Ошибка в кбк судебные приставы

Рубрики Статьи

Содержание:

КБК в платежном поручении в 2017-2018 годах

КБК в платежном поручении — важнейший реквизит. В нашей статье мы расскажем, какими актуальными правовыми актами регулируется использование КБК в России и других странах, а также о некоторых особенностях практики его применения в РФ.

КБК, или код бюджетной классификации, — основной цифровой идентификатор источника доходов или расходов государственного бюджета РФ и ряда других стран.

Таким образом, есть 2 основных типа КБК:

  • классифицирующие доходы государственного бюджета;
  • классифицирующие расходы бюджета.

Но в практике деятельности российских бухгалтеров термин «код бюджетной классификации» чаще всего употребляется в контексте 1-й категории, то есть доходов бюджета. Это вполне логично: бухгалтеры принимают непосредственное участие в пополнении государственной казны, направляя туда налоги и сборы.

Впервые понятие КБК применительно к доходам бюджета было закреплено на законодательном уровне в положениях Бюджетного кодекса РФ (в его редакции от 23.12.2004). Тогда в БК РФ появился такой термин, как «код администратора поступлений». Впоследствии в процессе законотворчества он трансформировался в код классификации доходов, а затем в код бюджетной классификации.

По задумке российского законодателя каждое поступление денежных средств в казну должно сопровождаться информационным сообщением, в соответствии с которым ведомства, получившие денежные средства, обязаны их распределять. Таким информационным сообщением призван быть как раз таки КБК. Законодатель предписывает налогоплательщикам в обязательном порядке указывать код бюджетной классификации в платежных поручениях на перечисление налогов и сборов.

КБК российского образца 20-значный. Чуть позже мы подробно рассмотрим его структуру.

Какие законы РФ регулируют использование КБК на 2017-2018 годы в платежном поручении?

Указание КБК в платежках — обязательное условие корректного заполнения соответствующих поручений исходя из норм, содержащихся в пп. 3 и 5 приложения 2 к приказу Минфина России «Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации» от 12.11.2013 № 107н. Согласно данному приказу КБК-2018, установленный для того или иного дохода бюджета, должен указываться в поле 104 платежных поручений, формируемых налогоплательщиками.

Перечень КБК, которые коррелируют с тем или иным налогом или сбором, зафиксирован в приказе Минфина России «Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации» от 01.07.2013 № 65н, а также в НПА, разъясняющих его положения. Утвержденный КБК может не меняться в течение довольно длительного периода, но и противоположные примеры наблюдаются регулярно. Практически каждый год законодатель вносит в приказ № 65н те или иные корректировки, а также выпускает необходимые разъяснения по новым КБК. Внесены изменения в КБК и в 2018 году.

Что касается НПА, разъясняющих положения приказа № 65н, чаще всего это ведомственные правовые акты, например приказ ФНС России от 30.12.2014 № НД-7-1/695. Данный приказ — один из тех, в которых КБК указываются в том виде, в котором они должны фиксироваться в платежных поручениях.

В свою очередь, все указанные НПА, а также те, которые их дополняют, так или иначе издаются с целью реализации положений Бюджетного кодекса РФ.

В каком же именно виде должны фиксироваться КБК, в том числе КБК в 2017-2018 годах?

Исходя из текущих требований законодательства РФ, соответствующие коды должны быть в платежных поручениях 20-значными. КБК 2017-2018 годов представлены 8 блоками цифр.

В 1-м блоке — 3 цифры. Они обозначают администратора дохода бюджета РФ. Например, ФНС обозначается цифрами 182, ФСС — 393, ФТС — 153.

Во 2-м блоке — 1 цифра. Она обозначает группу поступлений.

В 3-м блоке — 2 цифры. С их помощью фиксируется конкретная разновидность поступлений в бюджет. Таковыми могут быть, в частности:

  • налоги;
  • государственные пошлины;
  • платежи в счет долгов по отмененным налогам и сборам;
  • платежи за пользование природными ресурсами;
  • штрафы, санкции, компенсация ущерба;
  • выручка от предоставления платных услуг.

В 4-м и 5-м блоках (иногда они рассматриваются как один) — по 2 и 3 цифры соответственно. Они означают статьи, а также подстатьи доходов.

В 6-м блоке — 2 цифры. С их помощью обозначается уровень бюджета, в который перечисляется налог.

В 7-м блоке — 4 цифры. Они определяют текущий статус платежного обязательства (налог, пеня, взыскание и т.д.).

В 8-м блоке — 3 цифры. В них определяется, к какой экономической категории относится то или иное поступление в бюджет. Так, если речь идет о налогах, то основными экономическими категориями будут:

  • налоговые доходы — с кодом 110;
  • доходы от сделок с имуществом — с кодом 120;
  • доходы от предоставления платных сервисов — с кодом 130;
  • денежные поступления в виде принудительного изъятия — с кодом 140;
  • взносы на социальные нужды — 160.

