Налог на карие глаза

Рубрики Статьи

Налог на карие глаза

В восемнадцатом веке в Башкирии (при Петре I) ввелся налог на цвет глаз. Чем темнее были глаза у их счастливого обладателя, тем меньше он платил налога. Дело в том, что по существовавшим тогда понятиям, исконный житель Башкирии, чьи родители были также коренными башкирами, несомненно, должен был обладать исключительно чёрным цветом глаз. Поэтому и самыми низкооблагаемыми глазами были глаза чёрного цвета. Плата за них составляла всего-навсего 2 алтына. За серые глаза приходилось отдавать уже семь алтын. За зелёные и голубые по десять и тринадцать алтын соответственно. Труднее всех жилось в Башкирии альбиносам. Так, наверное, башкиры боролись за чистоту браков.

В Башкирии \»прибыльщики\»» взимали налоги и за глаза (за карие — 2 алтына или 6 копеек, за серые — 8 алтына или 4 копейки)

aldanov

Сергей Алданов — дневник.

Слова, слова, слова.

Расовый налог Петра Великого.

По части изобретения налогов с Петром и его «прибытчиками» мало кто может равняться.
Иногда они были с виду совершенно дикими, вроде налогов на бороды, лапти, бани, выращивание огурцов.
Смысл — за консерватизм, за бедность, за любовь к чистоте, за инновации в огородничестве.

Экзотичен, хотя и несколько более осмыслен налог на цвет глаз, введенный при Петре в Башкирии в начале 18 века.

За черные и карие глаза там платили 2 алтына, за серые глаза приходилось платить 7 алтын, за зелёные и голубые по 10 и 13 соответственно. Суммы эти очень велики: 13 алтын — это 39 копеек, для сравнения подушная подать с крепостного, введенная примерно на 20 лет позже, когда рубль подешевел почти вдвое, составляла 74 копейки. То есть это мера, сравнимая с годовым подушным обложением.

В «Новых Известиях» журналистка Альмира КОЖАХМЕТОВА переврала эту меру так:» Во времена Петра I царские чиновники, увлеченные сбором податей, ввели в Уфе ряд новых налогов, в том числе и самый экзотический – налог на карие глаза. Такой цвет глаз был почти у всех местных жителей, и потому чиновники решили, что собираться он будет исправно. Что и происходило какое-то время, пока возмущение башкир не вылилось в бунты, и налог отменили».

Не был это «генетический» налог направлен против башкир, которые, будучи в основном черноглазыми или кареглазыми, облагались по низшей ставке налога.

По сути своей это РАСОВЫЙ НАЛОГ, направленный против притока РУССКИХ крестьян и колонизации ими плодородных земель, очень негусто населяемых кочевниками-башкирами в пределах, намного более ширрких, чем современная Башкирия. Современная Челябинская область, южный Урал, значительная часть Приуралья были в конце концов освоены этими крестьянами и стали промышленным и аграрным регионом. Процесс этот продолжался весь 18 и 19 век.

Другое дело, что такой налог, по сути своей дискриминационный, антирусский, а в конце концов втягивающий и башкир в плату за собственные расовые признаки.

Этакая справедливость по Петру: наказать русских за бегство на окраины, а заодно заработать немного и на башкирах.

Налог на карие глаза

Налог на карие глаза

Московские власти говорят, что число трудовых мигрантов стало снижаться. Останавливаются стройки – главное место, ради которого они сюда ехали. Тысячи людей возвращаются домой – в Таджикистан, Киргизию, Молдавию, на Украину. Уезжают даже россияне, жители, например, Краснодарского края, которые работали в Москве все в том же строительном бизнесе: сколачивали бригады и ремонтировали квартиры, возводили дачи. Город пустеет, насколько может пустеть многомиллионная столица. Свободнее на дорогах, в метро в час пик уже не такая давка, маршрутные такси уходят от конечных остановок не перегруженными, как раньше. И отовсюду слышатся вздохи облегчения: слава Богу, спасибо кризису, дышать стало легче без этих приезжих.

