Налог на землю в 1995

Рубрики Статьи

2. Плательщики земельного налога

Статья 57 Конституции РФ гласит: «Каждый обязан платить законно установленные

налоги и сборы». Закон, устанавливая налоговую обязанность, должен четко определить

основные элементы учреждаемого налога. Если хотя бы один из основных элементов

оказался не определен или не установлен, сама обязанность платить налог считается

Плательщиками земельного налога являются предприятия, объединения, учреждения независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, в том числе международные неправительственные организации, предприятия с участием

иностранного капитала, иностранные юридические лица, а также российские граждане,

иностранцы и лица без гражданства, которым земля предоставлена в собственность,

владение, пользование на территории Российской Федерации. Земельный налог

за участки, перешедшие по наследству, платят наследники, принявшие наследство,

с момента его получения. Также плательщиками земельного налога являются индивидуальные

предприниматели, которым предоставлена земля в собственность, владение, пользование

на территории России (по действующему законодательству к индивидуальным предпринимателям

относятся физические лица, зарегистрированные в установленном порядке и осуществляющие

предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, а также

частные нотариусы, частные охранники, частные детективы).

Таким образом, плательщиками земельного налога могут быть как индивидуальные,

так и коллективные субъекты.

Не являются плательщиками земельного налога организации, применяющие

согласно Федеральному закону от 29 декабря 1995 года N 222-ФЗ «Об упрощенной

системе налогообложения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства»

упрощенную систему налогообложения, учета и отчетности. Указанным законом

предусмотрена замена уплаты совокупности установленных законодательством Российской

Федерации федеральных, региональных и местных налогов и сборов уплатой единого

налога, исчисляемого по результатам хозяйственной деятельности организаций

за отчетный период.

Государство ведет учет всех плательщиков земельного налога. Постановлением

Правительства РФ «Об упорядочении учета плательщиков земельного налога и арендной

платы за землю» от 4 сентября 1995 г. N 876 (СЗ РФ, 1995, N 37, Ст.3623) на

районные и городские комитеты по земельным ресурсам и землеустройству возложено

обеспечение государственных налоговых инспекций списками плательщиков земельного

налога. Списки готовятся земкомами на основе данных государственного земельного

кадастра. Работы по составлению списков финансируются за счет средств, получаемых

от взимания самого земельного налога.

Порядок ведения списка плательщиков земельного налога разработан Роскомземом*(1)

и согласован с Государственной налоговой службой*(2). (письмом Роскомзема

от 24 октября 1995г. N 5-16/2066, в ред. письма Госкомзема РФ от 21.10.1999

г. N ВА-1090). В соответствии с этим правовым актом в списки включаются граждане

и юридические лица, имеющие земельные участки в собственности, пользовании

(исключая арендаторов), пожизненном наследуемом владении, на землях, переданных

в ведение органа местного самоуправления, кроме части земель лесного фонда,

земельных налог за которые уплачивается в составе платы за пользование лесами

(лесных податей). В списки плательщиков земельного налога не включаются лица,

обладающие правом аренды на всех землях и правом пользования на землях частной

Список плательщиков земельного налога состоит из ежегодно составляемого

первичного списка, ежемесячно составляемых списков изменений.

Права и обязанности плательщиков земельного налога конкретизируются в

Законе РФ «О плате за землю» (ст.ст.4, 5, 6, 16). К основным обязанностям

отнесены: своевременная уплата налога, предоставление налоговым органам необходимых

для исчисления и уплаты налогов документов и сведений, выполнение требований

налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах

и др. Кроме обязанностей, налогоплательщики имеют и права. К ним относятся,

в частности, право представлять документы, подтверждающие право на льготы

по налогам; пользоваться льготами по уплате налогов на основании и в порядке,

установленном законом. Кроме того, налогоплательщики имеют право знакомиться

с актами проверок, проведенных налоговыми органами, представлять налоговым

органам пояснения по исчислению и уплате налогов и по актам проведенных проверок,

в установленном законом порядке обжаловать решения налоговых органов и действия

их должностных лиц и другие права, установленные законодательными актами (ст.ст.12,

13, 14 Закона РФ «О плате за землю»).

5.1.Плата за пользование природными ресурсами. Отношения по плате за отдельные природные ресурсы регулируются преимущественно соответствующими природоресурсными.

В законодательстве каждый из этих видов подразделяется на подвиды. Структура платежей, а также порядок их внесения за природопользование регулируются природоресурсными.

. как общие, так и специальные нормы, содержащиеся преимущественно в природоресурсном … • арендную плату. Согласно ст. 39 3акона «О недрах», система платежей включает

Вплоть до 70-х гг. в развитии законодательства рассматриваемой сферы господствующим был природоресурсный подход.

