Как встать на учет по улучшению жилищных условий спб

Рубрики Статьи

Содержание:

Жилищные субсидии и программы Санкт-Петербурга

Реализация Постановления Правительства СПб №312
Молодежи доступное жилье
Расселение коммунальных квартир
Развитие долгосрочного жилищного кредитования

Купить квартиру по субсидии жилищной программы Санкт-Петербурга

Наше агентство оказывает квалифицированную помощь по покупке квартиры с использованием городских субсидий по целевым жилищным программам администрации Санкт-Петербурга.

Почему работать с нами выгодно?

  • У нас квалифицированные специалисты, прошедшие аттестацию в Ассоциации Риэлторов СПб;
  • юридическая служба, гарантирующая полную законность и чистоту сделки;
  • мы сопровождаем нашего клиента на всех этапах проведения сделки;
  • ни одна из сделок, проведенных через наше агентство, не оспаривалась в судебных органах;
  • наше агентство прошло добровольную сертификацию РГР (Российской Гильдии Риэлторов);
  • при высоком качестве и уровне услуг наши цены очень доступны;
  • действует система скидок для льготных категорий граждан.

Постановка на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий

Содействие Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий оказывается гражданам Российской Федерации, проживающим постоянно в Санкт-Петербурге не менее 10 лет и принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или на учет нуждающихся в содействии города для улучшения жилищных условий.

Оказание содействия в улучшении жилищных условий производится в следующих формах:

  • предоставления субсидий из бюджета Санкт-Петербурга на строительство или приобретение жилья;
  • предоставление по договорам найма жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования, находящихся в собственности Санкт-Петербурга;
  • предоставления возможности приобретения жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования и иных жилых помещений, находящихся в собственности Санкт-Петербурга, целевым назначением, в том числе с рассрочкой оплаты и на других льготных условиях;
  • содействия в улучшении жилищных условий граждан с использованием их собственных средств в иных установленных законами Санкт-Петербурга формах.

Кто имеет право на получение государственной поддержки в улучшении жилищных условий

Оказание различных форм и видов государственной поддержки Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий граждан осуществляется в отношении граждан, принятых на учет нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий или на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемым по договорам социального найма (признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий).

Основания постановки граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма

В соответствии с Законом Санкт-Петербурга от 30.06.2005 №407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге» обязательными условиями принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях являются:

  1. Проживание в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет.
  2. Имущественная обеспеченность:
    • ежемесячный доход на каждого члена семьи не должен превышать двукратной величины прожиточного минимума на душу населения, установленной в Санкт-Петербурге;
    • стоимость находящегося в собственности и подлежащего налогообложению имущества (недвижимость, земельные участки, транспортные средства) не должна превышать 10-кратной средней рыночной стоимости квадратного метра общей площади жилья в Санкт-Петербурге.
  3. Жилищная обеспеченность не должна превышать 9 квадратных метров общей площади жилого помещения для проживающих в отдельных квартирах и жилых домах и 15 квадратных метров общей площади для проживающих в коммунальных квартирах.

Учетный норматив площади жилого помещения

Учетный норматив жилищной обеспеченности в Санкт-Петербурге устанавливается в размере:

  • квадратных метров общей площади жилого помещения на одного проживающего в отдельных квартирах и жилых домах;
  • 15 квадратных метров общей площади жилого помещения на одного проживающего в коммунальных квартирах.

При наличии нескольких жилых помещений определение уровня обеспеченности общей площадью осуществляется исходя из суммарной общей площади всех указанных жилых помещений.

Норматив предоставления площади жилого помещения

При предоставлении жилых помещений по договору социального найма минимальный размер общей площади жилого помещения составляет:

  • 18 квадратных метров на одного члена семьи, состоящей из двух и более человек;
  • 33 квадратных метра для одиноко проживающего гражданина.

Превышение нормы допускается не более чем на половину нормы предоставления площади жилого помещения, полагающейся на одного человека.

Если в течение последних пяти лет совершались сделки с жилыми помещениями, которые привели к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению, общая площадь предоставляемого жилого помещения уменьшается на соответствующее количество квадратных метров общей площади жилья. При этом общая площадь предоставляемого жилого помещения не может быть меньше учетной нормы площади жилого помещения на гражданина и/или членов его семьи.

Какие действия признаются, как «повлекшие ухудшение гражданами своих жилищных условий»?

  1. Раздел или обмен жилого помещения;
  2. Вселение в занимаемое гражданами жилое помещение иных граждан (за исключением супругов и их несовершеннолетних детей);
  3. Отчуждение жилого помещения либо доли жилого помещения, принадлежавшей гражданину на праве собственности;
  4. Невыполнение условий договора социального найма, повлекшее выселение гражданина в судебном порядке;
  5. Расторжение договора социального найма по инициативе гражданина.

Граждане, жилищная обеспеченность которых уменьшилась в результате указанных действий, могут быть признаны нуждающимися в содействии в улучшении жилищных условий не ранее чем через пять лет после их совершения.

Порядок действий заявителей

  1. Подача заявления и документов, необходимых для постановки на учет в качестве нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий в администрацию района Санкт-Петербурга по месту жительства (регистрации).
  2. Получение расписки в получении документов с указанием перечня и даты их получения администрацией района Санкт-Петербурга.
  3. Получение распоряжения (выписки из распоряжения) о принятии на учет или об отказе в приятии на учет, не позднее 3-х рабочих дней со дня принятия такого распоряжения или получение Извещения о решении об оказании содействия.

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет принимается уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявления, но не позднее чем через 30 рабочих дней со дня представления документов.

Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет выдается или направляется гражданину не позднее чем через 3 рабочих дня со дня принятия решения.

На каждого гражданина (семью), принятого на учет, формируется учетное дело и хранится до снятия с учета. После регистрации учетного дела ему присваивается номер, который складывается из кода района Санкт-Петербурга, даты принятия на учет и самого номера дела.

Члены семьи, вселенные гражданином после принятия его на учет, включаются в учетное дело по заявлению гражданина только в случае, если они соответствуют категориям, указанным выше. Исключение составляют несовершеннолетние дети, вселенные к родителям.

