Поправки в земельный кодекс 171 федеральный закон

Рубрики Статьи

Содержание:

Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями)

Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ
«О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

С изменениями и дополнениями от:

21 июля, 24 ноября 2014 г., 8 марта, 29 июня, 29 декабря 2015 г., 23 июня, 3 июля 2016 г., 29 июля, 29, 31 декабря 2017 г.

Принят Государственной Думой 10 июня 2014 года

Одобрен Советом Федерации 18 июня 2014 года

23 июня 2014 года

Цель поправок — оптимизировать процедуру предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

Так, закреплена возможность выделения земельных участков в целях комплексного освоения не только для жилищного, но и иных видов строительства, в т. ч. социального.

Участки предоставляются без проведения торгов только для возведения важных инфраструктурных объектов, для индивидуального жилищного строительства (ИЖС), ведения личного подсобного хозяйства и в других, строго определенных случаях.

Органы теперь должны выставлять на торги свободные земельные участки на основании заявлений граждан и юридических лиц. Исключение — если они зарезервированы для государственных или муниципальных нужд, ограничены в обороте и т. п. В качестве начальной аукционной цены участка используется кадастровая стоимость. Информацию о наличии свободной земли органы обязаны публиковать на официальных сайтах.

Если утверждены правила землепользования и застройки поселения, оно может распоряжаться участками, госсобственность на которые не разграничена. При отсутствии этих правил указанные полномочия реализуют муниципальные районы.

В определенных случаях допускается обмен государственных и муниципальных участков на землю, которая находится в частной собственности. Это возможно, если последняя изымается для государственных или муниципальных нужд. Либо когда частная земля предназначена (согласно проектам планировки и межевания территории) для размещения социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры или если на ней соответствующие объекты уже расположены.

Установлена возможность предоставления участков для ИЖС, ведения дачного хозяйства и садоводства в индивидуальном порядке, а не только через некоммерческие объединения граждан.

Прописана процедура отчуждения объекта незавершенного строительства в связи с прекращением действия договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на котором он расположен. Такой объект изымается у собственника по решению суда путем продажи с публичных торгов. Исключение — если собственник докажет, что нарушение срока строительства связано с действиями (бездействием) органов или лиц, эксплуатирующих инженерно-технические сети, к которым должен быть подключен объект. Вырученные на торгах деньги выплачиваются бывшему собственнику объекта.

Земельные участки предоставляются в постоянное (бессрочное) пользование исключительно органам, государственным и муниципальным учреждениям, казенным предприятиям и центрам исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий.

Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2015 г., за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Федеральный закон вступает в силу с 1 марта 2015 г., за исключением положений, вступающих в силу со дня официального опубликования настоящего Федерального закона

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 24 июня 2014 г., в «Российской газете» от 27 июня 2014 г. N 142, в Собрании законодательства Российской Федерации от 30 июня 2014 г. N 26 (часть I) ст. 3377

В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

Федеральный закон от 31 декабря 2017 г. N 506-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 января 2018 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 455-ФЗ

Изменения вступают в силу с 29 декабря 2017 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 280-ФЗ

Изменения вступают в силу с 11 августа 2017 г.

Федеральный закон от 29 июля 2017 г. N 217-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 373-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 361-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 336-ФЗ

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 3 июля 2016 г. N 334-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона, за исключением пункта 2 статьи 3 изменений, вступающего в силу с 1 января 2017 г.

Федеральный закон от 23 июня 2016 г. N 221-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 сентября 2016 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2015 г. N 405-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.

Федеральный закон от 29 июня 2015 г. N 206-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 октября 2015 г.

