Налог на собственность с 2012

Рубрики Статьи

Новые правила налога на имущество физических лиц

Пожалуй, одно из самых громких изменений, внесенных в НК РФ в последнее время, – это введение главы 32 «Налог на имущество физических лиц» (Федеральный закон от 4 октября 2014 г. № 284-ФЗ), которая призвана заменить Закон РФ от 9 декабря 1991 г. № 2003-I «О налогах на имущество физических лиц» (далее – Закон № 2003-I). Нововведения вступят в силу уже с 1 января 2015 года. Разберемся, как эти поправки повлияют на порядок расчета налога и какие льготы предусмотрены законодательством.

НАША СПРАВКА

Единый недвижимый комплекс – совокупность объединенных единым назначением зданий, сооружений и иных вещей, неразрывно связанных физически или технологически, в том числе линейных объектов (железные дороги, линии электропередачи, трубопроводы), либо расположенных на одном земельном участке, если в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество зарегистрировано право собственности на совокупность указанных объектов в целом как одну недвижимую вещь (ст. 133.1 ГК РФ). К единому недвижимому комплексу можно отнести, например, базу отдыха, гостиницу, автозаправку.

По действующим сегодня правилам налог уплачивается с жилого дома, квартиры, комнаты, дачи, гаража и иного строения помещения и сооружения, находящегося в собственности налогоплательщика (ст. 2 Закона № 2003-I). С начала 2015 года, помимо указанных объектов, облагаться налогом будут находящиеся в собственности машино-место, единый недвижимый комплекс и объект незавершенного строительства (п. 3-5 ст. 401 НК РФ). Что касается дач, то они, как в действующем на сегодняшний день Законе № 2003-I, прямо не будут поименованы в списке объектов, подлежащих обложению. Тем не менее, законодатель предусмотрел, что налогом будет облагаться жилой дом, который расположен на земельном участке, предназначенном для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства и индивидуального жилищного строительства (п. 2 ст. 401 НК РФ).

Сегодня налоговой базой для исчисления налога является инвентаризационная стоимость имущества, но уже с 1 января 2015 года расчет налога будет производиться на основании кадастровой стоимости имущества (п. 1 ст. 402 НК РФ). Государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа субъекта и не чаще, чем раз в три года. Для Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя максимальная периодичность оценки сокращена до двух лет (ст. 24.12 гл. III.1 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации», далее – Закон № 135-ФЗ). Соответственно, размер налоговой базы по налогу на имущество чаще меняться не может.

Кадастровую стоимость своей недвижимости можно узнать из Публичной кадастровой карты (работает в тестовом режиме). Если же нужных сведений на этом ресурсе не оказалось, можно направить в ведомство электронный запрос на получение сведений из государственного кадастра недвижимости 1 . Ответ должны прислать уже через пять рабочих дней (п. 41 Порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости; далее – Порядок). При этом форму ответа заявитель может выбрать самостоятельно – либо электронным письмом (для этого необходимо указать адрес электронной почты), либо на бумажном носителе (высылается почтой на указанный почтовый адрес, или направляется в любое территориальное отделение Почты России до востребования) (п. 27 Порядка). В первом случае размер госпошлины за услугу составит 150 руб., во втором – 400 руб. (скан-копия платежки должна быть приложена к запросу).

ПОЛЕЗНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ

Рассчитать госпошлину за получение сведений из государственного кадастра недвижимости можно с помощью нашего калькулятора.

Если налогоплательщик считает, что кадастровая стоимость его имущества серьезно отличается от рыночной, он вправе обжаловать результаты кадастровой оценки. Обратиться можно в суд или комиссию по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости при территориальном управлении Росреестра. Физлицам, в отличие от предпринимателей в комиссию можно и не обращаться, а напрямую подавать заявление в суд (ст. 24.18 гл. III.1 Закона № 135-ФЗ).

Юрий Ефремов, адвокат юридической компании «Хренов и Партнеры»:

«Достаточно сложно спрогнозировать тенденцию оспаривания кадастровой стоимости физическими лицами. Ведь размер налога должен быть настолько существенным, что для оспаривания порядка его исчисления гражданин будет готов обратиться в суд, тратить время и нести расходы на представителей, а также по назначенным судом оценочным экспертизам. Такие расходы, возможно, будут существенно превышать подлежащую уплате сумму налога на имущество физических лиц и смогут себя оправдать лишь в далекой перспективе».

Для обращения в комиссию нужно подать заявление об оспаривании кадастровой стоимости и следующие документы (ст. 24.18 гл. III.1 Закона № 135-ФЗ) :

БЛАНК

Заявление на пересмотр кадастровой стоимости

  • кадастровую справку о стоимости объекта недвижимости;
  • нотариально заверенную копию правоустанавливающего или правоудостоверяющего документа на объект недвижимости (например, свидетельства о праве собственности);
  • документы, подтверждающие недостоверность сведений об объекте недвижимости, использованных при определении его кадастровой стоимости – если кадастровая стоимость оспаривается по этому основанию (например, оценщик исходил из ошибочного метража квартиры, что можно подтвердить техпаспортом помещения);
  • отчет независимого оценщика, составленный на бумажном носителе и в форме электронного документа – если кадастровая стоимость оспаривается на основании несоответствия ее рыночной стоимости;
  • положительное экспертное заключение на проведенную независимым оценщиком оценку (на бумажном носителе и в форме электронного документа), подготовленное экспертом или экспертами саморегулируемой организации оценщиков.

