Кто оставить спор

Рубрики Статьи

Три метода поведения в конфликте

«Если два человека, выполняющих одну работу, всё время

соглашаются друг с другом, значит, один из них бесполезен.

Если они не соглашаются никогда, значит, бесполезны оба»

Многие люди не чувствуют удовлетворения от рабочих, семейных или других отношений. Неудовлетворённость отношениями часто связана с тем, что человек не позволяет себе быть настоящим: выражать своё мнение, говорить о своих потребностях, вносить свои чувства и взгляды в отношения. Преградой для такой откровенности порой является страх перед возможным конфликтом. И чтобы не произошло «столкновения», многие молчат о своих истинных чувствах и мнениях и предпочитают «страдать втихомолку».

На самом деле очень трудно представить отношения, в которых партнёры были бы во всем согласны. Если же такое встречается, то вызывает сомнение степень их искренности друг с другом.

То, что люди могут различаться – это нормально. Страх же перед тем, чтобы высказать свои предположения и придти к общему решению, связан не столько с тем, что конфликт страшен сам по себе, а с тем, что эти люди не обладают навыком ведения конфликта.

Три формы поведения в конфликте

Если же конфликт все-таки возникает, люди по-разному ведут себя в такой ситуации.

Это метод поведения, при котором целью участника является желание оградить себя от обиды или предотвратить её. Нейтрализовать атаку можно в том случае, если «атакуемый» встречает её с той же силой. При этом важно понимать, что если встретить атаку менее энергично, то тем самым можно дать другому повод для продолжения наступления и стать его жертвой. Если же ответить более энергично, то тем самым можно спровоцировать дальнейшее обострение и продолжение. Поэтому важно соблюдать меру, которая «погасит» очаг конфликта в самом начале, не становясь жертвой и не обостряя ситуацию.

Если атака другого участника слишком агрессивна, в таком случае уклониться от конфликта является наилучшим решением. Потому что бесполезно пытаться достучаться до человека, разум которого перекрыт эмоциями, чьё сознание помутнено гневом. Контакт с человеком, находящимся в таком состоянии, чреват эмоциональным «баттлом», приводящим обычно к ссоре и вражде. В таких случаях важно вспомнить слова Посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует: «Тот, кто оставит спор, будучи неправ, получит дом на краю Рая. А тот, кто оставит спор, будучи правым, получит дом в центре Рая или в высшей его точке» . Также в другом хадисе сказано: «Я обещаю дом в предместьях Рая тому, кто оставит спор, даже если он прав, дом в середине Рая тому, кто оставит ложь даже в шутку, и дом на вершине Рая тому, у кого будет хороший характер»

В конфликте часто высказываются мысли, чувства, мнения, которые до этих пор скрывались партнёром из-за боязни обидеть другого. При таком отношении к конфликту он становится не просто «стычкой», а возможностью получше узнать другого человека: что его волнует на самом деле, что он думает, что он чувствует в отношениях и работе с вами. Этот метод – метод взаимных открытий, это момент истины, возможность быть откровенным с другим. Это ситуация, когда рушатся защиты и участники наконец могут увидеть друг друга в истинном свете: ранимыми, тревожными, чувствительными. Журналист Сидней Дж. Харрис писал: «Невозможно узнать ничего важного о человеке, пока мы не заставим его разойтись с нами во мнениях. Характер раскрывается только в противоречиях». Увидев другого в «раскрытии его характера» посредством возникших противоречий мы имеем возможность понять его, узнать истинные причины его поступков и поведения. Тогда мы начинаем понимать, что поведение другого обусловлено не тем, что «он плохой», а тем, что ему плохо. Тогда конфликт становится важным, сугубо личным моментом, в котором партнёр имеет возможность протянуть другому руку, поддержать его и тем самым… сблизиться с ним ещё больше.

Читайте так же:  Трудовой договор понятие виды содержание заключение трудового договора

Таким образом то, что казалось бы, должно разъединить, становится поводом для близости. Но об этом уже в следующей статье.

Кто оставить спор

Вход пользователя

Вопрос: Ассаляму алайкум ахи, хадис где говорится о том кто оставит спор будучи неправым тому Аллагь построит дворец на краю Рая а если правым то посередине Рая- достоверный?

Ответ: Уаалейкум Ассалям уа рахматуЛлахи уа баракятух.