Легче? Не знаю… Возможно, о столичном опыте привлечения так называемых гастарбайтеров из бывших советских республик со временем будут написаны научные труды. Или кто-то уже сегодня пишет такую работу, подсчитывая, сколько пользы принесли эти люди экономике большого города. Собственно, почему принесли, они и до сих пор приносят. Кто-то уехал, но кто-то и остался. Во всяком случае, громадные глыбы льда с наших тротуаров, дорог, автостоянок сшибают сегодня именно они – немилые нам мигранты с азиатскими лицами. И мусор из многоэтажек вывозят они, и полы моют в магазинах. Возможно, в этом научном труде кто-то найдет ответ на вопрос, как же надо плохо жить у себя дома, чтобы приехать к нам, в наши холода, к нашим скинхедам, к нашей милиции. «Сегодня не приду, менты загребают», – кричит в телефон няня моей знакомой. К вечеру все же пришла, и долго удивлялась, почему «менты» отняли у нее телефон, деньги, да еще и обиделись на само слово. А она и не знает, глупая, что есть слова «милиционер» и «забирают». Их, таджиков, в основном, бьют все, кому не лень. Про милицию и профессиональных борцов за чистоту расы можно не говорить, и так все понятно. Но приходили и сообщения о том, что на дворника-таджика напали 13-летние подростки, нанесли ряд ножевых ранений. И люди в погонах, и обычные хулиганы знают, кого можно обобрать и на кого можно нападать, а на кого – нет. Сплоченная азербайджанская диаспора, например, способна и сдачи дать, а кто заступится за никому не нужную молодую таджичку?

Читайте так же:  Люберцы нотариус оформление наследства

Во времена Петра I царские чиновники, увлеченные сбором податей, ввели в Уфе ряд новых налогов, в том числе и самый экзотический – налог на карие глаза. Такой цвет глаз был почти у всех местных жителей, и потому чиновники решили, что собираться он будет исправно. Что и происходило какое-то время, пока возмущение башкир не вылилось в бунты, и налог отменили. Каждое нападение на мигранта, который идет поздно вечером с работы домой, воспринимается как выплата такого налога. Они ехали сюда в поисках лучшей доли, и чем они в этом смысле лучше советских эмигрантов, высаживавшихся в аэропортах Вены и Нью-Йорка с тремя долларами в карманах? Но наши мыли посуду в ресторанах, селились на Брайтон-Бич и очень скоро начинали возмущаться, что вокруг слишком многие говорят по-английски. А таджики тянут на себе самую страшную и грязную работу, готовы жить в диких условиях и еще должны отдавать дань деньгами и жизнями.

И последняя глава должна быть в труде, посвященной исходу граждан Таджикистана в Россию и из России. Глава о роли официальных властей этой южной страны. С самых первых дней, когда поток мигрантов из бывшей советской республики потянулся в Москву, и до сегодняшнего дня, когда поток поменял направление, власти солнечного Таджикистана не издали ни звука по поводу положения сотен тысяч своих сограждан в далекой российской столице. Когда в Москве футбольные фанаты убили якутского шахматиста, в холодном Якутске разгорелись нешуточные страсти, алмазная компания назначила цену за голову того, кто совершил то зверство. Столичная милиция сработала на диво быстро. Всех нашли. А вот таджикский лидер хранит гордое молчание даже тогда, когда счет убитых соплеменников зашкаливает. Восток – дело тонкое, но в данном случае еще и циничное.

Налог на бороду, налог на цвет глаз, налог на китайцев…Что еще придумывали государственные деятели, чтобы пополнить казну?

