Подвижной состав xxi века идеи требования проекты

Рубрики Статьи

Содержание:

«ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ XXI ВЕКА (ИДЕИ, ТРЕБОВАНИЯ, ПРОЕКТЫ)»

Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I, Научно-внедренческий центр «Вагоны», Всесоюзный научно-исследовательский центр транспортных технологий приглашают Вас принять участие в XIII Международной научно-технической конференции «ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ XXI ВЕКА (ИДЕИ, ТРЕБОВАНИЯ, ПРОЕКТЫ)», которая состоится в г. Санкт-Петербурге в период с 4 по 8 июля 2018 года.

Цель конференции – обсуждение новых перспективных идей и технических решений в области создания подвижного состава железных дорог.

Участникам предлагается подведение итогов конференции на территории одного старейших предприятий вагоностроительной отрасли – Тверском Вагоностроительном заводе.

АДРЕС ОРГКОМИТЕТА:

190031, г. Санкт-Петербург, Московский пр. 9, ПГУПС, каф. «Вагоны и вагонное хозяйство»

КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ:

Факс: (812)310-95-00, (812)310-92-10

Ученый секретарь конференции:

Наркизова Екатерина Александровна, тел.:(911)915-66-27;

Общие, организационные вопросы, помощники секретаря:

Белгородцев Василий Алексеевич, тел.: (812)457-80-65;

XIII Международная научно-техническая конференция «ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ XXI ВЕКА (ИДЕИ, ТРЕБОВАНИЯ, ПРОЕКТЫ)»

Цель конференции – обсуждение новых перспективных идей и технических решений в области создания подвижного состава железных дорог по следующим направлениям:

  • грузовой подвижной состав (проектирование, испытания, ремонт и эксплуатация);
  • пассажирский подвижной состав (проектирование, испытания, ремонт и эксплуатация);
  • динамика, прочность и надежность подвижного состава;
  • общие вопросы, транспортная политика и экономика.

Рабочие языки: русский и английский. Во время работы конференции будет обеспечен синхронный перевод.

  • 18:00 В Подмосковье открыли новый таможенный пост
  • 17:52 Забастовка зерновозов против перегруза продолжается
  • 17:25 Украина может полностью прекратить железнодорожное сообщение с РФ
  • 17:00 В январе 2019 года общая численность грузовых вагонов на сети выросла на 3,2% по сравнению с январем 2018-го
  • 16:42 Минпромторг проведет мировую премьеру лимузина Aurus на выставке IDEX в ОАЭ в феврале
  • 16:21 Комитет Думы по транспорту просит депутатов контролировать ремонт дорог в своих регионах
  • 16:04 Компания Alstom отказалась от планов слияния с Siemens
  • 15:54 Германия и Франция намерены изменить европейское право после срыва сделки Siemens и Alstom
  • 15:48 164 новых локомотива поступило на Октябрьскую железную дорогу в 2018 году
  • 15:36 Путин: госкомпании должны строго соблюдать контрактные обязательства
  • 15:16 В 2019 году Укрзализныця планирует перевезти 334 млн т грузов
  • 15:12 В минувшем году рынок хорошо воспринимал предложения логистических операторов
  • 14:51 Пассажиропоток Таллинского аэропорта в январе вырос на 17%
  • 14:38 За 5 месяцев эксплуатации электробусы в Москве перевезли более 1,250 млн пассажиров
  • 13:36 Число пользователей ВТБ-Онлайн выросло в полтора раза
  • 13:33 Укрзализныця планирует привлечь средства ЕС на модернизацию инфраструктуры
  • 13:11 Через Северо-Запад стали везти больше товаров
  • 12:42 Юбилейный ЮгТранс предлагает новый формат ведения переговоров
  • 12:39 Проект железной дороги Ардебиль – Парсабад планируется реализовать в течение 4–5 лет
  • 12:31 В аэропорту может быть несколько сервисных авиакомпаний
  • 12:27 Крупная авария на Восточном полигоне
  • 11:56 По итогам 2018 года чистая прибыль Аэрофлота снизилась почти в 10 раз
  • 11:48 На Дальневосточной магистрали с начала года сохраняется негативная динамика по погрузке угля
  • 11:39 На БАМе произошел сход 27 вагонов с углем
  • 11:37 387 рамок автоматического весогабаритного контроля будет установлено на дорогах России

