Налог на имущество юридических лиц поступает в

Рубрики Статьи

Налог на имущество организаций

  • Налоги и налоговая система
  • Налоговый кодекс Российской Федерации

Налог на имущество организаций

Налог на имущество организаций является ключевым налогом в системе имущественного налогообложения организаций. Его можно охарактеризовать как прямой, региональный, налог с юридических лиц, общий, имущественный.

Налог на имущество организаций был введен в России в 1992 году. С 1 января 2004 года законодательные основы налогообложения имущества организаций закреплены главой 30 Налогового кодекса и законами субъектов Российской Федерации. При введении налога на территории соответствующего субъекта Федерации региональные органы власти определяют налоговую ставку в пределах, установленных Налоговым кодексом, порядок и сроки уплаты налога. Региональным органам власти также дано право предоставления дополнительных налоговых льгот помимо тех, которые предусмотрены на федеральном уровне. В Москве налог взимается на основании Закона г. Москвы от 5 ноября 2003 г. № 64 «О налоге на имущество организаций».

Рассмотрим основные и факультативные элементы налога на имущество организаций.

Плательщики налога на имущество организаций

Плательщиками налога являются организации, имеющие имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 374 НК.

Объектом обложения для российских организаций и иностранных организаций, осуществляющих деятельность в России через постоянные представительства, признается движимое и недвижимое имущество, учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств.

Для иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в России через постоянные прс дета в итсл ьств а. объектом признается находящееся на российской территории недвижимое имущество, принадлежащее указанным иностранным организациям на праве собственности и полученное по концессионному соглашению.

Не признаются объектом налогообложения:

  • земельные участки и иные объекты природопользования (водные объекты и другие природные ресурсы);
  • имущество, принадлежащее на праве оперативного управления федеральным органам исполнительной власти, в которых законодательно предусмотрена военная и (или) приравненная к ней служба, используемое этими органами для нужд обороны, гражданской обороны, обеспечения безопасности и охраны правопорядка в России.

Налоговый период налога на имущество организаций

Налоговым периодом признается календарный год.

Отчетными периодами являются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года. Органам власти субъектов Федерации предоставлено право не устанавливать отчетные периоды.

Налоговая база в соответствии со ст. 375 НК определяется для российских и иностранных организаций, осуществляющих деятельность на территории России через постоянное представительство, как среднегодовая стоимость имущества.

При определении налоговой базы принимается следующая стоимость имущества:

  • по имуществу, подлежащему амортизации, принимается его остаточная стоимость, сформированная в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета, утвержденным в учетной политике организации;
  • по имуществу, не подлежащему амортизации, стоимость указанных объектов для целей налогообложения определяется как разница между их первоначальной стоимостью и величиной износа, исчисляемой по установленным нормам амортизационных отчислений для целей бухгалтерского учета в конце каждого налогового (отчетного) периода. К такому имуществу относятся — объекты жилищного фонда, внешнего благоустройства, лесного, дорожного хозяйства, специализированные сооружения судоходной обстановки и т. п., объекты основных средств у некоммерческих организаций.

Средняя стоимость имущества за отчетный период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца отчетного периода и 1-е число следующего за отчетным периодом месяца, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу.

Среднегодовая стоимость имущества за налоговый период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-е число каждого месяца налогового периода и последнее число налогового периода, на 13.

Статьями 377, 378, 378.1 НК предусмотрены особенности налогообложения в рамках договора простого товарищества (договора о совместной деятельности), по имуществу, переданному в доверительное управление, а также при исполнении концессионных соглашений.

Налоговой базой в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в России через постоянные представительства, а также в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в России через постоянные представительства, признается инвентаризационная стоимость указанных объектов по данным органов технической инвентаризации.

Ставка налога на имущество организаций

Ставка налога устанавливается законами субъектов Федерации и не может превышать 2,2%. Допускается дифференциация ставок налога в зависимости от категории налогоплательщиков и (или) имущества. В Москве налоговая ставка установлена в максимальном размере для всех налогоплательщиков.

Налоговые льготы

Региональным органам власти предоставлено право устанавливать дополнительные льготы, перечень которых в случае их установления, должен быть приведен в соответствующем региональном Законе.

В Москве, в частности, от налога на имущество организаций освобождаются учреждения, финансируемые за счет бюджета города Москвы и бюджетов муниципальных образований г. Москве на основе сметы доходов и расходов, организации городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси, в том числе маршрутного) и метрополитена, получающие ассигнования из бюджета г. Москвы, и другие категории плательщиков.

Порядок исчисления и сроки уплаты налога, авансовых платежей определены ст. 382, 383 НК. В течение года налогоплательщики — российские организации и иностранные, осуществляющие свою деятельность через постоянное представительство, уплачивают авансовые платежи за каждый отчетный период. Сумма авансового платежа рассчитывается как одна четвертая произведения налоговой ставки и средней стоимости имущества за соответствующий отчетный период.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной как произведение среднегодовой стоимости имущества за год и ставки налога, и суммой авансовых платежей, уплаченных в течение года.

Налогоплательщики — иностранные организации, не осуществляющие деятельности на территории России, но имеющие объекты недвижимого имущества, расположенные на ее территории, уплачивают также в течение года авансовые платежи в размере одной четвертой инвентаризационной стоимости объекта недвижимого имущества по состоянию на 1 января года, за который уплачивается налог, и соответствующей налоговой ставки. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика данной категории права собственности на недвижимое имущество, исчисление налога (авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный объект был в собственности налогоплательщика, к числу месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Налог и авансовые платежи уплачиваются в сроки, установленные региональными органами власти. В Москве уплата авансовых платежей и налога производится в те же сроки, что и подача налоговых расчетов и налоговой декларации.

