Налог на импортный автомобиль

Рубрики Статьи

Нигерия повышает пошлины на импортные авто

Министр финансов Нигерии издал документ, в котором содержится подробная информация об увеличении пошлин на импорт автомобилей и шин, начиная с 2014 года. Цель такой меры – стимулировать производство транспортных средств, чтобы выполнить часть национального автомобильного плана.

В связи с этим импорт полностью собранных новых автомобилей пострадает в связи с увеличением налогов до 70 % от их стоимости – импортной пошлины (35 %) и дополнительного сбора (35 %). В настоящее время они составляют 20 % и 2 % соответственно.

Полностью собранные и предназначенные для продажи автомобили, которые на данный момент облагаются пошлиной в 10 %, в будущем будут облагаться по повышенной налоговой ставке в 35 %, но без дополнительного сбора.

С другой стороны, в документе указано, что местные импортеры смогут ввозить автомобили в полностью разобранном виде беспошлинно, и полусобранные – по ставке в размере 5 %. К тому же импорт готовых машин будет ограничен определенным числом.

Правительство также стремится привлечь производителей шин в Нигерию. Ввозные пошлины для шин на легковые автомобили, автобусы и грузовики повысится с 5 % до 20 % с учетом налога на добавленную стоимость (5 %). Однако местные производители будут по-прежнему иметь возможность поставлять ограниченное количество шин по старой 5-процентной ставке в течение двух лет после начала производственной деятельности.

В соответствии с британским Законом о санкциях и борьбе с отмыванием денег от 2018 года, получившим королевское одобрение 23 мая 2018 года, четырнадцать заморских территорий Великобритании должны ввести у себя открытые реестры бенефициарных собственников юридических лиц, в противном случае Великобритания грозится ввести эти реестры напрямую сама.

По мнению Британских торговых палат, правительство Соединенного Королевства должно изменить ставки налога на коммерческое имущество в бюджете на следующий год для стимулирования долгосрочных инвестиций.

Согласно статистическим данным за 2016 год, недавно опубликованным Управлением финансового регулирования Бермудских островов, государство остается мировым лидером в секторе кэптивного страхования.

Бюджет Сент-Винсента и Гренадин на 2017 год включает в себя повышенную ставку налога на добавленную стоимость и меры борьбы с уклонением от уплаты гербового сбора.

Ранее в этом месяце, отвечая на вопрос Законодательного совета, секретарь торговли и экономического развития Грегори Со подтвердил, что Гонконг стремится к заключению новых соглашений о свободной торговле.

Британские Виргинские острова повысили гостиничный налог с 7 до 10 процентов 1 февраля.

Гостиничным налогом облагаются все гостиницы или виллы, в которых лицам предоставляется питание и жилье на краткосрочной основе.

В России снижены пошлины на ввоз иномарок (но радоваться не стоит!)

Уже с сентября импортные пошлины Таможенного союза будут уменьшены, причем это коснется не только новых легковых автомобилей, но и подержанных. И это – не первое и не последнее снижение. Правда, на российские цены на автомобили оно вряд ли повлияет.

Ставки импортных пошлин Таможенного союза на новые машины будут снижены с 1 сентября с 20% до 17%. Пошлина на ввоз подержанных легковых автомобилей в возрасте от пяти до семи лет составит 22%. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на опубликованное решение совета Евразийской экономической комиссии. В среднем, по словам представителей комиссии, пошлины были снижены на три процентных пункта.

Сама же ЕЭК действует в рамках обязательств, взятых нашей страной перед ВТО. Уточняется, что новые пошлины будут действовать на территории Евразийского экономического союза, включая Россию, Белоруссию, Казахстан, Армению и Киргизию.

В прошлом году пошлины уже снижали: например, на новые легковушки они снизились с 23% до нынешних 20%. Издание отмечает, что процесс понижения продолжится и дальше – к примеру, в следующем году пошлины должны снизиться до 15%.

Тем не менее, определяющего влияния на стоимость новых автомобилей в России это снижение, вероятнее всего, иметь не будет. Эксперты утверждают, что снижение пошлин на отечественном авторынке вполне успешно компенсируется повышением утилизационного сбора – процессы эти идут практически параллельно. Ставки утильсбора для легковых автомобилей в последний раз повышали 1 апреля нынешнего года.

Таблица таможенных пошлин на легковые автомобили

Таблица таможенных пошлин на легковые автомобили — Drom.ru

Действующие ставки таможенных пошлин на автомобили, ввозимые юридическими и физическими лицами с августа 2012 года (с учетом изменений, внесенных решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16 июля 2012 года N 54).