  • 01/02 15:17Стало известно об изломе боковой рамы тележки в поезде на Мурманском направлении
  • 01/02 12:21На рейсах Utair начали действовать новые тарифы
  • 01/02 16:15Великобритания откажется от дизельных поездов к 2040 году
  • 01/02 14:09Минсельхоз намерен просубсидировать перевозку 80 тысяч тонн зерна
  • 01/02 16:40В Крыму создали дирекцию для продажи билетов на следующие по Крымскому мосту поезда

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

«Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты»

Специалисты АО «ВНИИЖТ» приняли участие в ХII Международной научно-технической конференции «Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты», которая состоялась в июле в Петербургском государственном университете путей сообщения Императора Александра I.

Участники конференции собрались для обсуждения новых перспективных идей и технических решений в области вагоностроения и развития подвижного состава железных дорог, главным образом, для тяжеловесного и скоростного движения.

В конференции приняли участие более 150 специалистов из России, Германии, Украины, Белоруссии, Казахстана, Латвии, и было заслушано 80 докладов (из них 7 докладов представили специалисты ВНИИЖТа), посвященных различным аспектам вагоностроения и развития подвижного состава по следующим направлениям:

• грузовой подвижной состав (проектирование, испытания, ремонт и эксплуатация);

• пассажирский подвижной состав (проектирование, испытания, ремонт и эксплуатация);

• динамика, прочность и надежность подвижного состава;

• транспортная политика и экономика.

По мнению главного научного сотрудника АО «ВНИИЖТ», д.т.н., профессора Ромена Юрия Семеновича, руководившего секцией «Динамика, прочность и надежность подвижного состава», необходимость повышения скорости доставки продукции потребителю и уменьшения транспортных расходов напрямую коррелирует с повышением провозной способности дорог, что в свою очередь связано с увеличением веса поезда:

«Если ранее ставилась задача увеличения грузоподъемности вагонов до 75 тонн, то в частности, после начала их внедрения на конференции рассматривался вопрос о возможности и целесообразности повышения осевой нагрузки до 27 тонн, что позволит поднять грузоподъёмность вагона свыше 80 тонн. Это важно еще и потому, что после падения объёма перевозок грузопоток с развитием промышленности в 2016 году начал расти. Повышение доходности перевозок связано также с ассортиментом перевозимых грузов. В настоящее время основу перевозок составляет сырье: руда, уголь, строительные материалы, которые в силу своей стоимости являются низкодоходными. Требования к перевозкам таких высокодоходных грузов как продукты питания, машиностроения, электронная техника существенно отличаются от привычной технологии. Их освоение происходит в условиях серьёзной конкуренции с автотранспортом. В отличие от перевозок в тяжеловесном движении сырья и топлива, где в первую очередь требуется регулярность поступления больших масс груза, здесь на первый план выходит скорость доставки, где большую роль играет сокращение времени стоянок на промежуточных станциях для осмотра подвижного состава и отцепок вагонов, вызванных необходимостью ремонта ходовых частей. В настоящее время вероятность таких отцепок уменьшена, т.к. у выпускаемых вагонов безремонтный пробег составляет 500 000км, в то время как у автомобилей он не превосходит 15 000 км. Однако автомобиль в отличие от вагона находится под постоянным наблюдением водителя. Чтобы обеспечить безостановочный пробег вагонов для осмотра требуется оборудовать их системой диагностики (создание «умного» вагона), что в настоящее время является сложной задачей, поскольку у грузового вагона отсутствует система энергоснабжения. Поэтому целесообразно установить на пути систему контроля состояния ходовых частей наподобие существующих устройств контроля нагрева букс. При массовом производстве выгода от внедрения такой диагностики должна окупить соответствующие затраты».

