Полномочия мади правительства москвы

Рубрики Статьи

Собянин назначил начальника Московской административной дорожной инспекции

МОСКВА, 30 ноября. /ТАСС/. Мэр Москвы Сергей Собянин назначил на должность начальника Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) Рудика Григоряна. Соответствующее распоряжение опубликовано в четверг на портале мэра и правительства столицы.

«Принять Григоряна Рудика Ашхарабековича на государственную гражданскую службу города Москвы и назначить на должность начальника Московской административной дорожной инспекции с заключением служебного контракта на срок полномочий мэра Москвы», — говорится в документе.

МАДИ занимается привлечением граждан к административной ответственности за нарушения на дорогах столицы. В частности, после оформления протоколов инспекторами этого ведомства машины нарушителей отвозят на платную штрафстоянку.

С декабря 2016 года Собянин возложил исполнение обязанностей начальника МАДИ на Константина Середу, который являлся первым заместителем главы ведомства. В июле 2016 года начальник МАДИ Юрий Овсянников был уволен по собственной инициативе.

Имеет ли МАДИ конституционное право накладывать штрафы за нарушение ПДД?

Здравствуйте! Сегодня обнаружил на сайте Мос.Услуги что у меня имеется неоплаченный штраф от МАДИ «Правонарушение: от 23.11.2015, № 78210177151123026305, 12.16.5 — Несоблюдение треб.дор.знаков или разметки, запрещ.остановку или стоянку в Москве, Санкт-Петербурге» о котором я и понятия не имел. Фото как доказательств моей вины в нарушении ПДД не имеется. Да и с МАДИ никогда не сталкивался. В базе ГИБДД у меня нет штрафов. Имеет ли право МАДИ, по сути муниципальная организация, не имеющая к правоохранительным органам никакого отношения, выписывать штрафы и вообще иметь карательные полномочия? Ведь по конституции такое право имеют только правоохранительные органы. С уважением, Юрий

Здравствуйте! Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Сегодня мы уже ответили на 868 вопросов .
В среднем ожидание ответа – 14 минут.

Полномочия МАДИ (ПОЛОЖЕНИЕ О МОСКОВСКОЙ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ДОРОЖНОЙ ИНСПЕКЦИИ (в ред. постановлений Правительства Москвы от 24.12.2013 N 885-ПП, от 10.06.2014 N 320-ПП)):

4. Инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

4.2.2. О составлении протоколов об административных правонарушениях, принятии мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, рассмотрении дел об административных правонарушениях и привлечении к административной ответственности в пределах своей компетенции, в том числе по административным правонарушениям, предусмотренным частью 5 статьи 12.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Статья 12.16. КоАП РФ — Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги

4. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, —
влечет наложение административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
5. Нарушение, предусмотренное частью 4 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —
влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

Московские власти отбирают полномочия у ГИБДД

Правительство РФ внесло в Госдуму законопроект, передающий московским властям право штрафовать водителей по 38 составам нарушений ПДД вместо Госавтоинспекции. До сих пор Московская административная дорожная инспекция (МАДИ) вела дела лишь в отношении нарушителей правил парковки. Против передачи полномочий выступают депутаты Госдумы и представители ГИБДД, работа МАДИ уже вызвала массу нареканий и со стороны прокуратуры. Эксперты ожидают в связи с нововведением «массовой травли водителей».

Премьер Дмитрий Медведев распорядился внести в Госдуму проект поправок к ст. 27.79 КоАП. Документ наделяет органы власти Москвы полномочиями по ведению административных дел и наложению штрафов на водителей, нарушение ПДД которыми зафиксировали автоматические камеры. Речь идет о 38 составах правонарушений, предусмотренных 12-й «автодорожной» главой КоАП.

Напомним, в 2012 году столичные власти впервые пожаловались на то, что ГИБДД не справляется с оформлением штрафов: в связи с нехваткой сотрудников Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений не успевал обработать все фотографии с камер. Для борьбы с пробками мэрии Москвы необходимо было усилить контроль прежде всего за нарушителями правил парковки. Мэрия пролоббировала поправки к КоАП о передаче городу полномочий по ведению дел в отношении таких нарушителей. С 1 ноября 2013 года протоколы вместо инспекторов ГИБДД стали выписывать инспекторы Московской административной дорожной инспекции. Предполагается, что оформлять документы по новым 38 составам правонарушений (превышение скорости, выезд на выделенную полосу, обочину и другим) будет также МАДИ.