Региональным органам власти предоставлено право освобождать отдельные категории плательщиков от уплаты авансовых платежей в течение года.

Статьями 384, 385, 3851, 3852 НК установлены особенности исчисления и уплаты налога в случае, если в состав организации входят обособленные подразделения или организация имеет недвижимое имущество, расположенное вне местонахождения организации и ее обособленных подразделений, если организация является резидентом Особой экономической зоны в Калининградской области или имеет имущество, входящее в состав Единой системы газоснабжения.

Налоговые расчеты по авансовым платежам предоставляются не позднее 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода, а налоговая декларация — не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Суммы платежей по налогу подлежат зачислению в доходы бюджетов субъектов Федерации.

Что такое налог на имущество?

Порядок уплаты такого налога юридическими лицами регулируется гл. 30 НК РФ. Для физических лиц существует «свой» закон – Закон от 09. 12. 1991 года № 2003-1 «О налоге на имущество физических лиц».

Содержание

Налог на имущество – это налог государству за право владеть собственностью.

Это местный налог, поэтому власти субъектов имеют право самостоятельно устанавливать порядок и сроки уплаты, а также налоговые ставки в пределах, указанных в вышеперечисленных законах.

Налогом на имущество облагается любое имущество, которое находится в собственности юридических и частных лиц.

Имущество как объект налогообложения ↑

Объектом налогообложения по этому налогу является движимое и недвижимое имущество.

Физические лица владеют этим имущество на праве собственности, а юридические – на праве доверительного управления, временного владение, распоряжения и по концессионному соглашению.

О том, что такое движимое имущество говорится вп. 2 ст. 130 ГК РФ. Согласно этому закону, к движимому имуществу относятся вещи, которые могут свободно перемещаться вместе со своим собственником.

Права на движимое имущество не подлежат обязательной государственной регистрации.

К движимому имуществу относятся:

  • деньги;
  • ценные бумаги;
  • животные;
  • транспортные средства;
  • долговые обязательства;
  • другое имущество, которое не попадает по категорию недвижимости.

Определение недвижимого имущества дано в п. 1 ст. 130 ГК РФ. Недвижимое имущество, или недвижимость, неразрывно связано с землёй, то есть не поддаётся перемещению.

К недвижимости относятся:

  • здания;
  • сооружения;
  • объекты незавершенного строительства;
  • морские суда;
  • космические объекты;
  • воздушные суда;
  • другие объекты, перемещение которых без вреда их целостности невозможно.

Между движимым и недвижимым имуществом есть ряд отличий. Первое, и самое главное – государственная регистрация прав на это имущество.

К другим относятся:

  1. На недвижимость закон требует обязательной государственной регистрации прав. На движимое имущество нет.
  2. Недвижимость неразрывно связана с землёй, в то время как движимое имущество легко поддаётся перемещению без вреда его целостности.
  3. Порядок приобретения права собственности на движимые и недвижимые вещи различен.
  4. При наследовании недвижимости, переход прав происходит в месте регистрации такого объекта. При наследовании движимых вещей – по месту последнего жительства наследодателя.
  5. Споры, касающиеся недвижимости, рассматриваются в судах по месту регистрации таких объектов. Об этом говорится в ст. 30 ГПК РФ. А споры, касающиеся движимого имущества – по месту жительства ответчика — ст. 28 ГПК РФ.

Видео: Налог на имущество: движимое — недвижимое

Кто платит налог на имущество в 2014 году? ↑

Налог на имущество в 2014 году уплачивают все собственники, как юридические, так и физические лица.

Юридические лица (организации)

Согласно ст. 373 НК РФ, налогоплательщиками среди юридических лиц, являются:

  • организации, которые имеют в собственности, на праве доверительного управления, временного владения, распоряжения, а также по концессионному соглашению, имущество, которое является объектом налогообложения.

Физические лица

Согласно ст. 1 Закона № 2003-1, налогоплательщиками среди физических лиц признаются граждане, которые владеют на праве собственности имуществом, которое является объектом налогообложения.

Если имущество находится в общей долевой собственности, то собственником является каждое физическое лицо, пропорционально его доле в общей собственности.

Если имущество является общей совместной собственностью, то каждый собственник несёт равные налоговые обязательства перед государством, касательно такого имущества.

Индивидуальные предприниматели уплачивают налог только на то имущество, которое они используют для осуществления своей предпринимательской деятельности.

Уплачивают они по ставкам для юридических лиц.

Для физических лиц, налоговой базой по этому налогу является инвентаризационная стоимость объекта недвижимости.

Если в собственности несколько объектов недвижимости, то для расчёта налога берётся суммарная стоимость этих объектов.

Узнать инвентаризационную стоимость объекта недвижимости можно из документов БТИ. Но, физические лица уплачивают налог по уведомлениям, которые им рассылают налоговики.

Для юридических лиц существует две налоговые базы, в зависимости от объекта налогообложения:

  1. Остаточная стоимость объекта недвижимости с учётом ежегодной амортизации. Эти данные берутся из бухгалтерского учёта.
  2. Кадастровая стоимость – для некоторых объектов недвижимости – таких как административные центры, торговые комплексы и другие объекты, которые перечислены в п. 1 ст. 378.2 НК РФ.
Читайте так же:  Госпошлина при выписке и прописке

Системы налогообложения ↑

Существует три основных системы налогообложения, которые применяют предприятия для осуществления своей деятельности. Это:

  • общий режим;
  • упрощённый режим (УСН) – гл. 26.2 НК РФ;
  • вменённый доход (ЕНВД) – гл. 26.3 НК РФ.