Федеральный закон от 8 марта 2015 г. N 48-ФЗ

Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Федерального закона

Федеральный закон от 24 ноября 2014 г. N 356-ФЗ

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

Федеральный закон от 21 июля 2014 г. N 234-ФЗ

Читайте так же:  Требования к учету успеваемости

Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации

Внести в Земельный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 44, ст. 4147; 2003, № 27, ст. 2700; 2004, № 27, ст. 2711; № 41, ст. 3993; № 52, ст. 5276; 2005, № 1, ст. 15, 17; № 10, ст. 763; № 30, ст. 3122, 3128; 2006, № 1, ст. 17; № 17, ст. 1782; № 23, ст. 2380; № 27, ст. 2880, 2881; № 31, ст. 3453; № 43, ст. 4412; № 50, ст. 5279, 5282; № 52, ст. 5498; 2007, № 1, ст. 23, 24; № 10, ст. 1148; № 21, ст. 2455; № 26, ст. 3075; № 31, ст. 4009; № 45, ст. 5417; № 46, ст. 5553; 2008, № 20, ст. 2251, 2253; № 29, ст. 3418; № 30, ст. 3597, 3616; № 52, ст. 6236; 2009, № 1, ст. 19; № 11, ст. 1261; № 29, ст. 3582, 3601; № 30, ст. 3735; № 52, ст. 6416, 6419, 6441; 2010, № 30, ст. 3998; 2011, № 1, ст. 47, 54; № 13, ст. 1688; № 15, ст. 2029; № 25, ст. 3531; № 27, ст. 3880; № 29, ст. 4284; № 30, ст. 4562, 4563, 4567, 4590, 4594, 4605; № 48, ст. 6732; № 49, ст. 7027, 7043; № 50, ст. 7343, 7359, 7365, 7366; № 51, ст. 7446, 7448; 2012, № 26, ст. 3446; № 31, ст. 4322; № 53, ст. 7643; 2013, № 9, ст. 873; № 14, ст. 1663; № 23, ст. 2881; № 27, ст. 3440, 3477; № 30, ст. 4080; № 52, ст. 6961, 6971, 6976, 7011) следующие изменения:

1) статью 6 дополнить пунктом 3 следующего содержания:

«3. Земельный участок как объект права собственности и иных предусмотренных настоящим Кодексом прав на землю является недвижимой вещью, которая представляет собой часть земной поверхности и имеет характеристики, позволяющие определить ее в качестве индивидуально определенной вещи. В случаях и в порядке, которые установлены федеральным законом, могут создаваться искусственные земельные участки.»;

2) наименование главы I.1 изложить в следующей редакции:

Новое в земельном законодательстве (обзор положений Федерального закона от 23 июня 2014 года № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»)

С 1 марта 2015 г. вступают в силу основные положения Федерального закона от 23 июня 2014 г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Данным законом внесены изменения в Земельный кодекс Российской Федерации (далее ЗК РФ), Гражданский кодекс Российской Федерации (далее ГК РФ) и иные законодательные акты.

Так, вводится новый порядок образования и предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предусмотрены новые основания передачи земельных участков из федеральной собственности в муниципальную и региональную собственность, а также перераспределены полномочия по распоряжению неразграниченной государственной собственностью, дано новое определение земельного участка, введены 6 новых глав (главы V.1-V.6).

Законом реформированы существующие способы приобретения прав на публичные земли, заменена процедура выбора участка и предварительного согласования места размещения объекта, закреплены общие правила распоряжения земельными участками, находящимися в публичной собственности, путем аукциона, уточнены способы образования участков из публичных земель.

Законодателем изменены порядок предоставления земельных участков для недропользования, введены новые правила приобретения земельных участков под объектами незавершенного строительства, внесены изменения в порядок предоставления земель сельскохозяйственного назначения.

С 2015 года в Земельном кодексе Российской Федерации появятся новые способы приобретения прав на публичные земли, расширяется сфера действия соглашений о перераспределении и о сервитуте, изменяется режим использования публичных земель (сроки аренды земельных участков, находящихся в публичной собственности).

Законодатель также решил вопрос о праве и условиях, на которых земельный участок предоставляется гражданам, в отношении которых законодательством не установлено право на бесплатное получение земельного участка в собственность, а предусмотрено право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков.

