Когда отменили налог на милицию

Рубрики Статьи

Сбор на содержание милиции

Сбор на содержание милиции — местный налог, который применялся в России с 1992 по 2003 гг. Отменен с 2004 года.

Сбор на содержание милиции применялся в России до 2003 года. В настоящее время не применяется.

Сбор на содержание милиции был местным налогом и определялся подпунктом «ж» пункта 1 статьи 21 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2118-1 «Об основах налоговой системы в Российской Федерации».

Сбор на содержание милиции определялся как 1% от суммы расходов на оплату труда.

Сбор на содержание милиции был отменен с 2004 года Федеральным законом от 07.07.2003 N 117-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации».

Вот и службе конец

Однако в рамках налоговой службы полицейским показалось тесно. Итог — в 1995 году была образована самостоятельная Федеральная служба налоговой полиции (штат ФСНП составлял 53 тыс. человек), у которой с самого начала оказались уникальные полномочия.
С одной стороны — это возможности налогового органа, имеющего право проводить проверки налогоплательщиков, а с другой — функции правоохранительного органа со всеми вытекающими отсюда последствиями. Единственное ограничение — преследовать граждан и возбуждать в их отношении уголовные дела полицейские могли всего лишь по двум статьям Уголовного кодекса, связанным с неуплатой налогов. Впрочем, и этого хватало с лихвой. Не полицейским, разумеется, а налогоплательщикам. Достаточно вспомнить регулярные маски-шоу, без которых не обходился практически ни один визит полицейских к предпринимателям.
С вступлением в силу 1 января 1999 года Налогового кодекса полномочия полицейских несколько пострадали: их лишили права проводить налоговые проверки. (Впоследствии полицейские неоднократно и даже иногда успешно — см. справку — предпринимали попытки вернуть утраченное.)
Но это только раззадорило полицейских. Именно в 1999 году и началась погоня ФСНП за новыми полномочиями, которая в итоге погубила налоговую полицию.

«Осталось сменить вывеску»
30 декабря 1999 года, накануне своей отставки, Борис Ельцин подписал поправки в закон «Об оперативно-разыскной деятельности», согласно которым ФСНП получила право прослушивать телефонные разговоры и читать почту граждан (раньше на это имели право только ФСБ и МВД), а весной 2000 года, согласно поправкам в Уголовно-процессуальный кодекс, полицейских также наделили правом вести следствие не по двум статьям Уголовного кодекса, связанным с неуплатой налогов, а сразу по 27 статьям, включая незаконное хранение оружия.

Одновременно тогдашний руководитель ФСНП Вячеслав Солтаганов начал активно лоббировать идею преобразования налоговой полиции в полицию финансовую — орган, отслеживающий все финансовые потоки и расследующий не только налоговые, но и все остальные преступления в финансово-кредитной сфере, включая отмывание капиталов и защиту инвестиций. ФСНП даже подготовила законопроект о преобразовании налоговой полиции в полицию финансовую. «Де-факто мы уже вышли за рамки чисто налоговых преступлений. Осталось оформить это юридически — сменить вывеску»,— заявил Вячеслав Солтаганов летом 2000 года на одной из встреч с президентом. Кстати, президенту эта идея понравилась.
Впрочем, как и другое предложение Вячеслава Солтаганова — создать наряду с финансовой полицией еще и финансовую разведку. «Нам стоит поработать над созданием финансовой разведки. В России должна быть такая организация, которая будет отслеживать движение финансовых потоков. То есть должен быть принят закон о том, что информация об определенных операциях в банковской сфере, с недвижимостью, с ценными бумагами в обязательном порядке должна направляться в определенную структуру. Должна быть прозрачность, чтобы не отмывались грязные деньги»,— рассуждал господин Солтаганов. При этом он явно был не против того, чтобы полномочия разведчиков достались именно полицейским: «России надо определиться, какая структура возьмет на себя это бремя и поведет всех остальных за собой. Мы готовы пойти на такой шаг, мы уже созрели». Не вышло. Функции финансовой разведки достались комитету по финансовому мониторингу при Минфине. А вывеску ФСНП так и не сменила.
В отличие от президента, который начинания полицейских поддерживал хотя бы на словах, Министерству внутренних дел излишняя активность ФСНП не нравилась с самого начала. Еще бы: полицейские постоянно наступали им на пятки, отвоевывая для себя новый фронт работы.
«Мы не против создания финансовой полиции, еще одного контролирующего ведомства. Но мы против монополизации. По сути, основную часть преступлений именно в кредитно-финансовой сфере выявляем мы. Я думаю, 85% как минимум. Всего за первое полугодие 2000 года всеми правоохранительными органами было выявлено 216,1 тыс. экономических преступлений. Из них органами внутренних дел выявлено 88%, налоговой полицией — только 15 107 преступлений, или 6,9%. В общем налоговая полиция занимает свое достойное место, но мы считаем, что объективно, по нагрузке, по опыту оперативной работы, мы вполне можем составить им конкуренцию»,— говорил в интервью Ъ замначальника ГУБЭПа Владимир Макаров.