УСН – это упрощённый режим налогообложения. Юридические лица, применяющие его, освобождаются от уплаты ряда налогов. Таких как:

  • НДС;
  • налог на имущество организаций;
  • налог на прибыль.

Вместо этого они уплачивают единый налог, который равен 6% или 15%, от налоговой базы.

Должны ли пенсионеры платить налог на имущество можно узнать здесь.

Размер налога зависит от того, какой вид УСН применяет юридическое лицо или ИП:

  • «доходы» – сумма налога к уплате равна 6% от всех доходов компании за отчётный период;
  • «доходы минус расходы» – налог равен 15% от всех доходов компании за отчётный период, уменьшенных на величину расходов за этот же период.

ЕНВД – единый налог на вменённый доход. Применять его можно только при осуществлении определённых видов деятельности. Это:

  1. Оказание бытовых и ветеринарных услуг.
  2. Розничная торговля и общепит.
  3. Другие виды деятельности, которые перечислены в п. 2 ст. 346. 26 НК РФ.

Юридические лица и ИП, применяющие такой режим налогообложения, не уплачивают следующие налоги:

  • НДС;
  • налог на прибыль;
  • налог на имущество.

ОСНО – общий режим налогообложения. Его уплачивают те юридические лица, которые не применяют ни один из льготных режимов.

Юридические лица, находящиеся на ОСНО уплачивают все налоги:

  • НДС;
  • НДФЛ;
  • налог на прибыль;
  • налог на имущество;
  • местные налоги – земельный и транспортный;
  • взносы во все внебюджетные фонды, а также в ПФР.

Что нужно знать для оплаты? ↑

Для того чтобы оплатить налог на имущество, необходимо знать и налоговую базу, и ставку по налогу.

Физические лица находятся в более выгодном положении – за них налог считают налоговые инспекторы. А затем высылают всем налогоплательщикам уведомления об уплате.

Юридическим лицам сложнее – они самостоятельно рассчитывают сумму налога к уплате, а затем в течение года уплачивают авансовые платежи по налогу.

Для юридических и физических лиц ставки по налогу отличаются.

В ст. 3 Закона № 2003-1 приведены следующие ставки по налогу для физических лиц:

  1. При инвентарной стоимости имущества до 300 тысяч рублей, налог необходимо уплачивать по ставке до 0,1% включительно.
  2. Если инвентарная стоимость имущества колеблется в пределах от 300 до 500 тысяч рублей, то и ставка по налогу колеблется в пределах от 0,1 до 0,3%.
  3. Если инвентарная стоимость имущества больше 0,5 млн. рублей, то и ставка по налогу будет от 0,3 до 2% включительно.

Закон устанавливает границы применения ставок, но каждый субъект федерации может самостоятельно устанавливать ставки, не заходя за пределы норм.

Для юридических лиц, согласно ст. 380 НК РФ, установлены следующие налоговые ставки:

  1. При расчёте налоговой базы от кадастровой стоимости, размер ставок отличается по регионам – для Москвы на 2014 год – 1,5%, на 2015 – 1,7%, на 2016 – 2%. В последующие годы не планируется повышение процентных ставок. Для регионов в 2014 году – 1,0%, в 2015 – 1,5%, а в 2016 и последующих годах – те же 2%.
  2. При расчёте налоговой базы, исходя из данных бухгалтерского учёта, процентная ставка не может быть больше 2,2%. Точное её значение устанавливают субъекты федерации. Узнать её можно на официальном сайте ФНС применительно к конкретному субъекту.

Государство освобождает некоторые категории физических и юридических лиц от уплаты налога на имущество.

В ст. 4 Закона № 2003-1 указаны следующие категории граждан, кто не платит налог на имущество:

  • герои СССР и России, а также полные кавалеры ордена Славы;
  • инвалиды 1-ой и 2-ой группы, а также инвалиды детства;
  • участники ВОВ и других войн, где Россия принимала участие;
  • «чернобыльцы» и другие граждане, которые были участниками и ликвидаторами различных техногенных катастроф;
  • военные пенсионеры;
  • члены семьи погибшего военнослужащего;
  • лица, добровольно ушедшие на фронт, и занимавшие штатные должности во время ВОВ.

Полностью освобождаются от уплаты налога на имущество те юридические лица, которые перечислены в ст. 381 НК РФ. К ним относятся:

  • учреждения уголовно-исполнительной системы;
  • общественные организации инвалидов и другие общества, которые либо состоят из инвалидов, либо из объединений инвалидов;
  • предприятия, производящие фармацевтическую продукцию. Такая деятельность должна быть их основной.

Эти организации освобождены от уплаты налога на имущество только в части имущества, которое они используют для своей деятельности.

Предоставление льгот носит заявительный характер.

Поэтому, чтобы государство предоставило налогоплательщику льготу по налогу, необходимо написать заявление и представить документы, которые эту льготу подтверждают.

Чтобы рассчитать сумму налога на имущество к уплате, необходимо налоговую базу умножить на налоговую ставку.

Если налоговой базой является инвентаризационная стоимость имущества, то узнать её можно из документов БТИ.

Для расчёта необходимо брать инвентаризационную стоимость на начало года. То есть, для уплаты налога в 2014 году, необходимо брать стоимость БТИ на 01. 01. 2013 года.

