Ликвидация росреестра

Рубрики Статьи

Содержание:

Росреестр и «Ростелеком» устранили сбой в системе регистрации недвижимости

МОСКВА, 3 сентября. /ТАСС/. Росреестр и «Ростелеком» заявили об устранении сбоя, нарушившего работу Единого государственного реестра недвижимости в 49 регионах России. Об этом говорится в сообщении, размещенном в понедельник на сайте Росреестра.

«Росреестр и «Ростелеком» ликвидировали аварию в арендуемом центре обработки данных компании», — говорится в сообщении.

Планируется, что процесс перевода на резервные мощности программных средств будет завершен в течение ближайших двух недель. Технический сбой в центре обработки данных «Ростелекома», арендуемом Росреестром для размещения Федеральной государственной информационной системы ведения Единого государственного реестра недвижимости (ФГИС ЕГРН), был зафиксирован 20 августа, отмечает ведомство.

Как пояснили ТАСС в «Ростелекоме», причиной проблемы был сбой в программном обеспечении оборудования, на котором развернуты прикладные системы Росреестра, уже 22 августа работоспособность инфраструктуры центра обработки данных и прикладных сервисов была восстановлена. Остальное время ушло на возобновление работоспособности самого программного обеспечения, пояснили источники в госкомпании. Для этого оператор предоставил дополнительные вычислительные мощности и ресурсы памяти.

Как признаются в Росреестре, сбой отразился на сроках обработки пакетов документов, поступивших в ведомство с 20 по 27 августа. «Служба предпринимает все возможные меры для ускорения обработки заявлений, которые накопились в период устранения последствий аварии. Для этого в регионах, пострадавших от аварии, задействованы все государственные регистраторы, которые работают во внеурочное время, включая выходные дни», — отмечает Росреестр.

Авария затруднила сделки с недвижимостью

С момента аварии Росреестр не прекращал прием заявлений на оказание услуг, подчеркивает ведомство. «В тех регионах, где прием документов прекращался по решению отдельных офисов МФЦ, Росреестр инициировал возобновление этого процесса», — говорится в сообщении. С 27 августа заявления фиксируются и обрабатываются в ФГИС ЕГРН. С этого момента Росреестр принял более 900 тыс. заявлений.

Нарушение работы Росреестра привели к тому, что сделки с недвижимостью во многих регионах оказались под угрозой срыва, отмечается в петиции, созданной на сайте Change.org, с требованием восстановить работу системы. «Граждане теряют внесенные задатки, возникают проблемы с оформлением ипотеки, а застройщики заговорили о возможных задержках в строительстве новых объектов», — подчеркивается в сообщении на сайте Change.org.

Сбой затронул 49 регионов России, не коснувшись Москвы, Подмосковья, Петербурга и Ленинградской области. Специалисты Росреестра и «Ростелекома» пообещали сделать все необходимое для предотвращения подобных ситуаций в будущем.

Как ранее сообщил портал РБК, вице-премьер Максим Акимов поручил Минэкономразвития проконтролировать ситуацию со сбоем в работе систем Росреестра и до конца сентября провести аудит ведения ЕГРН, в том числе установить причины сбоя. Также министру экономического развития Максиму Орешкину он поручил взять эту ситуацию под личный контроль и каждые три дня предоставлять промежуточные доклады о ликвидации текущей очереди по получению услуг Росреестра.

По информации издания, Росреестр намерен применить штрафные санкции к оператору в связи с ненадлежащим исполнением обязанностей по госконтракту. В Росреестре и «Ростелекоме» эту информацию пока не комментируют.

«Граждане быстро получат право на свой гараж»

Кадастровая оценка имущества для многих остается непонятным процессом, влияющим на размер налога. Росреестр планирует сделать систему более прозрачной и логичной. В планах ведомства также проведение «гаражной амнистии». О том, каких еще новаций ждать, что даст появление 3D-реестра и как идет регистрация ипотечных сделок, рассказала замминистра экономического развития, руководитель Росреестра Виктория Абрамченко.

— Один из приоритетов развития государства — улучшение инвестиционной привлекательности. Что делает ведомство?

— Росреестр вместе с командой Минэкономразвития отвечает за две целевые модели, по которым измеряется инвестиционный климат регионов — по кадастровому учету и регистрации прав. Все, кто хочет получить услуги Росреестра, не обращаясь к нашим электронным сервисам, лично приходят в один из 11 тыс. офисов МФЦ.

Мы реализовали экстерриториальный принцип, документы можно подавать в любой точке страны вне зависимости от места нахождения объекта недвижимости. С начала года принято порядка 200 тыс. заявлений.