Родителей — к детектору
С приходом на пост директора ФСНП весной 2001 года Михаила Фрадкова конкуренция с МВД стала еще жестче. Даже несмотря на то, что новый директор публично открестился от идеи своего предшественника превратить налоговую полицию в финансовую. По его словам, вопрос о преобразовании ведомства в финансовую полицию «не принципиален, полномочий полицейским и так вполне хватает».
На самом деле он немного лукавил. Действительно, вопрос названия не имел для него особого значения — в отличие от полномочий. И Михаил Фрадков стал добиваться и в итоге добился очередного их расширения.

С 1 июля, согласно УПК, число подведомственных налоговым полицейским статей Уголовного кодекса выросло с 27 до 53. Так что пересекаться в работе с милицией полицейские стали еще чаще, чем раньше.
Полицейские не могли этому нарадоваться. В частности, начальник отдела дознания главного следственного управления ФСНП Иван Соловьев на одной из пресс-конференций в красках описывал, как впредь налоговые полицейские смогут доводить до суда дела о незаконном возврате НДС из бюджета, то есть мошенничестве (до сих пор мошенничество находилось в ведении МВД).
Но и на этом ФСНП останавливаться была не намерена. В прошлом году полицейские активно лоббировали поправки в Уголовный кодекс, позволяющие конфисковывать имущество проштрафившихся налогоплательщиков (поправки пока зависли в Госдуме). Последние же новшества, вышедшие из стен ФСНП,— это приказ об утверждении порядка проведения профилактических мероприятий в отношении налогоплательщиков (вплоть до бесед с членами семьи предпринимателей), а также приказ, в котором речь идет о порядке использования детектора лжи в работе полицейских с гражданами. Ходили слухи, что партия детекторов уже закуплена, а полицейские ждут не дождутся первых клиентов на допросы с пристрастием.
Всего чуть больше месяца назад, 22 января 2003 года, выступая на расширенном заседании коллегии ФСНП, Михаил Фрадков торжественно рапортовал: «Налоговая полиция окончательно сформировалась как самостоятельный правоохранительный орган. В 2003 году будет продолжена работа по реализации одобренной президентом концепции развития федеральных органов налоговой полиции на 2002-2004 годы. Никаких существенных изменений курса не будет».
Однако курс все-таки изменился. Судя по всему, президент устал наблюдать, как два ведомства, МВД и ФСНП, по сути занимаясь одним и тем же — борьбой с экономическими преступлениями, постоянно создают проблемы предпринимателям, в том числе и добросовестным. Стало очевидно, что одной дубинки вполне достаточно. И она останется в руках МВД.

Куда родина пошлет
О том, какова дальнейшая судьба бывших сотрудников еще недавно столь мощного ведомства, пока можно лишь догадываться: ни подзаконных актов, ни ведомственных инструкций, ни даже более или менее внятных устных распоряжений на этот счет не поступало. Руководство к действию лишь указ президента, конспективно изложенный самим главой государства: «Упразднить Федеральную службу налоговой полиции Российской Федерации с передачей ее материально-технической базы и штатной численности во вновь создаваемый орган по борьбе с наркотиками и психотропными веществами. Функции по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений передать в МВД России».
Все как будто ясно, но в то же время ничего не понятно: сколько, чего, кому и как передавать, кто всем этим будет командовать и кто за все это в случае чего ответит? Ответственные чины ФСНП и МВД, с которыми корреспонденты «Денег» поговорили в первые же дни после выхода указа, пребывали в некоторой растерянности.

