План с8 правонарушение и юридическая ответственность

Рубрики Статьи

Готовые планы C8 по обществознанию

Новый номер — 35.

Общество
1) Роль семьи в жизни человека и общества
2) Общественные отношения и их виды
3) Общество как целостная система
4) Формы государства
5) Проблема международного терроризма как глобальная проблема современности
6) Экологический кризис как глобальная проблема современности
7) Этнос
8) Социальный институт
9) Многовариантность общественного развития
10) Общество как сложная динамическая система
11) Типы обществ
12) Глобализация
13) Социальное государство
14) Основные сферы общественной жизни
15) Социально-демографические проблемы современности
16) Российское образование в XXI веке
17) Деятельность – основа существования и развития общества.
18) Конформизм и девиантное поведение.
19) Общественный прогресс
20) Многовариантность и движущие силы развития общества
21) Наука в жизни современного общества
22) Глобальные проблемы человечества — угроза 21 веку
23) Развитие общества
24) Подходы к изучению общества
25) Общество и природа
26) Образование как социальный институт.
27) Воинская обязанность гражданина РФ
28) Молодежь как социальная группа
29) Социальная мобильность
30) Социальная норма
31) Этническая общность
32) Нации и межнациональные отношения
33) Проблема Севера и Юга и пути её решения
34) Отклоняющееся поведение
35) Социальный конфликт
36) Малая социальная группа и ее роль в обществе

Человек
1) Потребности и интересы человека
2) Деятельность
3) Мировоззрение
4) Человек как духовное существо
5) Человек, индивид, личность
6) Внутренний мир человека
7) Изменение взаимодействия человека и природы в процессе общественного развития
8) Цель и смысл жизни
9) Свобода и ответственность
10) Человек как продукт эволюции
11) Биологическое и социальное в человеке
12) Человек есть существо общественное в большей степени, нежели всякого рода стадного животного
13) Социализация личности
14) Проблема неполных семей
15) Биосоциальная природа человека
16) Бытие
17) Мышление

Познание
1) Проблема познаваемости мира
2) Наука
3) Истина
4) Познание и знание
5) Искусство
6) Духовная деятельность
7) Многообразие путей познания мира

Политика
1) Государственный бюджет
2) Государство как институт политической системы
3) Роль политических партий в жизни общества
4) Основные ценности демократии
5) Избирательные системы
6) Политическая идеология
7) Осуществление власти в РФ
8) Политическое поведение
9) Политическое лидерство
10) Политические идеологии
11) Роль выборов в политическом процессе
12) Политический процесс как совокупность видов политической деятельности субъектов
13) Политическая система как целостный механизм осуществления политической власти и
Управления обществом
14) Выборы в Гос. Думу РФ
15) Роль СМИ в политической жизни
16) Разделение властей в РФ
17) Механизм государственного регулирования экономики
18) Политическая власть как особый вид общественных отношений
19) Современные политические идеологии
20) Демографическая ситуация в современной России
21) Тенденции развития демографического кризиса
22) Политическое участие
23) Избирательная кампания в РФ
24) Политический режим (ПР)
25) Политический плюрализм. Становление многопартийности в России.
26) Политические партии
27) Политическое сознание и политическое поведение
28) Законотворческий процесс в РФ
29) Межнациональные конфликты в современном мире и пути их предотвращения
30) Политические отношения
31) Многопартийность и партийные системы
32) Политические организации

Экономика
1) Налоги
2) Экономика и ее роль в жизни общества
3) Экономический рост
4) Экономика и государство
5) Инфляция
6) Финансы в экономике
7) Человек в системе экономических отношений
8) Мировая экономика
9) Механизмы гос. регулирования экономики
10) Предпринимательство
11) Роль экономики в жизни общества
12) Производство
13) Экономика: наука и хозяйство
14) Рынок и рыночный механизм
15) Финансовые институты
16) Экономическая свобода и социальная ответственность
17) Основные типы экономических систем
18) Государство в рыночной экономике
19) Фирма в экономике
20) Место информации в современной экономике.
21) Деньги. Инфляция
22) Фирма как субъект рыночной экономики
23) Понятие и механизм рынка
24) Конкуренция
25) роль конкуренции в рыночной экономике
26) Рыночная экономика
27) Рациональное поведение потребителя и производителя
28) Торговля и обмен, их роль в экономической жизни общества
29) Роль денег в экономике.
30) Занятость и безработица
31) Банки и банковская система
32) Экономическая система
33) Основные виды деятельности человека в экономике
34) Экономика как наука
35) Налоговая система
36) Предпринимательская деятельность и ее формы
37) Участие государства в экономической жизни общества
38) Деньги как живительная сила экономики

Право
1) Правовой статус налогоплательщика в РФ
2) Правонарушение
3) Право в системе социальных норм
4) Гражданство РФ
5) Право собственности
6) Гражданские правоотношения
7) Воинская обязанность
8) Правовое государство и гражданское общество
9) Уголовный процесс
10) Система российского права
11) Конституция РФ — основной закон общества и государства
12) Нормативно-правовой акт как источник права
13) Юридическая ответственность
14) Отношения супругов
15) Правовое государство
16) Уголовное право
17) Гражданское право
18) Трудовые правоотношения (трудовое право)
19) Основы конституционного строя РФ
20) Правовое регулирование семейных отношений
21) Право – регулятор общественных отношений
22) Гражданский процесс