1. Автомобили, ввозимые юридическими лицами (действующие ставки)

1.1. Автомобили с бензиновым двигателем

1.1.1. Автомобили до трех лет

1.1.2. Автомобили от трех до пяти лет

1.1.3. Автомобили от пяти до семи лет

1.1.4. Автомобили старше семи лет

1.2. Автомобили с дизельным двигателем

1.2.1. Автомобили до трех лет

1.2.2. Автомобили от трех до пяти лет

1.2.3. Автомобили от пяти до семи лет

1.2.4. Автомобили старше семи лет

1.3. Утилизационный сбор для юридических лиц

С 1 сентября 2012 года в России начала действовать утилизационный сбор на ввозимые автомобили. Базовая ставка для легковых автомобилей была установлена в размере 20 000 рублей. В зависимости от объема и типа двигателя, а также возраста автомобиля она умножается на соответствующий повышающий коэффициент. Сумма утилизационного сбора вычисляется по формуле: U = B x K. Где U — сумма сбора, B — базовая ставка, а K — коэффициент.

Далее для сравнения ставки для юридических лиц, действующие в период с января 2009 года по август 2012 года.

2. Автомобили, ввозимые юридическими лицами (эти ставки уже не действуют)

2.1. Автомобили с бензиновым двигателем

Старым авто добавят налога

Для осуществления этой благородной миссии планируют преобразовать транспортный налог в экологический. На этой неделе проработать такую идею поручили Минфину и Минпромторгу. И если такой закон примут, то на размер ежегодного сбора будет влиять возраст машины и его экологический класс, а не мощность, как сейчас.

Накладными для семейного кошелька могут стать в первую очередь многие отечественные авто. А новая иномарка тоже не всем по карману.

Так как будет действовать экологический налог и не наложит ли он дополнительную финансовую нагрузку на малообеспеченных граждан, «РГ» разбиралась со своими экспертами.

На «пенсию» — после 20 лет

— Как введение экологического налога скажется на российском автопроме. Будет ли выгодно покупать отечественные авто, которые менее экологичны, чем импортные?

Григорий Бирг, аналитик российского автопрома: Не стоит забывать, что экологичность автотранспорта тесно связана с глубиной переработкой нефтепродуктов и производством высококлассного топлива. Поэтому закон должен отталкиваться от норм для новых марок именно отечественных автомобилей. Российские НПЗ должны будут с 2015 года производить топливо высокого экологического стандарта Евро-5. К тому времени и отечественные автопроизводители будут выпускать соответствующую технику.

Читайте так же:  Требования к помещению аптеки

— Владельцы гибридных авто должны будут его платить?

Бирг: На данный момент экологический налог является лишь предложением, детали которого не проработаны. Думаю, для владельцев гибридных авто платежи должны быть минимальными, учитывая их экологичность.

— Машины какого возраста преобладают сегодня на наших дорогах?

Бирг: Автомобильный парк в России прилично изношен — более 50 процентов всего автотранспорта старше 10 лет. Особенно остро этот вопрос стоит для автобусов.

— Авто какого возраста надо уже сейчас обязательно выводить «из оборота». Может, запретить их использовать? Или прошли техосмотр — пусть ездят?

Бирг: Постепенно выводить из оборота стоит дизельный автотранспорт с использованием более 20 лет, так как он является наиболее вредным для окружающей среды.

Налог для денег?

— Насколько экономически выгодна замена транспортного налога на экологический? И тот, и другой — региональные. Местные бюджеты получат прибавку? В дорожных фондах денег прибавится?

Дмитрий Ширяев, руководитель направления судебной и налоговой практики аудиторско-консалтинговой группы «Уральский союз»: Пока трудно сказать. Оценивать потенциальные поступления можно будет в зависимости от того, какой будет объект налогообложения, налоговая база и ставка налога. Тогда и будет понятно, как изменятся поступления. Важна будет и цель изменений.

Вообще налоги (независимо от их названия) вводятся именно для наполнения соответствующего бюджета. Для уменьшения поступлений вводить один налог вместо другого не будут (для этого достаточно или льготы увеличить, или ставки изменить). Поэтому при расчете показателей налога наверняка будет запланировано увеличение налогового бремени с иным его распределением. А для поддержки регионов куда лучше перераспределить часть федеральных налогов, причем еще на стадии их уплаты, а не через трансферты.

