Льготы для иностранных инвесторов в россии

Рубрики Статьи

Льготы для иностранных инвесторов

С целью привлечения в РФ иностранных инвесторов для них установлены специальные льготы. Предоставление льгот в некоторых случаях ставится в зависимость от доли иностранного инвестора в уставном капитале компании.

Так, в соответствии со ст. 5. Федерального закона РФ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», иностранный инвестор, коммерческая организация с иностранными инвестициями, созданная на территории РФ, в которой иностранный инвестор владеет не менее чем 10% доли (вклада) в уставном (складочном) капитале указанной организации, при осуществлении ими реинвестирования пользуются в полном объеме гарантиями и льготами, установленными данным Законом.

Такими же гарантиями и льготами пользуется российская коммерческая организация со дня вхождения в состав ее участников иностранного инвестора и получившая в силу этого статус коммерческой организации с иностранными инвестициями.

В соответствии со ст. 16. Федерального закона РФ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» льготы по уплате таможенных платежей предоставляются иностранным инвесторам и коммерческим организациям с иностранными инвестициями при осуществлении ими приоритетного инвестиционного проекта в соответствии с таможенным законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Так, в соответствии со ст. 150 Налогового кодекса РФ не подлежит налогообложению (освобождается от налогообложения) ввоз на таможенную территорию РФ технологического оборудования, комплектующих и запасных частей к оборудованию, ввозимых в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы организаций.

Порядок предоставления тарифных льгот иностранному инвестору соответствует ст. 37 Закона РФ № 5003-1 «О таможенном тарифе».

Законодательство РФ предусматривает для иностранных инвесторов также льготы нетарифного характера, в частности, иностранные инвесторы и коммерческие организации, в уставном капитале которых иностранные инвестиции составляют не менее 30%, имеют право без лицензии экспортировать произведенную продукцию, за исключением случаев, предусмотренных международными договорами, действующими в РФ.

На региональном уровне субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своей компетенции могут предоставлять иностранным инвесторам льготы и гарантии, осуществлять финансирование и оказывать поддержку инвестиционного проекта, осуществляемого иностранным инвестором, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, а также внебюджетных средств.

Инвестиции в России
Инвестиционные инструменты
Риски инвестиций
Стратегия и способы инвестирования
Роль иностранных инвестиций в современных условиях России

Назад | | Вверх

Льготы и гарантии для инвесторов в РФ

Основные гарантии прав иностранных инвесторов на инвестиции и получаемые от них доходы и прибыль, условия предпринимательской деятельности иностранных инвесто­ров на территории Российской Федерации установлены Федеральным законом от 09 июля 1999 г. N 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».

В частности, этим законом закреплено, что:

  • правовой режим деятельности иностранных инвесторов и использования полу­ченной от инвестиций прибыли не может быть менее благоприятным, чем правовой ре­жим деятельности и использования полученной от инвестиций прибыли, предоставлен­ный российским инвесторам. Вместе с тем, Федеральным законом от 29 апреля 2008 г. N 57-ФЗ «О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности госу­дарства», Законом РФ от 27 декабря 1991 г. N 2124-1 «О средствах массовой информации» и другими законами установлены отдельные изъятия ограничительного ха­рактера для иностранных инвесторов;
  • иностранному инвестору на территории Российской Федерации предоставляется полная и безусловная защита прав и интересов, которая обеспечивается нормами феде­ральных законов и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации;
  • иностранный инвестор имеет право на возмещение убытков, причиненных ему в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местно­го самоуправления или должностных лиц этих органов, в соответствии с гражданским за­конодательством Российской Федерации;
  • иностранный инвестор имеет право осуществлять инвестиции на территории Российской Федерации в любых формах, не запрещенных законодательством Российской Федерации;
  • иностранный инвестор в силу договора вправе передать свои права (уступить требования) и обязанности (перевести долг), а на основании закона или решения суда обя­зан передать свои права (уступить требования) и обязанности (перевести долг) другому лицу в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации;
  • имущество иностранного инвестора или коммерческой организации с иностран­ными инвестициями не подлежит принудительному изъятию, в том числе национализа­ции, реквизиции, за исключением случаев и по основаниям, которые установлены феде­ральным законом или международным договором Российской Федерации. При реквизи­ции иностранному инвестору или коммерческой организации с иностранными инвестиция­ми выплачивается стоимость реквизируемого имущества. При прекращении действия обстоятельств, в связи с которыми произведена реквизиция, иностранный инве­стор или коммерческая организация с иностранными инвестициями вправе требовать в судебном порядке возврата сохранившегося имущества, но при этом обязаны возвратить полученную ими сумму компенсации с учетом потерь от снижения стоимости имущества. При национализации иностранному инвестору или коммерческой организации с ино­странными инвестициями возмещаются стоимость национализируемого имущества и другие убытки;
  • спор иностранного инвестора, возникший в связи с осуществлением инвестиций и предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации, разрешается в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами в суде или арбитражном суде либо в международном арбитраже (третейском суде).

