Экспертиза по определению рыночной стоимости восстановительного ремонта

Рубрики Статьи

Экспертиза оценки стоимости восстановительного ремонта

  • определение технологии и стоимости восстановительного ремонта АМТС в связи с ДТП или в результате иных повреждений;
  • определение износа АМТС и его составляющих;
  • установление стоимости годных остатков АМТС;
  • определение величины утраты товарной стоимости АМТС;
  • определение стоимости АМТС, в том числе остаточной стоимости;
  • определение рыночной стоимости автомобилей-аналогов;
  • идентификация объекта экспертизы.

Процедура независимой экспертизы автомобиля после ДТП становится со временем все более актуальной, бывают случаи, когда страховая компания может дать меньшую денежную компенсацию, чем стоимость причиненного автомобилю реального ущерба. Независимая автоэкспертиза поможет автовладельцу в сложившейся ситуации, она дает оценку повреждениям, полученным транспортным средством в результате аварии для возмещения ущерба. Независимая автоэкспертиза может проводиться и по требованию второго участника ДТП, в тех случаях, когда оценка нанесенных повреждений завышена. В этом случае необходима действительно квалифицированная независимая экспертиза автомобиля после ДТП. Сегодня оценка автомобиля и стоимости ремонта проводится не только при ДТП, но и в случае повреждения ТС от стихийных бедствий, пожара, или действий третьих лиц. Экспертиза автомобиля – это одна из услуг юридических компаний, направленная на защиту интересов клиентов при возникновении разногласий с страховщиками.

Независимая автоэкспертиза автомобилей:

  • Оценка стоимости восстановительного ремонта. С ее помощью устанавливаются обстоятельства, влияющие на выплату страховки: Характер и наличие технических повреждений, причины их возникновения, стоимость, технология и объем ремонта автомобиля.
  • Оценка рыночной стоимости автомобиля. Специалисты выявляют наличие на кузове автомобиля краски, отличающейся от заводской, а также наличие мелких ремонтных воздействий на деталях транспортного средства. По этим критериям и производится оценка автомобиля.
  • Подготовка отчета о независимой экспертизе автомобиля в течение 5 рабочих дней с момента составления акта осмотра. Автоэкспертиза проводится так же и для определения неисправности транспортного средства, непригодности его комплектующих и запчастей. Кроме того, при независимой экспертизе автомобиля определяются причины возгорания или отказа работы механизмов.

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП дает объективную оценку причиненного ущерба и обеспечивает его возмещение полностью. Автоэкспертиза, проведенная квалифицированными специалистами, поможет Вам избежать непредвиденных осложнений и сэкономить время. Независимая автоэкспертиза позволяет получить точную и грамотную оценку автомобиля; предоставленный отчет имеет юридическую силу и может использоваться для защиты в суде Ваших прав. Независимая компания, проводящая экпертизы, всегда защищает своих клиентов; ее специалисты не зависят от каких-либо мнений, беспристрастны, и такая независимая автоэкспертиза отражает реальную картину о причиненном Вам ущербе и оценке автомобиля. В службе технического обслуживания работают сотрудники и эксперты, ориентирующиеся в правовых вопросах и следящие за любыми изменениями в законодательстве. Важно точно и быстро определить ущерб, и впоследствии его возместить, взыскав с любого ответного лица – физическое или юридическое лицо, страховая компания. Оценка автомобиля с помощью независимой экспертизы поможет разрешить неприятную ситуацию.

Кроме того МЦПЭиО «Альфа плюс» проводит следующие виды исследований транспортных средств:

  • Определение даты выпуска транспортного средства.
  • Исследование автомобильных шин (колёс) с целью определения их пригодности к применению по назначению.
  • Определение наличия эксплуатационного износа автомобильных сменно-запасных частей.
  • Определение норм списания ГСМ для служебного автотранспорта.
  • Определение экономической целесообразности восстановительного ремонта автотранспортных средств для принятия управленческого решения (списание автотранспорта).

Почему именно мы?