Согласно Закону № 171-ФЗ таким гражданам земельные участки предоставляются однократно без проведения торгов в аренду, при этом размер арендной платы за земельный участок определяется в размере не выше размера земельного налога, рассчитанного в отношении такого земельного участка. Аналогичный подход к определению размера арендной платы законодатель установил и для случаев заключения договора аренды земельного участка с лицом, которое имеет право на предоставление в собственность бесплатно земельного участка без проведения торгов, но такой земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд либо ограничен в обороте.

Перечень случаев и лиц, имеющих право на получение земельных участков в безвозмездное пользование также изменяется. В него дополнительно включены случаи предоставления земельных участков гражданам под служебными жилыми помещениями в виде жилого дома; лицам, относящимся к коренным малочисленным народам Севера, Сибири и Дальнего Востока, и их общинам в местах традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности для размещения зданий, сооружений, необходимых в целях сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока и др.

Закон № 171-ФЗ предусматривает ряд переходных положений, позволяющих реализовать возможность предоставления без проведения торгов земельного участка

лицу, по заявлению которого до 1 марта 2015 г. были начаты соответствующие процедуры (например, принято решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждена схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте территории в целях его предоставления для целей, не связанных со строительством, или в целях предоставления такого земельного участка для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности, на основании заявления гражданина опубликовано сообщение о приеме заявлений о предоставлении в аренду земельного участка для индивидуального жилищного строительства).

Читайте так же:  Начисляются ли алименты с материальной помощи

Следует отметить, что на уровне федерального закона урегулирован вопрос предоставления земельных участков индивидуально гражданам для ведения дачного хозяйства и садоводства. В настоящее время приобретение садового, огородного или дачного земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения допускается только, если заинтересованное лицо является членом соответствующего садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения. С 01.03.2015 года для получения таких участков не обязательно вступать в некоммерческие объединения.

Существенно изменяется и порядок предоставления земельных участков некоммерческим организациям граждан для ведения дачного хозяйства, садоводства и огородничества. С 1 марта 2015 г. вступают в силу новые правила, согласно которым предоставление земельных участков для ведения дачного хозяйства осуществляется только по результатам торгов, участниками которых могут быть исключительно юридические лица. Земельные участки для ведения садоводства и огородничества предоставляются некоммерческим объединениям граждан в безвозмездное пользование. При этом законом установлены правила расчета максимальной площади земельных участков, которые могут быть предоставлены для ведения садоводства и огородничества. После разработки документации по планировке территории, образования земельных участков и их распределения между членами некоммерческой организации граждан, такие земельные участки предоставляются данным членам в собственность или аренду без проведения торгов.

Изменения, направленные на совершенствование процесса управления земельными ресурсами в целом Законом № 171-ФЗ ЗК РФ дополнен новой главой V2, устанавливающей возможность обмена земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на земельный участок, находящийся в частной собственности, а также регулирующей условия и правила такого обмена.

Последствия реализации перечисленных нововведений, как для органов публичной власти, так и для граждан и юридических лиц, заключаются в повышении доступности земельных ресурсов для населения страны, в том числе для льготных категорий граждан, а также для инвесторов.

Поправки в земельный кодекс 171 федеральный закон

1 марта 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 23 июня 2014 г. N 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон), основными целями которого являются установление нового порядка предоставления земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, и изменение правового регулирования возникновения, прекращения и реализации прав на земельные участки.

Новым Законом исключена возможность предоставления земельного участка в порядке предварительного согласования места размещения объекта строительства (без проведения торгов), когда процедура предоставления земельного участка начинается с его выбора и принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта. Следовательно, теперь отсутствует необходимость в подготовке и согласовании акта выбора земельного участка, порядок же предоставления земельных участков будет опираться на генеральный план территории, правила землепользования и застройки, а также документацию по планировке территории. Согласно ст. 39.6 Закона земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности, передаются в аренду, в том числе для целей строительства, на торгах, проводимых в форме аукциона. Закон предусмотрены и переходные положения. Так, согласно п. 1 ст. 34 Закона земельный участок, находящийся в публичной собственности, предоставляется в аренду без проведения торгов, если решение о предварительном согласовании места размещения объекта принято до 1 марта 2015 г., но не ранее чем за три года до предоставления земельного участка; такой земельный участок в течение трех лет со дня принятия указанного решения не может стать предметом аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка и не может быть предоставлен без проведения торгов лицу, не обозначенному в решении.