• Лесной кодекс РФ (принят 29 января 1997 г.). В некоторые из названных природоресурсных законов внесено много изменений и дополнений.

Природоресурсное право возникло раньше экологического права, включая земельное права. Прежде общество на первое место . www.bibliotekar.ru/ecologicheskoe-pravo-1/8.htm.

1998. № 8. Ст. 963. За осуществление государственной регистрации взимается плата, утв. … Природоресурсное право возникло раньше экологического права, включая земельное права.

Природоресурсные акты законодательства, регулируя отношения использования и охраны «своих» природных ресурсов, предусматривают, что при этом должны соблюдаться требования по охране.

Объекты природоресурсной деятельности ОПР. (земля, ее недра, воды) независимо от … Порядок исчисления нормативов платы за использование природных ресурсов местного значения.

В частности, выделяются такие меры негативного характера, как взимание платы за пользование … Природоресурсное право возникло раньше экологического права, включая земельное права.

В настоящее время существует три вида земельных платежей: ! земельный налог … В Законе РФ «О плате за землю» устанавливается, что размер земельного налога не зависит от.

Формами платы за землю являются земельный налог, арендная плата, а также нормативная цена земли.

При аренде земельного участка у собственника земли арендная плата поступает на его счет. Платежи за землю направляются исключительно на цели, связанные с финансированием.

— по российскому земельному законодательству производится в формах: земельного … устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади.

Формами платы за землю являются: арендная плата, земельный налог, нормативная цена земли.

Плата за использование земли существует в следующих формах: • земельный налог

Земельный налог и арендная плата за землю не взимаются с юридических лиц и граждан за земельные участки, находящиеся в стадии сельскохозяйственного освоения.

Формами платы являются: земельный налог, арендная плата и нормативная цена земли. … Особенностью принципа платности использования земель является то, что платежи за землю.

Различные формы собственности на землю способны оказать влияние на земельные отношения … и муниципальных земель граждане и их объединения получают как бесплатно, так и за плату.

Формами платы за землю в РФ являются: земельный налог, арендная плата, нормативная цена земли. Ежегодным земельным налогом облагаются собственники земли, землевладельцы и.

Налог на землю в 1995

Далее следует выполнить расчет платежей в бюджет по земельному налогу, являющихся неотъемлемой частью нормативных расходов собственника. Величину платежей в бюджет следует вычесть из арендных поступлений за каждый год. Нельзя точно предсказать, останется ли эта ставка земельного налога неизменной в будущем, и поэтому исходили из того, что платежи в бюджет за рассматриваемый период не изменятся. [c.381]

В 1994 г. постановлением правительства РФ № 1204 нормативная цена земли была установлена в размере 200-кратной ставки земельного налога за единицу земельного участка. Через три года постановлением пра- [c.382]

Плата установлена дифференцированно за земли сельскохозяйственного и несельскохозяйственного использования. Ставки налога за земли сельскохозяйственного назначения учитывают состав угодий, качество, площадь и местоположение. Ставки земельного налога по группам почв пашни, многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ учитывают их сравнительную продуктивность или доходность. Ставки налога за земли городов определяются на основе средних ставок по экономическим районам РФ, категориям городов с учетом их статуса, уровня социально-культурного потенциала, исторической и рекреационной ценности территории. Средние ставки дифференцированы по местоположению и зонам градостроительной ценности территории органами власти города. Налог на часть площади земельного участка сверх установленной нормы отвода взимается в двукратном размере. Уплачивается налог равными долями в два срока не позднее 15 сентября и 15 ноября. [c.99]

Органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации имеют право устанавливать дополнительные льготы по земельному налогу в пределах сумм земельного налога, находящихся в распоряжении соответствующего субъекта Российской Федерации. Органы местного самоуправления имеют право устанавливать льготы по земельному налогу в виде частичного освобождения на определенный срок, отсрочки выплаты, понижения ставки земельного налога для определенных плательщиков. [c.100]

Нормативная цена земли представляет собой показатель, характеризующий стоимость участка определенного качества и местоположения, исходя из потенциального дохода за расчетный срок окупаемости. Нормативная цена земли применяется для покупки и выкупа земельных участков в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также для получения под залог земли банковского кредита. Таким образом, нормативная цена земли обеспечивает возможность экономического регулирования земельных отношений при передаче земли в собственность, при установлении коллективно-долевой собственности на землю, при передаче земли по наследству и в случаях ее дарения. Нормативная цена земли по конкретным участкам определяется в размере 50-кратной ставки земельного налога в рублях на единицу площади земель соответствующего целевого назначения. При этом за минимальный уровень ставки для расчета нормативной цены земли принимается 0,1 руб. за га. Размер нормативной цены земли устанавливается на уровне, не превышающем 75% рыночной цены на типичные участки соответствующего целевого назначения. За основу при исчислении нормативной цены земли принимаются средние ставки земельного налога. [c.203]