  • В нашей команде работают опытные профессиональные автоэксперты — одни из лучших в своем деле.
  • Мы готовы сопровождать вас в суде и предлагаем разные виды юридической поддержки — консультации, составление исков, адвокатская защита и.т.д.
  • Проводим все виды автоэкспертиз и предлагаем услуги по оценке ущерба — вы получаете комплексный и профессиональный сервис.
  • Доступные цены, минимальные сроки, внимательный и удобный сервис.
  • Наши специалисты сертифицированы Палатой Судебных Экспертов НП «СУДЕКС», как специалисты, компетентные и соответствующие требованиям системы сертификации для экспертов судебной экспертизы в области «Исследование следов на транспортных средствах и месте ДТП (транспортно-трасологическая диагностика)», «Исследование транспортных средст в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости».

Для отправки заявки специалистам нашей компании, пожалуйста, заполните все поля и нажмите «Отправить заявку».

поля помеченные знаком * — обязательны для заполнения

Автотовароведческая экспертиза
Оценочная экспертиза автомобиля

Автотовароведческая экспертиза в Санкт-Петербурге — оценочная экспертиза автомобиля чаще всего проводится с целью определения рыночной стоимости транспортного средства, в том числе для оформления наследования или дарения. Наиболее актуальная часть автотовароведческой экспертизы после принятия Федерального Закона об «ОСАГО» – Независимая экспертиза после ДТП, которая занимается определением суммы ущерба, нанесенного транспортному средству в результате ДТП, стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости автомобиля.

Произошло ДТП? Вас делают виновником аварии? Страховая компания отказывает в страховом возмещении? Явилось ли ДТП следствием неисправности автомобиля? Необходимо восстановить точную картину ДТП? На эти и другие вопросы Вам помогут ответить автотехническая и трасологическая экспертизы. Грань между этими видами экспертиз очень тонка И порой различить её трудно даже специалисту. Если Вы не знаете какая экспертиза Вам нужна, обратитесь в нашу экспертную службу «ЛЕНЭКСП». Грамотные специалисты рассмотрят Ваше дело и посоветуют какой вид экспертизы подходит именно Вашей ситуации, а также помогут грамотно сформулировать вопросы. Грамотно поставленные вопросы — залог результативности экспертизы, особенно если она назначена по определению суда. Первичная консультация проводится бесплатно!

Независимая экспертиза после ДТП — оценка ущерба

Автоэкспертиза Санкт-Петербург

Автотовароведческая экспертиза необходима:

  • при оформлении документов по наследованию, дарению и других нотариальных действиях;
  • при сделке купли продажи;
  • при определении материального ущерба после ДТП;
  • при имущественных спорах:
  • при таможенных операциях

Автотовароведческая экспертиза проводится с целью:

  • определения стоимости автомобиля (для оформления документов наследования, дарения и т.д.);
  • определения рыночной стоимости автомобиля (ТС) отечественного или иностранного производства, с учетом имеющихся дефектов;
  • определения стоимости восстановительного ремонта, в т.ч. цены запчастей автомобиля (ТС);
  • определение стоимости деталей, узлов, агрегатов, подлежащих замене;
  • определения величины утраты товарной стоимости;
  • определения стоимости нового автомобиля (ТС) и его остаточной стоимости с учетом имеющегося износа в связи с условиями эксплуатации или хранения;
  • определения величины амортизационного износа автомобиля (ТС) в связи с пробегом;
  • проверки соответствия расчета затрат на восстановление автомототранспортных средств действующим нормативным документам (расценкам на данный период времени)

Объекты автотовароведческой экспертизы (исследования):

  • транспортное средство (автомобили, легковые, грузовые, автобусы, мотоциклы, спецтехника, прицепы, полуприцепы, строительная и специальная техника, воздушные, речные и морские суда, лодки, яхты, катера и т.д.);
  • детали, узлы, агрегаты, механизмы указанных транспортных средств;
  • документы: технический паспорт, заказ-наряд о производстве текущего ремонта, справка-счет, договор на продажу, контракт на поставку и т.д.