Законом Земельный кодекс РФ дополнен новой главой V.1, устанавливающей закрытый перечень случаев предоставления земельных участков без проведения торгов для юридических лиц: предоставление земельного участка для комплексного освоения территории; участка, образованного в границах застроенной территории, лицу, с которым заключен договор о развитии застроенной территории; лицам, являющимся собственниками зданий и сооружений; для размещения объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения и ряд других случаев. При этом срок процедуры предоставления участка будет составлять 3 месяца.

Новеллой является появившаяся возможность обмена земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на земельный участок, находящийся в частной собственности (глава V.2 Земельного кодекса РФ). Это позволит сократить довольно трудоемкую процедуру изъятия (путем выкупа) земельного участка для государственных или муниципальных нужд. Обмен допустим в случаях, если земельный участок у частного собственника изымается для государственных или муниципальных нужд либо если в соответствии с документацией по планировке территории предназначен для размещения объекта социальной инфраструктуры, объектов инженерной и транспортной инфраструктуры или на нем уже расположены указанные объекты.

Закон предусмотрел возможность предоставления земельных участков без проведения аукциона и некоторым льготным категориям физических лиц для осуществления индивидуального жилищного строительства и ведения личного подсобного хозяйства. Перечень конкретных территорий и категорий льготников должен быть установлен в законодательстве субъектов Российской Федерации. Земельные участки будут предоставляться в безвозмездное пользование, по истечении 6 лет граждане вправе приобрести их в собственность по кадастровой стоимости. Отметим, что ранее существовавший титул «право безвозмездного срочного пользования» с 1 марта 2015 года именуется как «право безвозмездного пользования», следовательно, признак срочности утрачивает свое значение.

Изменения коснутся и порядка установления сервитута, теперь его можно устанавливать по соглашению с законным владельцем земли, а не только с ее собственником. В ст. 39.23 Земельного кодекса РФ предусмотрена возможность заключения соглашения об установлении сервитута при размещении линейных объектов, сооружений связи, специальных информационных знаков и защитных сооружений, не препятствующих разрешенному использованию земельных участков. При этом собственник земельного участка, обремененного не только частным, но и публичным сервитутом, вправе требовать соразмерную плату от лиц, в интересах которых установлен сервитут, если иное не предусмотрено федеральными законами.

Примечательным новшеством является появление в Земельном кодексе РФ статьи 39.33, устанавливающей случаи использования земельных участков, находящихся в публичных формах собственности, без прохождения процедуры их предоставления и установления сервитута, а только на основании разрешений уполномоченного органа — это проведение инженерных изысканий, капитальный или текущий ремонт линейного объекта, строительство временных или вспомогательных сооружений, размещение нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, перечень которых установлен Правительством РФ. Как видится, указанная норма существенно облегчит жизнь владельцам торговых павильонов и киосков.

Читайте так же:  Федеральный закон 402 фз статья 9

Федеральный закон от 23.06.2014 N 171-ФЗ О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации (в редакции от 29.12.2017)

Сделано в Санкт-Петербурге

© 1997 — 2019 PPT.RU
Полное или частичное
копирование материалов запрещено,
при согласованном копировании
ссылка на ресурс обязательна

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях
его функционирования в рамках Политики в отношении
обработки персональных данных. Если вы не согласны,
пожалуйста, покиньте сайт.

Ошибка на сайте

Удаление аватара

Вы уверены, что хотите удалить используемое изображение и заменить его аватаром по умолчанию?

Мы отправили письмо на ваш адрес электронной почты ([email protected]). В письме вы найдете ссылку для сброса пароля и все дальнейшие инструкции.

Вы уверены, что хотите выйти?