Так, в день оглашения президентского указа, 11 марта, во всех управлениях ФСНП прошли совещания, на которых генералы довели до руководителей отделов три главных на тот момент распоряжения: не паниковать, никого не увольнять и «удерживать людей от преждевременных увольнений». На вопросы офицеров, что с ними теперь будет, генералы отвечали, что сами ничего не знают, но «указ президента мы, как госслужащие, обсуждать не вправе». Сведения, которыми располагали в МВД, оказались также расплывчатыми. Утверждалось, что к ним может перейти от 13 до 33 тыс. бывших полицейских.
Оставшиеся должны поступить на службу в созданный тем же указом Госкомитет по контролю за незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ. Вместе со всем своим имуществом, включая детекторы лжи. Только тестировать на полиграфе бывшие полицейские впредь будут не налогоплательщиков, а наркоманов. Возглавил госкомитет бывший полпред президента в Северо-Западном федеральном округе Виктор Черкесов. Как он сам заявил, у нового госкомитета будут «все необходимые рычаги и полномочия» для борьбы с незаконным оборотом наркотиков.
Что же касается той части полицейских, которые перейдут в МВД, то это, как сообщили в министерстве, будут оперативники и следователи ФСНП. Их «усилят» сотрудниками ГУБЭПа и создадут из них управление по борьбе с налоговыми преступлениями при МВД. До этого времени налоговыми преступлениями будут заниматься те самые сотрудники ГУБЭПа, которых и объединят с полицейскими.
Как все это будет выглядеть, до последнего времени не представляли ни полицейские, ни милиционеры. Однако и те и другие утверждали, что ничего страшного не произошло. Милиционеры-убэповцы заявляли, что с функциями ФСНП они и раньше хорошо справлялись, поскольку «до создания полиции именно мы этим занимались». А начальники департаментов и отделов ФСНП, среди которых преобладали бывшие кадровые офицеры госбезопасности, говорили, что они, как люди военные, будут «служить там, куда родина пошлет».
Любопытно, что налоговая полиция всего неделю не дожила до своего 11-летия, которое должно было отмечаться 18 марта. Еще в 2000 году, согласно указу президента, этот день был объявлен Днем налоговой полиции. Теперь полицейским остается отпраздновать свое упразднение и ждать новых распоряжений президента. А заодно отдыхать от излишних полномочий.
ГАЛИНА ЛЯШЕНКО, МАКСИМ СТЕПЕНИН

Читайте так же:  Заявление отказ от консьержа

11 лет без одной недели
18 марта 1992 года вступил в силу указ президента России #262 о создании Главного управления налоговых расследований Российской Федерации (ГУНР) при Государственной налоговой службе Российской Федерации. Его штатная численность составила 12 тыс. человек. Исполняющим обязанности руководителя новой службы сначала был Валерий Ямпольский, а затем Юрий Бачурин.
В июле 1993 года в соответствии с законом «О федеральных органах налоговой полиции» правопреемником ГУНР стал Департамент налоговой полиции РФ, который возглавил Сергей Алмазов.
27 декабря 1995 года Департамент налоговой полиции стал Федеральной службой налоговой полиции Российской Федерации (ФСНП). Этот орган получил полномочия осуществлять предварительное следствие и проводить различные виды экспертиз документов. В декабре 1998 года Борис Ельцин перевел ФСНП в свое непосредственное ведение.
С 1 января 1999 года с вступлением в силу Налогового кодекса ФСНП утратила право самостоятельно проводить налоговые проверки. Однако в конце года начал действовать закон «Об оперативно-разыскной деятельности», в соответствии с которым налоговая полиция вновь получила право проводить такие проверки, а также прослушивать телефоны и принимать решение о возбуждении уголовного дела.
В марте 1999 года ФСНП возглавил Вячеслав Солтаганов. В том же году президент подписал указ #1272 «Вопросы Федеральной службы налоговой полиции Российской Федерации». Была установлена штатная численность ФСНП — 53 тыс. человек.
В июне 2000 года в каждом федеральном округе были созданы управления ФСНП, руководителей которых через год возвели в ранг заместителей главы службы. В том же году ФСНП получила право проводить предварительное следствие не только по уголовным делам, связанным с неуплатой налогов отдельным гражданином или организацией, но и еще по 25 «экономическим» статьям Уголовного кодекса.
В марте 2001 года ФСНП возглавил Михаил Фрадков. В июле 2001 года президент сократил с семи до трех число заместителей главы ФСНП, работающих в центральном аппарате.

Тема: Налог на милицию отменили?

Налог на милицию отменили?

