Налог на землю в костромской области

Рубрики Статьи

Должны ли пенсионеры платить земельный налог: кто и сколько?

Законодательство предусматривает льготы по земельному налогу для различных категорий граждан. Одной из таких сопутствующих веток, в компенсационной системе, является налогообложение, где к наиболее интересующимся вопросам относят уплату налога за землю пенсионерами.

Дело в том, что среди многочисленных дискуссий основная путаница возникает из-за двух различных понятий:

Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 288-16-54 . Это быстро и бесплатно !

Зачастую эти термины соединены многими, но понятия в корни разные:

  1. Непосредственно путаница возникает из-за того, что лица пенсионного возраста освобождены от уплаты налога на имущество (некоторые из видов строений/домов).
  2. Некоторые включают в термин «имущества» земельные участки, что по законодательству разделено и не является правильным.

Налог на землю и требуемые основания?

Основные положения по налогообложению земельных участков регламентированы статей 387 НК РФ. Действующие нормы вступили в силу с 1 января 1999 года. Характерно, что до этого периода лица пенсионного возраста были освобождены от выплат.

В соответствии с данными федеральными актами, пенсионеры не освобождены от уплаты земельного налога. Тем не менее закон предусматривает, что льготы могут устанавливать муниципальные власти (местные).

Это обусловлено следующими факторами:

  • земельный налог относится к категории налогов местного значения, то есть платежи поступают в муниципальный бюджет;
  • решение о снижении или полном снятии налоговых выплат определяется в соответствии с размером местного бюджета.

Исходя из этих фактов определяют, что льготы на земельный налог зависят исключительно от места нахождения участка земли. Этот пункт основополагающий и при определении налоговой ставки по земельному налогу.

Примеры отдельных местных льгот

Как было отмечено, льготы устанавливаются преимущественно по области, где расположен участок земли (то есть на территории какого муниципального округа расположена земля пенсионера). Для наглядности предоставлены следующие примеры:

Особенности Московская область:

  • в г. Королёв пенсионеры обладают 50% скидкой на земельный налог. Но площадь такого участка должна быть в установленных муниципалитетом нормах – 1 200 кв. м;
  • в Павло-Посадском районе указывается скидка в 25%.

Характерные черты в Калининградской области:

  • полное освобождение от уплаты налога на территории 20 муниципальных округов для одиноко проживающих пенсионеров;
  • исключениями являются г. Гвардейск и г. Багратионовск – здесь налоговая база уменьшена на сумму в 10 000 рублей.

Ленинградская область определяет следующие положения:

  • непосредственно на территории г. Санкт-Петербург пенсионеры освобождены от налога;
  • по остальной области земля облагается налогом.

Пермский край предоставляет:

  • как таковых льгот для пенсионеров не предусмотрено;
  • в тоже время при владении участка (под дом, садоводство и т. п.) не превышающий 600 кв. м пенсионеры не оплачивают налог.

В Курской области определены следующие нормы:

  • к федеральным общим положениям добавлено освобождение от уплаты: лицам, получившим радиационное излучение на Семипалтинском полигоне, объединении «Маяк» и дети погибших военнослужащих;
  • скидка в размере 50% предоставляется пенсионерам, достигшим пенсионного возраста и лицам, имеющим (более) трёх детей.

Особенности Краснодарского края:

  • предоставляется скидка в 50% размере на участки, входящие в состав садоводческого или дачного объединения;
  • полностью освобождаются от выплат категории граждан, установленные федеральными норами, а также почетные граждане муниципалитета г. Геленджик, вдовы/вдовцы Героев ССР/РФ/кавалеров ордена славы, награжденные знаком «блокадного Ленинграда», пострадавшие от политических репрессий, почетные доноры РФ/СССР.

Характеристика Костромской области:

  • предоставляются льготы указанным категориям лиц в федеральном законе;
  • размер скидки составляет 50%.

Во Владимирской области пенсионерам предоставляется 50% скидка, но ставка будет исчисляться по следующим принципам:

  • при кадастровой стоимости до 8 млн руб – 0,1%;
  • от 8 до 10 млн руб – 0,2%;
  • от 10 до 12 млн руб – 0,3%;
  • свыше 12 млн руб – 0,15%.