— А насколько социально справедлива такая замена? Сейчас транспортный налог выше для владельцев мощных дорогих машин. Их покупают люди состоятельные. Экологический налог больше будет адресован владельцам старых машин, у которых небольшой достаток.

Ширяев: Поймите: от налогов государство ждет вовсе не справедливости, а, как я уже сказал, доходов бюджета. Разве справедливо, что существующий транспортный налог начисляется владельцам и тех машин, которые последний раз давали выхлоп еще в прошлом веке? Потом мощность машины вовсе не всегда свидетельствует о статусе владельца. «Заряженный» (и хорошо подержанный) японский внедорожник где-нибудь на Камчатке — совсем не роскошь, а реальное средство передвижения.

Ольга Пономарева, управляющий партнер группы юридических и аудиторских компаний «СБП»: Оценивать справедливость налогов — это дело неблагодарное, так как в этом вопросе будет много полярных точек зрения. Лично на мой взгляд, несправедливо, что все общество, особенно жители крупных городов, дышат грязным воздухом, в том числе и благодаря выбросам старых автомобилей. Поэтому, курс государства на охрану окружающей среды и заботу о здоровье граждан мной только приветствуется.

Кроме того, автомобилистам не стоит опасаться роста налога — скорее всего, экологический налог будет сопоставим с транспортным, изменятся только принципы его взимания.

— Если вводить экологический налог, то как бы вы это сделали. Какие моменты надо обязательно предусмотреть?

Ширяев: Если действительно нужно с помощью налогов улучшить экологическую ситуацию, то можно плату за загрязнение окружающей среды (не имеющую налогового статуса) сделать именно налогом из «неналогового фискального сбора». Акцизы тоже способны выполнять экологическую функцию. Более «вредное» топливо должно облагаться по более высокой ставке. Да и вся продукция, вырабатываемая на вредных производствах, может стать подакцизной, если сейчас ею не является.

Пономарева: При введении экологического налога лучше изучить опыт европейских стран, перенять их опробованные на практике стандарты с учетом экономических и правовых особенностей нашей страны. В частности, хорошо было бы поддерживать автолюбителей, которые приобретают и эксплуатируют экологичные автомобили, а также производителей топлива по стандартам Евро-3 и Евро-4.

— Хорошо, а как можно подтолкнуть обновление «автопарка» на наших дорогах? А какие еще есть варианты?

Ширяев: Неналоговые меры для обновления автопарка тоже можно применять достаточно широко. Это могут быть и повышенные тарифы ОСАГО, ужесточение техосмотра вплоть до запрета эксплуатации, введение специальной категории прав для эксплуатации машин старше определенного «возраста» и т.д.

Но такие меры к социальной справедливости будут иметь еще меньшее отношение. При регулировании вопросов эксплуатации старого транспорта налогом еще возможно скорректировать степень жесткости воздействия через установленные законом льготы. А неналоговые меры этого, как правило, не позволяют.

Пономарева: Я поддерживаю инициативу введения экологического налога. На мой взгляд, это действительно помогло бы бороться со старыми автомобилями, которые стоят во дворах, мешают движению и наносят вред окружающей среде своими повышенными выбросами. Как у участника дорожного движения, у меня всякий раз при встрече с такими «колымагами» возникает вопрос — как они вообще доезжают до техосмотра!

— Опыт каких стран вы бы посоветовали перенять?

Пономарева: Государств, где водители платят за количество «лошадей» под капотом без учета их качества, в мире осталось очень мало. Практически вся Европа уже внедрила налоговые льготы для обладателей экологичных автомашин и ужесточила санкции для водителей «вредных авто».

Например, в Германии водители платят одновременно за объем двигателя и за объем выброса CO2. Предусмотрена льготная норма — если автомобиль выделяет менее 110 грамм CO2 на километр пути, то плата за выбросы не взимается. Такая система поощряет приобретение и производство более экологичных автомобилей. Выигрывают владельцы машин-гибридов — имея мощный автомобиль, они платят совсем небольшие налоги. Похожая система налогообложения действует во Франции.

При регистрации нового авто его хозяин уплачивает в бюджет страны пошлину, величина которой зависит от мощности двигателя авто. Кроме этого, автовладельцы обязаны платить за каждый грамм CO2, который их автомобиль выбрасывает в атмосферу. Средства, собранные с «выхлопа», направляются на финансирование экологических программ Франции.

Автомобиль в компании: принимаем к учету

Как бухгалтеру оформить покупку автомобиля? В чем отличие покупки нового авто от б/у? Как определить первоначальную стоимость и какие налоги придется уплатить? — читайте в статье.