Мы изменили законодательство, запустили комплексные кадастровые работы. Налогообложение становится более справедливым — границы земельных участков уточняются и граждане платят лишь за фактически используемые сотки. Устраняются ошибки в описании границ.

— Как часто в работе ведомства бывают сбои и неточности?

— В начале 2017 года мы начали бороться с приостановлениями кадастрового учета и регистрации прав. Была поставлена задача снизить показатель вдвое. Около 70% таких случаев произошли из-за низкого качества документов, которые готовили кадастровые инженеры. Сейчас их — около 40%.

— Бизнес выдвигал ряд инициатив по упрощению доступа к госнедвижимости. Что Росреестр делает в этом направлении?

— Есть имущество, которое бизнес мог бы купить у государства, но оно, как правило, не описано должным образом. Предпринимателю не с руки самому заниматься оформлением, ведь не факт, что он потом окажется победителем торгов.

Руководитель Росреестра Виктория Абрамченко

Мы предлагаем на публичной кадастровой карте показывать объекты недвижимости и собственников: муниципалитет, субъект или Российская Федерация.

— Кадастровая оценка у тех, кто сталкивался с переоценкой стоимости, вызывает трепет. Было поручение президента доработать методику оценки. С какими предложениями выступает Минэкономразвития для упрощения процедур?

— Мы подготовили законопроект, в котором в отдельную группу выделены объекты бытовой недвижимости граждан — жилые дома, участки, на которых они расположены, садовые участки. Мы предлагаем составлять отдельные отчеты об их оценке, чтобы можно было им уделить особое внимание.

Граждане часто жалуются: «У меня одна стоимость, а схожий земельный участок через дорогу имеет другую». Это бывает, потому что в ряде случаев не учитывается, например, наличие охранной зоны. Один сосед исправил стоимость через комиссию при Росреестре или через суд, второй этого не сделал. Мы предлагаем это устранить.

Нам не нравится модель, когда комиссия из чиновников и одного представителя профессионального сообщества определяет рыночную стоимость объектов. Но количество жалоб от бизнеса не очень высокое. В основном они идут от граждан.

— И какие самые распространенные?

— «Почему в этом году я плачу налог втрое больше, чем в прошлом?»

— Что на это отвечают?

— Просматривают все факторы оценки. Может быть, вчера рядом был пустырь, а сегодня там парк. Мы предлагаем, чтобы во всех субъектах РФ пересмотр кадастровой стоимости происходил один раз в четыре года одновременно.

— Планируется ли упростить процедуру оспаривания кадастровой оценки без обращения в суд?

— Да. Мы хотим перейти от работы комиссий к рассмотрению конкретных жалоб правообладателей, налогоплательщиков. Работа комиссий — повышенный коррупциогенный фактор. В ней нет профессионалов.

— И когда комиссии могут ликвидировать?

— Мы планируем рассмотрение закона в Госдуме в весеннюю сессию.

— Вы упомянули про коррупциогенный фактор. А есть ли такая проблема в вашем ведомстве?

— Умные люди говорят, что коррупцию невозможно победить. Моя задача как руководителя — устранить условия, в которых она развивается. Взятки нет, если ее никто не предлагает. Часто люди, не имеющие необходимых документов для оформления прав, готовы «договариваться». У нас к такому принцип нулевой толерантности. Кто против — на работе не задерживается.

Главный вход в здание Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестра) в Москве

— Обыватель избалован тем, что любую услугу можно получить, не вставая с дивана. Насколько Росреестр продвинулся в этом направлении?

— Мы достаточно продвинутое ведомство, Примерно 58% наших услуг граждане получают через интернет. В 2017 году мы посчитали, что оказываем три услуги в секунду от Калининграда до Сахалина. Если говорить об электронной регистрации, динамика хорошая. Во втором полугодии 2015 года, когда мы только стартовали, было около 30 тыс. записей, в 2018-м — 1,6 млн.

— Ипотека в один клик. Насколько это реально?

— Возможно, в будущем будет и в клик, а пока реально в один день. Я говорю о регистрации ограничения на объект недвижимости, когда вы пришли в банк, например, за кредитом на квартиру и оформляете ее в залог. Для нас в этом случае оптимально общение не с физическим лицом, а с банком. Мы проверяем документы, которые готовятся по единому шаблону, не возникает необходимости запрашивать сведения еще у кого-то.

Читайте так же:  Получит гражданство в турции

— Сколько сделок совершено подобным образом?