Блоки 2–6 КБК также могут рассматриваться в рамках единой категории «вид доходов» (ст. 3 разд. II указаний, утвержденных приказом № 65н).

КБК по УСН «доходы» в 2017-2018 годах: 182 1 05 01011 01 1000 110.

КБК по УСН «доходы минус расходы» в 2017-2018 годах: 182 1 05 01021 01 1000 110.

КБК по НДФЛ в 2017-2018 годах для налогового агента: 182 1 01 02010 01 1000 110.

ВАЖНО! С 2017 года КБК по УСН для минимального налога стал таким же, как и для обычного платежа по УСН «доходы минус расходы».

Подробнее об этом смотрите здесь.

КБК 2017-2018 годов: что нового?

Какие принципиальные законодательные нововведения в части регулирования КБК в 2018 году вступили в силу?

Главным изменением 2018 года стало введение новых кодов для страховых взносов, предназначенных для внебюджетных фондов, которые с 2017 года перешли в ведение налоговых органов. Уплачивая эти взносы, следует иметь в виду, что в 2017 году, даже если оплата делается за 2016 год, оплату следует производить по реквизитам ИФНС и с указанием новых КБК. Причем новые КБК по страховым взносам существуют в 2 видах:

  • переходные — для платежей за периоды до 2017 года;
  • окончательные — для платежей за периоды с 2017 года.

По взносам на страхование от несчастных случаев никаких изменений в платежных реквизитах не произошло, поскольку эти взносы остались в ведении соцстраха.

Как уже отмечалось выше, исчез отдельный КБК для минимального налога, уплачиваемого при УСН «доходы минус расходы». Связано это с возможностью осуществления зачета сумм уплаченных по УСН авансов в счет оплаты минимального налога (письмо Минфина России от 19.08.2016 № 06-04-11/01/49770).

Еще одно изменение в КБК — это введение отдельного кода для налога на прибыль, уплачиваемого контролируемыми иностранными компаниями.

С 2018 года введен новый КБК для уплаты налога на прибыль с доходов, полученных в виде процентов по облигациям российских организаций, которые на соответствующие даты признания процентного дохода по ним признаются обращающимися на организованном рынке ценных бумаг, номинированным в рублях и эмитированным в период с 01.01.2017 по 31.12.2021 включительно, а также по облигациям с ипотечным покрытием, эмитированным после 01.01.2017 (приказ Минфина России от 09.06.2017 № 87н.).

Также с 2018 года появились КБК для уплаты акциза на производимые на территории России электронные системы доставки никотина, никотиносодержащие жидкости, табак (табачные изделия), который предназначен для потребления путем нагревания (приказ Минфина России от 06.06.2017 № 84н).

Какими могут быть критерии отнесения тех или иных платежей к невыясненным? Изучим данный аспект подробнее.

В каких случаях КБК предопределяет отнесение платежа к невыясненным?

Один из критериев отнесения того или иного платежа к невыясненным — отсутствие в платежном поручении КБК, указание некорректного либо недействующего КБК (п. 2.5.5 приказа Федерального казначейства от 10.10.2008 № 8н). При этом предполагается, что ответственность за указание корректного КБК полностью лежит на налогоплательщике, поскольку данные КБК публикуются в нормативных актах. Если фирма указала некорректный КБК, вследствие чего платеж не дошел по назначению, желательно направить в ФНС заявление об уточнении платежа (п. 7 ст. 45 НК РФ).

Полезно будет рассмотреть, к каким правовым последствиям в принципе может привести некорректное указание налогоплательщиком в платежном поручении КБК в 2017-2018 годах.

Критично ли указание неверного КБК в платежке?

Следует отметить, что КБК в 2017-2018 годах, равно как и иные возможные значения реквизита 104 в платежном поручении, не могут предопределить, в частности, отказ банка или Федерального казначейства в зачислении денежных средств на счета ведомств, администрирующих тот или иной вид бюджетных поступлений.

Причинами, которые могут повлечь подобные последствия, в соответствии с нормами подп. 4 п. 4 ст. 45 НК РФ, регулирующими перечисление налогов в бюджет, могут быть:

  • указание неверного счета Федерального казначейства;
  • указание некорректного наименования банка, в котором открыт расчетный счет получателя платежа.

В свою очередь, в соответствии с подп. 4 п. 7 ст. 26.1 ФЗ от 24.07.1998 № 125-ФЗ (он регулирует уплату в бюджет страховых взносов от несчастных случаев) неверный КБК-2017 уже может быть причиной неперечисления денежных средств на счета ведомств, которые администрируют соответствующие доходы бюджета.