Большинство экспертов относится к нововведениям с опаской. Еще в 2014 году Генпрокуратура провела проверку деятельности МАДИ, которая показала, что инспекция вынесла более 600 тыс. постановлений на сумму около 1,8 млрд руб. с нарушениями («Ъ» сообщал об этом 25 февраля). В начале 2015 года глава ГИБДД Виктор Нилов в интервью «Ъ» предложил сначала «отладить механизм, довести контроль до такого уровня, когда не будет ни у населения жалоб, ни у контролирующих органов замечаний», после чего уже передавать остальные полномочия. По данным «Ъ», замминистра МВД Виктор Кирьянов также направил письмо в Белый дом, в котором назвал идею передать полномочия «несвоевременной», а дальнейшее обсуждение этой темы предложил вести только по итогам анализа работы МАДИ в 2015 году. Законопроект, по информации «Ъ», также не поддержал Институт законодательства и сравнительного правоведения при правительстве РФ.

Против передачи полномочий выступают и депутаты Госдумы, в частности первый зампред комитета Госдумы по госстроительству Вячеслав Лысаков и глава комитета по транспорту Евгений Москвичев. Как пояснил «Ъ» господин Лысаков, проблема, из-за которой изначально возникла необходимость передавать полномочия, уже отпала. По данным ГИБДД (их запрашивал господин Лысаков), например, в марте—сентябре 2014 года ГИБДД успевала рассматривать и обрабатывать 43-61% всех снимков с камер автоматической фиксации нарушений. Однако начиная с октября прошлого года обрабатывается 100% фотографий (к примеру, в марте 2015 года — почти 800 тыс.). «Выходит, ГИБДД теперь справляется со своими обязанностями»,— пояснил «Ъ» господин Лысаков.

Читайте так же:  Административный суд по дпс

По мнению депутата, передача полномочий сулит водителям существенные неприятности. «Известно, что ГИБДД, обрабатывая данные, при малейшем сомнении в качестве картинки штрафы не назначает,— говорит господин Лысаков.— Если этим будет заниматься МАДИ, начнется массовая рассылка ошибочных постановлений». «Сейчас автовладельцы, получив штраф за парковку, выписанный МАДИ, практически не имеют возможности его обжаловать,— добавил координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.— У некоторых этот процесс занимает почти год. Что будет, если полномочия МАДИ передадут по 38 статьям? Боюсь, московские власти хотят просто затравить водителей, чтобы те бросили свои машины и пересели в автобусы. Такой способ борьбы с пробками вряд ли кому-то понравится».

Полномочия мади правительства москвы

В редакцию пришло письмо — оперативно. Письмо короткое, но вполне содержательное.

Доброго вечера, Анатолий Юрьевич!

Увидела материал: http://forum-msk.org/material/news/13987729.html Прошу исправить некоторые неточности, дабы не вводить граждан в заблуждение.

1. Есть бюджет города Москвы. Все средства поступают туда напрямую.

2. Парковку на местах для инвалидов администрирует не МАДИ, а ГИБДД.

3. МАДИ – орган исполнительной власти города Москвы. Функции «силового ведомства» ей не передавались.

Московской административной дорожной инспекции

Ольга Дыгало

От редакции: Действительно, доброго вечера. Это очень хорошо, и не скрою — даже приятно, что за публикациями ФОРУМа.мск следят в структурах столичного правительства. А то как-то не очень понятно — писатель пописывает, читатель почитывает. Очень хорошая работа пресс-секретаря.

Теперь по существу, поскольку вопросы, заданные в письме, на следующем шаге вполне могут стать основой иска о защите деловой репутации.

3. Контроль за парковкой транспорта до недавноего времени относился исключительно к компетенции ГИБДД, но с созданием МАДИ были внесены изменения в ряд федеральных документов, и эти функции переданы в МАДИ.

МАДИ не является силовым ведомством, но ГИБДД входит в состав МВД, которое силовым ведомством как раз является.

Напомню, у меня было написано: «. вот этой местечковой конторе, действующей на основании приложения к постновлению региональной администрации, переданы функции силового ведомства — МВД!» Т.е. МАДИ не была названа силовым ведомством, а лишь указано, что функции, присущие силовому ведомству, были переданы «местечковой структуре» — органу правительства города Москвы.

Я думаю, пресс-секретарю МАДИ было бы не лишним перечитать первый же пункт «Положения о Московской административной дорожной инспекции»:

«Московская административная дорожная инспекция (далее — Инспекция) является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим привлечение лиц, совершивших административные правонарушения на транспорте, в области дорожного движения, к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы об административных правонарушениях, соглашениями с федеральными органами исполнительной власти о передаче части их полномочий Правительству Москвы. » (выделено, понятно, мной)

Вот меня этот момент очень смущает. А вас?