Статья 9 Закона № 117-ФЗ
Отменены следующие налоги и сборы:
сбор на нужды образовательных учреждений;
курортный сбор;
налог на строительство объектов производственного назначения в курортной зоне;
сбор за право торговли;
целевые сборы на содержание милиции, на благоустройство территорий;
налог на перепродажу автомобилей, вычислительной техники и персональных компьютеров;
сбор с владельцев собак;
лицензионный сбор за право торговли винно-водочными изделиями;
лицензионный сбор за право проведения местных аукционов и лотерей;
сбор за выдачу ордера на квартиру;
сбор за парковку автотранспорта;
сбор за право использования местной символики;
сбор за участие в бегах на ипподромах;
сбор за выигрыш в бегах;
сбор с лиц, участвующих в игре на тотализаторе на ипподроме;
сбор со сделок, совершаемых на биржах, за исключением сделок, предусмотренных законодательными актами о налогообложении операций с ценными бумагами;
сбор за право проведения кино- и телесъемок;
сбор за уборку территорий населенных пунктов;
сбор за открытие игорного бизнеса

Значит ли это, что подмосковный налог на милицию отменили?

Жизнь без льгот

«Новые Известия» начинают публикацию материалов о том, с какими трудностями столкнулись представители различных социальных слоев после начала «льготной» реформы – пенсионеры и студенты, инвалиды и многодетные семьи, ветераны и сотрудники ФСБ. На разгон манифестаций сегодня брошены сотни милиционеров, которые также лише

Сегодня в большинстве подразделений российской милиции должна быть выплачена первая зарплата в новом году. Стражи порядка ждут ее с нетерпением. И вовсе не потому, что за время новогодних праздников изрядно потратились. Просто вместе с получкой милиционеры должны будут получить и надбавки, которые по замыслу вышестоящего руководства компенсируют ликвидированные с 1 января льготы. Многие милиционеры прямо заявляют, что от суммы этой надбавки напрямую зависит их решение оставаться в органах или же искать новое место работы. Ведь до последнего времени именно многочисленные льготы были единственным фактором, удерживавшим людей на низкооплачиваемой работе.

«Все сотрудники в шоке, все ждут зарплаты. Понимаете, никто не знает, кому сколько добавят, – поделился с «НИ» сотрудник УВД Архангельска. – Руководство, когда объясняло, сколько будут выплачивать, оперировало общими цифрами, а до конкретики никто не доходил. Пока же ни зарплаты, ни доплаты мы в глаза не видели».

По закону «О милиции», сотрудники МВД не имеют права митинговать и объявлять забастовки. Фактически доступны только два способа протеста: обращение в суд или рапорт об увольнении из органов. Понимая это, профсоюз сотрудников милиции Москвы запланировал провести 6 февраля конференцию с участием руководства ГУВД, основным вопросом которой станет именно отмена льгот. «Члены первичных организаций настроены довольно решительно. Некоторые даже призывают начать пикетирование, – сообщил «НИ» представитель профсоюза Виталий Агеев. – Но мы все же надеемся на конструктивный диалог с руководством, и поэтому до проведения конференции координационный совет профсоюза никаких массовых акций протеста не планирует».

Ваш билетик, товарищ капитан!

Как и все остальные льготники, милиционеры первым делом почувствовали на собственном кармане отмену бесплатного проезда в общественном транспорте. Сотрудник ГУВД Краснодарского края, капитан милиции, согласился рассказать нашему собкору Сергею ПЕРОВУ о впечатлении, произведенном на него отменой льгот, только на условиях анонимности: «Бесплатный проезд был не только нашей последней льготой, но и рабочей необходимостью. Машины рядовым сотрудникам не положены, дежурную не дождешься. Теперь получается, что по служебным делам несколько раз в день придется ездить за свой счет. В прошлом году отменили скидку для сотрудников МВД на оплату коммунальных услуг, два года назад в последний раз подняли зарплату».

Офицеры милиции, в основном люди семейные, предпочитают с калькулятором в руках доказывать, что отмена льгот сделает их дальнейшую службу просто невозможной. «Я живу в подмосковном Красногорске, –говорит лейтенант милиции Сергей Храмов. – На работу езжу каждый день. В первые дни после праздников приходилось чуть ли не драться с контролерами. Сейчас в форме возят бесплатно. Но говорят, после 1 февраля снова запретят. Если это случится, то я напишу рапорт на увольнение. Потому что даже увеличение зарплаты едва ли сможет покрыть возросшие затраты. Давайте посчитаем. Проезд до Москвы 40 рублей в один конец и 40 обратно. Получается 80. Я работаю каждый день. 80 умножить на 24 рабочих дня – получается 1920. Я сейчас получаю шесть тысяч. Даже если прибавят еще две тысячи, то все они уйдут на проезд. Но никто не вспоминает о выросшей квартплате, о ценах на продукты, которые тоже существенно поднялись. Моя жена работает в детском садике, и у нее зарплата тоже не большая. Поэтому служить в милиции мне становится невыгодно, потому что честный, и взяток я не беру».

Ловить карманников – за свои деньги

Есть и еще одна трудность. У многих оперативников работа напрямую связана с разъездами. Доходит до курьезов, однако милиционерам не смешно. «Мои люди «занимаются» карманниками, работающими в транспорте, – рассказал «НИ» заместитель начальника службы криминальной милиции Калининского РУВД Челябинска Игорь Яковлев. – Каждый день к нам поступают заявки: у кого сотовый из кармана вытащили, у кого – кошелек. Оперативникам приходится сначала стоять на остановке, высматривая воришек, а затем идти за ними в транспорт. Сколько раз те пересядут с одного автобуса на другой, столько и операм придется пересесть. Удивительно – кондукторы у воришек за проезд деньги не спрашивают, а наших высаживают. А ведь карманные кражи очень трудно раскрываются. Чтобы задержать карманника, его нужно схватить за руку, иначе ничего не докажешь. А следователи? Им каждый день нужно выезжать в суды да на место происшествия. Они тоже пользуются транспортом не для своего развлечения. Мы пытаемся работать, а нам препятствуют».

Читайте так же:  Пути подкрановые требования

«Оперативники, обеспечивающие наружное наблюдение, и специалисты по ворам-карманникам как работали в общественном транспорте, так и продолжают работать, – успокоил «НИ» один из сотрудников МУРа. – Единственное, что изменилось, – теперь они передвигаются в транспорте за деньги, которые им впоследствии должен компенсировать главк или ОВД. Вроде бы говорят, что для работы будут выдавать какие-то служебные проездные. Но пока их нет, сыщики используют для рабочих поездок свои личные проездные, то есть получается, что они вынуждены оплачивать поездки из собственного кошелька».

Милицейские власти не отрицают, что проблема со льготами существует. Однако они стараются погасить страсти. Руководство на разных уровнях заявляет, что с выплатами все будет нормально, в среднем по России они должны составить 1000–1500 рублей, а заявления о массовых увольнениях – не более чем слухи.

«Отношение к отмене льгот среди сотрудников МВД, честно говоря, неоднозначное, но до паники дело не доходит, – заявил «НИ» исполняющий обязанности начальника Управления общественных связей МВД РФ Валерий Грибакин. – В конце декабря порядок замены льгот денежной компенсацией был доведен до каждого сотрудника милиции, и теперь все знают, как это будет происходить. Итак, планируется следующее: сотрудники милиции будут получать денежную компенсацию, которая составит 50% от суммы их оклада. Кроме того, в начале января в МВД принято решение и подписано соответствующее распоряжение о том, что в счет зарплаты, которая будут выдаваться в 20-х числах января, будет выплачен аванс в размере 500 рублей. Я официально опровергаю информацию о массовых увольнениях сотрудников милиции в связи с заменой льгот на денежные выплаты. Мы проводили запросы по всем регионам России, и ситуация с количеством рапортов об увольнении такая же, как и в любом месяце прошлого года. Помимо этого, во многих регионах местные администрации пошли навстречу милиционерам и оставили для них бесплатный проезд. Что касается Москвы, то глава столичного ГУВД Владимир Пронин подписал с начальником московского метрополитена Дмитрием Гаевым совместное письмо, которое также доведено до каждого сотрудника милиции, о том, что сотрудники милиции, находящиеся в форме, имеют право бесплатного проезда в метрополитене. Насколько я знаю, аналогичное решение принято и в отношении подмосковных милиционеров. Что касается оперсостава, то принято решение о том, что для нужд оперативных подразделений будут закуплены служебные проездные билеты единого образца. Если сотрудник милиции едет на оперативное задание, он получит служебный проездной. После возвращения в подразделение он сдаст его обратно. Во многих регионах эта система уже работает».

«Та компенсация, которая предусмотрена законом, должна полностью окупить все транспортные расходы, – заявил «НИ» начальник Управления информации и общественных связей ГУВД Москвы Кирилл Мазурин. – В начале года действительно происходило некоторое возмущение со стороны отдельных сотрудников милиции, но в настоящее время ситуация в Москве по всем подразделениям спокойная. Кроме того, у тех сотрудников милиции, кто проживает в Москве, компенсация льгот покрывает расходы даже с плюсом».

Впрочем, даже в Госдуме оптимизма милицейских начальников не поддерживают. «Отмена льгот сотрудникам милиции приведет к разгулу преступности, увеличению терактов и к тому, что в чрезвычайной ситуации людям никто не сможет помочь, – открыто заявил «НИ» член думского комитета по безопасности Геннадий Гудков. – Как мы и предупреждали, из милиции начнут увольняться честные, порядочные люди, которые живут на зарплату и ждут ее. Повторяю, честные и совестливые. А останутся в органах «оборотни» и коррумпированные элементы, которые за зарплатой-то и не ходят, она им не нужна. Они «левыми» деньгами достаточно зарабатывают. Бюджет силового блока и МВД, в частности, необходимо увеличивать, а не понижать, как это делается на практике».

Союз милиции и бизнеса

Оригинально подошли к решению вопроса о бесплатном проезде для милиционеров в Саратове. Как сообщает наш собкор Константин ФОМИЧЕВ, по инициативе консультативного совета по вопросам предпринимательства при губернаторе бизнесмены начали покупать проездные билеты на трамвай-троллейбус для ветеранов войны и городской милиции. Председатель совета Валерий Соболев заверил «НИ», что «решение было спонтанным, и примеру первых четырех коммерсантов, купивших две тысячи проездных, последовали все 20 членов совета». Пока планируется приобрести и распространить 10 тыс. проездных на февраль. Инициативу поддержала Саратовская торгово-промышленная палата, представители которой также обещали «провести работу» с предпринимателями, поэтому речь идет о покупке до конца января уже 50 тыс. проездных. Часть купленных билетов будет передана сотрудникам милиции, лишившимся льготного проезда в городском транспорте. Как говорят участковые, они «пребывают в полной растерянности»: в день им приходится совершать до десяти поездок на транспорте, поскольку из-за неукомплектованности отвечать за порядок приходится сразу на нескольких участках. Тем же работникам органов, кто неоднократно выезжал в Чечню, компенсацию за проезд должно выплачивать федеральное правительство, но, как рассказал «НИ» один из ветеранов: «Никто точно не знает, сколько будут возмещать, зарплату с компенсацией еще не получали, но то, что все, как говорится, «попали» – уже ясно».

Кстати, как выяснили «НИ», большинство сотрудников еще не догадываются, что кроме оплачиваемого проезда они лишились еще порядка 9 очень ощутимых льгот.

«Кроме того, что мы сами будем оплачивать проезд, нам больше ничего не сказали, – пожаловался «НИ» сотрудник УВД Пермской области. – Я случайно узнал, что теперь все члены моей семьи не смогут бесплатно ходить в ведомственную поликлинику. Но наверняка еще чего-нибудь лишили, но об этом мы узнаем потом».

ЛЬГОТЫ ДЛЯ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ЗА РУБЕЖОМ

В Германии полицейские имеют бесплатную страховку, льготы на жилье, право на бесплатный проезд в городском транспорте. При этом минимальная зарплата сотрудник полиции – самого младшего чина после академии – составляет 2500 евро в месяц. Кроме того, сотрудник немецкой полиции может быть уволен со службы только в случае осуждения судом.

В Бельгии год назад началась полицейская реформа, в связи с чем сотрудники полиции потеряли ряд социальных и финансовых льгот. В знак протеста в феврале 2004 года около 18 тыс. бельгийских полицейских устроили в столице страны Брюсселе демонстрацию, перекрыв на несколько часов центральные магистрали города.

В Азербайджане с 1 января 2002 года лишили льгот многие категории населения. В частности, полицейским отменили право бесплатного проезда в городском транспорте. Однако после горячих дебатов на эту тему в парламенте страны сотрудникам полиции в марте того же года вернули транспортные льготы.

КАКИХ ЛЬГОТ ЛИШИЛИ МИЛИЦИЮ

1. Региональные и муниципальные органы власти утратили право устанавливать дополнительные выплаты сотрудникам милиции.
2. Члены семей сотрудников милиции (жены, мужья, дети в возрасте до 18 лет и лица, находящиеся на иждивении сотрудников милиции) лишились права пользоваться бесплатной медицинской помощью в медицинских учреждениях системы МВД РФ и права на бесплатные лекарства.
3. Сотрудники милиции, здоровью или имуществу которых был причинен ущерб при исполнении служебных обязанностей, отныне должны будут выбирать между выплатами, компенсирующими ущерб либо здоровью, либо имуществу.
4. Сотрудники милиции на железнодорожном, водном и воздушном транспорте не будут теперь соответствующими транспортными организациями бесплатно обеспечиваться жилой площадью.
5. Местные органы власти лишены права продавать сотрудникам милиции квартиры за 50% их стоимости.
6. Сотрудники, прослужившие в милиции не менее 20 лет, после увольнения в запас или отставку лишены права купить жилье на льготных условиях.
7. Сотрудники милиции теперь не имеют права на бесплатную установку домашнего телефона.
8. 50%-ная льгота при оплате мест в детских дошкольных учреждениях, школах-интернатах для детей сотрудников милиции заменена пособием, размеры которого определяются главой МВД.
9. Сотрудники милиции лишены права на бесплатный проезд в общественном транспорте вне рамок служебной надобности.

Выдержки из дискуссии милиционеров на официальном интернет-сайте ГУВД Москвы

Андрей: Достаточно залезть на официальный сайт Государственной думы и посмотреть смету расходов. В особенности интересны разделы на содержание депутатов. Я бы эту оторвавшуюся от реальности российской действительности зажиревшую братию, в стране, где смертность превышает рождаемость и у милиции нет денег на общественный транспорт, отправил бы кондукторами и контролерами работать с повязкой «Депутат» на рукаве. И еще в милицию на стажировку – пенсионеров гонять по Ленинградке. Опять же с повязкой «Депутат». Слов нет, одни эмоции. Куда президент смотрит.

Игорь: Предложить бы начальнику ГУВД вместе с другими генералами сдать служебные машины и вместе с рядовыми ментами в общественный транспорт. Так справедливо будет.

Читайте так же:  Договор на проведение кофе-брейка

STAZU: Большего бреда, чем отмена бесплатного проезда для сотрудников милиции, сложно придумать. С нетерпением ждем, когда найдется хотя бы один умный милиционер и подаст рапорт о невыходе на службу по причине невозможности добраться до работы.

sava: Министру внутренних дел РФ от оперуполномоченного УР **** отдела милиции *************** РУВД г. Санкт-Петербурга капитана милиции Иванова Ивана Ивановича

Докладываю, что с **.**. 2005 г. не имею возможности прибывать на службу по следующей причине. Мое суммарное денежное содержание за вычетом налогов за предыдущий месяц составило 6468 рублей в месяц (расчетный лист прилагается). Квартплата – 960 рублей (копия оплаченной квитанции прилагается). Прожиточный минимум на меня и состоящего на моем иждивении несовершеннолетнего сына (копия свидетельства о рождении прилагается) в сумме составляет: 2967 + 2325 = 5282 рубля (основание для расчета: распоряжение Комитета по труду и социальной защите населения правительства Санкт-Петербурга № 1-р от 09.01.2004). Жена работает воспитателем в детском саду № ****, и ее заработная плата составляет 2500 рублей (расчетный лист прилагается), что меньше прожиточного минимума. На транспортные расходы мне остается: 6468 — 960 — 5282 = 226 рублей. До места службы добираюсь на трамвае + метро (справка о прописке прилагается), расходы при этом составляют (7+8)х2 = 30 рублей в день в оба конца. Упомянутой суммы хватило на оплату проезда в течение 226:30 = 7 (семи) рабочих дней. Таким образом, с **.**. 2005 года не имею возможности прибывать на службу в связи с отсутствием денежных средств на оплату проезда в общественном транспорте. Копия рапорта направлена в средства массовой информации. Подпись

Сотрудник: В милиции встречаются и честные люди (хоть и мало). Так что в результате такой замечательной реформы в органах останутся только те, кто умеет воровать и грабить, а принципиальные уйдут. Потому что кушать хочется и сил нет смотреть на сверстников, которые живут гораздо лучше тебя. И почему вы думаете, что милиция, «опущенная» государством, будет защищать законы этого самого государства. Нищая милиция в первую очередь думает о своем кармане, а не о законе. Я шел в милицию, получив до этого высшее экономическое образование, по идейным соображениям. Долго терпел, надеялся на перемены. Но все, что делается, только к худшему, так что я решил уволиться. Еще одним честным милиционером стало меньше.

Целевой сбор на содержание милиции — что это?

Закон об основах налоговой системы.
Ст. 21. Местные налоги.
ж) целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно-правовых форм на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели.

Ставки устанавливаются местными органами власти.

В НК про милицию ничего не нашлось.

В местном Положении об этом сборе сказано, что «филиалы, представительства и иные обособленные подразделения российских организаций являются плательщиками указанного сбора В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ И ДРУГИМИ НОРМАТИВНЫМИ АКТАМИ».

Вопрос. Как определить, являются ли плательщиками этого сбора дополнительные офисы? Т.е. обособленные подразделения, не имеющие баланса и корсчета.

Заранее спасибо.

  • Регистрация: 15.05.2001
  • Сообщений: 485
  • Регистрация: 02.07.2001
  • Сообщений: 2857

  • Регистрация: 11.01.2001
  • Сообщений: 6684
  • Регистрация: 02.07.2001
  • Сообщений: 2857

marina Только не нашла я в законодательстве, что местное законодательство может устанавливать базу, и порядок уплаты, и сроки, и плательщиков. Может, плохо искала?