Этот хадис привел только имам Ибн аль-Мунзири в «Ат-таргиб уа ат-тархиб», 230, и сказал, что его передал Абу Дауд, Ат-Тирмизи, и другие имамы. Однако, шейх Аль-Альбани указал в «Сильсиля Ад-Доифа», что имам аль-Мунзири ошибся, и в его памяти сплелись в один два хадиса, в результате чего получился хадис, которого вообще не существует! И будь внимателен к этому брат. (см. «Сильсиля аль-ахадис ад-даифа», 1056)

И достоверный вариант этого хадиса звучит так: «Я обещаю дом в предместье Рая тому, кто оставит спор, даже если он прав, дом в середине Рая тому, кто оставит ложь, даже если это в шутку, и дом на вершине Рая тому, у кого будет хороший характер» (Абу Дауд, 4167, Ат-Табарани, 7448, и др, и шейх аль-Альбани назвал его хорошим)

Кто оставить спор

Аллах Всевышний создал человека, Он создал физическую плоть, душу и ум. Посредником между всем этим является язык человека, который говорит благое, распространяет любовь, учит хорошему и сквернословит, сплетничает и приносит боль другим. Язык человека – испытание для него и предстанет он перед ответом в том числе за то, какие речи он говорил и сдерживался от запретного Аллахом.

О важности благой речи в хадисах Посланника Аллаха (мир ему) сказано:

1. «Тот, кто верит в Аллаха и в Судный день пусть говорит только доброе или молчит».

2. «Послушайте, я расскажу вам самый простой и легкий вид богослужения — это молчание и хороший нрав».

3. «Тому, кто решит оставить спор, будучи правым, построят дом на самом высоком месте в Раю; а тому, кто оставит спор, будучи неправым, построят дом в окрестностях Рая».

4. «Не спорь со своим братом, не насмехайся над ним и не давай ему обещаний, которые ты не выполнишь».

5. «Не станет полной вера раба, пока не откажется он ото лжи в шутках и от споров, даже если будет говорить правду».

6. «Не впал в заблуждение народ, после того, как Всевышний наставил его на истинный путь, кроме как из-за ссор».

7. «Тот, кто много говорит, часто ошибается; у того, кто часто ошибается, возрастают грехи; а тот, у кого много грехов, обречен на огонь».

8. «Всевышний покрывает недостатки того, кто сдерживает свой язык, и не наказывает того, кто сдерживает свой гнев, и принимает жалобы того, кто к Нему обращается».

9. «Накорми голодного, напои жаждущего, стремись к добру и избегай зла; а если не можешь, то сдерживай свой язык от всех слов, кроме добрых».

Читайте так же:  Гачинск мировой суд

10. «Поистине, язык мумина позади его сердца; когда он хочет что-либо сказать, вначале обдумает. А язык лицемера впереди его сердца; когда желает что-либо сказать, то не обдумывает это сердцем».

11. «Не усовершенствуется вера человека, пока не усовершенствуется его сердце; и не усовершенствуется его сердце, пока не усовершенствуется его язык; и не войдет человек в Рай, пока не убережется сосед от его вреда».

Препирательство и споры

Всё это является запретным. Сообщается, что Посланник Аллаха (мир ему и благословение) сказал: «Не впал в заблуждение народ, после того, как Всевышний наставил его на истинный путь, кроме как из-за ссор» (Ат-Тирмизи, Ахмад).

Посланник Аллаха (мир ему и благословение) также сказал: «Не станет полной вера раба, пока не откажется он от лжи в шутках и от споров, даже если будет говорить правду» (Ахмад).

Билял бин Са‘ад (да будет доволен им Аллах) сказал: «Если увидишь упорствующего, спорящего и восторгающегося собственным мнением человека, то знай, что понес он полный ущерб». Ибн Абу Лайля (да будет доволен им Аллах) сказал: «Я не стану спорить со своим товарищем, ибо, делая это, я либо опровергаю его слова, либо заставляю его гневаться».

И невозможно счесть высказываний людей, порицавших споры и препирательства.

Спором считается всякое возражение тому, что говорят другие, связанное с указанием на недостатки формы, смысла или цели сказанного кем-либо. Таким образом, отказ от споров представляет собой отказ от отрицания и возражений, ибо любое истинное слово, которое ты услышишь, тебе следует подтвердить, если же оно будет ложным, но не связанным с делами религии, тебе следует промолчать.

