Отчетность общеобразовательных учреждений

Рубрики Статьи

18 октября 2018 года на базе ИМЦ КТК «Амиталь» сотрудниками МКУ «Центр развития образования и молодежных проектов» был проведен семинар «Учет и отчетность в школьной библиотеке» для педагогов-библиотекарей общеобразовательных учреждений городского округа город Воронеж.

Перед участниками семинара выступили:

Костомарова Юлия Владимировна, зам. начальника отдела организационно-методической работы МКУ «Центр развития образования и молодежных проектов» — «Перспективный план работы методического объединения школьных библиотекарей городского округа город Воронеж на 2018-2019 учебный год»;

Тинькова Галина Васильевна, педагог-библиотекарь МБОУ СОШ № 95, руководитель РМО школьных библиотекарей Коминтерновского района — «Учет и отчетность в школьной библиотеке»;

Моргунова Наталья Анатольевна, ведущий методист Центра методической поддержки педагогов АО Издательства «Просвещение» — «Механизм пополнения библиотечного фонда школ за счет средств физических лиц»;

Широкова Алла Степановна, директор ИМЦ КТК «Амиталь» — «Организация и проведение 17-го Фестиваля детской книги «Ты и я с книгой лучшие друзья».

Все 82 участника семинара получили наборы каталогов, проспектов и методических материалов для использования в работе школьных библиотек.

Содержание:

Статистическая отчетность образовательных учреждений

«Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение», 2013, N 3

До 20 апреля 2013 г. образовательные учреждения должны представить в Минобрнауки сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности образовательного учреждения, реализующего программы среднего и высшего профессионального образования за 2012 г., по формам СПО-2, ВПО-2, утвержденным Приказом Росстата N 554 . Учреждения и ранее представляли такие сведения в территориальные органы Росстата в субъектах РФ, однако с выходом этого Приказа как в формах, так и в Указаниях по их заполнению произошли изменения. Предлагаем рассмотреть эти нововведения.

Приказ Росстата от 18.10.2012 N 554 «Об утверждении статистического инструментария для организации Министерством образовании и науки Российской Федерации федерального статистического наблюдения за деятельностью образовательных учреждений среднего и высшего профессионального образования».

Практически все изменения, произошедшие в Указаниях по заполнению формы СПО-2 и в Указаниях по заполнению формы ВПО-2, идентичны. Поэтому такие изменения будем рассматривать обобщенно, подразумевая, что они касаются заполнения обеих форм. А изменения в заполнении отдельных строк этих форм, которые несколько отличаются, укажем отдельно.

Представлять данные формы должны, в частности, государственные (муниципальные) учреждения, реализующие программы среднего и высшего профессионального образования.

В этих целях руководителем учреждения назначаются должностные лица, уполномоченные предоставлять статистическую информацию от имени юридического лица.

В адресной части форм указывается полное наименование отчитывающегося учреждения в соответствии с учредительными документами, зарегистрированными в установленном порядке, а затем в скобках — краткое наименование. На бланке формы, содержащей сведения по подразделению юридического лица, указывается наименование подразделения и юридического лица, к которому оно относится.

По строке «Почтовый адрес» указывается наименование субъекта РФ, юридический адрес с почтовым индексом; если приведенный адрес не совпадает с юридическим, то указывается также фактический почтовый адрес.

В кодовой части формы указывается код Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) на основании уведомления о присвоении кода, направляемого (выдаваемого) организациям территориальными органами Росстата.

Утвержден Приказом Росстата от 06.04.2012 N 107 «Об утверждении Положения о ведении Общероссийского классификатора предприятий и организаций (ОКПО) и внесении в него изменений».

Данные приводятся в тех единицах измерения, которые указаны в форме: все стоимостные показатели — в тысячах рублей с одним десятичным знаком, остальные показатели — в целых единицах.

Данные приводятся за календарный год. Все показатели формы должны заполняться по данным первичной учетной документации, имеющейся в учебной части, бухгалтерии, отделе кадров и других подразделениях образовательного учреждения высшего профессионального образования. При заполнении формы должна быть обеспечена полнота заполнения и достоверность содержащихся в ней статистических данных.