— За первые девять месяцев 2018 года мы внесли 2,2 млн записей.

— Как может измениться рынок недвижимости благодаря внедрению блокчейн-технологий? Какие профессии могут исчезнуть? Говорят, что блокчейн в перспективе уберет с рынка риелторов. Вы согласны?

— Мы провели несколько экспериментов с применением технологии распределенных реестров на разных платформах. Взаимодействие с Фондом участников долевого строительства, например, оказалось успешным — зарегистрировано более тысячи сделок в пилотном регионе, Ленинградской области.

Профессия риелтора связана не только с подбором объектов недвижимости, но и с общением. Не все продавцы и покупатели готовы перейти на смарт-контракты. Не только блокчейн дает представление о завтрашнем рынке, но и такие сервисы, как 3D-описание многоквартирного дома.

— Когда оно может быть распространено?

— В «новой Москве» уже есть на публичной кадастровой карте. Если всё будет идеально, в 2021 году внедрим еще в ряде регионов, включая Новгородскую и Тульскую области.

— Какие средства потребуются для реализации проекта?

— Лазерное 3D-сканирование уже стоит недорого.

— Что даст гражданам трехмерное изображение?

— Справедливую кадастровую стоимость. Определить ее, выходя на каждый объект, невозможно, а пользоваться в кабинете «большими данными» удобно.

— Деятельность гаражно-строительных кооперативов и порядок оформления гаражей до сих пор не урегулированы законом. Есть ли у вашего ведомства инициативы?

— По всей стране 4 млн гаражей, по данным единого реестра недвижимости. Каково количество неоформленных объектов, никому не известно. Как правило, у фактических владельцев есть проблемы с постановкой на учет. ГСК возникали еще в советское время. У кого-то земля не оформлена, у кого-то участок был выделен при предприятии, но нет документов, подтверждающих законность. Непонятно, что делать: делить это на отдельные площадки 3 на 6 м или рассматривать как один объект недвижимости. Нет механизма предоставления ГСК земельных участков, относящихся к имуществу общего пользования.

В законодательстве отсутствуют даже понятия «гараж», «гаражно-строительный кооператив». Не установлены лица, ответственные за содержание и эксплуатацию, в том числе с точки зрения безопасности. Мы написали концепцию решения вопроса по аналогии с «дачной амнистией». Граждане быстро получат право на свой гараж. Думаю, в течение следующего года можно рассчитывать на принятие федерального закона.

— Наверное, какая-то часть гаражей будет признана самовольными постройками?

— Вы правы — нужно будет подходить индивидуально. Есть, например, зоны резервирования для государственных или муниципальных нужд, например для расширения аэропорта. Полагаю, что должен появиться закон, в котором будут предусмотрены простые правила оформления гаража.

— Какие еще инициативы вы предполагаете внедрить на пользу гражданам?

— Уже внесен в правительство законопроект, предусматривающий изменения в Гражданском кодексе и иных актах в части установления критериев разграничения движимых и недвижимых вещей. Предусматривается, что теперь признаком недвижимости будет то, что прописано в Градостроительном кодексе: объект, на который выдается проектная документация, разрешение на строительство и о вводе в эксплуатацию.

Мы бы хотели, чтобы лицо, которое принимает решение о вводе, готовило пакет документов в электронной форме и направляло его в Росреестр. Государству важно, что правообладатель не уклоняется от подачи документов. Достаточно случаев, когда многоквартирный дом введен в эксплуатацию, но не подписывается акт приема-передачи.

Еще один законопроект уже в Государственной думе. Он касается определения видов разрешенного использования земельных участков.

— Что он даст гражданам?

— Любое упрощение, наведение порядка в конечном итоге приводят к плюсам для правообладателей.

Ликвидация кадастровых палат в регионах УрФО угрожает «Сургутнефтегазу» и «ЛУКОЙЛу». Рынок труда пополнят сотни безработных

Представители учреждений обвинили менеджмент в сведении личных счетов и некомпетентности

Стартовавшая ликвидация кадастровых палат Свердловской области и ХМАО-Югры с последующим объединением их в единую структуру грозит стагнацией работы подведомственных учреждений Росреестра сразу в двух регионах УрФО. Эксперты характеризуют решение как волюнтаристское и не имеющее под собой иных оснований, кроме как аппаратные войны, инициаторами которых называют главу свердловского территориального управления Росреестра Игоря Цыганаша и директора регионального филиала Федеральной кадастровой палаты Рафаэля Лутфуллина. При этом, по словам источников издания, которые ссылаются, в том числе, и на приказ главы Службы государственной регистрации, кадастра и картографии Виктории Абрамченко, аппетиты управленцев, по всей вероятности, простираются на всю территорию федерального округа. Примечательно, что свердловское и ханты-мансийское управление технологически не готовы к объединению, поскольку используют различные программные продукты. Однако управленцев это не останавливает – с 1 октября сотни рядовых сотрудников фактически окажутся выброшенными на улицу, а потребителям госуслуг стоит готовиться к регулярным сбоям в работе ведомства.

