Лицензия фсб тендер

Рубрики Статьи

Ситуация следующая, выиграли тендер по «Поставке автоматизированных рабочих мест, прошедших специальную проверку и специальные исследования (согласно требованиям защиты информации, содержащей сведения, относящиеся к государственной тайне)», организационная форма Индивидуальный предприниматель, лицензии ФСБ у нас нет, можем ли мы для аттестации оборудования привлечь организацию осуществляющую такую деятельность.

02 Февраля 2015, 15:50 Тимур, г. Уфа

Ответы юристов (1)

Если в тендерном договоре нет особых условий по наличию собственной лицензии ФСБ, и нет запретов на привлечение субподрядных организаций, то спокойно можете привлекать лицензируемую организацию для проведения подобных работ. Кроме того, судя по тому, что Вы выиграли данный тендер, то изначально не выставлялось требование о наличие подобной лицензии у исполнителя.

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Нужна ли лицензия ФСБ по 44-ФЗ

Автор Владимир в 10.06.2017 . Опубликовано О лицензировании ФСБ

Все участники тендеров наверняка не понаслышке знают о документе, который называется «Декларация о соответствии требованиям, установленным заказчиком». Чаще с ним приходится столкнуться, когда вы проводите или участвуете в различных тендерах. Данные требования заказчик диктует исходя из смысла и особенностей необходимых ему работ и услуг и руководствуясь 31 статьей 44-ФЗ. Требованиями могут быть: действующая лицензия ФСБ, отсутствие поставщика в РНП, отсутствие долгов по выплате государству. Часто в условиях указывают, что по отношению к поставщику прежде не должно быть принято решение о ликвидации, нельзя иметь судимость по экономической части и прочее. Важно понять, что заказчик устанавливает дополнительные критерии к участникам тендера не произвольно, а в целях надлежащего выполнения требуемых работ или поставок.

В условиях многих государственных тендеров в качестве обязательного указано наличие действующей лицензии ФСБ. Однако в ФЗ-44 оно не прописано напрямую, в связи с чем потенциальные участники считают требование лицензии обычным ограничением конкуренции и попыткой сузить круг исполнителей.

Обратим внимание, что прописано в законе: Правительство РФ может по закону предъявлять к участникам закупок некоторых типов товаров, услуг, работ, реализующихся путем проведения различных аукционов либо конкурсов, дополнительные условия о наличии:

  • Деловой репутации, опыта работы по основной теме контракта (к заявке нужно приложить копии договоров и всех относящихся к ним документов);
  • Денежных источников для выполнения контракта (должны быть готовы бухгалтерские отчеты за год, имеющие отметку налоговой);
  • Полного штата специалистов, которого требует контракт (нужно предоставить необходимые сертификаты либо другие документы, которые могут подтвердить заявленную в контракте квалификацию работников);
  • Оборудования или наличия аппаратуры, помещения, которые можно по закону и официально предоставить и др.

Таким образом, исходя из 31 статьи 44-ФЗ заказчик, отталкиваясь от сложности и особенностей выполнения некоторых государственных тендеров и аукционов, вправе запросить от участников-поставщиков копии документов, подтверждающих опыт и квалификацию в похожих услугах, уже предоставленных за последние три года до заявки в данный конкурс. При этом суммарная стоимость договоров должна быть равна 20% или больше указанной начальной цены по контракту этого аукциона. Запросить подобные документы можно в случае очень высокой стоимости проекта, либо если он сложный или имеет особые условия реализации.

Важное уточнение: заказчик обязательно прописывает исчерпывающий перечень условий в документации к тендеру. Не допускается установление дополнительных требований после публикации — это грубое нарушение 44-ФЗ, даже если по факту требования обоснованы. Откликаясь на заявку, участники должны приобщить к пакету обязательных документов и те, которые подтверждают выполнение дополнительных условий, прописанных заказчиком.

Что делать, если вы считаете требования тендера необоснованными?

Если вы подозреваете, что заказчик безосновательно выставляет условия, которые явно не нужны для выполнения работ или поставок, можно направить запрос или позвонить ему напрямую, чтобы получить разъяснения. В большинстве случаев оказывается, что услуга имеет неочевидные особенности, которые и обуславливают дополнительные требования. Однако, если ответ заказчика вас не убедил, вы подать жалобу в УФАС, который разберется в ситуации.

Нередки случаи, когда заказчик злоупотребляет правом, предоставленным 44-ФЗ, например, выставляет требование о лицензии ФСБ и МЧС при строительных работах, хотя услуга не требует их наличия или допускает привлечение третьего лица для выполнения лицензируемых работ. В случае, если решение ФАС вы сочли незаконным, обжалуйте его в суд.

Есть вопросы? Задайте их нашему специалисту по тендерам!

Тендер в котором необходим допуск по форме № 8

Добрый день. Я как ИП выиграл тендер, в наличии нет никаких доп. лицензии. Прочитав подробнее условия конкурса, выяснилось что в нем необходим допуск по форме № 8 (который связан с гос. тайной). Как получить данный допуск? Необходима ли для данного допуска лицензия ФСБ? Есть информация что лицензию ФСБ могут получить только организации, а ИП не может получить.

Что в таком случае делать с тендером, заключать контракт или нет? Если не заключать, то как избежать внесения в реестр недобросовестных поставщиков?

Имел ли право заказчик пропустить по второй части электронного аукциона или должен был отклонить? Так как при подаче документов в электронном аукционе во второй части никаких дополнительных документов, связанных с формой 8 не предоставлялось.

Ответы юристов (11)

Уважаемый Дмитрий! Здравствуйте! Деятельность, связанная с использованием сведений, составляющих государственную тайну лицензируется и ясно, что таковую лицензию Вы не получите за один день, да еще и «задним числом» (см. постановление Правительства РФ от
15.04.1995 N 333 (ред. от 24.12.2014) «О лицензировании деятельности
предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с
использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств
защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг
по защите государственной тайны»).

Соответственно, в Вашей ситуации «промашка» как Участника торгов, так и Государственного заказчика, что явно приведет к негативным последствиями для обоих (как минимум штрафа и признании торгов и контракта недействительными по иску, например, УФАС, прокуратуры или иного заинтересованного ведомства).

Советовать Вам самим подавать жалобу на торги в УФАС — тоже как-то несерьезно, хотя именно анулирование торгов — способ хотя бы как-то выйти из ситуации.

Хотя здесь только два варианта (если, конечно, в порядке ст.95 Закона №44-ФЗ) не изменить контракт (убрав работы/услуги, связанные с государственной тайной): либо отказаться либо пишите жалобу в УФАС.

Есть вопрос к юристу?

Уважаемый Дмитрий! В дополнение: хотя странно, речь идет о «ремонте кабинетов. », при чем здесь гос. тайна? Возможно просто обжаловать самим или в УФАС или в суд данное требование, как абсолютно не имеющее отношение к строительному подряду.

Самое оптимальное- заключить контракт и расторгнуть по соглашению сторон. Это самое выгодное. Менее удачное- заключить контракт и не исполнять -понесете просто убытки в РНП не попадете. Других вариантов я не вижу.

Имел ли право заказчик пропустить по второй части электронного аукциона или должен был отклонить? Так как при подаче документов в электронном аукционе во второй части никаких дополнительных документов, связанных с формой 8 не предоставлялось.
Дмитрий

Да имел! Это не требование к закупке- это обязанность к исполнению контракта. В извещении указанно:

ВНИМАНИЕ! Участник признанный победителем аукциона в соответствии с п. 3.1.3. государственного контракта (Приложение № 5 к документации об аукционе) перед началом выполнения работ обязан предоставить Заказчику: -список работников с указанием в нем их полных паспортных данных; -допуск по форме № 8; -предписание по форме № 5 в соответствии с Инструкцией, утвержденной постановлением Правительства РФ от 06 февраля 2010 г. № 63 «Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне» на каждого работника, задействованного в выполнении работ на режимных объектах Заказчика и допускаемых к секретным сведениям.

Уважаемый Дмитрий! В дополнение: хотя странно, речь идет о «ремонте кабинетов. », при чем здесь гос. тайна? Возможно просто обжаловать самим или в УФАС или в суд данное требование, как абсолютно не имеющее отношение к строительному подряду.

Григорьев Михаил Юрьевич

Читайте так же:  Лимит выплата по осаго

Это не логично. Скорее всего ФАС откажет по формальным основаниям. Участник подавая заявку дал согласие на всю документацию, тут надо было подавать в начале разъяснения- почему нужен допуск к гос тайне, а потом уже подавать жалобу в ФАС

Не соглашусь с Алексеем в части непопадания в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно ч.2 ст.104 44-ФЗ В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях),с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

То есть, если вы не будете исполнять контракт заказчик может расторгнуть его с вами и подать сведения о вас в УФАС (Рособоронзаказ), где будет решаться вопрос о включении вас в реестр недобросовестных поставщиков.

Согласно п.11 Тех задания

Особые требования. В связи с тем, что места оказания услуг, являются режимными объектами Заказчика, Исполнитель обязан предоставить список работников с указанием в нем их полных паспортных данных, а также допуски по форме № 8 в соответствии с Инструкцией, утвержденной постановлением Правительства РФ от 06 февраля 2010 года № 63 на каждого работника, задействованного в выполнении работ (оказании услуг).

То есть, по данные сведения предоставляются после заключения контракта, а не в составе второй части заявки, поэтому вы были допущены правомерно.

В остальном соглашусь с Алексеем, нужно расторгать по соглашению, не заключать контракт не получиться, либо пытайтесь договориться с заказчиком закрыть глаза на отсутствие допуска.

отклонять вас не имели право по вторым частям, вы совершенно правильно заметили, что каких-либо дополнительных требований в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 (наличие лицензий и прочее) либо по ч. 2 ст. 31 к вам не предъявлялось. однако есть определенные требования к предоставлению допуска, которые предъявляются уже на стадии исполнения контракта. заключить контракт, на мой взгляд, все же рекомендовал бы. чтобы не попасть в рнп и не лишить себя обеспечения заявки. после заключения контракта возможны уже варианты. либо расторжение по соглашению сторон, либо субподряд. 44-фз это не запрещено. следовательно, если есть возможность, то подыщите организацию у которой есть необходимые ресурсы и исполните контракт. хотя у этого варианта также могут быть свои сложности с заказчиком. не факт что заказчик захочет допускать на свою территорию третью организацию даже при наличии у второй с ними договора. а если вы не приступите к выполнению работ во время и протянете время, тогда возможен односторонний отказ от исполнения контракта со стороны заказчика, что также негативно скажется на репутации и будет светить рнп. попробуйте провести переговоры с заказчиком (возможно и правда отсутствовала необходимость указывать подобное требование ).

Да, верно- извиняюсь, перепутал.

В соответствии с законом о закупках, вы как выигравший торги, должны подписать государственный контракт, если вы это не сделаете, то соответственно вас признают уклонившимся от заключения контракта, что чревато внесением в РНП. Что касается допуска к сведениям составляющим к гос тайне, то он оформляется в соответствии с инструкцией, которая является обязательной для выполнения государственными органами, органами местного самоуправления и организациями, которые выполняют работы, связанные с использованием сведений, составляющих государственную тайну, либо намерены получить в установленном порядке лицензию на право проведения таких работ, гражданами, взявшими на себя обязательства либо обязанными по своему статусу исполнять законодательство Российской Федерации о государственной тайне.

В соответствии с инструкцией Перечень должностей, при назначении на которые гражданам оформляется допуск к государственной тайне, определяется номенклатурой должностей работников, подлежащих оформлению на допуск к государственной тайне (форма 3) (далее — номенклатура должностей).
Номенклатура должностей разрабатывается режимно-секретным подразделением организации (далее — режимно-секретное подразделение) и подписывается его руководителем. То есть становится непонятным как ИП способно выполнить требования инструкции так как ИП не является организацией.

В связи с этим вам необходимо обратиться в ФАС с жалобой для разрешения данной ситуации. При этом в жалобе просите приостановления подписания контракта.

Контрольный орган в сфере закупок вправе приостановить определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, направив заказчику, оператору электронной площадки, в уполномоченный орган, уполномоченное учреждение, специализированную организацию, комиссию по осуществлению закупок требование о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу, которое является для них обязательным. В случае принятия решения о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен до рассмотрения жалобы по существу. При этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу. В случае, если вследствие приостановления определения поставщика (подрядчика, исполнителя) контракт не может быть заключен в предусмотренные документацией о закупке сроки, в решении о приостановлении определения поставщика (подрядчика, исполнителя) устанавливается возможность продления предусмотренных контрактом сроков исполнения обязательств по контракту с указанием новых сроков исполнения этих обязательств.

Добрый день Дмитрий — ваша ошибка в том что не внимательно читали АД если бы вы раньше почитали инструкцию № 63 у вас появились эти же вопросы но до торгов — ведь там есть ссылка
на инструкцию № 63 — 3.1.3. Перед началом выполнения работ Исполнитель
(Подрядчик) обязуется предоставить Заказчику:
список работников с указанием в нем их полных
паспортных данных,
допуск по форме № 8, предписание по форме № 5 в соответствиис Инструкцией, утвержденной постановлением Правительства РФ от 06 февраля 2010г. № 63 на каждого работника, задействованного в выполнении работ на режимныхобъектах Заказчика и допускаемых к секретным сведениям.
Лицензии на допуск к гостайне согласно АД с вас не требуют…

так полагаю — проблема в том что у вас в штате нет «секретного отдела
» который выдает допуск —речь идет о так называемой третьей форме допуска — выдается на бланке организации за подписью руководителя секретного отдела организации форма № 8 / — порядок получения допуска -оговорен тут — Постановление Правительства РФ от 6 февраля 2010 г. N 63
«Об утверждении Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне»
Система ГАРАНТ:
http://base.garant.ru/12173121/#ixzz3qKi9D6Jt
5. Оформление гражданам допуска к государственной тайне осуществляется по месту работы (службы).
9. Допуск граждан к государственной тайне
по третьей форме оформляется без проведения органами безопасности проверочных мероприятий. В случае если имеются сомнения в достоверности предоставленных гражданами анкетных данных, руководитель организации может в установленном порядке направить материалы в орган безопасности для проведения проверочных мероприятий.
27.
Подготовка материалов для оформления допуска граждан к государственной тайне осуществляется кадровыми подразделениями (работниками, ведущими кадровую работу)организации (далее — кадровые подразделения).
Направлять граждан в режимно-секретные подразделения и органы безопасности по вопросам, связанным с оформлением допуска к государственной тайне, запрещается.
32.
В случае отсутствия в организации режимно-секретного подразделения или работника, исполняющего функции режимно-секретного подразделения, оформление допусков к государственной тайне осуществляется режимно-секретным подразделением организации, которая оказывает данной организации услуги по защите государственной тайны.
в связи с отсутствием в вашем штате ИП —секретного отдела -полагаю на этой стадии единственный вариант — нужно навести справки Разъяснения по применению инструкции № 63 дает ФСБ — попробуйте позвонить и спросите как и где вам получить форму № 8 согласно инструкции № 63 на работников… если это окажется реально то отказываться от подписания контракта смысла не будет… если все окажется сложно и долго то контракт с вами не подпишут, либо расторгнут + РНП…

не соглашусь по поводу неподписания контракта. все же оснований для неподписания у заказчика не будет иначе он будет привлечен к административной ответственности. согласен полностью с рекомендациями относительно допуска. если срока для подписания контракта не хватит для получения допуска, тогда попробуйте потянуть время. только аккуратно. смотрите статью 70 про сроки чтобы не перемудрить. можно попробовать жалобу подать по формальным основаниям, по крайней мере это оттянет время, но в этом случае можно безвозвратно испортить отношения с заказчиком.

в качестве примера жалобы пожалуйтесь на положения документации и напишите что тем самым заказчик нарушил закон о защите конкуренции. откажут вам точно, да и сроки прошли, но зато время можно потянуть. но все это вам подойдет только если сроки для получения формы допуска будут вполне реальными. если так быстро не получится получить допуск, тогда только через расторжение либо переговоры

Читайте так же:  Земельный налог для пенсионеров самара

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Нужна ли лицензия ФСБ на гостайну, если работы выполняются внутри организации для нужд этой организации?

Планируем участвовать в госзакупке, в которой для одного из этапов работ требуется лицензия ФСБ на гостайну. Надо разработать систему и загрузить в неё имеющиеся данные. Для части данных и требуется лицензия.

Нужна ли эта лицензия, если загрузка выполняется внутри организации?

Например, на сайте СКБ Контура написано:

«Лицензия ФСБ не нужна, чтобы выполнять работы внутри организации для нужд этой организации»

В каком законе описана эта возможность?

Можно ли привлечь субподрядчика с лицензией для выполнения этапа работ, требующего лицензию? Привлечение субподрядчиков разрешено.

Уточнение клиента

Объект, на котором выполняются работы, не является режимным.

16 Мая 2017, 07:11

Ответы юристов (8)

Есть вопрос к юристу?

Вот что я нашел.

Лицензирование деятельности со средствами шифрования определяется Положением, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 313. Перечень работ и оказываемых услуг, подлежащих лицензированию:
Разработка шифровальных (криптографических) средств. (необходима лицензия ФСБ на гостайну)
Разработка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем.
Разработка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств телекоммуникационных систем.
Разработка средств изготовления ключевых документов. (необходима лицензия ФСБ на гостайну)
Модернизация шифровальных (криптографических) средств. (необходима лицензия ФСБ на гостайну)
Модернизация средств изготовления ключевых документов. (необходима лицензия ФСБ на гостайну)
Производство (тиражирование) шифровальных (криптографических) средств.
Производство защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем.
Производство защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств телекоммуникационных систем.
Производство средств изготовления ключевых документов.
Изготовление с использованием шифровальных (криптографических) средств изделий, предназначенных для подтверждения прав (полномочий) доступа к информации и (или) оборудованию в информационных и телекоммуникационных системах.
Монтаж, установка (инсталляция), наладка шифровальных (криптографических) средств.
Монтаж, установка (инсталляция), наладка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем.
Монтаж, установка (инсталляция), наладка защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств телекоммуникационных систем.
Монтаж, установка (инсталляция), наладка средств изготовления ключевых документов.
Ремонт шифровальных (криптографических) средств. (необходима лицензия ФСБ на гостайну)
Ремонт, сервисное обслуживание защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем.
Ремонт, сервисное обслуживание защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств телекоммуникационных систем.
Ремонт, сервисное обслуживание средств изготовления ключевых документов. (необходима лицензия ФСБ на гостайну)
Работы по обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, предусмотренные технической и эксплуатационной документацией на эти средства (за исключением случая, если указанные работы проводятся для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Передача шифровальных (криптографических) средств.
Передача защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств информационных систем.
Передача защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств телекоммуникационных систем.
Передача средств изготовления ключевых документов.
Предоставление услуг по шифрованию информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, с использованием шифровальных (криптографических) средств в интересах юридических и физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей.
Предоставление услуг по имитозащите информации, не содержащей сведений, составляющих государственную тайну, с использованием шифровальных (криптографических) средств в интересах юридических и физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей.
Предоставление юридическим и физическим лицам защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств каналов связи для передачи информации.
Изготовление и распределение ключевых документов и (или) исходной ключевой информации для выработки ключевых документов с использованием аппаратных, программных и программно-аппаратных средств, систем и комплексов изготовления и распределения ключевых документов для шифровальных (криптографических) средств.

Постановление Правительства РФ от 16 апреля 2012 г. № 313

Лицензия ФСБ на осуществление работ с использованием сведений, составляющих гос. тайну оформляется юридическому лицу в первый раз на 3 года, затем повторно на 5 лет. Бесспорно, лицензия ФСБ даёт массу новых возможностей. Лицензия ФСБ необходима предприятиям, деятельность которых предполагает ознакомление с государственной тайной.

В подавляющем большинстве случаев разрешение на осуществление работ, с использованием сведений, составляющих гос. тайну, требуется организациям для выполнения работ на режимных объектах.

Это могут быть строительные, охранные, IT и торговые компании. Таким предприятиям лицензия нужна для участия в различных тендерах и для сотрудничества с гос. предприятиями.

Действующее законодательство предусматривает обязательное получение лицензии ФСБ вышеуказанным организациям, осуществляющим деятельность с использованием информации, составляющей государственную тайну.

Небольшое разъяснение: если у вас возникла необходимость участвовать в конкурсе, к примеру, по производству ремонтных работ объектов ЖКХ на территории даже открытых военных городков, Вас не допустят к конкурсу, если у вас не будет соответствующего разрешения.

Опытные специалисты нашей компании, имеющие большой опыт в оформлении, получении лицензии ФСБ и работы со сведениями, относящимися к государственной тайне, проконсультируют по вопросам защиты государственной тайны, окажут услуги в этой области, помогут в оформлении допуска директора Вашего предприятия к гостайне и помогут получить разрешение на право работы с информацией, составляющую государственную тайну.

Для чего требуется и кому выдается лицензия ФСБ
Для проведения работ, в ходе которых требуется ознакомление с информацией, составляющей государственную тайну, необходимо получить соответствующее разрешение. Срок, в течение которого происходит оформление лицензии ФСБ, составляет 2-3 месяца. Если вам не удалось получить лицензию ФСБ, то Вашу компанию не допустят к участию в тендере на проведение работ даже на территории открытых военных городков, не говоря уже о режимных предприятиях.

Лицензия ФСБ выдается на основании заключения специальной экспертизы учреждения и аттестации их руководителей.

История спецслужб России: НКВД, КГБ, Федеральная Служба Безопасности
Федеральные органы безопасности на службе у граждан и организаций
Работа приемной структуры ФСБ: обработка информации, лицензирование

Не выдается лицензия ФСБ лицам, которые признаны судом недееспособными или ограниченно дееспособными. Также в ее выдаче будет отказано организациям, руководитель которой имеет медицинские противопоказания, запрещающие проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну. Эти противопоказания указаны в перечне, утвержденном Министерством здравоохранения Российской Федерации. Организациям, где руководителями являются лица, совершившие тяжкие преступления, а также граждане, постоянно проживающие за границей лицензия ФСБ не выдается. Получению организацией разрешения предшествует оформление допуска к гос. тайне лицу, ответственному за создание в организации условий, обеспечивающих защиту сведений, составляющих гос. тайну — руководителю организации.

Порядок допуска к гос. тайне определен Постановлением Правительства РФ № 1050 от 28 октября 1995 г. «Об утверждении инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне» Один из важнейших этапов в процессе оформелния лицензии ФСБ — это прохождение специальной экспертизы ФСБ.

Что такое специальная экспертиза ФСБ:
Перед тем, как центр лицензирования ФСБ выдаст организации соответствующую лицензию, необходимо пройти специальную экспертизу, которая нужна для проверки компании на предмет соответствия лицензионным требованиям ФСБ. Аттестационный центр ФСБ проверяет все внутренние документы, касающиеся гос. тайны, режимно-секретное подразделение, непосредственно компетенцию руководителя в области защиты секретной информации, а также наличие допуска к ней.

Мы помогаем получить лицензию ФСБ, опираясь на наш профессиональный опыт. Всевозможные проблемы, вызванные незнанием порядков оформления, установленных законом, будут сведены к минимуму, потому как мы не только консультируем, но и оказываем реальную помощь в подготовке пакета документов и аттестации сотрудников, а также при специальной экспертизе.

Кроме того, мы осуществляем абонентское обслуживание предприятий, которые уже получили разрешение на работу с гос. тайной по обеспечению режима секретности.

Под предоставлением услуг по обеспечению режима секретности подразумевается следующий перечень услуг: ведение допускной работы в соответствии с требованиями Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан РФ к государственной тайне, оформление, согласование с территориальным органом ФСБ РФ допуска работников предприятия и хранение учетных карточек по допуску, переоформление учетных карточек по допуску, оформление, выдача, учет, уничтожение справок о допуске, ведение учета фактической осведомленности работников о сведениях, составляющих гос. тайну.

Кроме того, мы выделяем для проведения секретных работ помещения, соответствующие требованиям Инструкции по обеспечению режима секретности в РФ № 3-1/04 г., предоставляем необходимое количество сейфов для хранения секретных документов.

Мы занимаемся организацией и ведением секретного делопроизводства в соответствии с требованиями нормативных актов в области защиты государственной тайны; обеспечиваем защиту гос. тайны при обработке и хранении секретной информации на средствах вычислительной техники, занимаемся подготовкой Заключений о фактической осведомленности работников о сведениях, составляющих гостайну, обеспечиваем руководящими и нормативно-методическими документами по вопросам защиты гостайны.

Читайте так же:  Отчетность общеобразовательных учреждений

Для оформления лицензии ФСБ от Вас потребуются следующие документы (комплект учредительных документов):

Свидетельство о регистрации организации;
Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
Свидетельства о внесении изменений (если были изменения);
Устав, Решение (Учредительный договор и Протокол общего собрания учредителей если несколько учредителей);
Информационное письмо Росстата;
Договор аренды помещения с приложенным свидетельством на право собственности;
Приказ о назначении руководителя;
Сведения о руководителе. Для этого мы отправим вам анкету, которую руководитель должен будет заполнить.

Порядок лицензирования деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих гос. тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите гос. тайны осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ «О лицензировании деятельности предприятий, учреждений и организаций по проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну, созданием средств защиты информации, а также с осуществлением мероприятий и (или) оказанием услуг по защите государственной тайны» от 15.04.1994 г. № 333.

Отношения, возникающие в связи с отнесением сведений к государственной тайне, их засекречиванием или рассекречиванием, регулируются Федеральным законом «О государственной тайне».

Допуск к гостайне
Государственная тайна — защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности Российской Федерации;

Допуск к государственной тайне — процедура оформления права граждан на доступ к сведениям, составляющим государственную тайну, а предприятий, учреждений и организаций — на проведение работ с использованием таких сведений;

Доступ к сведениям, составляющим государственную тайну — санкционированное полномочным должностным лицом ознакомление конкретного лица со сведениями, составляющими государственную тайну.

Порядок допуска должностных лиц и граждан российской федерации к государственной тайне
Государственная тайна в Российской Федерации

Допуск предприятий, учреждений и организаций к проведению работ, связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну осуществляется путем получения ими в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации, лицензий на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности.

Лицензия ФСБ на проведение указанных работ выдается на основании результатов специальной экспертизы предприятия, учреждения и организации и государственной аттестации их руководителей, ответственных за защиту сведений, составляющих государственную тайну, расходы по проведению которых относятся на счет предприятия, учреждения, организации, получающих разрешение.

Нормативные документы для получения лицензии ФСБ

В соответствии со статьей 21 Закона Российской Федерации «О государственной тайне» допуск граждан к государственной тайне осуществляется в добровольном порядке и предусматривает:

принятие на себя обязательств перед государством по нераспространению доверенных им сведений, составляющих государственную тайну;
согласие на частичные временные ограничения их прав в соответствии со статьей 24 указанного Закона;
письменное согласие на проведение в отношении их полномочными органами проверочных мероприятий;
ознакомление с нормами законодательства Российской Федерации о государственной тайне, предусматривающими ответственность за его нарушение.

Основанием для отказа гражданину в допуске к государственной тайне в соответствии со статьей 22 Закона Российской Федерации «О государственной тайне» могут являться:

признание его судом недееспособным, ограниченно дееспособным или особо опасным рецидивистом, нахождение его под судом или следствием за государственные или иные тяжкие преступления, наличие у него неснятой судимости за эти преступления;
наличие у него медицинских противопоказаний для работы с использованием сведений, составляющих государственную тайну, согласно перечню, утверждаемому Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации;
постоянное проживание его самого и (или) его близких родственников за границей и (или) оформление указанными лицами документов для выезда на постоянное место жительства в другие государства;
выявление в результате проведения проверочных мероприятий действий оформляемого лица, создающих угрозу безопасности Российской Федерации;
уклонение от проверочных мероприятий и (или) сообщение заведомо ложных анкетных данных.

Лицензия ФСБ на проведение работ с использованием сведений, составляющих государственную тайну, выдается предприятию, учреждению, организации при выполнении ими следующих условий:

выполнение требований нормативных документов, утверждаемых Правительством Российской Федерации, по обеспечению защиты сведений, составляющих государственную тайну, в процессе выполнения работ, связанных с использованием указанных сведений;
наличие в их структуре подразделений по защите государственной тайны и специально подготовленных сотрудников для работы по защите информации, количество и уровень квалификации которых достаточны для обеспечения защиты государственной тайны;
наличие у них сертифицированных средств защиты информации. Режимные объекты — административные и военные объекты, предприятия, учреждения и организации, для обеспечения функционирования которых установлены дополнительные меры безопасности.

Лицензия ФСБ потребуется для организаций, которые работают с информацией, содержащей государственную тайну, обслуживают и разрабатывают оборудование для работы с тайными данными, а также для проведения работ на территории режимных объектов.

Сама по себе процедура оформления и получения лицензии достаточно трудоемкая, требует подготовки и определенных знаний, а также компания, которая подает заявку на получение лицензии ФСБ, должна отвечать определенным требованиям. Если в процессе проверки организация ее не пройдет — ей на законных основаниях откажут в лицензировании. Также приготовьтесь к финансовым затратам и кропотливой работе — время оформления может занять от четырех до семи месяцев. Следует учесть тот факт, что срок действия лицензии ограничен: первая лицензия выдается на срок три года, каждое последующее продление оформляется на пять лет.
Для каких организаций потребуется получение лицензии ФСБ:
Для организаций, которые работают или предполагают работать с данными, содержащими государственную тайну.
Выполнение различных видов работ на режимных объектах Министерства Обороны, также потребует получения лицензии ФСБ.
Для организаций, работа которых связана с топографической и геодезической деятельностью.
Для предприятий, которые занимаются разработкой систем защиты информации в организациях государственной важности.
В обязательном порядке лицензия потребуется для организаций, которые принимают или планируют принимать участие в конкурсах (тендерах), которые организовываются государственными режимными объектами.

В соответствии с положениями ст. 27 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 «О государственной тайне.

Постановление ФАС Московского округа от 22.10.2013 по делу N А40-170577/12-153-1798 Требования участника: признать незаконными действия заказчика. Обстоятельства дела: Заказчик объявил о проведении открытого аукциона в электронной форме (поставка оборудования на режимный объект). В документации предусмотрено требование о наличии у участников размещения заказа лицензии ФСБ на право проведения работ, которые связаны с получением информации, составляющей государственную тайну. Участник аукциона посчитал установление этого требования действием, ограничивающим конкуренцию. Вывод и обоснование суда: Действия заказчика правомерны. В удовлетворении требований участника отказано. Суд кассационной инстанции поддержал вывод апелляционного суда о том, что в ходе исполнения государственного контракта победитель должен поставить товар на режимный объект и получить доступ к сведениям, составляющим государственную тайну. В соответствии с положениями ст. 27 Закона РФ от 21.07.1993 N 5485-1 „О государственной тайне“ допуск к таким сведениям возможен только при наличии лицензии на проведение работ со сведениями соответствующей степени секретности. Следовательно, установление заказчиком указанных требований правомерно.

Можно ли привлечь субподрядчика с лицензией для выполнения этапа работ, требующего лицензию? Привлечение субподрядчиков разрешено.
Слава