Читайте так же:  Срок развод в 2019 году

Таким образом, ФНС не имеет формального права не зачесть платеж, в котором указан некорректный КБК либо не указан вовсе (как следствие, признать обязательства налогоплательщика перед бюджетном невыполненными, наложить штрафы и пени), а страховой фонд имеет.

Однако налогоплательщики активно оспаривают подобные действия государственных ведомств в судах. Предметом иска в данном случае становится требование признать действия ФНС либо социального фонда по выявлению недоимок, а также начислению штрафов и пеней по ним неправомерными. Налоговики, таким образом, иногда решаются наложить на плательщиков те или иные санкции, хотя НК РФ, как мы отметили выше, не дает им на то формального права.

Судебная практика свидетельствует, что при рассмотрении исков налогоплательщиков, составляемых как в отношении ФНС, так и страховых фондов, арбитры обычно встают на сторону истца.

Изучим некоторые примечательные арбитражные дела, касающиеся споров между налогоплательщиками и государством в части оценки качества платежной дисциплины первых в отношении обязательств перед бюджетом.

Арбитражная практика: старый или неправильный КБК по налогу — пеней не будет

Интересен прецедент с участием налогоплательщика и ФНС, которая начислила пени за налог, уплаченный по устаревшему КБК, то есть по когда-то включенному в перечень из приказа № 65н, но впоследствии замененному другим.

В постановлении ФАС Центрального округа от 08.10.2013 по делу № А14-18051/2012 суд рассмотрел иск предпринимателя, уплатившего в 2011 году УСН по старому КБК. ФНС посчитала это нарушением обязательства ИП по перечислению налога, зафиксировала недоимку и начислила пени. Впоследствии ФНС зачла платежи, попавшие на счета ведомства по ошибочному КБК, в счет текущих налогов, однако направила ИП требование об уплате пеней.

Суд в трех инстанциях признал действия ФНС незаконными и аннулировал пени. Арбитраж установил, что в соответствии с положениями ст. 45 НК РФ обязанность плательщика по перечислению налога в казну считается неисполненной только в том случае, если в платежке указаны некорректные реквизиты Федерального казначейства и название банка получателя. Кассация, в частности, указала, что неверное указание предпринимателем КБК не может быть поводом для того, чтобы считать его уклонившимся от уплаты налога, поскольку соответствующая сумма была перечислена в бюджетную систему РФ.

По похожей ситуации в пользу налогоплательщика вынесено постановление Арбитражного суда Московского округа от 23.05.2016 № Ф05-6154/2016 по делу № А40-168537/2015 в отношении оплаты за патент, осуществленной ИП в срок, но по неверно указанному КБК. ИФНС сочла, что сроком уплаты должна считаться дата подачи заявления об уточнении реквизитов, выходившая за пределы срока, отведенного для оплаты патента, но несколько судебных инстанций эту позицию не поддержали.

Таким образом, если в платежном поручении вместо КБК 2017-2018 годов компания указала устаревший или неправильный, то доказать, что налог был уплачен и недоимка по налогу отсутствует, можно, опираясь на решение по вышеуказанному арбитражному делу. Дополнительным аргументом в защиту налогоплательщика в случае неправильного применения КБК в 2017-2018 годах могут также послужить письма Минфина России от 19.01.2017 № 03-02-07/1/2145, от 17.07.2013 № 03-02-07/2/27977 и от 29.03.2012 № 03-02-08/31, ФНС России от 10.10.2016 № СА-4-7/19125@.

Арбитражная практика: приведет ли к санкциям ошибка в страховом КБК

Судебные органы занимают в отношении платежей во внебюджетные фонды, произведенных до 2017 года, неоднозначную позицию.

Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в постановлении от 26.07.2017 № Ф04-2454/2017 по делу № А46-13248/2016 отказал Пенсионному фонду в требовании об уплате задолженности и пени, которые возникли в результате неверного указания КБК в платежном поручении. Аргументировано данное решение было тем, неправильное указание КБК не привело к возникновению задолженности перед Пенсионным фондом, так как денежные средства в полном объеме поступили в бюджетную систему Российской Федерации на единый счет Федерального казначейства. Аналогичное решение было принято этим арбитражным судом от 15.05.2017 по делу № А81-4184/2016.

Арбитражный суд Уральского округа в постановлении от 20.12.2017 N Ф09-7392/17 по делу № А60-79/2017 также пришел к выводу, что неправильное указание кода бюджетной классификации (далее — КБК) не может расцениваться как неуплата страховых взносов, поскольку обязательные платежи поступили в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации. Суд указал, что допущенные страхователем ошибки в указании кодов бюджетной классификации не могли препятствовать ни зачислению платежей в Пенсионный фонд РФ, ни установлению их фактического назначения.