Сообщение отправлено

Ваше сообщение администратору отправлено. Вы получите ответ на адрес электронной почты в течение 2х рабочих дней

Вы уверены, что хотите удалить закладку
“Изменения в КоАП с 1 марта 2017 года”?

ФЗ о внесении изменений в Земельный Кодекс РФ

Земельный Кодекс — главный нормативно-правовой документ, созданный после переработки всего актуального законодательства, и являющийся заключительным, регулирующим земельные отношения.

Настоящий кодекс определяет некоторые правила, обязательные к соблюдению на всей российской территории:

  • земля считается основой жизнедеятельности человека и несет особую ценность;
  • в приоритете должно быть ее сохранение и охрана от негативного воздействия;
  • целенаправленное применение и деление земель;
  • оплата за пользование земли и ее ценных свойств.

Земельным Кодексом регулируются взаимоотношения по использованию и защите земель на территории России как основы жизни и деятельности населения, проживающих на соответствующей территории. Правительством Российской Федерации было принято решение внести существенные изменения в земельное законодательство.

Описание 171 закона

Участниками Государственной Думы, 10 июня 2014 года был принят Федеральный закон «О внесении изменений в ЗК Российской Федерации и отдельные нормативные акты Российской Федерации» от 23.06.2014 № 171-ФЗ. Комиссия Совета Федерации одобрила соответствующий документ 18 июня того же года.

Изменения и поправки были введены в:

  • определение понятия «земельный участок». Новая редакция 171 ФЗ о земле вводит более детализированное определение земельного участка, которое предусматривает обязательное наличие у аграрных территорий идентифицирующих признаков;
  • создание земельных территорий из земель или аграрных участков, которые находятся в общегосударственной и муниципальной собственности. Чтобы осуществить образование соответствующих территорий необходимо предоставить следующие документы: схему межевания территории; проектные документы относительно местоположения, границах, площади и иных качественных характеристиках территорий; ратифицированную схему расположения аграрного участка на кадастровом плане. Это связано с тем, что формирование аграрного участка осуществляется только в соответствии с установленным планом его расположения;
  • передача земельных участков, находящийся в общегосударственной и муниципальной собственности. Согласно новому закону, осуществить продажу государственных и муниципальных земельных участков можно исключительно на торгах, которые проводятся в форме специального аукциона. Проведение публичного торга можно осуществить по инициативе заинтересованных лиц;
  • «разрешительная» процедура использования соответствующих участков. Законопроектом был введен новый правовой институт, согласно которому аграрные территории можно использовать без предоставления сервитута. Данное право разрешено в отношении проведения технических изысканий, капитального ремонта линейного субъекта, строительства временных сооружений и при изучении геологических недр;
  • безвозмездное предоставление участков, находящихся в федеральной собственности. Был введен список аграрных территорий, которые не могут быть переданы в муниципальную собственность или собственность объектов РФ;
  • осуществление обмена аграрных участков. Была разработана новая глава, которая предусматривает возможность обмениваться землей, находящейся в общегосударственной собственности, на аграрный участок, который находится в частном пользовании;
  • были расширены права Федерального фонда, занимающегося развитием жилищного строительства.

Согласно последней редакции настоящего Федерального закона от 29.07.2017, статья 34 утратила свою законодательную силу. Она регулировала порядок передачи гражданам аграрных участков, которые находятся в общегосударственной и муниципальной собственности, для целей, не связанных со строительством зданий.

А вы знаете, что нового в 416 ФЗ о водоснабжении и водоотведении? Действующая редакция закона здесь:

Скачать 171 ФЗ о внесении изменений в Земельный Кодекс

Положения Земельного Кодекса составляются на основе Конституции России и Гражданского Кодекса РФ. В соответствии с данными документами, соответствующее законодательство перестало считаться приемлемыми не только с политико-экономических, но и с формально-правовых позиций.

Скачать Федеральный закон «О внесении изменений в Земельный Кодекс Российской Федерации и отдельные нормативные акты Российской Федерации» от 23.06.2014 № 171-ФЗ по ссылке.