Экспертиза отдельных разделов проекта

Рубрики Статьи

Экспертиза отдельных разделов проектной документации – официальное заключение в срок от 1 дня

ООО «НЭЦ» предлагает услуги по экспертизе отдельных разделов проектной документации. Составим и оформим заключение по установленной форме в срок от 1 рабочего дня.

Составим и оформим заключение по установленной форме в срок от 1 рабочего дня.

Заполните небольшую заявку
и мы свяжемся с вами сегодня

Для каких разделов проектной документации выполняетсяэкспертиза?

В рамках оказания услуг по экспертизе мы осуществляем анализ следующих разделов проектной документации:

  • Раздела «Схема планировочной организации земельного участка». Включает описание и перечень характеристик участка,обоснование проектировочных решений.
  • Раздела «Архитектурные решения». Содержит обоснование внутреннего и внешнего вида объекта строительства и его организации, описание архитектурных, архитектурно-строительных, отделочных, декоративно-художественных и прочих решений.
  • Раздела «Конструктивные и объемно-планировочные решения». Включает описание климатических, топографических, инженерно-географических и других характеристик участка и обоснование технических проектных решений.
  • Раздела «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений». Включает информацию о системах электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, кондиционирования и вентиляции, отопления, связи, газоснабжения проектируемого объекта.

Также мы проводим экспертизу любых других разделов проекта: от пояснительной записки до сметы.

Когда может потребоваться экспертиза отдельных разделов проекта?

  • При необходимости сэкономить на экспертизе. Если вы уверены вправильности большей части проекта, в целях экономии закажите экспертизу только тех разделов, содержание которых вызывает у вас сомнения.
  • При внесении изменений в отдельные разделы проекта. Если в силу увеличения/уменьшения бюджета, пожеланий заказчика или других причин былапеределана одна из частей готовой и прошедшей экспертизу проектной документации, быстрее и выгоднее для вас будет заказать заключение только поновому разделу.
  • После исправления ошибок, из-за которых проект был отклонен госэкспертизой. Если вы изменили или разработали заново один изразделовотклоненной проектной документации, направьте его нам, чтобы перед повторной подачей на государственную экспертизу убедиться в отсутствии недочетов или найти и устранить их.

5 причин сотрудничать с нами

  1. Наличие аккредитации на проведение негосударственной экспертизы проектов, смет и результатов инженерных изысканий.
  2. Штат из более чем 200 аттестованных экспертов с большим опытом работы в экспертной области.
  3. Оперативные сроки подготовки заключения – от 1 рабочего дня.
  4. Предоставление личного менеджера.
  5. Индивидуальные скидки для каждого заказчика.

Узнайте больше об экспертизе отдельных разделов проектной документации и закажите услугу – просто позвоните нам или отправьте онлайн-заявку с сайта.

Прямо сейчас со скидкой и сроками проведения менее 19 дней! Заполните небольшую заявку и мы свяжемся с вами сегодня

Состав разделов проектов документации утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»

Это программное средство защиты информации, позволяющее организовать защищенный канал связи между компьютером пользователя и ГИС ЕГРЗ поверх незащищенных каналов связи сети Интернет.
Помимо указанного программного средства возможно также использование встроенного TLS-клиента программного комплекса КриптоПРО CSP (актуально для версий 3.6, 3.9, 4.0), при соблюдении всех норм безопасности, предписанных для работы средств СКЗИ.
Инструкции по настройке TLS-клиент, а также актуальные сертификаты для работы с ГИС ЕГРЗ можно скачать на сайте http://learning.gge.ru/ в разделе «ГИС ЕГРЗ».

В соответствии с п.36 Постановления Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» заключение государственной экспертизы, подготовленное в электронной форме, подписывается экспертами, участвовавшими в проведении государственной экспертизы, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи и утверждается руководителем организации по проведению государственной экспертизы либо уполномоченным им лицом путем подписания заключения усиленной квалифицированной электронной подписью.

Загрузке в ГИС ЕГРЗ подлежат документы, входящие в состав проектной документации (результатов инженерных изысканий), на основе которой подготовлено заключение экспертизы.

Вопрос оформления заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, в том числе присвоение номера такому заключению, урегулирован приказом Минстроя России от 29.03.2017 № 655/пр «Об утверждении формы заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства и порядка оформления заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства» (Зарегистрировано в Минюсте России 12.05.2017 N 46700).
В связи с переходом к ведению ЕГРЗ данный порядок не меняется.

В соответствии с порядком ведения Единого государственного реестра заключений экспертизы проектной документации объектов капитального строительства (далее – Реестр), утвержденным приказом Минстроя России от 22.02.2018 № 115/пр, проект раздела Реестра формируется экспертной организацией исходя из той информации, которая содержится в заключении экспертизы. Таким образом, если на момент утверждения заключения экспертизы и формирования проекта раздела Реестра сведения о проверке сметной стоимости отсутствуют в заключении экспертизы, такие сведения не заполняются при формировании экспертной организацией проекта раздела Реестра.

