Квалификационные требования руководителям оу

Рубрики Статьи

Центр мониторинга и сертификации

Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих

Содержание материала

Педагог дополнительного образования (включая старшего)

Должностные обязанности. Осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность. Комплектует состав обучающихся, воспитанников кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению контингента обучающихся, воспитанников в течение срока обучения. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся, воспитанников. Участвует в разработке и реализации образовательных программ. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение. Выявляет творческие способности обучающихся, воспитанников, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей. Организует разные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности. Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников. Оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Оказывает особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся, воспитанникам, а также обучающимся, воспитанникам, имеющим отклонения в развитии. Организует участие обучающихся, воспитанников в массовых мероприятиях. Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего педагога дополнительного образования наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности педагога дополнительного образования, осуществляет координацию деятельности педагогов дополнительного образования, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения. Оказывает методическую помощь педагогам дополнительного образования, способствует обобщению передового их педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену; специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, основы их творческой деятельности; методику поиска и поддержки молодых талантов; содержание учебной программы, методику и организацию дополнительного образования детей, научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности; программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений; деятельность детских коллективов, организаций и ассоциаций; методы развития мастерства; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями, лицами, их заменяющими, коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Для старшего педагога дополнительного образования — высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы не менее 2 лет.

Квалификационные требования к руководителю образовательного учреждения. — презентация

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемwww.nmc-penza.org

Похожие презентации

Презентация на тему: » Квалификационные требования к руководителю образовательного учреждения.» — Транскрипт:

1 Квалификационные требования к руководителю образовательного учреждения

2 Приказ Минздравсоцразвития от «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»»

3 Квалификационные требования к руководителю высшее профессиональное образование по направлениям подготовки «Государственное и муниципальное управление», «Менеджмент», «Управление персоналом» и стаж работы на педагогических должностях не менее 5 лет, или высшее профессиональное образование и дополнительная профессиональная подготовка в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет

4 Должен знать приоритетные направления развития образовательной системы; законы и иные нормативные правовые акты, Конвенцию о правах ребенка, гражданское, административное, трудовое, бюджетное, налоговое законодательство в части, касающейся образовательной деятельности; педагогику и психологию и достижения их науки и практики; теорию и методы управления образовательными системами; методы формирования основных составляющих компетентности; современные педагогические технологии; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с коллегами по работе, технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; основы экономики, социологии, способы организации финансово- хозяйственной деятельности учреждения; основы менеджмента, управления персоналом и управления проектами; Др.

5 Основные составляющие компетентности Профессиональная компетентность Коммуникативная компетентность Информационная компетентность Правовая компетентность

6 Основные должностные обязанности Осуществляет руководство учреждением Анализирует проблемы работы ОУ Планирует, организует и координирует работу служб, подразделений и сотрудников ОУ Контролирует деятельность служб и работников ОУ Обеспечивает деятельность учреждения Корректирует планы, программу развития Консультирует сотрудников и родителей Оценивает и проводит экспертизу документов Содействует деятельности общественных организаций

7 Структура должностной инструкции 1.Общие положения (кв. требования, должен знать, документы для руководства, подчиненности) 2.Основные составляющие компетенции (профессиональная, коммуникативная, информационная, правовая) 3.Функции (основные направления деятельности) 4.Должностные обязанности 5.Права 6.Ответственность (дисциплинарная, административная, материальная, уголовная) 7.Взаимоотношения. Связи по должности (режим, отчетность, обмен информацией и др.)

8 Рекомендуемые источники информации Журналы «Практика административной работы…» 2,3 и др. за 2010 г. Компакт диски фирмы «Сентябрь» за 2010 «Должностные инструкции» (заказ через Интернет – магазин, доставка по почте) Сеть Интенрнет

Аттестация руководителей ОУ. Часть 1

Порядоком аттестации педагогических работников государственных, муниципальных образовательных учреждений, вступившем в силу с 1 января 2011 г., устанавлен порядок аттестации только педагогических работников. Что же касается аттестации руководителей образовательных учреждений, их заместителей, руководителей филиалов и структурных подразделений ОУ, то согласно разъяснениям минобрнауки РФ, аттестация руководителей ОУ относится к компетенции учредителя ОУ, а аттестация заместителей руководителя ОУ, руководителей филиалов и структурных подразделений ОУ относится к компетенции образовательного учреждения.