Читайте так же:  На каком основании могут лишить родительских прав отца

Отдельно Юрием Семеновичем отмечено, что актуальность высокоскоростного сообщения связана в первую очередь с перспективами сооружения высокоскоростной магистрали Москва – Казань и ее продления дальше – до Китая, повторяя маршрут Великого Шелкового пути. «Эта магистраль, — поясняет Юрий Семенович Ромен, — рассчитывается на скорость 320-350км/час. В России наибольшую скорость сейчас обеспечивают немецкие поезда «Сапсан». Следует отметить, что после внедрения дневного экспресса Москва-Ленинград в 1961 году наша страна стала одной из первых стран в мире с коммерческой скоростью движения свыше 100км/час. (Японский поезд Синкансен со скоростью 206км/час пущен в эксплуатацию в октябре 1964 года). Поезд ЭР 200 со скоростью 200км/час был выпущен у нас в 1975 году. Хотелось бы для магистрали Москва-Казань иметь все-таки отечественные поезда».

Также в рамках конференции была проведена техническая экскурсия на завод Knorr-Bremse, крупнейший в Санкт-Петербурге завод по производству, проектированию и обслуживанию тормозных систем для грузовых вагонов и скоростных поездов, который в 2016 году получил награду ОАО «Российские железные дороги» за лучшее качество систем для железнодорожного транспорта.

Важно отметить, что работа всех отделов завода по производству и ремонту систем построена по принципу «нулевой ошибки»: каждая деталь устройства управления торможением проходит многоуровневый контроль беспроводными измерительными приборами с автоматической регистрацией данных.

Подвижной состав XXI века (идеи, требования, проекты): крупная конференция в Санкт-Петербурге

Министерство транспорта Российской Федерации, ОАО «Российские железные дороги», Октябрьская железная дорога, Петербургский государственный университет путей сообщения, Научно-внедренческий центр «Вагоны» проводят VII Международную научно-техническую конференцию «Подвижной состав XXI века (идеи, требования, проекты)».

ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ XXI ВЕКА (идеи, требования, проекты)

6-10 июля 2011 г.

Министерство транспорта Российской Федерации, ОАО «Российские железные дороги», Октябрьская железная дорога, Петербургский государственный университет путей сообщения, Научно-внедренческий центр «Вагоны» проводят VII Международную научно-техническую конференцию «Подвижной состав XXI века (идеи, требования, проекты)».

Цель конференции – обсуждение новых перспективных идей и технических решений в области создания подвижного состава железных дорог по следующим направлениям:

·грузовой подвижной состав (проектирование, испытания, ремонт и эксплуатация);

·пассажирский подвижной состав (проектирование, испытания, ремонт и эксплуатация);

·динамика, прочность и надежность подвижного состава;

·общие вопросы, транспортная политика и экономика.

Традиционно конференция «Подвижной состав XXI века (идеи, требования, проекты)» собирает ведущих специалистов транспортной отрасли, представителей исследовательских и конструкторских подразделений фирм-изготовителей подвижного состава, ведущих ученых. Участники конференции обмениваются опытом создания подвижного состава нового поколения, обсуждают направления инновационного развития отрасли.

Приглашаем принять участие в работе конференции журналистов и всех заинтересованных лиц. Начало работы конференции – 6 июля 2011 г. в 12.00.

Место проведения конференции: Санкт-Петербург, Московский пр., д.9, Петербургский государственный университет путей сообщения, Актовый зал.

Аккредитация: Юлия Панина, пресс-служба ПГУПС, тел. (812) 310-23-89

Информационно-аналитический журнал

В ПГУПС состоялась VIII Международная научно-техническая конференция «ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ XXI ВЕКА: идеи, требования, проекты». Конференция проводится регулярно в условиях увеличения спроса на грузовые железнодорожные перевозки.

В ПГУПС состоялась VIII Международная научно-техническая конференция «ПОДВИЖНОЙ СОСТАВ XXI ВЕКА: идеи, требования, проекты». Конференция проводится регулярно в условиях увеличения спроса на грузовые железнодорожные перевозки; в этой ситуации как никогда актуален вопрос о создании подвижного состава нового поколения и путях инновационного развития отрасли.