Юрий Ефремов, адвокат юридической компании «Хренов и Партнеры»:

«Рассматривая систематичность нарастания налогового бремени, можно предположить, что валовой нагрузки ни на комиссии при управлениях Росреестра, ни на суды не ожидается. Возможно некоторое увеличение числа сделок с недвижимостью, когда собственники будут переписывать свое имущество на лиц, имеющих право на льготу. Принимая во внимание, что в последнее время все чаще совершается фиктивная регистрация недвижимости на пенсионеров, инвалидов, отставных военных и иных лиц, поименованных в ст. 407 НК РФ и имеющих право на льготы по налогу, можно предположить, что судебные разбирательства будут скорее касаться не правильности определения кадастровой стоимости недвижимого имущества и исчисления и уплаты в бюджет налога, а установления права собственности. Так как пенсионеры и инвалиды фактически окажутся владельцами имущества, им не принадлежащего, и вынуждены будут платить большие налоги».

Если же объект недвижимости новый и не имеет кадастровой стоимости, то для ее получения нужно обратиться в территориальное БТИ с заявлением на вызов технического специалиста. Вместе с заявлением нужно предоставить паспорт собственника и правоустанавливающие документы на имущество. Специалист оформит технический и кадастровый планы. Результат оценки будет зафиксирован в оценочном акте, при этом владелец имущества может попросить выписку из этого акта.

Информация о кадастровой стоимости объекта может потребоваться не только для проверки правильности исчисления налога на имущество, но также и в случае обременения недвижимости залогом, при разделе наследства и исчислении НДФЛ при дарении имущества.

Налоговый период и сроки уплаты налога

Как и раньше, налог нужно будет уплачивать один раз в год до 1 октября года, следующего за отчетным годом. Налоговые органы вправе направить уведомление об уплате налога, исчисленного не более чем за три предыдущих года. Причем если в уведомлении указано больше налоговых периодов, то налогоплательщик может не уплачивать налог за них (п. 1-4 ст. 409 НК РФ). Если срок уплаты налога уже подошел, а уведомление так и не получено, то узнать сумму налога и произвести его оплату можно в «Личном кабинете налогоплательщика» на сайте ФНС России.

НАША СПРАВКА

Существует несколько видов территориальных зон. К ним относятся: жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные (п. 1 ст. 35 Градостроительного кодекса РФ).

Некоторые из них, в свою очередь, могут включать и более мелкие зоны. Так, например, в состав жилых зон могут входить: зоны застройки индивидуальными жилыми домами, зоны застройки малоэтажными жилыми домами, зоны застройки среднеэтажными жилыми домами, зоны застройки многоэтажными жилыми домами, зоны жилой застройки иных видов (п. 2 ст. 35 Градостроительного кодекса РФ).

Законом установлены три базовые ставки по налогу:

  • 0,1% от кадастровой стоимости жилых домов и помещений, незавершенных жилых домов, единых недвижимых комплексов, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение (жилой дом), гаражей и машино-мест, хозяйственных строений или сооружений, площадью не более 50 кв. м, расположенных на земельных участках личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;
  • 2% от кадастровой стоимости административно-деловых и торговых центров и помещений в них, нежилых помещений под офисы, торговые объекты, объекты общественного питания и бытового обслуживания, а также для имущества, кадастровая стоимость которого превышает 300 млн руб.;
  • 0,5% от кадастровой стоимости прочих объектов (п. 2 ст. 406 НК РФ).

Однако каждый муниципалитет вправе самостоятельно устанавливать дифференцированные налоговые ставки в зависимости от кадастровой стоимости объекта, его вида, места нахождения, а также вида территориальных зон, в границах которых расположено имущество. При этом снизить ставку можно до нуля, а увеличить только в три раза по сравнению с базовой ставкой (п. 3 ст. 406 НК РФ). Узнать действующую ставку можно будет на официальном сайте муниципалитета.

Так, например, в Москве могут установить следующие налоговые ставки (проект Закона г. Москвы «О налоге на имущество физических лиц», внесен в Мосгордуму 15 октября 2014 г.):

Налог на имущество рассчитывает налоговая инспекция. Раз в год она рассылает всем тем, кто обязан его платить, специальное налоговое уведомление. В нем есть данные, на основании которых налог рассчитан (кадастровая или инвентаризационная стоимость недвижимости, ставка налога) и его сумма. Какие виды недвижимости облагают налогом на имущество физических лиц (квартиры, дачи, дома, гаражи и т. д.) смотрите по ссылке.

Рассчитывают налог на имущество физических лиц очень просто. Для этого инвентаризационную или кадастровую стоимость имущества умножают на ставку налога. Обратите внимание: в расчет берут именно инвентаризационную или кадастровую стоимость, а не покупную или рыночную. Как правило, инвентаризационная стоимость ниже рыночной цены имущества, облагаемого этим налогом. Определяют инвентаризационную стоимость — органы технической инвентаризации той местности, где находится недвижимость. Как правило это Бюро технической инвентаризации (БТИ). Кадастровая стоимость приближена к рыночной. А зачастую и превышает ее. Эту стоимость определяет Росреестр. Бесплатно узнать эту стоимость вы можете через наш сервис «Узнать кадастровую стоимость».