Управление образования города Пензы на своем сайте опубликовало приказ от 05.03.2013 г. №75 «Об утверждении Положения о порядке аттестации руководителей муниципальных бюджетных, автономных и казенных образовательных учреждений города Пензы, в отношении которых функции и полномочия учредителя осуществляет Управление образования города Пензы», которым утверждено Положение о порядке аттестации руководителей ОУ, кандидатов на данную должность и рекомендовано утвердить порядок аттестации заместителей руководителя, руководителей структурных подразделей, руководителей филиалов ОУ,образец которого прилагается к приказу.

  • лица , подавшие заявление о принятии на должность руководителя муниципального бюджетного, автономного либо казенного образовательного учреждения (далее – кандидат);
  • руководители муниципальных бюджетных, автономных либо казенных образовательных учреждений (далее – руководитель).

Не подлежат аттестации

  • руководители, достигшие возраста 60 лет;
  • беременные женщины;
  • руководители, находящиеся в отпуске по беременности и родам или в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трёх лет. Аттестация указанных руководителей возможна не ранее чем через один год после выхода их из отпуска.
  • входящая аттестация кандидата — проводится до назначения его на должность руководителя;
  • периодическая аттестация руководителя — проводится один раз в пять лет.
Читайте так же:  Что делать если потерян договор социального найма

Основания для аттестации

Основанием для входящей аттестации является личное заявление кандидата.

Основанием для проведения периодической аттестации руководителя является истечение срока действия имеющейся у него квалификационной категории по должности «руководитель» и график аттестации.

Примечание. В особом случае Управление образования может принять решение о проведении внеочередной аттестации руководителя.

1.Аттестация проводится согласно утвержденному графику аттестационной комиссией Управления образования на основании приказа, который издается:

  • для входящей аттестации кандидата – в течение 10 календарных дней со дня подачи заявления о приеме на должность руководителя;
  • для периодической аттестации руководителя – не позднее чем за 35 календарных дней до дня проведения аттестации..

2.Не позднее чем за 1 месяц до дня проведения периодической аттестации руководитель должен быть ознакомлен с решением о ее проведении.

Кандидат должен быть ознакомлен с решением о проведении входящей аттестации не позднее чем за 5 календарных дней до дня ее проведения.

3.Не позднее чем за две недели до начала проведения периодической аттестации руководителя в аттестационную комиссию представляется отзыв об исполнении им должностных обязанностей за последние 5 лет, подписанный курирующим заместителем начальника Управления образования города Пензы. К отзыву прилагаются сведения о выполненных руководителем поручениях и подготовленных им проектах документов за указанный период. При каждой последующей аттестации представляется также аттестационный лист аттестуемого с данными предыдущей аттестации.

4.Не менее чем за неделю до начала аттестации аттестуемый знакомится с представленным отзывом. При этом он вправе представить в аттестационную комиссию:

5.Аттестационная комиссия рассматривает представленные документы, итоги тестирования, заслушивает сообщения аттестуемого кандидата (руководителя).

В целях объективного проведения аттестации после рассмотрения представленных аттестуемым кандидатом (руководителем) дополнительных сведений о своей профессиональной деятельности, а также при наличии заявления руководителя о несогласии с представленным отзывом аттестационная комиссия вправе перенести аттестацию на следующее заседание комиссии.

5.Решение о результатах аттестации кандидата (руководителя) принимается аттестационной комиссией на основании экспертных заключений, представленных исполнителем, в отсутствии аттестуемых и утверждается приказом Управления образования города Пензы.

По результатам аттестации аттестационная комиссия выносит одно из следующих решений:

  • кандидат (руководитель) соответствует планируемой на занятие (занимаемой) должности;
  • кандидат (руководитель) не соответствует планируемой на занятие (занимаемой) должности.

Присвоение квалификационных категорий руководителям ОУ по результатам аттестации Положением не предусмотрено. Что касается имеющихся в настоящее время у руководителей ОУ квалификационных категорий, то, вероятно, они у них сохраняются до истечения срока их действия по аналогии с порядком аттестации педагогических работников.

Аттестационная комиссия вправе давать рекомендации аттестуемому руководителю об улучшении его профессиональной деятельности. При этом в протоколе заседания аттестационной комиссии указываются мотивы, побудившие аттестационную комиссию дать соответствующие рекомендации.

Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист, который подписывается председателем, секретарем аттестационной комиссии, присутствующими на заседании.