Если налоговой базой является остаточная стоимость имущества по данным бухгалтерского учёта, то она также берётся на начало отчётного года.

В 2014 году предприятия платят налог по данным на 01. 01. 2014 года в бухгалтерском балансе.

Если налоговой базой является кадастровая стоимость имущества, то её можно узнать на официальном сайте Росреестра, или на официальных сайтах субъектов федерации.

Сроки уплаты налога устанавливают субъекты федерации. Но они не должны противоречить тем срокам, которые указаны НК РФ и Законе № 2003-1.

Для юридических лиц установлены следующие сроки оплаты:

  1. Для авансовых платежей – не позднее месяца со дня окончания отчётного периода, то есть квартала. Соответственно. За 1-ый квартал – до 30 апреля, за 2-ой квартал – до 30 июля, за 3-ий квартал – до 30 октября.
  2. По итогам года налог необходимо уплатить не позднее 30 марта следующего года.

Для физических лиц установлены следующие сроки, согласно п. 9 ст. 5 Закона № 2003-1:

  1. Налоговые органы должны разослать уведомления до 01 марта следующего года.
  2. Налогоплательщики должны уплатить налог до 01 ноября следующего года.

Сдавать отчётность по налогу на имущество должны только юридические лица. Каждый квартал они сдают расчёты по авансовым платежам.

Сроки сдачи расчётов по авансовым платежам определены в п. 2 ст. 386 НК РФ. За каждый квартал необходимо сдать расчёты в течение месяца после окончания квартала.

Все о льготах по налогу на имущество физических лиц читайте здесь.

Сдается ли нулевая декларация по налогу на имущество смотрите здесь.

Налоговую декларацию по итогам года, согласно р. 3 ст. 386 НК РФ, необходимо сдать до 30 марта следующего года.

Как утверждают законотворцы, налог на имущество в 2015 году увеличат в три раза.

Произойдёт это потому, что будет проведена всеобщая кадастровая оценка недвижимости, и почти объекты перейдут на уплату налога от кадастровой стоимости.

А она, как известно, в несколько раз выше инвентаризационной и остаточной стоимости имущества.

С 2019 года в полном объеме вступает в действие порядок налогообложения недвижимости, принадлежащей субъектам, находящимся на особых системах налогообложения. Но условия законодательства составлены таким образом, что для некоторых категорий обязательства по уплате налога на имущество наступают уже в текущем 2019.

Стоит задуматься – а не придётся ли уплачивать дополнительные налоги? Чтобы не попасть «впросак» необходимо изучить этот вопрос со всех сторон! Юридические лица (ИП, ООО) Продав своё имущество, юридическое лицо получило прибыль. Следовательно, полученную сумму с продажи необходимо учесть при расчёте налоговой базы по налогу.

Такое право имеет место, т.к. данный налог относится к местным платежам и поступает в местные бюджеты региональных образований. В связи с этим, прежде чем приступать к определению сумму налога, необходимо ознакомиться с основными положениями налогового кодекса. СодержаниеОпределение налоговой базы Отдельное формирование.

В результате существенных изменений часть имущества выведена из налогообложения (движимость, оприходованная после 2012 года). По другой собственности существенно изменились правила начисления (недвижимое имущество, включенное в перечни кадастровой стоимости). СодержаниеПлатит ли налог на имущество ИП в 2019 году? Порядок и.

В ст. 372 НК РФ указано, что размер и порядок уплаты устанавливают субъекты федерации. В 2013 году в гл. 30 НКРФ были внесены изменения следующими законами: закон № 268-ФЗ от 30. 09. 2103 года; закон № 307-ФЗ от 02. 11. 2013 года. Налоговой декларации по данному налогу посвящена ст. 386 НК РФ. СодержаниеСтруктура декларации Как заполнять декларацию.

Порядок уплаты налога на имущество юридических лиц регулируется Налоговым Кодексом, а именно главой 30. Для физических лиц другой закон – Закон РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09. 12. 1991 года № 2003-1 в редакции последних изменений от 02. 11. 2013 года. СодержаниеВиды налоговых льгот Особая экономическая зона Льготы Часто.

Правопреемники, ознакомившись с данной статьёй, смогут правильно рассчитать и уплатить налог на наследуемое имущество на продажу. СодержаниеНалог на наследство Вопросы: Налог на наследство ↑ Также подлежат передаче по наследству авторские права банковские вклады акции и ценные бумаги. На территории Российской федерации.

В связи с существенными изменениями, внесенными в законодательные нормы в 2013-2014 годах, количество проблемных, требующих изучения вопросов, увеличилось. СодержаниеНалоговый учет имущества Бухгалтерский учет движимого имущества — отражение проводкой Вопросы: Налоговый учет имущества ↑ Для предприятий базой.

В собственности предприятий и физических лиц находится различное имущество, часть из которого становится объектом налогообложения. Необходимость оплачивать налог возникает либо по праву владения (имущественные налоги), либо в результате изменения права собственности (налог на доходы в результате.

Пенсионеры Прежде всего, необходимо разобраться в такой категории граждан, как пенсионеры. Определение как категории граждан Пенсионеры – это лица, которые регулярно получают денежное пособие, в связи с тем, что они достигли определённого возраста, потеряли кормильца или стали инвалидами. СодержаниеДолжны ли пенсионеры.

Владельцы недвижимого имущества (городски квартир, комнат в общежитиях, загородных коттеджах и т. д.) должны ежегодно проводить инвентаризацию объектов, находящихся в их собственности. Ежегодно, по результатам инвентаризаций, у владельцев недвижимости возникают налоговые обязательства перед бюджетом, которые они должны.