Муниципалитет в Белгородской области предоставляет:

  • скидка на уплату земельного налога в размере 50%;
  • категория лиц также предусмотрена федеральными актами.

Тюменская область предоставляет пенсионерам скидки на участки, находящиеся:

  • в г. Тюмени определена скидка в размере 600 000 руб., и исключительно по одному объекту;
  • Завоудоувского округа – 100% скидка;
  • г. Тобольска на 100%, если гражданин проживания на данном участке;
  • Голышманского района – 100% скидка, но по достижению 70 лет.

Особенности норм в Ростовской области:

  • пенсионеры г. Ростов-на-Дону, г. Астрахань освобождены от уплаты;
  • в г. Ставрополь определены скидки в размере 50% и т. д.

В Воронежской области пенсионеры полностью освобождены от уплаты земельного налога.
В Волгоградской области лица пенсионного возраста не имеют льгот на земельный кодекс с 2015 года.
В Рязанской области лица пенсионного возраста не обладают льготами на земельный налог.

Читайте так же:  Полномочия правительства рф административное право

Если вас интересует, в какой бюджет зачисляется земельный налог, вам сюда.

В каких случаях размер налога уменьшен?

Согласно федеральным законодательным актам НК, уменьшение платежа не должно превышать суммы в 10 000 рублей. Но в этом случае есть строго установленная категория лиц:

  • инвалиды I и II категории;
  • инвалиды/ветераны ВОВ (Великой Отечественной Войны);
  • инвалиды с детства;
  • полные кавалеры ордена славы;
  • инвалиды/ветераны боевых действий;
  • Герои Советского Союза/Российской Федерации;
  • лица, ставшие инвалидами по причине ядерных испытаний и учений;
  • категории лиц, попавших под воздействие радиационных излучений (Чернобыль и других аварий);
  • лица, проводившие испытания ядерного оружия.

Но как уже было отмечено все положения по льготам могут быть дополнены муниципалитетом. В том числе и круг лиц:

  • исключительно одиноко проживающим;
  • безработным категориям пенсионеров;
  • имеющие постоянную прописку и т. п.

При чем местные власти не только устанавливают будут ли действовать льготы или кому предоставить скидку, но и необходимые требования/основания к их применению.

Как правильно рассчитать уменьшенный размер?

Все исчисления по налогу определяются с кадастровой стоимости (называемой также налоговой базой) участка земли. Причем конкретный коэффициент рассчитывается по состоянию на 1 января отчетного года и исключительно по определенному региону.

Как выявить взимаемую налоговую ставку? Этот параметр устанавливается местным органом управления (муниципалитетом), но в каждом случае не должен превышать 0,3% или 1,5%.

Процент размером в 0,3 распространяется на следующие категории земель:

  • сельскохозяйственные;
  • жилищного фонда;
  • участков, отведенных на личное подсобное хозяйство, садоводство, огородничество и т. п.

Оставшиеся земли определены под 1,5 процента.

К примеру:

  • стоимость участка — 1 500 000 рублей;
  • налоговая ставка – 0,9%;
  • сумма выплат – 22 500 рублей (в год).

Как и куда сообщить о том, что вы относитесь к одной из категории льгот?

Для того, чтобы льготы на земельный налог были начислены необходимо обратиться в налоговую инспекцию (ИНФС) или административный орган. При чем отделение должно быть расположено в том же округе/области, где находится земельный участок.

При этом необходимо предоставить следующий пакет документов:

  • удостоверение личности (паспорт РФ);
  • заявление;
  • пенсионное удостоверение;
  • документацию, подтверждающую право собственности на землю.

Обратите внимание, что возможно потребуются дополнительные документы.

В связи с тем, что муниципалитет устанавливает ряд областных норм.

К таким приложениям относят трудовую книжку или справку, где указано одиночное проживание (без супруга/-и, детей).

Льготы для военных

Отдельно выделяют льготы, предоставляемые военным пенсионерам. В этот список включены следующие категории лиц:

  • по выслуге лет (от 20);
  • по причине ограниченных физических возможностей;
  • в результате болезни;
  • по факту достижения предельного пенсионного возраста;
  • в следствии сокращения штата сотрудников.