Актуальность вопросов обусловила широкое представительство стран-участниц конференции. В ПГУПС приехали представители девяти стран, не считая России: Великобритания, Казахстан, страны Балтии и другие. Общая численность участников и гостей форума также возросла – более 200 участников в этом году. Президиум конференции возглавили Н. В. Каменир, заместитель руководителя Северо-Западного территориального управления Федерального агентства железнодорожного транспорта; Т.С. Титова, проректор по научной работе ПГУПС; Ю.П. Бороненко, генеральный директор НВЦ «Вагоны», заведующий кафедрой «Вагоны и вагонное хозяйство» ПГУПС.

За три для работы конференции участники успели обсудить широкий круг проблем: возможности создания инновационных вагонов; создание грузовых тележек с увеличенными осевыми нагрузками; продление сроков службы подвижного состава. В дискуссиях выявилась необходимость совершенствования нормативной базы нового подвижного состава и вагонов эксплуатационного парка железных дорог.

В докладе, открывшем пленарное заседание, Ю.П. Бороненко, генеральный директор НВЦ «Вагоны», заведующий кафедрой «Вагоны и вагонное хозяйство» ПГУПС? выделил несколько стратегических задач вагоностроителей в развитии тяжеловесного движения. Юрий Павлович предложил «дорожную карту» решения задач тяжеловесного движения. По мнению специалистов НВЦ «Вагоны», на пространстве СНГ и Балтии необходима модернизация инфраструктуры для увеличения осевой нагрузки до 27-29 тонн; разработка новых видов высокопрочных сплавов в металлургической отрасли; меры государственной поддержки и консолидированный подход на всем пространстве стран СНГ и Балтии.

В ходе дискуссий на трех секциях конференции неоднократно подчеркивалось, что внедрение грузовых вагонов увеличенной грузоподъемности и габарита позволит значительно повысить их производительность и обеспечить увеличение рентабельности и пропускной способности железнодорожных перевозок массовых грузов. В то же время было отмечено, что реализация задач «Белой книги ОАО «РЖД» по увеличению к 2015 г. осевых нагрузок до 27-30 тонн/ось значительно осложнена, так как вагоностроители не могут определить рынок сбыта перспективного подвижного состава и, как следствие, сдерживают его разработку.

Более того, вице-президент НП «Объединение вагоностроителей» В.А. Варёнов в докладе на пленарном заседании сообщил, что в 2013 году наблюдается снижение спроса и, как следствие, производства полувагонов для перевозки грузов российскими вагоностроителями, причем ряд заводов вынуждены вовсе приостановить выпуск полувагонов. Отметим, что сейчас в России производство вагонов осуществляется на 23 предприятиях, общее количество единиц подвижного состава, выпущенного всеми предприятиями в прошлом году, – около 71 тысяч.

Читайте так же:  Пенсия по инвалидности 2 гр

Какой вагон можно назвать инновационным? Участники конференции открыто обсудили этот дискуссионный вопрос и отметили, что есть сразу несколько подходов к пониманию критериев инновационности: подход ОАО «Российские железные дороги», выраженный в «Белой книге»; подход НП «Объединение производителей железнодорожной техники»; подход государственных органов и другие. Будут ли вагоны, которые именуют инновационными, обладать большей стоимостью, будут ли пользоваться спросом и покупаться без предупреждения? Именно такие вопросы задают ученые производителям вагонов.

Эти и другие вопросы звучали в докладах участников, общее мнение которых заключается в том, что необходимы меры государственной поддержки, поскольку в современных условиях отрасль рискует приостановить работу над созданием нового поколения подвижного состава с улучшенными характеристиками.

Рекомендации XI Международной научно-технической конференции «Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты» 6-8 июля 20165 г., г. Санкт-Петербург Петербургский государственный университет путей сообщения Научно-внедренческий центр «Вагоны» НП «Объединение вагоностроителей» Всесоюзный научно-исследовательский центр транспортных технологий

XI Международной научно-технической конференции

«Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты»

6–8 июля 20165 г., г. Санкт-Петербург

Петербургский государственный университет путей сообщения

Научно-внедренческий центр «Вагоны»

НП «Объединение вагоностроителей»