Рассмотрим еще один прецедент. Несмотря на то, что он касается взносов, уплаченных в ПФР, его в полной мере можно соотнести со взносами, перечисляемыми в соцстрах. Одна из столичных фирм обратилась в арбитраж с иском о признании незаконными действий ПФР, который выставил требование об уплате пеней за страховые взносы. Данные действия ПФР мотивировал тем, что плательщик указал в соответствующем поручении некорректный КБК.

Арбитражный суд Московского округа в постановлении от 22.04.2015 № Ф05-4243/2015 по итогам рассмотрения дела № А40-118855/2014 признал требование ПФР незаконным, указав, что действующее законодательство РФ не предполагает установления зависимости между признанием обязательств плательщиков страховых взносов выполненными и указанием в платежках корректного КБК. Суд обязал ПФР отозвать требование об уплате пеней.

Кассация и апелляционная инстанция оставили решение арбитража в силе, установив, что налогоплательщик своевременно выполнил обязательство по уплате государству страховых взносов. Исковое требование фирмы к ПФР было удовлетворено.

Примечательно, что ПФР пытался заодно обвинить истца в невнимательности при заполнении реквизитов платежного поручения. Данный довод судом был отклонен.По другому делу Верховный суд РФ также пришел к выводу, что неправильное указание КБК не является основанием для признания обязанности по уплате страховых взносов неисполненной (см. определение ВС РФ от 15.10.2015 № 310-КГ15-12541 по делу № А64-4828/2014). Ошибка в КБК исправляется путем сверки расчетов, написания заявления об исправлении платежа.

Таким образом, анализ арбитражной практики до недавнего времени позволял надеяться на положительный итог спора о взыскании пеней и недоимки в случае указания некорректного КБК при перечислении обязательных платежей на счета государственного фонда в Федеральном казначействе.

Однако нужно отметить, что в 2017 году в судебной практике наметилась и другая тенденция.

Арбитражный суд Московского округа посчитал обоснованным требование Пенсионного фонда об уплате недоимки и пени, которые возникли в результате ошибочного указания КБК Фонда обязательного медицинского страхования вместо КБК Пенсионного фонда. По мнению суда, ошибка в КБК в подобной ситуации приводит к возникновению недоимки, а факт неверного указания кода бюджетной классификации без его уточнения не является основанием для признания обязанности по уплате страховых взносов исполненной (см. постановление Арбитражного суда Московского округа от 13.07.2017 № Ф05-9333/2017 по делу № А40-213646/2016. Определением Верховного суда РФ от 17.10.2017 № 305-КГ17-14673 отказано в передаче дела № А40-213646/2016 для пересмотра данного постановления в порядке кассационного производства).

В другом деле Московский арбитражный суд рассматривал ситуацию, когда страхователь уплатил взносы по ошибочному КБК и при этом направил в ПФР заявление о зачете сумм излишне уплаченных взносов и пеней. Несмотря на принятое решение о проведение зачета, Пенсионный фонд выставил требование об уплате недоимки по страховым взносам и пени. Арбитражный суд Московского округа удовлетворил его, указав, что поступление средств единому администратору доходов бюджета (внебюджетного фонда) при различиях в бюджетах, которому денежные средства причитались и которым были фактически получены, не свидетельствует, несмотря на переплату по бюджету-получателю, об отсутствии задолженности перед бюджетом, уплате в который денежные средства подлежали (постановление Арбитражного суда Московского округа от 17.07.2017 № Ф05-9551/2017 по делу № А40-218947/2016).

Таким образом, вынесенные решения АС МО делают исход судебного разбирательства по платежам, совершенным до 2017 года по ошибочному КБК, менее определенным.

С 01.01.2017 администратором страховых взносов (кроме страхования от несчастных случаев на производстве) стала налоговая служба. И с этой даты при ошибке в КБК плательщики страховых взносов могут подать заявление об уточнении платежа и доказать отсутствие недоимки в порядке, предусмотренном для налогоплательщиков (пп. 7, 8 ст. 45 НК РФ). Единственное исключение: уточнение реквизитов в расчетных документах по уплате страховых взносов не производится в случае, если сведения об этой сумме учтены на индивидуальном лицевом счете застрахованного лица (п. 9 ст. 45 НК РФ).

Основные изменения в КБК в 2017 году связаны с введением новых кодов для страховых взносов (кроме взносов на страхование от несчастных случаев), для налога на прибыль, уплачиваемого контролируемыми иностранными компаниями и отменой отдельного КБУ для уплаты минимального налога при УСН. Заполняя платежки на уплату страховых взносов в 2017-2018 годах, нужно учитывать, что для платежей за периоды до 2017-го и с 2017 года установлены различные КБК. Изменения в КБК 2018 года связаны в основном с вводом дополнительных КБК по акцизам и налогу на прибыль с доходов, полученных в виде процентов по облигациям. Ошибки, допущенные при указании КБК, приводят к отнесению платежа к невыясненным и, как правило, влекут необходимость его уточнения.