В соответствии с пунктом 7 приказа Минстроя России от 12.05.2017 № 783/пр «Об утверждении требований к формату электронных документов, представляемых для проведения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства» (далее – Требования) представляемые электронные документы подписываются с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (далее — электронная подпись) лицами, обладающими полномочиями на их подписание в соответствии с законодательством Российской Федерации, а в случаях, предусмотренных пунктом 6 Требований, — лицами, уполномоченными на представление документов для оказания услуг.
Проектная документация, сформированная в форме электронного документа, подписывается лицами, участвующими в ее разработке, осуществлении нормоконтроля и согласовании, а в случае невозможности обеспечения их электронной подписью — на отдельные документы в составе проектной документации оформляется информационно-удостоверяющий лист на бумажном носителе, содержащий наименование электронного документа, к которому он выпущен, фамилии и подписи не обеспеченных электронной подписью лиц, дату и время последнего изменения документа. Такой информационно-удостоверяющий лист сканируется в соответствии с пунктом 6 Требований, и сформированный по результатам сканирования электронный документ подписывается лицом, уполномоченным на предоставление документов для оказания услуг, с использованием электронной подписи.
Таким образом, информационно удостоверяющий лист оформляется только в случае невозможности обеспечения лиц, осуществлявших подготовку проектной документации, электронной подписью

Документы, представляемые для проведения государственной экспертизы, должны соответствовать Требованиям, в том числе в части использования режима сканирования.
Согласно Требованиям электронные документы, представляемые в форматах, предусмотренных пунктом 3 Требований (doc, docx, odt, pdf, xls, xlsx, ods), должны формироваться способом, не предусматривающим сканирование документа на бумажном носителе.
В случаях, когда оригинал документа выдан и подписан уполномоченным органом власти или организацией на бумажном носителе (за исключением проектной документации), а также при подготовке информационно-удостоверяющего листа, допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа с использованием следующих режимов:
а) «черно-белый» (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
б) «оттенки серого» (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
в) «цветной» или «режим полной цветопередачи» (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста).

Об обязательной государственной экспертизе отдельных разделов проектной документации для капитального ремонта

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 18.05.2009 N 427 (ред. от 23.01.2017) для проведения проверки достоверности определения сметной стоимости строительства, финансируемого из бюджетных источников субъектов Российской Федерации, в перечень документов для проведения подобной проверки в отношении объектов капитального ремонта при условии обязательности подготовки проектной документации включено положительное заключение государственной экспертизы.

Обязательность разработки отдельных разделов проектной документации при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства предусмотрена частью 12.2 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации. При этом проверка сметной стоимости осуществляется без проведения государственной экспертизы проектной документации только в том случае, если подготовка проектной документации и ее государственная экспертиза не являются обязательными.

Соответственно, при проведении капитального ремонта объектов капитального строительства, финансируемого за счет бюджетной системы Российской Федерации, средств юридических лиц, созданных Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации, муниципальными образованиями, юридических лиц, доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в уставных (складочных) капиталах которых составляет более 50%, государственная экспертиза отдельных разделов проектной документации обязательна.

Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Часто задаваемые вопросы

Комплексная проверка документов — необходимый этап, который должен пройти каждый проект еще до начала строительства. Соответствие документации нормам законодательства – это гарантия безопасности и качества будущего строительного объекта.Экспертиза призвана объективно оценить проект и выявить возможные несоответствия или нарушения, которые могут быть допущены любым специалистом.

На сегодняшний день получить заключение экспертизы по различным направлениям деятельности можно в соответствующих государственных учреждениях или в компаниях, специализирующихся на оказании услуг в сфере негосударственной экспертизы. Обязательным условием для работы такой организации является наличие свидетельства об аккредитации, которое должно быть выдано Росаккредитацией.

В соответствии с Федеральным законом № 337 от 28 ноября 2011 года, заключения негосударственной экспертизы имеют равную юридическую силу с заключениями государственных экспертных органов. Компания «Строительная Экспертиза» аккредитована Росаккредитацией на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и экспертизы результатов инженерных изысканий.

Задача экспертизы заключается в оценке соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, экологическим требованиям, санитарно-эпидемиологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям промышленной, пожарной, радиационной, ядерной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий. Кроме того, в эти задачи входит оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям техрегламентов.

Заключение экспертизы дает понимание, насколько правильно, согласно Градостроительному кодексу РФ, действующим ГОСТам, СНиПам и иным регламентирующим документам заказчик строительства подготовил проектную документацию. Кроме того, негосударственная экспертиза предоставляет возможность выявить и своевременно исправить ошибки, от которых не застрахована ни одна компания.

Заключения, выданные квалифицированными экспертами с многолетним опытом работы, являются одним из оснований для выдачи разрешения на строительство, регулируют отношения между участниками строительного процесса, повышают квалификацию исполнителей проектной документации и ее качество.

Основных отличий несколько:

  • заключение негосударственной экспертизы, как правило, выдается намного быстрее из-за большего числа аттестованных специалистов в штате;
  • как правило, стоимость проведения негосударственной экспертизы также ниже, т.к. коммерческие структуры не связаны в ценообразовании законодательством;
  • негосударственные экспертные организации могут значительно повышать качество экспертизы проектов, привлекая к работе аттестованных экспертов более высокого профессионального уровня, докторов наук и профессоров, а также аттестованных специалистов-практиков с большим опытом работы;
  • в отличие от региональных государственных экспертных организаций, негосударственные компании имеют право проводить экспертизу ПД и РИИ на территории любого региона Российской Федерации, вне зависимости от места расположения и регистрации компании;
  • негосударственные организации более лояльны к заказчику, выставляют меньше замечаний по формальным поводам и как никто заинтересованы в долгосрочном партнерстве с клиентом;
  • срок проведения негосударственной экспертизы определяется договором и законодательно не закреплен. Поэтому работа над устранением замечаний заказчиком ведется не до окончания срока экспертизы, установленного Правительством РФ (как это происходит в органах государственной экспертизы), а до момента доработки проекта до соответствия всем нормативам и получения положительного заключения;
  • негосударственной экспертизе не подлежат объекты, перечисленные в п. 5.1 статьи 6 и п.3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, а также объекты, указанные в Постановлении Правительства 145 от 5 марта 2007 г п. 9, которые относятся к полномочиям государственного учреждения, подведомственного Министерству регионального развития Российской Федерации.

Рынок негосударственной экспертизы очень молод, он создан с целью ограничения монополии государственных органов экспертизы и находится в стадии активного роста. Не все органы госэкспертизы субъектов Российской Федерации готовы с равноправному сосуществованию. Они предпринимают попытки дискредитировать негосударственные экспертные компании, используют административный ресурс. Участники рынка активно работают как в направлении урегулирования взаимоотношений между собой, так и по вопросам совершенствования института экспертизы в целом. В частности, Национальное объединение организаций экспертизы в строительстве (НОЭКС) ведёт активную работу по участию в нормативно-правовом регулировании в области экспертизы, по равноправному сотрудничеству государственных и негосударственных организаций в этой области.

Вы можете ознакомиться с копиями писем, направленных Президентом НОЭКС на имя Губернатора Московской области Воробьева А.Ю. и в Федеральную антимонопольную службу, содержащих факты и доводы недобросовестной конкуренции.

Читайте так же:  Покушение на мошенничество заявление

Информация предоставлена Национальным объединением организаций экспертизы в строительстве (НОЭКС) (сайт ноэкс.рф).

Список объектов, которые не могут проходить негосударственную экспертизу проектной документации и результатов инженерных изысканий, перечислен в 49 статье Градостроительного кодекса РФ. В него входят технически сложные и особо опасные объекты, строительные проекты, финансируемые из федерального бюджета, в том числе автомобильные дороги федерального значения, и реконструируемые объекты культурного наследия. Также негосударственной экспертизе не подлежат объекты, охраняемые государственной тайной, здания и сооружения, возводимые в исключительных экономических зонах, на континентальном шельфе и во внутренних морских водах на территории России, посольств и консульств России за рубежом, а кроме того объектов, строительство которых планируется на территории двух и более субъектов РФ одновременно, и некоторых других строительных объектов. В отношении всех прочих объектов негосударственная строительная экспертиза ПД и РИИ возможна.

Пункты 2, 3 и 3.1. ст. 49 Градостроительного кодекса РФ гласят, что экспертиза не проводится по следующему списку объектов:

  • отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);
  • жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);
  • многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;
  • отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;
  • отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.

Кроме того, экспертиза ПД и РИИ не обязательна, если для строительства или реконструкции не требуется получение разрешения на строительство, а также в случае проведения такой экспертизы в отношении проектной документации объектов капитального строительства, получившей положительное заключение государственной экспертизы или негосударственной экспертизы и применяемой повторно (далее — типовая проектная документация), или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства. Также экспертиза не проводится в отношении разделов проектной документации, подготовленных для проведения капремонта, за исключением проектной документации, подготовленной для проведения ремонта автомобильных дорог общего пользования (в ред. ФЗ от 18.07.2011 N 243-ФЗ, от 28.11.2011 N 337-ФЗ).

Экспертиза результатов инженерных изысканий не проводится в случае, если инженерные изыскания выполнялись для подготовки проектной документации объектов капстроительства, указанных в части 2 настоящей статьи, а также в случае, если для строительства, реконструкции не требуется получение разрешения на строительство (часть 3.1, введена Федеральным законом от 31.12.2005 N 210-ФЗ, в ред. ФЗ от 28.11.2011 N 337-ФЗ).

Базовым сроком проведения экспертизы в нашей компании считается 30 дней. В зависимости от своевременности подачи документов и исправления выставленных экспертами замечаний сроки могут сократиться до 15 рабочих дней. В случае сложного объекта или больших объемов работ сроки могут быть, по согласованию с заказчиком, увеличены пропорционально объему работ, что будет отражено в договоре. Существует также возможность прохождения срочной экспертизы на особых условиях – в данном случае сроки отдельно оговариваются с заказчиком перед подписанием договора.

Для государственной экспертизы стоимость определяется алгоритмом, заложенным в Постановлении Правительства РФ № 145. Для негосударственной экспертизы стоимость определятся индивидуально и зависит, как правило, от общей площади помещений здания, стоимости проектно-изыскательских работ, сложности разработанного проекта, срочности проведения экспертизы и некоторых других факторов. Как правило, проведение негосударственной экспертизы строительного проекта обходится заказчику на 15-20 процентов дешевле стоимости, которую запрашивает государственная экспертная организация.

В случае, если проектная документация соответствует строительным нормативам (ГОСТам, СНИПам и пр.), а выявленные экспертами замечания исправлены в проектной документации своевременно (в течение времени прохождения экспертизы, указанного в договоре) и полностью – заказчик получает положительное заключение экспертизы.