Покупка авто в организации

Как новые, так и бывшие в употреблении автомобили приобретают по договору купли-продажи. Если организация покупает транспортное средство у юридического лица, то необходимо оформить счет-фактуру и накладную. Кроме того, нужно оформить акт приема-передачи. Можно использовать форму № ОС-1 или свободную. Кто будет составлять акт (продавец или покупатель) зависит от того, новая машина или нет.

На новые автомобили продавец выписывает накладные, но акт по форме № ОС-1 не составляет, поэтому его нужно будет заполнить самостоятельно.

Если же компания приобрела б/у автомобиль у другой организации, то акт должен составить продавец, включив туда не только данные бухучета, но и сведения, необходимые для расчета амортизации в налоговом учете: амортизационную группу, срок полезного использования и фактический срок эксплуатации.

Вместо отдельного акта продавец вправе выдать УПД. В этом случае нужно попросить дополнительно указать амортизационную группу, срок полезного использования, а также фактический период эксплуатации в универсальном документе. Без них придется устанавливать срок полезного использования, как по новым авто, а это невыгодно.

Читайте так же:  Мицеллярная вода это развод

Далее нужно открыть инвентарную карточку по форме № ОС-6. Образцы бланков ОС-1 и ОС-6 можно найти в Постановлении Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие торговлю транспортными средствами в предусмотренном законодательством РФ порядке, не регистрируют транспортные средства, предназначенные для продажи.

Оформление автомобиля

Приобретенное транспортное средство отражается в бухгалтерском учете по первоначальной стоимости, включающей все фактические затраты, связанные с покупкой: сумму, уплаченную поставщику; посреднические вознаграждения; оплату информационных и консультационных услуг; прочие расходы, связанные с приобретением ТС (п. 8 ПБУ 6/01).

Затраты на приобретение ОС отражаются по дебету счета 08 «Вложения во внеоборотные активы», субсчет 08-4 «Приобретение объектов основных средств», в корреспонденции с кредитом счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Сформированная первоначальная стоимость объекта списывается со счета 08, субсчет 08-4, в дебет счета 01 «Основные средства» (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утв. приказом Минфина России от 31.10.2000 № 94н).

Госпошлину за регистрацию машины в ГИБДД лучше включить в первоначальную стоимость машины как в налоговом, так и в бухгалтерском учете. Такие разъяснения есть в письме Минфина России от 29.09.2009 № 03-05-05-04/61. Если списать пошлину единовременно как прочие расходы, то налоговая может обвинить компанию в занижении налога на прибыль. Так как, включив пошлину в первоначальную стоимость автомобиля, компания списывала бы этот расход дольше, через амортизацию.

В случае, если автомобиль взили в кредит, то проценты по кредиту не надо включать в первоначальную стоимость. Их можно учесть в расходах отдельно, как проценты по любым другим долговым обязательствам.

Входной НДС, предъявленный продавцом, тоже не входит в первоначальную стоимость машины. Если организация примет к вычету НДС до регистрации авто в ГИБДД, то существует риск того, что налоговые органы откажут в вычете. Судебная практика по данному вопросу сложилась в пользу налогоплательщиков, но во избежание спора с контролирующими органами целесообразно принимать НДС к вычету после регистрации автомобиля в ГИБДД.

Начисление амортизации

Начисление амортизации по приобретенному ТС начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем принятия его к бухгалтерскому учету (п. 21 ПБУ 6/01). В налоговом учете — с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода машины в эксплуатацию (п. 4 ст. 259 НК РФ). Расчет годовой суммы амортизационных начислений производится линейным способом на основании первоначальной стоимости объектов и нормы амортизации, определенной исходя из срока их полезного использования.

Установленный срок полезного использования для легковых автомобилей с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 литра и высшего класса составляет от 7 до 10 лет включительно (коды 15 3410130 — 15 3410141, для остальных легковых автомобилей — от 3 до 5 лет включительно (код 15 3410010).

Срок полезного использования для грузовиков

В разных странах при покупке автомобиля платят разные налоги. Кое-где, наприме

&nbspПлатить иль не платить — вот в чем вопрос

В разных странах при покупке автомобиля платят разные налоги. Кое-где, например в Австралии или Сингапуре, они могут превышать стоимость самой машины в пять—семь раз. В России авто обходится несколько дешевле. Однако и наших налогов достаточно, чтобы покупка вызвала «радость со слезами на глазах». Точно определить, как с наименьшими затратами приобрести и оформить автомобиль, с точки зрения уплаты различных налогов, можно только с учетом конкретной ситуации. Для этого необходимо знать соответствующие положения налогового законодательства. В нашем налоговом экскурсе мы постараемся ответить на вопрос, как лучше купить и оформить легковой автомобиль, сэкономив при этом как можно больше.