Ставки земельного налога [c.207]

Влияет на размер земельного налога и категория земельного участка. Различные условия налогообложения возникают при владении землями сельскохозяйственного назначения и несельскохозяйственного назначения сельскохозяйственными угодьями и землями сельскохозяйственного использования в пределах городской (поселковой) черты. В свою очередь земельный налог на сельскохозяйственные угодья устанавливается с учетом состава угодий пашни, многолетние насаждения, сенокосы, пастбища и др. Пашни облагаются налогом в зависимости от группы почв. Льготные условия налогообложения могут быть установлены для нарушенных земель (требующих рекультивации). Кроме того, повышающие коэффициенты установлены к ставкам земельного налога на участки, не используемые или используемые не по целевому назначению. [c.208]

Читайте так же:  Требования к ип по перевозке пассажиров

Средние размеры земельного налога за 1 га пашни и средние ставки земельного налога в городах и других населенных пунктах были приведены в приложениях № 1 и 2 к Закону о плате за землю. Средние ставки указаны в значениях 1994 г. Начиная с 1995 г. ставки и средние размеры земельного налога индексировались в соответствии с Постановлениями Правительства РФ от 07.06.1995 г. № 562 Об индексации ставок земельного налога в 1995 году — в два раза, от 03.04.1996 г. № 378 Об индексации ставок земельного налога в 1996 году — в 1,5 раза, Федеральными законами от 26.02.1997 г. № 29-ФЗ О федеральном бюджете на 1997 год — в два раза, от 22.02.1999 г. № 36-ФЗ О федеральном бюджете на 1999 год — в два раза, от 31.12.1999 г. № 227-ФЗ О федеральном бюджете на 2000 год — в 1,2 раза, с. учетом деноминации, проведенной в соответствии с Указом Президента РФ от 04.08.1997 г. № 822 Об изменении нарицательной стоимости российских денежных знаков и масштаба цен , Федеральным законом от 14.12.2001 г. № 163-ФЗ Об индексации ставок земельного налога в 2002 году — в два раза. Согласно ст. 12 Федерального закона О федеральном бюджете на 2001 год ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 2000 г., применялись и в 2001 г. для всех категорий земель. [c.211]

Проведя индексацию приведенной ставки земельного налога по коэффициентам 1995—1997 и 1999—2000 гг., рассчитаем среднюю ставку земельного налога [c.212]

Ставка земельного налога по данному поселку в 1994 г. была равна 0,8 руб./м2 [c.212]

В Законе о плате за землю ставки приведены в значениях, соответствующих 1994 г. При этом почти ежегодно проводится их индексация. Кроме того, органы местного самоуправления могут своими решениями по некоторым категориям земель повышать ставки земельного налога в два раза. [c.219]

Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей, поскольку устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Но при этом федеральным законодательством предусмотрено, что ставки земельного налога могут быть пересмотрены в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования. [c.422]

В Федеральном законе «О плате за землю» установлены средние ставки земельного налога, различающиеся в зависимости от места использования земель (город, село), их расположения (субъект Федерации, экономический район), а также от целей использования земель. Поэтому в Федеральном законе установлено множество средних ставок. Кроме того, важно подчеркнуть, что федеральное законодательство установило порядок, согласно которому ставки налога за неиспользованные земельные участки, а также используемые не по целевому назначению увеличиваются в два раза. [c.424]

В качестве примера приведем утвержденные федеральным законом средние ставки земельного налога на сельскохозяйственные угодья по отдельным субъектам Федерации (табл. 21). [c.424]

Средние ставки земельного налога на сельскохозяйственные угодья в отдельных субъектах Российской Федерации с 1 га пашни, руб [c.425]

Исходя из указанных средних размеров налога с одного гектара пашни и с учетом кадастровой оценки угодий органы законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации устанавливают и утверждают ставки земельного налога по группам почв пашни, а также многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ. [c.425]

При этом они должны установить минимальные ставки земельного налога за один гектар пашни и других сельскохозяйственных угодий, которые должны учитываться при установлении ставки налога по этим землям, используемым на иные цели. [c.425]