6. Не позднее чем через 3 рабочих дня после её проведения результаты аттестации (решение и рекомендации аттестационной комиссии) сообщаются аттестуемому.

7.Аттестуемый знакомится под роспись с аттестационным листом. Аттестационный лист хранится в его личном деле.

Реализация решения аттестационной комиссии

  • В случае признания кандидата соответствующим планируемой на занятие должности в течение 3 рабочих дней принимается решение о заключении с ним трудового договора.
  • В случае принятия решение о несоответствии руководителя занимаемой должности, он может выйти на повторную аттестацию через год.
  • Руководитель, повторно признанный не соответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации, подтвержденной результатами периодической аттестации, может быть уволен в случае невозможности перевода с его согласия на другую должность (отсутствия вакантных должностей).
  • Увольнение руководителя по результатам аттестации не может быть произведено по истечении одного месяца после дня проведения периодической аттестации. Время болезни, ежегодного оплачиваемого отпуска руководителя в указанный срок не засчитывается.

Аттестуемые (кандидат, руководитель) вправе обжаловать результаты аттестации в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Документы, предоставляемые в аттестационную комиссию:

  • аттестационный лист;
  • проект трудового договора с кандидатом или трудовой договор с руководителем, подлежащими аттестации;
  • публичный отчет о проделанной за отчетный период работе, выполненных руководителем поручениях, предписаниях уполномоченных органов (Роспотребнадзор, Рособрнадзор и др.), результатах лицензирования и государственной аккредитации, итогах работы по исполнению программ развития образовательного учреждения и др.

Оценка деятельности аттестуемого проводится муниципальным казенным учреждением «Научно-методический центр г. Пензы» (далее – исполнитель) в форме тестирования, всестороннего анализа и иных методов оценки (индивидуальное устное собеседование) профессиональной деятельности. При тестировании осуществляется проверка знаний законодательства РФ применительно к профессиональной деятельности аттестуемого.

Профессиональная деятельность аттестуемого оценивается на основе определения его соответствия квалификационным требованиям по планируемой на занятие (занимаемой) должности, участия руководителя в решении поставленных перед муниципальным образовательным учреждением задач, сложности выполняемой руководителем работы, её эффективности и результативности.

При оценке профессиональной деятельности руководителя учитываются:

  • результаты исполнения трудового договора;
  • профессиональные знания и опыт работы в должности руководителя;
  • организаторские способности.

По результатам экспертизы осуществляется подготовка соответствующего экспертного заключения для аттестационной комиссии.

Источник: приказ Управления образования города Пензы от 05.03.2013 г. №75

Квалификационные требования руководителям оу

Наша лицензия и приложения

Как проходит обучение?

Что Вы получите по завершению обучения?

— Вы получите удостоверение установленного образца.

Бланки установленного образца

Закон «Об образовании в Российской Федерации» предъявляет жесткие требования к руководителям образовательных организаций и их заместителям в части уровня образования и квалификации (ст. 51 Закона). К квалификационным требованиям, в частности, относится наличие у руководителя дополнительного профессионального образования в области государственного и муниципального управления или менеджмента и экономики.

Форма обучения: очная, очно-заочная, дистанционная.

Категория слушателей и требования к уровню их подготовки:

П рограмма рассчитана на следующие категории слушателей, имеющих высшее образование:

Директора, заместители директоров образовательных организаций, руководители учебных подразделений отделов организаций, осуществляющих образовательную деятельность.

Для поступления на курсы необходимо представить:

  • паспорт
  • копия диплома об образовании
  • должностная инструкция

Реквизиты можно присылать на почту: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Единый квалификационный справочник должностей работников образования принятый по приказу 761н с краткими характеристиками

Устраиваясь на какую-либо должность в сфере образования, вам необходимо соответствовать определенным квалификационным характеристикам. Данный текст расскажет об основных моментах создания должностных инструкций работников образования, нюансах получения должности в данной сфере, а также предоставит к ознакомлению полный перечень должностей с кратким описанием их характеристик. Дополнительно вы можете скачать справочник «Квалификационные характеристики должностей работников образования» в полном объеме.

Сфера образования – одна из базовых сфер, которые формируют единое общество, единые культурные, социальные и морально-этические ценности. Естественно, квалификационные требования, предъявляемые к работникам данной сферы довольно высоки. Они закреплены в специальном квалификационном справочнике должностей работников образования. В данной статье вы узнаете квалификационные требования из классификатора должностей 2018 года, что входит в эти требования, а также получите перечень должностей педагогических работников, с кратким описанием каждой из них.