Вы покупаете машину

По российскому законодательству все юридические и физические лица могут ввозить в Россию товары. Другими словами, если таможенные пошлины и налоги (НДС и акцизы) предписано платить фирмам, то же самое придется делать и частному лицу. При этом к обязательным расходам следует добавить также и сбор за таможенное оформление — 0,1% от таможенной стоимости ввозимого автомобиля, а также дополнительный сбор в валюте — 0,05% от таможенной стоимости (если машина предназначена для коммерческой деятельности).
Основным критерием, определяющим таможенный режим ввозимого физическим лицом автомобиля, является его назначение — коммерческое (т. е. направленное на извлечение дохода) или некоммерческое использование.

Ввоз машины не для коммерческой деятельности
При условии, что автомашины ввозятся не для коммерческих целей, физические лица могут ввозить автомобили в особом порядке. В этом случае для всех автомашин установлена единая ставка таможенных платежей — 5 ЭКЮ за каждый куб. см объема двигателя (если они произведены в иностранном государстве, которое никогда не было частью СССР), что значительно меньше, чем общий размер платежей при ввозе для коммерческого использования. При этом в таможенные платежи включены как таможенная пошлина, так и НДС с акцизами. Сбор за таможенное оформление платить придется дополнительно.

По текущему курсу 1 ЭКЮ равен примерно $1,15

Однако существует возможность и полностью избежать уплаты таможенных платежей. Но для этого необходимо, чтобы:
1) ввозимый автомобиль не был новым; или
2) объем его двигателя не превышал 1800 куб. см;
— новые автомобили с более мощными двигателями облагаются по единой ставке в любом случае.

Новым считается автомобиль, удовлетворяющий хотя бы одному из следующих условий: срок его эксплуатации за пределами России к моменту пересечения границы составляет менее 1 года; его пробег менее 20 тыс. км.

Только если ваш автомобиль соответствует приведенным требованиям, имеет смысл уточнить дополнительные условия освобождения от уплаты таможенных платежей — здесь важно, кто именно ввозит автомобиль. Право на провоз автомобиля без уплаты таможенных платежей имеют:
1) лица, срок непрерывного прибывания которых за границей превышает 6 месяцев. «Заграницей» в данном случае считаются только государства, ранее не входившие в Советский Союз. Для тех кто пробыл более полугода, например в Белоруссии, такой льготы не предусмотрено — платить придется в любом случае. Подтверждается пребывание за рубежом элементарным и доступным способом — представлением загранпаспорта с отметками погранконтроля о пересечении границы. Разумеется, автомобиль должен быть приобретен именно во время этого непрерывного пребывания за рубежом. Немаловажно, что никаких ограничений по дальнейшему распоряжению машиной — отчуждению, сдаче в аренду — не предусмотрено. Что касается коммерческого использования, то в момент ввоза авто в Россию его владелец может и не знать, что через неделю ему потребуется его использовать именно в коммерческих целях;
2) лица, «характер труда которых предусматривает периодическое исполнение своих обязанностей за пределами» России. Иными словами, это работники, регулярно командируемые за рубеж по работе. Правда, здесь существует ограничение: ввезенное авто не должно быть отчуждено (продано, обменено, подарено, внесено в уставный капитал фирмы etc.), передано в пользование или владение (то есть в аренду) кому бы то ни было в течение двух лет с момента ввоза. В настоящее время эта льгота, увы, малоприменима: перечень конкретных категорий имеющих на нее право лиц определяется ГТК России, а он пока отнес к ней только моряков и рыбаков.
Что касается ввоза частными лицами транспортных средств, произведенных на территории бывшего СССР (в том числе и в России), то при их ввозе из ближнего зарубежья (кроме Грузии и стран Балтии) платить в любом случае вообще ничего не нужно.
При ввозе из всех остальных стран таможенные платежи не взимаются (и это никак не связано с пребыванием за границей) при выполнении двух условий:
1) в течение календарного года ввозится только один автомобиль;
2) этот автомобиль не будет отчужден (либо передан в пользование или владение другому лицу) в течение двух лет с момента ввоза.
При несоблюдении любого из этих условий таможенные платежи взимаются по ставке 2 ЭКЮ за каждый куб. см объема двигателя.