Всесоюзный научно-исследовательский центр транспортных технологий

В работе конференции приняло участие 150 человек: руководители, конструкторы, испытатели вагоностроительных заводов, научные сотрудники научно-исследовательских институтов, вузов, испытательных центров, работники служб вагонного хозяйства компаний перевозчиков и других предприятий, связанных с созданием, ремонтом, эксплуатацией и обслуживанием подвижного состава – члены НП «Объединение вагоностроителей», НП «ОПЖТ», НП «СОЖТ» и других отраслевых объединений. Также в конференции приняли участие представители науки, машиностроения и железнодорожной отрасли стран ближнего и дальнего зарубежья: Белоруссии, Германии, Казахстана, Латвии, Литвы, Украины.

Работа конференции была организована в виде проведения двух Пленарных заседаний, работы трех секций: «Грузовые вагоны», «Пассажирский, тяговый и специальный состав» и «Динамика, прочность и безопасность подвижного состава».

В период работы конференции по инициативе НП «ОВС» были проведены три Круглых стола: «Эксплуатация, ремонт и сервисное обслуживание поглощающих аппаратов повышенной энергоемкости на сети железных дорог РФ и борьба с контрафактом», «Обеспечение сохранности вагонов при производстве погрузо-разгрузочных работ на путях необщего пользования», «Текущий отцепочный ремонт вагонов. Проблемы и пути сокращения отцепок».

Всего на конференции были представлены 70 докладов, а материалы конференции были изданы в виде сборника на 150 страницах, индексируемого в РИНЦ и научном рецензируемом журнале «Известия Петербургского университета путей сообщения» №3, 2016 г.

Международная научно-техническая конференция «Подвижной состав XXI века: идеи, требования, проекты» проводилась в период, когда произошло значительное снижение объемов производства и ремонта вагонов. Всего за 2015 г. было выпущено 27 416 грузовых вагонов. По данным ИПЕМ из 26 российских предприятий: 10 – прекратили выпуск грузовых вагонов; на 10% сократилось число работников отрасли вагоностроения и на 16% – занимающихся производством комплектующих. В этих сложных для вагоностроения и вагоноремонтных предприятий условиях участники конференции обменялись опытом и создания нового и модернизации существующего подвижного состава, обсудили имеющиеся проблемы и по-прежнему считают, что главным направлением должно стать инновационное развитие отрасли.

Участники конференции отметили, что даже при огромном падении спроса, инновационные вагоны все-таки пользуются популярностью у операторов из-за увеличенной грузоподъемности и вместимости, большей надежности и увеличенных межремонтных сроков.

Успешно эксплуатируются новые инновационные вагоны с осевыми нагрузками 25 тс производства ПАО «НПК «ОВК», «УВЗ», . Доля вагонов с осевой нагрузкой 25 тс в общем выпуске вагонов составила в 2015 году 50%. По мнению производителей вагонов, темп обновления парка будет зависеть от поддержки реального платежеспособного спроса со стороны финансовых институтов, в том числе кредитных и лизинговых организаций и государственной поддержки покупателей вагонов нового поколения.

ПАО «НПК «ОВК» изготовил новые инновационные вагоны на тележках с осевой нагрузкой 27 тс. Проходят процедуру постановки на производство новые вагоны-цистерны, крытые вагоны, платформы с осевой нагрузкой 25 тс. Изготовлены опытные образцы сочлененных полувагонов и хопперов, позволяющих существенно увеличить производительность вагонов, вагонов с осевой нагрузкой 27 тс и увеличенного габарита Тпр для тяжеловесного движения.

Тяжелое положение сложилось на рынке ремонта вагонов. С августа 2014 года, в связи с отменой продления сроков службы, они потеряли значительный объем работы. Цены на ремонт вагонов снизились в 2015 году на 7% при инфляции и росте цен на комплектующие. Выход видится в переходе к сервисному обслуживанию, сопровождении эксплуатации и выполнении текущих ремонтов авторизированными вагоноремонтными предприятиями. Участники конференции обсудили разработанную техническую документацию на модернизацию с продлением сроков службы вагонов термосов и считают необходимым ускорить ее утверждение. У ремонтных предприятий появляется возможность для расширения объемов ремонта вагонов. Необходимо ускорить освоение данной продукции и получение сертификатов на производство модернизаций.