Определяют также группу лиц, которым положена компенсация за уплаченный земельный налог:

  • сотрудники УИС;
  • сотрудники ОВД;
  • сотрудники ГПС.

Данные компенсационные выплаты осуществляются исключительно Пенсионным фондом, где проживает льготник.

Базовыми документами для получения компенсаций являются:

  • платежка об оплате налога;
  • уведомление о выплате, отправленное из налоговой инспекции.

Главным аппаратом по применению скидок или полному освобождению от выплат является местная власть. Орган определяет ряд принципов и категорию лиц, которые имеют возможность получить льготы. Но чтобы узнать конкретные положения необходимо обратится в местное административное отделение.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (499) 288-16-54 (Москва)
Это быстро и бесплатно !

Земельный налог Шарья 2018

Реквизиты документов

Задайте вопрос по налогам и бухгалтерии

Вопросы по теме

Добрый день. Нам пришло налоговое уведомление на перерасчёт земельного налога, за 2015, 2016, 2017гг., с повышающим коэффициентом 4. В свидетельстве …

Пигалицын Лев Васильевич 1939 года рождения. Живу в квартире в Канавинском районе. До сих пор работаю в ННГУ. У меня …

Прислали элекетронное сообщение из налоговой службы чтобы до 3 декабря заплатить земельный налог, а бумажное уведомление не получал, как обычно …

Здравствуйте! Нужно ли оплачивать налог на землю собственнику гаража в ГСК г. Екатеринбурга. Возраст владельца гаража 82 года, ветеран труда. Имеются …

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста ,в учреждении в оперативном пользовании есть земельный участок на котором находятся административные здания , общежития и проходят …

Налог на землю в костромской области

ДУМА ГОРОДА КОСТРОМЫ

от 20 октября 2005 года N 84

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГА НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА КОСТРОМЫ

(в редакции решений Думы города Костромы от 27.12.2006 N 137, от 29.03.2007 N 18, от 29.11.2007 N 144, от 14.01.2008 N 1, от 06.03.2008 N 26, от 26.06.2008 N 118, от 25.09.2008 N 155, от 25.09.2008 N 165, от 24.12.2009 N 99, от 23.09.2010 N 144, от 23.11.2010 N 21, от 28.04.2011 N 60, от 29.09.2011 N 207, от 19.12.2013 N 218, от 30.10.2014 N 187, от 26.03.2015 N 53, от 30.07.2015 N 147, от 27.08.2015 N 173, от 11.08.2016 N 153, от 27.10.2016 N 207, от 27.04.2017 N 52, от 21.12.2017 N 227, от 05.09.2018 N 125, с изм., внесенными решением Думы города Костромы от 27.02.2014 N 28)

В целях установления на территории города Костромы земельного налога, предусмотренного главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, в соответствии с пунктом 4 статьи 12 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 57 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь статьями 29 и 55 Устава города Костромы, Дума решила:

Читайте так же:  Дополнительное единовременное пособие молодым семьям при рождении ребенка

(в ред. решения Думы города Костромы от 27.04.2017 N 52)

1. Установить на территории города Костромы земельный налог. Земельный налог вводится в действие настоящим решением и обязателен к уплате на территории города Костромы.

2. Установить налоговые ставки в следующих размерах:

1) 0,3 процента от налоговой базы в отношении земельных участков:

а) отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в городе Костроме и используемых для сельскохозяйственного производства;

б) занятых жилыми домами (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства. Настоящий подпункт не распространяется на земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома;

(пп. «б» в ред. решения Думы города Костромы от 30.07.2015 N 147)

в) приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

г) приобретенных (предоставленных) для строительства и (или) эксплуатации гаражных боксов гаражным кооперативам и (или) гражданам;

2) 0,1 процента от налоговой базы в отношении земельных участков:

а) утратил силу с 1 января 2019 года. — Решение Думы города Костромы от 05.09.2018 N 125;

б) занятых объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры, жилищно-коммунального комплекса);

(в ред. решений Думы города Костромы от 28.04.2011 N 60, от 26.03.2015 N 53, от 30.07.2015 N 147)

3) 1,5 процента от налоговой базы в отношении прочих земельных участков.