Порядок и сроки уплаты этого налога регулируются Законом РФ «О налогах на имущество физических лиц» от 09. 12. 2001 года № 2003-1. СодержаниеЕжегодный налог на недвижимость Подача декларации Минимизация налога Налог на подаренное недвижимое имущество Вопросы Ежегодный налог на недвижимость ↑ Граждане, согласно п. 9 ст. 5 Закона №.

Как правильно сделать расчет аванса? Общим правилом для плательщиков налогов, находящихся на ОСНО, является исчисление непосредственно налога на имущество и перечисление его в бюджет авансовыми платежами. СодержаниеЧасто задаваемые вопросы: Недвижимое и движимое имущество предприятий подлежит обязательному.

Для каждого круга плательщиков существуют свои особенности, которые касаются: объектов налогообложения; правил начисления и уплаты; сроков уплаты; перечня льгот по объектам и плательщикам. СодержаниеПорядок и сроки уплаты: Как оплатить налог на недвижимость (квартиру) Разъяснения: Нюансы оплаты в 2019 году: Вопросы: Порядок.

Читайте так же:  Подушная подать это прямой налог

В 1992 году, на территории РФ был введен налог на имущество с различных организаций. Какая-либо организация, действующая на территории Российской Федерации, является налогоплательщиком, за исключением определенного числа, в силу специфики работы, например, религиозная деятельность. Вместе с этим, организации, попадающие под.

Определение налоговой базы Как сказано в ст. 5 Закона № 2003-1, для физических лиц сумму налога к уплате рассчитывают налоговики. Они рассылают ежегодно уведомления с суммой налога к уплате. СодержаниеКак рассчитывается размер налога на имущество Нюансы при расчётах Изменения в 2019 году Налоговая база для уплаты налога.

Порядок расчёта, а также сроки и способы уплаты налога на имущество для юридических лиц, указаны в гл. 30 НК РФ. СодержаниеХарактеристика в 2019 году Элементы налогообложения Для расчёта Порядок исчисления и уплаты налога Налоговый период Для физических лиц есть свой закон – Закон от 09. 12. 1991 года № 2003-1 «О налоге на имущество.

Каждая организация, не зависимо от вида деятельности и формы собственности, имеет на своём балансе различное имущество. СодержаниеОбщие правила Сколько платить? Пример расчёта в 2019, 2019, 2019 годах Возникающие нюансы: При помощи основных средств осуществляются производственные процессы, хранится готовая продукция, ведётся.

По прошествии более чем двадцати лет, в данной сфере назрели, а потому запланированы и уже частично реализованы реформы, направленные на изменение подхода к определению стоимости объектов. СодержаниеЕсли собственность Расчет налога на имущество по кадастровой стоимости Порядок урегулирования споров по результатам.

Ознакомившись с ней индивидуальные предприниматели, а также руководители коммерческих организаций поймут, надо ли платить налог на имущество при УСН в 2019 году? Каждый человек, планируя заниматься предпринимательской деятельностью, должен серьёзно подойти к вопросу налогообложения. СодержаниеЧто такое УСН.

Сегодня можно оплатить налоги онлайн, посредством нескольких Интернет-сервисов. СодержаниеОнлайн платежи: экономия времени и сил Специфика оплаты: Способы оплаты через интернет: Преимущества и недостатки оплаты без квитанции Такой способ действительно требует меньшей траты времени по сравнению с посещением банков, к тому.

Налоги и сборы, зачисляемые в бюджет г. Санкт-Петербурга и бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории г. Санкт-Петербурга

Налоги и сборы, зачисляемые в бюджет г. Санкт-Петербурга и бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории г. Санкт-Петербурга

Налог на имущество организаций

В соответствии с п. 1 ст. 380 НК РФ ставки налога на имущество организаций устанавливаются законом субъекта РФ и не могут превышать 2,2%.

В отношении отдельных объектов имущества ставки устанавливаются пунктами 1.1, 3, 3.2, 3.3 статьи 380 НК РФ.

Порядок и срок уплаты

Налоговая ставка на имущество организаций.

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается налогоплательщиками не позднее срока, установленного для подачи налоговых деклараций по итогам налогового периода.

Авансовые платежи уплачиваются налогоплательщиками не позднее срока, установленного для подачи налоговых расчетов по авансовым платежам по налогу за соответствующий отчетный период.

Закон Санкт-Петербурга от 26 ноября 2003 г. N 684-96

Налоговая ставка в отношении объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не осуществляющих деятельности в Российской Федерации через постоянные представительства, а также объектов недвижимого имущества иностранных организаций, не относящихся к деятельности данных организаций в Российской Федерации через постоянные представительства.

Налоговая ставка налога в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в подпункте 3 пункта 1 статьи 1_1 Закона Санкт-Петербурга от 26 ноября 2003 г. N 684-96

2 % с 1 января 2019 г.

Налоговая ставка налога в отношении объектов недвижимого имущества, указанных в подпунктах 1, 2 и 4 пункта 1 статьи 1_1 Закона Санкт-Петербурга от 26 ноября 2003 г. N 684-96

1,0 % в 2018 — 2019 гг.

2 % в 2023 г. и в последующие годы

См. льготы по уплате налога на имущество

Налог на игорный бизнес

Ставка налога (в руб.)

Порядок и срок уплаты

за один процессинговый центр тотализатора

Закон Санкт-Петербурга от 3 июля 2012 г. N 395-66

за один процессинговый центр букмекерской конторы

за один процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора

за один процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы

за один пункт приема ставок тотализатора

за один пункт приема ставок букмекерской конторы

Наименование объекта налогообложения

Льготы по уплате налога

Автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

Уплата налога — не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом.

