Лицензия на транспортировку тбо в 2019 году стоимость

Рубрики Статьи

Содержание:

Лицензия на транспортировку отходов ТБО в Екатеринбурге

Цена лицензии на транспортировку отходов определяется индивидуально, средняя цена от 150 000 рублей.

Вы уже в курсе, что просто так вывозить твердые бытовые отходы (ТБО) с предприятия нельзя – для этого необходимо получение лицензии на транспортировку отходов или наем специализированной фирмы, такой лицензией обладающей. Однако получение лицензии на твердые отходы – процесс непростой и требующий времени. Если на вашем предприятии нет специалиста, отвечающего за оформление подобного рода документации, то придется отвлекать от дел сотрудника другого отдела. На то время, пока он будет занят сбором документов и предоставлением их в Росприроднадзор, его основная работа встанет, что негативно отразится на деятельности всей компании. Более того, нет гарантии, что неспециалист сможет получить лицензию на транспортировку отходов с первого раза – в итоге получение сможет растянуться во времени и обернуться штрафами для предприятия.

Компания «Эко Консалт» специализируется на работе с экологической документацией предприятий. В нашем штате есть юристы и экологи, которые строго отслеживают все изменения в законодательстве, касающиеся оформления лицензий на ТБО, и знают требования органов Росприроднадзора. Благодаря этому мы можем гарантировать конкретный срок получения вашим предприятием лицензии на твердые отходы при минимальном вашем участии.

Мы можем получить для вас любой тип лицензии на твердые отходы

  • На сбор и хранение отходов;
  • На их транспортировку;
  • На обработку твердых бытовых отходов;
  • На обезвреживание ТБО;
  • На утилизацию ТБО.

При этом разработка и получение в различных инстанциях документов, необходимых для оформления лицензии на транспортировку твердых отходов, также будут выполнены нашими специалистами!

Что получаете вы?

  • Экономию времени.
  • Не нужно отвлекаться от рабочих процессов – лицензия на твердые отходы будет получена практически без вашего участия!
  • Гарантированное получение лицензии в установленный срок.
  • Возможность получить квалифицированную консультацию по порядку предоставления отчетности.

Нужна ли лицензия на транспортировку отходов?

В один прекрасный момент предприятие сталкивается с вопросом: куда девать отходы, чтобы не получить штраф? Допустим, у вас есть грузовая машина, на которой вы можете самостоятельно вывезти отходы с территории предприятия. Но нужна ли лицензия на транспортировку отходов? Да, нужна. Согласно российскому законодательству, такие виды деятельности, как сбор, транспортирование отходов, подлежат обязательному лицензированию, так же как и их переработка или захоронение. Даже если отходом вашего предприятия вдруг стала пара булок хлеба с вышедшим сроком годности, вы не можете просто пойти и вынести их на ближайшую помойку, как поступили бы в случае с домашним мусором. Потому что любое юридическое лицо должно предоставлять отчетность в контролирующие органы, в том числе и о том, как оно распоряжается своими отходами. А значит, вашими отходами должен заняться тот, кто имеет лицензию на сбор, использование, обезвреживание и транспортировку отходов.

Лицензирование деятельности по транспортировке отходов осуществляет такой орган, как Росприроднадзор. Получить заветную лицензию не так-то просто, для этого нужно собрать ряд документов и провести на предприятии ряд мероприятий, чтобы оно соответствовало требованиям Росприроднадзора:

  • Получить на правах собственности, аренды или иных правах помещение для хранения отходов (оно должно соответствовать требованиям органа).
  • Иметь специальный транспорт для перевозки отходов, а также специальные контейнеры для хранения и перемещения отходов.
  • Иметь в штате специально обученных людей, осуществляющих работы по сбору и транспортировке отходов.
  • Подготовить и правильно оформить комплект документов для подачи в Росприроднадзор и т.д..

Есть ли у вас в штате человек, который будет заниматься этой работой, которая может занять не одну неделю, а то и месяц. Сможет ли он все сделать правильно с первого раза? Сколько денег вы потеряете, пока он будет выполнять эту работу.

Если вам действительно нужна лицензия на транспортировку отходов, вы можете оформить ее с помощью специализированной компании – в нашем регионе это компания «Эко Консалт». Мы проведем «под ключ» все работы от подготовки площадки и обучения персонала до сбора и подачи документов. Мы гарантируем получение лицензии на сбор, транспортировку и хранение отходов в максимально короткий срок без задержек и проволочек.

Чтобы узнать стоимость и примерные сроки работ по лицензированию вашего предприятия, позвоните нам по тел. +7 (343) 372-00-27 – наши менеджеры дадут исчерпывающую информацию!

Звоните нам прямо сейчас по телефону 372-00-27, и мы с удовольствием ответим на любые ваши вопросы об оформлении лицензии на ТБО!

Новые тарифы на вывоз мусора с 1 января 2019 в России

Мусорная реформа, в отдельных регионах России, стартовала год назад, но с 1 января 2019 платить по-новому за вывоз мусора или твердых коммунальных отходов будет вся страна.

Каждый регион России должен разработать территориальные схемы и выбрать на конкурсной основе регионального оператора по обращению с отходами.

Оператор, юридическое лицо, имеющие лицензию на осуществление конкретного вида деятельности, будет отвечать за сбор мусора, переработку и захоронение.

Новые тарифы

Размер тарифа регионы России будет устанавливать самостоятельно. Тариф должен охватывать расходы на сбор, транспортировку и захоронение отходов, а также плату за негативное влияние на окружающую среду и инвестиционную составляющую, которая позволит создавать и развивать мусоросортировочную и мусороперерабатывающую инфраструктуру.

Взыматься тариф по новой системе будет с человека, а не с квадратного метра. Помимо тарифа утверждаются также нормативы накопления мусора, порядок перехода к раздельному сбору.

Нормативы для разных категорий будут разные — для жителей многоквартирных домов одни, для частных домов — другие, для дачников — третьи. Для жителей частного сектора заключение договора на вывоз мусора станет обязательным.

В результате, тариф на вывоз мусора в России, по подсчетам экспертов, вырастет в зависимости от региона от 12% до нескольких раз.

В квитанциях жилищно-коммунального хозяйства России появится новая графа — «вывоз мусора». Вывоз мусора становится коммунальной услугой, как водоснабжение или энергоснабжение, поэтому скидку на этот платеж смогут получить все граждане России, кто пользуются льготами, в том числе пенсионеры и многодетные семьи.

Материал подготовлен на основе открытых источников

Полцарства за вывоз мусора. Что ждет страну через три месяца

С 1 января 2019 года Россия перейдет на новую систему вывоза мусора и новый порядок оплаты этой коммунальной услуги. По разным оценкам, ее стоимость для населения может вырасти от 4 до 60 (!) раз. «НИ» попытались разобраться, по каким сценариям пойдет «мусорная» реформа.

Людмила Бутузова

В субъектах России начали поднимать «мусорные» тарифы. Произошло повышение, например, в городе Камышине Волгоградской области. Жители заволновались: «С чего бы это? Помойка какой была, такой и осталась, а цена за нее больше». «Глава муниципалитета руки к верху: «Не наша компетенция! Все вопросы – к региональному оператору». А мы его и в глаза не видели – ни договоров, ни расценок, — ничего, — описывает ситуацию «ВКонтакте» волгоградский активист Олег Кораблев. — Поехал разбираться в область, в комитет по ЖКХ. Они там сами в шоке: тарифы на вывоз ТКО выросли по всей России, и не на 30%, как у нас, а в 20-50 раз.»

Да что ж такое творится? В кошельках россиян, где и так гуляет ветер, станет совсем пусто… Ошарашены, похоже, даже отцы «мусорной реформы», в частности Комитет Госдумы по экологии и охране окружающей среды, много сделавший для ее продвижения на законодательном уровне. Перед стартом, который намечен на 1 января 2019 года, провели анализ по регионам, и он показал, что после Нового года в ряде субъектов РФ рост платежей для населения может вырасти в десятки раз. «Для семьи из трех человек, живущей в квартире площадью шестьдесят квадратных метров, плата за вывоз мусора в Красноярском крае может вырасти в 56 раз. На Ямале — в 33 раза. В Ингушетии — в 18,5 раза. В Нижегородской области — в 16,8 раза. В Астраханской области — в 9,6 раза. В Курганской области — в 8 раз. В Пермском крае — в 6,4 раза. В Коми — в 5,25 раза. В Иркутской области — в 4,4 раза. В Воронежской области — в 4 раза», — сенсационное заявление главы комитета Владимира Бурматова на пленарном заседании Госдумы процитировали все СМИ.

«Новые Известия» связались с некоторыми регионами. И впрямь, в Красноярском крае, в Туруханской технологической зоне с 2019 года за вывоз мусора семье из трех человек придется платить 13 000 рублей вместо нынешних 230 руб. В Ямальском районе ЯНАО те же трое заплатят более 2500 рублей, было 63. «Сказали: загажено всё, разгребать будут, потому и дорого, — рассказала «НИ» по телефону воспитательница детского сада Ольга Тунгусова. – Ничего не понимаем. Ямальский район по благоустройству лучший… Что у нас разгребать?»

На регионы, где цены на мусор пришли в бешенство, Госдума напустила Федеральную антимонопольную службу. Заодно поручено проверить законность формирования тарифных расценок во всех регионах. Кода это произойдет, пока неизвестно. В частности, в Ярославском отделении ФАС «НИ» сказали, что пока никаких установок на поверку тарифных расценок на вывоз ТБО из центрального аппарата не поступало. В Воронежской области антимонопольщики считают, что цены для региона оправданы, придраться не к чему.

Для тех, кто не в курсе: с началом реформы рост тарифов (и сумма платежа за вывоз мусора) будет индивидуальным в каждом регионе. По словам Руслана Молькова, PR-директора компании «Хартия», которая занимается вывозом мусор в Москве, сегодня тарифы устанавливаются в каждом регионе местным тарифным комитетом по согласованию с правительством региона. Поэтому единого тарифа нет. Всех об этом предупреждали. Ведь мусорная реформа должна была начаться еще несколько лет назад, но все время откладывалась то из-за неготовности территориальных схем по обращению с отходами, то из-за саботажа на местах, то просто потому, что не было единого мнения в профильных министерствах – каждый тянул одеяло на себя. Дотянули до того, что страна зарылась в мусоре по самую макушку. И вот наконец «последнее китайское предупреждение» — с 1 января 2019 года Россия перейдет на новую систему вывоза мусора.

Читайте так же:  Штраф за пдд 2019

В прошлом году произошло перераспределение полномочий в области обращения с отходами. До 1 мая этого года регионы должны были на конкурсной основе выбрать оператора, а до 1 июля — утвердить новые тарифы для населения. Немаловажное обстоятельство, которое население пропустило мимо ушей, — ранее стоимость вывоза мусора была включена в строку «содержание жилья» и собственники платили за эту услугу по договорам с управляющей компанией. Тариф за «содержание и ремонт жилья» рассчитывался за квадратный метр жилого помещения и составлял в среднем 2,5 рубля. За однокомнатную квартиру выходило примерно 100 рублей, за двухкомнатную – 120-150 рублей.

С нового года тариф за вывоз мусора будет устанавливаться региональным оператором, имеющим лицензию, по согласованию с тарифным комитетом, исходя из количества прописанных людей, а не площади помещения.

Вывоз мусора должен стать отдельной коммунальной услугой. Изменятся в этой связи не только платежки, но и тарифы, а также то, что за транспортировку и утилизацию твердых коммунальных отходов (ТКО) жильцы будут платить подрядчику напрямую. Сколько? На портале tarifology.info приводятся примеры тарификации вывоза ТБО по новой схеме, исходя из количества человек: Москва – 90 рублей в месяц с человека, , Санкт-Петербург – 85, 38 р., Иркутск – 87,5 р., Краснодар – 97,32, Ивановская область – 88 рублей… На первый взгляд, для семейного кошелька не так и страшно: ну, поменяется «хозяин», ну, добавится новая квитанция, ну чуть-чуть вырастут цены… Дъявол, как известно, кроется в деталях: новый подрядчик будет закладывать в тариф еще и количество мусорных контейнеров, и установку контейнеров разного цвета, каждый из которых должен соответствовать определенному виду бытовых отходов (биоразлагаемый, стекло, бумага и мусор, не поддающийся переработке) и строительство накопительно-сортировочных станций, и перерабатывающих предприятий. За все это придется платить….

«Вы нас еще заставьте за свои деньги строить мусоросжигательные заводы», — сказала корреспонденту«НИ» одному реформатору из Госдумы, который по весне расписывал ей, как изменятся российские помойки, ощутив на себе прилив средств населения. На реплику он не отреагировал, но одна многозначительная фраза запомнилась: «Мусорную реформу народ должен вынести на своих плечах». Ни с одной реформой в России по-другому и не было, но эта еще и так дурно пахла, что инициаторы не сомневались: народ раскошелится, лишь бы избавиться наконец от отравляющих жизнь свалок и полигонов.

На сегодняшний день только половина российских регионов завершили необходимые процедуры для перехода на новую систему обращения с отходами. В мае таких отличников было всего пять. Помнится, Владимир Бурматов публично предупреждал, что если региональные власти оперативно не завершат эту процедуру, то с начала следующего года они могут столкнуться с проблемами при вывозе мусора и обращении с отходами. «Если 1 января, когда произойдет переход на новую систему, у региона не будет выбран оператор и не будет установлен тариф, то это будет означать, что оператор не будет знать, сколько он будет получать за вывоз мусора. И в этой связи возникает вопрос: а он вообще согласится выполнять эту работу?» — говорил Бурматов.

Уже и сейчас не соглашаются. Отсутствие утвержденного тарифа у регионального оператора – отличный повод отказаться от вывоза мусора: компания не видит суммы прибыли, поэтому попросту не станет выполнять обязательства по оказанию услуги. Такое вот прямо сейчас, в эти дни, происходит в Челябинске. Жители уже и не знают, из-за чего им негодовать – то ли из-за влетевших платежей, то ли из-за того, что город утонул в мусоре.

В Челябинске объявлен режим повышенной опасности из-за отказа перевозчиков вывозить мусор на полигон в Полетаево после закрытия городской свалки в областном центре. По решению властей из резервного фонда выделено 14 млн руб. на очистку города от ТКО. К работам уже подключились операторы из других регионов.

Как это начиналось? 11 сентября единственный полигон по утилизации отходов в Металлургическом районе полностью прекратил работу. Согласно принятой в 2016 году территориальной схеме до ввода в эксплуатацию нового полигона весь мусор, генерируемый в Челябинске, решено вывозить на временные площадки в Полетаево, Копейск и поселок Урефты. В связи с увеличением транспортного плеча перевозчики обратились в администрацию города с предложением повысить тарифы на вывоз отходов и субсидировать им недополученную прибыль. После отказа, проработав неделю, перевозчики перестали вывозить отходы с контейнерных площадок за город, и Челябинск буквально утонул в мусоре.

По мнению руководителя ассоциации организаций и предпринимателей в сфере обращения с отходами «Чистая среда» Константина Смолина, отвечать за происходящее в городе должны чиновники, поскольку перевозчики неоднократно предупреждали власти и жилищно-коммунальные организации о грядущем увеличении финансовой нагрузки. Он отметил, что за неделю транспортировки отходов в Полетаево перевозчики «сожгли месячный запас топлива, и теперь не то чтобы не хотят вывозить мусор, а физически не могут этого сделать». С ним не согласен член межведомственного экспертного совета по отходам при Минприроды России Виталий Безруков.

«То, что у перевозчиков нет денег на топливо, полная чушь. Неделю они возили отходы в Полетаево, все всех устраивало. Но потом ряд компаний, аффилированных с несколькими коммерческими лицами, стали выступать за удорожание тарифа в четыре раза, чтобы получать сверхприбыль. Анализируя доходы компаний, а у некоторых они составляют от 200 до 500 млн руб., говорить о финансовых проблемах не приходится»,— полагает эксперт.

Подчеркивается, что только от населения перевозчики ежемесячно получают около 70 млн руб., при этом потребители оплачивают услугу вперед, а значит деньги должны быть на счетах компаний.

Пока рядились, в Челябинск уже привлекли спецтехнику из Екатеринбурга, Магнитогорска, Златоуста, Миасса, на подходе Курган. Разгребать мусорные завалы предстоит также мусоровозам из Саратова и Ханты-Мансийска. Полигон ТКО в Полетаево переведен на круглосуточную работу. Навести порядок обещают за десять дней.

После прихода новых игроков старые перевозчики разными путями и угрозами пытаются выгнать их с рынка, вплоть до обещаний поджечь спецтехнику. Челябинцы настаивают, что именно в отношении них совершенны неправомерные действия. «Почему нас пытаются выдавить с рынка? Ну такой отбор проводит администрация. Видимо, чиновники полагают, что наши местные компании не могут справиться, поэтому привлекают организации из других городов»,— заключает Смолин. Председатель комиссии по ЖКХ городской думы Дмитрий Холод склонен считать, что к мусорному коллапсу в Челябинске привел «какой-то сбой» в работе регоператора и вся ответственность лежит на нем., но сейчас наблюдается «положительный сдвиг», при этом ответственность за урегулирование рынка лежит на нем.

Эксперт, заместитель председателя комитета по природопользованию и экологии ТПП и РСПП Алексей Агибалов о роли регоператоров высказывается с большим сомнением. По его мнению, как только закон начнет действовать, станет понятно, что она «несколько преувеличена».

— Эволюция в стране по мусору планируется оригинальным способом, – объяснял он «НИ» . – Ведь для того, чтобы построить дачу, вам нужно сначала спроектировать участок и дом, потом закупить материалы, потом построить, отделать, начать эксплуатировать и контролировать.

В России законодатели утверждают, что придумали мусорную реформу, но такие составляющие, как планирование и анализ, просто убрали. Поскольку план не предусмотрен, то начнется стихийный передел рынка путем введения в сложившуюся традиционную систему обращения с отходами искусственного звена, которое на себе будет замыкать все региональные деньги. Начнется передел собственности со стрельбой, рейдерством и остальным.

Признаки того, о чем говорил Агибалов, уже ощущаются. Некоторые перевозчики и другие мелкие бизнесмены, задействованные в мусорной сфере, жалуются, что их выдавливают с рынка. Уйдут они или же впишутся в новую систему, будет зависеть только от регионального оператора: захочет он с ними работать или нет.

Директор фирмы «Сталкер» из Комсомольска-на-Амуре Александр Серебрянский вообще считает, что мусорная реформа в России началась «не с того конца».

– Главный ее изъян – недостаток предприятий, которые могли бы производить вторичный продукт из отсортированного сырья, — рассказал он «НИ». – Строить их должно государство за свой счет и входить в реформу уже технически оснащенными. У нас же поставили телегу впереди лошади: сначала выберем операторов, они соберут деньги с населения, а потом, возможно, что-нибудь построят. Полностью проигнорирован тот факт, что в России образуется 50 млн тонн ТКО в год, а на сегодняшний день общая мощность пунктов переработки менее 60 тысяч тонн. На моем предприятии сортируется 50% отходов края, я 27 лет этим занимаюсь. Отсортированное сырье Хабаровский край продавал в Китай. Но с 1 января китайцы установили запрет на «иностранный мусор». У нас в крае его никто не берет, регоператор еще только думает, нужна ему сортировка и переработка или нет. А мне-то как быть? Впервые пришлось поступить как черному нелегалу — вывез на свалку 2 тысячи тонн макулатуры, 900 тонн пластиков, отсортированных и подготовленных, и просто бросил. Больше деть некуда. Реформа в России начинается с нуля и не предусматривает, как вписать в нее опыт и людей, потративших на экологию десятки лет.

А в теории получалось красиво, как в рекламном буклете: «Приходят региональные операторы, ставят сортировки, у нас получается большой объем вторсырья, они объединяются, делают перерабатывающие мощности, и мы в ближайшие 2 года получим качественную отрасль». В се в будущем… В Москве, например, региональные операторы действуют пятый год, могли бы уже и опытом делиться, и добровольцев в столице навалом, которые годами раскладывают по разным бакам стекло, бумагу и прочее, искренне считая, что вносят свой вклад в реформу, но приезжает мусорка, все сваливает в одну кучу и уезжает… Единственная отрада: Москву ближайшие 15 лет повышение тарифов не затронет — столица поделена на округа и работает с мусорными операторами через государственные контракты. «Наша компания работает в двух округах Москвы — СВАО и ВАО — на основании двух госконтрактов, цена устанавливается ими, — подтвердил Руслан Мольков, PR-директор компании «Хартия» ».

Оставим Москву в стороне. Здесь мусорная реформа началась раньше, чем в остальной России, и все, кому не лень, уже давно о ней высказались. А вот как выбирали регоператоров в регионах? Что это вообще такое – «главный по мусору»? Один какой-то предприниматель, один какой-то субъект бизнеса, или это несколько бизнесов с общим центром управления? Как это все выглядит? Ну интересно же, кому теперь подставлять свой карман для борьбы за экологию.

Читайте так же:  Оформить карту в банке авангард

«Оператор — это очередной, выбранный по тендеру поставщик услуг, которому совершенно не интересно вкладывать в «мусор» свои собственные деньги, брать кредиты на развитие, для него самое главное — получить заказ от государства и обобрать населениее, — откликнулся на вопросы «Новых Известий» читатель Владимир П. из Астрахани, где уже несколько лет действует пилотный проект в сфере КБО. — Разводили нас классно: на смену свалкам, придут современные мусороперерабатывающие заводы, пункты приема вторсырья обещали на каждом шагу, сортировку, кластеры, рабочие места и все такое. Тарифы повысили в 9,6 раза, а вони меньше не стало. Начали бузить, они оправдываются, что реформа еще не вошла в полную силу… Но мы-то платим по полной.»

Своя история в Чувашии. В 2014 году региональное правительство и ЗАО «Управление отходами» подписали концессионное соглашение для создания системы переработки и утилизации. В результате был построен полигон, мусоросортировочный комплекс и мусороперегрузочная станция за 2,4 млрд рублей. По оценке экспертов, реальная стоимость такого объекта составляет не более 500 млн рублей.

— Они даже не сортируют эти кучи мусора, – рассказал «НИ» член регионального штаба ОНФ Чувашии Борислав Скуратов. – Мусор просто складывается, и всё. Мотивация такая: у нас никто не покупает пластик. Но они же за это с населения деньги берут!

По его словам, тариф для населения с 2015 года вырос в 87 раз и в настоящее время составляет почти 2,4 тысячи рублей за кубометр. Для сравнения: для жителей московского региона кубометр стоит примерно 500–600 рублей. «Это караул! Мы попали в заложники и ничего не можем решить», – сетует Скуратов. Найти выход не помогло даже обращение к Путину.

«Исходить надо из того, что региональный оператор — это коммерческое предприятие, которое при всем желании должно работать в плюс. Оно может понизить тариф, выполнив таким образом политическую волю правительства региона, которое может посчитать, что рост тарифов ляжет тяжелым бременем на население, но это, в свою очередь, будет означать, что в регионе не будет никаких инвестиционных программ: не будут реконструироваться полигоны, не будет мусоросортировочных станций и т. д. Однако если у региона другая политика и руководство хотело бы видеть в ближайшее время реорганизацию инфраструктуры, то деваться тут некуда», — заявил «Коммерсанту» вице-президент отраслевой ассоциации НКО «Союзресурс» Александр Никольский.

«В этот бизнес идут только профессионалы, которые хорошо считают капвложения и операционные издержки», — подтверждает исполнительный директор ассоциации операторов по обращению с отходами «Чистая страна» Руслан Губайдуллин. Правда, сказано это не для того, чтобы успокоить население, а в ответ на недоумение муниципальных образований некоторых областей о победителях тендеров.

Конкурсы на регионального оператора сплошь и рядом выигрывают компании, которые в самое ближайшее время могут оказаться банкротами. На балансе фирм нет даже мусоровозов, и в ближайшие год-два техника точно не появится.

Руслана Губайдуллина не удивляет и отсутствие конкуренции при определении регоператоров в областях: «Это распространенная и логичная ситуация для субъектов РФ. Если ты присутствуешь исторически на определенной территории, имеешь собственную инфраструктуру — у тебя и нет иного выбора».

С ним согласен руководитель ассоциации организаций и специалистов в сфере ЖКХ «Развитие» Алексей Макрушин: «То, что на отдаленных территориях заявляются локальные игроки, — нормальная практика. Они знают эти районы, с кем заключать договоры, ситуацию со свалками. Без понимания этой специфики сторонним игрокам работать сложнее. К тому же в сельских районах приезжие игроки заработали бы меньше, чем в крупных городах, поэтому им могут быть просто неинтересны отдаленные территории».

Но есть и хорошая новость: в ряде регионов не подняли тарифы, несмотря на то, что сюда пришли крутые компании, умеющие «считать операционные издержки», и сама ситуация в мусорной сфере оставляет желать лучшего.

«Это не так сложно, — заявил Владимир Бурматов на том совещании в ГД 20 сентября, где чихвостили ФАС и губернаторов за непомерно высокие тарифы на мусор». — Важно не иметь личной заинтересованности и желания выставить на тендер близкую компанию, которая потом обязуется нести финансовую ответственность перед конкретным чиновником. Именно такая ответственность и становится причиной непомерно высоких тарифов, появления контор-однодневок».

В пример привели р еспублику Алтай, Алтайский край, Карачаево-Черкесскую Республику, Севастополь, Владимирскую, Амурскую, Курскую, Ярославскую и Тамбовскую области. Абсолютным лидером оказалась Чечня. Там тариф не повысится вообще.

Пока жители обласканных регионов оправлялись от шока – радоваться им или протестовать, что попали в «хороший» список по ошибке, как, например, Курская область, где плата за мусор до 1 сентября составляла 1 рубль 46 копеек с квадратного метра (87 рублей 60 копеек за трехкомнатную квартиру в месяц), а сейчас, со стартом «реформы», который произошел почему-то раньше срока, будет отдавать более 300 рублей, по стране прокатилась «волна откатов».

Тарифы резко пошли вниз. Складывается впечатление, что даже тень подозрений в протекционизме региональным операторам для губернаторов опаснее, чем угроза провалить мусорную реформу.

Пересмотрели тарифы на вывоз мусора Липецкая и Воронежская области. В Орле губернатор, до последнего тянувший с выбором регоператора, поставил условие – «не повышать цены ни на копеечку». Приведены в чувство тарифы в Томске и Новосибирске. Где не успели, там с подачи Госдумы подскажет ФАС. В целом, «откат назад», как считают эксперты, не самое плохое начало для многострадальной реформы.

Лицензия на отходы

С июля (01.07.2016) года устанавливается лицензирование отходов от 1 до 4 классов опасности в соответствии с вводимым в действие законом №458-Ф3 и постановлением от 3 октября 2015 г. № 1062. Согласно этому закону все юридические лица обязаны по всем шести разновидностям деятельности, оговоренным для отходов 1-4 классов опасности, иметь соответствующую лицензию на отходы. До выхода данного закона лицензированию подлежали только обезвреживание отходов и их размещение, а теперь лицензируется также сбор, транспортировка, обработка и утилизация отходов. Иметь лицензию будет необходимо с 1 января 2016 года.

По сути, выход нового закона означает возврат к нормам, которые были в действии 2,5 годами ранее. Их в свое время упразднили, стремясь к упрощению процедур оформления. Сейчас же контроль вновь ужесточается.

Срок действия новых лицензий: неограничен!

Видеообращение начальника управления государственного экологического надзора РОСПРИРОДНАДЗОРА Натальи Соколовой

На какие виды деятельности требуется лицензия по отходам

Лицанзия будет выдаваться на все виды деятельности, связанные с отходами. Если предприятие занимается несколькими такими видами, в лицензии указывается список всех таких действий.

Лицензия на сбор отходов. Это — первый этап, связанный с обращением отходов. Пример — поступление в бизнес-центре отходов от арендаторов. Временное складирование, накопление отходов на время до 6 месяцев лицензированию не подлежит, хотя и проверяется соответствие требованиям законов по охране окружающей среды и обеспечение санитарно-эпидемиологической обстановки для населения.

Лицензия на транспортирование отходов. Это означает перемещение отходов за пределы участка земли, принадлежащего юридическому лицу или ИП. Внутри участка перемещать отходы можно без получения лицензии.

Лицензия на обработку отходов. К обработке относится любая переработка отходов в ходе их подготовке к утилизации — очистка, разборка, сортировка.

Лицензия на утилизацию отходов. Это означает применение отходов для производства продукции или выполнения работ. Бумажные отходы, к примеру, могут использоваться для изготовления из них упаковки.

Лицензия на обезвреживание отходов. Обычно это представляет собой сжигание отходов или выполнение действий, направленных на снижение опасности для окружающей среды. Если отходы сжигаются с целью отопления, это не является их обезвреживанием.

Лицензия на размещение отходов. Это моет быть хранение их или захоронение. Хранят на подготовленных местах до 11 месяцев перед утилизацией или захоронением, а захоронение — последний этап действий с отходами: помещение в хранилища, изолированные от окружающей среды.

Не подлежат лицензированию:

  • накопление отходов, относящихся к 1-4 классам опасности;
  • все действия с наименее опасными отходами 5-го класса опасности.

Лицензироваться обязаны все юрлица и ИП, ведущие деятельность, связанную с отходами.

Мы уже получили новую лицензию: образец

Наказание (штрафы) за отсутствие лицензии по отходам

В соответствии со статьей 8.2 КОАП России отсутствие лицензии предполагает наказания:

  • для физических лиц — штраф в размерах 1000-2000 рублей;
  • для должностных лиц — штраф в размере от 10 000 до 30 000 рублей;
  • для ИП штраф 30 000 — 50 000 рублей или запрет деятельности на 90 суток;
  • для юридических лиц — штраф 100 000 — 250 000 рублей или запрет работать на 90 суток.

В соответствии со статьей 247 ГОАП России нарушение правил с отходами и веществами, опасными для экологии, предусматривается:

  • угроза здоровью либо окружающей среде — штраф до 200 000 рублей или в объеме 18-месячной заработной платы или другого дохода, или лишение свободы на 2 года, или двухлетние принудительные работы;
  • те же действия, повлекшие загрязнение среды, гибель животных в массовых размерах — штраф 100 000 — 300 000 рублей или в размере зарплаты за 1-2 года, или ограничение свободы на 5 лет, или принудительные пятилетние работы;
  • те же действие, приведшие к массовым заболеваниям или смерти людей — лишение свободы на 8 лет.

Требования для получения лицензии по обращению с отходами

  • наличие специально оснащенных объектов или помещений для помещения в них отходов, а также знаков, маркирующих вывозящие отходы транспортные средства;
  • при работе с отходами 1-4 класса должны быть сертификаты о профессиональной подготовке в соответствующих областях;
  • налаженный производственный контроль выполнения процедур обращения с отходами;
  • наличие санэпидзаключений Роспотребнадзора о соответствии объектов и имущества, предполагаемых к использованию для работы с отходами, установленным правилам;
  • наличие паспортов на отходы;
  • заключение Госэкспертизы по проектам указанных объектов.

Как получить лицензию на отходы самостоятельно?

Получить лицензию на отходы можно самостоятельно, обращаясь во все инстанции и получая необходимые справки. Этот процесс длительный и не гарантирующий положительный результат.

При любой сфере деятельности оформление лицензии по отходам 1-4 классов опасности потребует подготовки следующих документов:

  • устав организации и свидетельство о госрегистрации;
  • свидетельство о постановке на учет в ИНН;
  • подтверждение записи в ЕГРЮЛ;
  • письмо о постановке на учет в ЕГРПО;
  • документы о владении или аренде землей и помещением;
  • договоры на снабжение водой, энергией, теплом;
  • договоры на обращение с отходами;
  • договор дератизации помещений;
  • приказ, назначающий ответственного за обращение с отходами;
  • подтверждение профподготовки лиц, допущенных к работе с отходами;
  • программа учреждения образования, в котором готовились специалисты по обращению с отходами, номер лицензии этого учреждения;
  • проект по отходам ПНООЛР, лимиты размещения и паспорта опасных отходов;
  • форма 2-ТП с расчетом платы на воздействие на окружающую среду;
  • санэпидзаключение по выбросам в воздух и в воду, соответствующие разрешения;
  • программа контроля производства по отходам;
  • план размещения площадки;
  • карта-схема размещения сооружений и зданий с указанием мест временного складирования отходов;
  • количество и виды деятельности арендаторов;
  • пояснительная записка с описанием всех подразделений и их деятельности;
  • перечень подлежащих лицензированию отходов.
Читайте так же:  Документы при оформлении страховки осаго

Кроме этого, управления Роспотребнадзора могут устанавливать дополнительные требования к предоставляемым материалам, не оговоренные законом.

Как получить лицензию на отходы быстро и недорого?

Обратиться в компанию «Экологическое проектирование» и получить там:

  • бесплатную оценку вашей ситуации;
  • бесплатное направление специалиста для актуализации информации;
  • оптимальные сроки и цены решения вопроса;
  • набор документов, полностью составленный и согласованный;
  • многолетние консультации в будущем;
  • адекватную цену на получение лицензии с помощью нашей компании.

Лицензия на вывоз мусора: требования для получения, особенности и рекомендации

Немногие знают, что на вывоз мусора нужна лицензия. Нынешние темпы производства и в целом ритм жизни делают особенно актуальной проблему утилизации отходов. Становятся востребованными услуги по переработке, транспортировке и сбору мусора. Данная область бизнеса активно развивается во всем мире. Необходимо помнить при этом, что каждая предпринимательская деятельность, в том числе действия, которые связаны с транспортировкой или сбором отходов, требует лицензирования.

Обязательный документ

Лицензия на вывоз мусора является обязательным документом, позволяющим осуществлять деятельность по перевозке твердых отходов на участки их захоронения. В нашей стране с 2016 года действует закон, который обязывает транспортирующее мусор предприятие получать лицензию. Не так давно подобная документация требовалась только для полигонов и иных участков захоронения утильсырья. В 2018 году отходы будут вывозиться по тем правилам, которые были установлены раньше.

Разберемся, чем чреват вывоз мусора без лицензии.

Какие виды деятельности подлежат лицензированию?

В соответствии со 2 и 3 п. ФЗ №458, лицензирование вывоза отходов осуществляется наравне с прочими видами деятельности:

  • сортировка, очистка и подготовка отходов к переработке;
  • сбор твердых коммунальных и бытовых отходов;
  • переработка или утилизация ТКО и ТБО;
  • обезвреживание;
  • повторное полное или частичное использование мусора;
  • накопление и хранение.

В каждом из перечисленных типов деятельности имеется отдельное лицензирование, а при его отсутствии функционирование организации или ИП является незаконным. Лицензию на вывоз мусора при этом нужно получать по отдельности на каждый вид. Зачастую ИП осуществляет только транспортировку, после чего начинает хранить отходы и не задумывается о приобретении лицензии.

Условия получения лицензии и требования

Нужна ли лицензия на вывоз мусора? Это частый вопрос. Профессиональный подход к своему делу, а также способность вызвать интерес у потенциальных клиентов являются первичным этапом при формировании деятельности по вывозу мусора и приобретению требуемой лицензии. Помимо этого, понадобится разрешение местных властей и отчетливое понимание тех нормативных документов, которые регулируют вывоз, сбор, хранение отходов бытового типа. Чтобы получить лицензию на вывоз мусора, нужно пройти несколько этапов:

  • зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя;
  • в банковском учреждении активировать расчетный счет;
  • выбрать доступную и удобную систему налогообложения;
  • приобрести разрешение.

Чтобы выполнить последний пункт, необходимо оформить разрешение на деятельность с отходами в Роспотребнадзоре. После этого согласуется режим контроля вывоза промышленного и потребительского мусора, а также нужно собрать требуемую документацию.

Какие документы понадобятся?

Для оформления лицензии на вывоз мусора требуется санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии правилам и нормам зданий, сооружений, приспособлений, механизмов, которые будут использоваться в обращении с ТКО и ТБО. Это является обязательным условием для того, кому требуется разрешение на транспортировку мусора. Помимо этого, необходимо представить следующие документы:

  • заявление, которое оформляется в соответствии с требованиями;
  • свидетельство о государственной регистрации ИП (его копия);
  • копии учредительных документов;
  • подтверждение уплаты лицензионного сбора;
  • в форме актов перечисляется наличие всех механизмов, техники и зданий, которые нужны для осуществления данной деятельности;
  • копия свидетельства о постановке ИП на учет в налоговой инспекции;
  • дубликаты трудовых договоров, которые заключаются с работниками, имеющими допуск к работе на предприятии такого типа (могут обслуживать отходы с опасностью от 1 до 4 класса).

Все это потребуется для лицензии на вывоз мусора. Как заполнять бланк заявления?

Заполнение заявления

Обязательно нужно указать следующие сведения:

  • имя потенциального претендента и его адрес;
  • координаты той территории, на которой будут предоставляться заявленные услуги;
  • данные регистрационных свидетельств и идентификационные коды;
  • конкретный тип деятельность;
  • список отходов вместе с кодами ФККО и наименованием по классам;
  • положительный вердикт санитарной службы и его подтверждение с датой не ранее 1 июля 2015 года;
  • подтверждение уплаты госпошлины;
  • электронная почта и номера телефонов.

Куда подаются документы?

Документацию на получение лицензии на вывоз мусора нужно отправить в лицензирующий орган туда, где были зарегистрированы ИП (либо юридический адрес предприятия), через пять дней после отправки запроса. Рассмотрение и принятие отрицательного или положительного вердикта обычно колеблется от 60 до 90 дней. Если все оформлено правильно, то государственные и муниципальные структуры пойдут навстречу, процент отказов достаточно низкий.

Кто выдает лицензию на вывоз отходов

По российскому законодательству все организации, осуществляющие перевозку ТБО и ТКО, должны были получить лицензию до 1 июля 2017 года. Предприятия могут изъявить желание заниматься этой деятельностью и позже установленного срока. Для получения разрешения следует подать запрос в лицензионный орган по месту регистрации организации.

Весь пакет документов рассматривает Федеральная служба по надзору в сфере природопользования.

Предприятие может получить как положительную резолюцию, так и отрицательный, обоснованный ответ.

Любые преобразования в деятельности организации (изменение класса отходов, места нахождения или конечного пункта транспортировки) не должны держаться в секрете. Предприятие обязано в течение 14 дней с момента любых важных трансформаций уведомить орган, выдавший лицензию. Оповещение производится в письменном виде.

Лицензирование предприятия свидетельствует о том, что оно полностью соответствует всем нормативам, утвержденным на государственном уровне. Организация имеет необходимую техническую базу для безопасной доставки отходов к месту дальнейшего расположения.

Во время всего периода действия лицензии предприятие-перевозчик регулярно проверяется государственными службами. Обычно это происходит не чаще одного раза в календарном году.

Если размещение объектов или классность отходов изменились уже после выдачи лицензии, то предприниматель должен уведомить в письменной форме в течение двух недель соответствующий лицензирующий орган.

Плановые проверки, как уже отмечалось, осуществляются один раз в год. Уведомления о них отсылаются предпринимателю за десять дней. Время проведения проверочно-контрольных операций не должно быть более одного месяца. Затем в письменном виде оформляются результаты в особом акте со всеми подписями участников данной комиссии. Несогласие лицензиата с ее выводами можно также отразить в этом акте. Если ИП не устранил обнаруженные нарушения в установленные сроки, то лицензирующий орган имеет право приостановить разрешение либо подать в суд иск об аннулировании разрешения. При ликвидации учреждения, выдавшего лицензию, последняя теряет свою силу. Помимо этого, ее можно аннулировать и без рассмотрения в суде, если лицензионный сбор не выплачивался в течение трех месяцев.

Стоимость лицензии на вывоз мусора

Срок действия документа – пять лет. Когда указанный период оканчивается, если все правила соблюдены и документация подается повторно, можно продлить его бессрочно при выполнении соискателем только той деятельности, которая подтверждается разрешением. Его цена — примерно 300 000 рублей. Если санитарные правила и нормы не соблюдаются, то за это назначается административное взыскание в виде штрафа (для ИП – порядка 50 000 рублей с приостановлением функционирования до 90 дней, а для должностных лиц – от 10 до 30 000 руб.). Штраф юридической организации – до 200 000 с приостановкой ее деятельности на три месяца.

В соответствии с законом у полученной лицензии нет срока действия, и ее не нужно переоформлять через определенный временной промежуток. Но санитарно-эпидемиологические органы и Росприроднадзор регулярно совершают проверки, чтобы определить, соблюдает ли лицензиат требования. При выявлении нарушений или законодательных изменениях снова требуется оформление лицензии.

Серьезными нарушениями лицензиата являются:

  • допуск к деятельности с отходами, транспортировке, сбору и переработке тех, кто не имеет подготовки и необходимых сертификатов;
  • использование объекта (транспорта, оборудования или помещения) с отступлениями от тех инструкций, которые получили положительный вердикт от государственной экологической экспертизы; очень плохо, если применение таких объектов стало причиной отрицательных последствий для природы;
  • транспортировка, сбор и иные действия, которые осуществляются без соблюдения эпидемиологических и санитарных требований, а также несоблюдение экологических требований.

Территориальная специфика получения лицензии на вывоз мусора

Нужно отметить, что географическое расположение компании, которая занимается транспортировкой и сбором отходов, определяется тем, кто выдал лицензию. Например, при предоставлении ее федеральным или региональным органом исполнительной ветви власти организация может работать на территории всей страны. Если же лицензия была получена от регионального органа, также есть возможность работы вне этого региона, однако при этом необходимо обязательное предварительное предупреждение в письменной форме, которое направляется лицензирующей структуре иного региона.

Что указывается в письменной форме на осуществление деятельности в другом регионе?

В ней указываются следующие сведения:

  • полное или сокращенное наименование фирмы для юридических лиц, местонахождение и организационно-правовая форма;
  • регистрационный номер о создании юридического лица и сведения документа, которые подтверждают включение организации в единый реестр юридических лиц;
  • ИП вносит ФИО, паспортные данные, место жительства, регистрационный номер записи о его регистрации, сведения документа, которые подтверждают внесение его в государственный реестр. Также к оформленному документу прикрепляется заверенный дубликат лицензии.

Проверить лицензию на вывоз мусора можно в специальном реестре выданных разрешений.