Социальные отношения
1) Соц. структура (стратификация)
2) Семья как социальный институт
3) Социальная роль
4) Социальные группы
5) Взаимодействия человека и природы
6) Социальная мобильность и изменение социального статуса
7) Противоречия социального прогресса
8) Семья в современном обществе.
9) Межэтнические отношения в современном мире
10) Социальный контроль
11) Социальный статус и социальная роль
12) Мораль как регулятор социальных отношений
13) Целостность и противоречивость современного мира.
14) Семья и брак как соц. институты
15) Межнациональные отношения
16) Социальная стратификация и ее типы
17) Вертикальная социальная мобильность

Культура
1) Человек и культура
2) Культура и духовная жизнь
3) Средства массовой информации СМИ)
4) Культура как общественный феномен
5) Современные угрозы культуре и духовному развитию человека.
6) Религия как форма духовной культуры
7) Культура.
8) Мораль и золотое правило нравственности
9) Диалог культур

План с8 правонарушение и юридическая ответственность

МОДУЛЬ «ПРАВО»

Уроки 6-7. Правонарушения и юридическая ответственность

Истинное равенство граждан состоит в том, чтобы все они одинаково были подчинены законам.

Цели: актуализировать знания по теме; закрепить знания по основам правовой культуры.

II. Изучение нового материала

1. Система права.

2. Основные отрасли российского права.

3. Понятие «правонарушение». Виды правонарушений.

4. Понятие «юридическая ответственность». Признаки юридической ответственности.

1. Система права

Система права — это комплекс правовых явлений, включающий в себя особенности норм права, институтов, отраслей, правового поведения и правовой культуры людей.

(Далее учитель объясняет, что такое публичное и частное право.

Можно организовать комментированное чтение определений (с. 8). При этом учащиеся записывают в тетради определения публичного права, частного права.)

2. Основные отрасли российского права

Институт права — это совокупность юридических норм, регулирующих отдельную область общественных отношений. Отрасль права регулирует какую-либо сферу общественных отношений. Например, трудовое право как отрасль права регулирует отношения работника и работодателя по поводу трудовых отношений, а к институтам трудового права относятся трудовой договор, рабочее время, время отдыха, льготы несовершеннолетних в сфере трудовых отношений и т. д.

(Можно организовать работу с текстом учебника (с. 9 (Кравченко)). Учащиеся должны назвать отрасли права и указать, какую сферу общественных отношений они регулируют.

Учитель обращает внимание на новые отрасли права, сформировавшиеся в Российской Федерации: налоговое, муниципальное, экологическое, предпринимательское, компьютерное право.)

Налоговое право крайне важно для формирования бюджета и воспитания законопослушного гражданина.

Экологическое право связано с решением глобальных проблем природного и техногенного характера.

Муниципальное право позволяет непосредственно на местах проявляться народовластию.

3. Понятие «правонарушение». Виды правонарушений

Правонарушение — это виновное антиобщественное противоправное деяние.

Преступление — самый опасный вид правонарушения.

(Используя материалы местных СМИ, учитель просит определить вид правонарушения, о котором идет речь.)

56 граммов героина

4 декабря 2007 г. в результате оперативно-розыскных мероприятий, проводившихся совместно оперативно-розыскной частью по незаконному обороту наркотиков криминальной милиции и дежурной группой УВД по г. Глазову и Глазовскому району, по адресу: ул. Пехтина, 10 был задержан гражданин Н. 1980 года рождения. При личном досмотре молодого человека было обнаружено наркотическое вещество (героин) общей массой 56,72 г. Гражданин, осознавая, что при нем находится крупная партия наркотика, пытался вырваться, оказать сопротивление. На данный момент он дает показания.

(Преступление-хранение наркотика, административное правонарушение — оказание сопротивления при задержании.)

4. Понятие «юридическая ответственность». Признаки юридической ответственности

(Учитель организует работу с текстом учебника (с. 23). По ходу работы учащиеся делают соответствующие записи.)

Юридическая ответственность — это совокупность неблагоприятных последствий для тех, кто нарушил закон.

Признаки юридической ответственности:

• наступает за конкретное противоправное деяние;

• связана с мерами государственного принуждения;

• имеет особый порядок установления, определенный законодателем.

(Учитель комментирует каждый признак юридической ответственности. Можно использовать примеры из жизни.)

Гражданин А. придумал план ограбления ближайшего магазина и рассказал об этом своему соседу. Сосед посоветовал ему этого не делать. Их разговор подслушала соседка и позвонила в милицию.

— Будет ли гражданин А. нести юридическую ответственность? (Нет. Правонарушения нет — нет и юридической ответственности. За нематериализованные мысли юридической ответственности нет.)

III . Закрепление изученного материала

— Почему за оскорбление человека юридическая ответственность наступает с 18 лет, а за убийство — с 14 лет?

Читайте так же:  Требования к полу в гараже

— Почему безнаказанность порождает преступность?

— Как понять принцип презумпции невиновности, действующий в России?