Наблюдая, как Москва автомобильная печально стоит в многокилометровых пробках после первых снегопадов, невольно думаешь о инициативе властей пересадить горожан на общественный транспорт. С этой, видимо, целью, автовладельцам начали присылать долгожданные штрафы, а в следующем году обещают возмутительный рост налога на “лошадиные силы”. Вообще любое повышение налогов, а особенно – введение новых, мы привычно воспринимаем в штыки. Кажется, это древнейший рефлекс на древнейшую же практику поборов. Но если посмотреть историю, то станет понятно, что мир повидал таких налоговых статей, что современные наши поборы – детские забавы. В сегодняшнем посте хит-парад самых странных и смешных налогов.

1. Налог на бороду

Самый популярный в этой категории – налог на бороду (на консервативность или желание следовать моде, по обстоятельствам), который взимали много где, не только в петровской России. Одним из первых его ввел британский король Генрих VIII в первой трети XVI века. Уплачиваемая сумма зависела от социального статуса мужчины – чем выше, тем больше. Елизаветы I последовала примеру папы, введя налог на бороду, растущую более двух недель. Прощай, “Небритый ноябрь”! К слову, молодые ребята, целенаправленно зарастающие по глаза бородой весь ноябрь месяц, все делают неправильно: изначально Movember (moustache + november) — это акция европейских мужчин, на месяц отпускающих усы, чтобы привлечь внимание к проблемам мужского здоровья. Члены Усатого братства (Mo Brothers) активно жертвуют в фонды борьбы с раком простаты и устраивают акции.

Оставим усы, вернемся к бороде. В России пошлина на ее ношение была введена, как вы знаете, Петром I в конце XVII — начале XVIII века. С бородатых “царедворцев, городовых дворян и чиновников взималось по 600 рублей в год, с гостей 1-й статьи (купцов с правом торговать за границей) по 100 рублей, с купцов средней и мелкой статьи, а также с посадских людей — по 60 рублей в год, со слуг, ямщиков и извозчиков, с церковных причетников и всяких чинов московских жителей — по 30 рублей ежегодно”. Каждый уплативший пошлину получал так называемый бородовой знак. Крестьяне пошлиной не облагались, но всякий раз при въезде в город платили по одной копейке «с бороды». С 1715 года действовала единая пошлина — 50 рублей с бородача в год, а через пятьдесят лет российские мужчины получили право украшать себя бородой совершенно бесплатно.

2. Налог на цвет глаз

Царь Петр вообще был большой изобретатель по части налогообложения. Он является автором еще одного знаменитого налога на внешность, а именно на цвет глаз, введенного в Башкирии в начале XVIII века. За черные и карие глаза там платили два алтына, за серые — семь алтын, за зеленые и голубые — по 10 и 13, соответственно. Суммы по тем временам очень приличные. Это был в чистом виде расовый налог, направленный против бегства русских крестьян на плодородные земли окраин. Впрочем, черноглазые и кареглазые башкиры, хотя и облагались по низшей ставке, все равно вскоре взбунтовались, и взнос пришлось упразднить.

Читайте так же:  Регистрация ип обман

3. Налог на еврейскую внешность

Замысел введения другого небезызвестного расового налога принадлежит римскому императору Веспасиану, которому в очередной раз стало не хватать денег на веселую и разгульную светскую жизнь. Рим тогда был в жутких долгах, а увеличение ставок текущих налогов приводило только к восстаниям провинций. Тогда император учредил налог на еврейскую внешность и еврейские жилища. Чтобы войти в ворота любого большого города, евреи должны были платить несколько сестерциев — древнеримских серебряных монет. Еще иудеи были обязаны платить за пользование жилищем, а кроме того, — за одно только право его иметь. Кстати, именно Веспасиан придумал построить шикарные общественные туалеты и брать плату за их посещение. Когда ему как-то указали на не слишком “благородное” происхождение этих денег, император ответил крылатой фразой “Деньги не пахнут”, и как управленец был совершенно прав: несколько миллионов сестерциев в год просто не могут пахнуть дурно.