(п. 2 в ред. решения Думы города Костромы от 23.12.2009 N 99)

3. Утратил силу с 1 января 2009 года. — Решение Думы города Костромы от 06.03.2008 N 26.

4. Определить для налогоплательщиков — организаций сроки уплаты авансовых платежей по земельному налогу не позднее 30 апреля, 31 июля, 31 октября текущего налогового периода.

(п. 4 в ред. решений Думы города Костромы от 23.11.2010 N 21, от 30.07.2015 N 147)

5. Утратил силу с 1 января 2011 года. — Решение Думы города Костромы от 23.11.2010 N 21.

6. Установить, что налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается в следующие сроки:

1) утратил силу с 1 января 2015 года. — Решение Думы города Костромы от 30.10.2014 N 187;

2) налогоплательщиками — организациями 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

(в ред. решения Думы города Костромы от 30.07.2015 N 147)

7. Утратил силу с 1 января 2011 года. — Решение Думы города Костромы от 23.11.2010 N 21.

8. Освободить от налогообложения:

1)-2) утратили силу с 1 января 2012 года. — Решение Думы города Костромы от 29.09.2011 N 207;

3) субъекты инвестиционной деятельности — в отношении земельных участков, используемых для осуществления инвестиционного проекта, включенного в Реестр инвестиционных проектов Костромской области, на срок окупаемости инвестиционного проекта, определенного в соответствии с методикой определения срока окупаемости инвестиционного проекта;

(пп. 3 введен решением Думы города Костромы от 29.03.2007 N 18; в ред. решений Думы города Костромы от 29.11.2007 N 144, от 11.08.2016 N 153)

4) товарищества собственников жилья — в отношении принадлежащих им земельных участков.

(пп. 4 введен решением Думы города Костромы от 14.01.2008 N 1)

5) участников Великой Отечественной войны;

(пп. 5 введен решением Думы города Костромы от 25.09.2008 N 155; в ред. решения Думы города Костромы от 28.04.2011 N 60)

6) инвесторов, являющихся участником специального инвестиционного контракта, заключенного городом Костромой — в отношении земельных участков, используемых для осуществления инвестиционного проекта, включенного в Реестр инвестиционных проектов Костромской области, на срок действия такого контракта, определенного в соответствии с методикой определения срока действия специального инвестиционного контракта.

(пп. 6 введен решением Думы города Костромы от 11.08.2016 N 153)

8.1. Установить, что налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка на одного налогоплательщика на территории города Костромы в отношении одного по выбору налогоплательщика земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении физических лиц, на которых распространяется действие Закона Костромской области от 21 июля 2008 года N 351-4-ЗКО «О мерах социальной поддержки многодетных семей в Костромской области».

(п. 8.1 введен решением Думы города Костромы от 23.09.2010 N 144; в ред. решения Думы города Костромы от 05.09.2018 N 125)

8.2. Установить, что субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты, включенные в Реестр инвестиционных проектов города Костромы и являющиеся объектом муниципальной поддержки в соответствии с решением Думы города Костромы от 29 мая 2014 года N 83 «Об утверждении Положения о муниципальной поддержке инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений, в городе Костроме», предоставляется налоговая льгота в виде уменьшения подлежащей уплате суммы земельного налога (авансового платежа по земельному налогу) в порядке и на условиях, установленных настоящим решением.

Льгота, предусмотренная настоящим пунктом, предоставляется субъектам инвестиционной деятельности в отношении земельных участков, используемых для осуществления инвестиционного проекта, предусматривающего строительство новых объектов капитального строительства. Льгота предоставляется на срок окупаемости инвестиционного проекта, но не более 5 лет.

Срок окупаемости инвестиционного проекта — период со дня начала финансирования инвестиционного проекта до дня, когда разность между накопленной суммой чистой прибыли с амортизационными отчислениями и объемом инвестиционных затрат приобретает положительное значение.

Читайте так же:  Увольнение по согласованию выплаты

Субъект инвестиционной деятельности имеет право заявить льготу, предусмотренную настоящим пунктом, в течение трех последовательных налоговых периодов со дня включения реализуемого им инвестиционного проекта в Реестр инвестиционных проектов города Костромы. Течение срока применения льготы в соответствии с настоящей статьей начинается с 1-го числа отчетного (налогового) периода, за который льгота была заявлена субъектом инвестиционной деятельности.

Сумма земельного налога, подлежащая уплате при применении льготы, предусмотренной настоящим пунктом, рассчитывается как процентная доля суммы земельного налога (авансового платежа по земельному налогу), исчисленной в соответствии с настоящим решением без учета льготы, в соответствии с таблицей:

Земельный налог Кострома 2018

Реквизиты документов

Задайте вопрос по налогам и бухгалтерии

Вопросы по теме

Добрый день. Нам пришло налоговое уведомление на перерасчёт земельного налога, за 2015, 2016, 2017гг., с повышающим коэффициентом 4. В свидетельстве …

Пигалицын Лев Васильевич 1939 года рождения. Живу в квартире в Канавинском районе. До сих пор работаю в ННГУ. У меня …

Прислали элекетронное сообщение из налоговой службы чтобы до 3 декабря заплатить земельный налог, а бумажное уведомление не получал, как обычно …

Здравствуйте! Нужно ли оплачивать налог на землю собственнику гаража в ГСК г. Екатеринбурга. Возраст владельца гаража 82 года, ветеран труда. Имеются …

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста ,в учреждении в оперативном пользовании есть земельный участок на котором находятся административные здания , общежития и проходят …

Пенсионерам теперь можно не платить земельный налог

Депутаты Госдумы приняли законопроект, освобождающий пенсионеров от выплат налогов на земельный участок. Льгота распространяется лишь на те земельные участки, размеры которых не превышают шесть соток.

Теперь список льготников, имеющих льготы при уплате земельного налога (льгота выражается в предоставлении государством налогового вычета на сумму в 10 тыс. рублей), пополнился еще и пенсионерами. Напомним, ранее в нем уже числились инвалиды первой и второй групп, ликвидаторы аварии на ЧАЭС, Герои СССР и Герои России.

Как пишет «Российская газета», в случае с пенсионерами вычет будет выплачиваться не на все 10 тыс. рублей, а на сумму кадастровой стоимости участка (напомним, его размеры не должны превышать шесть соток). Вычет государство предоставит лишь на один участок.

Кадастр-Кострома

Кадастровая оценка земельных участков

Кадастровая оценка земли

Предпринимателям и руководителям малого и среднего бизнеса следует знать, что неадекватная кадастровая оценка земельного участка настолько серьезно может отразиться на результатах их финансово-хозяйственной деятельности, что итогом их предпринимательской деятельности может быть не прибыль, а убыток.

Поэтому ответственный, грамотный руководитель должен быть информирован в вопросах кадастровой стоимости земли и при необходимости заказать независимую оценку, реально отражающую стоимость приобретаемого, отчуждаемого, принадлежащего или арендуемого земельного участка.

Чем опасен для предпринимателя и бизнесмена необоснованный рост кадастровой стоимости земли?

Повышение ставок налога на землю, которые напрямую зависят от кадастровой стоимости земли, может фактически привести к разорению. Не случайно, бизнес-объединения различных регионов серьезно обеспокоены положением, сложившимся на земельном рынке в части кадастровой оценки.

Как избежать неоправданно высоких налоговых сборов?

В связи с изменениями, внесенными в законодательство об оценочной деятельности, независимые оценщики получили право на перерасчет и оспаривание результатов кадастровой стоимости земельных участков, расположенных на территории Российской Федерации.

Профессиональные оценщики нашей компании, выполняющие независимую оценку кадастровой стоимости земли, подготовят официальный Отчет, который имеет юридическую силу в любой контролирующей, государственной и негосударственной инстанции, в том числе, и в суде.

Наши доводы являются достоверными и объективно обоснованными, поэтому вы сможете отстоять свою позицию в судах и комиссиях любого уровня.