Содержание форм

Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности образовательного учреждения должны быть представлены в трех разделах:

а) разд. 1 «Имущество учреждения»:

  • 1.1 «Количество зданий, в которых расположено учреждение»;
  • 1.2 «Наличие и использование площадей»;
  • 1.3 «Наличие мест общественного питания»;
  • 1.4 «Наличие в учреждении»;

б) разд. 2 «Информационная база»:

  • 2.1 «Наличие информационного и коммуникационного оборудования»;
  • 2.2 «Вид подключения к Интернету»;
  • 2.3 «Максимальная скорость передачи данных через Интернет»;
  • 2.4 «Наличие специальных программных средств (кроме программных средств общего назначения)»;
  • 2.5 «Наличие адреса электронной почты, веб-сайта в Интернете, выделенных каналов связи»;
  • 2.6 «Наличие на веб-сайте информации, характеризующей деятельность учреждения»;
  • 2.7 «Использование дистанционных образовательных технологий для реализации образовательных программ»;
  • 2.8 «Использование персональных компьютеров преподавателями»;
  • 2.9 «Формирование библиотечного фонда (включая библиотечный фонд общежитий)»;
  • 2.10 «Информационное обслуживание и другие характеристики библиотеки (включая библиотеки общежитий)»;

в) разд. 3 «Финансово-экономическая деятельность»:

  • 3.1 «Распределение объема средств учреждения по источникам их получения и видам деятельности»;
  • 3.2 «Расходы учреждения»;
  • 3.3 «Сведения о заработной плате работников»;
  • 3.4 «Сведения о выплате обучающимся стипендий и других форм материальной поддержки».

Следует отметить, что подраздел 3.4 в обеих формах введен Приказом Росстата N 554 дополнительно.

Изменения в порядке заполнения форм СПО-2 и ВПО-2

Изменения внесены в подразделы разд. 2 и 3 форм СПО-2 и ВПО-2.

Подраздел 2.1. В этом подразделе указываются все персональные компьютеры (ПК) и оборудование, установленные в учреждении, независимо от того, являются ли они собственностью учреждения, взяты в аренду, пользование, распоряжение или получены на иных условиях.

В ранее действовавших формах из данных о количестве ПК и оборудования выделялись находящиеся в составе локальных вычислительных сетей, имеющих доступ к Интернету, поступившие в отчетном году.

В новых формах помимо этих показателей нужно будет из общего количества ПК выделить компьютеры с процессором Pentium-4 и выше.

По строке, где отражается количество поступивших в отчетном году компьютеров, указывается количество вычислительной техники, приобретенной или взятой в аренду, пользование, распоряжение, полученной на иных условиях в отчетном году.

Показатели по строкам 02, 03, 04, 05 форм должны быть меньше или равны показателю по строке 01.

Подраздел 2.2. В этот подраздел внесены изменения разъясняющего характера: кем он должен заполняться. Указано, что его заполняют учреждения, имеющие доступ к Интернету, заполнившие строку 04 графы 3 подраздела 2.1. В строках 01 — 05 отражается использование учреждением соответствующего вида (возможно, более одного) подключения к Интернету.

Подраздел 2.3. В него также внесены положения, указывающие, что этот подраздел заполняют учреждения, имеющие доступ к Интернету и, соответственно, заполнившие строку 04 графы 3 подраздела 2.1 и хотя бы одну из строк 01 — 05 подраздела 2.2. В одной из строк 01 — 05 указывается используемый интервал максимальной скорости передачи данных через Интернет. В этой строке проставляется код «1», в остальных — «0» (код «1» может быть указан не более чем в одной из строк 01 — 05 подраздела 2.3). Максимальная скорость передачи данных через Интернет указывается по самому быстродействующему из используемых организацией видов подключения к Интернету.

Показатели данного раздела заполняются на основании документации, имеющейся в учреждении по вопросам его финансирования и расходам.

В Указаниях по заполнению форм сказано, что по строке 02 подраздела 3.1, графе 4 подраздела 3.2 и графе 4 подраздела 3.4 указываются средства (расходы), полученные (осуществленные) образовательным учреждением из (за счет) средств бюджетов бюджетной системы РФ (в том числе полученных от ведомства-учредителя, а также от других распорядителей бюджетных средств в форме субсидий на реализацию государственного (муниципального) задания, субсидий на иные цели, в рамках федеральной адресной инвестиционной программы, финансового обеспечения выполнения государственного заказа или государственных контрактов и др.).

Подраздел 3.1. В ранее действовавших формах в этом подразделе по строке 01 указывался объем фактически поступивших средств учреждения всего, с выделением поступивших из бюджетов всех уровней (строки 02 — 05), из внебюджетных источников финансирования (строки 06 — 10), а также указывались собственные средства учреждения (строка 11).

В графах 4 — 6 объем полученных средств распределялся по видам деятельности: образовательная (графа 4), научные исследования и разработки (графа 5) и прочие виды (графа 6). В графе 3 указывалась сумма показателей граф 4 — 6.