— Почему незнание законов не освобождает от юридической ответственности?

План с8 правонарушение и юридическая ответственность

31 января Много бесплатных online мастер-классов по ЕГЭ-2019! Подключайся!

25 декабря На нашем сайте размещён курс русского языка Людмилы Великовой.

− Учитель Думбадзе В. А.
из школы 162 Кировского района Петербурга.

Наша группа ВКонтакте
Мобильные приложения:

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Административная юрисдикция в Российской Федерации». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы.

1. Понятие административной юрисдикции. Кодекс РФ об административных правонарушениях.

2. Органы, рассматривающие дела об административных правонарушениях.

3. Субъекты административной ответственности:

а) граждане с 16 лет;

б) должностные лица (руководители организаций);

в) юридические лица.

4. Основные участники производства по делам об административных правонарушениях:

в) свидетели, эксперты, понятые, переводчики.

5. Виды административных наказаний:

в) возмездное изъятие или конфискация предмета нарушения;

г) лишение специального права;

д) арест (до 15 суток за мелкое хулиганство);

е) выдворение за пределы России и др.

6. Основные стадии производства по делу об административном правонарушении. Право на обжалование постановления.

Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Право в системе социальных норм». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Один из ва­ри­ан­тов плана рас­кры­тия дан­ной темы:

1) По­ня­тие права.

2) При­зна­ки права: а) уста­нав­ли­ва­ет­ся государством; б) пись­мен­ная форма; в) обес­пе­чи­ва­ет­ся ме­ха­низ­мом юри­ди­че­ской ответственности.

3) От­ли­чия права от дру­гих видов со­ци­аль­ных норм.

4)Структура си­сте­мы права: а) от­рас­ли права; б) ин­сти­ту­ты права; в) нормы права

5) Ис­точ­ни­ки права: а) пра­во­вой обычай; б) юри­ди­че­ский прецедент; в) нор­ма­тив­ный пра­во­вой акт и др. Воз­мож­но дру­гое ко­ли­че­ство и (или) иные кор­рект­ные фор­му­ли­ров­ки пунк­тов плана.

Они могут быть пред­став­ле­ны в назывной, во­прос­ной или сме­шан­ной форме.

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Юридическая ответственность». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

При анализе ответа учитываются:

— корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме;

— соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1) Понятие юридической ответственности.

2) Цели юридической ответственности:

а) восстановление нарушенного права;

б) наказание правонарушителя;

в) предотвращение противоправного поведения и др.

3) Виды юридической ответственности:

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Понятие и виды правоотношений». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Один из ва­ри­ан­тов плана рас­кры­тия данной темы:

1. По­ня­тие о правоотношениях./ Пра­во­от­но­ше­ния – об­ще­ствен­ные отношения, ре­гу­ли­ру­е­мые нормами права.

2.Основания для воз­ник­но­ве­ния правоотношений – юри­ди­че­ские факты:

а) со­бы­тия (происходят по­ми­мо воли и же­ла­ния людей).

б) дей­ствия зависят от воли и же­ла­ния людей).

3. Клас­си­фи­ка­ция юридических фак­тов по пра­во­вым последствиям:

4. Субъ­ек­ты правоотношений:

а) фи­зи­че­ские лица (граждане)

б) юри­ди­че­ские лица (предприятия, организации);

в) со­ци­аль­ные общности (народы);

5. Пра­во­спо­соб­ность и дее­спо­соб­ность участников правоотношений.

6. Виды пра­во­от­но­ше­ний по от­рас­лям права:

7) Осо­бен­но­сти формирования и раз­ви­тия правоотношений в со­вре­мен­ном праве.

Возможно дру­гое количество и (или) иные кор­рект­ные формулировки пунк­тов и под­пунк­тов плана. Они могут быть пред­став­ле­ны в назывной, во­прос­ной или сме­шан­ной форме.

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Трудовой договор». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

При анализе ответа учитываются:

— наличие пунктов плана, обязательных для раскрытия предложенной темы;

— корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме;

— соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа.

Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы.

1. Трудовой договор соглашение между работодателем и работником.

2. Условия трудового договора:

3. Виды трудового договора в зависимости от срока:

а) на неопределенный срок

б) на определенный срок не более пяти лет

4. Документы, предъявляемые при приеме на работу:

б) трудовая книжка

в) страховое свидетельство государственного пенсионного страхования

г) документы воинского учета

5. Расторжение трудового договора:

а) по инициативе работодателя

б) по инициативе работника

в) по обстоятельствам не зависящим от воли сторон

Возможное другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной форме.

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Предпринимательское право и его особенности». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

При анализе ответа учитываются:

— наличие пунктов плана, обязательных для раскрытия предложенной темы;

— корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме;

— соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа.

Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы.

1. Предпринимательское право .