Участники конференции обсудили развитие тяжеловесного движения и результаты экспериментов, проводимых . Высказывались предложения о необходимости проведения государственной технической политики в процессе строительства новых вагоноопрокидывателей и модернизации имеющихся. В целом участники конференции поддержали развитие тяжеловесного движения на железнодорожном транспорте России и готовы поставлять инновационные вагоны во все больших количествах.

Участники конференции на Круглом столе «Текущий отцепочный ремонт вагонов. Проблемы и пути сокращения отцепок» обсудили рост отцепок в текущий отцепочный ремонт (ТОР), который вызывает крайнее недовольство собственников вагонов. С другой стороны техническое состояние вагонного парка оставляет желать лучшего и является одним из основных факторов риска на инфраструктуре. Неисправный, некачественно отремонтированный подвижной состав – источник повышенной опасности и понятно стремление работников вагонного хозяйства предотвратить аварийные ситуации. Намечаемое включение платы за ТОР в тариф за перевозку, позволит сократить необоснованное направление в текущий ремонт. Операторы и владельцы вагонов подтвердили, что фактические отцепки в ТОР у новых вагонов с осевыми нагрузками 25 тс меньше всего. В связи с этим, считают, что плата в тарифе за ТОР должна быть дифференцирована с учетом мнения участников о высокой надежности инновационных вагонов. В отношении предложений передачи проведения ТОР вагоноремонтным предприятиям мнения разделились: многие опасались увеличения сроков нахождения вагонов в неисправном состоянии.

Участники конференции на Круглом столе «Обеспечение сохранности вагонов при производстве погрузо-разгрузочных работ на путях необщего пользования » обсудили проблемы выполнения требований ГОСТ 22235-2010 «Вагоны грузовые магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Общие требования по обеспечению сохранности при производстве погрузочно-разгрузочных и маневровых работ». Наработанная годами система выявления работниками железных дорог поврежденных вагонов потеряла эффективность. Несовершенство действующей системы контроля за сохранностью вагонов, при которой их состояние после погрузочно-разгрузочных и маневровых работ проверяется только на выходе с подъездных путей предприятий сокращенным контингентом работников эксплуатационных вагонных депо и в очень сжатое время очевидно. Причина – у отсутствуют полномочия по осуществлению контроля сохранности вагонов на подъездных путях от имени собственников подвижного состава и оформлению соответствующих документов. Участники Круглого стола выразили надежду, что планируемое создание пункта технической передачи (ПТП) нового типа, оснащенного техническими устройствами контроля и фиксации состояния вагонов, в Мурманском порту определит пути решения данной проблемы

Читайте так же:  Заявление в прокуратуру неуплата алименты

Участники конференции на Круглом столе «Эксплуатация, ремонт и сервисное обслуживание поглощающих аппаратов повышенной энергоемкости на сети железных дорог РФ и борьба с контрафактом» обсудили вопросы, связанные с использованием поглощающих аппаратов классов Т1-Т3: создания сервисных центров; необоснованной замены поглощающих аппаратов при проведении ремонтов; случаи появления контрафактной продукции и видят выход из сложившийся ситуации в расширении сети сервисных центров, особенно в восточных районах страны, размещении их в непосредственной близости к вагоноремонтным предприятиям и нанесения защитной маркировки

В ходе обсуждения докладов участники:

– выразили озабоченность спадом объемов перевозок грузов железнодорожным транспортом из-за конкуренции с автомобильным и трубопроводным транспортом и видят выход в создании вагонов следующего поколения;

– отметили необходимость внесения корректировок в действующие нормативные документы для расчета тарифов на перевозку грузов в вагонах с осевой нагрузкой 27 тс и выше и с грузоподъемностью свыше 80 т в сочлененных 6-осных вагонах и новых 8-осных вагонах-цистернах новой конструкции.

Без решения этих вопросов определить доходность инновационных вагонов затруднительно.

По результатам работы пленарного заседания и секций конференции были отмечены:

Оригинальность и техническая новизна конструкций:

– шестиосных вагонов сочлененного типа модели 12-6877 и 15-9541 (разработчик ) и 13-470-01 (разработчик АО «НВЦ «Вагоны»).

– вагон-цистерны с малой тарой, подкрепленная ортогональными элементами жесткости (разработчик ГСКБВ им. Бубнова);

– вагон-цистерны для расплавленной серы (разработчик УК «РейлТрансХолдинг»);

– подвижного состава для транспортировки криогенных газов (разработчик АО «Уралкриомаш»);

– воздухораспределителей КАВ-60 и авторежимов АКВ1 для грузовых вагонов.

Успешность подконтрольной эксплуатации в течение 500 тыс. км с увеличенными гарантийными плечами полувагонов с осевой нагрузкой 25 тс (изготовитель ) и развитие сети сервисного обслуживания ( «ОВК»). Особую актуальность и перспективность разработок:

– автосцепки с допускаемой разностью высот 210 мм ();

– тензометрической колесной пары (ФГБОУ ВО ПГУПС, НИЦ «Вагон-Тест»);

– стенда для трехмерного нагружения литых деталей тележки (, );

– ударного стенда для ресурсных испытаний поглощающих аппаратов (Уральское отделение , ТюмГУ, -Плюс»);

– методики определения напряжений от собственного веса вагона методом динамического воздействия (АО «НВЦ «Вагоны»).

Победителем конкурса НП «Объединение вагоностроителей» на лучшее исследование и инновационные разработки в вагоностроении был признан проект «Универсальный полувагон с разгрузочными люками модели 12-9548 габарита Тпр, грузоподъемностью 83 т (+13 т), объемом 108 м3 (+14 м3) на тележках модели 18-6863 с осевой нагрузкой 27 тс (разработчик , изготовитель )».

Во время технических экскурсий участники конференции посетили новый контейнерный терминал станции Шушары Октябрьской железной дороги, депо по ремонту и подготовки в рейс скоростных поездов «Сапсан», познакомились с конструкцией отечественного электропоезда «Сокол» и выразили сожаление, что перспективная разработка, которая позволила бы России войти в число сран, производящих высокоскоростной подвижной состав, осталась не завершенной.

Участники постконференционного тура осмотрели Тихвинский испытательный центр железнодорожной техники (ТИЦ ЖТ) и новый завод «ТихвинХимМаш», где ознакомились с работой автоматизированного стенда для испытаний вагонов на соударение, стенда для 3-мерного нагружения литых деталей тележек, технологией производства цистерн для химических грузов.

Участники с удовлетворением считают, что конференция «Подвижной состав XXI века» продолжает оставаться в СНГ важной рабочей площадкой сотрудничества исследователей, разработчиков подвижного состава и специалистов предприятий, осуществляющих перевозки и ремонт подвижного состава.

Участники научно-технической конференции рекомендуют:

Продолжить курс на создание инновационных конструкций подвижного состава, обеспечивающих повышение производительности и надежности, снижение воздействия на путь. Сосредоточить усилия ученых и разработчиков подвижного состава:

    на повышении грузоподъемности и вместимости вагонов за счет применения габарита Тпр и осевых нагрузок до 27тс; на увеличении тормозной эффективности вагонов за счет применения электронно-пневматических систем торможения; на снижении динамической нагруженности вагонов за счет применения поглощающих аппаратов увеличенной энергоемкости и тележек с улучшенными ходовыми качествами; на создании 6 и 8-осных вагонов для тяжеловесного движения и тележек к ним; на разработке принципиально новых конструкций вагонов со сьемными кузовами увеличенной грузоподъёмности; на повышении безопасности за счет оснащении вагонов устройствами бортовой диагностики и систем сбора и передачи телеметрической информации

Завершить разработку нормативной базы для расчета и проектирования грузовых вагонов нового поколения и введение в действие ГОСТов, поддерживающих Технический регламент Таможенного союза «О обезопасности железнодорожного подвижного состава», используя современные подходы к расчету динамики, прочности, трещиностойкости и сопротивления усталости. Направить руководителям Минпромторга, Минтранса Российской Федерации и рекомендации конференции.