В новых формах фактически поступившие средства также распределяются по указанным видам деятельности, но дополнительно в них из общего объема средств, полученных от образовательной деятельности (графа 4), нужно будет отдельно указать объемы средств, полученных от реализации программ профессионального образования:

  • в форме СПО-2 — начального (графа 5), среднего (графа 6) и дополнительного (графа 7). При этом отмечено, что показатели графы 4 могут быть больше суммы граф 5 — 7 за счет средств, полученных от других образовательных программ, реализуемых в образовательном учреждении и не перечисленных в графах 5 — 7;
  • ВПО-2 — начального (графа 5), среднего (графа 6), высшего (графа 7), послевузовского (графа 8) и дополнительного (графа 9). Показатели графы 4 могут быть больше суммы граф 5 — 9 за счет средств, полученных от других образовательных программ, реализуемых в образовательном учреждении и не перечисленных в графах 5 — 9.
Читайте так же:  Компенсация за отпуск преподавателю

Подраздел 3.2. Содержание этого подраздела в корне изменено, поэтому рассмотрим в целом порядок его заполнения.

В подразделе приводятся сведения о расходах учреждения в отчетном году независимо от источников происхождения средств (графа 3), в том числе осуществляемых за счет средств бюджетов всех уровней (графа 4). В подразделе показываются кассовые расходы. При заполнении подраздела рекомендуется руководствоваться Указаниями о порядке применения бюджетной классификации РФ на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов, утвержденными Приказом Минфина России от 21.12.2012 N 171н.

Согласно Указаниям по заполнению форм в подразделе 3.2 нужно указать:

  1. по строке 01 — расходы учреждения на оплату труда и начисления на оплату труда (строка 02), оплату работ, услуг (строка 06); социальное обеспечение (строка 13) и прочие расходы (строка 14). Показатели строки 01 должны быть равны сумме показателей строк 02, 06, 13, 14:

а) по строке 02 — выплаты, связанные с оплатой труда и начислениями на оплату труда. Показатели строки 02 равняются сумме показателей строк 03, 04 и 05:

  • по строке 03 — расходы на выплату заработной платы, производимую в рамках договоров (контрактов), на оплату отпусков, на выплату пособий и компенсаций, иные выплаты (выплаты поощрительного характера, материальная помощь за счет фонда оплаты труда и пр.), другие аналогичные расходы, а также расходы по выплате удержаний, произведенных с заработной платы (оплата услуг кредитных организаций, налог на доходы физических лиц и т.п.);
  • по строке 04 — расходы по оплате работодателем в пользу работников и (или) их иждивенцев не относящихся к заработной плате дополнительных выплат и компенсаций, обусловленных условиями трудовых отношений или статусом работников;
  • по строке 05 — расходы, связанные с начислениями на выплаты по оплате труда. К ним относятся расходы по уплате страховых взносов в ПФР, ФФОМС, пособия, выплачиваемые работодателем за счет средств ФСС штатным работникам, другие расходы, связанные с начислениями по оплате труда;

б) по строке 06 — расходы на оплату работ, услуг. Показатели строки 06 должны равняться сумме показателей строк 07 — 12:

  • по строке 07 — расходы учреждения на оплату услуг связи за предоставление в пользование телефонных и телеграфных каналов связи, каналов передачи данных (информации); аренду технических средств (аппаратов и других оконечных устройств) телефонной, документальной связи (телеграфной, передачи данных и телематических служб); сотовой и пейджинговой связи. По этой строке отражаются расходы, связанные с подключением к сети Интернет, а также абонентская плата за пользование этой сетью. Здесь же отражаются расходы по оплате услуг местной, междугородной и международной телефонной связи за предоставление доступа к телефонной сети (установку служебных телефонов) и установку других средств связи; услуги по предоставлению местного телефонного соединения (разговора) со служебных телефонов — абонентская или повременная плата; междугородные и международные соединения (разговоры) со служебных телефонов, а также другие расходы, связанные с оплатой услуг связи;
  • по строке 08 — сведения о расходах на приобретение транспортных услуг, в том числе провозная плата по договорам перевозки пассажиров, багажа и грузов;
  • по строке 09 — расходы на коммунальные услуги. По этой строке показывается оплата по договорам за отопление и технологические нужды, а также за горячее водоснабжение; потребление газа (включая его транспортировку по газораспределительным сетям и плату за снабженческо-сбытовые услуги); потребление электроэнергии для хозяйственных, производственных, технических, научных, учебных и других целей; водоснабжение, канализацию, ассенизацию; другие аналогичные расходы;
  • по строке 10 — расходы учреждения по арендной плате в соответствии с заключенными договорами аренды (субаренды) имущества в целях обеспечения собственных нужд, в том числе помещений, сооружений (в том числе общежитий, мест проведения занятий по физической подготовке, спортивных соревнований и учебно-тренировочных сборов); земли, транспортных средств и другого имущества;
  • по строке 11 — расходы учреждения по оплате договоров на проведение работ и оказание услуг, связанных с содержанием нефинансовых активов, находящихся в оперативном управлении или в аренде, в целях обеспечения собственных нужд, в том числе за содержание в чистоте помещений, зданий, дворов, иного имущества (уборка и вывоз снега, мусора, дезинфекция, дезинсекция и др.); пусконаладочных работ, техническое обслуживание, капитальный и текущий ремонт имущества (зданий, сооружений, помещений, машин и оборудования, инвентаря и др.); другие аналогичные расходы;
  • по строке 12 — расходы на выполнение работ, оказание услуг, не учтенные в строках 07 — 11. К ним относятся научно-исследовательские, опытно-конструкторские, опытно-технологические, геолого-разведочные работы, услуги по типовому проектированию, проектные и изыскательские работы, монтажные работы, услуги по страхованию, услуги в области информационных технологий и другие;