Допущена ошибка в КБК в платежном поручении

Что такое КБК и для чего он нужен?

КБК — это код бюджетной классификации. Иначе говоря, это специальный ряд из 20 чисел, по которому можно установить, что это за платеж, кто получатель и отправитель платежа, вид дохода, принадлежность платежа и т. д. Впервые такой код был установлен в 1999 году. С того времени коды менялись очень много раз. Запоминать КБК не имеет смысла. Для плательщиков предусмотрены специальные справочники КБК, которые ежегодно изменяются Минфином в зависимости от изменения законодательства. Коды разработаны на основании Бюджетного кодекса РФ. Полный актуальный список всех КБК можно найти в приказе Минфина РФ от 01.07.2013 № 65н. Также справочник КБК размещен на официальном портале ФНС. КБК нужен в финансовой системе государства для того, чтобы каждый полученный рубль налога, сбора, пошлины, штрафа, пени был учтен и проанализирован в финансовом потоке.

Читайте так же:  Приказ 24 ноября 2008 года

Чем опасна ошибка в КБК?

Во время заполнения платежки или квитанции на уплату налога, пошлины и других неналоговых сборов нужно быть очень внимательным при указании КБК. Если будет допущена ошибка в КБК, то ваша оплата попадет в невыясненные поступления и будет там «висеть» до тех пор, пока вы с ней не разберетесь. Но хуже всего, что по тому налогу или сбору, который вы уплатили ошибочной платежкой или квитанцией, появится недоимка и будут начисляться пени. А если это была госпошлина за совершение юридически значимых действий либо выдачу документов, то вам попросту откажут в данном действии. Например, не примут исковое заявление в суд, не выдадут водительское удостоверение или дубликат необходимого документа.

Неуплаченные налоги, сборы и взносы могут быть также взысканы в судебном порядке. Однако, если в платежном поручении правильно указаны номер счета (расчетного и корсчета) и реквизиты банка получателя, обязанность по уплате налога считается исполненной с момента предъявления в банк платежного поручения на перечисление денежных средств (подп. 1 п. 3 ст. 45 НК РФ) при условии достаточности средств на расчетном счете хозсубъекта. С этим мнением согласна и налоговая служба, выпустив соответствующее письмо от 10.10.2016 № СА-4-7/19125@. Также аналогичное письмо есть у Минфина от 19.01.2017 № 03-02-07/1/2145.

Что делать, если КБК указан неправильно?

В законодательстве прямо не прописано, что делать хозсубъекту, если он ошибся в указании КБК налогового платежа. Однако организациям и физическим лицам можно руководствоваться абз. 2 п. 7 ст. 45 НК РФ, который устанавливает порядок действий в случае обнаружения ошибки в платежном поручении, которая не привела к уплате налога. Итак, если вы неправильно указали КБК при перечислении налогового платежа, то необходимо как можно быстрее написать заявление в ИФНС по месту постановки на учет на уточнение платежа. Ведь из-за некорректного КБК ваша оплата не поступит по назначению и платеж будет неправильно отражен в личной карточке. Значит, у вас образуется недоимка и будут начисляться пени.

Если же хозсубъект допустил ошибку в КБК госпошлины, то заявление также пишется в ИФНС, но к такому документу дополнительно надо приложить подтверждение из Федерального казначейства о поступлении денег в бюджет. Заявления об уточнении платежа всегда подаются в налоговую, если необходимо уточнить КБК налога, сбора и иных обязательных платежей, администрируемых налоговыми органами, в бюджетную систему РФ. При этом значения не имеет, был ли в результате ошибки налог или сбор зачислен в тот же бюджет или нет. Официальной формы данного заявления нет, поэтому составить его можно произвольно. В заявлении необходимо указать:

  • наименование организации, ИП или Ф. И. О. налогоплательщика — физического лица;
  • ИНН, ОГРН или ОГРНИП;
  • юридический и фактический адрес;
  • контактный телефон для связи.

Далее в тексте заявления необходимо объяснить подробно, что именно необходимо уточнить и в чем заключается ошибка. К заявлению необходимо приложить копию платежки, по которой был перечислен «ошибочный» платеж.

Готовое заявление необходимо отправить в налоговую инспекцию одним из способов:

  • сдать заявление в ИФНС лично или по доверенности;
  • отправить заказным письмом по почте или курьерской службой;
  • отправить по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика.

В нашей статье рассмотрим образец заявления на уточнение налогового платежа.

Если в платежном поручении вы забыли указать КБК, то в таком случае подается заявление на поиск и возврат ошибочно перечисленных средств.