Ставки налога на имущество есть в статье 406 Налогового кодекса. Они зависят:

  • от того как считается налог в вашем регионе (от кадастровой или от инвентаризационной стоимости);
  • от вида имущества (квартира, жилой дом, гараж и т. д.);
  • от того какие ставки налога установили местные власти.

В указанной статье есть лишь базовые ставки налога. Конкретную ставку определяют местные власти. Они вправе как снизить базовую ставку (вплоть до нуля), так и увеличить ее. Разумеется местные власти, обычно, увеличивают базовые ставки. Подробнее о ставке налога на имущество смотрите по ссылке.

Читайте так же:  Льготы 2012 ветеранов

При расчете налога по инвентаризационной стоимости базовые ставки составляют:

При расчете налога по кадастровой стоимости базовые ставки составляют:

Почему законом установлены именно максимальные ставки? Дело в том, что конкретную ставку (которая не может превышать максимальную) определяют власти регионов. Поэтому в разных регионах России она разная. Причем местные власти могут ранжировать ставки в зависимости от вида того или иного помещения.

Налог считают просто. Инвентаризационную стоимость имущества умножают на ставку налога, которая установлена в том регионе, где это имущество фактически находится.

Пример
Квартира находится в Москве.

Ситуация 1
Ее инвентаризационная стоимость составляет 289 000 руб. Сумма налога по квартире будет равна (за год): 289 000 руб. х 0,1% = 289 руб.

Ситуация 2
Ее инвентаризационная стоимость составляет 428 000 руб. Сумма налога по квартире будет равна (за год): 428 000 руб. х 0,2% = 856 руб.

Ситуация 3
Ее инвентаризационная стоимость составляет 586 000 руб. Сумма налога по квартире будет равна (за год): 586 000 руб. х 0,5% = 2930 руб.

Обратите внимание: налогом облагают «суммарную инвентаризационную стоимость объектов налогообложения». Если те или иные объекты имущества находятся в одной и той же местности, где местными властями установлена единая ставка налога, то их инвентаризационная стоимость суммируется. В результате может получиться так, что каждый из объектов (в частности квартир) стоит, например, меньше 300 000 руб. Поэтому каждый объект в отдельности облагается по одной ставке налога. А суммарная стоимость всех объектов, превышает 300 000 руб. В результате по всем объектам нужно платить налог по повышенной ставке.

Пример
Человек владеет двумя квартирами в Москве. Их инвентаризационная стоимость составляет: — первой квартиры — 250 000 руб. — второй квартиры — 150 000 руб.

Если посчитать налог по каждой квартире, то его сумма составит:
250 000 руб. х 0,1% + 150 000 руб. х 0,1% = 400 руб.

Но это неправильный расчет. Необходимо суммировать инвентаризационную стоимость каждой квартиры. И применить соответствующую ставку налога.

В результате сумма налога составит: (250 000 руб. + 150 000 руб.) х 0,2% = 800 руб.

Если объекты находятся в разных местностях, подведомственным разным местным властям (например, один — в Московской области, а другой — в Волгоградской области), то суммировать их стоимость не нужно. В данном случае каждый объект облагается налогом по «своей» ставке. Кроме того, суммировать стоимость объектов также не нужно (даже при условии, что они находятся в одной местности), если они разного назначения (например, жилое и не жилое помещение) и в местности, где они расположены установлены разные ставки налога в зависимости от категории того или иного объекта.

При расчете налога на имущество с кадастровой стоимости, общая стоимость всех объектов значения не имеет. Здесь важно лишь назначение объекта (жилой дом, квартира, гараж). Подробнее о расчете налога на имущество как с кадастровой, так и с инвентаризационной стоимости, смотрите по ссылке.

Некоторые объекты кадастровой оценке не подлежат. К ним, например, относят:

  • строящиеся;
  • самовольно возведенные;
  • признанные не пригодными для дальнейшей эксплуатации;
  • бесхозяйные;
  • назначение которых не определено.

Так как оценке они не подлежат, то и налог на имущество с их стоимости не платят.

Портал «Ваши налоги»
2018

____________________________________________________________________________________________________________________

ВНИМАНИЕ!

НЕ РАЗМЕЩАЙТЕ СВОИ ВОПРОСЫ В РАЗДЕЛЕ «КОММЕНТИРОВАТЬ». ОН ПРЕДНАЗНАЧЕН ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ ДАННОГО МАТЕРИАЛА.
ДЛЯ ВОПРОСОВ ЕСТЬ КНОПКА «ЗАДАТЬ ВОПРОС НА САЙТ».

ВОПРОСЫ, ЗАДАННЫЕ ЗДЕСЬ, БУДУТ БЕСПОЩАДНО УДАЛЯТЬСЯ! НАДЕЕМСЯ НА ВАШЕ ПОНИМАНИЕ

Налог на собственность с 2012

На днях Министерство финансов внесло в правительство законопроект о введении в России налога на недвижимость, механизмы внедрения и система расчетов которого разрабатывались на протяжении последних нескольких лет. Чем было обусловлено появление нового налога и как он отразится на обычных людях?

Пожалуй, основным побудительным фактором стало то, что действующие в России в настоящее время земельный налог и налог на имущество физических и юридических лиц не слишком совершенны, они не в полной мере учитывают спектр объектов недвижимости и зачастую не имеют соответствующей налоговой базы. В результате бюджеты городских образований (оба налога являются местными) недополучают значительный объем поступлений. Так, в Москве доля налога на имущество в общем объеме собственных доходов города в 2012 году составила 6% (доходы от земельного налога не превышают 1%). Для сравнения, в Нью-Йорке налог на имущество обеспечивает около 40% собственных доходов городского бюджета, в европейских странах доля налоговых поступлений в среднем составляет около 30%. При этом за рубежом налог на недвижимость активно используется городскими властями для повышения качества жизни и улучшения городской среды.

Предполагается, что введение нового налога повысит эффективность системы налогообложения недвижимости, увеличив поступления в бюджеты российских городов как за счет повышения суммы налога, так и в результате учета ранее не облагавшихся налогом объектов. Муниципальные образования направят получаемые средства на преобразования в наиболее важных сферах для данной территории. Это станет важным шагом на пути развития системы местного самоуправления.

Переходя к ответу на второй вопрос, отмечу, что благодаря приближению кадастровой стоимости объектов недвижимости к рыночной новый налог станет более гибким — его размер будет варьироваться в зависимости от ряда характеристик: давности постройки здания, его географического местоположения и качества строительства, площади квартиры, и т.д. Кроме того, каждый собственник будет освобожден от уплаты налогов на 20 кв. м площади.

Что касается ставок, напомню, что, согласно данным Минфина, ставка налога на жилые объекты недвижимости стоимостью менее 300 млн руб. составит 0,1%, на иные здания и помещения (в частности, на апартаменты) — 0,5%. В отношении земель сельхозназначения, дачных участков и земель, приобретенных для личного подсобного хозяйства, — в пределах 0,3%, для прочих земель — 1,5%. Для тех, кто владеет недвижимостью стоимостью более 300 млн руб., ставка налога будет от 0,5 до 1%, точное значение определят муниципальные власти.

Расширится круг налогооблагаемых объектов недвижимости: в их число войдут не только сданные в эксплуатацию, зарегистрированные объекты, но и объекты незавершенного капитального жилого строительства, причем по ставке, приравненной к жилым помещениям (в настоящее время недостроенная недвижимость не облагается налогом). Это нововведение затронет интересы людей, приобретающих квартиры на ранних этапах строительства, в том числе инвестиционных покупателей.

Итак, чьи интересы сильнее всего затронет изменение налогового законодательства? В первую очередь это собственники дорогих квартир. Например, владелец квартиры площадью 105 кв. м в ЖК «Аквамарин», в случае если он единственный собственник и не имеет другой недвижимости, будет платить около 34 тыс. руб. в год. Повысится размер налога и для владельцев квартир в домах 1950—1960 годов постройки с просторными квартирами, инвентаризационная стоимость которых, по расчетам БТИ, учитывающих износ здания, чрезвычайно мала. В то же время налоговое бремя владельцев небольших квартир в новостройках эконом-сегмента изменится незначительно. При этом ситуацию будет сглаживать предоставляемый вычет — так, например, если три собственника владеют квартирой площадью менее 60 кв. м, налог на недвижимость взиматься не будет. Что касается налогообложения апартаментов, то, несмотря на увеличенные в пять раз по сравнению с жилыми помещениями ставки, оно будет более лояльным, поскольку кадастровая стоимость нежилой недвижимости, даже когда она используется для проживания, ниже кадастровой стоимости жилья.

Налог на имущество физических лиц: ставка налога на имущество 2012 года изменяется в сторону увеличения для отдельных категорий налогоплательщиков

2012: налог на имущество будет расти. Еще в сентябре налоговые органы завершили во всех регионах России работу по направлению налоговых уведомлений физическим лицам о необходимости уплаты налога на имущество физических лиц за 2011 год. Расчет налога на имущество был произведен в срок. Срок уплаты по налогу на имущество физических лиц наступил 1 ноября 2012 года. Уплата налога на имущества должна была быть произведена до этого дня. Необходимо напомнить, что в целом имущественный налог — это налог, устанавливаемый на имущество частных (физических) лиц (местный налог) или организаций (региональный налог). Для физических лиц объектами налогообложения являются жилые дома, квартиры, комнаты, дачи, гаражи, другие строения и сооружения, то есть это фактически налог на недвижимость физических лиц.

Имущественный налог занимает весьма серьезное место в структуре местных и региональных бюджетов.

Так, в соответствие с отчетом об исполнении бюджета Свердловской области за девять месяцев 2012 года налога на имущество организаций был получен в размере 10,6 млрд. рублей. По итогам 10-ти месяцев 2012 года в консолидированный бюджет Амурской области собрано налога на имущество 2 миллиарда 743 миллиона. Бюджет Курганской области за 9 месяцев текущего года получил налогов на имущество в размере 1 млрд. 248,9 млн рублей. В текущем году налоговыми органами Владимирской области произведено исчисление местных налогов за 2011 год по 560 тысячам плательщиков налога на имущество физических лиц и исчислено — 105 млн. рублей.

Налог на имущество также будет занимать значимое место в прогнозируемых бюджетах. Принятый в первом чтении бюджет Пермского края на 2013-й и плановый период 2014-2015 годов в части общей суммы доходов прогнозируется на 2013 год в объеме 86,3 млрд. руб., при этом 10,0% из них составляет налог на имущество. В соответствие с бюджетом 2013 года 14,2 % в структуре доходов Саратовской области составят поступления налога на имущество. Законом Брянской области «Об областном бюджете на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов» в доходах областного бюджета в 2013 запланирован один из основных источников — налоги на имущество в абсолютно выражении 2,63 млрд. рублей.

Как показывает анализ, общий рост среднегодовой стоимости имущества организаций оказал влияние на увеличение поступлений налога на имущество в региональные бюджеты. В январе-сентябре 2012 года на 12% по сравнению с соответствующим периодом 2011 года показал положительную динамику налог на имущество в Ленинградской области. В Иркутской области за январь-октябрь 2012 года сбор налога на имущество организаций увеличился на 1,61 млрд рублей или на 23,4%. Поступления доходов в Челябинский областной бюджет по налогу на имущество организаций увеличились на 14,3 процента – до 9,7 миллиарда рублей. Более чем в 2,6 раза возросли поступления от налога на имущество физических лиц в Шелеховском районе Иркутской области

В дальнейшем также прогнозируется рост среднегодовой стоимости имущества организаций. Так, прогноз налога на имущество организаций Министерством финансов Республики Дагестан определен в сумме 2214,2 млн. рублей, который сформирован с учетом прироста базы ежегодно на 10%, дополнительных заявок бюджетных учреждений на финансирование налога на имущество.

Читайте так же:  Приказ моз 767

Какой налог на имущество физических лиц мы увидим в будущем? Ставка налога на имущество 2012 года будет выглядеть по-новому. В ноябре 2012 года многие местные власти приняли решение о необходимости увеличения ставок налога на имущество физических лиц. Ставка налога на имущество меняется в зависимости от обстоятельств в регионе.

14 ноября 2012 года были пересмотрены ставки налога на имущество физических лиц в Москве. Ставки налога на имущество в Москве, принадлежащее гражданам на праве собственности увеличиваются с 1 января 2013 года. Соответствующие изменения внесены в Закон города Москвы от 23 октября 2002 года N 47 «О ставках налога на имущество физических лиц». Ставки устанавливаются от суммарной инвентаризационной стоимости жилых помещений и от суммарной инвентаризационной стоимости нежилых помещений, определяемых по состоянию на 1 января каждого года, в следующих размерах:

Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения

Ставка налога до 1 января 2013 года, %

Ставка налога после 1 января 2013 года, %

до 300000 рублей (включительно)

свыше 300000 рублей до 500000 рублей (включительно)

свыше 500000 рублей до 1000000 рублей (включительно)

свыше 1000000 рублей

до 300000 рублей (включительно)

свыше 300000 рублей до 500000 рублей (включительно)

свыше 500000 рублей до 1000000 рублей (включительно)

свыше 1000000 рублей

Ставки налога на имущество, принадлежащее гражданам на праве собственности на территориях внутригородских муниципальных образований, включенных в состав территории города Москвы в результате изменения границы города Москвы, остались без изменений и устанавливаются от суммарной инвентаризационной стоимости жилых помещений, определяемой по состоянию на 1 января каждого года, в следующих размерах:

Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения

в поселении Щербинка до 300000 рублей (включительно)

в поселении Новофедоровское свыше 500000 рублей до 600000 рублей (включительно)

в поселениях Киевский, Кокошкино, Марушкинское, Первомайское свыше 500000 рублей до 900000 рублей (включительно)

Изменения внесены Законом города Москвы от 14 ноября 2012 года № 56 «О внесении изменения в статью 1 закона города Москвы от 23 октября 2002 года N 47 «О ставках налога на имущество физических лиц».

Совет депутатов города Серпухова внес изменения в Решение «Об установлении налога на имущество физических лиц на территории муниципального образования «Город Серпухов Московской области». Новые ставки налога установлены в переделах от 0,1% до 2% в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объектов налогообложения

В конце ноября 2012 года местный совет депутатов Вяземского городского поселения Смоленской области внесен изменения в положение о налоге на имущество физических лиц на территории поселения. С 1 января 2013 года ставки налога на строения, помещения и сооружения будут устанавливаться в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости:

Инвентаризационная стоимость имущества

до 300 тысяч рублей

свыше 300 тысяч рублей и до 500 тысяч рублей

свыше 500 тысяч рублей

Решением Муниципального Совета городского поселения Углич, принятым и вступившим в законную силу 21 ноября 2102, изменены ставки налога на имущество физических лиц.

Инвентаризационная стоимость имущества

до 300 тысяч рублей (включительно)

свыше 300 тысяч рублей и до 500 тысяч рублей (включительно)

свыше 500 тысяч рублей до 1 миллиона рублей (включительно) было 1%)

свыше миллиона рублей до 1,5 миллиона рублей (включительно) (было 1%);

свыше 1,5 миллиона рублей до 2 миллионов рублей (включительно) – (было 1%);

свыше 2 миллионов рублей

Налог на имущество физических лиц является одной из важнейших составляющих доходной части бюджета городского поселения Углич. Принятые в 2010 году ставки налогообложения, в связи с тем, что в УМР идет активное переселение граждан из ветхого и аварийного жилья (которое будет продолжено по уже составленному плану), и ипотечное приобретение жилья молодыми семьями (а новые квартиры имеют высокую оценочную стоимость), поставили под удар слабо защищенные слои населения. То есть вопрос, по определению главы района, перешел в социальную плоскость, потому что единовременная разовая выплата в размере пяти и более тысяч рублей становится тяжелым бременем для такого семейного бюджета. В связи с этим, по разовым обращениям граждан, находящихся в тяжелом материальном положении, оказывалась материальная помощь, так же как и необходимые юридические консультации.