Ст.ст. 4-1 — 4-4 Закона Санкт-Петербурга от 4 ноября 2002 г. N 487-53

Ст.ст. 5 — 5-4 Закона Санкт-Петербурга от 14 июля 1995 г. N 81-11

Закон Санкт-Петербурга от 4 ноября 2002 г. N 487-53

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,10 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,10 кВт до 183,90 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,90 кВт)

Мотоциклы и мотороллеры с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 20 л.с. (до 14,70 кВт) включительно

свыше 20 л.с. до 35 л.с. (свыше 14,70 кВт до 25,74 кВт) включительно

свыше 35 л.с. до 90 л.с. (свыше 25,74 кВт до 66,20 кВт) включительно

свыше 90 л.с. (свыше 66.20 кВт)

Автобусы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 200 л.с. (до 147,10 кВт) включительно

свыше 200 л.с. (свыше 147,10 кВт)

Грузовые автомобили с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73.55 кВт до 110,33 кВт) включительно

свыше 150 л.с. до 200 л.с. (свыше 110,33 кВт до 147,10 кВт) включительно

свыше 200 л.с. до 250 л.с. (свыше 147,10 кВт до 183,90 кВт) включительно

свыше 250 л.с. (свыше 183,90 кВт):

с года выпуска которых прошло до 3 лет (включительно)

с года выпуска которых прошло от 3 до 5 лет (включительно)

с года выпуска которых прошло более 5 лет

Другие самоходные транспортные средства, машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу (с каждой лошадиной силы)

Снегоходы, мотосани с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 50 л.с. (до 36,77 кВт) включительно

свыше 50 л.с. (свыше 36,77 кВт)

Катера, моторные лодки и другие водные транспортные средства с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Яхты и другие парусно-моторные суда с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Гидроциклы с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы):

до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно

свыше 100 л.с. (свыше 73,55 кВт)

Несамоходные (буксируемые) суда, для которых определяется валовая вместимость (с каждой регистровой тонны валовой вместимости)

Самолеты, вертолеты и иные воздушные суда, имеющие двигатели (с каждой лошадиной силы)

Самолеты, имеющие реактивные двигатели (с каждого килограмма силы тяги)

Другие водные и воздушные транспортные средства, не имеющие двигателей (с единицы транспортного средства)

Льготы по уплате

в отношении земельных участков:

— занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

— приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, включая земли, относящиеся к имуществу общего пользования;

— предназначенных и используемых для ведения рыбного хозяйства;

Налогоплательщики — физические лица уплачивают налог не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налогоплательщики-организации уплачивают авансовые платежи по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается налогоплательщиками-организациями не позднее 10 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Ст. 5 Закона Санкт-Петербурга от 23 ноября 2012 г. N 617-105

Закон Санкт-Петербурга от 23 ноября 2012 г. N 617-105

в отношении земельных участков:

— предназначенных и используемых для размещения объектов образования;

— предназначенных и используемых для размещения объектов физической культуры и спорта, а также для эксплуатации объектов спорта;

— предназначенных и используемых для размещения объектов здравоохранения и социального обеспечения;

— предназначенных и используемых для размещения гаражей (гаражных и гаражно-строительных кооперативов, многоэтажных и подземных гаражей), за исключением используемых для предпринимательской деятельности; стоянок внешнего грузового транспорта и городского транспорта (ведомственного, экскурсионного транспорта, такси), а также причалов и стоянок водного транспорта (судов);

— предназначенных и используемых для размещения ветеринарных клиник и питомников для бездомных животных;

— занятых городскими садами, парками, скверами, бульварами и пляжами

в отношении земельных участков:

— предназначенных и используемых для размещения объектов культуры, искусства, религии;

— отнесенных к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;

в отношении земельных участков:

— предназначенных и используемых для размещения объектов рекреационного, лечебно-оздоровительного, развлекательного назначения;

— предназначенных и используемых для размещения бесплатных стоянок индивидуального легкового автотранспорта;

— в отношении прочих земельных участков

Налог на имущество физических лиц

Суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения, умноженная на коэффициент-дефлятор

Порядок и срок уплаты

Льгота по уплате

В отношении жилых домов:

Налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Ст.ст. 4 — 4-1 Закона Санкт-Петербурга от 26 ноября 2014 г. N 643-109

Ст.ст. 11-10 — 11-10-1 Закона Санкт-Петербурга от 14 июля 1995 г. N 81-11

Закон Санкт-Петербурга от 26 ноября 2014 г. N 643-109

— до 5 000 000 руб. (включительно);

— свыше 5 000 000 руб. до 10 000 000 руб. (включительно);

— свыше 10 000 000 руб. до 20 000 000 руб. (включительно);

— свыше 20 000 000 до 300 000 000 (включительно)

В отношении квартир, комнат:

— до 7 000 000 руб. (включительно);

— свыше 7 000 000 руб. до 20 000 000 руб. (включительно);

— свыше 20 000 000 до 300 000 000 (включительно)

В отношении гаражей и машино-мест

В отношении объектов незавершенного строительства (ОНС):

— для ОНС в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом

— для ОНС иного назначения

В отношении единых недвижимых комплексов, включая единые недвижимые комплексы, в состав которых входит хотя бы один жилой дом:

— до 10 000 000 руб. (включительно)

— свыше 10 000 000 руб. до 25 000 000 руб. (включительно)

— свыше 25 000 000 до 300 000 000 (включительно)

В отношении объектов налогообложения, включенных в перечень объектов недвижимого имущества, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 НК РФ, а также объектов налогообложения, предусмотренных в абзаце втором пункта 10 статьи 378.2 НК РФ

1 % в 2018 — 2019 гг.