Статья 21. Местные налоги

1. К местным относятся следующие налоги:
ж) целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений, организаций независимо от их организационно — правовых форм на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели.
Ставка сборов в год не может превышать размера 3 процентов от 12 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда для физического лица, а для юридического лица — размера 3 процента от годового фонда заработной платы, рассчитанного исходя из установленного законом размера минимальной месячной оплаты труда.

т.е. плательщик юрик, объект — тут не катит, т.к. есть п.2 ст. 17 и ст. 8 НК РФ у сбора объекта нет, но что-то он больше на налог похож (буду думать ). И получается, если это сбор, то какие действия нужно совершить, чтобы его платить ? Если налог, то нет объекта, а значит и налогоплательщика. Из этого можно предположить, что отвязный вывод КСюши в 284-О, можно распространить сюда — т.е. некий фискальный сбор, к которому НК не имеет никакого отношения.

ЗЫж написал, саммому стало страшно Марин, я еще подумаю над аргучентацией — интересная темка[/QUOTE]

Когда отменили налог на милицию


Вступительное слово на совещании с членами Правительства
Москва, Кремль 11 марта 2003 года
В.ПУТИН:

Добрый день, уважаемые коллеги!

В начале нашей встречи хочу проинформировать вас о решениях, принятых в сфере деятельности органов «силового блока». Анализ ситуации в этой сфере в стране показывает, что наряду с борьбой с преступлениями против личности, важнейшей задачей государства в этой области является борьба с незаконным оборотом наркотиков и психотропных веществ, а также борьба с терроризмом. Вместе с тем, мы не можем с вами утверждать и считать, что органы власти в этой очень важной сфере действуют достаточно эффективно и согласованно.

В этой связи приняты следующие решения: создать самостоятельный федеральный орган — Государственный комитет Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ.

Упразднить федеральную службу налоговой полиции Российской Федерации с передачей ее материально-технической базы и штатной численности во вновь создаваемый орган по борьбе с наркотиками и психотропными веществами. Функции по выявлению, предупреждению и пресечению налоговых преступлений — передать в МВД России.

Передать Пограничную службу Российской Федерации в ведение ФСБ Российской Федерации.

Упразднить Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации и распределить его функции между ФСБ и Минобороны России.

Образовать при Министерстве обороны Российской Федерации Государственный комитет России по государственному оборонному заказу, возложив на него функции единого заказчика по обычным вооружениям. Мы об этом много раз говорили и на Правительстве, и на Совете Безопасности. Решение взвешенное, и поддерживается всеми силовыми ведомствами.

Сегодня я подписал соответствующие указы, но перечисленные меры потребуют внесения изменений в законодательные акты. Соответствующие проекты сегодня будут внесены в Государственную Думу.

Утром я встречался с Председателем Государственной Думы и проинформировал его об этом.

Одновременно вношу в Государственную Думу пакет поправок по либерализации уголовного законодательства. Хочу пояснить, о чем идет речь. Речь идет фактически о предложении смягчить наказания за малозначительные правонарушения.

Теперь о некоторых кадровых решениях.

Полномочный представитель Президента Российской Федерации в Северо-Западном Федеральном округе Виктор Васильевич Черкесов назначается Председателем Государственного комитета Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических и психотропных веществ, с освобождением его от должности Полномочного представителя.

Полпредом Президента в Северо-Западном федеральном округе назначается Валентина Ивановна Матвиенко, которая освобождается от должности заместителя Председателя Правительства Российской Федерации. Говорю об этом со смешанным чувством и думаю, что руководство Правительства разделяет его. Мы только что разговаривали с Председателем Правительства. Ему тоже жаль терять Валентину Ивановну. Думаю, что выражу общее мнение: Валентина Ивановна была одним из наиболее эффективных членов кабинета и наиболее уважаемым человеком в Правительстве.

Фрадков Михаил Ефимович назначается на должность Полномочного представителя Российской Федерации при Европейском сообществе в ранге министра.

Тоцкий Константин Васильевич назначается Постоянным представителем Российской Федерации при Организации Североатлантического договора (НАТО).

Руководство Федеральной пограничной службы России возлагается на Первого заместителя директора ФСБ России Проничева Владимира Егоровича.

Матюхин Владимир Георгиевич — директор ФАПСИ — назначается Председателем государственного комитета Российской Федерации по государственному оборонному заказу в ранге первого заместителя Министра обороны России