Несмотря на то что получателем средств является Федеральное казначейство, напрямую с плательщиками оно не работает, поэтому заявления об уточнении или возврате платежей подаются администратору УФК, указанному в платежке как получатель.

Решение об уточнении платежа

В течение 5 рабочих дней налоговая инспекция рассмотрит ваше заявление. До принятия решения пени начисляются, и пока решение не принято, налоговый орган может потребовать их уплаты. Также ИФНС может провести сверку расчетов с плательщиком либо запросить у банка платежное поручение на перечисление налога.

При благоприятном исходе ИФНС примет решение об уточнении платежа. Форма решения утверждена приказом ФНС России «Об утверждении формы решения об уточнении платежа и порядка ее заполнения» от 29.12.2016 № ММВ-7-1/731@. Кроме того, налоговый орган должен будет пересчитать начисленные пени со дня фактической уплаты налога или сбора (т. е. это дата вашего «ошибочного» платежа) до дня принятия решения об уточнении платежа. Нелишним будет впоследствии запросить в налоговой инспекции справку об отсутствии задолженности или акт сверки расчетов, в котором вы увидите, что ваш ошибочный платеж скорректирован, недоимки нет и пени пересчитаны.

Отказ налоговой инспекции

Нередки ситуации, когда налоговый орган может отказать в уточнении платежа и пересчете пеней. Тогда плательщик может обратиться в суд за защитой своих интересов. Суды очень часто встают на сторону налогоплательщиков и заставляют ФНС уточнить платеж и пересчитать пени по нему.

Часто спорные ситуации возникают тогда, когда указан КБК одного налога, а в графе «Назначение платежа» указан другой налог. Например, налогоплательщик указал КБК НДС, а в назначении платежа написал «НДФЛ». ФАС Западно-Сибирского округа от 13.09.2010 № А75-301/2010 удовлетворил иск налогоплательщика, сославшись на то, что налог был все же уплачен в бюджет РФ.

Аналогичное решение судами принимается и тогда, когда ошибка допускается при указании КБК при уплате пени. Таким образом, судами не ставится в зависимость уплата налога (сбора) от правильного указания КБК. Потому что этот код необходим, в первую очередь, для корректного распределения денежных средств между бюджетами.

Чтобы минимизировать негативные последствия со стороны налоговых органов, надо очень внимательно заполнять поле КБК в платежном поручении. Также необходимо регулярно запрашивать в налоговой справки об отсутствии задолженности или сверять расчеты с бюджетом. Данные мероприятия позволят своевременно отследить, правильно ли был уплачен налог и корректно ли он отражен в лицевой карточке налоговой инспекции, не дожидаясь требования об уплате налога (сбора). Если же была обнаружена ошибка в заполнении платежного поручения в ФНС, то необходимо обратиться в налоговый орган с заявлением об уточнении платежа.

Коды бюджетной классификации по исполнительному листу СП в 2018 г

Исполнительная система в России построена таким образом, что все задолженности, которые взимаются благодаря действиям сотрудников УФССП, согласно последним распоряжениям, первоначально поступают именно на счет Службы. Составление отчетности в этой системе должно быть согласовано с действующим законодательством. КБК по исполнительному листу судебных приставов в 2018 году требует знания всех правовых изменений, произошедших к данному моменту.

Что такое платежное поручение судебным приставам

Для выполнения судебных решений в Российской Федерации было создано Управление Службы Судебных Приставов. Его сотрудники обязаны выполнять следующие задачи:

  • Находить лица, которые имеют задолженности (например, по кредитам).
  • Различными способами уведомлять должников о существующих недоимках и о вариантах их погашения.
  • Изыскивать законные возможности оплатить имеющиеся долги.

Указанные меры, естественно, становятся актуальными, если сам гражданин уклоняется от своей обязанности исполнять решения суда.

Одним из способов оплаты долгов являются те денежные суммы, которые перечисляет работодатель неплательщика с его официального дохода от производственной деятельности. Приставы обязаны в свою очередь представить в бухгалтерию предприятия, на котором трудится должник, все документы, которые могут служить основанием для выполнения постановлений суда. К таковым относится исполнительный лист. В них должны быть указаны все необходимые реквизиты для денежных начислений. Образец платежного поручения по исполнительному листу приставам можно посмотреть в интернете.

На практике существует несколько форм подобных квитанций:

  • Для осуществления платежей, покрывающих долги по налогам.
  • При неналоговых удержаниях.

Назначение платежного документа заключается в обосновании удержаний, которые производятся из доходов работника. Эти денежные суммы в первую очередь поступают на счет ССП. Впоследствии они уже переводятся лицам, перед которыми возникла задолженность.

В качестве основных функций платежного документа можно выделить следующие:

  • Они подтверждают законную обоснованность производимых вычетов из зарплаты.
  • Помогают поддерживать порядок в бухгалтерской отчетности.
  • Упрощают процедуру осуществления финансовой отчетности.