Решение о ликвидации действующих кадастровых палат по Свердловской области и ХМАО-Югре с последующим их объединением, пролоббированное, по всей вероятности, руководителем уральского подразделения Росреестра Игорем Цыганашем, грозит созданием рисков для собственности сотен тысяч граждан и предприятий, а также массовыми увольнениями сотрудников ведомства.

«В первую очередь, здесь замешан личностный конфликт между Цыганашем и бывшим директором Кадастровой палаты Свердловской области Владимиром Вафиным. Фактически он выливается в трагедию для службы. Порядка 700 человек буквально в один день уже потеряли работу – приказ действует с 1 октября. Проводятся оргштатные мероприятия, людям предложено написать заявления о переводе на нижестоящие должности с, соответственно, пониженными окладами и зарплатами. Фактически их просто выдавливают из организации. Оставляют только тех, кто продемонстрировал свою личную лояльность руководству. Судьба остальных никого не интересует», – описывают в беседе с агентством актуальную ситуацию в органе сотрудники.

Управление Росреестра по Свердловской области

Помимо ожидаемого массового высвобождения сотрудников, многие из которых являются специалистами с многолетним опытом работы, как рассказывают собеседники агентства, существуют и технологические риски решения об оптимизации.

«Кроме роста социальной напряженности, присутствуют и чисто технические моменты. Они связаны с системой работы региональных управлений Росреестра. Как известно, кадастровые палаты – это его подведомственные учреждения. Работать они должны, прежде всего, в одной технологической цепочке. К сожалению, ХМАО работает с начала года во ФГИС ЕГРН (Федеральной государственной информационной системе Единого госреестра недвижимости. – Прим. ред.), а Свердловская область – в старой системе ЕГРП (Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество. – Прим. ред.). Они несовместимы, чего по определению не может быть в одном юридическом лице. Должны быть прописаны единые технологическое процессы, технологии работы с МФЦ, поскольку все услуги предоставляются через эту площадку либо через портал Росреестра. Цепочка разрушается, и непонятно, как выстраивать алгоритм. Никаких пояснений никто не дает, все самоустранились», – говорит собеседник издания в руководстве свердловского подразделения Росреестра.

По словам специалиста, «катастрофа не наступит за один день, но ее вероятность вполне реальна». Какое-либо регулирование взаимодействия между двумя территориальными структурами, назначенными к слиянию, на данное время полностью отсутствует. При этом управленцы, инициировавшие конфликт, по всей вероятности, не учли интересов не только граждан, но и таких крупных предприятий – правообладателей участков, как «Сургутнефтегаз», «ЛУКОЙЛ – Западная Сибирь», дочерних добывающих предприятий «Роснефти».

Все площадки, отданные в аренду под освоение, подлежат обязательной постановке на государственный кадастровый учет, и нынешняя ситуация угрожает сорвать все текущие процессы. Собеседники «Правды УрФО» отмечают, что никаких консультаций с интересантами проведено не было. Правительство ХМАО-Югры, полпредство и аппарат главного федерального инспектора также не были оповещены о планах.

«По сути, вся затеянная «реформа» проводится в интересах двух людей. Это Игорь Цыганаш и Рафаэль Лутфуллин, которые захотели, видимо, стать мегадиректорами, и для этого фактически ультимативно через руководство столичного Росреестра начали продвигать свои идеи в жизнь, не вникая в тонкости работы», – констатирует специалист.

Стоит напомнить, Цыганаш возглавил свердловское подразделение Росреестра в феврале 2017 года и с того времени уже успел оказаться в эпицентре земельных конфликтов на Среднем Урале. До этого он 10 лет проработал руководителем челябинского управления ведомства, а в начале нулевых – помощником замгубернатора ЯНАО. На новой должности у «варяга» вскоре возник серьезный конфликт с директором свердловского филиала ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» Владимиром Вафиным.

Как рассказывают осведомленные собеседники агентства, Вафин был сторонником курса на автоматизированное распределение заявок между регистраторами. Были обозначены планы перевести на площадку созданного интернет-портала и документооборот между управлением Росреестра и Кадастровой палатой, что практически нивелировало бы возможность отдельных лиц влиять на процессы оформления.