2. Основные принципы предпринимательского права:

а) свобода предпринимательской деятельности

б) юридическое равенство различных форм собственности, используемых в предпринимательской деятельности

в) свобода конкуренции и ограничение монополистической деятельности;

г) получение прибыли как цель предпринимательской деятельности

д) законность в предпринимательской деятельности

е) государственное регулирование предпринимательской деятельности

3. Важнейшие институты предпринимательской деятельности

а) институты банкротства

б) институт разгосударствления и приватизации;

г) институт правового регулирования качества продукции, товаров и услуг;

4. Специфика предпринимательских правоотношений

а) субъекты предпринимательского права

б) объекты предпринимательского права (правовой режим имущества предпринимателя);

в) предпринимательские сделки

5. Юридическая ответственность за правонарушения в сфере экономики

6. Защита имущественных прав и интересов субъектов предпринимательской деятельности

7. Правовые аспекты экономической безопасности.

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Гражданский процесс». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

При анализе ответа учитываются:

— наличие пунктов плана, обязательных для раскрытия предложенной темы;

— корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме;

— соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа.

Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании.

Один из вариантов плана раскрытия данной темы.

1. Понятие гражданского процесса / гражданский процесс — урегулирование нормами гражданского процессуальная деятельность, возникающие при рассмотрении гражданских дел в суде.

2. Принципы гражданского процесса:

а) осуществление правосудия только судом;

б) равенство перед законом и судом

в) независимость судей

г) гласность судебного разбирательства

д) состязательность и равноправие строн

е) обязательность судебных постановлений

3. Участники гражданского процесса

г) лица, способствующие осуществлению правосудия

4. Этапы гражданского процесса

а) возбуждение дела

б) подготовка к судебному разбирательству

в) судебное разбирательство

г) пересмотр судебных постановлений

5. Основные дела, рассматриваемые гражданским судопроизводством

а) исковые дела по спорам

б) дела, по которым судьи выдают судебные приказы

в) дела, возникающие из публичных правоотношений

г) дела особого производства

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Уголовный процесс». План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

При ана­ли­зе ответа учитываются:

— на­ли­чие пунктов плана, обя­за­тель­ных для рас­кры­тия предложенной темы;

— кор­рект­ность формулировок пунк­тов плана с точки зре­ния их со­от­вет­ствия заданной теме;

— со­от­вет­ствие структуры пред­ло­жен­но­го ответа плану слож­но­го типа.

Формулировки пунк­тов плана, име­ю­щие абстрактно-формальный ха­рак­тер и не от­ра­жа­ю­щие специфики темы, не за­счи­ты­ва­ют­ся при оценивании.

Один из ва­ри­ан­тов плана рас­кры­тия данной темы.

1. Уго­лов­ный процесс — де­я­тель­ность по рас­сле­до­ва­нию и раз­ре­ше­нию уголовных дел.

2. Ос­нов­ные принципы уго­лов­но­го судопроизводства

б) пра­во­су­дие осуществляется толь­ко судом

в) ува­же­ние чести и достоинства

г) не­при­кос­но­вен­ность личности

д) не­при­кос­но­вен­ность жилища

е) пре­зумп­ция невиновности

ж) со­стя­за­тель­ность сторон

3. Субъ­ек­ты уголовного про­цес­са

б) участ­ни­ки со сто­ро­ны обвинения

в) участ­ни­ки со сто­ро­ны защиты

4. Меры про­цес­су­аль­но­го принуждения

5. До­су­деб­ное разбирательство

6. Про­хож­де­ние дела в суде

а) под­го­то­ви­тель­ный этап

б) су­деб­ное заседание

в) по­ря­док обжалования

Возможное дру­гое количество и (или) иные кор­рект­ные формулировки пунк­тов и под­пунк­тов плана. Они могут быть пред­став­ле­ны в назывной, во­прос­ной или сме­шан­ной форме.

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Политические права и свободы граждан». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

При анализе ответа учитывается:

− наличие пунктов плана, обязательных для раскрытия предложенной темы;

− корректность формулировок пунктов плана с точки зрения их соответствия заданной теме;

− соответствие структуры предложенного ответа плану сложного типа.

− Формулировки пунктов плана, имеющие абстрактно-формальный характер и не отражающие специфики темы, не засчитываются при оценивании

Один из вариантов плана раскрытия данной темы:

1. Понятие прав и свобод гражданина.

2.Классификация прав человека:

а) гражданские (личные);

3. Политические права граждан:

а) права на участие в управлении делами государства;

б) права, обеспечивающие свободу выражения мнений;

в) права, обеспечивающие свободу объединений.

Читайте так же:  Трудовой договор с пбоюл

4. Гарантии политических прав в демократическом обществе.

5. Механизмы защиты политических прав и свобод гражданина.

Возможны другое количество и (или) иные корректные формулировки пунктов и подпунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах

Отсутствие 2, 4 и 5 пунктов плана в данной или близкой по смыслу формулировке не позволит раскрыть содержание этой темы по существу

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Международное гуманитарное право». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

При ана­ли­зе ответа учитываются:

— наличие пунк­тов плана, обя­за­тель­ных для рас­кры­тия предложенной темы;

— корректность фор­му­ли­ро­вок пунктов плана с точки зре­ния их со­от­вет­ствия заданной теме;

— соответствие струк­ту­ры предложенного от­ве­та плану слож­но­го типа. Фор­му­ли­ров­ки пунктов плана, име­ю­щие абстрактно-формальный ха­рак­тер и не от­ра­жа­ю­щие специфики темы, не за­счи­ты­ва­ют­ся при оценивании.