Документы, предоставляемые заявителем

  1. Заявление о принятии на учет, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи.
  2. Паспорт или иные документы, удостоверяющие личность и подтверждающие гражданство Российской Федерации заявителя и членов его семьи (оригиналы и ксерокопии, особенно титульная страница, прописка, семейное положение, дети).
  3. Документы, содержащие сведения о составе семьи и степени родства (оригиналы и ксерокопии, свидетельства о браке, о рождении детей.
  4. Документы, содержащие сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи; подтверждающие проживание заявителя и членов его семьи в Санкт-Петербурге в общей сложности не менее 10 лет (справки по Ф-7 и Ф-9 и иные документы).
  5. Документы, содержащие сведения о жилищной обеспеченности (справка Главного управления Федеральной регистрационной службы по Санкт-Петербургу и Ленинградской области в отношении всех членов семьи, включая несовершеннолетних детей).
  6. Документы, содержащие сведения о доходах заявителя и членов его семьи за двенадцать месяцев, предшествующих обращению для принятия на учет (для граждан, признанных малоимущими).
  7. Документы, содержащие сведения о стоимости находящегося в собственности заявителя и членов его семьи имущества, подлежащего налогообложению (для граждан, признанных малоимущими). Стоимость, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению имущества, приходящегося на каждого члена семьи, рассчитывается путем деления общей стоимости находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению имущества, на число членов семьи.
  8. Документы, подтверждающие право гражданина на предоставление жилого помещения по договору социального найма вне очереди.
  9. Документы, подтверждающие наличие льгот для лиц, имеющих льготы (оригиналы и ксерокопии льготных удостоверений, в том числе справки об инвалидности).
  10. Документы о техническом состоянии жилого помещения (для граждан, занимающих непригодное для проживания жилое помещение).
  11. Иные документы, необходимые для принятия граждан на учет, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий.

Документы, выдаваемые заявителю

  1. Расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения администрацией района Санкт-Петербурга.
  2. Распоряжение (выписка из распоряжения) о принятии на учет или об отказе в приятии на учет.
  3. Извещение о решении об оказании содействия (в случае принятия на учет).

Перечень документов, подлежащих рассмотрению при принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях реабилитированных лиц, утративших жилые помещения в Санкт-Петербурге в связи с репрессиями, членов их семей и других родственников, проживавших совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также детей, родившихся в местах лишения свободы, ссылке, высылке, на спецпоселении, и граждан, являющихся нанимателями или собственниками (членами семьи нанимателей и или собственников) жилых помещений в коммунальных квартирах, утверждается уполномоченным органом.

Заявление гражданина о принятии на учет регистрируется в книге регистрации заявлений о принятии на учет. Гражданину выдается расписка в получении документов с указанием перечня и даты их получения уполномоченным органом.

Результат предоставления услуги — получение извещения о решении об оказании содействия.

Снятие с жилищного учета

Граждане подлежат снятию с жилищного учета в случаях:

  • оказания им содействия в улучшении жилищных условий или предоставления им жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге;
  • подачи ими в уполномоченный орган заявления о снятии с жилищного учета;
  • утраты оснований признания их нуждающимися в содействии в улучшении жилищных условий;
  • их выезда на место жительства за пределы территории Санкт-Петербурга;
  • выявления в представленных ими документах в уполномоченный орган сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц уполномоченного органа;
  • вступления в законную силу решения суда об объявлении нуждающегося в содействии в улучшении жилищных условий умершим или признании его безвестно отсутствующим без снятия с учета совместно проживавших с ним членов семьи;
  • смерти нуждающегося в содействии в улучшении жилищных условий без снятия с учета совместно проживавших с ним членов семьи.

Улучшение жилищных условий жителей Санкт-Петербурга в 2019 г.

Санкт-Петербург считается культурной столицей России, однако и этот прекрасный город не обошла стороной проблема невозможности приобретения жилья гражданами без материальной поддержки со стороны государства.

Для того чтобы успешно сотрудничать с россиянами, нуждающимися в жилье, в 2019 году Жилищный комитет осуществляет сразу 2 типа жилищного учета:

  • контроль над численностью нуждающихся в содействии города в улучшении условий проживания в Санкт–Петербурге;
  • учет нуждающихся в жилых квадратных метрах, которые выданы по соглашению соцнайма.

Сегодня улучшение жилищных условий для жителей мегаполиса предлагается в нескольких форматах:

  • субсидирование из местного бюджета на постройку жилья или его покупку;
  • выдача жилья по контрактам социального найма помещений, находящихся в собственности Санкт-Петербурга;
  • вероятность использования гражданами России, а также покупки квартиры, которая является собственностью города, с учетом скидки;
  • предоставление во владение приусадебного участка на бесплатной основе для последующего строительства, если обратившийся в Жилищный комитет входит в список участников программы, обозначенных в действующем законодательстве;
  • улучшение жилищных условий в Санкт–Петербурге возможно также при содействии органов власти для лучшего использования личных средств граждан России в случаях, установленных законодательством.

Ко всем без исключения участникам государственных программ действует ряд ограничений:

  • претендовать на улучшение жилищных условий не может российский гражданин, проживающий в Питере менее 10 лет;
  • если доход на каждого члена семьи больше 2-х прожиточных минимумов, зарегистрированных в регионе в 2019 году, об участии тоже можно забыть.

Субсидирование молодежи в Санкт-Петербурге

Жилищный комитет северной столицы России занимается решением жилищного вопроса, прежде всего коренных жителей. В ряде государственных программ, призванных обеспечить улучшение жилищных условий в Санкт-Петербурге, действует сразу несколько схем поддержки населения, первая из которых предполагает работу с молодыми людьми.

Стать участником программы «Молодежи – доступное жилье» может не каждый, ведь участники должны соответствовать основным критериям:

  1. Российский гражданин не должен состоять в браке, возраст его может варьироваться в пределах 18-35 лет.
  2. Первоочередниками на получение субсидии становятся семейные физлица, воспитывающие хотя бы 1 ребенка, не достигшего совершеннолетия. В отношении возраста снова действует ограничение в пределах отметки 35 лет.
  3. К участию в программе также допускаются одинокие родители до 35 лет, у которых есть несовершеннолетний ребенок.

Безусловно, основное внимание акцентируется на петербуржцах, вынужденных годами, а может, даже целыми поколениями ютиться в коммунальных квартирах и малосемейках. В приоритете также россияне, воспитывающие 3-х и более малышей.

Как работает программа

  1. Помогает нуждающимся купить квадратные метры в рассрочку, причем семье не придется оплачивать 100% стоимости, достаточно заплатить 70% указанной цены. Договор о рассрочке периодом 10 лет заключается с оператором программы.
  2. Улучшение жилищных условий в рамках проекта «Молодежи – доступное жилье» в 2017 году выдает нуждающимся в Санкт-Петербурге субсидии на приобретение жилых квадратных метров в размере 30% от стоимости.

Чтобы получить субсидию или скидку при покупке жилья, необходимо обратиться в Жилищный комитет (расположенный по адресу – пл. Островского, д. 11, каб. 11) и принести с собой список документов:

  • для оформления заявки понадобится свидетельство о регистрации брака, если он расторгнут – удостоверение о разводе;
  • свидетельства детей о рождении;
  • выписки по форме Ф-7 и Ф-9, но только в случае если один из супругов прописан по другому адресу;
  • заявление по фиксированному образцу, образец можно взять у госслужащих. Можно заполнить документ в спокойной домашней обстановке, пример написания здесь https://gu.spb.ru.

Все документы нужно принести в 2-х экземплярах – оригинал и ксерокопию.

Выдача субсидий на приобретение жилья в Санкт-Петербурге

В программе «Предоставление безвозмездных субсидий на покупку или возведение собственного жилья» могут участвовать такие категории коренных жителей города:

  • лица, у которых ограничены физические возможности;
  • награжденные медалями за героизм и отвагу во времена блокады Ленинграда;
  • ветераны Великой Отечественной войны или боевых действий;
  • семьи, в которых воспитывается хотя бы 1 ребенок с ограниченными возможностями;
  • другие граждане, поставленные на учет в общую очередность, которая впервые была принята в 1979 году и завершила запись в 1985 году;
  • многодетные семьи, получившие свой статус документально, если 3 и более детей живут с родителями на одной жилой площади;
  • реабилитированные лица;
  • репрессированные по политическим мотивам граждане;
  • другие общеочередники.

На что можно истратить полученные деньги? На приобретение квартиры или дома путем:

  • долевого участия в строительстве;
  • покупки недвижимости;
  • как вариант при недостаче средств – покупки комнаты в коммунальной квартире в Санкт-Петербурге.

Чтобы оформить заявку на улучшение жилищных условий по программе в 2018 году, заявителю нужно подготовить весь список документов:

  1. Удостоверение и выписку, подтверждающие факт инвалидности нуждающегося.
  2. Ксерокопию пенсионного свидетельства (при выдаче в 2018 году – справки).
  3. Выписки формата Ф-7 и Ф-9.
  4. Свидетельства о заключении брака, расторжении брака, рождения детей.
  5. Документ о начислении пенсионной страховки.
  6. Документы, подтверждающие факт смены фамилии женщины.

Если субсидия выделяется не за счет федеральных средств, а из городского бюджета, необходимо предъявить такой список документов:

  • паспорта всех членов семьи, проживающих на одной жилой площади Санкт-Петербурга;
  • свидетельства о регистрации брачного союза, развода или рождения;
  • выписки формата Ф-7 и Ф-9;
  • справка лица, уже состоящего в очереди;
  • бумаги, в которых идет речь о смене фамилии женщины;
  • заявление, с образцом можно ознакомиться на портале госуслуг Санкт-Петербурга.

Государственная поддержка бюджетников в Санкт-Петербурге

Существует также программа, предлагающая улучшение жилищных условий петербуржцев, трудящихся в бюджетной сфере. Вселиться в недвижимость они могут уже после 30%-ной оплаты первоначальной ее стоимости. В течение последующих 10 лет следует выплачивать фиксированные суммы на беспроцентной основе, оплачивать 70% не придется. Достаточно внести еще 50%, остальные издержки на себя берет государство.

Обязательное условие – в течение всего периода действия рассрочки на жилье Санкт-Петербурга, человек должен работать в бюджетной сфере, ведь только через 10 лет выдаются наличные в сумме 20%.

Как самому рассчитать субсидию в 2019 году

Рассчитать субсидию может каждый желающий, в 2019 году в отношении вычислений следует ориентироваться на основные нормативы и положения:

  1. Норматив жилищного обустройства для 1 жителя Санкт-Петербурга принят в следующих положениях:
  • российской семье, состоящей из 2-х и более лиц, достаточно проживать в 18 кв. м.;
  • в случае проживания 1 лица, норматив фиксируется в численности 33 кв. м.
  1. Среднерыночная оценка 1 кв. м жилой площади.

Этот показатель сверяется и устанавливается каждые 3 месяца. По состоянию на 2019 год, рыночная стоимость на 1 кв. м жилого помещения в Санкт-Петербурге варьируется в пределах 62 000 рублей.

Читайте так же:  Заключение прокурора в арбитражном процессе

На примере попробуем вычислить сумму предоставляемой субсидии по государственной программе, предлагающей улучшение жилищных условий:

  • при участии в системе 1 человека: 33×1×62 000×30% = 613 800 рублей;
  • при участии 2-х человек: 18×2×62000×30% = 200 880 рублей;
  • если участвует 3 человека: 18×3×62 000×30% = 1 004 400 рублей.

Теперь вы знаете, как рассчитать сумму, предоставляемую из бюджета в Санкт-Петербурге на покупку или строительство жилых помещений. Однако это не значит, что полученные деньги можно применять вне целевой направленности. Жилищный комитет весь срок действия программы наблюдает за гражданами, отслеживая правильность использования наличных.

Когда не допускается применение средств субсидии

В рамках государственных программ, нацеленных на улучшение жилищных условий, нельзя использовать деньги на следующие нужды:

  • покупать жилье, относящееся к аварийному или ветхому, непригодному для проживания, если выбранная недвижимость в Санкт-Петербурге находится под арестом или в залоге;
  • погашение долговых обязательств, ипотеки и всевозможных кредитов;
  • погашение затрат на покупку стройматериалов для самостоятельной постройки жилья;
  • покупку земельных участков;
  • совершение сделок купли-продажи с близкими родственниками.

Что еще нужно знать

Свидетельство на применение субсидии выдается сроком на 12 месяцев, после чего счет блокируется, а неиспользованные деньги по умолчанию возвращаются в бюджет. Но сертификат можно продлить, для этого на протяжении 10 дней после окончания действия документа в канцелярии Жилищного комитета нужно оставить соответствующее заявление.

Комиссия имеет право продлить действие документа еще на 1 месяц, но не более.

Ведение жилищных учётов нуждающихся в жилых помещениях (улучшении жилищных условий)

Администрации районов Санкт-Петербурга

Обращаем ваше внимание, что на Портале доступна подача заявления на получение этой услуги в электронной форме.

Граждане Российской Федерации, проживающие в Санкт‑Петербурге на законном основании в общей сложности не менее десяти лет, в том числе граждане без определенного места жительства, отвечающие определенным требованиям (подробнее см. здесь), имеют право получить жилое помещение государственного жилищного социального фонда Санкт‑Петербурга по договорам социального найма или улучшить свои жилищные условия. Для этого необходимо встать на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или улучшении жилищных условий, представив заявление и комплект документов в администрацию района Санкт‑Петербурга (далее — Администрация) посредством подразделений Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ) .

Перед предоставлением государственной услуги заявителям необходимо обратиться:

  1. В Санкт‑Петербургское государственное унитарное предприятие «Городское управление инвентаризации и оценки недвижимости» (далее — ГУИОН) за получением справки об инвентаризационной стоимости имущества, подлежащего налогообложению, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи, за исключением земельных участков.
  2. К субъектам оценочной деятельности, являющимся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков, для получения отчета об оценке имеющихся в собственности заявителя и членов его семьи транспортных средств.

Предоставление жилого помещения на условиях социального найма включает в себя:

  1. Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий — описано в данной услуге.
  2. Принятие решения о предоставлении жилого помещения — см. здесь.
  3. Заключение (изменение) договора социального найма — см. здесь.

После постановки на учет в качестве нуждающегося в жилых помещениях или нуждающегося в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий заявитель может обратить в Администрацию для актуализации учетного дела (об изменении данных учетного дела), а также снятия с учета.

Полное наименование
(в соответствии с Административным регламентом или другим НПА):

Принцип предоставления услуги

Результат предоставления услуги

  1. Принятие решения о принятии (об отказе в принятии) заявителя на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий.
  2. Принятие решения о включении (об отказе во включении) в учетное дело заявителя новых членов семьи.
  3. Внесение результатов актуализации в учетное дело заявителя.
  4. Направление заявителю уведомления о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий с приложением справки о принятии на учет, или уведомления об отказе в принятии на учет.
  5. Выдача заявителю документа, подтверждающего, что гражданин состоит на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, либо уведомления об отказе в предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма.
  6. Принятие решения о снятии заявителя с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий.

Срок предоставления услуги

  1. В случае принятия решения о принятии (отказе в принятии) на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий, — не превышает 33 рабочих дней со дня представления документов.
  2. В случае проведения актуализации учетного дела — календарный период, в течение которого Администрации необходимо провести действия по актуализации учетных дел граждан (с 1 января по 1 мая), при принятии решения о предоставлении жилого помещения государственного жилищного фонда, оказании содействия в улучшении жилищных условий и поступлении в Администрацию информации об изменении сведений.
  3. В случае принятия решения о включении (об отказе во включении) в учетное дело заявителя новых членов семьи — не превышает 33 рабочих дней со дня представления документов.
  4. В случае информирования заявителя об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма либо об отказе в предоставлении данной информации — не превышает 5 рабочих дней со дня предоставления документов.
  5. В случае принятия решения о снятии заявителя с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или с учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий, — не превышает 33 рабочих дней со дня представления документов.

Максимальный срок ожидания в очереди — 15 минут.

Регистрация запроса заявителя о предоставлении государственной услуги регистрируется работником подразделения МФЦ в присутствии заявителя, которому выдается расписка с регистрационным номером, присвоенным межведомственной автоматизированной системой «Межведомственная автоматизированная информационная система предоставления в Санкт‑Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде» (далее — МАИС ЭГУ).

Взимание государственной пошлины или иной оплаты, взимаемой за предоставление государственной услуги, не предусмотрено.

Выдача документов, содержащих сведения о стоимости находящегося в собственности имущества, подлежащего налогообложению, осуществляется возмездно.

Цена услуг, подлежащих проведению оценки транспортных средств, определяется на договорной основе.

I. Получатели государственной услуги по принятию на учет граждан, нуждающихся в жилых помещениях:

Граждане Российской Федерации, в том числе граждане без определенного места жительства, соответствующие следующим требованиям:

  1. Проживание в Санкт‑Петербурге в общей сложности не менее 10 лет.
  2. Имущественная обеспеченность:
    • доход на каждого члена семьи не должен превышать двукратной официально установленной в Санкт‑Петербурге величины прожиточного минимума на душу населения;
    • стоимость налогооблагаемого имущества (жилые помещения, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, земельные участки, транспортные средства) не должна превышать 10‑кратной среднерыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья в Санкт‑Петербурге.
  3. Соответствие одному из следующих критериев:
    • граждане не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования (и) или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения;
    • граждане являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (и) или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, если обеспеченность общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы: 9 кв. м для проживающих в отдельных квартирах и жилых домах, 15 кв. м для проживающих в коммунальных квартирах;
    • граждане являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, договору найма жилых помещений жилищного фонда социального использования (и) или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживают в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, если граждане не имеют иного жилого помещения правах собственности, найма или социального найма;
    • проживание граждан в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.
  1. Не требуется предоставление сведений о доходах и стоимости налогооблагаемого имущества следующим категориям граждан:
    • гражданам, имеющим трех или четырех несовершеннолетних детей;
    • гражданам, имеющим пять и более несовершеннолетних детей;
    • гражданам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, которые рождены одновременно;
    • гражданам, имеющим трех и более несовершеннолетних детей, в числе которых ребенок‑инвалид (дети‑инвалиды);
    • ветеранам Великой Отечественной войны и ветеранам боевых действий;
    • инвалидам и семьям, имеющим детей‑инвалидов;
    • Героям Советского Союза, Героям Российской Федерации, полным кавалерам ордена Славы, Героям Социалистического Труда, полным кавалерам ордена Трудовой Славы и совместно проживающим с ними членам их семей;
    • гражданам, являющимся нанимателями и (или) собственниками (членами семьи нанимателей и (или) собственников) жилых помещений (комнат) в коммунальных квартирах.
  2. Без учета сведений о доходах и стоимости налогооблагаемого имущества, а также без учета срока проживания на территории Санкт‑Петербурга, признаются нуждающимися в жилых помещениях и принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях реабилитированные лица, в том числе проживающие в других населенных пунктах Российской Федерации, утратившие жилые помещения в Санкт‑Петербурге в связи с репрессиями, члены их семей и другие родственники, проживавшие совместно с репрессированными лицами до применения к ним репрессий, а также дети, родившиеся в местах лишения свободы, ссылке, высылке, на спецпоселении.

II. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги по принятию на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий:

Граждане Российской Федерации, в том числе граждане без определенного места жительства, соответствующие следующим требованиям:

  1. Проживание в Санкт‑Петербурге в общей сложности не менее 10 лет.
  2. Соответствие одному из следующих критериев:
    • проживание в квартире, занятой несколькими семьями (коммунальной квартире), подлежащей расселению в соответствии с целевой программой Санкт‑Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт‑Петербурге», утвержденной Законом Санкт‑Петербурга от 17.10.2007 №513‑101 «О целевой программе Санкт‑Петербурга «Расселение коммунальных квартир в Санкт‑Петербурге», если граждане являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма (и) или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, не имеют иного жилого помещения на правах собственности или социального найма;
    • проживание в квартире, занятой несколькими семьями (коммунальной квартире), если граждане являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, (и) или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, не имеют иного жилого помещения на правах собственности или социального найма или обеспеченность граждан общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетного норматива жилищной обеспеченности, применяемого в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии в улучшении жилищных условий (10 кв. м общей площади жилого помещения на одного проживающего), и относятся к следующим категориям:
      • инвалиды Великой Отечественной войны;
      • участники Великой Отечественной войны, в том числе военнослужащие, проходившие военную службу в воинских частях, учреждениях, военно‑учебных заведениях, не входивших в состав действующей армии, в период с 22.06.1941 по 03.09.1945 не менее шести месяцев, военнослужащие, награжденные орденами или медалями СССР за службу в указанный период;
      • лица, работавшие в период Великой Отечественной войны на объектах противовоздушной обороны, местной противовоздушной обороны, строительстве оборонительных сооружений, военно‑морских баз, аэродромов и других военных объектов в пределах тыловых границ действующих фронтов, операционных зон действующих флотов, на прифронтовых участках железных и автомобильных дорог, а также члены экипажей судов транспортного флота, интернированных в начале Великой Отечественной войны в портах других государств;
      • лица, награжденные знаком «Жителю блокадного Ленинграда»;
      • члены семей погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны и участников Великой Отечественной войны, члены семей погибших в Великой Отечественной войне лиц из числа личного состава групп самозащиты объектовых и аварийных команд местной противовоздушной обороны, а также члены семей погибших работников госпиталей и больниц города Ленинграда;
    • обеспеченность граждан, имеющих трех и более несовершеннолетних детей, общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетного норматива жилищной обеспеченности, применяемого в целях принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий (10 кв.м общей площади жилого помещения на одного проживающего);
    • проживание граждан в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям.

III. Заявители, обращающиеся за предоставлением государственной услуги:

  1. Граждане, имеющие право на получение государственной услуги в соответствии с п. I и п. II.
  2. Представители граждан, имеющих право на получение государственной услуги, действующие на основании доверенности, оформленной в соответствии с законодательством Российской Федерации.
  3. Законные представители (опекуны, попечители) граждан, имеющих право на получение государственной услуги.

Порядок действий

Порядок действий заявителя

А) В случае принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий

  1. Обращается в МФЦ.
  2. Подает заявление о приеме на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по форме либо заявление о приеме на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий по форме и необходимые документы.
  3. В случае принятия Жилищным отделом Администрации (далее — Жилищный отдел) положительного решения — в течение 33 дней получает уведомление о принятии на жилищный учет по форме с приложением справки о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий по форме.
  4. В случае принятия Жилищным отделом решения об отказе — в течение 33 дней получает уведомление об отказе в принятии на жилищный учет по форме.

Б) В случае включения в учетное дело заявителя новых членов семьи

  1. Обращается в МФЦ.
  2. Подает заявление о включение в дело новых членов семьи по форме и необходимые документы.
  3. В случае принятия Жилищным отделом положительного решения — получает уведомление о включении в учетное дело заявителя новых членов семьи.
  4. В случае принятия Жилищным отделом решения об отказе — получает уведомление об отказе во включении в учетное дело заявителя новых членов семьи.

В) В случае снятия с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт Петербурга в улучшении жилищных условий

  1. Обращается в МФЦ.
  2. Подает заявление о снятии с жилищного учета по форме и необходимые документы.
  3. Получает уведомление Администрации о снятии заявителя с жилищного учета по форме.
  1. Услугой, являющейся необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, является выдача документов, содержащих сведения о стоимости находящегося в собственности имущества, подлежащего налогообложению.
  2. Перед предоставлением государственной услуги заявителям необходимо обратиться:
    • в ГУ ИОН за получением справки об инвентаризационной стоимости имущества, подлежащего налогообложению, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи, за исключением земельных участков;
    • к субъектам оценочной деятельности, являющимся членами одной из саморегулируемых организаций оценщиков для получения отчета об оценке имеющихся в собственности заявителя и членов его семьи транспортных средств.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги по принятию на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях:

  • непредставление или представление заявителем не в полном объеме документов;
  • ответ органов (организаций) на межведомственный запрос, свидетельствующий об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
  • представлены документы, которые не подтверждают право заявителя состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с требованиями;
  • не истек пятилетний срок со дня совершения намеренных действий по ухудшению жилищных условий, в результате которых заявитель может быть признан нуждающимся в жилых помещениях.

Основания для отказа в предоставлении государственной услуги по принятию на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий:

  • непредставление или представление заявителем не в полном объеме документов;
  • представлены документы, которые не подтверждают право заявителя быть признанным нуждающимся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями;
  • не истек срок, предусмотренный пунктом 3 статьи 3 Закона Санкт‑Петербурга от 07.07.2004 №409‑61 «О содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий граждан»;
  • не истек пятилетний срок после совершения гражданами действий, повлекших ухудшение жилищных условий, в результате которых уменьшилась жилищная обеспеченность, а именно:
    • раздел или обмен жилого помещения;
    • вселение в занимаемое гражданами жилое помещение иных граждан (за исключением супругов и их несовершеннолетних детей);
    • отчуждение жилого помещения либо доли жилого помещения, принадлежавшей гражданину на праве собственности;
    • невыполнение условий договора социального найма, повлекшее выселение гражданина в судебном порядке;
    • расторжение договора социального найма по инициативе гражданина.

Порядок действий уполномоченной организации

А) В случае принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт-Петербурга в улучшении жилищных условий

I. Прием заявления и документов, необходимых для рассмотрения вопроса о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий

Читайте так же:  Гнусная клевета 6 букв

Специалист МФЦ, ответственный за прием документов:

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Проводит проверку полномочий лица, подающего документы.
  3. Проводит проверку соответствия документов требованиям.
  4. Осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой.
  5. Направляет копии документов и реестр документов в Администрацию:
    • в электронной форме (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в структурное подразделение МФЦ;
    • на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) — в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя в структурное подразделение МФЦ.
  6. В случае представления заявителем неполного комплекта документов либо несоответствия представленных документов требованиям работник структурного подразделения МФЦ, осуществляющий прием документов, разъясняет заявителю содержание недостатков, выявленных в документах, предлагает принять меры по их устранению и обратиться за предоставлением государственной услуги повторно.
  7. Выдает заявителю расписку в приеме документов.

Должностное лицо Жилищного отдела Администрации, ответственное за прием документов и заявлений граждан:

  1. Получает из МФЦ заявление и документы.
  2. Фиксирует факт приема документов в журнале регистрации.
  3. Регистрирует документы в межведомственной автоматизированной системе «Межведомственная автоматизированная информационная система предоставления в Санкт‑Петербурге государственных и муниципальных услуг в электронном виде» с приложением отсканированного уведомления.

II. Подготовка и направление межведомственного запроса о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных государственных органов и организаций

Cпециалист Жилищного отдела:

  1. В течение 3 рабочих дней с момента регистрации заявления и документов заявителя осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов документов.
  2. После получения ответа на межведомственный запрос дополняет персональное дело заявителя документами, полученными по межведомственному запросу, а также документами, находящимися в распоряжении Администрации, при наличии.

III. Рассмотрение персонального дела заявителя и принятие решения о принятии (об отказе в принятии) на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий

Cпециалист Жилищного отдела:

  1. Рассматривает представленные заявителем документы.
  2. Обеспечивает рассмотрение вопроса о принятии заявителя на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий, жилищной комиссией (далее — Комиссия).
  3. Готовит проект распоряжения Администрации о принятии заявителя на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий (далее — проект распоряжения Администрации), и уведомление о принятии заявителя на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий (далее — уведомление о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга улучшении жилищных условий), либо проект уведомления об отказе в принятии заявителя на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий (далее — уведомление об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий).
  4. Передает проект распоряжения Администрации, проект уведомления о принятии заявителя на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий, либо проект уведомления об отказе в принятии на учет на согласование начальнику Жилищного отдела.

Комиссия:

  1. Рассматривает вопрос о принятии заявителя на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий.
  2. Принимает решение, которое является рекомендательным для издания Администрацией распоряжения о принятии заявителя на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий, или формирования уведомления об отказе в принятии заявителя на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий.
  3. Передает протокол заседания Комиссии специалисту Жилищного отдела Администрации, ответственному за подготовку распоряжения Администрации о принятии (либо уведомления об отказе в принятии) заявителя на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий.

Начальник Жилищного отдела:

  1. Рассматривает проект распоряжения Администрации и уведомление о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий либо проект уведомления об отказе в принятии на учет.
  2. В случае несогласия с проектом распоряжения Администрации, проектом уведомления о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий либо проектом уведомления об отказе в принятии на учет — излагает замечания и возвращает должностному лицу Жилищного отдела на исправление и доработку.
  3. В случае одобрения — визирует и передает проект распоряжения Администрации на согласование главе Администрации.

Глава Администрации:

  1. Рассматривает проект распоряжения Администрации.
  2. В случае несогласия с проектом распоряжения Администрации — излагает замечания и возвращает начальнику Жилищного отдела на исправление и доработку.
  3. В случае одобрения — подписывает распоряжение Администрации.

IV. Направление заявителю уведомления о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий или уведомления об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий

Специалист Жилищного отдела:

  1. Выдает заявителю или направляет через организации почтовой связи:
    • в случае принятия решения о постановке заявителя на жилищный учет — уведомление о принятии заявителя на жилищный учет с приложением справки о принятии заявителя на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий;
    • в случае принятия решения об отказе — уведомление об отказе в принятии на жилищный учет.

V. Формирование учетного дела заявителя

Специалист Жилищного отдела:

  1. Формирует учетное дело заявителя.
  2. Присваивает номер дела.
  3. Вносит данные учетного дела в Автоматизированную информационную систему «Очередники»: изменения в учетное дело вносятся на основании результатов актуализации данных учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий.

Б) В случае включения в учетное дело заявителя новых членов семьи

Специалист МФЦ, ответственный за прием документов:

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Проводит проверку полномочий лица, подающего документы.
  3. Проводит проверку соответствия документов перечню необходимых документов и установленным требованиям.
  4. При обнаружении несоответствия возвращает документы заявителю для устранения выявленных недостатков.
  5. Принимает от лица, подающего документы, заявление по форме.
  6. Осуществляет сканирование представленных документов.
  7. Формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой.
  8. Заверяет электронное дело своей электронной подписью.
  9. По окончании приема документов специалист выдает заявителю расписку в приеме документов.
  10. Направляет копии документов и реестр документов в Администрацию:
    • в электронной форме (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в структурное подразделение МФЦ;
    • на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) — в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя в структурное подразделение МФЦ.

Специалист Жилищного отдела:

  1. Получает из МФЦ заявление и документы.
  2. Подготавливает и направляет межведомственный запрос о предоставлении документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении иных государственных органов и организаций.
  3. Рассматривает заявление.
  4. Принимает решения о включении (об отказе во включении) в учетное дело заявителя новых членов семьи.
  5. Направляет в МФЦ уведомления о включении в учетное дело новых членов семьи либо об отказе во включении в учетное дело новых членов семьи.
  6. Вносит сведения о новых членах семьи в учетное дело заявителя.

Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов:

  • Cообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в МФЦ.

В) В случае актуализации учетного дела заявителя

Специалист Жилищного отдела:

  1. Обновляет сведения о месте жительства заявителя и членов его семьи.
  2. Запрашивает:
    • в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Санкт‑Петербургу по межведомственному запросу документы, подтверждающие сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений в собственности гражданина и членов его семьи;
    • в Санкт‑Петербургском государственном автономном учреждении «Центр занятости населения Санкт‑Петербурга» сведения о размере пособия по безработице;
    • в Отделении Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт‑Петербургу и Ленинградской области сведения о размере пенсии;
    • в Управлении Федеральной налоговой службы по Санкт‑Петербургу сведения об иных доходах физических лиц по основному месту работы, доходов от предпринимательской деятельности, доходов от принадлежащего на праве собственности имущества и иных видов доходов;
    • в Комитете по социальной политике Санкт‑Петербурга сведения о постановке заявителя и членов его семьи на учет граждан Российской Федерации без определенного места жительства, сведения из свидетельства многодетной семьи, сведения из удостоверения ветерана Великой Отечественной войны, участника войны, ветерана боевых действий, инвалида Отечественной войны, сведения из удостоверения члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий, сведения о реабилитации либо о признании лица пострадавшим от политических репрессий;
    • необходимые документы у заявителя.
  3. Учитывает поступившую в Администрацию посредством личного обращения гражданина информацию об изменении сведений.
  4. Анализирует полученную информацию.
  5. Вносит информацию о проведенной актуализации в учетное дело гражданина.
  6. В зависимости от результатов актуализации специалист Жилищного отдела Администрации обеспечивает принятие одного из следующих решений:
    • о снятии гражданина с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо с учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий;
    • о сохранении права состоять на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо на учете граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий;
    • о предоставлении жилого помещения по договору социального найма либо оказания содействия в улучшении жилищных условий.

Г) В случае предоставления информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма либо отказа в предоставлении информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма

Специалист МФЦ, ответственный за прием документов:

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Проводит проверку полномочий лица, подающего документы.
  3. Проводит проверку соответствия документов требованиям.
  4. Осуществляет сканирование представленных документов, формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой.
  5. Направляет копии документов и реестр документов в Администрацию:
    • в электронной форме (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в структурное подразделение МФЦ;
    • на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) — в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя в структурное подразделение МФЦ.
  6. Выдает заявителю расписку в приеме документов.

Должностное лицо Жилищного отдела:

  1. Получает из МФЦ заявление и документы.
  2. Рассматривает документы и принимает решение о предоставлении (об отказе в предоставлении) заявителю информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма.
  3. Направляет в МФЦ документ, подтверждающий, что гражданин состоит на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, с указанием номера очереди заявителя, либо уведомление об отказе в предоставлении данной информации.

Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов:

  • Cообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в МФЦ.

Д) В случае снятия с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт Петербурга в улучшении жилищных условий

Специалист МФЦ, ответственный за прием документов:

  1. Определяет предмет обращения.
  2. Проводит проверку полномочий лица, подающего документы.
  3. Проводит проверку соответствия документов перечню необходимых документов и установленным требованиям.
  4. При обнаружении несоответствия возвращает документы заявителю для устранения выявленных недостатков.
  5. Принимает от лица, подающего документы, заявление по форме.
  6. Осуществляет сканирование представленных документов.
  7. Формирует электронное дело, все документы которого связываются единым уникальным идентификационным кодом, позволяющим установить принадлежность документов конкретному заявителю и виду обращения за государственной услугой.
  8. Заверяет электронное дело своей электронной подписью.
  9. По окончании приема документов специалист выдает заявителю расписку в приеме документов.
  10. Направляет копии документов и реестр документов в Администрацию:
    • в электронной форме (в составе пакетов электронных дел) в течение одного рабочего дня со дня обращения заявителя в структурное подразделение МФЦ;
    • на бумажных носителях (в случае необходимости обязательного предоставления оригиналов документов) — в течение трех рабочих дней со дня обращения заявителя в структурное подразделение МФЦ.