2 % в 2023 г. и в последующие годы

В отношении объектов налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн. руб.

В отношении прочих объектов налогообложения

Налог на прибыль организаций
(в части, зачисляемой в бюджет г.Санкт-Петербурга)

Читайте так же:  Под залог недвижемости кредит

Порядок и срок уплаты

Все организации, кроме льготных:

(17 % в 2017 — 2020 годах)

— для организаций-резидентов особой экономической зоны, расположенной на территории Санкт-Петербурга, от деятельности, осуществляемой ими на территории особой экономической зоны, на весь период существования данной особой экономической зоны при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой на территории особой экономической зоны, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении деятельности за пределами территории особой экономической зоны;

— для организаций, отвечающих одновременно всем условиям и требованиям, установленным в пункте 1, пункте 2 или пункте 2-1 статьи 11-8 Закона Санкт-Петербурга от 14 июля 1995 г. N 81-11, если они осуществили вложения на общую сумму от 800 млн.руб. (включительно) и более;

— для организаций, отвечающих одновременно следующим условиям и требованиям:

— являющихся плательщиками налога на прибыль организаций, сумма которого зачисляется в бюджет Санкт-Петербурга;

— осуществивших в течение не более трех календарных лет подряд в период с 1 января 2010 года по 31 декабря 2016 года вложения на общую сумму от 50 млн.руб. (включительно) и более, которая рассчитывается в соответствии с пунктом 3 статьи 11-8 настоящего Закона Санкт-Петербурга, для производства на территории Санкт-Петербурга видов продукции, указанных в настоящем пункте;

— в общей сумме доходов, учитываемых при налогообложении прибыли, не менее 80 процентов составляет выручка от реализации видов продукции собственного производства;

— обеспечивающих раздельный бухгалтерский учет выручки от реализации видов продукции, указанных в пункте 1 статьи 11-9 Закона Санкт-Петербурга;

— для организаций, отвечающих требованиям, предусмотренным в пункте 2 статьи 11-11 Закона Санкт-Петербурга от 14 июля 1995 г. N 81-11, при условии осуществления ими вложений на общую сумму от 15 млрд руб. (включительно) и более.

— для организаций, местом государственной регистрации которых является Санкт-Петербург, отвечающих одновременно следующим требованиям:

— являющихся стороной специального инвестиционного контракта, заключенного Российской Федерацией и (или) Санкт-Петербургом;

— осуществивших в рамках исполнения специального инвестиционного контракта (не ранее даты заключения специального инвестиционного контракта) вложения на общую сумму от 750 млн. руб. (включительно) и более, которая рассчитывается в соответствии с пунктом 3 статьи 11-8 Закона Санкт-Петербурга от 14 июля 1995 г. N 81-11;

— получающих доходы от реализации товаров, произведенных в результате исполнения специального инвестиционного контракта, в объеме не менее 70 процентов всех доходов, определяемых в порядке, предусмотренном в пункте 1 статьи 284.3 Налогового кодекса Российской Федерации, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой в рамках реализации специального инвестиционного контракта, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной деятельности.

12,5 % в 2017 — 2020 гг.

Закон Санкт-Петербурга от 14 июля 1995 г. N 81-11 «О налоговых льготах»

— для организаций, состоящих на налоговом учете в Санкт-Петербурге и отвечающих одновременно всем условиям и требованиям, установленным в настоящем пункте:

-являющихся плательщиками налога на прибыль организаций, сумма которого зачисляется в бюджет Санкт-Петербурга;

-осуществивших в течение не более одного любого календарного года начиная с 1 января 2015 года вложения на общую сумму не менее 300 млн. руб., которая рассчитывается в соответствии с пунктом 3 статьи 11-8 настоящего Закона Санкт- Петербурга.

14,5 % в 2017 — 2020 гг.

Закон Санкт-Петербурга от 14 июля 1995 г. N 81-11 «О налоговых льготах»

— для организаций, местом государственной регистрации которых является Санкт-Петербург, при условии, что среднесписочная численность их работников превышает 400 человек, а средняя месячная заработная плата превышает размер месячной заработной платы, определяемый в соответствии с абзацем первым пункта 2 ст. 11-12 Закона Санкт-Петербурга от 14 июля 1995 г. N 81-11.

Закон Санкт-Петербурга от 14 июля 1995 г. N 81-11 «О налоговых льготах»

— для организаций, местом государственной регистрации которых является Санкт-Петербург, отвечающих одновременно следующим требованиям:

являющихся стороной специального инвестиционного контракта, заключенного Российской Федерацией и Санкт-Петербургом;

осуществивших в рамках исполнения специального инвестиционного контракта (не ранее даты заключения специального инвестиционного контракта) вложения на общую сумму от 750 млн. руб. (включительно) и более, которая рассчитывается в соответствии с пунктом 3 статьи 11-8 Закона Санкт-Петербурга от 14 июля 1995 г. N 81-11 Санкт-Петербурга;

получающих доходы от реализации товаров, произведенных в результате исполнения специального инвестиционного контракта, в объеме не менее 90 процентов всех доходов, определяемых в порядке, предусмотренном в пункте 1 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от деятельности, осуществляемой в рамках реализации специального инвестиционного контракта, и доходов (расходов), полученных (понесенных) при осуществлении иной деятельности.