Когда возникает спор по какому-либо вопросу, имеющему отношение к знанию, необходимо либо хранить молчание, либо задавать вопросы для того, чтобы получить пользу, но не следует задавать их из упрямства или желания сделать кому-нибудь назло. Можно также постараться мягко объяснить другому, что он неправ, но не надо делать ничего, если делаться это будет только для того, чтобы опорочить другого. Если же цель состоит в том, чтобы заставить кого-нибудь замолчать или показать несостоятельность человека с помощью поношения его слов и объявления его самого неспособным и невежественным, то это является запретным спором, и только молчание может уберечь от такого греха. В благородном хадисе передается: «Кто оставит спор с другим, будучи сам неправ, тому Аллах построит дворец в предместьях Рая. А тому, кто оставит спор, будучи прав, Аллах построит дворец на самой высокой части Рая» (Ат-Тирмизи, Абу Давуд).

К подобному побуждает не что иное, как высокомерие, проявляющееся в стремлении продемонстрировать другим собственные знания и превосходство, и нападки на другого человека, что выражается в стремлении показать его недостатки, однако оба этих качества являются губительными. Споры неотделимы от нанесения обид и оскорблений друг другу. Каждый пытается всеми правдами и неправдами доказать свою правоту. Спорщики любыми средствами стараются опорочить друг друга. Итогом является ссора. Средством лечения такого недуга является подавление высокомерия, которое побуждает людей показывать свое превосходство перед другими.

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Тот, кто оставит спор, обезопасит свою честь.

— Арабские пословицы и поговорки, 1 292 шт.

ПОХОЖИЕ ПОСЛОВИЦЫ

ПОХОЖИЕ ПОСЛОВИЦЫ

Мудр не тот, кто знает многое, а тот, кто знает нужное.

Тот, кто хочет развить свою волю, должен научиться преодолевать препятствия.

Читайте так же:  Для получения осаго нужно

Падает тот, кто бежит. Тот, кто ползет, не падает.

Лишь тот, кто ждёт — оценит встречу,
В разлуке нет ничьей вины —
Кто не любил — тот гасит свечи,
Кто любит — тот горит внутри.

Побеждает в этой жизни только тот, кто победил сам себя. Кто победил свой страх, свою лень, и свою неуверенность.

Не всегда просит прощения тот, кто виноват. Просит прощения тот, кто дорожит отношениями.

Кто может, тот делает. Кто не может, тот критикует.

Скромен не тот, кто равнодушен к похвалам, а тот, кто внимателен к порицаниям.

Не тот велик, кто никогда не падал, а тот велик — кто падал и вставал!

Тот кто душу свою разменял,
На звенящую горстку монет.
Тот не понял, не понял себя,
Ведь цены, у души его нет.

ХАДИС ОБ ОСТАВИВШЕМ СПОР.

Пророк, алейхи саляту уа салям, сказал:

«Я обещаю дом в предместье Рая тому, кто оставит спор, даже если он прав, дом в середине Рая тому, кто оставит ложь, даже если это в шутку, и дом на вершине Рая тому, у кого будет хороший нрав».

[Привёл Абу Дауд 4800 и др.]

Шуйаб аль-Арнаут сказал, что иснад хороший, а шейх аль-Альбани подтвердил достоверность хадиса (хасан).

См. «Сильсиля ас-Сахиха» №273.

Аллаху известно лучше.

Всё, что пророк, алейхи саляту уа салям, говорил — это откровение.

Аллах в Куране говорит:

Клянусь звездой, когда она падает! Не заблудился ваш спутник и не сошел с пути. Он не говорит по прихоти. Это – всего лишь откровение, которое внушается.

(Сура ан-Наджм, 1-4).

Но, следует заметить, что спорить с кяфирами просто так или по мелочи аж до потери пульса, даже если ты не прав, также будет неправильным.

И также следует заметить, что спор с кяфирами, есть одна из форм призыва (даауата).

Аллах в Куране говорит:

«Призывай на путь Господа мудростью и добрым увещеванием и веди спор с ними наилучшим образом. Воистину, твой Господь лучше знает тех, кто сошел с Его пути, и лучше знает тех, кто следует прямым путем.» (Сура Пчёлы, 125)