Лицензия на рекламу нужна

Рубрики Статьи

ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ РЕКЛАМЫ В ИНТЕРНЕТЕ НЕ ТРЕБУЕТСЯ ЛИЦЕНЗИИ

Каким образом Закон может быть применен к интернет-рекламе? Конкретно — лицензирование организаций, являющихся посредниками между заказчиками на размещение интернет-рекламы (например, баннеров) и системами, размещающими эти материалы у себя на площадках (например, «Яндекс»). Необходимо ли получать какую-либо лицензию на осуществление рекламной деятельности?

Законодательство Российской Федерации о рекламе не предусматривает лицензирование рекламной деятельности юридических и физических лиц. Соответственно, для размещения рекламы в Интернете не требуется лицензии (за исключением случаев, когда деятельность лица подлежит лицензированию по иным основаниям, например осуществление телевизионного вещания). При этом следует помнить, что на рекламу, размещенную в сети Интернет, распространяются требования, предусмотренные законодательством о рекламе.

Нужна лицензия на рекламную деятельность, осуществление показов фильмов, деятельность в области радиовещания и телевидения?

Регистрируем ИП, УСН — доходы, 6%.
Сообщите, пожалуйста, нужна ли лицензия на осуществление следующих видов деятельности:

Код ОКВЭД 92.1 Деятельность, связанная с производством, прокатом и показом фильмов
Код ОКВЭД 92.20 Деятельность в области радиовещания и телевидения
Код ОКВЭД 74.40 Рекламная деятельность
Код ОКВЭД 92.72 Прочая деятельность по организации отдыха и развлечений, не включенная в другие группировки

Лицензия на размещение рекламы

Добрый день! Собираюсь заняться размещением рекламы в общественном транспорте (в маршрутках), нужна ли мне лицензия?

Ответы юристов (1)

В соответствие с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» размещение рекламы (любой) не относится к видам деятельности, на которые требуются лицензия.

И согласно ст. 20 ФЗ «О рекламе» размещение рекламы на транспортном средстве осуществляется на основании договора, заключаемого рекламодателем с собственником транспортного средства или уполномоченным им лицом либо с лицом, обладающим иным вещным правом на транспортное средство.

При этом реклама, размещенная на транспортных средствах, не должна создавать угрозу безопасности движения, в том числе ограничивать обзор управляющим транспортными средствами лицам и другим участникам движения, и должна соответствовать иным требованиям технических регламентов.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Лицензия на рекламу нужна

Рынок форекс на фоне тех задач, которые решает Центробанк как мегарегулятор, выглядит микроскопическим. По объему привлеченных средств (приблизительно $500 млн в 2015 году) он весь сопоставим с относительно небольшим российским банком.

Но проблемы, которые этот рынок генерирует, болезненны с имиджевой точки зрения и подрывают веру в ЦБ как эффективного регулятора. Время от времени появляются истории о том, что очередной горе-инвестор купился на рекламу того или иного брокера, промотал все деньги, влез в долги.

Читайте так же:  Приказ 387-орг от 30072019

По моему мнению, именно поэтому наш Центральный банк избрал стратегию максимального закручивания гаек. Главная цель подобного подхода — не допустить эксцессов и публичных скандалов, а развитие рынка форекс регулятора не интересует вовсе.

Федеральный закон № 460, который появился в конце 2014 года, чтобы изменить правила игры на этом рынке, сейчас начинает работать. Форекс-компании пытаются получить лицензии, следуя его требованиям. Но развитию бизнеса форекс-брокеров закон абсолютно не помогает, хотя его долгое время лоббировали сами форекс-брокеры.

Зачем он был им нужен? Рынок в таком виде, как он существовал, исчерпал себя. Клиентов с низкой финансовой грамотностью, покупающихся на рекламу в метро, стало совсем мало. Да и денег у них немного. А клиенты, у которых деньги есть, были в ужасе от того уровня риска, с которым им приходилось сталкиваться на этом нерегулируемом рынке.

Форекс-конторы надеялись, что пролоббируют закон, который создаст привлекательную российскую юрисдикцию и гарантии для клиентов, что позволит развивать бизнес в новом сегменте. Но Центробанк решил по-другому.

Чтобы понять логику регулятора, надо посмотреть, как работают другие рынки. На фондовом рынке клиент-новичок получает время, чтобы набраться опыта. Он осваивает простые инструменты, работает с небольшим уровнем заемных средств. В конце пути ему присваивают статус квалифицированного инвестора и тогда он получает доступ к полному набору услуг и большим объемам заемных средств.

А у форекс-дилеров все наоборот. Клиент с минимальной финансовой грамотностью сразу получает возможность принимать максимальные риски, работает с огромным кредитным плечом. Подавляющее число таких клиентов разоряется, оставляя деньги в кармане форекс-брокера. Если трейдер начинает зарабатывать, то брокер ограничивает кредитные плечи. Цетробанк предлагал форекс-брокерам ввести институт квалифицированных инвесторов, но те отказались: это «ломало их бизнес по привлечению клиентов с улицы».

В результате ЦБ закрутил гайки. Российская юрисдикция для операторов этого рынка абсолютно неконкурентоспособна. Это хорошо видно, если посмотреть на действия крупных банков. Сбербанк инвестировал в европейскую компанию eToro и занимается развитием собственного проекта, по сути форекс, не в российской юрисдикции. Единицы брокеров существуют в российской юрисдикции. Например, ВТБ.

Мне кажется, что ЦБ, выдавая лицензии брокерам, понимает, что все равно они в рамках российской юрисдикции вести бизнес не будут, это неудобно, не выгодно. Лицензия брокерам фактически нужна только для того, чтобы иметь возможность размещать рекламу. Без массированной рекламы бизнес-модель форекс-брокеров не работает, по крайней мере, на нынешнем этапе. Если брокер получает лицензию, значит, он может рекламировать свои услуги и развивать бизнес. И это самое главное. Тогда и только тогда он сможет привлечь новичков вместо потерявших деньги, разочарованных и покинувших рынок прежних клиентов.

Читайте так же:  Налог на прибыль в строительной компании

Центробанк по сути выдает лицензию как знак одобрения, разрешение вести дела на российском рынке. Получил лицензию — значит, благонадежен, не получил — не сможешь рекламировать свои услуги и твой бизнес будет угасать.

Мне кажется, что регулятор неявно дает понять — он не хочет способствовать бизнесу форекс-контор, которые не связаны с серьезными финансовыми группами, и лояльно настроен к брокерам, которые связаны с банками. Это достаточно разумно — их проще контролировать, через банки и их владельцев. Это может привести к тому, что брокеры, принадлежащие банкам, будут наращивать свою долю на рынке — в принципе мы этот процесс уже наблюдаем.

Нужна ли лицензия для рекламы реабилитационного центра?

Добрый день! Пожалуйста, подскажите, для рекламы реабилитационного центра (в макете написан текст: «Алкоголизм. Наркомания. Профессионально») нужно ли в макете указывать номер лицензии? Заказчик говорит, есть свидетельство и что можно без лицензии. Спасибо заранее всем!

Здравствуйте! Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Сегодня мы уже ответили на 870 вопросов .
В среднем ожидание ответа – 14 минут.

Если это некоммерческая организация или они не оказывают медицинских услуг, то лицензия ненужна. Зачастую реабилитация алкоголизма и наркомании происходит без медицинского вмешательства и без приема медицинских препаратов.

Консультация юриста бесплатно

Похожие вопросы

Нужна ли лицензия для детского центра развития

Нужна ли лицензия для размещения и трансляции рекламы?

Нужна ли лицензия на деятельность логопеического центра?

Нужна ли лицензия на центр, если он является структурным подразделением института?

Нужна ли лицензия для детского развивающего центра?

Вопросы лицензирования рекламной деятельности

Материалы подготовлены группой консультантов-методологов ЗАО «BKR-Интерком-Аудит»

В соответствии с положениями статьи 49 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) отдельными видами деятельности хозяйствующий субъект имеет право заниматься только на основании специального разрешения (лицензии).

Вопросы лицензирования в нашей стране регулируются Федеральным законом от 8 августа 2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Виды деятельности, на которые необходимо получить лицензию, перечислены в статье 17 указанного закона. Так как целью данной книги является ознакомление читателя с таким видом деятельности, как оказание услуг по рекламе, то, естественно, что нас интересуют виды деятельности, относящиеся именно к этой сфере. Анализ статьи 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» позволяет сделать вывод, что рекламные услуги, как самостоятельный вид деятельности, не подлежат лицензированию. Следовательно, специального разрешения на проведение рекламных мероприятий субъекты рекламного рынка – рекламопроизводители и рекламораспространители получать не должны.

Читайте так же:  Федеральный закон об исполнительном производстве 229-фз от 021007

Отметим, что помимо лицензирования государство предъявляет и некоторые другие требования к субъектам, занятым распространением рекламы. Например, если реклама распространяется с помощью транспортного средства, то установка на транспортном средстве рекламных материалов (рекламных, щитов, табличек, световых табло) должна согласовываться с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения. Такое требование вытекает из пункта 5 Инструкции о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах, утвержденной Приказом МВД Российской Федерации от 7 июля 1998 года №410.

Распространение наружной рекламы в виде рекламных конструкций требует согласования с органом местного самоуправления муниципального района или с органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых устанавливается рекламная конструкция. Такое требование вытекает из пункта 9 статьи 19 Закона №38-ФЗ.

Подробный порядок получения соответствующего разрешения изложен в пунктах 11-23 статьи 9 Закона №38-ФЗ. Напоминаем, что в соответствии с нормами налогового законодательства, а именно подпунктом 80 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ за выдачу разрешения на распространение наружной рекламы необходимо уплатить государственную пошлину в размере 1500 рублей. Разрешение на распространение наружной рекламы выдается сроком на 5 лет.

Более подробно познакомится с вопросами рекламных услуг, особенностями их бухгалтерского учета и налогообложения Вы можете ознакомиться в книге ЗАО «BKR-Интерком-Аудит» «Рекламные услуги как вид деятельности ».