Идеи вызвали активное противодействие со стороны Цыганаша. В отношении структуры Вафина был организован целый ряд проверок, которые, впрочем, не выявили сверхсерьезных нарушений. После того, как последний оказался на длительном больничном после нападения в декабре 2017 года и вскоре лишен полномочий, Цыганаш пошел другим путем. Вафину нашли замену в лице и.о. руководителя, выходца из ХМАО Рафаэля Лутфуллина. Новый управленец, вероятно, хорошо знакомый Цыганашу по предыдущей работе, вскоре приступил к формированию собственной команды. В частности, заместителем директора филиала ФКП стал еще один югорчанин Юрий Белоусов.

Нынешнюю организационно-кадровую реформу, которая, по всей видимости, в дальнейшем с санкции руководителя Росреестра Виктории Абрамченко (в этой связи аналитики ссылаются на приказ 342/п от 26 сентября 2018 года) будет растиражирована на весь УрФО, собеседники агентства считают не только сведением счетов с предшественником, взявшим курс на антикоррупционную модернизацию, но и попыткой распространить свое влияние на другие регионы – Тюменскую, Челябинскую, Курганскую области и ЯНАО. При этом идеологов преобразований, судя по всему, не смущают ни их непродуманность, ни провоцирование социального взрыва, ни негативный опыт других федеральных органов.

Читайте так же:  Заявление о прекращении судебного производства образец

«В перспективе встанет вопрос, будут ли вообще в субъектах РФ существовать управления Росреестра? Возможно, в дальнейшем все будет передано на уровень УрФО по аналогии с планами по Кадастровой палате. Как это скажется на скорости оформления, разрешении многих вопросов, темпах работы, которые могут оказаться вовсе не такими, которые нужны регионам и муниципальным образованиям? Есть вопросы, которые решаются не только техникой, но и мыслями и идеями. Чем дальше люди находятся друг от друга, тем меньше шансов на качественное взаимодействие. Эти вопросы остаются открытыми», – сообщил изданию инсайдер.

Глава Управления Росреестра по Свердловской области Игорь Цыганаш

Собеседники в госорганах между тем проводят параллели с масштабной реорганизацией в другой федеральной службе – ФТС. Фискалы с подачи главного таможенника РФ Владимира Булавина инициировали создание сети из 16 электронных таможен и центров декларирования. Они фактически заменят собой региональные таможни, поскольку весь декларационный массив будет сконцентрирован в новых структурах. Однако уже на первом этапе возникли непредвиденные проблемы.

Так, в июле текущего года из-за жары вышли из строя аппаратно-технические элементы в столичном центре обработки данных, что повлекло за собой масштабные проблемы с подачей деклараций и их оформлением по всей стране, в том числе в новообразованной Уральской электронной таможне. Ущерб от ЧП отраслевые эксперты оценивали в сумму от 5 до 10 млрд рублей, то есть приблизительно равную самой стоимости реформы.

«Не исключаю, что и потребителям кадастровых услуг стоит приготовиться к худшему. Нет ничего опаснее сырых, неподготовленных преобразований. Особенно если они затеваются людьми, которыми движут исключительно собственные и, допускаю, корыстные интересы», – резюмирует источник издания в уральском управлении Росреестра.

Получить комментарий Игоря Цыганаша изданию не удалось. Телефоны управления не отвечали на звонки в течение рабочего дня.

«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.

Фото превью: oldgazeta19.ru

Бюрократ режет аппарат

Правительство сокращает штаты и ликвидирует ведомства

Сокращение штатов и ликвидация ведомств — так начался год для правительства. Число органов исполнительной власти будет уменьшаться и дальше. Наиболее вероятные кандидаты на выбывание — территориальные министерства и Росреестр. Впрочем, не факт, что новый виток административной реформы приведет к сокращению армии чиновников и бюджетных расходов — несмотря на традиционные обещания сократить госслужащих, их численность, а также траты на содержание неуклонно растут.

Только в феврале под административную реформу попали сразу несколько ведомств. В частности, внутри Минфина объединили Федеральную службу финансово-бюджетного надзора (Росфиннадзор) и Федеральное казначейство. Это, по словам представителя Минфина, «даст сокращение чиновников». Кроме того, было упразднено Федеральное агентство по обустройству государственной границы (Росграница), чьи функции отошли Минтрансу.