4. Налог на китайцев

Многие государства вплоть до XX века практиковали налоги на иностранцев. В Канаде до 1923 года действовал налог на китайцев, коих в страну приезжало несколько больше, чем достаточно. После того, как властям пришлось отменить этот налог, был принят закон, запрещающий китайцам въезд на территорию страны. Просто и со вкусом – нет денег, нет людей.

5. Налог на зубы

В Османской империи одно время простой люд платил налог на зубы. Вдвойне обидно, что не на свои, а на чужие. Чиновники паши, находясь на натуральном довольстве у местных жителей, сетовали, что те кормят их некачественной, плохо приготовленной пищей. Возможно, народ простодушно потчевал чиновников тем, что ест сам, может, искренне недолюбливал нахлебников — история умалчивает. Однако такой рацион вел к порче зубов, и с населения начали взимать деньги на стоматологическую помощь власть имущим.

6. Налог на уши

Еще одна восточная практика – налог на уши, который ввел Далай-лама для содержания своей армии в 1926 году. Семья платила по одному ляну серебра с каждого человеческого уха. Наказанием за неуплату якобы служило отрезание ушей. Вообще Тибет в начале прошлого века был лидером по количеству и экстравагантности налогообложения: в пользу государства тогда взималось 1892 налога, среди которых налоги на свадьбу, на право петь, танцевать, звонить в колокольчик и бить в барабаны. Хотя в налоге на шумные мероприятия что-то есть. Например, было бы неплохо взимать налог на ремонтные работы в пользу соседей.

7. Налог на трусость

Впрочем, налоги на внешность и национальность – это еще ничего. Были в истории попытки обложить пошлиной личные качества и образ мыслей. Так в начале XII века в Англии ввели налог “на трусость” (или на пацифизм, кому как больше нравится). Деньги взимались с каждого рыцаря и военнообязанного гражданина, не желающего сражаться за короля в многочисленных войнах. Вначале налог был относительно невысок, но затем король Джон поднял его до 300% и стал собирать со всех рыцарей во время мира. Нововведение не прижилось, став причиной бунтов, за которыми последовало принятие Великой хартии вольностей.

8. Подушный налог

Еще пример из британского прошлого – подушный налог, введенный в XIV веке. Он представлял собой ежегодный побор просто за то, что человек пребывает в живом, а не мертвом состоянии. Дело было после страшной эпидемии чумы. Крестьяне повсеместно уклонялись от уплаты, и корона наделила “налоговиков” правом взимать плату силой. Этот налог удалось собрать всего трижды, потом вспыхнуло крупнейшее крестьянское восстание в истории островов под руководством легендарного Уота Тайлера.

9. Налог на политические взгляды

Английских правителей, кажется, поучительные исторические примеры ничему не учат. В 1655 году Оливер Кромвель обложил налогом роялистов, угрожавших Англии. Налог на политические взгляды позволил профинансировать создание народного ополчения против сторонников монархии — самих же налогоплательщиков. Чем закончилось, известно.

10. Налог на соль

Вообще же по части провоцирования народных волнений ни один налог не сравнится с налогом на соль. Из-за него пришла в упадок Китайская империя, он ускорил Великую французскую революцию. Наступили на эти “грабли” и англичане, установившие в Индии ставку налога на соль в 4000% (!). На демонстрациях против произвола колонизаторов Махатма Ганди получил возможность продемонстрировать свои лидерские качества и харизму, что позволило ему впоследствии возглавить движение за независимость. История учит государственных деятелей: хотите утратить власть, ведите неподъемный налог на соль.

6 самых странных налогов на внешность

21 ноября — День работника налоговых органов РФ

«После того, как был введён налог на воздух, вы стали меньше дышать», — гневно кричал с трибуны принц Лимон в старом добром мультфильме про Чиполлино.

Но о странных налогах нам известно не только из сказок.

В разные времена в разных странах мира вводились налоги на солнце, тень, свободу и на жизнь в целом.