Конституцией Российской Федерации закреплено, что общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью её правовой системы. Если международным договором Российской Феде­рации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

Россий­ская Федерация участвует во множестве многосторонних и двусторонних международных договоров и соглаше­ний, в частности, Россий­ской Федерацией ратифициро­вана Конвенция о защите прав человека и основных свобод (Федеральным законом от 30 мар­та 1998 г. N 54-ФЗ «О ратификации Конвенции о защите прав человека и основных свобод и Протоколов к ней»).

Налоговые льготы при инвестировании в РФ в 2018 году

В России существует огромное количество перспективных отраслей деятельности, которые при должном развитии обязательно найдут своего покупателя и клиента, а поэтому являются рентабельными и выгодными. Вполне естественно, что они привлекают внимание инвесторов и вызывают у последних желание в перспективе заработать. Так как привлечение инвестиций является приоритетом государства и отдельных компаний, то для многих частных лиц и организаций, желающих вложить в страну свои средства, действует та или иная инвестиционная налоговая льгота.

Если рассматривать основные виды инвестиционной деятельности в стране, то они облагаются различными налогами, которые в значительной степени отличаются в зависимости от того, имеется ли дело с резидентом РФ или же с нерезидентом. Первым однозначно более выгодно, так как проценты для них существенно снижены, а налоговые льготы для иностранных инвесторов в РФ часто менее выгодны. Также есть большое количество всевозможных операций и механизмов, благодаря которым есть возможность создать себе еще более привлекательные условия для инвестиционной деятельности, но использовать их стоит очень аккуратно.

Интересный факт! В РФ рассматриваемые льготы для инвесторов действуют в области недвижимости, ценных бумаг и металлов, депозитов, в области страхования.

Существующие налоговые льготы и вычеты

Так как государство заинтересовано в привлечении капитала на свою территорию, то оно всячески старается пойти на встречу людям, у которых есть деньги и создать для них выгодные условия для вкладывания своих средств. С этой целью разработан ряд законов в НК, регламентирующих те льготы, которые получает каждый человек или организация, которые решились вложить свои финансы в какую-либо область деятельности в РФ.

В зависимости от рода деятельности и сложившейся там обстановки, физические и юридические лица, открывшие себе ИИС (индивидуальный инвестиционный счет) получают как льготы, так и некоторые вычеты с возможных трат. Налоговые льготы при инвестировании в 2018 не потерпели особых изменений и почти ничем не отличаются от действовавших в прошлые годы.

Длительное владение ценными бумагами

Ценные бумаги традиционно считаются одним из выгодных вариантов для вкладывания средств, так как они со временем имеют тенденцию к подорожанию. Естественно, при этом нужно угадать с перспективной компанией, иначе можно и просчитаться в такой игре. Действующая ставка налога в этой сфере для резидентов РФ составляет 13%, для нерезидентов – 30%. Совершенно неважно, были ли куплены бумаги самим человеком или же с помощью брокера посредника.

С дивидендами ситуация немного сложней. Если средства были вложены в иностранную компанию, то придется отдать 15%, если в российскую – всего 9%. Нерезиденты все также должны выложить все 30%.

Интересный факт! Если прибыль приобретается по государственным бумагам, то она не облагается подоходными процентами.

Освобожденные от уплаты НДЛФ облигации

В 2017 году в законодательстве были произведены крупные изменения и доходы по многим облигациям стали свободны от уплаты налога НДЛФ. Налоговые льготы при инвестировании в этом случае объясняются тем, что государство пытается поддержать некоторые важные для него заведения и организации и привлечь в них дополнительные деньги посредством инвесторов, как внутренних, так и иностранных.

На данный момент освобождены от уплаты облигации, которые выпущены и будут выпущены в период 2017-2020 годов. Купонный доход по корпоративным облигациям будет облагаться налогом только тогда, если сумма выплаты по купону будет больше, нежели сумма процентов, вычисленная по стоимости облигаций. Вот некоторые примеры компаний, чьи облигации попадают под действие нового закона: Альфа-Банк, Газпром Капитал, МТС, Русфинанс Банк, Транснефть и некоторые другие.

Покупка ценных металлов

Спекуляции с ценными металлами способны принести приличную выгоду и многие на рынке занимаются подобной деятельностью. Драгоценные металлы могут со временем значительно меняться в цене, также их можно продавать по более выгодным условиям, нежели при покупке. Поэтому НДФЛ здесь также присутствует. Как и в предыдущем случае, он равен 13% для резидентов РФ, то есть людей, которые провели на территории страны более 183 дней, и 30% – для нерезидентов.