Депутаты Нижетагильской городской думы подняли ставки налога на имущество физических ли по двум категориям имущества – где инвентаризационная стоимость квартир от 700 до 900 тысяч рублей и свыше 900 тысяч.

Вот как это объяснил председатель Нижнетагильской городской думы Александр Викторович Маслов: «Я сразу хочу сказать, что рыночная стоимость и инвентаризационная стоимость – это разные вещи. Обычно рыночная стоимость раза в три выше инвентаризационной. Если говорить о том, что у вас двухкомнатная квартира, то скорее всего, ее стоимость колеблется от 300 тысяч рублей до 500 тысяч. Трёхкомнатная – от 500 до 700 тысяч. И вот по этим двум ставкам – от 700 до 900 тысяч и свыше 900 – у нас всего около 1500 налогоплательщиков. Поэтому большинство тагильчан – а у нас в городе порядка 165 тысяч налогоплательщиков по квартирам – это не коснётся. Кроме того, если вы всё-таки попадаете со своей новой четырёхкомнатной или пятикомнатной квартирой в эту категорию, тут тоже есть выход. Если квартира записана на вас одном, то есть вы единственный дольщик, то вы действительно будете за свою новую пятикомнатную квартиру платить порядка 10 тысяч в год. Если вы не хотите платить, то можете долю отдать своей супруге или своим детям. И тогда эта стоимость будет делиться на три и вы попадёте в категорию 400 или 300 тысяч рублей, где мы не подняли налоги на имущество физических лиц. Ещё раз повторяю, что львиную долю тагильчан – 165 тысяч налогоплательщиков — это повышение налога абсолютно не коснётся».

20-процентное увеличение ставок налога на имущество физических лиц согласовали Депутаты Муниципального Совета городского округа город Рыбинск «в отношении объектов налогообложения, суммарная инвентаризационная стоимость которых составляет свыше 500 тысяч рублей». Это коснется 9,25 тысяч налогоплательщиков посчитали в администрации. Увеличение суммы начисления по налогу на имущество ожидается порядка 8,2 млн рублей (поступят в бюджет в 2014 году).

По решению Совет МО ГО «Усинск» уже пятый год получает социальную поддержку такая категория граждан как сельчане– по решению депутатов в 2013 году они вновь освобождаются от уплаты налога на имущество физических лиц. Главное условие – жилой дом, квартира, дача, гараж и т.д. должны находиться по месту жительства (село/деревня в составе МО ГО «Усинск) и располагаться на земельном участке, предоставленном человеку для ведения личного подсобного хозяйства.

Совет городского округа город Уфа Республики Башкортостан внес изменения в муниципальные правовые акты городского округа по налогам, вступающие в силу с 1 января 2013 года.

По налогу на имущество физических лиц изменены ставки налога на имущество физических лиц, в отношении:

— имущества жилого назначения стоимостью от 300 до 500 тыс. рублей (включительно) с 0,25 % на 0,3 %;

— объектов жилого назначения стоимостью свыше 500 тыс. рублей с 0,5 % на сложную ставку: 2500 рублей + 1% от стоимости свыше 500 тыс. рублей.

Платежи по налогу на имущество физических лиц производятся не всеми. Как отмечают специалисты налоговой службы, своевременно платят налоги не все. Своевременная уплата налога на имущество физических лиц это серьезная проблема.

Так, например, лишь две трети жителей столицы вовремя уплатили налоги на имущество. Количество судебных дел по взысканию задолженности растет, причем нередко выигрывают эти дела именно граждане. Им удается доказать, что налоговых уведомлений на руки они не получали, а значит, ничего государству не должны.

Владельцы недвижимости в Хабаровском крае также не самые дисциплинированные налогоплательщики. В Хабаровском крае начисления по налогу на имущество с физических лиц за 2011 год (по сроку уплаты 1 ноября 2012) составили 294,4 млн. рублей, но по состоянию на 15.11.2012 фактически поступило лишь 175,6 млн. руб., это 60% от начисленной суммы. Всего 62% амурчан оплатили налог в установленный срок. 1,5 млрд. руб. задолжали граждане — владельцы имущества, земельных участков, транспортных средств, по платежам в бюджет Республики Татарстан. 39 млн. рублей задолжали в бюджет жители Брянской области по налогу на имущество по данным на 15 ноября.

Все, кто не заплатил налоги до 1 ноября 2012 года, автоматически становятся должниками. Сначала плательщикам направят требования погасить задолженность, если этого не произойдёт, налоговые органы начнут применять более жёсткие меры. Со 2 ноября к сумме долга начисляется пеня в размере одной трёхсотой части налоговой ставки каждый день. По истечении 6 месяцев со срока уплаты налоговая служба имеет право подать на должника в суд.

Также в организации, где работают должники, направят исполнительные листы, чтобы поставить в известность работодателя. По этим листам часть заработной платы будет уходить на оплату налога.

Кроме того, если сумма долга превышает пять тысяч рублей, должника не выпустят за границу.

В случае, если Вы не получили налоговые уведомления на уплату налогов, в том числе налога на имущество физических лиц за 2011 год, для их получения необходимо обратиться по месту регистрации либо по месту нахождения имущественных объектов.