Один из ва­ри­ан­тов плана рас­кры­тия данной темы.

1. Понятие о меж­ду­на­род­ном гуманитарном праве. / Меж­ду­на­род­ное гуманитарное право — со­во­куп­ность норм, опре­де­ля­ю­щих единые для меж­ду­на­род­но­го сообщества права и сво­бо­ды человека.

2. Первичные прин­ци­пы гуманитарного права, за­креп­лен­ные Женевскими и Га­аг­ски­ми конвенциями:

а) установление си­сте­мы мирных средств для раз­ре­ше­ния споров между государствами;

б) направление во­ен­ных действий толь­ко против сра­жа­ю­щих­ся армий;

в) защита мир­но­го населения от во­ен­ных нападений, во­ен­ных действий;

г) обязанность за­бо­тить­ся о по­пав­ших в плен боль­ных и раненых, про­яв­ляя гуманное от­но­ше­ние к военнопленным;

д) запрет на при­ме­не­ние отравляющего ору­жия и средств, при­чи­ня­ю­щих страдания;

е) признание ок­ку­па­ции временным за­ня­ти­ем территории неприятеля, во время ко­то­ро­го нельзя от­ме­нять местные по­ряд­ки и обычаи.

3. Основные ис­точ­ни­ки международного гу­ма­ни­тар­но­го права:

а) Всеобщая де­кла­ра­ция прав че­ло­ве­ка 1948 г.;

б) Международный пакт об экономических, со­ци­аль­ных и куль­тур­ных правах 1966 г.;

в) Женевские кон­вен­ции 1949 г. о за­щи­те жертв войны и др.

4. Принципы со­вре­мен­но­го международного права, закреплённые ООН:

а) принцип рав­но­пра­вия и са­мо­опре­де­ле­ния народов;

б) принцип ува­же­ния прав человека;

в) принцип от­вет­ствен­но­сти государств за агрес­сию и дру­гие международные пре­ступ­ле­ния (геноцид, экоцид, ра­со­вую дискриминацию, апар­те­ид и др.);

г) принцип меж­ду­на­род­ной уголовной от­вет­ствен­но­сти индивидов.

5. Роль меж­ду­на­род­но­го гуманитарного права в со­блю­де­нии и укреп­ле­нии прав и сво­бод человека.

Возможны дру­гое количество и (или) иные кор­рект­ные формулировки пунк­тов и под­пунк­тов плана. Они могут быть пред­став­ле­ны в назывной, во­прос­ной или сме­шан­ной формах.

Отсутствие 1-го, 3-го и 4-го пунк­тов плана в дан­ной или близ­кой по смыс­лу формулировке не поз­во­лит раскрыть со­дер­жа­ние этой темы по существу.

Используя обществоведческие знания, составьте сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Предпринимательское право и его особенности». План должен содержать не менее трёх пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

При ана­ли­зе ответа учитываются:

— наличие пунк­тов плана, обя­за­тель­ных для рас­кры­тия предложенной темы;

— корректность фор­му­ли­ро­вок пунктов плана с точки зре­ния их со­от­вет­ствия заданной теме;

— соответствие струк­ту­ры предложенного от­ве­та плану слож­но­го типа. Фор­му­ли­ров­ки пунктов плана, име­ю­щие абстрактно-формальный ха­рак­тер и не от­ра­жа­ю­щие специфики темы, не за­счи­ты­ва­ют­ся при оценивании.

Один из ва­ри­ан­тов плана рас­кры­тия данной темы.

1. Предпринимательское право — со­во­куп­ность институтов и норм права, ре­гу­ли­ру­ю­щих предпринимательскую деятельность. ИЛИ Пред­при­ни­ма­тель­ские правовые от­но­ше­ния как часть иму­ще­ствен­ных отношений на ос­но­ве принципов, закреплённых ст. 1 Граж­дан­ско­го кодекса РФ.

2. Основные прин­ци­пы предпринимательского права:

а) свобода пред­при­ни­ма­тель­ской деятельности;

б) юридическое ра­вен­ство различных форм собственности, ис­поль­зу­е­мых в пред­при­ни­ма­тель­ской деятельности;

в) свобода кон­ку­рен­ции и мо­но­по­ли­сти­че­ской деятельности;

г) получение при­бы­ли как цель пред­при­ни­ма­тель­ской деятельности;

д) законность в пред­при­ни­ма­тель­ской деятельности;

е) государственное ре­гу­ли­ро­ва­ние предпринимательской деятельности.

3. Важнейшие ин­сти­ту­ты предпринимательского права:

а) институт банкротства;

б) институт раз­го­су­дар­ствле­ния и приватизации;

в) институт пра­во­во­го регулирования ка­че­ства продукции, то­ва­ров и услуг.

4. Специфика пред­при­ни­ма­тель­ских правоотношений:

а) субъекты пред­при­ни­ма­тель­ско­го права;

б) объекты пред­при­ни­ма­тель­ско­го права (правовой режим иму­ще­ства предпринимателя);

в) предпринимательские сделки.

5. Юридическая от­вет­ствен­ность за пра­во­на­ру­ше­ния в сфере экономики.