Выгодные условия при вкладывании в металлы для резидентов очевидны. Важно отметить, что таковыми считаются даже те люди, которые в последние полгода была заграницей по причине обучения или прохождения лечения.

Сфера недвижимости

Налоговые льготы при инвестиционной деятельности в сферу строительства в РФ также существуют, и они ничем не отличаются от предыдущих случаев. Все те же 13% и 30%, соответственно. Это очень популярное направление для имеющих деньги лиц, так как в России уже многие годы по всей стране кипят стройки и вводится в эксплуатацию очень много самых разных объектов.

Но здесь есть один неприятный нюанс – вычет идет не с суммы, которая была вложена в качестве инвестиции, а от того, за какие деньги продается уже готовый объект, что должно быть указано в соответствующем договоре, и минус 1 млн рублей от этого. В результате стоимость недвижимости приходится несколько увеличивать.

Интересный факт! Некоторые лица указывают в документах стоимость объекта меньше 1 миллиона рублей и просто ничего не платят. Но это скользкая дорожка, так как несет в себе риски столкнуться с налоговой.

Социальные вычеты

В законодательстве предусмотрены так называемые социальные вычеты. Это один из вариантов налоговых льгот при инвестировании, так как он позволяет вернуть часть денег, которые были выплачены в качестве налогов с имеющегося у физического лица дохода. Использование таких вычетов является прямым правом любого налогоплательщика, которым он может при желании воспользоваться в таких случаях:

  • Совершая расходы на благотворительность и различные пожертвования;
  • При тратах на обучение: детей, братьев, сестер, подопечных;
  • Проводя оплату своего лечения или членов своей семьи.

Также сюда относится и страхование, а также прохождение оценки профессиональной квалификации. В каждом отдельном случае процент возвращенных денег рассматривается отдельно. Например, при пожертвовании – это не более 25% от суммы, которая вообще подлежит налогообложению.

Профессиональные налоговые вычеты

Инвестиционными налоговыми льготами являются определенные скидки, которые позволяют с большей смелостью вкладывать деньги в те или иные области деятельности. В этом плане можно вспомнить и так называемые профессиональные вычеты. Заключается это явление в том, что юридические лица получают некоторые скидки по налогам, зависящие от уровня их расходов, который должен быть документально подтвержден.

Получить такие поблажки могут:

  • Индивидуальные предприниматели;
  • Лицами, которые занимаются частной практикой: адвокатами, нотариусами и т.п.;
  • Лица, выполнявшие работы по договору гражданско-правового типа;
  • Деятели науки и искусства, создавшие какие-либо произведения, труды, сделавшие открытия и т.д.

Размер вычета устанавливается индивидуально в каждом случае.

Налоговые вычеты со взносов при пользовании индивидуальным инвестиционным счетом (ИИС)

Какие налоговые льготы предоставляются инвесторам, открывшим себе ИИС счет? Здесь все примерно также, как и в предыдущих случаях. Если человек или компания должны уплатить некоторую сумму налога, при этом имея ИИС, то они могут уменьшить эту сумму на 13%. При этом нельзя получить скидку большую, чем сумма, которую нужно заплатить. Также нужно помнить, что существует установленный законом лимит вычета, больше которого подняться нельзя.

В целом, рассмотренные льготы в России довольно развиты, и они постоянно привлекают многих лиц для вкладывания своих средств в выгодные сферы деятельности. Конечно, никто не гарантирует на 100% положительного результата от такого занятия, но в целом здесь можно неплохо зарабатывать и экономить.

Льготы для иностранных инвесторов в россии

Создание комплекса гарантий в совокупности с реально работающим механизмом их реализации является важнейшей задачей при создании благоприятного инвестиционного климата в любой стране. Данный вопрос приобретает особую актуальность в связи с последними политическими событиями в Российской Федерации.

Осуществляя инвестиционную деятельность в развивающихся странах и государствах с переходной экономикой со свойственной им политической и экономической нестабильностью, иностранный инвестор рискует тем, что в случае изменения законодательства он может быть лишен ожидаемых финансовых результатов. Это наряду с некоммерческими рисками, введением жестких валютных ограничений страной-реципиентом инвестиций может быть приравнено к так называемым ползучим видам принудительного изъятия иностранной собственности [1] .

Таким образом, в интересах государства создать комплекс гарантий, механизм их реализации, а также соответствующую «политическую картину», только совокупность данных факторов может способствовать вовлечению в экономику страны долгосрочных иностранных инвестиций.

Огромное значение в определении государственных гарантий иностранным инвесторам играют международные договора. Широкое распространение получила Сеульская конвенция 1985 года об учреждении Многостороннего агентства по гарантиям инвестиций (Сеул, 11 октября 1985г.) .