Читайте так же:  Штраф за 411

Мы решили рассказать о самых необычных налогах, связанных с внешностью человека.

Налог на бороды

В 1535 году Генрих VIII ввёл налог на бороду. Он зависел от социального статуса носителя бороды. Елизавета I последовала примеру папы, введя налог на бороду, растущую более двух недель. В России пошлина на ношение бороды была введена Петром I в конце XVII — начале XVIII века. С бородатых городовых дворян и чиновников взималось по 600 рублей в год, а со слуг, ямщиков и извозчиков, с церковных причётников и всяких чинов московских жителей — по 30 рублей ежегодно. Каждый уплативший пошлину получал так называемый бородовой знак, который представлял собой металлический жетон, который выдавался после уплаты особой пошлины за право носить бороду.

На жетоне были выбиты две надписи: на одной стороне — «Деньги взяты», на другой — «Борода — лишняя тягота». Крестьяне пошлиной не облагались, но всякий раз при въезде в город платили по одной копейке «с бороды».

Налог на цвет глаз

Изобретательный по части налогообложения царь Пётр является автором ещё одного знаменитого налога — на цвет глаз, который был введён в Башкирии в начале XVIII века. Чем темнее были глаза у человека, тем меньше он платил налога. Считалось, что исконный житель Башкирии, чьи родители были также коренными башкирами, несомненно, должен был обладать исключительно чёрным цветом глаз. Поэтому и самыми низкооблагаемыми глазами были глаза чёрного цвета. Плата за них составляла всего-навсего 2 алтына. За серые глаза приходилось отдавать уже семь алтын. За зелёные и голубые — по десять и тринадцать алтын соответственно. Суммы по тем временам очень приличные, и труднее всех жилось в Башкирии альбиносам. Так, скорее всего, башкиры боролись за чистоту браков.

Тибет в начале прошлого века был лидером по количеству и экстравагантности налогообложения: налоги на свадьбу, на право петь, танцевать, звонить в колокольчик и бить в барабаны. Что же касается налогов, связанных с внешностью, то восточная практика преуспела и тут: в государстве Тибет для обеспечения военных нужд был введён налог на уши. Семья платила по одному ляну серебра с каждого человеческого уха. Наказанием за неуплату якобы служило отрезание ушей. Американские исследователи — современники событий сообщали, что налог не платился за отрезанные уши — что могло быть результатом косметической операции или наказания.

В западной специальной прессе сообщалось и о введении в 1927 Далай-ламой Тхуптэном Гьяцо подушного налога, зависящего от размера носа, причём люди с длинными носами были обязаны платить в два — три раза больше, чем курносые.

В Османской империи одно время простой люд платил налог на «чужие» зубы. Чиновники-паши не желали мириться с тем, что местные жители всегда кормят их некачественной, жёсткой и недоваренной пищей. Приём такой пищи, без всякого сомнения, приводил к порче зубов, стачиванию и раннему кариесу. Поэтому было принято решение заставить население ежемесячно вносить платежи, предназначавшиеся для починки зубов государственных мужей.

Американская журналистка и писательница Анна Луиза Стронг упоминала о Тибетских налогах с женщин, волосы которых заплетены в две косы.

Что такое налог на карие и серые глаза?Помогите пожалуйста.

Экономь время и не смотри рекламу со Знаниями Плюс

Экономь время и не смотри рекламу со Знаниями Плюс

В Башкирии «прибыльщики» взимали налоги и за глаза (за карие — 2 алтына или 6 копеек, за серые — 8 алтына или 4 копейки)

Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!

Не упусти важного — подключи Знания Плюс, чтобы увидеть ответ прямо сейчас

Посмотри видео для доступа к ответу

О нет!
Просмотры ответов закончились

Подключи Знания Плюс для доступа ко всем ответам. Быстро, без рекламы и перерывов!

Не упусти важного — подключи Знания Плюс, чтобы увидеть ответ прямо сейчас