Специалист Жилищного отдела:

  1. В случае выявления в результате актуализации данных оснований для снятия заявителя с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях или с учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий, — обеспечивает рассмотрение вопроса о снятии заявителя с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий, на заседании Комиссии.
  2. Передает проект распоряжения Администрации на согласование начальнику Жилищного отдела.

Комиссия:

  1. Рассматривает вопрос о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или с учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий.
  2. Принимает решение, которое является рекомендательным для издания Администрацией распоряжения о снятии гражданина с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или с учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий.
  3. Передает протокол заседания Комиссии специалисту Жилищного отдела Администрации, ответственному за подготовку распоряжения Администрации о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий.

Начальник Жилищного отдела:

  1. Рассматривает проект распоряжения Администрации.
  2. В случае несогласия с проектом распоряжения Администрации — излагает замечания и возвращает должностному лицу Жилищного отдела, ответственному за разработку и издание распоряжения Администрации, на исправление и доработку.
  3. В случае одобрения — визирует и передает проект распоряжения Администрации на согласование главе Администрации.

Глава Администрации:

  1. Рассматривает проект распоряжения Администрации.
  2. В случае несогласия с проектом распоряжения Администрации — излагает замечания к проекту распоряжения Администрации и возвращает начальнику Жилищного отдела на исправление и доработку.
  3. В случае одобрения — подписывает распоряжение Администрации.

Должностное лицо Жилищного отдела:

  • Направляет в МФЦ подписанное заместителем главы Администрации уведомление о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий.

Специалист МФЦ, ответственный за выдачу документов:

  • Cообщает заявителю о принятом решении по телефону (с записью даты и времени телефонного звонка), а также о возможности получения документов в МФЦ.

Документы, представляемые заявителем

I. Обязательные к представлению документы:

А) В случае принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях (кроме реабилитированных граждан)

  1. Заявление о принятии на учет по форме.
  2. Перечень документов для предоставления государственной услуги (для соответствующего случая) см. здесь.

Б) В случае принятия на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях реабилитированных граждан

  1. Заявление о принятии на учет по форме.
  2. Перечень документов для предоставления государственной услуги (для соответствующего случая) см. здесь.

В) В случае принятия на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий

  1. Заявление о принятии на учет, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи, по форме.
  2. Перечень документов для предоставления государственной услуги (для соответствующего случая) см. здесь.

Г) В случае включения в учетное дело гражданина, состоящего на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, новых членов семьи

  1. Заявление по форме о включении в учетное дело новых членов семьи.
  2. Перечень документов для предоставления государственной услуги (для соответствующего случая) см. здесь.

Д) В случае предоставления информации об очередности предоставления жилых помещений на условиях социального найма

  1. Заявление о предоставлении документа, подтверждающего нахождение гражданина на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по форме.
  2. Перечень документов для предоставления государственной услуги (для соответствующего случая) см. здесь.

Е) В случае проведения актуализации учетного дела гражданина

  1. Заявление об изменении сведений (при наличии) по форме.
  2. Перечень документов для предоставления государственной услуги (для соответствующего случая) см. здесь.

Ж) В случае принятия решения о снятии гражданина с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо учета граждан, нуждающихся содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий

  1. Личное заявление гражданина по форме о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях либо с учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий.
  2. Перечень документов для предоставления государственной услуги (для соответствующего случая) см. здесь.

II. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе

  1. Сведения о регистрации по месту жительства (форма 9), в том числе архивные, в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА.
  2. Характеристика занимаемого жилого помещения (форма 7) в случае, если ведение регистрационного учета граждан по месту жительства в части, возложенной на жилищные организации, осуществляют ГКУ ЖА.
  3. Документы, подтверждающие сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений в собственности заявителя и членов его семьи, документы, подтверждающие основания (при наличии) владения и пользования заявителем и членами его семьи жилым помещением, включая пятилетний период, предшествующий обращению о принятии на учет, в случае если право зарегистрировано в Едином государственном реестре недвижимости (далее — ЕГРН), полученные в территориальных органах Росреестра (выписка из ЕГРН о правах отдельного лица на имевшиеся (имеющиеся) у него объекты недвижимости, выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости), а также в отношении жилых помещений государственного жилищного фонда Санкт‑Петербурга.
  4. Документы, подтверждающие сведения о кадастровой стоимости земельных участков, находящихся в собственности заявителя и членов его семьи, полученные в территориальных органах Росреестра (выписка из ЕГРН о кадастровой стоимости объекта недвижимости).
  5. Сведения из Санкт‑Петербургского государственного автономного учреждения «Центр занятости населения Санкт‑Петербурга» о размере пособия по безработице.
  6. Сведения из отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Санкт‑Петербургу и Ленинградской области о размере пенсии.
  7. Сведения о постановке на учет граждан Российской Федерации без определенного места жительства, содержащиеся в справке, выданной Санкт‑Петербургским государственным казенным учреждением «Центр учета и социального обслуживания граждан Российской Федерации без определенного места жительства» (при наличии сведений в автоматизированной информационной системе «Электронный социальный регистр населения Санкт‑Петербурга»).
  8. Документы о техническом состоянии жилого помещения: заключение межведомственной комиссии, распоряжение Администрации о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, распоряжение Администрации о признании жилого помещения непригодным для проживания, распоряжение Жилищного комитета о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
  9. Сведения из документов, содержащих сведения о составе семьи заявителя (сведения из свидетельства о рождении, сведения из свидетельства о заключении брака, сведения из свидетельства о расторжении брака, сведения из свидетельства о смерти), выданных на территории Санкт‑Петербурга.
  10. Сведения из распоряжения Администрации о предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма.
  11. Сведения из распоряжения Жилищного комитета о предоставлении гражданину жилого помещения жилищного фонда социального использования.
  12. Уведомление Жилищного комитета о реализации средств социальных выплат (безвозмездных субсидий) для приобретения или строительства жилого помещения.
  13. Сведения из распоряжения Жилищного комитета о продаже жилого помещения.
  14. Сведения из распоряжения Жилищного комитета о мене жилых помещений, находящихся в государственной собственности Санкт‑Петербурга, на жилые помещения, находящиеся в собственности граждан.
  15. Сведения о реабилитации либо о признании лица пострадавшим от политических репрессий, при наличии сведений в автоматизированной информационной системе «Электронный социальный регистр населения Санкт‑Петербурга».
  16. Сведения из свидетельства многодетной семьи, выданного на территории Санкт‑Петербурга.
  17. Сведения из удостоверения ветерана Великой Отечественной войны, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.10.1999 №1122 «Об удостоверениях ветерана Великой Отечественной войны», выданного на территории Санкт‑Петербурга.
  18. Сведения из удостоверения участника войны, утвержденного постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам от 08.10.1979 №422 «Об утверждении единой формы удостоверения участника войны», выданного на территории Санкт‑Петербурга.
  19. Сведения из удостоверения ветерана боевых действий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19.12.2003 №763 «Об удостоверении ветерана боевых действий», выданного на территории Санкт‑Петербурга.
  20. Сведения из удостоверения инвалида Отечественной войны, утвержденного постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по вопросам труда и заработной платы от 26.05.1975 №126 «Об утверждении единой формы удостоверения инвалида Отечественной войны и Инструкции о порядке заполнения, выдачи и учета удостоверений инвалидов Отечественной войны», выданного на территории Санкт‑Петербурга.
  21. Сведения из удостоверения члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий, единый образец которого утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от 20.06.2013 №519 «Об удостоверении члена семьи погибшего (умершего) инвалида войны, участника Великой Отечественной войны и ветерана боевых действий», выданного на территории Санкт‑Петербурга.
Читайте так же:  Деньги под залог кредитного

III. Дополнительные документы (при обращении в Администрацию представителя гражданина, имеющего право на получение государственной услуги):

  1. В случае обращения доверенного лица:
    • паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
    • доверенность, оформленная в соответствии с действующим законодательством, подтверждающая наличие у представителя прав действовать от лица заявителя и определяющая условия и границы реализации права на получение государственной услуги либо
    • договор, содержащий указание на полномочия доверенного лица по представлению заявителя при предоставлении государственной услуги.
  2. В случае обращения законного представителя (опекуна, попечителя):
    • паспорт либо иной документ, удостоверяющий личность;
    • документ, подтверждающий право законного представителя выступать от имени заявителя (акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя).

Документы, выдаваемые заявителю

  1. Уведомление о принятии заявителя на жилищный учет по форме с приложением справки о принятии заявителя на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или на учет граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий по форме.
  2. Уведомление об отказе в принятии на жилищный учет по форме.
  3. Уведомление о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях или учета граждан, нуждающихся в содействии Санкт‑Петербурга в улучшении жилищных условий по форме.
  4. Уведомление о включении в учетное дело новых членов семьи либо об отказе во включении в учетное дело новых членов семьи.
  5. Документ (справка), подтверждающий, что гражданин состоит на учете граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, с указанием номера очереди заявителя либо уведомление об отказе в предоставлении данной информации по форме.
  6. Расписка в получении документов с указанием перечня принятых документов и даты их принятия.

Организации, участвующие в предоставлении услуги

Организации, принимающие документы

Организации, принимающие решение по предоставлению услуги

Другие организации, участвующие в предоставлении услуги

Порядок обжалования

Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) Администрацией, должностными лицами Администрации, государственными гражданскими служащими Администрации в ходе предоставления государственной услуги. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не исключает возможность обжалования решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги, в судебном порядке.

Досудебный (внесудебный) порядок обжалования не является для заявителя обязательным.

Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

  • нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
  • нарушение срока предоставления государственной услуги;
  • требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги;
  • отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга для предоставления государственной услуги, у заявителя;
  • отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
  • приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга;
  • отказ Администрации, должностного лица Администрации, государственного гражданского служащего Администрации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя.

В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:

  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
  • оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, подписанная руководителем заявителя или иным уполномоченным лицом в соответствии с законом и учредительными документами (для юридических лиц);
  • копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.

Жалоба может быть подана заявителем:

    при личном приеме заявителя в письменной форме на бумажном носителе в Администрации, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.

В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

в электронной форме в Администрацию, с использованием сети Интернет (в том числе посредством электронной почты), официального сайта Администрации, федерального Портала, Портала.

При подаче жалобы в электронной форме документы могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.

жалоба может быть подана заявителем через подразделение Санкт‑Петербургского государственного казенного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее — МФЦ).

При поступлении жалобы в МФЦ обеспечивает ее передачу в исполнительный орган государственной власти Санкт‑Петербурга в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между МФЦ и исполнительный орган государственной власти Санкт‑Петербурга, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы.

Жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги МФЦ рассматривается исполнительным органом государственной власти Санкт‑Петербурга. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в исполнительный орган государственной власти Санкт‑Петербурга.

Жалоба на решения и действия бездействие исполнительного органа государственной власти Санкт‑Петербурга, его должностных лиц, государственных гражданских служащих рассматривается исполнительным органом государственной власти Санкт‑Петербурга.

Жалобы на решения, принятые руководителем исполнительного органа государственной власти Санкт‑Петербурга, подаются вице‑губернатору Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность органа исполнительной власти Санкт‑Петербурга в соответствии с распоряжением Губернатора Санкт‑Петербурга от 12.11.2014 №14‑рг «О распределении обязанностей между вице‑губернаторами Санкт‑Петербурга», или в правительство Санкт‑Петербурга.

В случае если жалоба подана заявителем в орган, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации указанный орган направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

Жалоба, поданная заявителем в МФЦ на организацию предоставления государственных услуг МФЦ, за исключением жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, рассматривается МФЦ в соответствии с действующим законодательством.

Жалоба должна содержать:

  • наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
  • фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), сведения о месте жительства заявителя — физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя — юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю; сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации;
  • доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Администрации, должностного лица Администрации либо государственного гражданского служащего Администрации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Администрацией.

В случае обжалования отказа Администрации, должностного лица Администрации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений:

  • удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Администрацией опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт‑Петербурга, а также в иных формах;
  • отказывает в удовлетворении жалобы.

При удовлетворении жалобы Администрация принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и но желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

  • наименование исполнительного органа государственной власти Санкт‑Петербурга, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
  • номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
  • основания для принятия решения по жалобе; принятое по жалобе решение;
  • в случае если жалоба признана обоснованной, — сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
  • сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы должностным лицом Администрации.

желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица и (или) исполнительного органа государственной власти Санкт‑Петербурга, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.

В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

Исполнительный орган государственной власти Санкт‑Петербурга отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

  • наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по гем же основаниям;
  • подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
  • наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.

Исполнительный орган государственной власти Санкт‑Петербурга вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

  • наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
  • отсутствие возможности прочитать какую‑либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце втором настоящего пункта, исполнительный орган государственной власти Санкт‑Петербурга сообщает гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

В случае оставления жалобы без ответа по основаниям, указанным в абзаце третьем настоящего пункта, исполнительный орган государственной власти Санкт‑Петербурга в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об этом гражданину, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

Порядок обжалования решения по жалобе

Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы, может быть обжаловано вице‑губернатором Санкт‑Петербурга, непосредственно координирующему и контролирующему деятельность исполнительного органа государственной власти Санкт‑Петербурга (191060, Смольный, Администрация Губернатора Санкт‑Петербурга, E‑mail: ukog@gov. spb. ru телефон: 576‑70‑42), Правительство Санкт‑Петербурга, а также в суд, в порядке и сроки, предусмотренные действующим законодательством.

Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы на решения и действия (бездействие) исполнительного органа государственной власти Санкт‑Петербурга, его должностных лиц, государственных гражданских служащих осуществляется посредством размещения информации на Портале.

Для получения информации о должностных лицах исполнительных органов государственной власти Санкт‑Петербурга, ответственных за регистрацию и рассмотрение жалоб на нарушение порядка предоставления государственной услуги, перейдите по ссылке.