Государственные гарантии иностранным инвесторам в действующем законодательстве поставлены на первое место. Как отмечают исследователи, действующий закон смело можно было бы назвать «О государственных гарантиях иностранными инвесторам», т.к. фактически половина статей Закона «Об иностранных инвестициях…» посвящена именно гарантиям.

Заметим, что Закон «Об иностранных инвестициях…» регулирует не все виды иностранных инвестиций. Поэтому вопрос о предоставлении гарантий по другим видам инвестиций, не входящим в предмет регулирования данного Закона, должен решаться в соответствии с международными договорами.

Согласно п.1 ст.5 Закона «Об иностранных инвестициях…» иностранному инвестору на территории Российской Федерации предоставляется полная и безусловная защита прав и интересов, которая обеспечивается настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также международными договорами Российской Федерации.

В число г осударственных гарантий иностранным инвесторам входят:

— Гарантия правовой защиты деятельности иностранных инвесторов на территории Российской Федерации;

— Гарантия использования иностранным инвестором различных форм осуществления инвестиций на территории Российской Федерации;

— Гарантия перехода прав и обязанностей иностранного инвестора другому лицу;

— Гарантия компенсации при национализации и реквизиции имущества иностранного инвестора или коммерческой организации с иностранными инвестициями;

— Гарантия от неблагоприятного изменения для иностранного инвестора и коммерческой организации с иностранными инвестициями законодательства Российской Федерации;

— Гарантия обеспечения надлежащего разрешения спора, возникшего в связи с осуществлением инвестиций и предпринимательской деятельности на территории Российской Федерации иностранным инвестором;

— Гарантия использования на территории Российской Федерации и перевода за пределы Российской Федерации доходов, прибыли и других правомерно полученных денежных сумм;

— Гарантия права иностранного инвестора на беспрепятственный вывоз за пределы Российской Федерации имущества и информации в документальной форме или в форме записи на электронных носителях, которые были первоначально ввезены на территорию Российской Федерации в качестве иностранной инвестиции;

— Гарантия права иностранного инвестора на приобретение ценных бумаг;

— Гарантия участия иностранного инвестора в приватизации;

— Гарантия предоставления иностранному инвестору права на земельные участки, другие природные ресурсы, здания, сооружения и иное недвижимое имущество;

Таким образом, все государственные гарантии зашиты иностранных инвестиций можно разделить на три группы:

1. Гарантии, обеспечивающие неприкосновенность имущества, составляющего иностранную инвестицию;

2. Гарантии, закрепляющие право иностранного инвестора воспользоваться результатами своей предпринимательской деятельности;

3. Гарантии, касающиеся порядка рассмотрения споров, возникающих в связи с осуществлением инвестиций.

Рассмотрим перечисленные гарантии подробнее.

[1] Фархутдинов И.З. Стабилизационная оговорка — важная гарантия иностранных инвестиций // Законодательство и экономика. – 2003. — №5. – с.17.

Льготы для иностранных инвесторов в россии

В конце 1997 года принят Закон Республики Башкортостан «О внесении изменений и дополнений в Закон Башкирской ССР «Об иностранной инвестиционной деятельности в Башкирской ССР». В данном Законе предусмотрен ряд льгот для иностранных инвесторов в области налогообложения и другие положения, которые создают в Республике более благоприятный инвестиционный климат. Помимо принятых законов в Республике дополнительно действуют Постановления Кабинета Министров РБ «О гарантиях Правительства Республики Башкортостан на привлечение иностранных государственных, банковских и коммерческих кредитов», утверждено «Положение о порядке заключения и реализации инвестиционных (кредитных) соглашений, заключаемых с зарубежными странами от имени Правительства РБ или под его гарантии». [c.11]

В Законе предусматривается ряд льгот для иностранных инвесторов и предприятий с их участием. В частности, инвесторам и предприятиям с иностранными инвестициями, которые участвуют в реализации приоритетных инвестиционных проектов, предоставляются таможенные льготы в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве вклада в уставные капиталы предприятий с иностранными инвестициями (ПИИ), а также вывозимых этими предприятиями отдельных товаров собственного производства в случаях, предусмотренных соглашениями о разделе продукции, или в течение периода окупаемости иностранных инвестиций. [c.401]

Представляется, что республиканским и местным органам власти должна быть предоставлена большая свобода в определении валютно-финансовых льгот для иностранных инвесторов. При этом в центре могли бы быть установлены лишь предельные параметры, а конкретные размеры льгот определялись бы на местах, как это предусмотрено, например, Законом СССР О налогах с предприятий, организаций и объединений , согласно которому республики могут предоставлять плательщикам дополнительные льготы по налогу с прибыли в пределах сумм, направляемых в их бюджеты. [c.24]

Российским законодательством предусмотрен ряд льгот для иностранных инвесторов (табл.8.8). [c.367]

Изъятия стимулирующего характера в виде льгот для иностранных инвесторов могут быть установлены в интересах социально-экономического развития РФ. Виды льгот и порядок их предоставления устанавливаются законодательством РФ. [c.260]

В письме Госналогслужбы РФ и Минфина РФ от 25, 29 июня 1993 г. № 04-06-01, НП-4-06/93н О налогообложении предприятий, расположенных в свободных экономических зонах указывалось Законом РСФСР от 4 июля 1991 г. Об иностранных инвестициях в РСФСР предусмотрена возможность предоставления дополнительных налоговых льгот для иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями, осуществляющих хозяйственную деятельность в свободных экономических зонах. [c.709]

Необходимо законодательно закрепить на достаточно длительный срок уровень налоговых и иных льгот для иностранных инвесторов, действующих в СЭЗ, приведя его в соответствие с определенными международными стандартами. Одновременно в зонах экспортного производства было бы целесообразно ввести дополнительные льготы для иностранных и отечественных инвесторов, поставляющих на экспорт большую часть производимой продукции. [c.39]

Иностранным инвесторам в России предоставлен национальный режим. Это означает, что условия их деятельности не могут быть менее благоприятны, чем для резидентов. Однако ряд льгот, предоставленных иностранным инвесторам в конце 80-х годов, утратили силу. Перевод иностранных инвесторов с преференциального режима на национальный наблюдается и в ряде других стран. Однако это изменение ослабило позиции России в конкурентной борьбе, тем более что многие соседние государства продолжают предоставлять иностранным инвесторам различные льготы. Ряд субъектов также привлекают иностранный капитал, создавая для него благоприятные условия. [c.537]

В целях привлечения иностранного капитала, развития экспортного потенциала Российской Федерации на ее территории создаются свободные экономические зоны (СЭЗ). В СЭЗ устанавливается льготный по сравнению с общим режим финансово-хозяйственной деятельности для иностранных инвесторов и предприятий с иностранными инвестициями. Помимо прав и гарантий, предусмотренных действующим на территории Российской Федерации законодательством, в СЭЗ могут предоставляться дополнительные льготы по регистрации предприятий, налогообложению, таможенному режиму, порядку въезда и выезда иностранных граждан, в том числе и безвизовому. [c.220]

В программе приватизации государственного имущества России предусмотрены существенные льготы членам трудовых коллективов приватизируемых предприятий. Имеются в программе приватизации административные ограничения для иностранных инвесторов. Интересно и то, что трудовые коллективы, пожелавшие стать собственниками своих магазинов, столовых и ресторанов, мастерских и ателье, пользовавшиеся преимуществом на их приватизацию, обязаны были выполнить следующее условие приватизации в течение года новые владельцы приватизированных предприятий торговли, общественного питания и службы быта не имели права менять профиль хозяйственной деятельности выкупленных предприятий. В дальнейшем изменения в характер работы могут быть внесены только при согласовании с администрацией муниципального округа. [c.248]

Для иностранного инвестора возможны монополистические преимущества за счет использования несовершенной конкуренции на местных товарных рынках (если у иностранного инвестора оригинальный продукт) несовершенной конкуренции на рынках ресурсов (при наличии у иностранной фирмы совершенной технологии, легкого доступа к кредиту, большого предпринимательского опыта) преимуществ в масштабах (за счет чего возможно получать большую массу прибыли), благоприятного государственного регулирования иностранных инвестиций (особые льготы иностранному капиталу) и др. [c.453]

Экономика страны находится в состоянии длительного кризиса, сильна инфляция, уровень налогов и инвестиционных льгот не способствует предпринимательской деятельности. Внешнеэкономическая ситуация также неблагоприятна. Рубль слабо конвертируется, сильны валютные ограничения. И главное, в силу недостаточного развития рыночных отношений хозяйственная среда в России непривычна для иностранных инвесторов из развитых стран. [c.461]

Однако пока этот процесс идет очень медленно. Необходимы гарантии и льготы, которые сделают выгодным для иностранного инвестора вложение средств в развитие приоритетных отраслей и наукоемких производств, а также стабильное законодательное и нормативное обеспечение. [c.56]

Регулирование притока иностранных инвестиций носит, как правило, двойственный характер. С одной стороны, осуществляются меры по созданию в странах благоприятного инвестиционного климата с помощью гарантий от национализации иностранной собственности, репатриации капитала, в отношении прибылей, предоставление различных налоговых скидок и таможенных льгот и т.д. С другой стороны, государства проводят политику, направленную на соблюдение интересов принимающих стран, то есть собственных. С этой целью иностранные инвестиции ставятся под определенный контроль. Определяются отрасли экономики, доступные для иностранных инвесторов, и их максимальная доля в производстве отрасли. Устанавливается максимальная доля иностранного капитала в совместных предприятиях оговариваются участие национальных кадров в управлении данными предприятиями, условия в части использования компонентов национального производства. Ограничивается создание филиалов, репатриации капиталов и прибылей и другие. В Мексике, согласно закону об иностранных инвестициях, обязательным условием является участие национального капитала во всех предприятиях, создаваемых иностранными инвесторами. [c.60]

Законодательство РФ предусматривает для иностранных инвесторов еже льготы нетарифного характера, в частности, иностранные инвесте-и коммерческие организации, в уставном капитале которых иностран-е инвестиции составляют не менее 30%, имеют право без лицензии экс- f [c.237]

Для иностранных инвесторов предусмотрены и такие льготы, как инвестиционные ссуды и инвестиционные дотации. Первые представляют собой дополнительные скидки с подоходного налога (10-50 %) в зависимости от стоимости основного оборудования и применяются по истечении льготного периода, вторые — безвозмездные денежные субсидии новым инвесторам. Эти субсидии зависят от размера капиталовложений и, как правило, предоставляются компаниям с ограниченными финансовыми возможностями и предприятиям с низкой рентабельностью. Помимо указанных льгот в сфере налогообложения иностранные компании освобождаются также от налога на собственность, от уплаты косвенных налогов, налога с оборота, налога на переводимую за рубеж прибыль. Однако в ряде стран предусмотрено лишь частичное освобождение переводимой прибыли от налогообложения, либо устанавливается их допустимый предел. [c.31]

Однако для иностранных инвесторов финансовые льготы, обычно ассоциируемые со свободными экономическими зонами, не всегда имеют первостепенную важность. Гораздо большее значение они придают политической и правовой стабильности в принимающих странах, общему состоянию их экономики, отношению правительства и населения к частной собственности, соблюдению международных соглашений и договоров. Устранение бюрократических проволочек и коррумпированной практики для них значат больше, чем явные финансовые стимулы. [c.32]

По внутренним займам кредиторами преимущественно выступают физические и юридические лица, являющиеся резидентами данного государства, хотя определенная их часть может приобретаться и иностранными инвесторами. Внутренние займы обычно выпускаются в национальной валюте. Для привлечения средств эмитируются ценные бумаги, пользующиеся спросом на национальном фондовом рынке. Для дополнительного поощрения инвесторов используются различные налоговые льготы. [c.219]

Эти и другие виды налоговых льгот используются в государствах для решения вопросов внутренней экономической политики. Устанавливая льготы, государства стремятся создать наиболее благоприятные условия для национального капитала и иностранных инвесторов. [c.477]

Иностранные инвестиции в экономику России способствуют ее развитию и создают условия для интеграции в мировую экономику. С целью стимулирования иностранных инвесторов устанавливается система финансовых, валютных и таможенных льгот. [c.247]

Для более широкого привлечения иностранных капиталов законодательно создаются льготные финансовые условия с целью заинтересовать иностранных инвесторов во вложении своих средств в экономику страны. Такими льготными финансовыми условиями являются гарантии сохранности капиталов и возмещение убытков иностранным инвесторам, льготное налогообложение и свободный перевод прибылей и доходов за границу, предоставление права реинвестирования полученных доходов, а также возможность перевода прибылей, полученных в рублях, в иностранную валюту таможенные льготы и создание системы страховой защиты имущества и рисков иностранных инвесторов. [c.255]

Если получены убытки в результате противозаконных действий государственных органов или должностных лиц, иностранный инвестор получает компенсацию, включая предполагаемую сумму упущенной выгоды. Источником этих компенсационных выплат служат средства централизованных валютных фондов и фондов виновных организаций. По новому налоговому законодательству иностранным инвесторам предоставляются те же льготы, что и отечественным предприятиям и организациям по всем видам налогов. С участием иностранных инвесторов создаются предприятия, в которых заинтересованные стороны объединяют ресурсы для совместного их использования. Учредителями таких предприятий выступают национальные и иностранные юридические лица и иностранные граждане. [c.256]

ИНОСТРАННЫЕ ИНВЕСТИЦИИ — по законодательству РФ все виды имущественных и интеллектуальных ценностей, вкладываемые иностранными инвесторами в объекты предпринимательской и других видов деятельности в целях получения прибыли (дохода). Иностранные инвесторы вправе осуществлять инвестирование на территории РФ путем долевого участия в предприятиях, создаваемых совместно с юридическими лицами и гражданами РФ создания предприятий, полностью принадлежащих иностранным инвесторам, а также филиалов иностранных юридических лиц приобретения предприятий, имущественных комплексов, зданий, сооружений, долей участия в предприятиях, паев, акций, облигаций и других ценных бумаг, а также иного имущества, которое в соответствии с действующем на территории РФ законодательством может принадлежать иностранным инвесторам приобретения прав пользования землей, водой и иными природными ресурсами приобретения иных имущественных прав иной деятельности по осуществлению инвестиций, не запрещенной действующем на территории РФ законодательством, включая предоставление займов, кредитов, имущества и имущественных прав. Иностранным инвесторам гарантируются стабильность их прав и иные формы правовой защиты. Для ИНОСТРАННЫХ ИНВЕСТИЦИЙ в приоритетных областях экономики могут устанавливаться дополнительные льготы. [c.81]

Данный инструментарий воздействует на различные стороны внешнеэкономических отношений стран Запада — торговлю, миграцию капиталов и рабочей силы, валютно-расчетные отношения. К нему относятся таможенные пошлины и количественные ограничения импорта (квоты на ввоз определенных товаров) субсидии и налоговые льготы отечественным экспортерам налоговые и другие льготы иностранным инвесторам квоты на привлечение рабочей силы из-за рубежа покупки или продажи национальных валют центральными банками на валютных биржах для стабилизации обменных курсов соответствующих денежных единиц. [c.558]

Таможенное регулирование в основном направлено на стимулирование деятельности совместных организаций и ввоза капитала. Имущество, ввозимое в качестве вклада иностранных инвесторов в уставный фонд организаций, освобождается от взимания таможенной пошлины. Организации, полностью принадлежащие иностранным инвесторам, и совместные организации, в уставном фонде которых иностранные инвестиции составляют 30%, вправе без лицензии импортировать продукцию для собственных нужд. Однако подобные льготы лишь косвенно могут сказаться на активизации инновационной деятельности, поэтому требуется их уточнение с целью стимулирования ввоза высокотехнологичных продуктов и оборудования для реализации высокоэффективных инновационных программ. [c.64]

Таким образом, при выборе юрисдикции для дочерней фирмы в ряде случаев предпочтение стоит отдать странам с умеренной системой налогообложения (вторая группа). Несмотря на довольно высокий общий уровень налогообложения, иностранным инвесторам здесь предоставляются определенные налоговые льготы. По некоторым параметрам налогообложения юрисдикции с «умеренной системой» приближаются к условиям «налоговых гаваней». Пример — Швейцария, налог на деятельность «нерезидентных» фирм в которой предельно снижен в случае проведения операций за пределами страны положение их аналогично положению «офшорных» фирм в «налоговых гаванях». [c.314]

РЕИНВЕСТИЦИИ — использование доходов от капиталовложений для новых капиталовложений. Страны, принимающие иностранный капитал, заинтересованы в Р., поскольку доходы иностранных инвесторов не вывозятся за рубеж, а вкладываются в их экономику. Политика по отношению к иностранным инвестициям предполагает стимулирование Р. (путем предоставления налоговых льгот на ту часть прибыли, которая используется для Р., и т.д.). Р. — важный способ расширения заграничных инвестиций. [c.336]

Предусмотрены, кроме того, гарантии перевода платежей и использования их в валюте РФ на территории Татарстана, гарантии в случае изменения законодательства или при прекращении инвестиционной деятельности, а также меры в области налогообложения (льготные налоговые ставки) и финансовые меры (льготные займы и поручительства) для стимулирования иностранных инвестиций. Оговорено право иностранных инвесторов на дополнительные налоговые льготы и гарантии. [c.361]

В Э. принята вторая пятилетняя программа экономич. развития (1962—1967), к-рая предусматривает ассигнования в 2670 млн. эфиоп, долл. (по первой пятилетней программе на 1957—1961 гг. вложения намечались в 535 млн. долл.). Эти программы осуществляются за счет значительного привлечения иностранного капитала. В конце 1963 г. в Э. вступил в силу новый закон, предусматривающий поощрение иностранных капиталовложений в экономику страны. С этой целью иностранным инвесторам предоставляется ряд льгот разрешается свободный перевод за границу прибылей и дивидендов, а также перевод капиталов в случае ликвидации предприятий. Иностранные и эфиопские новые предприятия с капиталом св. 200 тыс. эфиоп, долл. освобождаются от уплаты подоходного налога на 5 лет, а при капиталовложениях в 400 тыс. долл., используемых для расширения действующих предприятий, — на 3 года. Импорт [c.633]

В программе II. государственного имущества России предусмотрены существенные льготы членам трудовых коллективов приватизируемых предприятий. Это служит надежной гарантией, что госиму-шество не будет скуплено теневиками . Имеются в программе П. административные ограничения для иностранных инвесторов. Они действуют до тех пор, пока курс рубля к доллару не поднимется до разумных пределов, поскольку сегодня средний московский магазин, например, за две-три тысячи долларов мог бы купить любой американский менеджер. Интересно и то, что представители трудовых коллективов, пожелавших стать собственниками своих магазинов, столовых и ресторанов, мастерских и ателье, пользующиеся преимуществом на их приватизацию, обязаны выполнить следующее условие приватизации — в течение года новые владельцы приватизированных предприятий торговли, общественного питания и службы быта не имеют права менять профиль выкупленных магазинов, столовых, кафе-булочные должны торговать хлебом, а кафетерии не могут превращаться, скажем, в офисы зарубежных фирм. В дальнейшем изменения в характере работы могут быть внесены только при согласовании с администрацией муниципального округа. Выкупаемая собственность пока ограничивается только движимым имуществом, право на помещение частнособственники не приобретают. [c.172]

ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ЛЬГОТЫ — льго-ты, предоставляемые отечественным и иностранным инвесторам центральными или местными органами власти для привлечения их капиталов на отдельные территории или отрасли экономики. К И.л. могут относиться более низкие ставки федеральных или местных налогов и аренды земли, принадлежащей государству или муниципальным органам власти, более низкие тарифы на коммунальные услуги и т.д. В ряде стран в целях привлечения иностранного капитала такие льготы распространяются преимущественно на иностранных инвесторов, являясь важным фактором улучшения инвестиционного климата. Одной из форм предоставления льготного режима для иностранных инвесторов является создание свободных экономических зон, где, кроме указанных льгот, они получают более либеральный таможенный и валютный режим. [c.133]

Представляется, что в национальных интересах России было бы оправданным при заключении новых и при возможной ревизии действующих СПЗИ придерживаться принципа национального режима для иностранных инвесторов, не создавая для них (в частности, с использованием условий режима наибольшего благоприятствования) особых льгот и преимуществ, поскольку у них и без того достаточно сил и средств для успешной конкуренции с нашими отечественными инвесторами, а главное, поскольку ущемление равноправия по сути своей неконституционно (см. ст. 19 Конституции РФ) и выглядит почти как по Оруэллу Все люди равны, но некоторые равны больше . [c.372]

Предприятия, функционирующие на территории СЭЗ, в ряде случаев получают значительные льготы в области водо-, электроснабжения, аренды земли, предприятий и зданий. Положительно сказывается на деятельности иностранных компаний и создание в СЭЗ специальной административной структуры, призванной существенно упростить для иностранных инвесторов процедуру вступления в зоны, контакты с местными властями, порядок оформления визовых вопросов и т.д. [c.34]

Различные подходы государств данной группы к решению этих вопросов — один из весьма характерных примеров воздействия их социально-экономической и политической ориентации на стратегию использования нефтеденег. Нефтяные монархии района Персидского залива, наиболее типичным представителем которых выступает Саудовская Аравия, видят практически единственный способ гарантировать освоение передовой технологии своей обрабатывающей промышленностью и обеспечить внешние рынки сбыта для ее продукции в налаживании максимально тесного сотрудничества с фирмами стран Запада и Японии, прежде всего с их крупнейшими транснациональными корпорациями, т. е. в привлечении их предпринимательского капитала к са мому широкому участию в предприятиях обрабатывающей промышленности, особенно смешанных, и уже достаточно далеко продвинулись по этому пути. Причем иностранные инвесторы, нередко почти наравне с местными частными предпринимателями, здесь пользуются льготами и преимуществами, пожалуй, беспрецедентными в развивающемся мире. [c.180]

Существуют некоторые льготы по обязательной продаже валютной выручки. Они касаются иностранных инвесторов-нерезидентов Российской федерации и отечественных предприятий и организации-резидентов1. Эти льготы создают более благоприятный режим для привлечения иностранного капитала в нашу экономику, а также для стимулирования отечественных предпринимателей, имеющих выход на мировой рынок, продавать валютную выручку другим производителям. [c.249]

Пр-во М. поощряет приток в экономику страны иностранного частного капитала. С этой целью в 1958 г. был принят специальный закон о предоставлении иностранным инвесторам ряда льгот. В результате наряду с франц. капиталом в страну стал все больше проникать амер. капитал. Так, в 1959 г. создана смешанная компания по разведке и добыче нефти в М. — Эмбассадор марокэн ойл К° , 50% капитала к-рой принадлежит амер. нефтяным монополиям. Амер. помощь М. выражается в займах, субсидиях и в поставках излишков с.-х. продукции. Под видом помощи США захватывают в свои руки разведку добычи свинца, марганца, нефти, создают на территории М. свои военно-воздушные и морские базы. С 1957 по 1963 г. помощь США составила 385 млн. долл. Усилилось проникновение зап.-герм. капитала. В конце 1962 г. ФРГ объявила о своем намерении предоставить М. заем в 80 млн. марок для строительства ряда промышленных предприятий. Италия за 5 лет (1956—1961 гг.) разместила в М. ок. 50 млрд. лир [c.14]

Читайте так же:  Налоговая декларация форма 3-ндфл налоговый вычет