в) по строке 13 учитываются пособия по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию (например, по временной нетрудоспособности и в связи с материнством), а также пособия по социальной помощи;

г) по строке 14 — прочие расходы, не перечисленные по строкам 02, 06, 13;

  1. по строке 15 — увеличение стоимости основных фондов в фактических ценах. Объектами инвестиций в увеличение стоимости основных средств являются приобретение и строительство, расширение, реконструкция, техническое перевооружение зданий и сооружений, приобретение машин, транспортных средств, оборудования, измерительных и регулирующих приборов, инструмента, производственного и хозяйственного инвентаря и принадлежностей, формирование основного стада, многолетних насаждений, внутрихозяйственные дороги и прочие соответствующие объекты, капитальные вложения в улучшение земель и арендованные объекты основных средств. Данные этой строки отражают сведения и об инвестициях по приобретенным основным средствам, бывшим в употреблении у других организаций, объектам незавершенного строительства.

Сведения по строке 15 не включаются в строку 01. Показатель строки 15 равен сумме показателей строк 16, 18, 19:

  • по строке 16 отражаются затраты на приобретение оборудования, измерительных приборов, регулирующих приборов и устройств, лабораторного оборудования, вычислительной техники, оргтехники, медицинского оборудования, прочего оборудования, а также необходимые расходы на монтаж оборудования на месте его постоянной эксплуатации. Из данных строки 16 по строке 17 выделяются затраты на приобретение вычислительной техники — компьютеров и компьютерных локальных сетей, принтеров, модемов, сканеров, устройств для архивного копирования, дополнительных мониторов, дисков и т.п., электронно-вычислительных, управляющих и аналоговых машин, цифровых вычислительных машин и устройств (клавишных вычислительных машин и др.), а также необходимые затраты на монтаж и установку технических средств на месте постоянной эксплуатации;
  • по строке 18 — затраты на формирование библиотечного фонда. В библиотечный фонд включаются: учебная, научная и художественная литература, специальные виды литературы и другие издания, как отечественные, так и иностранные. Книги, учебники и другие издания, включенные в фонд библиотек, учитываются по номинальной цене, включая стоимость первоначального их переплета;
  • по строке 19 — прочие затраты, связанные с увеличением стоимости основных средств, не перечисленные в строках 16, 18, в том числе расходы по насаждению и выращиванию многолетних культур, насаждений образовательных учреждений для научных целей; капитальные расходы по улучшению земель; затраты на формирование рабочего, продуктивного и племенного стада; затраты на экспонаты животного мира (независимо от их стоимости), на другие наглядные пособия и экспонаты образовательных учреждений, сценическо-постановочные средства, кинофильмы; прочий инвентарь и виды специальных основных средств; другие не перечисленные выше расходы и затраты в основные средства;
  1. по строке 20 — увеличение стоимости материальных запасов. На данную статью относятся расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) объектов, относящихся к материальным запасам: медикаментов и перевязочных средств; продуктов питания; горюче-смазочных материалов; строительных материалов; мягкого инвентаря, в том числе имущества, функционально ориентированного на охрану труда и технику безопасности, гражданскую оборону; запасных и (или) составных частей для машин, оборудования, оргтехники, вычислительной техники, систем телекоммуникаций и локальных вычислительных сетей, систем передачи и отображения информации, защиты информации, информационно-вычислительных систем, средств связи и т.п.; спецоборудования для научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; кухонного инвентаря; материальных запасов в составе имущества казны, в том числе входящих в государственный материальный резерв; другие аналогичные расходы.

Сведения по строке 20 не включаются ни в строку 01, ни в строку 15.

Данные по строке 21 справки 5 к подразделу 3.2 заполняют только учреждения, имеющие общежития на своем балансе. По данной строке из строки 01 графы 3 приводятся расходы, связанные с содержанием общежитий.

Читайте так же:  Косвенный налог в японии

Подраздел 3.4. Такого подраздела в ранее действовавших формах не было, поэтому порядок его заполнения также рассмотрим подробно. Следует обратить внимание, что в Приказе Росстата N 554 указания по заполнению строк подраздела 3.4 форм СПО-2 и ВПО-2 не совпадают по строкам, указанным в этих формах, поэтому в таблице порядок заполнения этих форм укажем так, как, по мнению автора, они должны быть заполнены. Подраздел заполняют учреждения, осуществлявшие перечисленные в формах выплаты в отчетном году. Показываются кассовые расходы.

Особенности представления бухгалтерской отчетности за полугодие

Автор: Л. Ларцева

Подходит к завершению очередной отчетный период – полугодие 2016 года. Какие отчетные формы входят в состав бухгалтерской отчетности бюджетных (автономных) учреждений за указанный период? Каковы особенности их заполнения? Как проверить правильность составления таких форм? На эти и другие вопросы найдете ответы в данной статье.

Бюджетные (автономные) образовательные учреждения составляют и представляют бухгалтерскую отчетность за полугодие 2016 года в соответствии с Инструкцией № 33н[1] с учетом разъяснений, приведенных:

  • в Письме Минфина РФ № 02-07-07/15237, Федерального казначейства № 07-04-05/02-178 от 17.03.2016 «О составлении и представлении месячной и квартальной бюджетной отчетности, квартальной сводной бухгалтерской отчетности государственных бюджетных и автономных учреждений главными администраторами средств федерального бюджета в 2016 году» (далее – Письмо № 15237/178);
  • в Письме Минфина РФ № 02-07-07/16375, Федерального казначейства от 23.03.2016 № 07-04-05/02-200 от 23.03.2016 «О составлении и представлении месячной и квартальной бюджетной отчетности, квартальной сводной бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений финансовыми органами субъектов Российской Федерации и органами управления государственных внебюджетных фондов в 2016 году» (далее – Письмо № 16375/200) с учетом дополнения, изложенного в Письме Минфина РФ от 31.03.2016 № 02-07-07/18598.

Новые форматы представления отчетности в электронном виде

В соответствии с п. 6 Инструкции № 33н бухгалтерская отчетность подается бюджетными (автономными) учреждениями учредителю на бумажных носителях и (или) в виде электронного документа, с представлением на электронных носителях или путем передачи по телекоммуникационным каналам связи. При этом учредитель при определении порядка представления учреждением бухгалтерской отчетности в виде электронного документа предусматривает обязательные требования к форматам и способам электронной передачи такой отчетности.

При сдаче в 2016 году квартальной бухгалтерской отчетности в электронном виде необходимо учитывать новые Требования к форматам и способам передачи в электронном виде бухгалтерской отчетности государственных (муниципальных) бюджетных и автономных учреждений. Версия 7.0, утвержденные Федеральным казначейством от 20.04.2016. В отличие от предыдущей версии (6.0), в новых требованиях добавлены отчет (ф. 0503723) и приложение (ф. 0503295), а также изменено описание отчетов (ф. 0503737, ф. 0503738) и приложения (ф. 0503769).

О составе бухотчетности за полугодие

Согласно положениям Инструкции № 33н, а также п. 4 Письма № 15237/178, п. 13 Письма № 16375/200 в состав бухгалтерской отчетности на 01.07.2016 входят следующие отчетные формы:

1) справка по консолидируемым расчетам учреждения (ф. 0503725);

2) отчет об исполнении учреждением плана его финансово-хозяйственной деятельности (ф. 0503737) (далее – отчет (ф. 0503737));

3) отчет об обязательствах учреждения (ф. 0503738);

4) отчет о движении денежных средств учреждения (ф. 0503723) (далее – отчет (ф. 0503723));

5) пояснительная записка к балансу учреждения (ф. 0503760), включающая текстовую часть, а также следующие приложения:

  • сведения по дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (ф. 0503769) (далее – сведения (ф. 0503769));
  • сведения об остатках денежных средств учреждения (ф. 0503779) (далее – сведения (ф. 0503779));
  • сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам учреждения (ф. 0503295) (далее – сведения (ф. 0503295)).

Стоит отметить, что учредитель вправе включить в состав отчетности за полугодие дополнительно к перечисленным выше формам иные отчеты.

Далее рассмотрим особенности формирования отдельных квартальных форм в 2016 году.

Отчет (ф. 0503723)

Несмотря на то, что данный ежеквартальный отчет, а также порядок его заполнения введены в Инструкцию № 33н начиная с отчетности 2016 года, его представление за I квартал 2016 года не требовалось. Согласно разъяснениям Минфина и Казначейства, приведенным в п. 4 Письма № 15237/178, указанный отчет следует формировать и представлять начиная с отчетности на 01.07.2016.

(Подробный порядок заполнения рассматриваемого отчета был приведен в № 3, 2016.)

В данной статье обозначим особенности формирования отчета (ф. 0503723), предусмотренные п. 4.2 Письма № 15237/178:

1. Графы 5, 6 раздела 4 отчета не заполняются.

2. Представление отчета осуществляется без включения в него показателей по строкам 165, 182, 234, 247, 263, 302, 303, 304, 345, 352, 361, 362, 363. Напомним, указанные строки предназначены для самостоятельного введения учреждениями дополнительных показателей.

Стоит отметить, что на сайте Федерального казначейства, в разделе «Документы – учет и отчетность», размещены контрольные соотношения (версия на 01.04.2016) для проверки правильности составления бухгалтерской отчетности бюджетных (автономных) учреждений. Причем в части отчета (ф. 0503723) соответствующими контрольными соотношениями необходимо пользоваться начиная с отчетности на 01.07.2016.

В целях внутридокументарного контроля отчета (ф. 0503723) надо применять следующие контрольные соотношения:

Статистическая отчетность образовательных учреждений

Росстат утвердил для образовательных учреждений перечень новых форм. Расскажем, в каком составе им придется сдавать статистическую отчетность в этом году. А также какие особенности учесть бухгалтеру при ее подготовке и что будет, если проигнорировать требования Росстата.

Какие есть виды статистической отчетности

Получатели статистических сведений бывают разные. Чаще всего учреждения отчитываются в Росстат и его региональные отделения.

Прочие органы статистической отчетности

Собирать и обрабатывать статинформацию могут и федеральные ГРБС. Например, Минобрнауки, Минтруда, Роспотребнадзор и др. Они направляют в Росстат уже обобщенные данные.

Например, форму № ОО-2 «Сведения о материально-технической и информационной базе, финансово-экономической деятельности общеобразовательной организации» надо сдать в Минобрнауки. А форму № 1-ДОП «Сведения о дополнительном образовании и спортивной подготовке детей» – в территориальные органы Росстата.

Виды форм отчетности

Формы есть федеральные и региональные. Их, в свою очередь, можно разделить на общие и отраслевые, а также на те, которые сдают время от времени или же всего один раз. Федеральные отчеты утверждает Росстат (ч. 4 ст. 6 Закона № 282-ФЗ).

Но разрабатывать их могут и министерства. Поэтому не стоит удивляться, если разъяснения о порядке составления формы № ОО-1, утвержденной приказом Росстата от 17 августа 2016 г. № 429, дает Минобрнауки (письма от 2 сентября 2016 г. № АП-1471/02, от 1 сентября 2016 г. № АП-1456/02).

Вид статистического наблюдения

Статистическое наблюдение бывает:

  • сплошное, то есть обязательное для всех организаций;
  • выборочное – обязательное для специально отобранных организаций.

Как определить состав отчетности

В каком составе сдавать отчетность? Такую информацию можно найти на сайте Росстата. Там размещены табель и альбом действующих на отчетную дату форм, а также календарь их представления. Но есть более удобный способ узнать состав своей статотчетности. Для этого используйте информационно-поисковый ресурс statreg.gks.ru.

Как работать с сайтом

Алгоритм действий простой. После того как зайдете на сайт, введите свой ИНН, ОКПО или ОГРН и защитный код. После того как нажмете кнопки «Поиск» и «Перечень форм», появится таблица. В ней будут не только ваши отчеты, но и сроки их представления.

Если не сдать форму из этого перечня, грозит штраф. Исключение – когда из органа статистики пришел документ о том, что форму подавать не нужно (письмо Росстата от 26 июля 2016 г. № 04-04-4/92-СМИ).

Учтите: перечень отчетов в сервисе statreg.gks.ru исчерпывающий. Сдавать какие-либо другие формы не надо, если Росстат отдельно не сообщил о дополнительной отчетности письмом, по телефону или электронной почте.

Что учесть бухгалтеру при составлении отчетности

В 2017 году образовательные учреждения заполнят новые формы статистического наблюдения, в которых есть показатели финансово-хозяйственной деятельности.

Сведения о расходах и основных средствах

Три новых отчета: форма № ТЗВ-бюджет и приложения к формам № 11 и № 11 (краткая) – единовременные. Их ввели только для отчета за 2016 год. Сведения нужно подать в территориальный орган статистики по своему местонахождению до 1 апреля текущего года.