Конституция РФ, которая является Основным законом и по-любому приоритетней, чем даже приложение к постановлению правительства Москвы, в статье 114 четко указывает на функции, относящиеся исключительно к компетенции федерального правительства РФ, в том числе «осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью«.

Мне кажется, это мое мнение, что следить за соблюдением Правил дорожного движения — это тоже относится к охране общественного порядка. А тут получается, что часть этой важной функции передается от МВД (органа правительства РФ) к органу исполнительной власти субьекта Федерации.

И вот статья из вашего же Положения:

«4. Инспекция осуществляет следующие полномочия в установленной сфере деятельности:

(. ) 4.2.2. О возбуждении дел об административных правонарушениях, принятии мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях и рассмотрении дел об административных правонарушениях..

Обычно в таких местах пишут: Упс!

2. Парковку на местах для инвалидов пока администрирует действительно не МАДИ, а ГИБДД. Но у меня и написано: «А скоро им позволят еще и фиксировать другие нарушения, например, парковку на местах для инвалидов. » Скоро позволят, а не уже позволили.

Откуда я это взял?

Да из сообщений московской прессы.

Откуда взяла пресса? Да с официального портала мэра Москвы! Да еще со ссылкой на заместителя мэра Москвы, руководитель Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максима Ликсутова.

Мне приятно, Ольга, что вы следите за моими публикациями, но заявления своего вышестоящего руководителя тоже просматривайте.

1. Теперь про то, что все средства от штрафов поступают напрямую в бюджет города Москвы.

На официальной странице МАДИ, расположенной на официальном сайте мэра Москвы, указаны реквизиты для уплаты штрафов за парковку на зеленых насаждениях.

Получатель УФК по г. Москве (МАДИ л/с 04732224150)

Расчетный счет 40101810045250010041

Наименование банка ГУ Банка России по ЦФО

Вот вы уверены, что это и есть реквизиты бюджета г.Москвы, а не реквизиты МАДИ (МАДИ л/с 04732224150)?

А вот как МАДИ распоряжается средствами, поступающими от частных лиц на данный счет, мне совершенно не известно, и, возможно, даже знать не положено.

Но в постановлении правительства Москвы от 14 октября 2013 года N 679-ПП, в соответствии с которым и существует МАДИ, сказано:

«3. Установить, что Московская административная дорожная инспекция самостоятельно осуществляет финансовое, организационное, информационное, кадровое и документационное обеспечение своей деятельности«.

Читайте так же:  Можно ли оплатить штраф в рассрочку

И в положении об инспекции сказано:

«10. Инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением герба города Москвы и со своим наименованием, иные служебные печати и штампы, лицевые счета в органах, осуществляющих кассовое обслуживание исполнения бюджета города Москвы, открываемые в порядке, определенном бюджетным законодательством Российской Федерации, законами и иными правовыми актами города Москвы«.

То есть инспекция является юридическим лицом, и соотвественно обладает всеми правами юридического лица. То есть имеет собственные средства и право ими распоряжаться. Имеет свою бухгалтерию, свою бухгалтерскую отчетность. А также

«8.10. Действует без доверенности от имени Инспекции, заключает от имени Инспекции договоры и соглашения, совершает иные юридические действия«.

То есть это самостоятельное юридическое лицо в структуре органов управления Москвы. И как оно ведет свои финансы — это сугубо его конфиденциальная информация. Факт, что у МАДИ есть свои финансы, и она ими как-то распоряжается. А вы говорите в бюджет напрямую.

Анатолий Баранов, главный редактор ФОРУМа.мск

О полномочиях Московской административной дорожной инспекции

По общему правилу (ч. 1 ст. 23.3 КоАП РФ) дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 5 ст. 12.16 КоАП РФ, рассматривают органы внутренних дел (полиция).

Статья 23.79 КоАП РФ расширила этот круг: органы исполнительной власти субъектов РФ — городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 5 статьи 12.16 настоящего Кодекса, в случае, если передача этих полномочий предусматривается соглашениями между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов РФ о передаче осуществления части полномочий.

На основании «Соглашения между Министерством внутренних дел РФ и Правительством Москвы о передаче городу Москве части федеральных полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях» от 01.11.2013 г. МВД РФ передало Правительству Москвы полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях.

Вне всяких сомнений: Правительство Москвы обладает полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 5 статьи 12.16 КоАП РФ.