Лица, ответственные за отправление платежных документов, всегда должны помнить о необходимости скрупулезно подходить к их заполнению. Ошибки в данном случае могут привести к тому, что деньги будут отправлены по неправильному адресу. А это, в свою очередь, приведет уже к штрафным санкциям со стороны Федеральной Налоговой Службы.

Вопросы, связанные с формированием платежных документов, рассматривает Гражданский Кодекс РФ. Согласно ГК они в обязательном порядке должны включать в себя:

  • Код бюджетной классификации (КБК).
  • Нюансы для ООО.

Правила заполнения платежного поручения

Лица, которые столкнулись с необходимостью внесения средств в пользу приставов, должны знать, что порядок заполнения платежек различен. Он зависит от характера денежных удержаний. Это значит, что для налогов и для неналоговых платежей работника (например, алименты или штрафы ГИБДД) он не совпадает.

Если документ необходим для не бюджетных взысканий, то каких-либо официальных правил для оформления платежек не предусмотрено. У него нет необходимости заполнять налоговые поля, проставляя статус плательщика, КБК и т. д.

Читайте так же:  Земельный налог льгота инвалидам 3 группы

В таком поручении обязательно указывают следующую информацию:

  • Характер выплат (например, алиментные удержания).
  • Реквизиты исполнительного листа, по которому взимают отчисления.
  • Номер дела исполнительного производства.
  • Сведения о лице, в чью пользу производятся платежи.

Дополнительную информацию, которую следует внести в платеж, всегда можно уточнить у сотрудников УФССП.

При переводе налогов платежный документ должен включать в себя следующие сведения:

  • ИНН того лица, которое является плательщиком.
  • КПП гражданина, с которого производят удержания.
  • Наименование плательщика – это организация, которая осуществляет перевод денежных сумм, взимаемых с физического лица.
  • Статус плательщика. В данном случае это будет 19.
  • Код. Если у плательщика имеется идентификатор, то следует вносить именно его.
  • КБК. В таких документах проставляют 0.
  • Классификацию по ОКТМО приводят ту, которая относится к месту расположения отделения судебных приставов, на чей счет производится оплата.
  • Уникальный номер того документа, который может выступить в качестве идентификатора физического лица (например, номер общегражданского паспорта, СНИЛС и т. д.).

Посмотреть, как заполняются платежные поручения судебным приставам в 2018 году, и скачать соответствующий бланк, можно на всевозможных юридических сайтах в интернете.

Способы оплаты приставам

На сегодняшний момент предусмотрено несколько вариантов погашения долга и перевода денежных средств на счет ССП:

  • Со счета мобильного телефона.
  • Воспользовавшись электронным платежом Робокассы. В таком случае следует учитывать, что одномоментный платеж не может превышать сумму 15 тыс. рублей и за его проведение взимается комиссия в размере 3 % плюс дополнительно 20 рублей.
  • Через Киви – кошелек. Платеж также не может превышать 15 тыс. рублей.
  • С помощью электронного кошелька ВебМани. Все, у кого есть возможность воспользоваться этим ресурсом, могут перевести любую сумму без ограничений.

Образец внесения КБК (на 2018 год) для перечисления судебным приставам по исполнительному листу выглядит следующим образом:

Заполнение платежного поручения – это задача, требующая, как минимум внимания. Необходимо соблюдать очередность внесения всех цифр. Каждому, кто сталкивается с этой системой, необходимо владеть информацией по заполнению КБК и прочих сведений для отчисления исполнительского сбора судебных приставов в 2018 году.

В видео будет рассказано об исполнительном производстве:

Внимание! В связи с последними изменениями в законодательстве, юридическая информация в данной статьей могла устареть!

Наш юрист может бесплатно Вас проконсультировать — напишите вопрос в форме ниже:

Исполнительный лист и оформление платежки

Здравствуйте!
Если кто уже оформлял платежки по исполнительным документам — подскажите пожалуйста новичку в этих вопросах, если нетрудно — как правильно оформить?

Получили по почте постановление от службы судебных приставов и исполнительный лист на взыскание с сотрудника коммунальных платежей.

Там как-то замысловато указано, что перечислить надо на реквизиты:
«УФССП по городу районный отдел (р/с 403028. банк ГРКЦ ГУ Банка России по городу, Получатель УФК по городу (ОФК, районный отдел УФССП России по городу л/с 111111. ) инн 78. )».

Стали оформлять платежку и система пишет, что по платежкам в бюджет необходим статус платежа.
А какой статус выбрать — 02 или 08 или 05 .
И надо ли КБК, ОКАТО, заполнять и прочие поля в этой строке?