Один из резонов для ликвидации Росфиннадзора и Росграницы — это экономия бюджетных средств. «Тем самым мы сможем также сократить государственный аппарат, что на самом деле в сегодняшних условиях нелишне», — считает премьер-министр Дмитрий Медведев.

«Сегодняшние условия» — это, пожалуй, главное отличие текущего этапа административной реформы от того, что происходило раньше. Минфин ищет любые способы сокращения расходов и подстегивает вялотекущие изменения в госаппарате.

Правительство готовится повысить акцизы на топливо и ввести акциз на вредные продукты

В конце прошлого года Дмитрий Медведев подписал постановление о сокращении численности гражданских госслужащих на 10% с 1 января 2016 года. «Нам необходим компактный аппарат, — сказал он. — Проблема заключается в том, что аппарат имеет свойство эластичности. Если не следить за его размером, то он расширяется».

Сокращения коснутся центральных аппаратов и территориальных органов федеральных министерств, а также федеральных служб и агентств, подведомственных правительству.

Ведомства пошли по обычному в таких случаях пути — порезали незанятые вакансии и не стали продлевать трудовые договоры с пенсионерами. Резервы здесь были: по данным Росстата на январь—сентябрь 2015 года, штаты в центральных аппаратах федеральных органов исполнительной власти были укомплектованы на 84,1%.

Часть министров, выйдя на работу после январских каникул, отчитались о выполнении поставленной задачи. «Мы сократили 10% численности министерства, оно стало более компактно», — заявил министр связи Николай Никифоров. Министр образования Дмитрий Ливанов говорил, что сократит «где-то» 30 вакансий и «35–37 сотрудников».

Заместитель министра обороны Николай Панков пояснил, что «у нас будет десятипроцентное сокращение одной категории личного состава — федеральные государственные гражданские служащие», по которым «мы обойдемся вакантными должностями», и «ни один военнослужащий, никто из гражданского персонала лишь потому, что надо сократить, сокращен не будет».

Хотя можно и не сокращать

Впрочем, отдельным ведомствам разрешат не сокращаться. «Министерства могут сократить численность внутри своих подразделений на 3%, 5%, а могут вообще полностью убрать ненужный, на их взгляд, департамент, агентство. Но если ведомство эффективное, от него никто не будет требовать сокращения штата», — пояснил «Газете.Ru» источник в правительстве.

Примером такого эффективного ведомства можно считать Федеральную налоговую службу. ФНС увеличила в прошлом году поступления в бюджет — за 11 месяцев 2015 года они выросли на 10%, до 12,5 трлн руб., при этом федеральный бюджет получил больше на 11,4% (6,3 трлн руб.).

Сергей Глазьев о рисках новой волны приватизации в России

ФНС становится в «сегодняшних условиях» ключевым ведомством, от которого зависит благополучие госказны и кабинета министров. По этой причине ей и Минфину (как курирующему налоговиков министерству) передали в январе контроль над Федеральной таможенной службой и Росалкогольрегулированием. ФНС замкнет на себя фискальные функции этих служб. Налоговики теперь будут отвечать и за сбор страховых взносов в Пенсионный фонд и Фонд обязательного медицинского страхования.

Росалкогольрегулирование, вероятнее всего, уже в ближайшее время прекратит свое существование, говорят источники «Газеты.Ru». Таможня продолжит работать, но уже по-новому.

«ФТС забыла, что перед ними в первую очередь стоят экономические задачи, а не правоохранительные. Поэтому часть их функционала отдали Минфину», — поясняет еще один собеседник «Газеты.Ru» в аппарате правительства.

В этой же «околобюджетной» логике административная реформа будет проходить и дальше. Наиболее вероятные кандидаты на выбывание — это кто-то из пары территориальных министерств — Минвостокразвития и Минкавказ. Напомним, что в прошлом году было упразднено Министерство по делам Крыма, просуществовавшее немногим более года. При этом возглавлял его Олег Савельев — один из критиков создания региональных министерств.

Собеседники «Газеты.Ru» уверяют, что дальнейшего тиражирования территориальных министерств точно не будет — возможна только их ликвидация, хотя «оформленного решения ни по одному из них нет». Больше шансов на выживание у дальневосточного ведомства, поскольку отвечающий за него вице-премьер Юрий Трутнев активнее в плане разработки инструментов развития региона. Часть функций Минкавказа может выполнять уже существующая Корпорация по развитию Северного Кавказа. В 2014 году было упразднено Министерство регионального развития. Полномочия Минрегиона и Минкрыма были в основном переданы Минэкономразвития.