6. Защита иму­ще­ствен­ных прав и ин­те­ре­сов субъектов пред­при­ни­ма­тель­ской деятельности.

7. Правовые ас­пек­ты экономической безопасности.

Возможны дру­гое количество и (или) иные кор­рект­ные формулировки пунк­тов и под­пунк­тов плана. Они могут быть пред­став­ле­ны в назывной, во­прос­ной или сме­шан­ной формах.

Отсутствие 2-го, 3-го и 4-го пунк­тов плана в дан­ной или близ­кой по смыс­лу формулировке не поз­во­лит раскрыть со­дер­жа­ние этой темы по существу.

ПРАВОНАРУШЕНИЯ И ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. План урока 1. Причины правонарушений 2. Правонарушение: а) понятие а) понятие б) состав правонарушения б) — презентация

Презентация была опубликована 4 года назад пользователемТарас Строков

Похожие презентации

Презентация по предмету «Право» на тему: «ПРАВОНАРУШЕНИЯ И ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. План урока 1. Причины правонарушений 2. Правонарушение: а) понятие а) понятие б) состав правонарушения б)». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 ПРАВОНАРУШЕНИЯ И ЮРИДИЧЕСКАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

2 План урока 1. Причины правонарушений 2. Правонарушение: а) понятие а) понятие б) состав правонарушения б) состав правонарушения в) виды правонарушений в) виды правонарушений 3. Юридическая ответственность а) понятие а) понятие б) цели юридической ответственности б) цели юридической ответственности в) виды юридической ответственности в) виды юридической ответственности 4. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних

3 Отметьте, какие из нижеперечисленных причин преступлений являются объективными, а какие – субъективными 1. физиологические 2. воспитание и социальная среда 3. социально – экономические и уровень жизни Причины преступности — -нищета семьи; — -низкий уровень образования человека; — -недостаточное государственное финансирование образования; — -озлобленность человека; — -сокращение издания научных и научно-популярных книг; — -желание стать суперменом; — стремление модно и красиво одеваться.

4 COMMENT ON THE FOLLOWING: Once a criminal – always a criminal

5 Правонарушение — это общественно опасное виновное деяние, противоречащее нормам права и наносящее вред обществу, влекущее за собой юридическую ответственность. — это общественно опасное виновное деяние, противоречащее нормам права и наносящее вред обществу, влекущее за собой юридическую ответственность.

6 Признаки правонарушения деяние противоправность общественный вред виновность применение мер государственного принуждения

7 muggingУбийство scammingПрогул disorderly conduct Мошенничество pick pocketing Карманная кража murder Распространение наркотиков absence Магазинная кража stowaway Мелкое хулиганство drug trafficking Уличный грабёж shoplifting Проезд без билета («зайцем»)

8 Состав правонарушения объектсубъект объективная сторона субъективная сторона

9 Юридическая ответственность – это применение мер государственного принуждения к нарушителю за совершение противоправного деяния.

10 Цели юридической ответственности

11 цели юридической ответственности защита правопорядка воспитание граждан в духе уважения к праву восстановление социальной справедливости исправление и перевоспитание правонарушителя возмещение материального и морального вреда предупреждение новых правонарушений

13 Give warning Take to court Fine Put into prison Involve into community work Educate LOOK AT THE PICTURES AND SAY HOW THE SOCIETY SHOULD TREAT THIS INFRINGEMENT OF THE LAW OFFENCE. THERE ARE TIPS FOR YOU: TASK 3

14 Уголовный кодекс РФ Глава 21. Преступления против собственности Статья 158 п.3. Кража, совершенная с незаконным проникновением в жилище Статья 158 п.3. Кража, совершенная с незаконным проникновением в жилище наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок от двух до шести лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового. наказывается штрафом в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до трех лет либо лишением свободы на срок от двух до шести лет со штрафом в размере до восьмидесяти тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до шести месяцев либо без такового. Это преступление относится к категории тяжких. Согласно ч. 2 ст. 20 УК ответственность за кражу наступает с возраста 14 лет (на момент совершения кражи). Это преступление относится к категории тяжких. Согласно ч. 2 ст. 20 УК ответственность за кражу наступает с возраста 14 лет (на момент совершения кражи).

15 Привлечение к юридической ответственности несовершеннолетних в Гатчинском районе за 3 месяца 2011 года

16 LISTEN TO THE EXTRACT FROM A RADIO PROGRAMME ABOUT ALTERNATIVE METHODS OF TREATING YOUNG CRIMINALS AND DISCUSS PROS AND CONS THE NEW APPROACH.

17 Что вы предлагаете сделать, чтобы остановить рост правонарушений в РФ среди несовершеннолетних? Что вы предлагаете сделать, чтобы остановить рост правонарушений в РФ среди несовершеннолетних? профилактика преступлений и иных правонарушений среди несовершеннолетних — это процесс устранения из жизни причин и условий, способствующих отклонению в поведении подрастающего человека и совершению преступлений, а также создание социально-педагогических условий формирования высоконравственной личности

18 Можно ли полностью искоренить правонарушения из жизни общества? Можно ли полностью искоренить правонарушения из жизни общества?