Цитата (Darling): Здравствуйте!
Если кто уже оформлял платежки по исполнительным документам — подскажите пожалуйста новичку в этих вопросах, если нетрудно — как правильно оформить?

Получили по почте постановление от службы судебных приставов и исполнительный лист на взыскание с сотрудника коммунальных платежей.

Там как-то замысловато указано, что перечислить надо на реквизиты:
«УФССП по городу районный отдел (р/с 403028. банк ГРКЦ ГУ Банка России по городу, Получатель УФК по городу (ОФК, районный отдел УФССП России по городу л/с 111111. ) инн 78. )».

Стали оформлять платежку и система пишет, что по платежкам в бюджет необходим статус платежа.
А какой статус выбрать — 02 или 08 или 05 .
И надо ли КБК, ОКАТО, заполнять и прочие поля в этой строке?

Платеж судебным приставам — это платеж в бюджет. Платежку надо заполнять также, как при перечислении налогов (с указанием КБК, ОКАТО и т.д.). Статус — 08.

Может с этого года что-то изменилось, в 2009 году перечисляли приставам просто на их реквизиты, а в основании платежа указывали:

32200000000000000000, по Постановлению об обращении взыскания на заработную плату должника от **.**.09г., удержание из з/платы Фамилия Имя Отчество, исполнительный лист №*-***/** от **.**.09г. сумма ***-**
без налога (НДС)

Спасибо, Мария. Приношу свои извинения за то, что поспешила и не разобравшись, поместила свой вопрос не туда (когда-то я была модератором и на собственном опыте знаю, что это такое и сколько времени это занимает — подчищать за другими их невнимательность).

Все верно. УФССП — это управление федеральной службы судебных приставов.
Но в платежке получатель будет примерно также как и в платежке в пенсионный фонд на страх.или накопит.часть
— УФК по г.С. (ОПФР по С. ) ,
а у меня получатель должен выглядеть так
— УФК по г.С. (ОФК №. Районный отдел УФССП России по г.С. л/с 1111. ).

Т.е. первоначально получает бюджет (или казначейство), а потом распределяет непосредственно судебным приставам, так что ли понимать.
Вот по аналогии с той платежкой в ПФ и получается, что вроде как надо заполнять эти дурацкие ячейки внизу. и еще статус платежа выставлять — система банк-клиент не пропускает без статуса

О, ужас! Пошла я разбираться с этими ячейками.

Кажется уже что-то проясняется потихоньку!

Согласно ПРАВИЛ указания информации в полях расчетных документов
к моему случаю относятся приложения №4 и №5
Приложение №5 (то бишь статус) – спасибо, разобрались с помощью Натальи Кручининой – статус ставлю 08.
Что касаемо приложения №4 – ПРАВИЛА указания информации, идентифицирующей платеж на перечисление иных платежей в бюджетную систему РФ
Выдержка из документа:
«1. Плательщики при заполнении расчетного документа указывают в поле 104 расчетного документа показатель кода бюджетной классификации (КБК) в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
2. В поле 105 расчетного документа указывается значение кода ОКАТО муниципального образования в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления, на территории которого мобилизуются денежные средства.
3. В полях 106 — 110 расчетного документа проставляются нули («0»).»

Т.е, поля 106-110 – ставлю 0.

Теперь насущные вопросы по полям 104 и 105.
ОКАТО – совершенно непонятно какой ставить и, самое главное, где его брать-то. Все что у меня есть – это адрес районного отдела УФССП на самом постановлении – посмотреть ОКАТО муниципального образования, к которому этот адрес относится?

КБК – совершенно непонятно какой ставить.

Цитата (Darling): Кажется уже что-то проясняется потихоньку!

Согласно ПРАВИЛ указания информации в полях расчетных документов
к моему случаю относятся приложения №4 и №5
Приложение №5 (то бишь статус) – спасибо, разобрались с помощью Натальи Кручининой – статус ставлю 08.
Что касаемо приложения №4 – ПРАВИЛА указания информации, идентифицирующей платеж на перечисление иных платежей в бюджетную систему РФ
Выдержка из документа:
«1. Плательщики при заполнении расчетного документа указывают в поле 104 расчетного документа показатель кода бюджетной классификации (КБК) в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации.
2. В поле 105 расчетного документа указывается значение кода ОКАТО муниципального образования в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления, на территории которого мобилизуются денежные средства.
3. В полях 106 — 110 расчетного документа проставляются нули («0»).»

Т.е, поля 106-110 – ставлю 0.

Теперь насущные вопросы по полям 104 и 105.
ОКАТО – совершенно непонятно какой ставить и, самое главное, где его брать-то. Все что у меня есть – это адрес районного отдела УФССП на самом постановлении – посмотреть ОКАТО муниципального образования, к которому этот адрес относится?

КБК – совершенно непонятно какой ставить.