Также Вы можете воспользоваться услугами специального сервиса «Личный кабинет налогоплательщика», с помощью которого можно получать актуальную информацию об объектах движимого и недвижимого имущества (домах, квартирах, комнатах, дачах, гаражах, других строениях и сооружениях), о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей по транспортному, земельному налогам, налогу на имущество физических лиц, налогу на доходы физических лиц, о наличии переплат, а также формировать и распечатывать квитанции на уплату налоговых платежей.

Достаточно лично (или через представителя) подать заявление в любую налоговую инспекцию (бланк заявления предоставляется в инспекции бесплатно), предъявив документ, удостоверяющий личность, и свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе (ИНН), и через несколько минут получить Регистрационную карту на подключение к Интернет-сервису, в которой указан первичный пароль.

Заявление также возможно заполнить и направить в электронном виде со страницы интернет-сайта: https://service.nalog.ru/lk. В этом случае Регистрационная карта может быть получена в налоговой инспекции только лично налогоплательщиком (представителем) при предъявлении документа, удостоверяющего личность.

В садоводческом некоммерческом товариществе (СНТ) имущество общего пользования, приобретенное или созданное таким товариществом за счет целевых взносов, является совместной собственностью его членов. Имущество общего пользования, приобретенное или созданное за счет средств специального фонда, образованного по решению общего собрания СНТ, является собственностью такого товарищества как юридического лица.

В этой связи имущество общего пользования, приобретенное или созданное за счет средств специального фонда, облагается налогом на имущество организаций, а имущество, приобретенное или созданное членами СНТ за счет целевых взносов, облагается в соответствии Законом Российской Федерации от 09.12.91 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц». (Письмо Минфина России от 21.11.2012 № 03-05-05-01/68)

Читайте так же:  Купить проживание в москве

В случае уничтожения (или полного разрушения) недвижимого имущества начисление налога прекращается, начиная с месяца, в котором оно было уничтожено. Основанием для этого является справка из органов технической инвентаризации (ст. 5 закона РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц»). На основании этого, для исправления данных, указанных в уведомлении, налогоплательщик может заполнить прилагаемый к уведомлению бланк заявления и направить его в соответствующую ИФНС по почте или обратиться туда лично.

От уплаты налогов на имущество физических лиц освобождаются пенсионеры, получающие пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации (п. 1, 2 ст. 4 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц»).

Лица, имеющие право на льготы, самостоятельно представляют необходимые документы (пенсионное удостоверение) в налоговые органы по месту нахождения имущества. В случае несвоевременного обращения за предоставлением льготы по уплате налогов перерасчет суммы налогов производится не более чем за три года по письменному заявлению налогоплательщика (п. 7 Закона Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц»).

В соответствие с п. 4 ст. 346.26 главы 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» НК РФ «уплата индивидуальными предпринимателями единого налога предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом).

В соответствии с п.1 ст.5 Закона РФ «О налогах на имущество с физических лиц» от 09.12.1991 г. № 2003-1 с изменениями и дополнениями лица, имеющие право на льготы по налогу на имущество физических лиц, самостоятельно предоставляют документы, подтверждающие их право на льготы, в налоговый орган (заявление на предоставление льготы по налогу на имущество физических лиц с приложением копий подтверждающих документов: свидетельства о государственной регистрации права, технического паспорта на объект недвижимого имущества, используемого в предпринимательской деятельности).

Налог на наше имущество незаконен!

О законности установления налогов Российской Федерации

В настоящем разделе даётся экономическая и юридическая оценка соответствия отдельных налогов конституционно-правовому понятию «законно установленные налоги и сборы». Оценку других налогов, не рассмотренных в настоящей статье, читатель может сделать самостоятельно, по аналогии.

Налог на имущество предприятий и Налог на имущество физических лиц

В первую очередь необходимо сделать анализ экономической (фактическая) и юридической обоснованности налогов на имущество предприятий и физических лиц, поскольку большинство исследуемых налогов оказались фактически налогами на имущество предприятий или физических лиц.

Нормы права, подлежащие применению

1. Статья 17 «Всеобщей декларации прав человека», предусматривающая право каждого владеть имуществом и не быть произвольно лишённым своего имущества.

2. Статья 1 Протокола № 1 к Европейской конвенции «О защите прав человека и основных свобод», в которой признаётся право каждого физического или юридического лица на уважение своей собственности.

3. Пункт 2 Статьи 35 Конституции РФ, предусматривающий право каждого иметь имущество в собственности и осуществлять правомочия собственника по владению, пользованию, распоряжению своим имуществом.

4. Пункт 1 Статьи 34 Конституции РФ, предусматривающий право каждого на свободное использование… имущества для предпринимательской и иной, не запрещённой законом экономической деятельности.

5. Пункт 1 статьи 15 Конституции РФ, согласно которому Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации.

Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции Российской Федерации.

6. Пункт 4 Статьи 15 Конституции РФ, согласно которому «Общепризнанные принципы и нормы международного права» и международные договоры Российской Федерации являются составной частью её правовой системы.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

7. Пункт 1 Статьи 17 Конституции РФ, согласно которому «в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией.

8. Статья 57 Конституции РФ, согласно требованию которой каждый должен платить законно установленные налоги и сборы.

Описание нарушений прав

Физические и юридические лица приобретают своё имущество на товарных рынках в обмен на деньги или материальные ценности (т.е. «Доход» или «Чистую прибыль»), остающиеся в их распоряжении после уплаты налогов.