Впрочем, и само МЭР находится в зоне риска. Его постоянное соперничество с Минфином периодически порождает слухи о слиянии ведомств (на базе Минфина, естественно). Пока Дмитрий Медведев и Владимир Путин против слияния «экономики и финансов».

«На моей памяти, когда я был в разных должностях, эту тему неоднократно предлагали высшим должностным лицам, по слиянию Минфина и Минэкономразвития. Эта идея ни разу не была поддержана. Как-то, выступая на коллегии Минэкономразвития, я сказал: не волнуйтесь, мы пока таких решений не предлагаем по простой причине — у государства должно быть два экономических ока, одно — Минфин, второе — Минэкономразвития. Только такой подход образует стереозрение, в противном случае мы будем иметь только одну точку зрения», — говорил в ноябре Дмитрий Медведев.

Но главе МЭР Алексею Улюкаеву есть над чем задуматься.

В феврале первый вице-премьер Игорь Шувалов заявил о необходимости более тесной координации Минфина и Минэкономразвития. Последнему он предложил оптимизировать структуру.

Правительство борется с бюджетными проблемами, сокращая расходы, а не наращивая госдолг

«Научиться работать эффективнее с меньшим числом людей можно. Я не к тому, чтобы кого-то выгнать на улицу. Но вы можете сократить число заместителей министра, сократить департаменты», — сказал он на коллегии МЭР.

«Министерства в публичном поле смягчили друг на друга нападки. Но закрытая конфронтация продолжается. Минфин и МЭР должны научиться работать вместе на уровне замминистров, директоров департаментов, чтобы начать уже генерировать какой-то совместный продукт, направленный на рост экономики. Пока же они остаются в своих повестках», — говорит собеседник «Газеты.Ru» в правительстве.

Читайте так же:  Инвалиды и льготы в кировской области

Еще одной жертвой может стать Росреестр. Его сотрудники, по словам Шувалова, должны быть изолированы от прямого обращения с гражданами, а чрезмерный интерес чиновников к работе именно в этой структуре вызывает подозрение. «Силовики уже получили соответствующий сигнал», — говорит источник.

Вероятно, не удастся избежать перетряски и силовому блоку. В 2014 году уже были упразднены Рособоронзаказ и Рособоронпоставка, постоянно обсуждается вопрос ликвидации Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков.

Чиновников станет больше

«Неважно, сколько в итоге останется министерств и ведомств — должно сократиться количество жалоб от людей и бизнеса», — формулирует федеральный чиновник главную идею текущей реорганизации. Среди ее общих задач — сокращение неэффективных расходов, приведение всех административных процедур в электронный протокол, перевод части чиновников в госкорпорации, передача полномочий на местный уровень.

Однако проблема нынешнего этапа административной реформы (она идет с 2003 года, в ее рамках были, в частности, разграничены функции министерств, служб и агентств, а также внедрены электронные сервисы и начата реализация концепции «открытого правительства») заключается в том, что у нее, по сути, нет четкого плана или хотя бы концепции.

Кого в России уволят в этом году

«Концепция снижения административных барьеров и повышения доступности государственных услуг на 2011–2013 годы» утратила свою актуальность, и единственным установочным документом является майский указ президента (подписан 7 мая 2012 года) «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления».

Владимир Путин давал поручение правительству представить предложения по оптимизации контрольно-надзорных органов до конца прошлого года, но этого так и не произошло.

«Первый подход к снаряду у нас успехом не увенчался. Надеемся, что второй подход к снаряду приведет к тому, что этот вес будет взят», — говорил в декабре прошлого года помощник президента Андрей Белоусов. По оценке Минэкономразвития, бизнес теряет порядка 790 млрд руб. в год только на заполнении различных форм отчетности.

«Вес» планируется взять до 1 июля этого года, но пока очередная комиссия по административной реформе во главе с вице-премьером Сергеем Приходько пытается что-то придумать, процесс идет своим чередом.

Причем совершенно не очевидно, что новый виток административной реформы приведет к сокращению армии чиновников и бюджетных расходов. За десять лет, с 2003 по 2013 год, общая численность работников госорганов и органов местного самоуправления выросла с 1,3 млн до 1,6 млн человек. В частности, численность работников, замещающих государственные должности и должности гражданской службы в органах госвласти, за этот же период увеличилась почти на 120 тыс.

Что характерно, в 2015 году, несмотря на кризис, зарплата работников центральных аппаратов федеральных ведомств не снижалась, а росла. По данным Росстата, среднемесячная начисленная заработная плата гражданских служащих в январе — сентябре (более свежих данных пока нет) составила 100,1 тыс. руб., что на 3,8% больше, чем в январе — сентябре 2014 года.