Согласно пункту 2 статьи 1 Соглашения «реализацию передаваемых полномочий МВД РФ на территории города Москвы от имени Правительства Москвы осуществляет орган исполнительной власти города Москвы, уполномоченный Правительством Москвы».

Я не нашёл никаких документов, фиксирующих передачу Правительством Москвы названных выше полномочий каким-либо органам исполнительной власти.

Единственное, в Положении о Московской административной дорожной инспекции, утверждённом Постановлением Правительства Москвы от 14.10.2013 г. № 679-ПП, есть пункт о полномочиях инспекции в области административного права:

«4.2. На основании и во исполнение федерального законодательства, Устава города Москвы, законов города Москвы, правовых актов Мэра Москвы и Правительства Москвы принимает решения:

4.2.2. О составлении протоколов об административных правонарушениях, принятии мер обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, рассмотрении дел об административных правонарушениях и привлечении к административной ответственности в пределах своей компетенции, в том числе по административным правонарушениям, предусмотренным частью 5 статьи 12.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

Проще говоря, инспекция уполномочена: принимать решения … о рассмотрении дел об административных правонарушениях и привлечении к административной ответственности.

Меня такая конструкция «принимать решения … о рассмотрении дел» здорово смущает.

Инспекции предоставляются полномочия ПРИНИМАТЬ РЕШЕНИЯ по поводу рассмотрения дел. Что конкретно имеется в виду – определённо сказать нельзя. И именно эта неопределённость позволяет сделать вывод, что МАДИ не имеет полномочий по рассмотрению дел об административных правонарушениях. Ибо наличие полномочия должно быть выражено ясно и определённо, без необходимости последующего толкования. Например, как в части 2 статьи 22.1 КоАП РФ:

2. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных законами субъектов РФ, рассматриваются в пределах полномочий, установленных этими законами:

1) мировыми судьями;

2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;

3) уполномоченными органами и учреждениями органов исполнительной власти субъектов РФ;

4) административными комиссиями, иными коллегиальными органами, создаваемыми в соответствии с законами субъектов РФ.

Инспекторы МАДИ дополнительно изучают правовые аспекты своей работы и правила общения с автомобилистами

Две группы в составе 76 сотрудников Московской административной дорожной инспекции (МАДИ) завершили обучение по новой программе «Применение административного законодательства РФ в области дорожного движения». Учебный курс разработан специально для тех, кто взаимодействует с нарушителями. Слушатели изучали спорные ситуации на дорогах, психологию общения с автомобилистами. Всего по этой программе запланировано обучение еще более 120 сотрудников МАДИ.

Чем занимается «молодая» инспекция?

Московская административная дорожная инспекция создана Правительством Москвы в 2013 году. Новой структуре МВД РФ передало полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 5 статьи 12.16 КоАП. Инспекторы МАДИ привлекают к ответственности граждан (выписывают штрафы), за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги. Они контролируют соблюдение правил остановки и стоянки транспортных средств, а также правил перевозок пассажиров и багажа легковым такси. Имеют право оформить документы на эвакуацию задержанного или неправильно припаркованного автомобиля.

Многие автомобилисты до сих пор не знают о полномочиях сотрудников МАДИ. Именно поэтому дорожные инспекторы зачастую сталкиваются с непониманием со стороны москвичей, которые для оформления протокола порой требуют сотрудника ГИБДД. Кроме того, бывает, что водители находят массу оправданий своим нарушениям: оставили машину в неположенном месте на «пять минут», не увидели знака или разметку и т. д. А некоторые водители уверены, что у сотрудника МАДИ нет полномочий на эвакуацию машины. В таких случаях, спор инспектора с особо строптивыми автомобилистами может вылиться в конфликт.

Поэтому возник вопрос о разъясняющем курсе для сотрудников МАДИ. Повышение юридической квалификации поможет им лучше выполнять свои обязанности и увереннее чувствовать себя на дорогах.

Читайте так же:  Тк рф трудовой договор с генеральным директором

«Мы разработали программу специально по запросу руководства МАДИ, — рассказывает директор Центра специальных проектов МГУУ Правительства Москвы Мария Костромина. — Провели серьезную предварительную работу с начальниками управлений по сбору информации о внештатных ситуациях и их анализу (в которых возникают сложности у инспекторов), совместно сформировали перечень вопросов к приглашенным экспертам из ЦОДД и ГИБДД, практикующему судье.

Обучение в первую очередь призвано помочь инспекторам сориентироваться в текущем законодательстве, выполнять свои обязанности в рамках правого поля, а также разъяснить порядок действий в сложных случаях, когда есть противоречия между дорожными знаками и разметкой».

Все нюансы административного законодательства

При разработке учебной программы учитывалась узкая специфика МАДИ. В качестве преподавателей приглашены эксперты организаций, непосредственно связанных с деятельностью инспекции. На занятиях сотрудники МАДИ изучают все тонкости своих компетенций, разбирают сложные рабочие ситуации, связанные с законодательством. Вместе с экспертами слушатели проводят правовой анализ и разбор кейсов правонарушений, подробно знакомятся с соответствующими статьями КоАП, приложениями к правилам дорожного движения и госстандартами установки дорожных знаков.

Дмитрий Щукин (заместитель начальника отдела обеспечения правоприменительной деятельности Управления дорожно-патрульной службы, специальных мероприятий и правоприменительной деятельности ГУОБДД МВД РФ) рассказывает об актуальных вопросах толкования правил дорожного движения

Занятия ведут опытные специалисты-практики: юристы, федеральные судьи, сотрудники ГИБДД и ЦОДД (Центра организации дорожного движения). Вместе со слушателями они разграничивают компетенции суда, ГИБДД и МАДИ, обсуждают классификацию административных нарушений, изучают порядок рассмотрения дел, выполняют практические задания по составлению протокола об административном правонарушении.

Не только следовать букве закона, но и уметь общаться с людьми

Общение с водителями-нарушителями требует развитых коммуникативных навыков. Поэтому в программу включен специальный шестичасовой семинар «Психология работы с гражданами».

«Наши занятия проходят в интерактивном формате и включают три блока: роль и полномочия сотрудника МАДИ, управление конфликтами, техники саморегуляции, — рассказывает преподаватель МГУУ Правительства Москвы Татьяна Шинина. — Мы моделируем кейсы, ориентируясь на реальные жизненные ситуации, пытаемся вместе со слушателями выявить тип водителя: рассерженный, неуверенный, требовательный. Затем формулируем рекомендации поведения в разных случаях, исходя из индивидуального подхода к „клиенту“. Видно, что инспекторы очень трепетно относятся к своим профессиональным обязанностям и работают над тем, чтобы завоевать доверие и уважение жителей города».

Преподаватель предлагает полезные инструменты разрешения спора с водителем: оставаться спокойным и доброжелательным, правильно оформлять протокол, знать все тонкости и новшества законодательства в сфере дорожных правонарушений и вежливо посвящать в них водителя.

Практические задания по психологии включают в себя и разбор интересных видеокейсов, зафиксированных на улицах Москвы. Например, препятствие водителя погрузке автомобиля на эвакуатор. Также в обучении используют деловые игры, на которых, в том числе, отрабатываются техники управления стрессом.

В 2016 году обучение сотрудников МАДИ продолжится. Повышать свою квалификацию планируют еще три группы слушателей. Программа будет дорабатываться с учетом обратной связи и пожеланий слушателей.

Отзывы слушателей

Александра Клинишева, начальник отдела по взаимодействию с федеральными органами власти МАДИ: «Я считаю, что такие тренинги очень полезны. Мы имеем возможность обсудить какие-то проблемные вопросы совместно с коллегами из ГИБДД. Мне, наконец, удалось прояснить все спорные моменты о разграничении полномочий, которые были до этого не вполне ясны. Спасибо вам за прямой контакт».

Михаил Синянский, главный инспектор МАДИ: «Мне очень понравился семинар „Психология общения с гражданами“. Мы разыгрывали сцены из жизни, например, „злой правонарушитель“ и сотрудник МАДИ. Нам представили алгоритм работы с такими „трудными клиентами“».

Роман Артемьев, ведущий специалист отдела рассмотрения дел и обращений МАДИ: «Для будущих групп хотелось бы побольше практических занятий, рассмотрения примеров из жизни. Очень порадовала возможность пообщаться с судьями, представителем ЦОДД. Они прояснили многие вопросы».

Андрей Климчук, ведущий специалист отдела рассмотрения дел и обращений МАДИ: «Хочется, чтобы с нами занимались еще и инспекторы ГИБДД. Была бы возможность неформально пообщаться, прояснить многие моменты. Лично мне не хватило итогового занятия, встречи со всеми преподавателями и общего резюме курса».

Александр Павленко, ведущий специалист отдела рассмотрения дел и обращений МАДИ: «Психология работы с гражданами» оказался очень интересным семинаром, жаль, на него было выделено мало часов. Были психологические тесты, деловые игры и круглые столы».