Закон Санкт-Петербурга от 14 июля 1995 г. N 81-11 «О налоговых льготах»

для организаций, состоящих на налоговом учете в Санкт-Петербурге, отвечающих одновременно следующим требованиям:

— осуществляющих вид экономической деятельности в соответствии с кодом 62 «Разработка компьютерного программного обеспечения, консультационные услуги в данной области и другие сопутствующие услуги» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014;

получающих доходы от экономической деятельности, относящейся к виду, указанному в абзаце втором настоящего пункта, в объеме не менее 90 процентов общей суммы доходов, учитываемых при налогообложении прибыли, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от экономической деятельности, относящейся к виду, указанному в настоящем пункте, и доходов (расходов), полученных (понесенных) от иной экономической деятельности;

— получающих доходы от реализации за пределы Российской Федерации товаров (работ, услуг), произведенных в результате осуществления вида экономической деятельности, указанного в абзаце втором настоящего пункта, в объеме не менее 70 процентов всех доходов, полученных при осуществлении вида экономической деятельности, указанного в абзаце втором настоящего пункта;

— имеющих документ о государственной аккредитации организации, осуществляющей деятельность в области информационных технологий, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

13,5 % (12,5 % в 2018 — 2020 гг.)

для организаций, состоящих на налоговом учете в Санкт-Петербурге, отвечающих одновременно следующим требованиям:

— осуществляющих виды экономической деятельности в соответствии с кодами 62.03 «Деятельность по управлению компьютерным оборудованием» и (или) 63.11 «Деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации и связанная с этим деятельность» Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014;

— получающих доходы от экономической деятельности, относящейся к видам, указанным в настоящем пункте, в объеме не менее 70 процентов всех доходов, определяемых без учета доходов в виде положительных курсовых разниц, предусмотренных в пункте 11 части второй статьи 250 Налогового кодекса Российской Федерации, при условии ведения раздельного учета доходов (расходов), полученных (понесенных) от экономической деятельности, относящейся к видам, указанным в настоящем пункте, и доходов (расходов), полученных (понесенных) от иной экономической деятельности;

— осуществивших в течение не более трех календарных лет подряд в период с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2027 г. вложения на общую сумму от 500 млн. руб. (включительно) и более, которая рассчитывается в соответствии с пунктом 3 статьи 11-8 настоящего Закона Санкт-Петербурга.

13,5 % (12,5 % в 2019 — 2020 гг.)

Закон Санкт-Петербурга от 14 июля 1995 г. N 81-11 «О налоговых льготах»

— для организаций, местом государственной регистрации которых является Санкт-Петербург, при условии, что среднесписочная численность их работников превышает 100 человек, а средняя месячная заработная плата превышает размер месячной заработной платы, определяемый в соответствии с абзацем вторым пункта 2 ст. 11-12 Закона Санкт-Петербурга от 14 июля 1995 г. N 81-11.

Закон Санкт-Петербурга от 14 июля 1995 г. N 81-11 «О налоговых льготах»

Упрощенная система налогообложения

Категории налогоплательщиков выбравших объектом налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов

Организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, в случае, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов

— 25 число месяца, следующего за истекшим отчетным периодом;

— 31 марта года, следующего за истекшим (организации);

— 30 апреля года, следующего за истекшим (индивидуальные предприниматели).

Закон Санкт-Петербурга от 5 мая 2009 г. N 185-36

Налоговая ставка устанавливается в соответствии с п. 4 ст. 346.20 ч. 2 НК РФ для налогоплательщиков — индивидуальных предпринимателей, впервые зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей с 1 января 2016 года; осуществляющих виды экономической деятельности, предусмотренные следующими разделами Общероссийского классификатора видов экономической деятельности ОК 029-2014 (ОКВЭД 2): С «Обрабатывающая промышленность» (за исключением видов экономической деятельности, предусмотренных следующими классами, подклассами, группами и подгруппами экономической деятельности: «Перегонка, очистка и смешивание спиртов»; «Производство вина из винограда»; «Производство сидра и прочих плодовых вин»; «Производство прочих недистиллированных напитков из сброженных материалов»; «Производство пива»; «Производство табачных изделий»; «Производство кокса и нефтепродуктов»; «Производство химических веществ и химических продуктов»; «Производство лекарственных средств и материалов, применяемых в медицинских целях»; «Производство металлургическое»; «Производство ядерных реакторов и их составных частей, в том числе для транспортных средств»; «Производство оружия и боеприпасов»), и (или) М «Деятельность профессиональная, научная и техническая» (за исключением видов экономической деятельности, предусмотренных следующими классами экономической деятельности: «Деятельность в области права и бухгалтерского учета»; «Деятельность головных офисов; консультирование по вопросам управления»; «Деятельность в области архитектуры и инженерно-технического проектирования; технических испытаний, исследований и анализа»; «Деятельность рекламная и исследование конъюнктуры рынка»; «Деятельность профессиональная научная и техническая прочая»; «Деятельность ветеринарная»), и(или) Q «Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг» (за исключением видов экономической деятельности, предусмотренных классом экономической деятельности «Деятельность в области здравоохранения»); средняя численность наемных работников которых не превышает 15 человек.

Налогоплательщики, вправе применять налоговую ставку со дня их государственной регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей непрерывно в течение двух налоговых периодов.

Единый налог на вмененный доход

Ставка единого налога устанавливается в размере 15% величины вмененного дохода, если иное не установлено нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения.