Как заключить договор на будущий год по фз-44

Рубрики Статьи

Пять советов по заключению и исполнению контрактов в связи с повышением НДС с 2019 года

Если контракт или договор заключен вашим учреждением до 1 января 2019 года, а приемку по нему вы будете проводить уже в 2019 году, надо применять новую основную ставку НДС 20%. Чтобы не нарушить договорные условия и налоговое законодательство, соблюдайте следующие правила (письма Минфина России от 28 августа 2018 г. № 24-03-07/61247, от 20 августа 2018 г. № 24-03-07/58933, от 6 августа 2018 г. № 03-07-05/55290, от 1 августа 2018 г. № 03-07-11/53970).

Рекомендации и примеры

1. Если планируете заключить в 2018 году контракт/договор, предусматривающий исполнение после 1 января 2019 года, при определении НМЦК применяйте ставку НДС 20%.

По таким контрактам/договорам заказчику лучше не проводить досрочную приемку в 2018 году. Дело в том, что НМЦК в подобных ситуациях определяется исходя из новой ставки НДС 20%, а в бюджет поставщик уплатит налог по старой ставке 18%. Поэтому при досрочной приемке проверяющие могут констатировать завышение НМЦК, неэффективные расходы и даже попытаться оштрафовать по ст. 7.29.3 КоАП.

2. Если контракт/договор по Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» уже заключен с указанием ставки НДС 18%, но приемка будет проведена после 2019 года, сумму контракта менять нельзя.

Из этого правила есть исключение! Минфин России допускает изменение суммы крупных контрактов в связи с увеличением ставки НДС:

  • 10 млрд руб. – для федеральных контрактов;
  • 1 млрд руб. – для региональных контрактов;
  • 500 млн руб. – для муниципальных контрактов.

Обратите внимание! Приведенные выше цены крупных контрактов могут быть изменены по решению Правительства РФ, региона, местной администрации.

3. Если договор по Федеральному закону от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» уже заключен с указанием ставки НДС 18%, но приемка будет проведена после 2019 года, сумму контракта можно увеличить.

Для увеличения суммы договора должны выполняться условия:

  • надо получить согласие другой стороны договора;
  • изменение суммы договора не должно противоречить Положению о закупках.

4. Если в 2019 году проводится приемка по контракту/договору 2018 года, в котором указана ставка НДС 18%, сумма НДС к уплате в бюджет может быть определена по расчетной ставке 20/120.

Согласно контракту/договору, заключенному в 2018 году, цена услуги 118 руб., в том числе НДС 18 руб.

При приемке в 2019 году стоимость услуги в счете-фактуре должна быть также 118 руб., но НДС уже следует рассчитать и указать исходя из ставки 20%:

118 руб. : 120 х 20 = 19,67 руб.

На наш взгляд, такая схема имеет изъяны, но пока других методик для контрактов/договоров с твердыми ценами не предлагается.

5. Если до 1 января 2019 года был уплачен аванс и НДС был исчислен по расчетной ставке 18/118, при приемке в 2019 году НДС должен быть рассчитан и уплачен по ставке 20%, исходя из полной суммы контракта.

Согласно контракту/договору цена услуги 118 руб., в том числе НДС 18 руб. В 2018 году оплачен аванс 30 руб. Исполнитель исчислил по ставке 18/118 и уплатил в бюджет НДС в сумме 4,58 руб (30 : 118 х 18).

При приемке в 2019 году стоимость услуги в счете-фактуре должна быть также 118 руб., но НДС уже следует рассчитать и указать исходя из ставки 20%:

118 руб. : 120 х 20 = 19,67 руб.

Причем в 2019 году исполнитель должен будет уплатить в бюджет сумму за минусом перечисленной в 2018 году: 15,09 руб. (19,67 – 4,58).

А еще не забудьте проверить, правильно ли вы отражаете в учете и отчетности контракты/договоры, заключенные в 2018 году конкурентными способами и предусматривающие приемку уже после 1 января 2019 года.

1. Такие закупки можно включить в план-график 2018 года:

  • при наличии в казенном учреждении «свободных» ЛБО на 2019 год;
  • если в бюджетном или автономном учреждении есть права на соответствующие закупки согласно Плану ФХД на 2019 год.

2. Если согласно размещенным в ЕИС извещениям о закупках конкурентными способами исполнение по контрактам запланировано на следующий 2019 год в пределах плановых назначений 2019 года, используйте такие проводки:

13 важных вопросов про план-график закупок по 44-ФЗ

С 1 января 2017 г. порядок осуществления закупок поменялся. В частности, закупки, не включенные в планы-графики, теперь запрещены. Наш эксперт по торгам Петр Воронцов ответил на ваши вопросы. Надеемся, что этот материал поможет разобраться в составлении плана-графика и пробелов по этой теме станет меньше.

Нужны качественные знания и удостоверение о повышении квалификации? Регистрируйтесь на онлайн курс «Повышение квалификации по программе «Управление государственными и муниципальными закупками по 44-ФЗ», 120 ак.часов». Программа разработана на основе требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

План-график — это составленный заказчиком перечень закупаемых в течение всего календарного года товаров, работ, услуг (п. 2 Приложения № 1 к Приказу № 761/20н). Для его подготовки необходимо определить ответственное лицо, необходимые заказчику товары (работы, услуги) и объем денежных средств, которые выделены на их приобретение.

План-график заполняется по форме, приведенной в Приложении № к Приказу № 761/20н. В него включаются сведения о любых планируемых закупках (п. 4 Особенностей № 182/7н). Эту информацию следует указать в плане-графике того года, в котором начнется проведение закупки.

Статья «План-график закупок на 2017 год: на что обратить внимание заказчику» — кто составляет план-график, как его утвердить, как внести изменения и разместить план-график в ЕИС.

Как составить план — график

Вопрос 1:

С операторами котельной компания заключает договор оказания услуг с ноября по апрель. Как отразить сумму в плане графике и плане закупок? Рассчитать сумму по декабрь 2017 включительно, а с января по апрель заключать новый договор и включать в график 2018 года? Или по окончанию отопления по апрель? Но это ведь уже будет 2018 год, а план график только на 2017год?

Нет необходимости заключать два договора. Вы отразите Ваш контракт в плане-графике 2017 года (если заключение планируется в 2017 году). В плане-графике 2018 года указанный контракт указывать не требуется.

В план-график вносятся сведения о закупках, которые должны состояться в плановом периоде, а не об исполнении контрактов, которые заказчик будет исполнять в плановом периоде.

Вопрос 2:

Должны ли мы включать платежи, которые будут осуществляться в 2017 году по договорам, заключенным в 2016 году, в план закупок и план-график на 2017 год?

Нет, не должны. В план закупок и план-график вносятся сведения о закупках, которые должны состояться в плановом периоде, а не об исполнении контрактов, которые заказчик будет исполнять в плановом периоде.

Вопрос 3:

Я потратила на теплоэнергию 291 000 руб., вместо планируемых 231 000 руб. Мне нужно сначала внести корректировку в план-график, а затем выставить последний акт выполненных работ? И я не могу понять по срокам.

В рассматриваемой ситуации Вам не требуется вносить изменения в план-график.

Вопрос 4:

Организация находится в здании, которое принадлежит администрации района, заключен договор на безвозмездное пользование до 2025 года. Расходы ЖКУ возмещаем администрации. Нужно ли их размещать в плане графике и плане закупок?

Договор аренды заключен до 2025 года до вступления в силу для Вас Закона № 44-ФЗ. Как я понимаю, расходы на ЖКУ Вы возмещаете администрации по указанному договору. Таким образом, данные расходы — часть обязательств, которые возникли до того, как Ваше предприятие попало под действие Закона № 44-ФЗ. Данные расходы не следует включать в совокупный годовой объём закупок и рассматривать как закупку по Закону № 44-ФЗ.

Рекомендуем посмотреть запись вебинара План закупок. План-график по 44-ФЗ. Лектор расскажет: чем отличается план закупок от плана-графика, какие акты регулируют планирование помимо 44-ФЗ, что должно быть сделано, в какие сроки, кто отвечает за результат.

Вопрос 5:

1. Новые договоры на 2018 год по правилам Закона 44-ФЗ мы будем заключать в конце 2017 года. В плане-графике закупок в 7 графе надо указывать платежи на 2017 год по договору 2016 года, а в графе 8 планируемые платежи по договору, который будет заключен в конце 2017 года на 2018 год?

2. А в плане-графике размещения заказов в графе 9 мы должны указать сумму, на которую планируем заключить контракт в 2017 году на 2018 год?

3. В договоре, заключенном в 2016 году на 2017 год, не прописана сумма. Нужно ли заключать в декабре этого года дополнительное соглашение к договору на конкретную сумму на 2017 год, чтобы указывать её в плане закупок и в плане-графике?

4. В 2017 году мы заключим договор на 2018 год на поставку запасных частей для наших автомашин на сумму 200 тыс.рублей. Если в 2018 году нам потребуется больше запчастей, чем запланировано, можно ли будет заключить дополнительное соглашение к договору на ещё какую-то сумму? И какой метод определения поставщика лучше выбрать для приобретения запчастей?

1. В графе 7 плана-графика Вы должны будете отразить как платежи по договорам предыдущего года (2016) проведённые по Закону № 44-ФЗ, которые Вы должны будете осуществить в текущем году (2017), так и договоры текущего года со сроком оплаты в текущем году. В графе 8 плана-графика Вы должны отразить расходы по договорам текущего года, которые будут осуществляться в первом году планового периода.

2. В графе 9 плана-графика отражаются расходы, которые будут понесены Вами в 2019 году по договорам, заключенным в 2016-2017 годах.

3. Если Вы заключали договор в 2016 году по правилам Закона № 44-ФЗ, то это является нарушением. Как я понимаю, Вы являетесь МУП (ГУП) и переходите на Закон № 44-ФЗ с Закона № 223-ФЗ. Если я прав, то в таком случае закупки по Закону № 223-ФЗ, осуществлённые в 2016 году, Вам не требуется отражать плане-графике 2017 года для закупок по Закону № 44-ФЗ.

Вопрос 6:

Указывается ли в плане закупки и плане-графике идентификационный код закупки при закупке у единственного поставщика?

В плане закупок и плане-графике закупок не требуется отражение всех сведений по закупкам, проводимым на основании пунктов 4, 5, 26, 33 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ. Информация о таких закупках отражается в размере годового объема финансового обеспечения по этому основанию. В плане-графике информация по таким закупкам указывается в столбцах 1, 9 и 13 формы планов-графиков отдельной строкой (письмо Минэкономразвития РФ от 15 июня 2016 г. N ОГ-Д28-7315). Аналогично заполняется и план закупок.

В случае, если закупка проводится по другому основанию статьи 93 Закона № 44-ФЗ, например, услуги естественной монополии, то заполнять идентификационный код закупки Вам необходимо.

Как внести изменения в план — график

Вопрос 7:

В плане — графике сумма контракта на коммунальные услуги 109 тысяч, фактически выставлено счетов на 111 тысяч. Если оплатим фактически выставленные счета, то как правильно закрыть контракт на сайте? Какие изменения и куда мы должны внести?

В этом случае никаких изменений в план-график вносить не требуется. По завершении контракта внести в реестр контрактов данные, предусмотренные статьёй 103 Закона № 44-ФЗ.

Читайте так же:  Как оформить карту кредитную втб 24

Вопрос 8:

Мы муниципальное бюджетное учреждение, договор по коммуналке оплачиваем из муниципального задания, в конце года будем платить из доходов от платных услуг. Какие изменения внести в план-график? И как правильно закрыть договор на сайте?

В случае исчерпания бюджетных средств на оплату коммунальных услуг, я бы порекомендовал расторгнуть договор по соглашению сторон и заключить новый договор в соответствии с Законом № 223-ФЗ, оплачивая услуги доходами от платных услуг.

Вопрос 9:

На днях будет подписан бюджет на 2017 год, мне в течении 3 дней нужно выставить предварительный план-график на 2017 год. В 25 января примут бюджет окончательно, выдадут ПФХД, и мне нужно внести корректировки в план-график. Я все правильно делаю?

Согласно части 10 статьи 21 Закона 44-ФЗ бюджетным учреждениям план-график закупок необходимо утвердить не позднее 10 рабочих дней со дня утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности. И, соответственно, в течение 3 дней после утверждения разместить в ЕИС. Требование о формировании «предварительного плана-графика» Законом 44-ФЗ не предусмотрено.

Вопрос 10:

1. Можно ли заключать договоры раньше, чем опубликован план-график, ссылаясь на ст. 425 ГК РФ (правоотношения, возникшие до даты заключения договора), или правильно заключить в конце декабря?

2. Если в конце декабря 2016 г. в план-график внесена сумма на договор с исполнением в 2017 г.. В 2017 г. сумма договора увеличивается. Можно просто заключить доп.соглашение или нужно заключать новый договор на увеличенную сумму (заложенной суммы в плане-графике 2016 г. мало, но внесены изменения в 2017 г. в план-график)?

  1. Исходя из норм Закона № 44-ФЗ, проводить закупки возможно только после формирования и опубликования плана закупок и плана-графика.
  1. Изменение цены заключённого договора возможно только в пределах 10% (при пропорциональном увеличении объёма оказанных услуг, поставленных товаров, выполненных работ). В ином случае требуется заключение нового договора.

Чем отличается план-график от плана закупок — ч итайте в статье, как не запутаться в этих документах.

В какой срок разместить план — график

Вопрос 11:

Плановая проверка выявила нарушение: план-график утвержден приказом начальника финансового управления от 28.01.2015 г. и размещен на официальном сайте в сети «Интернет» 29.01.2015г. позднее одного календарного месяца после принятия решения о бюджете от 19.12.2014г. Одни ревизоры считают что срок размещения 31.01.2015 года, другие считают со след. дня принятия решения и бюджете. Бюджетные ассигнования были доведены 30.12.2014 года. Был ли на самом деле нарушен срок опубликования плана — графика?

Пунктом 2 Особенностей. утверждённых приказом Минэкономразвития России и Федерального казначейства от 20 сентября 2013г. N544/18н, установлено, что планы-графики подлежат размещению на официальном сайте не позднее 1 месяца после принятия закона (решения) о бюджете. Так как решение о бюджете принято 19.12.2014, то план-график должен был быть опубликован до 19.01.2015. В рассмотренной ситуации срок опубликования плана-графика был нарушен.

Вопрос 12:

Правильно ли я понимаю, что план закупок и план-график закупок я должна отдать на утверждение в течение 10 дней после того как будет утвержден бюджет на 2017 г. и плановый период 2018-2019 гг.? После этого в течение 3-х дней я должна разместить их в ЕИС. Совет по утверждению бюджета назначен на 22 декабря, получается я должна утвердить и разместить в ЕИС план закупок и план-график закупок до 31.12.2016 г.?

Вы правы, план закупок, план-график должны быть утверждены в течение 10 рабочих дней после принятия бюджета и в течение 3 рабочих дней после утверждения размещены в ЕИС.

Таким образом, если 22.12.2016 года будет утвержден бюджет, то максимальный срок опубликования плана закупок и плана-графика — 17.01.2017.

Вопрос 13:

Запутались со сроками составления Планов закупок и планов — графиков.
Учредитель довел до нас цифры для составления плана ПФХД 28.12.16. Если я правильно понимаю, то его мы должны составить и утвердить в течении 10 рабочих дней (до 17.01.2017), потом в течении 10 раб дней составить и утвердить план закупок и план график (до 30.01.2017).
Как быть тогда с договорами и извещениями, которые мы заключаем на коммунальные услуги в январе. Не будет нарушением, если извещение будет размещено раньше, чем план закупок?

В Вашем случае Вы не можете размещать извещения и заключать договоры до опубликования в ЕИС плана закупок и плана-графика закупок. Постарайтесь поскорее их утвердить и опубликовать, тогда успеете заключить договоры. К сожалению, иного пути Закон 44-ФЗ не даёт.

О заключении контактов переходящих на следующий год

Вопрос-ответ по теме

Возможно ли заключать контакты, переходящие на следующий год, или все контракты по Закону № 44-ФЗ должны быть исполнены в текущем году?

Да, возможно, если лимиты бюджетных обязательств на эти цели доведены не только на текущий, но и на следующий период.

Кроме того, государственные (муниципальные) контракты, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах «Системы Юрист» и «Системы Госзаказ».

Заключение контракта сроком на три года: порядок оплаты по такому контракту

Администрация муниципального района планирует строительство здания детского сада на 140 мест. Источниками финансирования являются субсидии из бюджета края и средства бюджета района. Срок строительства – три года. Соответственно средства до Администрации будут доводиться ежегодно. Возможно ли заключение контракта сроком на три года по результатам закупки? Как правильно указать в контракте порядок оплаты?*

Напоминаем, что в соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон № 44-ФЗ ) законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается, в том числе на положениях Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ ).

Так п. ст. 72 БК РФ установлено, что государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных п. 3 ст. 72 БК РФ .

В свою очередь, согласно п. 3 ст. 72 БК РФ государственные (муниципальные) контракты, предметами которых являются выполнение работ, оказание услуг, длительность производственного цикла выполнения, оказания которых превышает срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, могут заключаться в пределах средств, установленных на соответствующие цели решениями о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты государственной (муниципальной) собственности, принимаемыми в соответствии со ст. 79 БК РФ , на срок реализации указанных решений.

Таким образом, руководствуясь приведенными положениями бюджетного законодательства, заказчик – Администрация муниципального района по результатам осуществления закупки вправе заключить контракт на строительство здания детского сада со сроком выполнения работ три года.

Что касается порядка оплаты по такому контракту, то обращаем внимание, что в соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона № 44-ФЗ в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги.

При этом не будет ошибкой, если заказчик включит данные условия также в документацию о закупке».

Закупка элекроэнергии по 44-ФЗ

Здравствуйте! Можно ли заключить договор на поставку и закупку электроэнергии на 2015 год на сумму 90 т.р. по п.4 ч.1 ст.93 44-ФЗ? Спасибо.

Ответы юристов (4)

Здравствуйте, Василий Алексеевич! Ваш вопрос принят в работу. Для подготовки ответа потребуется некоторое время.

Есть вопрос к юристу?

Здравствуйте, Василий Алексеевич! Ответ на ваш вопрос уже готовится и будет представлен в ближайшее время.

Уважаемый Василий Алексеевич!

Договор энергоснабжения — один из разновидностей договоров купли-продажи. Согласно ч. 1 ст. 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 21.07.2014) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» не применяется к отношениям, связанным с:

1) оказанием услуг международными финансовыми организациями, созданными в соответствии с международными договорами, участником которых является Российская Федерация, а также международными финансовыми организациями, с которыми Российская Федерация заключила международные договоры;

2) закупкой товаров, работ, услуг для обеспечения безопасности лиц, подлежащих государственной защите, в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 года N 119-ФЗ «О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства» и Федеральным законом от 20 апреля 1995 года N 45-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов»;

3) закупкой драгоценных металлов и драгоценных камней для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации;

4) назначением адвоката органом дознания, органом предварительного следствия, судом для участия в качестве защитника в уголовном судопроизводстве в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации либо судом для участия в качестве представителя в гражданском судопроизводстве в соответствии с Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации;

5) привлечением адвоката к оказанию гражданам юридической помощи бесплатно в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 2011 года N 324-ФЗ «О бесплатной юридической помощи в Российской Федерации»;

6) закупкой товаров, работ, услуг участковыми избирательными комиссиями, территориальными избирательными комиссиями, в том числе при возложении на них полномочий иной избирательной комиссии, окружными избирательными комиссиями, избирательными комиссиями муниципальных образований (за исключением избирательных комиссий муниципальных образований, являющихся административными центрами (столицами) субъектов Российской Федерации) во исполнение полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации о выборах и референдумах.

Как видите, договор энергоснабжения не отнесен к этим исключениям. Следовательно, нормы Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ применяются к правоотношениям энергоснабжения.

В силу пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в следующих случаях: осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Указанные ограничения годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не применяются в отношении закупок, осуществляемых заказчиками для обеспечения муниципальных нужд сельских поселений. В отношении федерального органа исполнительной власти, осуществляющего закупки для обеспечения федеральных нужд государственных органов, образованных для обеспечения деятельности Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, расчет указанных ограничений годового объема закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, производится раздельно для такого федерального органа исполнительной власти и каждого такого государственного органа;

Действие положений пункта 4 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (в редакции Федерального закона от 04.06.2014 N 140-ФЗ) распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2014 года.

Таким образом, препятствий для заключения договора на поставку электроэнергии на 2015 год на сумму 90 т.р. по п.4 ч.1 ст.93 44-ФЗ при соблюдении ограничений годового объема закупок не усматриваю.

Здравствуйте! Можно ли заключить договор на поставку электроэнергии на 2015 год на сумму 90 т.р. по п.4 ч.1 ст.93 44-ФЗ? Спасибо.

Соглашусь с коллегой, однако если Ваш поставщик внесен в реестр гарантирующих поставщиков (например ОАО «АтомЭнергоСбыт» г. Смоленск) то, полагаю закупку стоит осуществить по п. 29 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 01.12.2014) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии).

Читайте так же:  Льготы военнослужащим в чечне

С уважением, Владислав Быков

Ищете ответ?
Спросить юриста проще!

Задайте вопрос нашим юристам — это намного быстрее, чем искать решение.

Переходящий контракт по 44-ФЗ: закупки на будущий год в текущем

Заказчики имеют право проводить закупки с финансированием следующего года и заключать по итогу так называемые переходящие контракты. Это возможно, если лимиты бюджетных обязательств на конкретные цели доведены не только на текущий, но и на следующий период. Закупки в текущем году на будущий имеют свои особенности. Рассмотрим их в этом материале.

Переходящий контракт на следующий год по 44-ФЗ

Переходящим считается контракт, заключенный в текущем году, а исполненный и оплаченный в следующем. Приведем пример. Если контракт заключен в 2018 году, а действует до 01.05.2019 года, он не будет считаться переходящим, если поставщик исполнит его в 2018, а заказчик, соответственно, оплатит в этом же году. Но если контракт будет исполнен и оплачен в 2019 году, он является переходящим.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Заключение переходящих контрактов на следующий год

Рассмотрим особенности переходящего контракта на примере договора на 2019 на коммунальные услуги. Обычно такие госконтракты заключают в переходные периоды. К примеру, когда нужно обеспечить бесперебойное функционирование учреждений в будущем году. Заказчик и поставщик, скажем, электроэнергии, подписывают контракт в конце года, а поставлять ресурсы начинают в начале следующего, соответственно, и оплата происходит только в будущем году.