При подготовке сведений о расходах бюджетного, автономного и казенного учреждения (ф. ТЗВ-бюджет) учтите, что в указания по их заполнению внесены изменения. В частности, скорректирована таблица контрольных соотношений, которые должны соблюдаться при формировании отчета (приказы Росстата от 31 января 2017 г. № 52, от 4 августа 2016 г. № 386).

Скачать бланк ТЗВ-бюджет

Приложение к статформе № 11 (краткая) заполняйте, если в 2016 году:

  • вводили в действие новые объекты основных фондов;
  • увеличилась стоимость объектов основных фондов после модернизации, реконструкции.

Это правило применяйте к таким объектам, как компьютеры, автомобили, информационное, телекоммуникационное и другое оборудование.

В приложении расшифруйте данные графы 3 строк 06, 07 и 09 статформы № 11 (краткая) по каждому объекту основных фондов, которые имеют один код ОКОФ. Если введены однотипные объекты с одинаковым кодом ОКОФ, данные по этим объектам суммируйте (приказ Росстата от 30 ноября 2016 г. № 756).

Читайте так же:  Понуждение дачи взятки

Сведения об оплате труда

В новой статформе № ЗП-образование по существу ничего не изменилось. Отличия от старой редакции, утвержденной приказом Росстата от 30 ноября 2015 г. № 594, чисто технические. Так, актуализированы таблицы кодов ОКВЭД и ОКОПФ учреждений-респондентов.

В форме № 1-Т за 2016 год информацию о фонде начисленной заработной платы внешних совместителей необходимо будет указать в отдельной графе. Эта статистическая отчетность годовая.

А ежемесячно сведения о численности и заработной плате своих сотрудников отражайте в «Сведения о численности и заработной плате работников».

Если учреждение в отчетном месяце не начисляло заработную плату и другие выплаты, то сведения по форме № П-4 направляйте в Росстат без заполнения этих данных.

Иная ситуация с формой № 3-Ф «Сведения о просроченной задолженности по заработной плате». Ее представляйте, только если есть задолженности по заработной плате. Нулевой отчет по этой форме сдавать не требуется (письмо Росстата от 15 апреля 2016 г. № СЕ-01-3/2157-ТО).

Сведения о финансово-экономической деятельности учреждения

Сведения указывают в форме № ОО-2. Ее сдавайте, если учреждение ведет образовательную деятельность по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования. Форму составьте начиная с отчета за 2016 год и направьте в Минобрнауки до 20 апреля текущего года. Учтите: формы № Д-4, № ОШ-2 и № ОШ-2 (сводная), в которых отражали сведения о материальной базе, финансировании и расходах общеобразовательных учреждений, с 2017 года отменены.

Каким способом сдать отчеты

Формы можно подать в бумажном или электронном виде. Бумажный отчет передают лично или отправляют по почте с описью вложения. В этом случае датой его представления считается дата передачи в орган статистики или отправки письмом. Если подали форму в электронном виде с электронной подписью, дублировать ее на бумаге не надо. Датой представления электронного отчета будет дата отправки по интернету.

Таблица. В подготовке каких отчетов участвует бухгалтерия

«О подходах к мониторингу публичной отчетности общеобразовательных учреждений» Ирина Гревцова, КК ИПКППРО. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемwww.rcde.nov.ru

Похожие презентации

Презентация на тему: » «О подходах к мониторингу публичной отчетности общеобразовательных учреждений» Ирина Гревцова, КК ИПКППРО.» — Транскрипт:

1 «О подходах к мониторингу публичной отчетности общеобразовательных учреждений» Ирина Гревцова, КК ИПКППРО

2 Публичный доклад Форма ежегодного широкого информирования общественности о деятельности общеобразовательного учреждения, об основных результатах и проблемах его функционирования и развития за отчётный период.

3 Что есть? Обязательства по подготовке ПД Методические рекомендации по подготовке ПД Органы УО используют административный ресурс Чего нет? Нормативно – правовой базы Программ ПК (методподдержка) по организации процесса подготовки и использования публичной отчетности. Механизмов (методик) проведения мониторинга публичной отчетности. Обученных людей.

4 Критерии классификации ПД в ИС МБПДОУ ПД как документ публичной отчётности ОУ 1.Объём ПД 2. Структура ПД 3. Достоверность информации 4. Качество анализа и аналитический характер ПД 5. Доступность ПД Презентация ПД, обратная связь, результаты и эффекты использования 1. Презентация ПД 2. Обратная связь 3. Результаты и эффекты обратной связи КритерииНаправление 1. Наличие на сайте локальной нормативно-правовой базы школы 2. Представление на сайте отчётных и аналитических документов Подготовка ПД

7 7 Сеть из 89 учреждений 29 школ 53 ДОУ 4 УДО МУК ЦПМСС

8 Методическая поддержка Ресурсный центр Юридическое сопровождение Анкетирование руководителей ПК Аудит Роль УС в НСОТ Стажёрские площадки РМО Консультации Творческие группы Рекомендации по подготовке ПД Образовательные площадки Конкурсы Разработка локальных актов Координация работы по подготовке ПД Дни общественной экспертизы Место создания практик Раздел ГОУ ОМО

9 Повышение квалификации Программы: «Нормативно-правовое обеспечение ГОУ в ОУ» «Подготовка общественных управляющих для работы в коллегиальном органе управления ОУ» «Управляющий совет организация деятельности»

10 Организационная модель методической поддержки Мониторинг Проблемные области Цели и задачи Стратегия и способ организации деятельности Деятельность

11 Аудит публичных докладов Задачи аудита выявляет слабые места докладов активизирует рабочие группы

12 Кто аудиторы? Руководители РМО, ОМО Учащиеся ОУ Члены УС Члены Совета по образованию.

13 Где взять информацию? ПД на сайте ОУ Беседы с должностными лицами Беседы с членами УС Документация

14 Организационная модель проведения аудита ПД 1. Проблематика при проведении аудита ПД 2. Формирование рабочей группы 3. Разработка инструментария для проведения аудита ПД 4. Приказ органа управления образованием 5. Аудит 6. Представление итогов аудита

15 Направления и показатели аудита НаправленияПоказатели ПД как документ публичной отчетности объем ПД структура ПД достоверность представленной информации аналитический характер ПД доступность текста ПД для восприятия информации Соответствие содержания ПД задаче информирования целевых групп общественности о деятельности образовательного учреждения достаточность информации о деятельности ОУ для родителей достаточность информации о деятельности ОУ для партнёров достаточность информации о деятельности ОУ для широкой общественности

16 НаправленияПоказатели Достаточность информации в содержании ПД для обеспечения возможности учащихся выбора школы информации о результатах ЕГЭ достаточность информации о результатах конкурсов, НОУ информация по медалистам результаты участия в спортивных соревнованиях наличие спортивных секций организация питания достаточность информации о дополнительном образовании организация работы с одарёнными детьми информация о деятельности органов ученического самоуправления организация внеклассной воспитательной работы Направления и показатели аудита

17 НаправленияПоказатели Достаточность информации в содержании ПД для профессиональной реализации педагогов характеристика педагогического коллектива школы система организации методической работы участие в профессиональных конкурсах организация работы стажёрских площадок организация работы педагогических мастерских Презентация публичного доклада Удобство и доступность для пользователя способа и формы размещения на сайте ОУ текста ПД Наличие сокращенной презентационной версии ПД Наличие на сайте сервисов, позволяющих скачивать текст ПД пользователем для ознакомления в офф-лайн режиме т.п. Наличие на сайте сервиса подписки для получения в дальнейшем текстов ежегодных ПД ОУ по эл почте. Направления и показатели аудита

Отчетность общеобразовательных учреждений

Одно из крупнейших региональных книготорговых предприятий России, основано в 1991 году.

К списку новостей

«Учет и отчетность в школьной библиотеке» для педагогов-библиотекарей общеобразовательных учреждений городского округа город Воронеж

18 октября 2018 года на базе ИМЦ КТК «Амиталь» сотрудниками МКУ «Центр развития образования и молодежных проектов» был проведен семинар «Учет и отчетность в школьной библиотеке» для педагогов-библиотекарей общеобразовательных учреждений городского округа город Воронеж.

Перед участниками семинара выступили:
Костомарова Юлия Владимировна, зам. начальника отдела организационно-методической работы МКУ «Центр развития образования и молодежных проектов» — «Перспективный план работы методического объединения школьных библиотекарей городского округа город Воронеж на 2018-2019 учебный год»;

Тинькова Галина Васильевна, педагог-библиотекарь МБОУ СОШ № 95, руководитель РМО школьных библиотекарей Коминтерновского района — «Учет и отчетность в школьной библиотеке»;

Моргунова Наталья Анатольевна, ведущий методист Центра методической поддержки педагогов АО Издательства «Просвещение» — «Механизм пополнения библиотечного фонда школ за счет средств физических лиц»;

Широкова Алла Степановна, директор ИМЦ КТК «Амиталь» — «Организация и проведение 17-го Фестиваля детской книги «Ты и я с книгой лучшие друзья».

Все 82 участника семинара получили наборы каталогов, проспектов и методических материалов для использования в работе школьных библиотек.