Заказчику выдается отрицательное заключение в случае, если замечаний выявлено много, а заказчик не успевает внести изменения в проектную документацию в течение срока, обозначенного в договоре сроком прохождения экспертизы.

Однако, в организациях негосударственной экспертизы этот вопрос решается заключением дополнительного договора, в рамках которого мы продлим срок прохождения экспертизы на время, необходимое для качественной доработки проектной документации. Именно благодаря лояльности к заказчику и отсутствии законодательных ограничений в сроках и ценах негосударственная экспертиза имеет весомое преимущество: наши клиенты, заинтересованные в положительном заключении, его получат с минимальными затратами времени и финансовых средств!

Так же, как и для проведения государственной. Чтобы обратиться за проведением негосударственной экспертизы в нашу организацию, вам необходимо будет заполнить заявление на проведение экспертизы, приложить к нему все необходимые разделы проектной документации и данные об инженерных изысканиях в соответствии с п.12 и п.13 ст. 48 и п.7 ст. 47 Градостроительного кодекса РФ, оформленные отдельными томами. Этих документов будет достаточно для проведения экспертизы проекта.

Да, если вам не требуется экспертиза полного пакета документов, мы можем провести локальный аудит одного или нескольких разделов. Однако при получении разрешения на строительство будет иметь силу только заключение, сделанное по всем необходимым разделам ПД и РИИ.

Следующими нормативами:
— Приказом Минрегиона России от 02.04.2009 №108 «Правила оформления текстовой части и графических материалов рабочей документации»;
— ГОСТ Р21.1101-2009 «Основные требования к проектной и рабочей документации».

Разумеется, да. Условия партнерства вы можете посмотреть в соответствующем разделе на нашем сайте, а связаться с нами – воспользовавшись контактными данными.

Для аккредитации организаций на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий заявитель представляет в Федеральную службу по аккредитации: заявление о предоставлении аккредитации, в котором указываются

  1. полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименования юридического лица;
    • адрес (место нахождения) юридического лица, номер контактного телефона;
    • идентификационный номер налогоплательщика;
    • вид негосударственной экспертизы, в отношении которого испрашивается аккредитация;
    • адрес сайта юридического лица в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;
  2. фамилии, имена, отчества не менее 5 работников, имеющих аттестацию на право подготовки заключений экспертизы проектной документации, и/или не менее 5 работников, имеющих аттестацию на право подготовки заключений экспертизы инженерных изысканий (с указанием реквизитов квалификационных аттестатов), осуществляющих деятельность по трудовому договору с этим юридическим лицом по месту основной работы.
  3. вместе с заявлением юридическое лицо представляет копию регламента проведения негосударственной экспертизы проектной документации, заверенную руководителем юридического лица или уполномоченным им лицом и печатью юридического лица.

Кроме того, юридическое лицо, по собственной инициативе, одновременно с заявлением вправе представить выписку из Единого государственного реестра юридических лиц и (или) копии квалификационных аттестатов лиц, указанных в заявлении.

Мы очень рады будем видеть Вас в своей команде! Воспользуйтесь контактными данными,чтобы прислать нам свое резюме и копию или номер аттестата эксперта и направление деятельности, по которому выдан этот аттестат. Также вы можете позвонить нам и обратиться в отдел кадров или отправить резюме через соответствующую форму на сайте.

Согласно правилам, установленным в ч.2 ст.49 Градостроительного кодекса РФ и постановлением Правительства №271, претендент на аттестат эксперта может быть допущен к экзамену при некоторых условиях. Аттестуемый специалист должен:

  1. иметь высшее образование по профилю, соответствующему заявленному направлению деятельности эксперта;
  2. постоянно проживать в Российской Федерации;
  3. иметь стаж практической деятельности по заявленному направлению работы не менее пяти лет или стаж работы в организациях, занимающихся экспертизой проектной документации и результатов инженерных изысканий, не менее трех лет;
  4. не иметь непогашенных или неснятых судимостей;
  5. обладать необходимыми знаниями законодательства РФ в части градостроительства и технического регулирования.

Проверкой квалификации специалистов и выдачей экспертных аттестатов занимается Минрегион РФ при содействии Минстроя РФ. Срок действия полученного аттестата – 5 лет, после чего специалисту необходимо будет пройти процедуру переаттестации.

Экспертиза отдельных разделов проекта

ЦЕНТР НЕГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

ОАО «КРАСНОЯРСКИЙ ПРОМСТРОЙНИИПРОЕКТ»

ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТИЗЫ ПРОЕКТНОЙ

ДОКУМЕНТАЦИИ И РЕЗУЛЬТАТОВ ИНЖЕНЕРНЫХ ИЗЫСКАНИЙ

(требование статьи 50 Градостроительного Кодекса Российской Федерации)

1.1. Настоящий Регламент введен приказом Генерального директора ОАО «Красноярский ПромстройНИИпроект» (далее – Институт) и устанавливает порядок проведения работ и оказания услуг негосударственной экспертизы проектной документации объектов капитального строительства и (или) результатов инженерных изысканий для подготовки такой документации (далее соответственно — негосударственная экспертиза, проектная документация, результаты инженерных изысканий), а так же правила взаимодействия с техническими заказчиками, застройщиками или уполномоченными кем-либо из них лицами, обратившимися с заявлением о проведении негосударственной экспертизы (далее – Заявитель).

1.2. Негосударственная экспертиза проводится Центром негосударственной экспертизы ОАО «Красноярский ПромстройНИИпроект» в соответствии со следующими документами:

«Градостроительный кодекс Российской Федерации» от 29.12.2004 № 190-ФЗ;

Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;

Постановление Правительства РФ от 19.01.2006 № 20 «Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства»;

Постановление Правительства РФ от 31.03.2012 № 272 «Об утверждении Положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий»;

Постановление Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий»;

Постановление Правительства РФ от 16.02. 2008 № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;

Распоряжение Правительства РФ от 21.06.2010 № 1047-р об утверждении Перечня национальных стандартов правил для «Технического регламента о безопасности зданий и сооружений»;

Иные нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность в сфере проведения экспертизы.

Применяемые в настоящем Регламенте термины

Застройщик — физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта.

Технический заказчик — физическое лицо, действующее на профессиональной основе, или юридическое лицо, которые уполномочены застройщиком и от имени застройщика заключают договоры о выполнении инженерных изысканий, о подготовке проектной документации, о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, подготавливают задания на выполнение указанных видов работ, предоставляют лицам, выполняющим инженерные изыскания и (или) осуществляющим подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, материалы и документы, необходимые для выполнения указанных видов работ, утверждают проектную документацию, подписывают документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, осуществляют иные функции, предусмотренные настоящим Градостроительный Кодексом Российской Федерации. Застройщик вправе осуществлять функции технического заказчика самостоятельно.

Заявитель — технический заказчик, застройщик или уполномоченное кем-либо из них лицо, обратившиеся с заявлением о проведении экспертизы.

Объект капитального строительства — здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено, за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

Строительство — создание зданий, строений, сооружений (в том числе на месте сносимых объектов капитального строительства). Понятие строительство включает новое строительство, реконструкцию и (или) капитальный ремонт.

Этап строительства — строительство или реконструкция объекта капитального строительства из числа объектов капитального строительства, планируемых к строительству, реконструкции на одном земельном участке, если такой объект может быть введен в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных объектов капитального строительства на этом земельном участке), а также строительство или реконструкция части объекта капитального строительства, которая может быть введена в эксплуатацию и эксплуатироваться автономно (то есть независимо от строительства или реконструкции иных частей этого объекта капитального строительства).

Читайте так же:  Приказ 559 на 2019 год

Реконструкция объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — изменение параметров объекта капитального строительства, его частей (высоты, количества этажей, площади, объема), в том числе надстройка, перестройка, расширение объекта капитального строительства, а также замена и (или) восстановление несущих строительных конструкций объекта капитального строительства, за исключением замены отдельных элементов таких конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановления указанных элементов.

Капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) — замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.

Инженерные изыскания — изучение природных условий и факторов техногенного воздействия в целях рационального и безопасного использования территорий и земельных участков в их пределах, подготовки данных по обоснованию материалов, необходимых для территориального планирования, планировки территории и архитектурно-строительного проектирования.

Результаты инженерных изысканий — документ о выполненных инженерных изысканиях, содержащий материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и отражающий сведения о задачах инженерных изысканий, о местоположении территории, на которой планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, о видах, об объеме, о способах и сроках проведения работ по выполнению инженерных изысканий, о результатах комплексного изучения природных и техногенных условий указанной территории применительно к объекту капитального строительства при осуществлении строительства, реконструкции такого объекта после их завершения и о результатах оценки влияния строительства, реконструкции такого объекта на другие объекты капитального строительства.

Проектная документация — материалы в текстовой форме и в виде карт (схем), определяющие архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объекта капитального строительства в составе и в соответствии с требованиями, утверждёнными Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87«О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».

3. Компетенция ОАО «Красноярский ПромстройНИИпроект» при проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий

3.1. Основанием выполнения работ по проведению негосударственной экспертизы является заявление на проведение негосударственной экспертизы (ссылка на заявление) и договор на выполнение экспертных работ (ссылка на договор) , заключенный в соответствии с действующим законодательством РФ между ОАО «Красноярский ПромстройНИИпроект» и Заявителем.

3.2. Негосударственная экспертиза проводится в отношении комплекта (разделов) проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий объектов капитального строительства (новое строительство, реконструкция, капитальный ремонт или их этапы).

3.3. Проектная документация всех объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, объектов обороны и безопасности, иных объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, автомобильных дорог федерального значения, объектов культурного наследия регионального и местного значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия регионального или местного значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности указанного объекта), особо опасных, технически сложных и уникальных объектов (в соответствии со статьей 48.1 Градостроительного Кодекса РФ), объектов, связанных с размещением и обезвреживанием отходов I — V классов опасности, и иных объектов, определенных Правительством РФ, автомобильных дорог общего пользования, капитальный ремонт которых финансируется или предполагается финансировать за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, объектов строительство, реконструкция которых финансируются за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, объектов, строительство, реконструкцию которых предполагается осуществлять на землях особо охраняемых природных территорий и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации подлежат государственной экспертизе в соответствии с п. 5.1 статьи 6 и п.3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ.

Данная норма действующего законодательства не исключает возможность предоставления по инициативе Заказчика проектной документации и результатов инженерных изысканий на объекты, перечисленные выше, предварительно для прохождения негосударственной экспертизы.

3.4. Для объектов, не требующих получения разрешения на строительство, а именно:

1) строительство гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительство на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;

2) строительство, реконструкция объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);

3) строительство на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;

4) изменение объектов капитального строительства и (или) их частей, если такое изменение не затрагивает конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышает предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;

проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, выполненные для подготовки такой проектной документации экспертизе не подлежат.

Данная норма действующего законодательства не исключает возможность предоставления по инициативе Заказчика проектной документации и результатов инженерных изысканий на объекты, перечисленные выше, для прохождения негосударственной экспертизы.

3.5. Для объектов, указанных в п. 2 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ:

1) отдельно стоящие жилые дома с количеством этажей не более чем три, предназначенные для проживания одной семьи (объекты индивидуального жилищного строительства);

2) жилые дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из нескольких блоков, количество которых не превышает десять и каждый из которых предназначен для проживания одной семьи, имеет общую стену (общие стены) без проемов с соседним блоком или соседними блоками, расположен на отдельном земельном участке и имеет выход на территорию общего пользования (жилые дома блокированной застройки);

3) многоквартирные дома с количеством этажей не более чем три, состоящие из одной или нескольких блок-секций, количество которых не превышает четыре, в каждой из которых находятся несколько квартир и помещения общего пользования и каждая из которых имеет отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования;

4) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами;

5) отдельно стоящие объекты капитального строительства с количеством этажей не более чем два, общая площадь которых составляет не более чем 1500 квадратных метров, которые предназначены для осуществления производственной деятельности и для которых не требуется установление санитарно-защитных зон или для которых в пределах границ земельных участков, на которых расположены такие объекты, установлены санитарно-защитные зоны или требуется установление таких зон, за исключением объектов, которые в соответствии со статьей 48.1 настоящего Кодекса являются особо опасными, технически сложными или уникальными объектами.

Экспертиза проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, выполненных для подготовки проектной документации указанных в данном пункте объектов капитального строительства не является обязательной.

Данная норма действующего законодательства не исключает возможность предоставления по инициативе Заказчика проектной документации и результатов инженерных изысканий на объекты, перечисленные выше, для прохождения негосударственной экспертизы.

3.6. Предметом экспертизы являются оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий; оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.

3.7. До вступления в силу в установленном порядке технических регламентов по организации территории, размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений проводится проверка соответствия проектной документации и результатов инженерных изысканий требованиям законодательства и нормативным техническим документам в части, не противоречащей Федеральному закону «О техническом регулировании» и Градостроительному кодексу Российской Федерации.

3.8. Направление проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий для проведения негосударственной экспертизы не освобождает застройщика (заказчика) от обязанности направить указанные документы на государственную экспертизу, если обязательное проведение государственной экспертизы предусмотрено законодательством Российской Федерации.

3.9. ОАО «Красноярский ПромстройНИИпроект» вправе привлекать на договорной основе к проведению негосударственной экспертизы иные государственные и (или) негосударственные организации, а также специалистов.

4. Порядок представления проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий на негосударственную экспертизу

4.1. Прием проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий осуществляется в соответствии с графиком работы ОАО «Красноярский ПромстройНИИпроект» , определяемым приказом генерального директора и размещенным на сайте ОАО «Красноярский ПромстройНИИпроект» .

4.2. Для проведения негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий, Заявителем представляются следующие документы:

заявление установленного образца, размещенное на сайте ОАО «Красноярский ПромстройНИИпроект» (включая копии документов, указанных в приложении к заявлению) (ссылка на бланк заявления) ;

результаты инженерных изысканий;

копии заданий на выполнение инженерных изысканий;

копия свидетельства о допуске к соответствующим видам работ по инженерным изысканиям, выданного саморегулируемой организацией, копия акта приемки выполненных работ.

4.3. Для проведения негосударственной экспертизы проектной документации после проведения экспертизы результатов инженерных изысканий, представляются:

заявление установленного образца, размещенное на сайте ОАО «Красноярский ПромстройНИИпроект» (включая копии документов, указанных в приложении к заявлению) (ссылка на бланк заявления) ;

проектная документация на объект капитального строительства;

копия задания на проектирование;

положительное заключение экспертизы результатов инженерных изысканий;

копия свидетельства о допуске к соответствующим видам работ по подготовке проектной документации, выданного саморегулируемой организацией, копия акта приемки выполненных работ;

расчеты конструктивных и технологических решений, используемых в проектной документации, а также материалы инженерных изысканий.

4.4. Для проведения негосударственной экспертизы одновременно с проектной документацией и результатами инженерных изысканий представляются:

заявление установленного образца, размещенное на сайте ОАО «Красноярский ПромстройНИИпроект» (включая копии документов, указанных в приложении к заявлению) (ссылка на бланк заявления) ;

результаты инженерных изысканий;

копии заданий на выполнение инженерных изысканий;

проектная документация на объект капитального строительства;

копия задания на проектирование;

копии свидетельств о допуске к соответствующим видам работ по подготовке проектной документации и инженерным изысканиям, выданные саморегулируемой организацией, копии актов приемки выполненных работ;

расчеты конструктивных и технологических решений, используемых в проектной документации — в случае дополнительного истребования экспертной организацией.

4.5. Полномочия Заявителя подтверждаются следующим образом:

1) индивидуальный предприниматель, предъявляет паспорт гражданина РФ и свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

2) представитель юридического лица, имеющий право действовать от имени этого юридического лица без доверенности, предъявляет паспорт гражданина РФ, устав юридического лица, решение учредителя (протокол собрания учредителей) и приказ о своем назначении;

3) уполномоченный представитель Заявителя предъявляет доверенность, оформленную в соответствии с требованиями гражданского законодательства РФ, при предъявлении паспорта РФ.

4.6. В заявлении на проведение негосударственной экспертизы указывается следующая информация:

идентификационные сведения об объекте капитального строительства (полное наименование объекта, адрес местонахождения, технико-экономические показатели, шифр проектной документации);

идентификационные сведения о заявителе/заказчике/техническом заказчике (ИНН/КПП, ОГРН, адрес, полномочия руководителя, банковские реквизиты);

идентификационные сведения об исполнителях работ (инженерных изысканий и проектной документации);

— номер и дата свидетельства СРО;

информация о доверенном лице (ФИО, телефон, электронный адрес, реквизиты доверенности);

реквизиты ранее выданного заключения (в случае корректировки проектной документации) ;

5. Проверка документов, представленных для проведения

5.1. ОАО «Красноярский ПромстройНИИпроект» в течение 3-х рабочих дней со дня получения от Заявителя документов, указанных в пунктах 4.2-4.4 Регламента, осуществляет проверку полноты сведений, указанных в заявлении и прилагаемых документах, определяет сроки и стоимость выполнения работ по проведению негосударственной экспертизы, а так же, в случае необходимости, информирует Заявителя о наличии недостатков в представленной документации.

5.2. В течение не более 2-х рабочих дней с момента окончания проверки, предусмотренной пунктом 5.1 Регламента, ОАО «Красноярский ПромстройНИИпроект» направляет Заявителю на согласование проект договора на выполнение экспертных работ с приложением расчета стоимости и счета на оплату либо мотивированный отказ в принятии документов, представленных для проведения негосударственной экспертизы.

5.3. Основаниями для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представленных на негосударственную экспертизу, являются:

Читайте так же:  Брак на производстве как оформить

1) отсутствие в проектной документации разделов, предусмотренных частями 12 и 13 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ;

2) несоответствие разделов проектной документации требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 №87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;

3) несоответствие результатов инженерных изысканий требований к их составу и форме, установленным в соответствии с частью 6 статьи 47 Градостроительного кодекса РФ, Постановлением Правительства РФ от 19.01.2006 №20 «Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства»);

4) представление не всех указанных в пунктах 4.2-4.4 Регламента документов и сведений, необходимых для проведения негосударственной экспертизы;

5) подготовка проектной документации (отдельных разделов проектной документации) лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 4 и 5 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ;

6) выполнение инженерных изысканий, результаты которых направлены на Экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 47 Градостроительного кодекса РФ.

5.4. При наличии оснований для отказа в принятии представленных для проведения негосударственной экспертизы документов, указанные документы (за исключением заявления о проведении негосударственной экспертизы) возвращаются Заявителю.

В случае если недостатки в представленных Заявителем документах, послужившие основанием для отказа в принятии их на негосударственную экспертизу, можно устранить без возврата этих документов и Заявитель не настаивает на их возврате, срок, устанавливаемый для устранения таких недостатков не должен превышать 10 рабочих дней. В случае если указанные сроки Заявителем не соблюдаются, Заявитель в письменной форме уведомляется о возврате представленной им документации.

5.5. Правовое регулирование договорных отношений осуществляется в соответствии с действующим законодательством РФ применительно к договору возмездного оказания услуг.

В договоре определяются:

1) предмет договора;

2) права и обязанности сторон;

3) срок выполнения работ;

4) цена работ и порядок оплаты;

5) порядок сдачи и приемки результата работ;

6) ответственность сторон;

7) применение законодательства, разрешение споров, иные положения;

8) прочие условия.

В том числе в договоре указываются:

1) срок проведения негосударственной экспертизы и порядок его продления;

2) сроки устранения недостатков в документах, представленных на негосударственную экспертизу;

3) порядок, допустимые пределы и сроки внесения изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий в процессе проведения негосударственной экспертизы;

4) условия договора, нарушение которых относится к существенным нарушениям, дающим право сторонам поставить вопрос о его досрочном расторжении.

5.6. Подписание и передача в ОАО «Красноярский ПромстройНИИпроект» договора на выполнение экспертных работ осуществляется в срок не позднее 5 рабочих дней с момента получения проекта договора. В противном случае ОАО «Красноярский ПромстройНИИпроект» вправе возвратить Заявителю документацию, представленную для прохождения экспертизы.

6. Порядок, сроки и стоимость проведения негосударственной экспертизы

6.1. К выполнению работ по проведению негосударственной экспертизы ОАО «Красноярский ПромстройНИИпроект» приступает после возврата Заявителем подписанного договора на выполнение экспертных работ, проект которого был ему направлен в соответствии с пунктом 5.2 Регламента; полной оплаты стоимости работ по проведению негосударственной экспертизы в соответствии с условиями указанного договора, передачи проектной документации и (или) результатов инженерных изыскании в полном объеме, и завершается направлением (вручением) Заявителю заключения негосударственной экспертизы.