Рассмотрим еще один вариант с поэтапной оплатой. В 2018 году контракт на коммуналку поделили на ежемесячные этапы, далее исполняли его до ноября включительно, оплачивая каждый этап. Декабрь 2018 будет оплачен уже в 2019 году. Соответственно, и отчет в ЕИС об исполнении этапа контракта появится только в будущем году.

Еще один вариант без потерь войти в новый год — подписать контракт в отлагательным условием. Такую возможность дает ст. 425 ГК РФ. К примеру, поставщик поставляет ресурсы заказчику с 1 по 10 января, а контракт стороны заключают 11 января, оговаривая в нем, что действие договора распространяется на отношения, возникшие до его заключения.

Когда заказчик вправе заключать контракты на будущий год в текущем

Отвечает Елена Тарасова, эксперт Системы Госзаказ

Чтобы обеспечить организацию первоочередными товарами, работами и услугами в начале будущего года, заказчики заключают контракты заранее. В то же время заключить в текущем году контракт на будущий год можно, только если выполнено несколько условий.

Внимание: ограничения к сроку заключения контракта установлены в отношении получателей бюджетных средств и не распространяются на бюджетные учреждения (ст. 6, п. 2 ст. 72, п. 5 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ).

Закупка в текущем году, а оплата в следующем

Основной трудностью при закупках в текущем году на следующий год является финансирование. Важно, чтобы на следующий год до заказчика были доведены лимиты бюджетных обязательств. Случаи-исключения содержатся в ч. 3 ст. 72 Бюджетного кодекса РФ.

  • госконтракты на поставку вооружения (в соответствии с утвержденной президентом программой) могут быть заключены в пределах средств, установленных такой программой, на срок ее реализации;
  • контракты на работы и услуги, у которых длительность производственного цикла больше срока действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств, можно заключать в пределах средств, установленных решениями и нормативными правовыми актами Правительства;
  • госконтракты на поставку товара, срок которой больше периода действия лимитов, предусматривающие встречные обязательства, могут быть заключены в пределов сроков и средств, предусмотренных соответствующими программами РФ и регионов;
  • госконтракты на поставку энергетических ресурсов, цена которых составляет процент стоимости сэкономленных ресурсов, можно заключать на срок, превышающий период действия бюджетных лимитов.

Как прописать НДС в переходящих контрактах

С 1 января 2019 года НДС повысится с 18% до 20%. Такую меру ввели для дополнительной доходности бюджета. Что касается контрактов 2018 года с указанным НДС, которые действуют в 2019 году, изменения в них вносить не нужно по следующим причинам.

Во-первых, стоимость определяют на весь срок исполнения контракта во время его заключения. Это существенное условие и менять его нельзя, сообщил Минфин в письме от 28.08.2018 № 24-03-07/61247. Также ведомство обратило внимание на то, что все риски поставщик должен учесть еще на этапе участия в процедурах.

Во-вторых, исходя из положений ст. 424 ГК РФ, под ценой договора понимают согласованную сторонами и указанную в нем сумму. Не имеет значения, из чего она складывается. Менять стоимость контракта из-за изменений в налоговой системе заказчик не должен.

Контракт на электроэнергию на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ

Вопрос-ответ по теме

Имеем ли мы право заключить контракт на электроэнергию не по п.29, а по п.5. до 400 т.р как образовательное учреждение? Не нарушение ли будет?

Как работать с электронными торговыми площадками

Оксана Баландина, шеф-редактор Системы Госзаказ

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.
Читайте, какие закупки проводить на ЭТП, как выбрать площадку и получить электронную подпись, по каким правилам заключать контракты в переходный период и после.

В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона № 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно ч. 5 ст. 24 Закона № 44-ФЗ заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 «Осуществление закупок», в которую в т.ч. включена ст. 93 «Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь. Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Читайте также:

В свою очередь, в ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ перечислены случаи, когда заказчик может осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а не предмет договора.

В частности, п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ допускает осуществление закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую 400 тыс. рублей. При этом такие закупки вправе осуществлять государственные или муниципальные образовательные организации, а также государственные или муниципальные учреждения культуры, уставными целями деятельности которых являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия и иные конкретные учреждения культуры и годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать 50 процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем 20 млн рублей.

То есть в данном случае, по нашему мнению, положения п. 5 не содержат ограничений по видам товаров работ, услуг и допускают в пределах ценовых ограничений закупку любых товаров, работ, услуг необходимых заказчику.

«Управление закупками (120 часов)»
Программа разработана согласно методическим рекомендациям Минэкономразвития России и Минобрнауки России и полностью соответствует Профстандарту.

Поэтому, если заказчик, указанный в п. 5 планирует закупку услуг, которые попадают под случаи, указанные, например, в п. 1, 8 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ и, при этом цена контракта не превышает 400 тыс. рублей, то по нашему мнению, заказчик может заключать такие договора на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ (но только в пределах разрешенного годового объема закупок) и прямо в договорах указывать, что контракт на оказание, например, услуг общедоступной электросвязи заключен на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

В данном случае наше экспертное мнение совпадает и с позицией Минэкономразвития России, которая отражена в письме от 9 декабря 2014 года № Д28и-2714, когда в аналогичном случае регулятор допускает заключение контракта как на основании п. 1, так и на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Предваряя вопрос, о рекомендации про обязательное указание основания заключения контракта, сообщаем, что наши рекомендации в данном случае связаны с тем, что заказчика интересует выбор иного основания закупки услуг у единственного исполнителя, для закупки которых уже есть определенное основание, и от выбора этих оснований, у заказчика определен законом разный порядок действий и соответственно ответственность.

Например, если бы заказчик выбирал в качестве основания заключения контракта п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, то он обязан был бы спланировать такую закупку в плане-графике размещения заказа (в т.ч. указать способ определения поставщика, подрядчика, исполнителя), подготовить и разместить на официальном сайте извещение об осуществлении закупки и отчет с обоснованием невозможности или нецелесообразности использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цены контракта и иных существенных условий контракта.

При этом в извещении заказчик должен был указать ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом № 44-ФЗ, т.е. основание заключения контракта с единственным исполнителем (как правило указывается соответствующий пункт части первой статьи 93).

Далее, после заключения контракта заказчик обязан был направлять информацию в реестр контрактов и также направлять информацию в реестр контрактов после исполнения контракта.

В свою очередь, если заказчик принял решение осуществлять закупку этих же услуг на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, то все вышеперечисленные действия выполнять не надо, кроме планирования общего годового объема закупок.

Также обращаем внимание, что в п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ прямо говорится о праве заказчика осуществлять закупки на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 исключительно в рамках конкретного ГОЗ. При этом согласно ч. 1 ст. 103 Закона № 44-ФЗ в реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с п. 4, 5 и 23 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Таким образом, в рассматриваемом уточнении, в целях однозначного толкования основания заключения контракта и вытекающих последствий, советуем в качестве основания заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), наряду с выражением согласованной воли двух сторон, указывать пункты части первой статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах Системы Госзаказ

Рекомендация по аналогичному случаю: Будет ли нарушением заключение контракта на коммунальные услуги по п. 4. ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ?

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) заказчик может осуществлять закупку на оказание услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ у единственного поставщика.

Согласно п. 29 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ заказчик может заключить договор энергоснабжения или договор купли-продажи электрической энергии с единственным поставщиком.

В тоже время согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ заказчик вправе осуществлять закупки товара, работы или услуги у единственного поставщика, в случае, если сумма такой закупки не превышает ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Таким образом, заказчик вправе заключать контракт с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) на закупку коммунальных услуг в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, в порядке, установленном данным пунктом.

Читайте так же:  Цена исковое заявление на алименты

В свою очередь, не рекомендуем злоупотреблять применением п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки коммунальных услуг, во избежание риска привлечения к административной ответственности по п. 1 ст. 7.29 КоАП РФ, так как на осуществление таких закупок статьей 93 Закона № 44-ФЗ предусмотрены пункты 8, 29.

ПИСЬМО МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ от 09.12.2014 № Д28и-2714

Министерство экономического развития Российской Федерации
Письмо
от 9 декабря 2014 года № Д28и-2714
О разъяснениях, связанных с применением Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел письмо по вопросу разъяснения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) и сообщает.

Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды заключают независимо от суммы сделки договоры с финансовыми организациями только по результатам открытого конкурса или открытого аукциона, проводимых в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ, для оказания следующих финансовых услуг:

1) привлечение денежных средств во вклады (депозиты);

2) открытие и ведение банковских счетов, осуществление расчетов по этим счетам;

3) услуги по ведению реестра владельцев ценных бумаг;

4) доверительное управление ценными бумагами;

5) негосударственное пенсионное обеспечение.

В соответствии с частью 2 статьи 59 Закона № 44-ФЗ заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований Закона № 44-ФЗ.

Услуги в сфере финансового посредничества (код 65 по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности) включены в перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупки которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 г. № 2019-р.

Таким образом, закупка услуг по пересылке, доставке и зачислению денежных средств на счета, открытые гражданами в кредитных организациях, должна осуществляться заказчиком посредством проведения электронного аукциона в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ.

Также считаем необходимым отметить, что в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года № 147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее — Закон № 147-ФЗ), а также услуг центрального депозитария.

Согласно статье 4 Закона № 147-ФЗ указанный закон регулирует деятельность субъектов естественных монополий, в том числе в сфере общедоступной почтовой связи.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи» (далее — Закон № 176-ФЗ) почтовый перевод денежных средств — услуга организаций федеральной почтовой связи по приему, обработке, перевозке (передаче), доставке (вручению) денежных средств с использованием сетей почтовой и электрической связи.

При этом согласно статье 16 Закона № 176-ФЗ услуги почтовой связи оказываются операторами почтовой связи на договорной основе. По договору оказания услуг почтовой связи оператор почтовой связи обязуется по заданию отправителя переслать вверенное ему почтовое отправление или осуществить почтовый перевод денежных средств по указанному отправителем адресу и доставить (вручить) их адресату. Пользователь услуг почтовой связи обязан оплатить оказанные ему услуги.

Согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 5 сентября 2002 г. № 1227-р федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» (далее — ФГУП «Почта России») создано с целью предоставления услуг почтовой связи на территории Российской Федерации.

Кроме того, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ при закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей, такая закупка может осуществляться у единственного поставщика. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Вместе с тем согласно пункту 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика также может осуществляться государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.

Таким образом, заказчик вправе заключить контракт на закупку вышеуказанных услуг с ФГУП «Почта России», руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ, или иным единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Одновременно сообщаем, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положениемо Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В. Чемерисов

ПИСЬМО МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ от 09.10.2015 № ОГ-Д28-13068

Министерство экономического развития Российской Федерации
Письмо
от 9 октября 2015 года № ОГ-Д28-13068
О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России рассмотрел обращение по вопросу о разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ) и в рамках своей компетенции сообщает.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона № 44-ФЗ заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.

Таким образом, при осуществлении закупок заказчик вправе самостоятельно выбрать способ определения поставщика с учетом требований и ограничений, установленных Законом № 44-ФЗ.

В этой связи следует отметить, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может быть осуществлена заказчиком исключительно в случаях, указанных в части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

Так, в соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую ста тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать пять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги государственным или муниципальным учреждением культуры, уставными целями деятельности которого являются сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, а также иным государственным или муниципальным учреждением (зоопарк, планетарий, парк культуры и отдыха, заповедник, ботанический сад, национальный парк, природный парк, ландшафтный парк, театр, учреждение, осуществляющее концертную деятельность, телерадиовещательное учреждение, цирк, музей, дом культуры, дворец культуры, клуб, библиотека, архив), государственной или муниципальной образовательной организацией на сумму, не превышающую четырехсот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основание настоящего пункта, не должен превышать пятьдесят процентов совокупное годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем двадцать миллионов рублей.

Таким образом, единственный поставщик может быть определен заказчиком с учетом ограничений установленных соответствующими пунктами части 1 статьи 93 Закона № 44-ФЗ.

В этой связи полагаем необходимым обратить внимание на то, что в соответствии с положениями Закона № 44-ФЗ именно заказчик — получатель средств бюджета — принимает решение о способе осуществления закупки в рамках норм, установленных Законом № 44-ФЗ.

Обращаем внимание, что юридическую силу имеют разъяснения органа государственной власти, в случае если данный орган наделен в соответствии с законодательством Российской Федерации специальной компетенцией издавать разъяснения по применению положений нормативных правовых актов. Минэкономразвития России — федеральный орган исполнительной власти, действующим законодательством Российской Федерации, в том числе Положением о Министерстве экономического развития Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2008 г. № 437, не наделен компетенцией по разъяснению законодательства Российской Федерации.

Директор Департамента
развития контрактной системы
М.В. Чемерисов

Да, заказчик может заключить контракт на электроэнергию на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, т.к. это не запрещается. Главное, чтобы было соблюдено ограничение по цене контракта и годовому объему закупок по данному пункту.

При заключении контракта целесообразно в преамбуле прямо указать основания п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ. При этом указывать в преамбуле к договору ссылку на пункты статьи 93 Закона 44-ФЗ (п. 5 ч. 1 ст. 93) у заказчиков обязанности нет, но рекомендуем это делать в определенных случаях закупок у единственного поставщика, т.к. это поможет обосновать действия заказчика по не включению сведений о контракте в реестр контрактов и поможет корректно вести учет закупок по ГОЗ до 400 тыс. рублей.