Земельный налог на сельскохозяйственные угодья определяют, суммируя произведения площадей угодий или оценочных групп почв пашни, многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ на соответствующие ставки земельного налога. Площади пашни, многолетник насаждений, сенокосов, пастбищ и оценочных групп почв устанавливаются по данным учета земель и материалам почвенных обследований, выполняемых местными комитетами по земельным ресурсам и землеустройству. [c.425]

Земельный налог за участки, предоставленные гражданам и юридическим лицам в границах сельских населенных пунктов для иных целей, взимается со всей площади земельного участка в размере три копейки за квадратный метр. Органам местного самоуправления предоставляется право с учетом благоприятных условий размещения земельных участков повышать ставки земельного налога, но не более чем в два раза. [c.426]

Средние ставки земельного налога в городах и других населенных пунктах, руб./1 м2 в год [c.427]

Установленные Федеральным законом средние ставки земельного налога дифференцируются органами местного самоуправления городов по местоположению и зонам различной [c.427]

Коэффициенты увеличения средней ставки земельного налога в курортных зонах [c.428]

Налог на часть площади земельных участков сверх установленных норм их отвода взимается в двукратном размере. Это не распространяется на площади дачных участков и индивидуальных гаражей, расположенных в городах и поселках, сверх установленных норм их отвода по которым налог в пределах двойной нормы взимается в размере 15 %, а свыше двойной нормы — по полным ставкам земельного налога, установленного для городских земель. [c.428]

Коэффициенты увеличения средней ставки земельного налога в зависимости от статуса города, развития социально-культурного [c.429]

Какие существуют ставки земельного налога Кто их устанавливает [c.439]

Земельный налог. За использование земли в РФ взимается плата в виде земельного налога, арендной платы, нормативной цены земли. Собственников земли, землевладельцев и землепользователей, кроме арендаторов, облагаются ежегодным земельным налогом. За земли, переданные в аренду, взимают арендную плату. Для покупки и выкупа земельных участков в случаях, предусмотренных Земельным кодексом, а также для получения под залог земли банковского кредита устанавливают нормативную цену земли. Постановлением Правительства РФ № 2 от 05.01.1998 утвержден Порядок торгов по продаже земельных участков, где начальную цену устанавливают в размере пятикратной ставки земельного налога. [c.365]

Ежегодным земельным налогом облагаются собственники земли, землевладельцы и землепользователи, кроме арендаторов. Размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования. Объектами обложения земельным налогом выступают участки земель в зависимости от принадлежности к той или иной категории. [c.403]

Земельный налог на сельскохозяйственные угодья устанавливается с учетом состава угодий, их качества, площади и местоположения. Органами законодательной (представительной) власти субъектов РФ исходя из средних размеров налога с одного гектара пашни и кадастровой оценки угодий устанавливаются и утверждаются ставки земельного налога по группам почв пашни, а также многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ. Минимальные ставки земельного налога за один гектар пашни и других сельскохозяйственных угодий устанавливаются органами законодательной (представительной) власти субъектов РФ. При исчислении сумм земельного налога для плательщиков вводятся коррективы на местоположение их земельных участков. [c.406]

Средние размеры земельного налога и перечисляемой доли налога и арендной платы в федеральный бюджет были установлены в Приложении 1 к Закону от 11 октября 1991 г. № 1738-1 О плате за землю . Средние размеры земельного налога уже в 1992 г. применялись с коэффициентом 2 к первоначально установленным размерам, в 1993 г. — с коэффициентом 7 в 1994 г. — с коэффициентом 20. В 1995 г. средние ставки земельного налога за пашню вне черты населенных пунктов применялись с дополнительным коэффициентом 1,5, ставки земельного налога за другие земли — с дополнительным коэффициентом 2 к ставкам, установленным на 1994 г. В 1996 г. применяются ставки и средние размеры земельного налога с дополнительным коэффициентом 1,5 к размерам, установленным на 1995 г. в 1997 г. — с дополнительным коэффициентом 2 к размерам, установленным на 1996 г. в 1998 г. — с коэффициентом 1 к размерам, установленным на 1997 г. (сохранен размер ставок земельного налога, установленных на 1997 г.) в 1999 г. применялись действовавшие в 1998 г. ставки земельного налога с коэффициентом 2 для всех категорий земель, за исключением земель сельскохозяйственного назначения, предоставленных сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам, а также гражданам для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, сенокошения и пастьбы скота. В 2000 г. ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 1999 г., применяются для всех категорий земель с коэффициентом 1,2. [c.407]

Средние ставки земельного налога в городах и других населенных пунктах были установлены в Приложении 2 к Закону от 11 октября 1991 г. № 1738-1 О плате за землю . Средние размеры земельного налога применялись в 1992 г. — с коэффициентом 2 к первоначально установленным размерам, в 1993 г. — с коэффициентом 7, в 1994 г. — с коэффициентом 50. В 1995 г. — с коэффициентом не менее 2 к ставкам, установленным на 1994 г., в 1996 г. — с коэффициентом 1,5 к ставкам, действовавшим в 1995 г., в 1997 г. — с коэффициентом 2 к ставкам, действовавшим в 1996 г., в 1998 г. сохранен размер ставок земельного налога, установленных на 1997 г., в 1999 г. — с коэффициентом 2 к ставкам, действовавшим в 1998 г. В 2000 г. ставки земельного налога и арендной платы, действовавшие в 1999 г., применяются для всех категорий земель с коэффициентом 1,2. [c.407]

Читайте так же:  Оформить земельный участок под гараж

Кроме того, предусмотрены коэффициенты увеличения средней ставки земельного налога в курортных зонах и коэффициенты увели- [c.407]

Представленные в налоговой отчетности исходные данные следует также сравнить с имеющимися в налоговом органе данными, полученными из различных регистрирующих органов. Так, сведения, указанные налогоплательщиком в Расчете по налогу с владельцев транспортных средств и Расчете по налогу на приобретение транспортных средств , сопоставляются с данными о виде, марке и стоимости транспортных средств, полученными из органов ГИБДД. Данные представленного налогоплательщиком Сводного расчета земельного налога сопоставляются с полученными из органов землеустройства данными о месте расположения земельных участков, их площади, стоимости и ставке земельного налога. [c.123]

Постановление КС РФ от 8 октября 1997 г. № 13-П По делу о проверке конституционности закона Санкт-Петербурга от 14 июля 1995 года О ставках земельного налога в Санкт-Петербурге в 1995 году //Собрание законодательства Российской Федерации.— 1997.— № 42 — Ст. 4901. [c.213]

В Постановлении от 8 октября 1996 г. № 13-П По делу о проверке конституционности Закона Санкт-Петербурга от 14 июля 1995 года О ставках земельного налога в Санкт-Петербурге в 1995 году КС РФ отметил, что законодательные органы в целях реализации конституционной обязанности граждан платить законно установленные налоги и сборы должны обеспечивать, чтобы законы о налогах были конкретными и понятными. Неопределенность норм в законах о налогах может привести к не согласующемуся с принципом правового государства (статья 1, часть 1 Конституции Российской Федерации) произволу государственных органов и должностных лиц в их отношениях с налогоплательщиками и к нарушению равенства прав граждан перед законом (статья 19, часть 1 Конституции Российской Федерации) . [c.428]

Ставки налога определяются местными органами государственной власти или органами государственной власти субъектов Федерации на основе установленных федеральным законом базовых ставок и поправочных коэффициентов, учитывающих особенности земельного участка. За земельные участки, не используемые или используемые не по целевому назначению, ставка земельного налога устанавливается в двукратном размере (ст. 3 Закона о плате за землю). [c.298]

Ставки земельного налога с учетом повышающих коэффициентов [c.399]

РФ О плате за землю от 17 апреля 1995 г. № 29 нормативная цена земли по конкретным земельным участкам определяется в размере 200-кратной ставки земельного налога на единицу площади земельного участка соответствующего целевого назначения. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению Комитетов по земельным ресурсам и землеустройству в зависимости от уровня рыночных цен на земли различного целевого назначения могут устанавливать по оценочным зонам земель на территории субъекта РФ повышающие коэффициенты к размеру нормативной цены земли, но при этом нормативная цена не должна превышать 75% уровня рыночных цен на земельные участки конкретного назначения соответствующей оценочной зоны. [c.400]

Налогообложение использования природных ресурсов. Автор: Пышкина Г.М., редактор: С.Г. Масленникова

Основанием для установления и взимания налога и арендной платы за землю является документ, удостоверя ющий право собственности, владения, использования (аренды) земельным участком.

Земельный налог юридическим лицам и гражданам исчисляется исходя из налоговой базы (площади земель ного участка, облагаемой налогом), утвержденных ставок земельного налога и налоговых льгот.

Если землепользование плательщика состоит из зе мельных участков, облагаемых по различным ставкам, то общий размер земельного налога по землепользованию определяется суммированием налога по этим земельным участкам.

Земельный налог на сельскохозяйственные угодья ус танавливается с учетом состава угодий, их качества, площ ади и местоположения. Минимальные ставки земельног о налога за один гектар пашни и других сельскохозяйствен ных угодий устанавливается органами законодательной (пред ставительной) власти субъекта РФ.