Что такое Единый квалификационный справочник должностей?

Исходя из положений ст. 143 Трудового кодекса РФ присвоение работникам тарифных разрядов и тарификация работ, осуществляется учитывая требования единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее — ЕКС).

ЕКС включает в себя квалификационные характеристики должностей, расшифровки должностных обязанностей и требований к квалификационным уровням и уровню знаний руководителей, специалистов и служащих (Постановление Правительства РФ от 31.10.2002 №787).

Интересующий нас раздел ЕКС – Квалификационные характеристики должностей работников в сфере образования в 2018 году (далее — КХД), имеющий второе название — Единый квалификационный справочник должностей работников образования, был принят Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.08.2010 года №761н. На данный момент, КХД применяется в редакции Приказа Минздравсоцразвития РФ от 31.05.2011 №448н.

Основные положения раздела КХД

Актуальную версию раздела КХД квалификационного справочника должностей можно скачать здесь.

Квалификационный справочник должностей работников образовательных учреждений принятый по приказу №761н разработан для помощи в решении вопросов, относящихся к регуляции трудовых отношений, созданию действующей, эффективной системы руководства и управления персоналом учреждений и организаций образования, независимо от формы их собственности или организационно правовой формы.

Читайте так же:  Добровольная ликвидация кооператива

КХД является базовым документом при разработке должностных инструкций, так как в нем содержится основной перечень должностных обязанностей работников образования, в нем учтены все особенности организации труда и уровни компетенции. В данном разделе также закреплены права и обязанности по каждой, конкретной должности.

При составлении должностных инструкций с использованием КХД, допускается возможность уточнения перечня работ по конкретному образовательному учреждению, с учетом особенностей и свойств каждой должности, а также разработка дополнительных требований к специальной подготовке работников.

Для увеличения эффективности труда, допускается расширение должностных обязанностей работника, по сравнению с квалификационными характеристиками указанными в КХД. Такое расширение происходит за счет добавления обязанностей из смежных должностей. Их выполнение не должно требовать расширение квалификационного уровня и прохождение специальной подготовки.

В соответствии с п.9 КХД, лица, которые выполняют должностные обязанности с соответствующим качеством и в полном объеме, но при этом не имеющие достаточного уровня подготовки или стажа работы, могут быть назначены на фактически занимаемые ими должности, в порядке исключения, по рекомендациям аттестационной комиссии.

Из чего состоит квалификационная характеристика?

Квалификационная характеристика по каждой должности, включает в себя 3 раздела:

  • Должностные обязанности (ДО) – содержится перечень основных трудовых функций, полностью или частично вверенных работнику на занимаемой им должности. При совмещении обязанностей из разных должностей, необходимо руководствоваться принципом однородности и взаимосвязанности работ;
  • Должен знать (ДЗ) – содержатся требования, предъявляемые работнику по объему знаний методологии, законодательства и специальных знаний, необходимых для эффективного осуществления должностных обязанностей;
  • Требования к квалификации (ТК) – определяются требования к уровням профессиональной подготовки и стажу работы.

Перечень и краткая характеристика должностей работников образования 2018

Перечень должностей подразделяется на 3 уровня:

  1. Должности руководителей;
  2. Должности педагогических работников;
  3. Должности учебно-вспомогательного персонала.

Должности руководителей:

  • Руководитель образовательного учреждения (директор, заведующий, начальник).

ДО: Осуществляет непосредственное управление учреждением образования в соответствии с действующим законодательством РФ.

ДЗ: Наиболее актуальные и приоритетные направления развития системы образования РФ, законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности в учреждении.

ТК: Высшее образование по направлениям «Менеджмент», «Государственное и муниципальное управление», «Управление персоналом». Стаж работы в педагогической сфере или на руководящих должностях не мене 5 лет.

ДО: Осуществляет организацию текущей деятельности учреждения образования, а также перспективное планирование его будущей деятельности. Координирует работу педагогических работников.

ДЗ: Наиболее актуальные и приоритетные направления развития системы образования РФ, законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности в учреждении.

ТК: Высшее образование по направлениям «Менеджмент», «Государственное и муниципальное управление», «Управление персоналом». Стаж работы в педагогической сфере или на руководящих должностях не мене 5 лет.

  • Руководитель структурного подразделения.

ДО: Осуществляет управление структурным подразделением: секцией, лабораторией, кабинетом, учебно-консультационным пунктом и так далее. Осуществляет организацию текущей деятельности подразделения, а также перспективное планирование его будущей деятельности с учетом целевых задач для которых оно создано.

ДЗ: Наиболее актуальные и приоритетные направления развития системы образования РФ, законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности в учреждении.

ТК: Высшее образование по той специальности, которая соответствует профилю подразделения. Стаж работы в соответствии с профилем подразделения не менее 3 лет.

ДО: Осуществляет руководство учебно-производственными работами по профессиональному обучению, практическими занятиями, принимает участие в профориентации учащихся.

ДЗ: Наиболее актуальные и приоритетные направления развития системы образования РФ, законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности в учреждении.

ТК: Высшее образование соответствующее профилю обучения. Стаж работы по профилю обучения не менее 2 лет.

Должности педагогических работников:

ДО: Обучает и воспитывает учащихся, принимая во внимание их психолого-физиологические особенности и специфику предмета, который преподается. Занимается формирование культуры личности, социализацией учащихся.

ДЗ: Наиболее актуальные и приоритетные направления развития системы образования РФ, законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности в учреждении.

ТК: Высшее или среднее образование, направление «Образование и педагогика», либо, образование соответствующее специфике преподаваемого предмета. Требований к стажу нет.

  • Преподаватель. Не относятся преподаватели профессорских составов ВУЗов.

ДО: Осуществляет обучение учащихся в соответствии с федеральными государственными стандартами образования. Осуществляет контроль и организацию самостоятельной работы учащихся, применяет индивидуальные образовательные программы.

ДЗ: Наиболее актуальные и приоритетные направления развития системы образования РФ, законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности в учреждении.

ТК: Высшее или среднее образование, направление «Образование и педагогика», либо, образование соответствующее специфике преподаваемого предмета. Требований к стажу нет.

ДО: Осуществляет содействие в развитии личностных качеств, индивидуальных способностей и талантов учащихся. Способствует расширению и формированию личностной культуры и социализации.

ДЗ: Наиболее актуальные и приоритетные направления развития системы образования РФ, законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности в учреждении.

ТК: Высшее или среднее образование, направление «Образование и педагогика», либо, образование соответствующее профилю деятельности. Требований к стажу нет.

ДО: Организует и реализует программы по воспитанию личности, общему образовательному процессу, развитию и социальной защите учащихся в учреждениях, организациях и по месту их жительства.

ДЗ: Наиболее актуальные и приоритетные направления развития системы образования РФ, законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности в учреждении. Владение навыками социально-педагогической коррекции и снятия стрессов.

ТК: Высшее или среднее образование, направление «Образование и педагогика», либо «Социальная педагогика». Требований к стажу нет.

  • Учитель-дефектолог, логопед. Должность «логопед» применяется в учреждениях социальной направленности и учреждениях здравоохранения.

ДО: Осуществляет деятельность по максимальной коррекции недостатков в развитии у учащихся с нарушениями в развитии, учитывая воспитанников находящихся в коррекционных образовательных учреждениях.

ДЗ: Наиболее актуальные и приоритетные направления развития системы образования РФ, законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности в учреждении. Методические документы по вопросам профессиональной деятельности.

ТК: Высшее образование по дефектологическому профилю. Требований к стажу нет.

ДО: Осуществляет деятельность по профессиональной поддержке, коррекции и сохранению психосоматического и социального благополучия учащихся, в процессе их воспитания и обучения в учреждениях образования.

ДЗ: Наиболее актуальные и приоритетные направления развития системы образования РФ, законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности в учреждении. Методические документы в области психологии, психотерапии, сексологии и так далее.

ТК: Высшее или среднее образование, направление «Педагогика и психология». Требований к стажу нет.

ДО: Осуществляет воспитание детей в учреждениях образования и их структурных подразделениях. Способствует развитию личности ребенка, его нравственному формированию.

ДЗ: Наиболее актуальные и приоритетные направления развития системы образования РФ, законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности в учреждении. Методы воспитания, убеждения и аргументации собственной позиции.

ТК: Высшее или среднее образование, направление «Образование и педагогика», либо «Социальная педагогика». Требований к стажу нет. Для старшего воспитателя необходим стаж не менее 2 лет.

  • Тьютор. Исключение: тьюторы работающие в сфере высшего и профессионального образования.

ДО: Разрабатывает и осуществляет индивидуальную работу с учащимися по определению, развитию и формированию их познавательных интересов. Организует персональное обучение по предпрофильной подготовке.

ДЗ: Наиболее актуальные и приоритетные направления развития системы образования РФ, законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности в учреждении. Методологию воспитательной работы и организации свободного времени учащегося.

ТК: Высшее образование, направление «Образование и педагогика», стаж работы педагогом не мене 2 лет.

ДО: Принимает участие в реализации образовательных программ основного уровня для всех уровней общего образования, в соответствии с государственными федеральными стандартами образования.

ДЗ: Наиболее актуальные и приоритетные направления развития системы образования РФ, законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности в учреждении. Методические материалы по вопросам организации библиотечной и информационной работы.

ТК: Высшее образование по профилю работы. Требований к стажу нет.

ДО: Ведет деятельность по способствованию в развитии детских общественных организаций, объединений, помогает разрабатывать, реализовывать программ их деятельности, руководствуясь принципами добровольности, самодеятельности с учетом инициативы, интересов и потребностей учащихся.

ДЗ: Наиболее актуальные и приоритетные направления развития системы образования РФ, законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности в учреждении. Методические материалы по организации досуговой деятельности, выявлению и отбору талантов.

ТК: Высшее или среднее образование. Требований к стажу нет.

  • (Старший) Педагог дополнительного образования.

ДО: Используя специализированные программы, направленные на развитие творческой деятельности, осуществляет дополнительное образование учащихся.

ДЗ: Наиболее актуальные и приоритетные направления развития системы образования РФ, законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности в учреждении. Методологию по деятельности кружков, секций и развития мастерства.

Читайте так же:  Залог зарубежной недвижимости

ТК: Высшее или среднее образование соответствующее профилю работы. Требований к стажу нет. Для старших педагогов – высшее образование по профессии и стаж работы в сфере педагогики не менее 2 лет.

ДО: Развивает эстетические вкус и музыкальные способности, а также эмоциональную сферу и творческую деятельность воспитанников.

ДЗ: Наиболее актуальные и приоритетные направления развития системы образования РФ, законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности в учреждении. Методологию музыкального воспитания, физиологию детской моторики и музыкальных возможностей.

ТК: Высшее или среднее образование, направление «Образование и педагогика», владение техникой исполнения на музыкальном инструменте на уровне профессионала. Требований к стажу нет.

ДО: Участвует в разработке профилирующих и специальных дисциплин, тематических программ и планов.

ДЗ: Наиболее актуальные и приоритетные направления развития системы образования РФ, законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности в учреждении. Методику проведения репетиций и текущих занятий.

ТК: Высшее или среднее музыкальное образование, владение профессиональными навыками игры на инструменте. Требований к стажу нет.

  • Руководитель физического воспитания.

ДО: Планирует, организует и проводит занятия по физическому воспитанию.

ДЗ: Наиболее актуальные и приоритетные направления развития системы образования РФ, законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности в учреждении. Методику работы на спортивных снарядах, правила охраны жизни и здоровья.

ТК: Высшее образование в области физкультуры. Требований к стажу нет.

  • Инструктор по физической культуре.

ДО: Организация активного отдыха учащихся в учебное и внеучебное время.

ДЗ: Наиболее актуальные и приоритетные направления развития системы образования РФ, законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности в учреждении. Методику обучения игровым видам спорта, правила проведения спортивных мероприятий.

ТК: Высшее или среднее образование в области спорта. Требований к стажу нет.

ДО: Проводит методические мероприятия в учреждениях образования: анализ учебно-методической и воспитательной работы. Разрабатывает планы по повышению ее эффективности.

ДЗ: Наиболее актуальные и приоритетные направления развития системы образования РФ, законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности в учреждении. Методику систематизации методических и информационных материалов, эффективные методы педагогической работы.

ТК: Высшее образование по профилю работы. Стаж не мене 2 лет. Для старшего методиста – стаж не менее 2 лет на должности методиста.

ДО: Осуществляет работу по организации координирования и методического обеспечения учреждений образования имеющих спортивную направленность.

ДЗ: Наиболее актуальные и приоритетные направления развития системы образования РФ, законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности в учреждении. Систему осуществления организации работы в учреждениях образования спортивной направленности, методики реализации педагогической работы в сфере культуры и спорта.

ТК: Высшее образование в сфере физической культуры и спорта. Требований к стажу нет. Для старшего инструктора-методиста – стаж работы не менее 2 лет на должности инструктора-методиста, методиста.

ДО: Реализует программы по формирования у учеников трудовых умений и навыков, проводит их подготовку для практического применения полученных знаний.

ДЗ: Наиболее актуальные и приоритетные направления развития системы образования РФ, законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности в учреждении. Инструкции и методические материалы, касающиеся организации воспитания и трудового обучения. Методики развития мастерства.

ТК: Высшее или среднее образование по профессии. Требований к стажу нет.

  • Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности.

ДО: Обучает и воспитывает учеников, учитывая специфику проведения курсов по основам безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки в объеме не более 9 часов в неделю (360 часов в год).

ДЗ: Наиболее актуальные и приоритетные направления развития системы образования РФ, законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности в учреждении. Принципы защиты населения при катастрофах различных видов, авариях и стихийных бедствиях. Методы оказания первой помощи.

ТК: Высшее или среднее образование, направление «Образование и педагогика», Гражданская оборона. Требований к стажу нет.

ДО: Занимается проведением набора учащихся, которые имеют желание заниматься физкультурой и спортом и не имеют противопоказаний по здоровью.

ДЗ: Наиболее актуальные и приоритетные направления развития системы образования РФ, законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности в направлении физической культуры, здоровья и спорта.

ТК: Высшее или среднее образование в сфере физкультуры и спорта. Требований к стажу нет. Для старшего тренера-преподавателя – опыт работы не менее 2 лет по специальности.

  • Мастер производственного обучения.

ДО: Проводит учебно-производственные работы и практические занятия, имеющие непосредственную связь с профессиональным обучением.

ДЗ: Наиболее актуальные и приоритетные направления развития системы образования РФ, законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности в учреждении. Производственные технологии по профилю обучения, правила эксплуатации технического оборудования.

ТК: Высшее или среднее образование по профилю работы. Требований к стажу нет.

Должности учебно-вспомогательного персонала:

ДО: Осуществляет контроль поведения учеников с поведением, которое отклоняется от нормы, в различные учреждениях обучения и воспитания, а также за их пределами.

ДЗ: Наиболее актуальные и приоритетные направления развития системы образования РФ, законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности, Конвенцию о правах ребенка. Педагогику. Психологию. Документы, регламентирующие деятельность учебно-воспитательных учреждений.

ТК: Высшее или среднее образование, дополнительное образование по установленной программе. Требований к стажу нет.

ДО: Участвует в работе по развитию детского коллектива в различных учреждениях. Работает с детьми разного возраста, в учреждениях оздоровления и образования.

ДЗ: Законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности, Конвенцию о правах ребенка. Основы психологии и педагогики. Специфику работы с детьми.

ТК: Среднее полное (общее) образование, специальная подготовка в области образования и педагогики. Требований к стажу нет.

ДО: Принимает участие в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников.

ДЗ: Законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности, Конвенцию о правах ребенка. Основы психологии и педагогики. Специфику работы с детьми. Возрастную физиологию.

ТК: Среднее полное (общее) образование, специальная подготовка в области образования и педагогики. Требований к стажу нет.

ДО: Принимает участие в планировании и организации жизнедеятельности воспитанников, реализует учебные программы, организуемые воспитателем.

ДЗ: Законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности, Конвенцию о правах ребенка. Основы психологии и педагогики. Специфику работы с детьми. Возрастную физиологию.

ТК: Среднее образование по профессии. Требований к стажу нет.

ДО: Работает с поступающей корреспонденцией, организует ее передачу в другие структурные подразделения, ведет делопроизводство и подготовку внутренней документации.

ДЗ: Законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности, методические материалы и инструкции по ведению делопроизводства, структуру учреждения и его кадрового состава.

ТК: Среднее образование в сфере делопроизводства. Требований к стажу нет.

  • Диспетчер образовательного учреждения.

ДО: Принимает участие в разработке расписания учебного процесса, а также оперативного регулирования организации учебного процесса.

ДЗ: Наиболее актуальные и приоритетные направления развития системы образования РФ, законодательную базу, касающуюся образовательной деятельности в учреждении. Методические материалы, касающиеся занимаемой должности.

ТК: Среднее образование в сфере организации труда. Требований к стажу нет.