Какие вопросы ставят перед экспертом при проведении автотовароведческой экспертизы (оценочной экспертизы автомобиля)?

Независимая экспертиза оценки ущерба после ДТП

Нужен хороший эксперт?
+7 (4852) 907-500, +7 (902) 330-75-00
Запишись на консультацию прямо сейчас!

  • Независимая экспертиза автомобиля после ДТП
  • Расчет ущерба после ДТП
  • Калькуляция стоимости ремонта автомобиля
  • Расчет ущерба по КАСКО/ОСАГО
  • Судебная экспертиза по ДТП
  • Оценка автомобиля после ДТП
  • Трасологическая экспертиза
  • Техническая экспертиза автомобиля
  • Трасологическая экспертиза
  • Техническая экспертиза автомобиля после ремонта
Читайте так же:  Доплата за погрузочно-разгрузочные работы

Процесс возмещения ущерба от ДТП начинается c оценки причиненного ущерба. Какими показателями стоимости пользоваться: дилера либо среднерыночными? На какую дату производить расчет стоимости ремонта? Что делать, если стоимость ремонта превысила стоимость автомобиля? Ответы на все эти вопросы может дать только экспертиза размера ущерба.

Когда виновник ДТП установлен, встает вопрос возмещения ущерба от ДТП. На первый взгляд, тут все просто. Пошел в сервис, взял счет на ремонт, и вот он, ущерб, — в графе «Итого».

Но и здесь все не так просто. Виновник либо юрист страховой компании в суде обязательно заявят, что Вы ремонтировались в дорогом сервисе либо Вам «приварили» массу ненужных работ. Почему они должны переплачивать за фиктивные работы автомастерской либо завышенные аппетиты автослесарей?

Очевидно, что потерпевший в ДТП попал на автомобиле, имеющем износ, а запчасти покупает и ставит новые. Судебная практика считает взыскание стоимости за такой ремонт неосновательным обогащением. Считается, что это улучшение свойств вещи, и виновник оплачивать его не обязан. Возникает вопрос в определении размера износа. На сколько надо уменьшить стоимость новой детали при определении размера ущерба?

А как быть, если потерпевший в ДТП вообще не собирается ремонтировать свое авто? Решил, что будет ездить с трещиной на бампере, либо собирается продать автомобиль разбитым. Или если в ДТП автомобиль разбит полностью и восстановлению не подлежит. Каков размер ущерба в этом случае?

Оценка размера причиненного ДТП ущерба может ответить на следующие вопросы:

  1. Какова средняя стоимость восстановительного ремонта с учетом износа заменяемых деталей?
  2. Каков размер износа заменяемых деталей?
  3. Сколько стоило на момент ДТП погибшее (утраченное) транспортное средство?
  4. Сколько стоят годные остатки автомобиля?

Исследование транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости — это комплекс автотехнических, товароведческих и трасолого-диагностических исследований по установлению идентификационных данных ТС, его технического состояния, стоимости восстановительного ремонта и утраты товарной стоимости.

В процессе исследования устанавливаются фактические данные о дате выпуска ТС, принадлежности к определенной марке и модели, техническом состоянии ТС, наличия и характере технических повреждений, стоимости ТС, их отдельных элементов, восстановительного ремонта и утраты товарной стоимости, в связи с ДТП или в результате иных механических, химических, термических воздействий.

В ходе экспертизы транспортное средство исследуется как сложное техническое изделие, его детали, узлы, агрегаты. Для экспертизы используется: единая методика определения размера расходов на восстановительный ремонт транспортного средства, информация представительств автопроизводителей, предприятий автосервиса, торговли, данные средств массовой информации, сети Интернет, фотоматериалы, относящиеся к предмету экспертизы, документы и материалы, представленные для проведения экспертизы.