Читайте так же:  Договор на аренду миксера

Ввоз машины для коммерческой деятельности
Если автомобиль ввозится для коммерческого использования (например, в рамках торговой деятельности для последующей перепродажи), то применяется ставка таможенной пошлины, установленная общим импортным тарифом.
Новые ставки ввозной таможенной пошлины, введенные в действие с 15 марта нынешнего года, не предусматривают никаких исключений для физических лиц (ранее была предусмотрена льгота — машины ввозились гражданами с уплатой пошлины по ставке 0,1 ЭКЮ с каждого куб. см объема двигателя). Кроме того, в таком случае дополнительно придется уплатить акциз, НДС и спецналог на поддержку важнейших отраслей народного хозяйства — также по общим для юридических и физических лиц ставкам.
Однако правительство России в своем постановлении об упрощенном провозе товаров физическими лицами установило презумпцию дальнейшего некоммерческого использования этих товаров. То есть считается, что они ввозятся не для коммерческого использования, если только у должностных лиц таможенных органов не будет «достаточных оснований» полагать обратное. Найти же такие основания при ввозе автомобиля (в отличие, например, от кожаных курток, ввозимых тоннами) практически невозможно.
В любом случае в общем порядке (с уплатой общих для юридических и физических лиц ставок таможенной пошлины, НДС, спецналога и акцизов) облагаются автомобили, не ввозимые, а пересылаемые в адрес физических лиц.

Временный ввоз автомобиля
В то же время существует еще одна возможность уменьшить таможенные выплаты — осуществить так называемый «временный ввоз» авто в Россию. При этом таможенном режиме «пользование товарами на таможенной территории России допускается с полным или частичным освобождением от таможенных пошлин и налогов». Временный ввоз автомобилей допускается на срок до одного года — по его истечении авто должно быть вывезено за пределы страны. В этом случае также запрещено передавать автомобиль в пользование или владение иному лицу.
В случае невывоза автомобиля придется уплатить налоги из расчета все тех же 5 ЭКЮ за 1 куб. см — таким образом его владелец получает, по сути, налоговый кредит (правда, не подверженный инфляции). Однако для этого необходимо, чтобы он самостоятельно заявил о своем намерении оставить автомобиль в России и о готовности внести причитающиеся платежи. Если же невывоз будет обнаружен контролирующим органом (на таможнях остаются вполне достаточные для этого сведения), то такое нарушение карается штрафом в размере от 100% до 200% стоимости автомобиля. Кроме того, при этом либо сам автомобиль будет конфискован, либо будет взыскана его стоимость.

Следует учесть еще одно: в абсолютном большинстве стран так же, как и в России, экспортируемые товары не облагаются НДС (или другим аналогичным налогом), хотя в общую стоимость товара этот налог включен. Следует в месте покупки заявить о своем намерении вывезти машину из страны — вам тут же вернут часть денег, либо подробно объяснят, как это сделать на таможне. Чаще всего возврат налога происходит именно там.

Ваша фирма покупает машину

В отличие от частных лиц, при ввозе автомобилей лицами юридическими таможенные платежи вносятся в общем порядке без каких бы то ни было «особых» льгот. Платятся они всегда по отдельности: импортная пошлина, акциз, налог на добавленную стоимость, специальный налог на поддержку важнейших отраслей народного хозяйства и сбор за таможенное оформление.
При этом за основу берется таможенная стоимость ввозимых машин, которая, в основном, определяется по документам, подтверждающим покупку авто по обусловленной цене (договор, товарный чек etc. — обратите внимание на то, чтобы в нем была указана или выделена цена без зарубежного НДС). Однако при этом не стоит явно занижать цену договора: на таможнях есть каталоги с указанием рыночных цен машин — простой расчет может показать, что ваши документы подложны, что влечет не только головокружительные штрафы (до 300% действительной стоимости машины с конфискацией), но и уголовную ответственность.
Размеры таможенных пошлин и акцизов определяются в процентах непосредственно к таможенной стоимости, а причитающийся бюджету налог на добавленную стоимость и спецналог — в процентах к сумме, в которую включены как сама таможенная стоимость, так и таможенная пошлина и акцизы.
Новым импортным тарифом, утвержденным правительством России 10 марта и введенным в действие с 15 марта 1994 года, предусмотрены следующие ставки ввозной таможенной пошлины по легковым автомобилям: