Купля продажа земельных участков в перми

Рубрики Статьи

Определение цены выкупа земельных участков при продаже без проведения торгов

Внимание! Успеть до 1 ноября!

Департамент земельных отношений администрации Перми информирует, что землепользователи, которые получили проекты договоров купли-продажи, но до сих их не подписали, в срок до 1 ноября 2018 года вправе обратиться в департамент и приобрести земельный участок по цене, указанной в договоре.

С 1 ноября 2018 года будет производиться отзыв ранее направленных договоров. Приобрести участок по цене, указанной в договоре, будет невозможно.

Дополнительную информацию можно уточнить по телефонам: 212-28-92, 212-61-90, 212-31-70.

В соответствии с Законом Пермского края от 07.10.2011 № 837-ПК (в редакции от 25.12.2015) «О порядках определения цены продажи земельных участков, находящихся в собственности Пермского края или государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов, а также размера платы за увеличение площади земельных участков, находящихся в частной собственности, в результате перераспределения таких земельных участков и земельных участков, находящихся в собственности Пермского края, земель или земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена» продажа земельных участков, находящихся в собственности Пермского края или государственная собственность на которые не разграничена, без проведения торгов осуществляется по цене, рассчитываемой в процентах от кадастровой стоимости таких земельных участков:

1) в размере 1,5 процента с 1 марта 2015 года бессрочно в отношении:

  • земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства (за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования), членам этой некоммерческой организации или, если это предусмотрено решением общего собрания членов этой некоммерческой организации, этой некоммерческой организации;
  • земельных участков, образованных из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства (за исключением земельных участков, отнесенных к имуществу общего пользования), членам этой некоммерческой организации;
  • земельных участков, образованных в результате раздела земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства и относящегося к имуществу общего пользования, этой некоммерческой организации;
  • земельных участков, образованных в результате раздела земельного участка, предоставленного юридическому лицу для ведения дачного хозяйства и относящегося к имуществу общего пользования, указанному юридическому лицу;
  • земельных участков, на которых расположены жилые дома, жилые строения, созданные на земельных участках, предназначенных для ведения садоводства, дачного хозяйства, права на которые зарегистрированы гражданами в установленном законом порядке, индивидуальные гаражи, предназначенные для хранения автотранспортных средств для личных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса РФ;

2) в размере 15 процентов с 1 марта 2015 года бессрочно в отношении:

  • земельных участков, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства и переданных в аренду гражданину или юридическому лицу, этому гражданину или этому юридическому лицу по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с этим гражданином или этим юридическим лицом либо передачи прав и обязанностей по договору аренды земельного участка этому гражданину или этому юридическому лицу при условии надлежащего использования такого земельного участка в случае, если этим гражданином или этим юридическим лицом заявление о заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов подано до дня истечения срока указанного договора аренды земельного участка;

3) в размере 15 процентов в период с 1 января 2016 года по 31 декабря 2016 года в отношении:

  • земельных участков, на которых расположены здания, сооружения (за исключением зданий, сооружений, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них в случаях, предусмотренных статьей 39.20 Земельного кодекса РФ;
  • земельных участков, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании юридических лиц, указанным юридическим лицам, за исключением лиц, указанных в пункте 2 статьи 39.9 Земельного кодекса РФ;
  • земельных участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в соответствии со статьей 39.18 Земельного кодекса РФ;

Вышеназванным законом Пермского края предусмотрен поэтапный переход к определению цены продажи земельных участков, указанных в п.3, исходя из полной кадастровой стоимости.

С 01.01.2017 по 31.12.2017 цена указанных в пункте 3 земельных участков при продаже будет составлять 25% от кадастровой стоимости,

с 01.01.2018 цена будет рассчитываться уже в размере 75% от кадастровой стоимости земельного участка.

Оформление сделок купли-продажи земельных участков

Условия продажи и регламент проведения процедуры продажи земель сельхозназначения регулирует Федеральный закон от 24.07.2002 № 101-ФЗ «Об обороте земель сельскохозяйственного назначения» (далее – № 101-ФЗ).

К землям сельхозназначения относятся земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства (п.1 ст. 77 ЗК РФ).

Использование земель сельхозназначения регламентируется статьей 78 ЗК РФ.

Приобретать участки (или доли на участках) можно только в целях осуществления сельскохозяйственной деятельности.
Под индивидуальное жилищное строительство земли сельхозназначения не могут быть использованы.

Особенности продажи участков земель сельскохозяйственного назначения:
1. Иностранные граждане, иностранные юридические лица, лица без гражданства, а также юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 %, могут обладать земельными участками из земель сельскохозяйственного назначения только на праве аренды (статья 3 № 101-ФЗ).
2. Общий размер сельхозугодий, находящихся в собственности у одного гражданина на территории одного района, не может превышать 10 % от общей площади всех сельскохозяйственных угодий этого района ( пункт 2 статьи 4 № 101-ФЗ).

Читайте так же:  Положение цб рф экспертиза

Продавец обязан известить в письменной форме высший исполнительный орган государственной власти (Министерство по управлению имуществом и земельным отношениям Пермского края) или орган местного самоуправления о своем решении продать землю, сообщив расположение участка, кадастровый номер, размер и срок, до которого можно произвести взаиморасчеты (пункт 2 статьи 8 Закона об обороте земель).

К извещению о продаже надо приложить:

1. Свидетельство о госрегистрации права собственности.
2. Кадастровый план.
3. Выкопировку.

Если госорганы отказались от покупки или не ответили на письмо продавца в течение 30 дней, продавец может продать земельный участок третьему лицу в течение одного года, но по цене, не ниже указанной в извещении (пункт 3 статьи 8 № 101-ФЗ).

При продаже по более низкой цене или с изменением существенных условий продавец обязан вновь отправить уведомление в госорганы. Если продавец нарушил это условие, то сделка может быть оспорена и признана ничтожной.

Итак, чтобы совершить сделку по купле-продажи земли, нужно:

· собрать все указанные документы;
· обратиться в госорганы или администрацию муниципального образования с предложением выкупить землю;
· в случае отказа или игнорирования предложения — выставить участок на продажу, не забывая о законодательных запретах на продажу земель сельхозназначения отдельным категориям граждан;
· зарегистрировать сделку.

Район п. Юго-Камский

Рядом с деревней Пашня (За Юго-Камском в 2 км.).Цена от 3 тыс.руб. сот. Вблизи коттеджи, ровное поле, электричество, подъезд есть,…

д. Петушки (не доезжая 10км. до п.Юго-Камский), Цена от 1 тыс. руб.сот., земли садоводства, вдоль участка небольшая речка, ровное поле,…

Прямо за п.Юго-Камский. Земли поселений, садоводство,Цена от 3 тыс.руб.за сот., ровное поле, до Камы 3 км., электричество. Рядом горнолыжная база.…

Прямо за п.Юго-Камский

Урочище Крёжики (1км за п.Юго-Камский), Цена от 1 т. руб. за сот., земли садоводства, ровное поле, до Камы 4км., электричество,…

Лидером по продаже земельных участков в Перми стал Орджоникидзевский район

По итогам июля 2016 года на рынке земельных участков г. Перми зафиксировано снижение средней цены за сотку относительно предыдущего месяца на 0,39%, цена составила 117,85 тыс. руб. В районах средней удаленности (Добрянский, Краснокамский, Пермский) средняя цена составила 29,91 тыс. руб., что на 1,92% ниже показателя предыдущего месяца. Отдаленные районы Пермского края за месяц снизились в цене на 0,82%.

Земельный рынок отличается большой волатильностью ценовых показателей. В июле цена 1 сотки земельных участков расположенных в черте города составила в среднем от 82,67 тыс. руб. (Индустриальный) до 236,11 тыс. руб. (Ленинский район), в районах средней удаленности – от 21,02 тыс.руб./сот. (Добрянский район) до 68,31 тыс. руб./сот. (Краснокамский район).

Объем рынка купли-продажи земельных участков распределен по Пермскому краю следующим образом: большинство предложений на рынке представлено в Пермском районе – 56,0%, 15,5% участков предлагается приобрести в Добрянском районе, и лишь 7,6% сосредоточено в Краснокамском районе. Наибольшую долю в структуре предложения земельных участков Пермской мультилистинговой системы по г. Перми занимает Орджоникидзевский район – 35,9%. Наименьшее количество предложений приходится на Кировском районе – по 3,7% от общего объема предложений.

Диапазоны цен предложения земельных участков значительно варьируются (от минимального значения до максимального) в зависимости от вида разрешенного использования земельного участка.

Наибольшую долю в черте города и в районах средней удаленности составляют земли под ИЖС 44% и 41% соответственно.

По данным аналитического центра «Медиана» за июль 2016 года, объем рынка земельных участков предлагаемых к продаже на территории г. Перми и Пермского края составил 786 единицы. Безусловно, большая часть предложений земельных участков представлена за пределами города — 72% от общего объема.

В разрезе средней цены за сотку в г. Перми наибольшее количество предложений представлено в ценовом диапазоне от 110 тыс.руб./сот. и свыше – 46,5% от общего числа предложений в Пермской мультилистинговой системе. В Пермском крае наибольшую долю занимают участки стоимостью от 10 до 30 тыс.руб./сот. – 36,2%.

В разрезе площади земельных участков г. Перми наибольшей удельный вес занимают участки, выставленные на продажу площадью менее 10 соток. В пермском крае наибольшую долю занимают земельные участки в диапазоне площади от 10 соток до 30 соток.

«Мотовилихинский» намерен через суд купить участок за 106 млн рублей

Сельскохозяйственный производственный кооператив «Мотовилихинский» не оставляет попыток выкупить у города один из крупных земельных активов. Участок 280 га, который находится в пользовании СПК, «Мотовилихинский» теперь предлагает выкупить за 106 млн руб., город настаивает на рыночной цене в 762 млн руб. Чтобы урегулировать разногласия при заключении договора купли-продажи, СПК обратился в краевой арбитраж. Эксперты называют участок перспективным и считают сумму, заявленную муниципалитетом, более адекватной.

В краевой арбитраж поступил иск сельскохозяйственного производственного кооператива по производству и реализации сельскохозяйственной продукции и племенных животных «Мотовилихинский» к городскому департаменту земельных отношений (ДЗО). СПК через суд добивается урегулирования разногласий при заключении договора купли-продажи земельного участка. Иск принят к производству, заседание назначено на 31 августа.

Как пояснили „Ъ“ в ДЗО, речь идет о территории совхоза «Мотовилихинский» в одноименном районе Перми. Площадь участка составляет 281 га, разрешенное использование — пашни, сенокосы, пастбища. Через суд СПК добивается установления выкупной цены участка в размере 106,89 млн руб. СПК «Мотовилихинский» не согласен с ценой выкупа, которая была заявлена департаментом в декабре прошлого года. В ДЗО уточнили, что письмом от 15.12.2014 г. был направлен проект договора купли-продажи земельного участка с ценой выкупа в размере 762,5 млн руб. «Участок подлежит передаче в собственность заявителя по рыночной цене», — прокомментировали в департаменте позицию по иску, поданному СПК.

Читайте так же:  Ходатайство о замене заявителя

СПК «Мотовилихинский» преобразован из одноименного совхоза в 1993 году. Общая площадь земель составляла более 2,6 тыс. га. Наиболее ценные наделы общей площадью 1,5 тыс. га располагались в трех районах Перми — Мотовилихинском, Свердловском и Орджоникидзевском, а также в Пермском районе. По данным kartoteka.ru, основной вид деятельности — растениеводство в сочетании с животноводством (смешанное сельское хозяйство). Размер уставного капитала — 150 тыс. руб. Председателем СПК является Зураб Дочия, он же входит в состав учредителей, среди других участников — несколько физлиц. Связаться с господином Дочия „Ъ“ вчера не удалось.

В арбитраже уже рассматривалось несколько исков, связанных с этим участком. Так, в апреле прошлого года СПК «Мотовилихинский» обратился с иском к ДЗО. Кооператив требовал признать незаконным бездействие департамента и обязать его заключить договор купли-продажи участка по рыночной цене, которая была определена оценочной компанией «Аксерли» (101 млн руб. — 36 руб. за 1 кв. м). Однако ему было отказано, поскольку муниципалитет уже направил СПК проект договора. ДЗО, в свою очередь, обжаловал в арбитраже сам оценочный отчет, требуя признать его недостоверным, но проиграл во всех инстанциях.

В начале этого года на одном из заседаний думы проблемы со спорным участком 280 га уже озвучивал первый замглавы администрации Андрей Шагап. Тогда он пояснял, что идет процесс выкупа земли, но размер выкупа не устраивает муниципалитет. Он также предлагал в случае проигрыша в судах привести в соответствие градостроительные документы, чтобы земли использовались под сельскохозяйственные цели.

Отметим, в городскую комиссию по землепользованию и застройке неоднократно поступали заявки о смене зонирования по другим земельным активам, ранее предоставленным СПК «Мотовилихинский». Так, в начале этого года комиссия рассмотрела предложения нескольких физлиц в отношении участков северо-восточнее микрорайона Южный. Общая площадь — около 2,6 га, участки относятся к зоне рекреационно-ландшафтных территорий. В 2007 году эти земли городским департаментом земельных отношений были предоставлены СПК «Мотовилихинский», позднее участки были размежеваны и проданы. Заявители просили предоставить условно разрешенный вид использования — «санатории, профилактории, дома отдыха, базы отдыха» для строительства гостевых домов и административного корпуса. Предложение было отклонено.

Исполнительный директор ООО «Р-Консалтинг» Ольга Козырева отмечает, что 106 млн руб. — это примерно 37 руб. за 1 кв. м, и такая цена сопоставима со стоимостью сельхозземель. «Хотя эта территория числится под пашни и сенокосы, но это черта города, и такие земли, в принципе, довольно легко переводятся в иные категории. Участок весьма привлекательный, аналогов в городе нет, и он явно имеет перспективы застройки, например жильем. Думаю, самому СПК не потянуть это, скорее площадка будет интересна московским инвесторам или пулу пермских застройщиков», — считает эксперт. Она уточняет, что при оценке рыночной стоимости таких активов учитывается и инвестиционная составляющая, поэтому цена может быть выше, чем у обычных сельхозземель. «В данном случае 760 млн руб. — гораздо ближе к рыночной стоимости. Это порядка 270 руб. за 1 кв. м, что сопоставимо с ценой промышленных площадок в отдаленных районах Перми. Если бы считали хотя бы как участки под ИЖС, тогда цена квадратного метра была бы раз в пять выше. Но здесь еще надо брать во внимание, что это большой массив земли и в этом случае действует определенный дисконт», — заключает госпожа Козырева.

Новый порядок получения земельных участков

Весной этого года вступил в силу Федеральный закон № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ», устанавливающий порядок образования земельных участков и регулирующий предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности. Согласно внесенным изменениям земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются на основании:

  • решения органа государственной власти или органа местного самоуправления в случае предоставления земельного участка в собственность бесплатно или в постоянное (бессрочное) пользование;
  • договора купли-продажи в случае предоставления земельного участка в собственность за плату;
  • договора аренды в случае предоставления земельного участка в аренду;
  • договора безвозмездного пользования в случае предоставления земельного участка в безвозмездное пользование.

Продажа земельных участков Продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов. Без проведения торгов осуществляется продажа:

  • земельных участков, предоставленных в аренду для комплексного освоения территории;
  • участков, образованных из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства, членам этой некоммерческой организации;
  • участков, образованных в результате раздела земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для комплексного освоения территории в целях индивидуального жилищного строительства;
  • участков, на которых расположены здания, сооружения, собственникам таких зданий, сооружений либо помещений в них;
  • участков, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании юридических лиц, указанным юридическим лицам;
  • участков крестьянскому (фермерскому) хозяйству или сельскохозяйственной организации;
  • участков, предназначенных для ведения сельскохозяйственного производства и переданных в аренду гражданину или юридическому лицу, этому гражданину или этому юридическому лицу по истечении трех лет с момента заключения договора аренды с этим гражданином или этим юридическим лицом;
  • участков гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, дачного хозяйства, гражданам или крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.

При заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, на аукционе цена такого земельного участка определяется по результатам аукциона или в размере начальной цены предмета аукциона при заключении договора с лицом, подавшим единственную заявку на участие в аукционе. При заключении договора купли-продажи земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов цена такого земельного участка не может превышать его кадастровую стоимость. Порядок проведения аукциона по продаже или аренде участка В соответствии с п. 1 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы: заявку на участие в аукционе, копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан), заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо, документы, подтверждающие внесение задатка. Согласно п. 3 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ организатор аукциона не вправе требовать представления иных документов. При этом отмечено, что один заявитель вправе подать только одну заявку на участие в аукционе. В случае если на основании результатов рассмотрения заявок на участие в аукционе принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе всех заявителей или о допуске к участию в аукционе и признании участником аукциона только одного заявителя, аукцион признается несостоявшимся. Если аукцион признан несостоявшимся и только один заявитель признан участником аукциона, уполномоченный орган в течение десяти дней со дня подписания протокола обязан направить заявителю три экземпляра подписанного проекта договора купли-продажи или проекта договора аренды земельного участка. При этом договор купли-продажи земельного участка заключается по начальной цене предмета аукциона, а размер ежегодной арендной платы или размер первого арендного платежа по договору аренды земельного участка определяется в размере, равном начальной цене предмета аукциона. Аналогично происходит и в случае, если была подана только одна заявка на участие в аукционе и она была допущена. Результаты аукциона оформляются протоколом, который составляет организатор аукциона. Протокол о результатах аукциона составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю аукциона, а второй остается у организатора аукциона. Победителем аукциона признается участник аукциона, предложивший наибольшую цену за земельный участок или наибольший размер ежегодной арендной платы за земельный участок. Задаток, внесенный лицом, признанным победителем аукциона, засчитывается в оплату приобретаемого земельного участка или в счет арендной платы за него. При этом согласно пункту 18 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ организатор аукциона обязан возвратить задатки лицам, участвовавшим в аукционе, но не победившим в нем, в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола о результатах аукциона. Бесплатное получение земли В соответствии со ст. 39.5 Земельного кодекса РФ бесплатно в собственность передается:

  • земельный участок, образованный в границах застроенной территории, в отношении которой заключен договор о ее развитии;
  • участок религиозной организации, имеющей в собственности здания или сооружения религиозного или благотворительного назначения, расположенные на нем;
  • земельный участок гражданину, работающему в муниципальном образовании, по истечении пяти лет со дня предоставления ему данного участка в безвозмездное пользование;
  • земельный участок гражданам, имеющим трех и более детей;
  • земельный участок, образованный в результате раздела участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества и относящегося к имуществу общего пользования;
  • иным категориям в случаях, предусмотренных федеральными законами.
Читайте так же:  Лишение прав за алкогольное опьянение 2019 форум

Порядок предоставления гражданам земельных участков в собственность бесплатно, а также основания для отказа в данном предоставлении устанавливаются законами субъектов Российской Федерации. В Пермском крае действуют законы от 01.12.2011 № 871-ПК «О бесплатном предоставлении земельных участков многодетным семьям в Пермском крае», от 14.02.2014 № 293-ПК «О бесплатном предоставлении в собственность граждан земельных участков на территории Пермского края под индивидуальными либо блокированными жилыми домами». Кирилл Калашников Первый пермский правовой портал Материалы по теме

  • 614000, г. Пермь, ул. Екатерининская, д. 24
  • +7 (342) 212-12-61
  • info@pravovsem59.ru (тех.поддержка сайта)

Нашли ошибку? Сообщите нам!
Выделите и нажмите Ctr+Enter

Следуйте за нами

Если у вас есть вопросы, задайте их через специальную форму