В рамках экспертизы транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и остаточной стоимости решаются следующие вопросы:

  • Установление причинно-следственных связей между неисправностью и ДТП.
  • Определение стоимости и технологии восстановительного ремонта ТС в связи с ДТП или в результате иных повреждений.
  • Установление факта полной гибели транспортного средства.
  • Определение износа и его составляющих.
  • Установление стоимости годных остатков ТС.
  • Определение величины утраты товарной стоимости (УТС) транспортного средства.
  • Определение рыночной либо остаточной стоимости ТС.

Получить бесплатную консультацию по вопросам организации и проведения независимой автотехнической экспертизы Вы можете в Юридической компании «ЮРАВТО» по телефону: +7 (4852) 907-500, электронной почте: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. либо в офисе по адресу: ул. Володарского, д. 103, оф. 209, г. Ярославль. Мы предлагаем эксклюзивный продукт «Выкуп долга страховой компании», позволяющий Вам не вкладывать деньги в оценку. Звоните, у нас есть для Вас предложение!

Экспертиза стоимости восстановительного ремонта транспортных средств

Экспертиза или оценка стоимости восстановительного ремонта (ущерба от повреждения) транспортных средств проводится по заказу участников ДТП, страховых компаний, гражданских и арбитражных судов. Экспертиза стоимости восстановительного ремонта транспортных средств

Стоимость восстановительного ремонта может рассчитываться с учетом и без учета износа транспортных средств. Экспертиза стоимости восстановительного ремонта транспортных средств

Экспертиза стоимости восстановительного ремонта (ущерба от повреждения) транспортных средств, проводимая для целей ОСАГО выполняется в соответствие с Положением Центрального банка Российской Федерации от 19.09.2011 г. № 432-П «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства». В соответствии с Федеральным Законом от 25.04.2002 г. № 40-ФЗ «Об обязательном страховании ответственности владельцев транспортных средств», такую экспертизу имеют право производить только эксперты-техники внесенные в государственный реестр Министерства юстиции Российской Федерации.

В нашей компании работают четыре эксперта-техника, включенные в реестр Министерства юстиции России.

В рамках экспертизы стоимости восстановительного ремонта (ущерба от повреждения) транспортных средств решаются следующие задачи:
1. Расчет стоимости восстановительного ремонта транспортного средства с учетом износа и средних цен в регионе, на дату ДТП, применительно к повреждениям, образовавшимся в результате данного ДТП;
2. Расчет стоимости восстановительного ремонта транспортного средства с учетом Положения ЦБ РФ «О единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства», на дату ДТП;
3. Установление повреждений образованных на транспортном средстве, в результате дорожно-транспортного происшествия;
4. Определение соответствия стоимости восстановительного ремонта объему выполненного ремонта повреждениям транспортного средства, зафиксированным в справке ГИБДД и акте осмотра страховой компании;
5. Расчет рыночной стоимости автомобиля на день проведения экспертизы;
6. Расчет утраты товарной стоимости автомобиля, в результате повреждений (произведенного восстановительного ремонта);
7. Расчет рыночной стоимости годных остатков;
8. Определение экономической целесообразности восстановления транспортного средства с учетом стоимости восстановительного ремонта, стоимости годных остатков и стоимости транспортного средства до ДТП.

Стоимость экспертизы обусловлена количеством поставленных перед экспертом вопросов, марки и года выпуска транспортного средства,
даты и места ДТП, количеством поврежденных деталей узлов и агрегатов, необходимостью проведения разборочно-сборочных работ
с привлечением специалистов автосервиса.

Оценка автомобиля для суда

Компания «ИНАВЭКС» осуществляет различные виды оценочных мероприятий, в том числе и автотехнические, по определению суда, органов дознания, следствия в процессе рассмотрения дел:

Виды экспертно-оценочных работ

  • оценка авто после ДТП;
  • оценка для взыскания ущерба после ДТП в порядке суброгации;
  • судебная экспертиза для взыскания различных задолженностей;
  • оценка совместно нажитого (например, оценка автомобиля при разделе имущества);
  • по разделам, которые связаны с выделом доли в праве собственности в натуре;
  • по делам о взыскании вреда, причиненного заливом, пожаром с повреждением имущества, виновными деяниями третьих лиц и др.