19 1. сегодня я узнал… 2. It was interesting… 3. было трудно… 4. I understood that… 5. я почувствовал, что… 6. I was surprised to learn that… 7. я научился… 8. Ill try… 9. у меня получилось … 10. I didnt like…. 11. Урок дал мне для жизни… 12. Теперь я смогу…

Планы по обществознанию

Задание по составлению планов — одно из самых сложных в тесте ЕГЭ.

Чтобы качественно к нему подготовиться, советуем:

  1. Не просто прочитывать заданный на дом в школе параграф из учебника, но конспектировать его в виде развернутого плана.
  2. Раз в две недели пролистывать тексты готовых планов, чтобы запомнить их.

Однако времени на самостоятельную подготовку планов иногда не хватает. С этой целью мы подготовили:

  • готовые планы по темам, предложенным ФИПИ (ниже на странице)
  • тренировки по планам (включают большее количество тем, чем на этой странице)
Читайте так же:  Приказ 1094 мз рб

Планы сгруппированы по разделам:

Религия в современном мире

1. Религия как важнейший фактор, влияющий на мировоззрение человека

2. Основы религии:

а) вера в сверхъестественное

б) поклонение Богу или богам

в) наличие определенного свода правил

в) архаические (умершие)

4. Функции религии:

а) удовлетворение душевных и мистических

Социализация индивида

1. Понятие социализации

2. Этапы социализации

3. Виды социализации:

4. Институты (агенты) социализации:

д) образовательные учреждения

5. Роль социализации в становлении личности

Моральные нормы в системе социального контроля

1. Нормы и санкции как элементы социального контроля

2. Виды социальных норм:

в) религиозные нормы

г) корпоративные нормы

д) обычаи и традиции

3. Соотношение морали и нравственности

4. Особенности морали:

а) опирается на совесть человека

б) имеет исторический характер

в) охраняется силой общественного мнения

г) ориентирована на ценности людей

5. Категории морали:

б) долг и совесть

в) честь и достоинство личности

Познаваем ли мир?

1. Многообразие форм познания мира

2. Философские взгляды на проблему познаваемости мира

3. Виды познания:

4. Истина как цель познания

а) абсолютная истина

б) относительная истина

в) объективная истина

5. Формы чувственного познания

6. Формы рационального познания

Семья как социальный институт

1. Семья как малая группа

2. Функции семьи:

д) социального контроля

3. Типы семейных организаций:

а) нуклеарная и расширенная

б) бездетная, однодетная, многодетная

в) традиционная и партнерская

Объекты микроэкономики

1. Понятие микроэкономики.

2. Основные проблемы микроэкономики:

а) цены и объемы выпуска конкретных благ

б) состояние отдельных рынков

в) распределение ресурсов

3. Объекты микроэкономики:

г) крупные корпорации

д) отрасли экономики

4. Главные вопросы микроэкономики:

а) что производить и в каком объеме?

б) каким образом производить?

в) для кого производить?

Содержание и функции рыночной конкуренции

1. Понятие конкуренции

2. Особенности конкуренции:

а) наличие большого числа производителей

б) свобода вступать на рынок и покидать его

3. Условия конкуренции:

а) свободное ценообразование

б) малое влияние фирм на рынок обеспечивает более высокую конкуренцию

4. Функции конкуренции:

Организация международной торговли

1. Влияние международной торговли на национальную экономику

2. Формы международных экономических связей:

а) международная торговля

б) кредитно-финансовые отношения

в) научно-технические связи

г) предоставление различного рода услуг

д) международный туризм

3. Составляющие международной торговли:

а) мировой рынок товаров и услуг

б) движение капиталов между странами

в) миграция рабочей силы

г) валютно-кредитные отношения

д) кооперация производства

е) обмен в области науки и техники

4. Факторы, влияющие на масштаб экономических связей:

а) уровень экономического развития

б) структура национальных хозяйств

в) наличие природных ресурсов

г) характер внутреннего рынка

5. Методы государственного регулирования внешней торговли:

а) таможенные тарифы

б) квоты и запреты на импорт

в) субсидирование экспорта

г) политическое давление на страну-конкурента

Доходы населения и социальная политика

1. Социальная политика как забота государства о гражданах.

2. Задачи социальной политики:

а) защита наименее обеспеченных слоев населения

б) обеспечение социально-политической стабильности общества

в) развитие социальной инфраструктуры

г) справедливое распределение доходов

3. Политика формирования доходов населения.

4. Способы распределения доходов:

а) горизонтальное распределение

б) вертикальное распределение

а) номинальный доход

б) располагаемый доход

в) реальный доход

Избирательное право в РФ

1. Содержание избирательного права

2. Избирательное право граждан РФ:

3. Принципы избирательного права в РФ:

в) тайное голосование

г) принцип добровольного участия

д) принцип прямого участия

4. Виды избирательных систем:

5. Избирательная система РФ и порядок выборов:

а) президента РФ

б) депутатов Государственной Думы

в) губернаторов и мэров

6. Источники избирательного права РФ:

а) Конституция РФ

б) федеральные законы

в) нормативно-правовые акты субъектов РФ о выборах

Как организовать власть в демократическом государстве?

1. Принципы демократии:

а) народ — источник власти

б) разделение властей

в) принцип федерализма

г) защита прав и свобод граждан

2. Система разделения властей:

3. Характеристика исполнительной власти:

а) функции исполнительной власти

б) признаки исполнительной власти

в) Правительство как высший исполнительный орган

4. Характеристика аконодательной власти:

а) функции законодательной власти

б) парламент как важнейший орган законодательной власти

в) структура парламента

5. Роль судебной власти в демократическом государстве

6. Система правоохранительных органов государства:

Субъекты политического процесса

1. Понятие субъекта политики.

2. Субъекты политики:

б) общественная группа

в) политическая организация или движение

3. Функции субъекта политики:

а) принимать политические решения

б) организация политических акций

в) участие в политических событиях

4. Типологии субъектов политики.

Право в системе социальных норм

1. Понятие права.

2. Социальные нормы, с которыми взаимодействует право:

а) мораль

3. Признаки права:

б) общеобязательный характер

в) государственно-волевой характер

д) формальная определенность

е) обеспеченность государством

4. Функции права:

б) социального контроля

Система российского права

1. Составляющие системы права:

а) отрасли права

б) подотрасли права

в) институты права

2. Основные отрасли права:

а) конституционное (государственное)

3. Виды отраслей права:

а) материальное и процессуальное право

б) публичное и частное

4. Характеристики правовых норм:

б) формальная определенность

в) гарантированность государством

5. Законотворческий процесс в РФ

Международное гуманитарное право

1. Понятие международного гуманитарного права

2. Основные источники международного гуманитарного права:

б) Всеобщая декларация прав человека

в) Резолюции международных организаций

г) Женевские конвенции

3. Вопросы, регулируемые международным гуманитарным правом:

а) международное сотрудничество по вопросам науки и культуры

б) обеспечение гражданских, политических и экономических прав человека

в) защита прав человека во время вооруженных конфликтов

4. Запрещенные методы ведения войны:

а) использование снаряды, содержащие горючие и зажигательные вещества

б) использование ядовитых веществ

в) бомбардировка населенных пунктов

г) уничтожение памятников культуры

5. Жертвы войны, защищаемые международным гуманитарным правом:

в) гражданское население

г) лица из состава вооруженных сил

Юридическая ответственность

1. Понятие юридической ответственности

2. Признаки юридической ответственности:

а) обязательное наличие правонарушения

б) официальный характер государственного осуждения

в) неблагоприятные последствия для правонарушителя

3. Принципы юридической ответственности:

в) неотвратимость наступления ответственности

г) недопущение удвоения наказания

4. Функции юридической ответственности:

5. Виды юридической ответственности:

Гражданский процесс

1. Понятие гражданского процесса

2. Процессуальные функции гражданского судопроизводства:

а) рассмотрение и разрешение дел

б) пересмотр судебных постановлений

3. Задачи гражданского процесса:

а) правильное и своевременное разрешение гражданских дел

б) укрепление законности

в) предупреждение правонарушений

4. Стадии гражданского процесса:

а) возбуждение гражданского судопроизводства

б) подготовка дела к судебному разбирательству

в) рассмотрение и разрешение дела

г) пересмотр не вступившего в силу судебного решения

д) пересмотр в порядке надзора судебного решения, вступившего в силу

е) пересмотр решения по вновь открывшимся обстоятельствам

5. Участники гражданского процесса:

Уголовный процесс

1. Понятие уголовного процесса

2. Задачи уголовного процесса:

а) быстрое и полное раскрытие преступлений

б) изобличение виновных

в) воспитание законопослушных граждан

3. Принципы уголовного процесса:

б) независимость судей

в) презумпция невиновности

г) состязательность сторон

4. Участники уголовного процесса:

е) подозреваемый (обвиняемый, подсудимый)

Трудовые правоотношения

1. Понятие трудовых правоотношений

2. Субъекты трудовых правоотношений:

в) трудовой коллектив

3. Права работника:

а) право на предоставление работы

б) право на отдых

в) право на своевременную выплату зарплаты

г) право на рабочее место

4. Обязанности работника:

а) добросовестное исполнение своих обязанностей

б) соблюдение трудовой дисциплины

в) выполнение норм труда

г) бережное отношение к имуществу работодателя

5. Права работодателя:

а) заключать, изменять, расторгать трудовой договор с работником

б) поощрять работника за эффективный труд

в) заключать коллективные договоры, вести коллективные переговоры

г) объединяться с другими работодателями

6. Обязанности работодателя:

а) обеспечивать безопасность рабочего места

б) возмещать моральный вред

в) оплачивать труд работника

Воинская обязанность и воинская служба в РФ

1. Понятие воинской обязанности.

2. Содержание воинской обязанности в РФ:

а) воинский учет

б) призыв на военную службу

в) обязательная подготовка к военной службе

г) пребывание в запасе

3. Составные элементы военной службы:

а) участие в боевых действиях

б) несение боевого дежурства

в) гарнизонная и внутренняя служба

г) повседневная боевая подготовка

4. Права и обязанности военнослужащих.

5. Условия выбора альтернативной гражданской службы (АГС)

а) военная служба противоречит убеждениям и вероисповеданию