Выросли зарплаты не только у сотрудников периферийных служб и агентств, но и у главного адепта теории бюджетной экономии — Министерства финансов. Сотрудники ведомства в среднем получали 107,5 тыс. руб. в месяц, что на 12,4% выше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Ликвидация росреестра

Инструкция по регистрации на портале госуслуг Скачать

Смотреть рекламные, видео-материалы, адреса центров обслуживания и много другое на сайте Краевого центра информационных технологий

Специальные возможности

Основные материалы

О мерах по участию Росреестра в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных пожарами

Управлением Росреестра по Ставропольскому краю в целях предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных природными пожарами, возникшими, в том числе, при сплошном выжигании растительности (палами), а также ликвидации последствий, вызванных такими пожарами, утвержден План действий Управления по профилактике и предупреждению выжигания сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведения костров на полях в Ставропольском крае (распоряжение Управления от 27.03.2017 № Р/001 «Об утверждении порядка реализации распоряжения Росреестра от 21.03.2017 № Р/0044 «О мерах по участию Росреестра в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, вызванных пожарами, возникшими, в том числе при сплошном выжигании растительности (палами), на территории Российской Федерации»).

В рамках исполнения вышеуказанного плана установлен перечень земельных участков с указанием кадастровых номеров, потенциально входящих в зону неконтролируемого выжигания сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, который направлен в адрес Главного управления МЧС России по Ставропольскому краю, Правительства Ставропольского края, Управления Россельхознадзора по Ставропольскому краю и Карачаево-Черкесской Республике и главам администраций городских поселений, округов, городов и районов Ставропольского края, а также определены способы оповещения вышеуказанных органов о фактах выжигания сухой травянистой растительности, стерни, пожнивных остатков на землях сельскохозяйственного назначения и землях запаса, разведения костров на полях в Ставропольском крае, в рамках осуществления мероприятий государственного земельного надзора.

Управление на постоянной основе осуществляет взаимодействие с подразделениями МЧС России по Ставропольскому краю, Правительством Ставропольского края, подразделениями Россельхознадзора по Ставропольскому краю и Карачаево-Черкесской Республике и органами местного самоуправления по выработке мер по оказанию содействия в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

После обращения ОНФ в Рязанской области Росреестр сообщил о мерах, предпринимаемых для ликвидации последствий аварии

Активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта в Рязанской области получили ответ на обращение к руководству Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) с просьбой в кратчайшие сроки наладить работу по регистрации сделок с недвижимостью. В ответе говорится, что территориальные органы ведомства перешли к работе в том числе во внеурочное время, чтобы максимально минимизировать последствия аварии в Центре обработки данных.

Напомним, из-за сбоев программного обеспечения в территориальном управлении Росреестра по Рязанской области к середине октября скопилось свыше 10 тыс. регистрационных дел, не прошедших регистрацию в установленные законом сроки. Жители региона рассказывали, что ждать регистрации сделок с недвижимостью приходилось по полтора-два месяца, в то время как федеральным законом №218 «О государственной регистрации недвижимости» определены гораздо меньшие сроки. К примеру, срок регистрации права собственности на приобретаемый объект недвижимости определен в течение семи рабочих дней с момента поступления документов в регистрирующий орган.

В ответе из Ростреестра, подписанном заместителем руководителя ведомства, сообщается, что причиной сбоев с регистрацией стала авария, произошедшая в центре обработки данных. Она повлекла полную остановку всех сервисов федеральной государственной информационной системы Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Был затруднен прием заявлений на оказание услуг Ростреестра в офисах приема многофункциональных центров оказания госуслуг «Мои документы». Сейчас, заверили в Росреестре, предпринимаются все возможные действия по обеспечению учетно-регистрационных действий в максимально возможно короткие сроки. На данный момент задействованы все государственные регистраторы, которые работают в том числе во внеурочные часы и выходные дни.

«Ситуация действительно постепенно выправляется. В частности, Рязанское территориальное управление Росреестра сообщило, что в настоящее время уже ликвидированы задержки с государственной регистрацией договоров участия в долевом строительстве. Также возобновлен прием документов через МФЦ, который приостанавливался на некоторое время. Окончательно привести работу территориального управления в штатный режим планируется к декабрю. Надеемся, что это произойдет как можно скорее, а пока мы продолжаем держать ситуацию на контроле», – заявил сопредседатель регионального штаба ОНФ в Рязанской области Игорь Трубицын.