В соответствии с ч. 1 ст. 79 ГПК РФ судебная экспертиза может быть назначена при возникновении вопросов в ходе рассмотрения дела, которые требуют специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла. Проведение ее может назначаться судебно-экспертному учреждению, конкретному одному или экспертам.

Она может проводиться вне государственных учреждений лицами, которые обладают специальными знаниями в области науки, техники, искусства или ремесла и не являются государственными экспертами о чем говорит ст. 43 ФЗ от 31 мая 2001 г. № 73-ФЗ «О государственной судебно – экспертной деятельности в Российской Федерации».

Цены на различные экспертизы в Москве

  • Определение цены восстановительного ремонта или затрат на восстановление в составе одного вопроса 8000руб. Каждый последующий вопрос с целью установления объемов причиненных повреждений, дачи рецензии на отчет или заключение +3000руб. дополнительно;
  • Определение расценок на восстановительный ремонт, годных остатков, рыночной стоимости ТС, то есть права требования на возмещение ущерба 14000руб. Как правило, такие объемы связанны с тотальными повреждениями автомобиля, когда цена ремонта с учетом износа превышает рыночную стоимость авто на момент ДТП;
  • Установление рыночной стоимости ТС (легковые и грузовые авто, прицепы, катера яхты) 3000-5000руб. Зависит от типа и состояния транспортного средства;
  • Определение рыночной или иной ценности движимого имущества (авто, оружие, ценные бумаги, бытовые вещи и предметы) от 3000-5000руб. Зависит о типа и количества объектов;
Читайте так же:  Заявление на госрегистрацию имущества

Оценка и экспертиза может проводиться на разные даты, которые зависят от решения суда, оплата наших услуг при этом не меняется. Оценка автомобиля для суда при разделе имущества — лишь одна из услуг, оказываемых нашими экспертами.

В указанную сумму входит не только весь комплекс необходимых мероприятий, но и подготовка всего комплекта документов.

По результатам процедуры составляется Заключение эксперта, форма и содержание которого определено статьей 25 ФЗ от 31 мая 2001 г. N 73-ФЗ «О государственной судебно-экспертной деятельности в Российской Федерации»

Для проведения экспертного анализа необходимо заявить в судебном заседании ходатайство о проведении экспертного анализа в «ИНАВЭКС», получить определение, вынесенное судебным органом, а также известить нашу компанию о назначении проведения данного мероприятия. У нас также можно получить гарантийное письмо в суд, в котором будут указаны ее сроки проведения и расценки.

В случае, если соответствующий орган вынесет постановление о назначении экспертизы в нашей компании, мы проведем все последующие необходимые мероприятия от получения материалов гражданского дела в суде до сдачи Заключение в суд без вашего участия. Исключением является лишь осмотр объекта при необходимости.

5. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТОИМОСТИ АМТС

5.1. Общие понятия, подходы и методы при определении стоимости АМТС. Исходные данные

5.1.1. При определении стоимости объекта исследования (оценки) (далее — ОИ) определяется денежная сумма, предлагаемая, запрашиваемая или уплаченная за ОИ участниками совершенной или планируемой сделки.

5.1.2. При определении стоимости ОИ определяется расчетная величина его цены, определенная на дату исследования (оценки) в соответствии с выбранным видом стоимости. Совершение сделки с объектом исследования (оценки) не является необходимым условием для установления его стоимости.

5.1.3. При определении стоимости ОИ определяется наиболее вероятная цена, по которой ОИ может быть отчужден на дату исследования (оценки) на открытом рынке в условиях конкуренции, когда стороны сделки действуют разумно, располагая всей необходимой информацией, а на величине цены сделки не отражаются какие-либо чрезвычайные обстоятельства, то есть когда:

  • одна из сторон сделки не обязана отчуждать объект исследования (оценки), а другая сторона не обязана принимать исполнение;
  • стороны сделки хорошо осведомлены о предмете сделки и действуют в своих интересах;
  • объект исследования (оценки) представлен на открытом рынке посредством публичной оферты, типичной для аналогичных объектов исследования (оценки);
  • цена сделки представляет собой разумное вознаграждение за объект исследования (оценки) и принуждения к совершению сделки в отношении сторон сделки с чьей-либо стороны не было;
  • платеж за объект исследования (оценки) выражен в денежной форме.

5.1.4. Итоговая стоимость ОИ определяется путем расчета стоимости объекта исследования (оценки) с использованием существующих подходов и обоснованного экспертом согласования (обобщения) результатов, полученных в рамках применения различных подходов.

5.1.5. Проведение исследования по определению стоимости (оценки) включает следующие этапы:

а) сбор и анализ информации, необходимой для проведения исследования (оценки), включая исследование ОИ и рынка;

б) применение подходов к оценке, включая выбор методов исследования (оценки) и осуществление необходимых расчетов;

в) согласование (обобщение) результатов примененных подходов и определение итоговой величины стоимости ОИ.

5.1.6. При определении рыночной стоимости АМТС судебными экспертами могут использоваться, в основном, два подхода — сравнительный и затратный. При наличии достаточного количества информационных источников наиболее приоритетным является сравнительный подход.

5.1.7. Доходный подход при оценке АМТС, как правило, не применяется ввиду следующих обстоятельств:

  • доходный подход дает достаточно точные результаты в случае, когда объект исследования (оценки) является типично доходным объектом, способным генерировать доход как самостоятельная единица. Коммерческие автомобили обычно используются в составе имущественных комплексов, поэтому оценка стоимости конкретного транспортного средства может быть выполнена только опосредованно путем оценки его вклада в общий поток доходов и расходов комплекса, что с одной стороны трудоемко, а с другой приведет к значительной погрешности;
  • автомобили являются, с одной стороны, массовыми изделиями, с другой — не являются типично доходными объектами, поэтому их оборот на рынке, в подавляющем большинстве, подчиняется закономерностям рынков с совершенной конкуренцией (двусторонняя полиполия).

5.1.8. В рамках сравнительного подхода рекомендуется использовать метод сравнительного анализа продаж. Метод основан на анализе предложений о продажах АМТС на вторичном рынке, с корректировками цен предложений по каждому сопоставимому объекту, в соответствии с различиями между ним и объектом исследования (оценки).

В случае недостаточности информации о текущих предложениях АМТС в листингах предложений в печатных изданиях и сети Интернет на дату исследования (оценки) могут быть использованы результаты анализа подобной информации, публикуемой в специализированных справочниках.

Стоимость АМТС иностранного производства может определяться в результате анализа информации о вторичном рынке АМТС за рубежом, а также с использованием специализированных ценовых справочников, распространенных на соответствующем рынке, с учетом затрат на доставку и таможенных платежей.

5.1.9. В рамках затратного подхода рыночная стоимость определяется как восстановительная стоимость с учетом совокупного износа (физического, эксплуатационного, функционального, экономического).

5.1.10. Если при определении стоимости объекта исследования (оценки) использовалось несколько подходов, то результаты, полученные по каждому из них, согласовываются. Целью согласования является определение наиболее вероятной стоимости объекта исследования (оценки) через взвешивание преимуществ и недостатков примененных подходов. Согласование позволяет определить окончательную величину стоимости.

5.1.11. В случае, если при определении стоимости объекта исследования (оценки) эксперт не использует один из подходов по определению стоимости, исследовательская часть заключения должна содержать обоснование отказа (отсутствие или недостаточность исходных данных, невозможность составления выборки и др.).

5.1.12. В случае если в постановлении (определении) о назначении экспертизы не определен конкретный вид стоимости, подлежащий установлению, то определяется рыночная стоимость. Данное правило применимо и в том случае, если в постановлении (определении) указывается на необходимость определения таких стоимостей, как: «действительной», «разумной», «реальной», «эквивалентной» и др.

5.1.13. Определение рыночной стоимости АМТС осуществляется на основании следующих данных, полученных при осмотре и изучении документов на АМТС, справочной литературы, исследовании материалов дела, других представленных документов:

  • марка, модель, модификация;
  • тип кузова;
  • дата выпуска заводом — изготовителем (срок эксплуатации);
  • пробег;
  • комплектация и комплектность;
  • техническое состояние АМТС;
  • объем и качество проведенных ремонтов;
  • замена основных агрегатов и узлов;
  • наличие дефектов от ненадлежащих условий хранения и эксплуатации.

5.1.14. Исходная информация для определения рыночной стоимости АМТС может быть получена экспертом из следующих источников:

  • сведения из периодических справочных изданий о ценах на новые и подержанные АМТС;
  • данные организаций, реализующих подержанные АМТС;
  • тематические сайты сети Internet, отображающие информацию о рынке;
  • отчеты о результатах исследования регионального рынка подержанных АМТС, периодически составляемые самим экспертом (экспертами), в которых фиксируются цены, запрашиваемые продавцами (цена предложения) за конкретные АМТС, и приводится краткое описание продаваемых АМТС (марка, модель, дата выпуска, пробег, тип и характеристики двигателя, комплектация, общее техническое состояние).

5.1.15. При определении стоимости АМТС на дату, отличную от даты происшествия, в некоторых случаях необходимо учитывать срок эксплуатации на дату происшествия, а не год выпуска. Например: год выпуска АМТС — 2003, ДТП произошло в 2006 году, исследование производится в 2007 году. В этом случае необходимо исследовать АМТС не 2003 г. выпуска, а 3-летнее АМТС, так как на момент ДТП ему было 3 года, т.е. АМТС 2004 г. выпуска.

Читайте так же:  Заказчик вправе штраф

5.2. Определение эксплуатационного износа АМТС, его деталей и оборудования при определении стоимости затратным подходом

5.2.1. При определении стоимости АМТС затратным подходом с учетом износа под износом следует понимать количественную меру физического старения АМТС и его элементов, достигнутого в результате эксплуатации, т.е. эксплуатационный износ.

5.2.2. В общем случае эксплуатационный износ легковых автомобилей и мотоциклов Иэ рассчитывается по формуле:

где И1 — усредненный показатель износа на 1 000 км пробега, %;
П — общий пробег (фактический или расчетный) с даты выпуска (после капитального ремонта) до момента, на который определяется износ, тыс. км, с точностью до 0,1;
И2 — усредненный показатель старения за 1 год эксплуатации, %;
Д — период времени с даты выпуска (после капитального ремонта) до момента, на который определяется износ, лет, с точностью до 0,1.

5.2.3. Расчет эксплуатационного износа для автобусов и грузовых автомобилей рекомендуется проводить согласно методическому руководству Методические рекомендации по проведению независимой технической экспертизы транспортного средства при ОСАГО N 001 МР/СЭ. — М., НИИАТ, РФЦСЭ, ЭКЦ МВД России, НПСО «Объединение транспортных экспертов», 2005 с учетом п. 5.2.17.

5.2.4. Для прицепного состава, спецтехники, спецоборудования, другой техники, для которой не представляется возможным установить фактический пробег или режим эксплуатации предполагает длительную работу в стационарном режиме, или учет наработки ведется в мото-часах, эксплуатационный износ Иэ рассчитывается по формуле:

где И2 — усредненный показатель старения за 1 год эксплуатации, %;

Д — период времени с даты выпуска (после капитального ремонта) до момента, на который определяется износ, лет.

5.2.5. Для стандартных деталей АМТС и стандартного оборудования (кроме шин и аккумуляторных батарей), входящих в серийную комплектацию и установленных на предприятии-изготовителе, а также для деталей АМТС и оборудования, не входящего в серийную комплектацию, но установленных на предприятии-изготовителе дополнительно (опции по заказу), эксплуатационный износ рассчитывается по формуле, используемой для определения износа АМТС.

5.2.6. Для деталей и оборудования (стандартных и нестандартных), срок эксплуатации которых отличается от срока эксплуатации АМТС, эксплуатационный износ рассчитывается по формуле, используемой для определения износа АМТС, с учетом их индивидуального срока эксплуатации, если имеются документы, подтверждающие дату их приобретения (установки), или заводская маркировка с указанием даты выпуска изделия. В противном случае эксплуатационный износ таких деталей и оборудования принимается равным эксплуатационному износу АМТС.

5.2.7. При определении износа капитально отремонтированного агрегата или узла считается, что его ресурс после ремонта составляет 80% ресурса нового агрегата или узла. Поэтому износ агрегатов или узлов, которые ранее в процессе эксплуатации подвергались капитальному ремонту (имеются соответствующие маркировки, подтверждающие документы о приобретении новых комплектующих и/или проведении работ), рассчитывается индивидуально по формуле:

5.2.8. Усредненные значения показателей И1 и И2 принимаются из приложений 7, 8.

5.2.9. Значение показателя И2 для прицепов к легковым автомобилям — 5%, для прицепов и полуприцепов к грузовым автомобилям — 7%.

5.2.10. В общем случае пробег АМТС определяется на момент осмотра (на дату исследования (оценки)) по показаниям одометра с учетом периода обнуления показаний.

5.2.11. В случаях, когда не представляется возможным установить показания одометра или величина пробега вызывает сомнение (одометр неисправен, в процессе эксплуатации заменялся, подвергался ремонту, повлекшему изменение показаний, показания изменялись принудительно, владельцем приобретено бывшее в употреблении АМТС и т.п.), необходимо использовать значения среднего суммарного пробега на дату оценки (из справочной литературы) или значения расчетного пробега Прасч на дату оценки по среднегодовому пробегу Псг (приложение 10):

где Псг — среднегодовой пробег, тыс. км;

Д — период времени с даты выпуска (после капитального ремонта) до момента, на который определяется износ, лет.

5.2.12. В случаях, когда с даты определения стоимости до момента проведения экспертизы прошло длительное время и АМТС эксплуатировалось после даты определения стоимости, когда экспертиза проводится по документам, необходимо принимать во внимание данные из документов, представленных для исследования. Однако если данные о пробеге вызывают сомнения и нет юридической оценки достоверности этих данных, то эксперт вправе использовать значение расчетного пробега согласно п. 5.2.11.

5.2.13. В отдельных случаях, когда с даты определения стоимости до момента проведения экспертизы прошло значительное время и АМТС эксплуатировалось после даты определения стоимости, при этом пробег АМТС на момент осмотра (проведения экспертизы) не вызывает сомнений, допускается рассчитывать пробег АМТС на дату определения стоимости, исходя из фактического среднегодового пробега Псг факт:

где Посм — общий пробег на момент осмотра (проведения экспертизы), тыс. км;

Досм — период времени с даты начала эксплуатации (после капитального ремонта) до момента осмотра (проведения экспертизы), лет.

5.2.14. При наличии учетных документов на АМТС необходимо принимать во внимание сведения о пробеге (наработке), содержащиеся в них.

5.2.15. Период времени с даты выпуска АМТС (после капитального ремонта) до момента, на который рассчитывается износ (момент происшествия, момент осмотра и т.д.), определяется в годах с точностью до одного знака после запятой. Если дата выпуска АМТС неизвестна, то в расчете за дату выпуска может приниматься начало срока эксплуатации. Если модельный год совпадает с годом выпуска, то за начало срока эксплуатации условно принимается первое января года выпуска. Если модельный год не совпадает с годом выпуска, за начало срока эксплуатации условно принимается первый день модельного года (обычно первое июля года выпуска). В случаях, когда известен месяц выпуска (начала эксплуатации), за дату выпуска (начала эксплуатации) принимается первое число этого месяца.

5.2.16. Если год выпуска также неизвестен, то о сроке эксплуатации можно судить лишь приблизительно по косвенным показателям: маркировке на агрегатах, узлах и деталях АМТС, период производства данной модели (модификации). В этом случае эксплуатационный износ может быть установлен экспертом по таблице 5.2:

Таблица 5.2. Оценка величины износа по техническому состоянию АМТС