Ликвидация кх

Рубрики Статьи

Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 19 июля 2007 г. N А19-78/07-8-04АП-1116/2007-Ф02-4480/2007 Суд прекратил производство по делу, поскольку хозяйство соответствует признакам недействующего юридического лица, в связи с этим оно подлежит исключению из ЕГРЮЛ в административном порядке, предусмотренном ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (извлечение)

Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа
от 19 июля 2007 г. N А19-78/07-8-04АП-1116/2007-Ф02-4480/2007
(извлечение)

См. также Постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 19 июля 2007 г. N А19-93/07-29-04АП-1124/2007-Ф02-4482/2007 , N А58-1433/2007-Ф02-4405/2007

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 9 по Иркутской области и Усть-Ордынскому Бурятскому автономному округу (налоговая служба) обратилась в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением о признании отсутствующего должника — крестьянского хозяйства «Свитязь» (КХ «Свитязь») несостоятельным (банкротом).

Определением от 23 января 2007 года производство по делу прекращено на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Постановлением апелляционной инстанции от 17 апреля 2007 года определение оставлено без изменения.

Не согласившись с судебными актами, налоговая служба обратилась в Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной жалобой, в которой просит их отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении заявленных требований.

По мнению заявителя, вывод суда о прекращении производства по делу в связи с отсутствием у КХ «Свитязь» в достаточном объеме имущества, за счет которого могут быть покрыты расходы по делу о банкротстве, не основан на нормах действующего законодательства.

Налоговая служба, ссылаясь на статью 21.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», считает, что ликвидация КХ «Свитязь» невозможна путем исключения из Единого государственного реестра юридических лиц.

Судом, полагает заявитель, не учтено, что налоговая служба, являясь кредитором должника, имеет право обратиться с требованием в арбитражный суд о признании должника банкротом. Действующее законодательство связывает факт прекращения гражданско-правовых обязательств с ликвидацией юридического лица, а не с исключением его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Отзыв на кассационную жалобу не представлен.

Дело рассматривается в порядке, предусмотренном главой 35 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Ответчик надлежащим образом был извещен о времени и месте рассмотрения жалобы, однако своих представителей в судебное заседание не направил, в связи с чем дело рассматривается без их участия.

Проверив доводы, изложенные в жалобе, исследовав материалы дела, заслушав мнение представителя заявителя, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа пришел к выводу о необоснованности кассационной жалобы и отсутствии оснований для отмены судебных актов.

Из материалов дела усматривается, что должник (КХ «Свитязь») с 2004 года сведения, предусмотренные законодательством о налогах и сборах, в налоговый орган не представлял, операции по счетам в кредитных организациях в течение последних двенадцати месяцев не осуществляет, обязанности по уплате обязательных платежей не исполняет, по адресу, указанному в учредительных документах, не находится.

Задолженность КХ «Свитязь» по уплате обязательных платежей составляет 69 546 рублей 55 копеек.

Ссылаясь на статьи 33 , 224 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьи 3 , 4 , 6 , 7 , 11 , 33 , 39-41 , 45 , 227 , 228 , 230 Федерального закона N 127-ФЗ от 26.10.2002 «О несостоятельности (банкротстве)» и постановление Правительства Российской Федерации N 257 от 29.05.2004 «Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства», налоговая служба обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании отсутствующего должника КХ «Свитязь» несостоятельным (банкротом).

Прекращая производство по делу, суд исходил из того, что КХ «Свитязь» соответствует признакам недействующего юридического лица, установленным статьей 21.1 Федерального закона N 129-ФЗ от 08.08.2001 «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в связи с чем оно подлежит исключению из Единого государственного реестра юридических лиц в административном порядке, предусмотренном Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

К юридическому лицу, которое в течение последних двенадцати месяцев не представляло документы отчетности, предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и не осуществляло операций хотя бы по одному банковскому счету, применяется административный порядок ликвидации, предусмотренный статьей 21.1 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Судом установлено, что КХ «Свитязь» отвечает признаками недействующего юридического лица.

Процедура исключения недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц является специальным основанием прекращения юридического лица, не связанным с его ликвидацией. Поэтому пункт 4 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, согласно которому в случае недостаточности имущества юридического лица для удовлетворения требований кредиторов необходимо производство по делу о банкротстве, в данном случае применению не подлежит. В этой связи исключение недействующего юридического лица из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа допускается и в тех случаях, когда указанное юридическое лицо имеет задолженность по налогам, сборам, пеням и санкциям перед бюджетами разных уровней.

Согласно статье 3 Федерального закона от 02.07.2005 «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» и статье 49 Гражданского кодекса Российской Федерации двенадцатимесячный срок применяется и в том случае, если он истек до вступления в законную силу настоящего Федерального закона. Закон вступил в силу со дня его официального опубликования — с 06.07.2005.

Заявление уполномоченного органа о признании КХ «Свитязь» банкротом подано в арбитражный суд 25.12.2006, то есть после вступления в законную силу положений закона об административном порядке исключения из Единого государственного реестра юридических лиц недействующих юридических лиц.

Как следует из материалов дела, должник с 2004 года сведения, предусмотренные законодательством о налогах и сборах, в налоговый орган не представлял, по адресу, указанному в учредительных документах, не находится.

Согласно пункту 2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 67 от 20.12.2006 «О некоторых вопросах практики применения положений законодательства о банкротстве отсутствующих должников и прекращении недействующих юридических лиц», рассматривая вопрос о принятии заявления налогового органа о принудительной ликвидации юридического лица в судебном порядке или признании юридического лица банкротом, судам необходимо проверять, не является ли юридическое лицо недействующим и проводилась ли процедура исключения его из Единого государственного реестра юридических лиц по решению регистрирующего органа. Соблюдение этого порядка не проверяется, если в силу закона к юридическому лицу не может применяться процедура исключения из реестра по решению регистрирующего органа.

Учитывая, что должник (КХ «Свитязь») отвечает признаками недействующего юридического лица, налоговый орган доказательств невозможности соблюдения административного порядка его исключения из Единого государственного реестра юридических лиц не представил, суд правомерно прекратил производство по делу на основании пункта 1 части 1 статьи 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Читайте так же:  Приказ 599 мчс

Судом обоснованно сделан вывод о том, что исключение должника из Единого государственного реестра юридических лиц не затрагивает права Российской Федерации как кредитора, поскольку заявитель не представил достаточных доказательств наличия и размера кредиторской задолженности, а также что налоговым органом не утрачена возможность принудительного исполнения его требований в установленном налоговым законодательством порядке.

В пункте 19 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 25 от 22.06.2006 разъяснено, что возможность принудительного взыскания утрачивается при истечении срока давности взыскания налогов в судебном порядке, а также при пропуске налоговым органом срока предъявления судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения постановления о взыскании налогов за счет имущества должника. Указанные сроки подлежат применению судом независимо от того, заявлялись или нет соответствующие возражения со стороны должника.

Налоговым органом не представлены документы в обоснование расчетов суммы задолженности и пени с указанием на налоговый период, а также не была указана дата возникновения задолженности, как того требует статья 75 Налогового кодекса Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что обязанность по уплате обязательных платежей возникла у КХ «Свитязь» в 2001 — 2005 годах.

Налоговым кодексом Российской Федерации определены пресекательные сроки, до истечения которых допускается обращение в суд для взыскания с налогоплательщика причитающейся суммы налогов.

В пункте 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговый орган может обратиться в суд с иском о взыскании с налогоплательщика или налогового агента причитающейся к уплате суммы налога в течение шести месяцев после истечения срока исполнения, указанного в требовании об уплате налогов.

В соответствии с пунктом 12 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 5 от 28.02.2001 «О некоторых вопросах применения части первой Налогового кодекса Российской Федерации» срок для обращения налогового органа в суд, установленный пунктом 3 статьи 48 Кодекса в отношении исков к юридическим лицам, исчисляется с момента истечения 60-дневного срока, предусмотренного пунктом 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации для бесспорного взыскания этих сумм.

Таким образом, налоговым органом утрачена возможность взыскать как в бесспорном, так и в судебном порядке задолженность по требованиям об уплате налогов и пеней за 2001- 2005 годы.

Данное обстоятельство также подтверждает возможность исключения должника из Единого государственного реестра юридических лиц в административном порядке.

Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287 , статей 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, а кассационную жалобу — без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 274 , 286-290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа

Определение от 23 января 2007 года Арбитражного суда Иркутской области, постановление от 17 апреля 2007 года по делу N А19-78/07-8-04АП-1116/2007 Четвертого арбитражного апелляционного суда оставить без изменения, кассационную жалобу — без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:

Арбитражный суд Северо-Кавказского округа

ПОСТАНОВЛЕНИЕ арбитражного суда кассационной инстанции. Дело № А32-54119/2005-9/1176

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

Именем Российской Федерации

арбитражного суда кассационной инстанции

г. Краснодар Дело № А32-54119/2005-9/1176 10 августа 2006 г.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего *** , судей *** , при участии в судебном заседании от заявителя — Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Краснодарскому краю — Синько В.Н. (доверенность от 07.08.06 № 04-02/3501), в отсутствие заинтересованного лица — крестьянского хозяйства Данилова Виктора Владимировича, надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 3 по Краснодарскому краю на решение от 02.02.06 Арбитражного суда Краснодарского края по делу № А32-54119/2005-9/1176, установил следующее.

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 3 по Краснодарскому краю (далее — налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд Краснодарского края с заявлением о ликвидации крестьянского хозяйства Данилова Виктора Владимировича (далее — крестьянское хозяйство) на основании пункта 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Решением суда от 02.02.06 в удовлетворении требований отказано. Решение мотивировано тем, что налоговый орган не представил в обоснование заявления доказательств неоднократного и грубого нарушения крестьянским хозяйством закона и иных правовых актов.

Законность и обоснованность судебного акта в апелляционной инстанции не проверялись.

В Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа обратилась налоговая инспекция с кассационной жалобой, в которой просит решение от 02.02.06 отменить. Заявитель указывает, что крестьянское хозяйство в нарушение статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации с 01.01.2000 г. не представляет в инспекцию налоговую и бухгалтерскую отчетность, что является основанием для его ликвидации.

Крестьянское хозяйство не представило отзыв на кассационную жалобу.

В судебном заседании представитель налоговой инспекции поддержал доводы, изложенные в кассационной жалобе.

Изучив материалы дела, заслушав представителя налоговой инспекции, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что крестьянское хозяйство Данилова Виктора Владимировича зарегистрировано постановлением главы администрации Крыловского района Краснодарского края от 15.10.93 № 491.

Требования инспекции о ликвидации крестьянского хозяйства мотивированы тем, что в нарушение подпункта 4 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса Российской Федерации крестьянское хозяйство более 5 лет и 10 месяцев не представляет в инспекцию налоговые декларации, бухгалтерскую отчетность и иные предусмотренные законодательством расчеты. Расценив данный факт как грубое нарушение законодательства, налоговая инспекция обратилась в суд с заявлением о ликвидации крестьянского хозяйства в соответствии со статьей 61 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Суд пришел к выводу о том, что инспекция не представила доказательств неоднократного и грубого нарушения крестьянским хозяйством действующего законодательства, а также применения к нему мер налоговой ответственности за непредставление налоговой отчетности.

Указанный вывод основан на оценке доказательств и не противоречит материалам дела.

Кроме того, условия и порядок прекращения деятельности крестьянских (фермерских) хозяйств регулируются нормами Федерального закона Российской Федерации от 11.06.03 № 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» (далее — Закон № 74-ФЗ).

В силу части 3 статьи 23 Закона № 74-ФЗ крестьянские (фермерские) хозяйства, которые созданы как юридические лица в соответствии с Законом РСФСР от 22.11.90 № 348-1 «О крестьянском (фермерском) хозяйстве», вправе сохранить статус юридического лица на период до 1 января 2010 г.

На такие крестьянские (фермерские) хозяйства нормы Закона № 74-ФЗ и нормы иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность крестьянских (фермерских) хозяйств, распространяются постольку, поскольку иное не вытекает из указанного Закона, иных нормативных правовых актов Российской Федерации или существа правоотношения.

Перечень оснований прекращения деятельности фермерского хозяйства установлен статьей 21 указанного Закона и является исчерпывающим. Данным законом не предусмотрено грубое нарушение закона в качестве основания прекращения деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства.

Читайте так же:  Примерное заявление в жкх

В соответствии с пунктом 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае осуществления деятельности с неоднократными или грубыми нарушениями закона и иных нормативных актов. По указанным основаниям может быть ликвидировано только действующее юридическое лицо.

Из пояснений представителя налоговой инспекции следует, что крестьянское хозяйство Данилова В.В. деятельность не ведет.

Ликвидация юридических лиц, фактически прекративших свою деятельность, осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом «О банкротстве (несостоятельности)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ для проведения процедуры банкротства отсутствующего должника.

С учетом изложенного оснований для отмены решения суда не имеется.

Руководствуясь статьями 274, 286 — 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 02.02.06 Арбитражного суда Краснодарского края по делу № А32-54119/2005-9/1176 оставить без изменения, а кассационную жалобу — без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Поскольку факт отсутствия ведения КХ деятельности не оспаривается налоговой инспекцией, суд правомерно отказал в удовлетворении требований о ликвидации КХ на основании ст. 61 ГК РФ.

Одной лужей меньше

В этом году в рамках капитального ремонта проезжей части улицы Ленина в Центральном районе ливневая канализация не только будет очищена и промыта, но и будет построен новый участок

Все жители знают, что каждый год в городе капитально ремонтируются большие участки проезжей части во всех районах города. Но, помимо смены дорожного покрытия, ведутся также сопутствующие работы, в том числе по обеспечению отвода ливневых стоков с проезжей части. Но в этом году, наверное, впервые за долгие годы, в рамках капитального ремонта проезжей части улицы Ленина в Центральном районе ливневая канализация не только будет очищена и промыта, но и будет построен новый ее участок в том месте, где ее раньше не было. Причиной такого шага в развитии инфраструктурной сети города послужила известная большинству жителей, особенно Центрального района, лужа, которая на протяжении многих лет появлялась после обильных осадков на участке пересечения улиц Ленина и Льва Толстого. Это место подтопления известно всем водителям города и жителям, проживающим в непосредственной близости. Здесь неоднократно глохли и выходили из строя машины из-за высокого уровня воды на проезжей части. Многие водители, зная эту проблему во время появления в этом месте лужи, предпочитали и вовсе изменять маршрут своего движения. Пешеходы вынуждены были переходить дорогу вне пешеходного перехода, который также попадал в зону подтопления.

Ликвидация данной проблемы в рамках ремонта дорожного полотна по улице Ленина была поручена администрацией города новой команде управленцев АО «ПО КХ». Для справки: АО «ПО КХ г. Тольятти» – это акционерное общество, где единственным акционером является администрация городского округа Тольятти.

За счет собственных средств

Для решения проблемы подтопления АО «ПО КХ» реализует в настоящее время проект по прокладке двух километров ливневой канализации с установкой ливневой насосной станции – ЛНС, которая позволит перекачивать в автоматическом режиме излишки воды в центральную сеть ливневых стоков. При этом, ломая сложившиеся традиции, АО «ПО КХ» осуществляет работы не на бюджетные средства, а на средства, полученные в результате хозяйственной деятельности общества. Сам проект по ликвидации места подтопления состоит из нескольких этапов, результатами которых станут появление ливневой насосной станции, двухкилометровой магистрали с лотком для приема сточных вод. Окончание работ по строительству нового участка ливневой канализации совпадает со сроками завершения ремонта дорожного полотна улицы Ленина. Еще одна памятная лужа уходит в прошлое, а коллектив АО «ПО КХ» уже готовит решение по ликвидации следующей знаменитой лужи – на перекрестке улиц Карбышева и Комсомольской, и что важно, снова без привлечения средств из городского бюджета.

Будем надеяться, что череда скандалов, связанных с деятельностью бывшего руководства компании, закончилась, и теперь администрация города получила действительно хороший инструмент в виде предприятия, не только обслуживающего ливневую канализацию в Центральном, Комсомольском районах и поселке Федоровке, но организацию, способную собственными силами развивать и улучшать инженерную сеть городских ливневых стоков.

Перерегистрация КХ в ИП

Здравствуйте, Наталья, имущество налоговая должна будет автоматом перевести из КФХ в ИП. по закону КФХ — юридическое лицо, при перерегистрации может выбрать любую организационно-правовую форму и даже при желании сохранить за собой прежний статус юридического лица. Об этом гласит ч. 5 ст. 58 Гражданского кодекса РФ: «. при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом». Передаточный акт как правопреемственный документ должен отвечать ряду обязательных требований. В передаточном акте должны быть отражены перечень передаваемого имущества, порядок и пропорции изменения, раздела имущества. При преобразовании все активы и пассивы, права и обязанности юридического лица сохраняются в прежнем состоянии, что должно отражаться в передаточном акте, который утверждается учредителями юридического лица (ст. 59 ГК РФ). Реорганизация юридического лица в форме преобразования считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица (а преобразованное юридическое лицо признается прекратившим существование). Необходимые документы: -заявление о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о крестьянском (фермерском) хозяйстве, зарегистрированном до вступления в силу ч. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации. Заявление составляется по форме № Р27002, утвержденной приказом МНС России от 03.12.2003 г. № БГ-3-09/664; — копию основного документа, удостоверяющего личность главы КФХ. После перерегистрации КФХ в ИП не нужно будет вести бухгалтерский учет, поскольку его осуществляют только юридические лица. Но вести налоговый учет доходов и расходов в порядке, предусмотренном для индивидуальных предпринимателей, придется.

Для перерегистрации крестьянско-фермерского хозяйства из статуса юридического лица в статус индивидуального предпринимателя (ИП) необходимо представить следующие документы в налоговую, по месту постановки:

— заявление о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о крестьянском (фермерском) хозяйстве, зарегистрированном до вступления в силу ч. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации. Заявление составляется по форме № Р27002 , утвержденной приказом МНС России от 03.12.2003 г. № БГ-3-09/664;

— копию основного документа, удостоверяющего личность главы КФХ.

В налоговой Вас из базы ЕГРЮЛ перенесут в базу ЕГРИП и все.

После перерегистрации КХ в ИП не нужно будет вести бухгалтерский учет, поскольку его осуществляют только юридические лица. Но вести налоговый учет доходов и расходов в порядке, предусмотренном для индивидуальных предпринимателей, придется.

По идее имущество налоговая должна автоматом перевести из КФХ в ИП.

Подробный ответ готовится.

«Уважаемая редакция! Прочитала информацию о том, что фермерские хозяйства должны до 2013 года пройти обязательную перерегистрацию в предприниматели-физические лица. Крестьянско-фермерское хозяйство, которое я возглавляю, является юридическим лицом. Очень прошу опубликовать в «СН» подробную процедуру перерегистрации.

— с чего необходимо начать эту работу?
— в какие организации в первую очередь нужно обращаться?
— какие документы подготовить и предъявить?

Такая информация избавила бы нас от излишних походов по чиновничьим кабинетам. Сама я живу в 35 километрах от районного центра, где располагаются филиалы организаций и ведомств, в 90 километрах от города Карасук, где находятся головные организации, и в 500 километрах от областного центра. Интернета нет, да и не всегда возможно решить важные вопросы с помощью компьютера.
Лариса Ветровская, Новосибирская область

Комментарий юриста Ассоциации крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России (АККОР) Николая Струкова:

— Действительно, с 1 января 1995 года, в связи со вступлением в силу нового на тот момент Гражданского кодекса РФ, крестьянские (фермерские) хозяйства могут создаваться без образования юридического лица с закреплением за главой КФХ статуса индивидуального предпринимателя. Кстати, до недавнего времени мирно сосуществовали обе эти формы хозяйствования: как у кого сложилось, так и сложилось. Но позднее законодатели решили навести порядок и на этом правовом пространстве и установили, что все крестьянские (фермерские) хозяйства — юридические лица, созданные до 1995 года, должны в обязательном порядке пройти процедуру перерегистрации. К счастью, власти спешить с этим не стали, и Федеральным законом «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» в редакции от 30.10.2009 года был продлен срок, до которого необходимо осуществить эту процедуру, — 1 января 2013 года.

При этом надо учитывать, что по закону КФХ — юридическое лицо, при перерегистрации может выбрать любую организационно-правовую форму и даже при желании сохранить за собой прежний статус юридического лица. Об этом гласит ч. 5 ст. 58 Гражданского кодекса РФ: «. при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом».

Передаточный акт как правопреемственный документ должен отвечать ряду обязательных требований. В передаточном акте должны быть отражены перечень передаваемого имущества, порядок и пропорции изменения, раздела имущества. При преобразовании все активы и пассивы, права и обязанности юридического лица сохраняются в прежнем состоянии, что должно отражаться в передаточном акте, который утверждается учредителями юридического лица (ст. 59 ГК РФ).

Реорганизация юридического лица в форме преобразования считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица (а преобразованное юридическое лицо признается прекратившим существование).

Для перерегистрации крестьянско-фермерского хозяйства из статуса юридического лица в статус индивидуального предпринимателя (ИП) необходимо представить следующие документы:

— заявление о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о крестьянском (фермерском) хозяйстве, зарегистрированном до вступления в силу ч. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации. Заявление составляется по форме № Р27002, утвержденной приказом МНС России от 03.12.2003 г. № БГ-3-09/664;

— копию основного документа, удостоверяющего личность главы КФХ.

После перерегистрации КФХ в ИП не нужно будет вести бухгалтерский учет, поскольку его осуществляют только юридические лица. Но вести налоговый учет доходов и расходов в порядке, предусмотренном для индивидуальных предпринимателей, придется.

Сейчас в фермерском сообществе много разговоров, опасений, связанных с этой перерегистрацией, но я бы советовал не суетиться, а главное, не торопиться с самой процедурой перерегистрации. Во-первых, срок перерегистрации, отведенный законом, большой — почти четыре года. А во-вторых, Ассоциация крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных кооперативов России активно занимается разработкой поправок и изменений в гражданское законодательство с той целью, чтобы сохранить статус юридического лица за крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, и если это удастся сделать, менять вообще ничего не придется.

Источник: Журнал «СН. Сельская новь» № 5, май 2010

информация актуальна на 06.02.2019 на карточке организации
с учетом всех используемых
источников данных.»>

разделы

  • Анкета
  • Ликвидация
  • Реквизиты
  • Арбитраж
  • Связи
  • Выписка из ЕГРЮЛ ФНС РФ»>

Организация ликвидирована 1 декабря 2003 г.

Способ прекращения: Ликвидация юридического лица по решению суда

Сведения о регистрации в ФНС

Внебюджетные фонды

Арбитражные процессы

На 06.02.2019 сведения об участии организации в арбитражных процессах отсутствуют.

Доступны сведения о 1 завершенном арбитражном процессе КХ «Бэрэн». в качестве ответчика.

КХ «Бэрэн». – краткая справка

КХ «Бэрэн». действует с 20 декабря 1994 г., ОГРН присвоен 13 марта 2003 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 9 по Республике Бурятия. Руководитель организации: конкурсный управляющий Цыренжапов Булат Викторович. Юридический адрес КХ «Бэрэн». — 671356, республика Бурятия, Мухоршибирский район, улус Бом, Рабочая улица, 22. Виды деятельности организации не указаны. Организации КРЕСТЬЯНСКОЕ ХОЗЯЙСТВО «БЭРЭН». присвоены ИНН 0314002224, ОГРН 1030301500118.

Организация КРЕСТЬЯНСКОЕ ХОЗЯЙСТВО «БЭРЭН». ликвидирована 1 декабря 2003 г. Причина: Ликвидация юридического лица по решению суда.

Телефон, адрес электронной почты, адрес официального сайта и другие контактные данные КХ «Бэрэн». отсутствуют в ЕГРЮЛ и могут быть добавлены представителем организации.

КХ СПб, ООО зарегистрирована по адресу Санкт-Петербург г, ул.Радищева, д.37, пом.6Н, 191014. Ликвидатор организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «КХ СПБ» Дорошевич Евгения Александровна. Основным видом деятельности компании является Подача напитков. Также КХ СПб, ООО работает еще по 6 направлениям. Размер уставного капитала 10 000 руб.

ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «КХ СПБ» присвоен ИНН 7840042986, КПП 784201001, ОГРН 1157847405693, ОКПО 31081966

Находится в стадии ликвидации

СБИС — это сеть деловых коммуникаций. В СБИС реализован сервис Все о компаниях и владельцах. Он позволяет за пару секунд получить полную информацию о любой компании.
Сервис является информационным, предоставляемая информация не является юридически значимой.