При исчислении сумм земельного налога для платель щиков вводятся коррективы на местоположение их зе мельных участков.

Ставки земельного налога утверждаются местными органами государственной власти исходя из средних ставок, установленных Законом РФ «О плате за землю». При этом общая сумма земельного налога, исчисленная исходя из средних ставок, должна быть равна сумме налога, исчисленной исходя из конкретных ставок, установленных местными органами государственной власти в каждой территориально-оце­ночной зоне.

Органам местного самоуправления предоставляется право с учетом благоприятных условий размещения зе мельных участков повышать ставки земельного налога, но не более чем в два раза.

Налог за часть площади земельного участка сверх ус тановленной нормы отвода взимается в двукратном раз мере.

Превышение площади устанавливается городскими, районными комитетами по земельным ресурсам и земле устройству по утвержденным в установленном порядке нормам отвода земель и материалам землеустроительного дела по отводу земель, выполненного в прошлые годы при установлении границ земельного участка в натуре.

Налог за земли, занятые жилищным фондом (государ ственным, кооперативным и индивидуальным), а также под личное подсобное хозяйство, дачные участки, инди видуальные и кооперативные гаражи в границах город ской (поселковой) черты, взимается со всей площади зе мельного участка в размере 3% от ставок земельного нало га, установленных в городах и поселках городского типа, но не менее 51,84 коп. за 1 кв. м. Налог за земли, занятые личным подсобным хозяйством в границах городской (по селковой) черты, взимается в 2003 г. со всей площади земе льного участка в размере 3% от ставок земельного налога, установленных в городах и поселках городского типа, но не менее 25,92 коп. за 1 кв. м.

Налоги за земли, предоставленные (приобретенные) для садоводства, огородничества, животноводства (вклю чая земли, занятые строениями и сооружениями) в пределах городской, поселковой черты, устанавливаются в размере 25,92 коп. за 1 кв. м.

Налог за земли сельскохозяйственного использования в пределах городской (поселковой) черты устанавливается в двукратном размере ставок налога на сельскохозяйс твенные угодья аналогичного качества.

В соответствии со статьей 3 Закона РФ от 11.10.1991 № 1738-1 «О плате за землю» размер земельного налога не зависит от результатов хозяйственной деятельности собственников земли, землевладельцев, землепользователей и устанавливается в виде стабильных платежей за единицу земельной площади в расчете на год. Ставки земельного налога пересматриваются в связи с изменением не зависящих от пользователя земли условий хозяйствования.

В соответствии с ч. 3 ст. 12 Закона РФ «О плате за землю» налог за землю, расположенную в полосе отвода железных дорог взимается с организаций железнодорожного транспорта в размере до 25% от ставки земельного налога, установленной за сельхозугодья согласно – приложению № 1 к Закону. Исчисление налога в соответствии пп. 19 п. 5 Инструкции МНС России от 21.02.2000 №56 «По применению Закона РФ «О плате за землю» юридическими лицами железнодорожного транспорта» за указанные земли должно производиться по единой средней ставки за сельскохозяйственные угодья в целом по территории субъектов РФ независимо от нахождения полосы отвода железных дорог в городской или сельской местности.

Земельный налог, уплачиваемый юридическими лицами исчисляется непосредственно этими лицами. Органи зации ежегодно не позднее 1 июля представляют в нало говые органы по месту нахождения облагаемых объектов налоговые декларации причитающихся с них платежей налога в текущем году по установленной форме. По вновь отведенным земельным участкам расчеты налога представ ляются юридическими лицами в течение месяца с момента их представления.

Платежи исчисляются отдельно по каждому земельному участку, предоставленному юридическому лицу в собствен ность, владение или пользование, а за земли, занятые их жилищным фондом, отдельно по каждому жилому дому.

Земельный налог с юридических лиц и граждан исчис ляется начиная с месяца, следующего за месяцем предос тавления им земельных участков.

Учет налогоплательщиков и исчисление налога произ водятся ежегодно по состоянию на 1 июня.

Исчисление земельного налога гражданам производит ся налоговыми органами, которые ежегодно не позднее 1 августа вручают им налоговые уведомления об уплате налога, где указан размер налога и срок уплаты его.

Налоговое уведомление передается физическому лицу лично под расписку или иным способом, подтверждаю щим факт и дату его получения. Налоговое уведомление, отправленное по почте заказным письмом, считается по лученным по истечении 6 дней с даты направления заказ ного письма.

Юридические лица и граждане уплачивают земельный налог равными долями в два срока не позднее 15 сентября и 15 ноября. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. В случае неуплаты налога в установленный срок начисляется пеня в размере, установленном федеральным законом (за каждый день просрочки в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Банка России).

При неуплате налога в срок налогоплательщику на правляется требование об уплате налога не позднее трех месяцев после наступления срока уплаты налога, т.е. не позднее 15 декабря и 15 февраля.

Сумма излишне уплаченного налога подлежит возвра ту по письменному заявлению налогоплательщика или подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогопла тельщика по этому или иным налогам, погашения недоимки.

Налоговые органы имеют право самостоятельно про извести зачет в случае, если имеется недоимка по другим налогам.

Заявление о возврате суммы, излишне уплаченной, мо жет быть подано в течение трех лет со дня уплаты указан ной суммы. Возврат суммы излишне уплаченного налога производится за счет средств бюджета, в который про изошла переплата, в течение одного месяца со дня пода чи заявления о возврате.

Читайте так же:  Как оформить комнату к рождению сына

Налогоплательщики, своевременно не привлеченные к уплате земельного налога, уплачивают этот налог не более чем за три предшествующих года. Пересмотр неправильно произведенного налогообложения допускается также не более чем за три предшествующих года.

Размер, условия и сроки внесения арендной платы за землю устанавливаются договором.

Арендная плата может устанавливаться как в денеж ной, так и в натуральной форме.

Споры, возникающие по вопросам арендной платы за землю, рассматриваются судом или арбитражным судом в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Ставка земельного налога на 2004 г. за земельные участки, занятые полосой отвода, для организаций железнодорожного транспорта на территории Приморского края рассчитывается следующим образом.

Средняя ставка налога на сельхозугодья в целом по Приморью установлена постановлением администрации края от 11.08.1995 № 420 «Об утверждении ставок налога на земли сельскохозяйственного назначения и другие земли» (Приложение № 2 и 9) в размере 1385 рублей за гектар.

В 1995 г. в соответствии с абз.3 п. 1 Постановления правительства РФ от 07.06.1995 г. № 562 «Об индексации ставок земельного налога в 1995 году» для ставок земельного налога за другие земли, исчисляемые в соответствии со статьями 6, 8, 9, 10, частью второй статьи 11 и частью третьей статьи 12 закона РФ «О плате за землю» (с изменениями и дополнениями), предусмотрен коэффициент 2. С учетом применения указанного коэффициента указанная ставка составит 2770 рублей за гектар (1385*2).

Так как земельные участки, занятые полосой отвода, не являются землями сельскохозяйственного назначения, к ставке налога (2770) руб/га) применяются все коэффициенты индексации ставок земельного налога, установленные для земель несельскохозяйственного назначения.

С учетом индексации ставок налога указанная средняя ставка налога в 2004 г. составит (2770 руб./гах 1,5 (1996 г.) х 2 (1997г.)):1000) х 2 (1999 г.) х 1,2 (2000г.) х 2 (2002 г.) х 1,8(2003 г. х 1,1 (2004 г.) =78,98руб./га. Исходя из вышеизложенного и в соответствии с ч. 3 ст. 12 Закона РФ «О плате за землю» налог за щемлю, расположенную в полосе отвода железных дорог взимается с организаций железнодорожного транспорта в размере до 25% от ставки налога, установленной за сельхозугодья, и в 2004 году средняя ставка налога с учетом ежегодного округления составит 19,76 руб./га.

ООО «Звезда» имеет в собственности земельный участок под зданием площади 120 кв.метров. Годовая ставка земельного налога 27 р. 96 коп. за 1 кв.метр. Расчитать земельный налог, если сумма налогов равна 3355,2 (27 р. 96 коп. х 120)

1. Какова цель введения в Российской Федерации платы за землю?

2. В каких формах в России осуществляется взимание платы за землю? Кто является плательщиком каждой из этих форм платы?

3. Кто является плательщиком земельного налога и аренд ной платы?

4. Что является объектом обложения земельным нало гом и арендной платы?

5. Какие существуют ставки земельного налога? Кто их устанавливает?

6. Какие существуют льготы по земельному налогу? Кто их устанавливает?

7. Каковы права органов власти субъектов Российской Федерации и местных органов власти по установлению льгот по земельному налогу?

8. Каков порядок исчисления и уплаты земельного налога и арендной платы за землю?

1. Что является основанием для взимания земельного налога:

а) документ, удостоверяющий право собственности, владения и пользования;

в) документ, выданный администрацией населенного пункта.

2. Ежегодным земельным налогом облагается:

а) собственники земли;

3. Налог устанавливается в виде:

а) стабильных платежей за единицу земельной площади в год;

б) платежей за единицу земельной площади в квартал;

в) платежей за землю за месяц.