Обложение налогом имущества юридических и физических лиц – это фактически повторное, а с учётом периодичности взимания такого налога, ещё и многократное обложение налогом одного и того же объекта налогообложения – «Прибыли» предприятий или «Дохода» физических лиц.

Объявленные налогоплательщиками физические лица могут исполнить возложенную на них обязанность по уплате такого налога только за счёт имеющегося в наличии имущества, получив при этом убытки в виде «прямого положительного ущерба в имуществе» («реальный ущерб»).

Объявленные налогоплательщиками предприятия, при недостаточности или полном отсутствии у них прибыли за налоговый период, могут исполнить возложенную на них обязанность по уплате налога на имущество только за счёт своих неделимых имущественных фондов, получив при этом убытки в виде «прямого положительного ущерба в имуществе» т.е. («реальный ущерб»).

Такой налог в истории известен как «дань», которая взималась победителями с побеждённых, что, впрочем, соответствует положению населения, после фактической утраты государственного суверенитета в 1991 г.

Положения Налогового кодекса РФ о «налоге на имущество предприятий» и о «налоге на имущество физических лиц» противоречат «общим принципам налогообложения» предусмотренным самим Налоговым кодексом РФ:

1. В противоречие «Общему принципу налогообложения», предусмотренному частью 1 статьи 3 Налогового кодекса РФ, при установлении налогов на имущество не учитывалась фактическая способность лиц, объявленных налогоплательщиками, к уплате такого налога.

2. В противоречие «Общему принципу налогообложения», предусмотренному частью 3 статьи 3 Налогового кодекса РФ, налоги на имущество не имеют реального экономического основания и являются произвольными.

3. В противоречие «Общему принципу налогообложения», предусмотренному частью 6 статьи 3 Налогового кодекса РФ, согласно которому «При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения», при определении элементов налогообложения неправильно (произвольно) определён объект налогообложения (имущество). То есть, объект налогообложения не определён, а налоги на имущество физических и юридических лиц не соответствуют конституционно-правовому понятию «законно установленные налоги и сборы».

В силу конституционного требования Статьи 57 Конституции РФ о необходимости уплаты только законно установленных налогов и сборов, и, поскольку налоги на имущество физических и юридических лиц не соответствуют установленному статьей 57 Конституции РФ требованию, то у лиц, объявленных налогоплательщиками, обязанности по их уплате не возникает.

(см. Пункт 2 Постановления Конституционного суда РФ от 16 июля 2004 г. N 14-П).

4. В противоречие «Общему принципу налогообложения», предусмотренному частью 3 статьи 3 Налогового кодекса РФ, взимание налогов на имущество физических и юридических лиц препятствует реализации гражданами своих конституционных прав, предусмотренных п.1 ст. 34 и п.2 ст. 35 Конституции РФ.

5. В противоречие сформулированному в настоящем исследовании первому «Общему принципу налогообложения», взимание налогов на имущество физических и юридических лиц причиняет этим лицам убытки в виде «Прямого положительного ущерба в имуществе» или «Реальный ущерб».

Положения Налогового кодекса РФ о «налоге на имущество предприятий» и о «налоге на имущество физических лиц» нарушают:

1) Признанное статьёй 17 «Всеобщей декларации прав человека» право владеть имуществом и не быть произвольно лишённым своего имущества.

Право, признанное Статьёй 17 «Всеобщей декларации прав человека», относится к «Общепризнанным принципам и нормам международного права», а значит, является составной частью правовой системы Российской Федерации, имеет высшую юридическую силу и прямое действие на территории Российской Федерации (основание: Часть 4 Статьи 15; Часть 1 Статьи 17 Конституции РФ).

2) Признанное Статьёй 1 Протокола № 1 к Европейской конвенции «о защите прав человека и основных свобод» право каждого физического или юридического лица на уважение своей собственности.

Европейская конвенция «о защите прав человека и основных свобод», как международный договор Российской Федерации, имеет высшую юридическую силу и прямое действие на территории Российской Федерации. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора. (основание: ч. 4 ст. 15 Конституции РФ).

3) Предусмотренное Пунктом 2 Статьи 35 Конституции РФ право каждого иметь имущество в собственности и осуществлять правомочия собственника по владению, пользованию, распоряжению своим имуществом.

Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу и прямое действие на территории Российской Федерации (основание ч. 1 ст. 15 Конституции РФ).

4) Предусмотренное Пунктом 1 Статьи 34 право каждого на свободное использование… имущества для предпринимательской и иной не запрещённой законом экономической деятельности.

Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу и прямое действие на территории Российской Федерации (основание ч. 1 ст. 15 Конституции РФ).

Государство не вправе формировать свой бюджет за счёт имущества физических и юридических лиц. Источником дохода государственного бюджета (объектом налогообложения) могут служить только:

  • вновь созданный (за налоговый период) результат хозяйственной деятельности (прибыль) товаропроизводителей, с частной формой собственности капитала, производящих и реализующих товарную продукцию на открытых конкурентных товарных рынках.
  • результат труда (прибыль) наёмных рабочих.

Часть фактически полученной балансовой (расчётной) прибыли изымается государством в качестве налога на прибыль.

Применение государственными органами положений Налогового кодекса РФ о налоге на имущество физических и юридических лиц, препятствующих реализации гражданами своих конституционных прав, а также нарушающих признанное Европейской конвенцией право на уважение собственности, могут быть обжалованы в Конституционном суде РФ, а также в Европейском суде по правам человека, по указанным юридическим основаниям.