4. Формами платы за использование земли является:

а) ежегодный земельный налог;

б) нормативная цена земли;

в) арендная плата;

г) всё вышеперечисленное.

5. В каком размере взимается налог по земельным участкам, расположенным в городах и поселках, сверх норм и отвода:

а) в двукратном размере;

б) по полным ставкам земельного налога;

в) по ставкам земельного налога, увеличенным на 15%.

Изучив материалы данной темы, вы узнаете:

– виды экологических платежей, действующие в РФ;

– факторы, влияющие на дифференциацию нормативов платы за загрязнение окружающей среды.

Формы платы за загрязнение природной среды (в гл. 42 второй части НК РФ она обозначена как экологический налог) различны. Эти формы, а также основные методические и организационно-технические приемы контроля за соблюдением правил природопользования представлены на рис. 3. В налоговой системе РФ плата за загрязнение окружающей природной среды существенной роли не играет, поскольку в федеральный бюджет направляется 10% от средств, начисленных предприятиями по всем основаниям (собственно пла­тежи, штрафы и т.д.).

В 2000 г. действующими нормативными актами предусмотрены следующие виды экологических платежей. Назовем основные из них:

– плата за выбросы загрязняющих веществ (в том числе от стационарных и передвижных источников);

– плата за сбросы загрязняющих веществ в водные объекты;

– плата за размещение отходов;

– плата за другие виды вредного воздействия на природную среду.

Общие свойства платы за загрязнение окружающей природной среды представлены на рис. 3. Базовые нормативы платы и разработанные на их основе конкретные (региональные) ставки экологических платежей определяются в зависимости от видов загрязнения, его тяжести для окружающей природной среды, а также в зависимости от соблюдения предельных (допустимых) норм вредных выбросов, сбросов веществ в водоемы и другого урона, нанесенного экологии. За превышение таких норм экологические платежи увеличиваются в 5–10 раз.

Ежегодно с принятием Закона о бюджете РФ на очередной финансовый год экологические платежи индексируются в соответствии с коэффициентами индексации.

В расчетах платы применяются также коэффициенты экологической ситуации и экологической зависимости состояния водных объектов, установленные по 101 бассейну морей и основных рек. Пределы таких коэффициентов подвижны, они увеличиваются для природопользователей, расположенных в зонах экологического бедствия, для предприятий Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера. Повышаются эти коэффициенты для экономических субъектов, хозяйствующих в природоохранных, курортных зонах. На территориях, включенных в международные конвенции, коэффициенты увеличиваются в 2 раза, а для природопользователей, осуществляющих выбросы загрязняющих веществ в атмосферу городов и крупных промышленных центров, – на 20%.

Предприятия, перешедшие на упрощенную систему налогообло­жения, учета и отчетности для субъектов малого предпринимательства, не вносят в бюджет экологические платежи, так они указаны в перечне налогов, объединяемых единым налогом по данной системе налоговых обязательств.

Те же основания для невнесения в бюджет экологических платежей имеются и у малых предприятий, перешедших на уплату единого налога на вмененный доход с определенных видов деятельности.

Большинство экспертов отмечает, что экологические платежи не играют существенной роли в укреплении финансовых основ природоохранной деятельности специализированных экологических фондов.

Незначительная роль этих платежей и в качестве санкционной меры, применяемой к нарушителям утвержденных норм допустимых вредных выбросов в атмосферу и водные источники.

Предприятия, наносящие существенный вред природной среде, не несут сколько-нибудь ощутимых для себя финансовых потерь, поскольку штрафные санкции по своим размерам невелики по сравнению с затратами, которые необходимы предприятию на строительство новых очистных сооружений или модернизацию имеющихся, с тем чтобы привести их в соответствие с высокими технологическими параметрами.

В настоящее время возникает все больше проблем не столько с созданием правовых основ защиты окружающей природной среды, сколько с формированием специального механизма реализации законодательства, защищающего процессы рационального природопользования.

С 1995 г. впервые в УК РФ введена норма, касающаяся ответственности за допускаемые экологические правонарушения. Это следует расценивать как положительный факт.

Однако нуждается в еще большей правовой отработке система административных и финансовых санкций за нарушения экологического равновесия.

Действующие в настоящее время административные и финансовые меры ответственности символичны. Уплачивая незначительные штрафные санкции, предприятия продолжают применять технологии, наносящие колоссальный ущерб природной окружающей среде. Здесь необходимы очень жесткие меры, вплоть до закрытия наносящих вред природе производств.

Рис. 3. Методические основы формирования платы за загрязнение
окружающей среды