6.2. Стоимость выполняемых работ по проведению негосударственной экспертизы определяется договором на выполнение экспертных работ. Расчет стоимости производится по методике, предусмотренной для проведения государственной экспертизы Постановлением Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», а так же по согласованию с Заявителем .

При отсутствии расчета стоимости изготовления проектной документации для нежилых объектов капитального строительства, необходимого для определения стоимости работ по проведению негосударственной экспертизы, расчет стоимости изготовления проектной документации производится с использованием «Справочников базовых цен на проектные работы для строительства» для соответствующих объектов капитального строительства, исходя из их технико-экономических показателей.

Оплата стоимости работ по проведению негосударственной экспертизы производится в полном объеме независимо от ее результата.

6.3. Срок выполнения работ по проведению негосударственной экспертизы определяется договором на выполнение экспертных работ. Рекомендуемый срок проведения экспертизы составляет 60 календарных дней (для нежилых объектов капитального строительства), 45 календарных дней (для жилых объектов капитального строительства и результатов инженерных изысканий). Уменьшение сроков выполнения работ по проведению негосударственной экспертизы допускается по соглашению с заказчиком индивидуально, с возможным увеличением коэффициента стоимости работ.

6.4. В процессе проведения негосударственной экспертизы, по соглашению с Заявителем, могут быть пересмотрены общая стоимость и сроки выполнения работ. Достигнутое сторонами соглашение оформляется в письменной форме и является неотъемлемой частью договора на выполнение экспертных работ.

6.5. При выявлении в проектной документации и (или) результатах инженерных изысканий в процессе проведения негосударственной экспертизы недостатков (отсутствие (неполнота) сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), которые не позволяют сделать выводы, указанные в пункте 7.1. Регламента, ОАО «Красноярский ПромстройНИИпроект» уведомляет Заявителя о выявленных недостатках и устанавливает срок для их устранения.

В случае если выявленные недостатки невозможно устранить в процессе проведения негосударственной экспертизы или Заявитель в установленный срок их не устранил, ОАО «Красноярский ПромстройНИИпроект» вправе отказаться от дальнейшего проведения негосударственной экспертизы и поставить вопрос о досрочном расторжении договора, о чем письменно уведомляет Заявителя с указанием мотивов принятого решения.

6.6. ОАО «Красноярский ПромстройНИИпроект» вправе требовать от Заявителя дополнительные документы (материалы), необходимые для проведения негосударственной экспертизы.

6.7. В случае если выявленные недостатки в проектной документации и (или) результатах инженерных изысканий позволяют сделать выводы, влекущие за собой выдачу отрицательного заключения экспертизы, ОАО «Красноярский ПромстройНИИпроект» уведомляет Заявителя о выявленных недостатках и направляет замечания, для оперативного внесения изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий с предложением по срокам устранения указанных недостатков и замечаний.

6.8. При внесении Заявителем изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий, внесении изменений в отношении идентификационных данных, сведений, показателей, технико-экономических характеристик, указанных в проектной документации и отличающихся от содержащихся в заявлении о проведении негосударственной экспертизы, Заявитель должен внести соответствующие изменения в представленное им заявление.

В данном случае возможно изменение условий договора на выполнение экспертных работ, сроков и стоимости выполнения работ по проведению экспертизы в соответствии с пунктами 6.2-6.4 Регламента.

6.9. Сроки предоставления ответов на замечания и устранения замечаний предусмотрены условиями договора на выполнение экспертных работ.

При предоставлении в ОАО «Красноярский ПромстройНИИпроект» откорректированной проектной документация Заявителем должны быть представлены:

сопроводительное письмо Заявителя, подписанное уполномоченным лицом;

ответы на замечания в полном объеме.

Копии документов, представляемые на экспертизу в виде приложений, должны быть заверены в установленном порядке Заявителем.

6.10. Приём документации на рассмотрение после устранения недостатков по замечаниям негосударственной экспертизы, осуществляется ОАО «Красноярский ПромстройНИИпроект» с обязательной регистрацией в установленном порядке в программе электронного документооборота.

7. Результат негосударственной экспертизы. Выдача заявителю заключения негосударственной экспертизы

7.1. Результатом негосударственной экспертизы проектной документации является заключение, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) представленной документации:

а) техническим регламентам;

б) результатам инженерных изысканий;

в) требованиям к содержанию разделов проектной документации;

г) требованиям нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность в сфере проведения экспертизы.

Результатом негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий является заключение, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение) представленной документации:

а) техническим регламентам;

б) требованиям нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность в сфере проведения экспертизы.

7.2. Заключение негосударственной экспертизы готовится в установленном законом РФ форме и подписывается лицами, аттестованными на право подготовки заключений экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий и участвовавшими в проведении негосударственной экспертизы, и утверждается генеральным директором ОАО «Красноярский ПромстройНИИпроект» или уполномоченным им лицом (ссылка на список экспертов) .

7.3. ОАО «Красноярский ПромстройНИИпроект» ведет реестр выданных заключений негосударственной экспертизы, в котором указываются:

1) идентификационные сведения об исполнителях работ;

2) идентификационные сведения об объекте капитального строительства, проектной документации и (или) результатах инженерных изысканий;

3) идентификационные сведения о застройщике и заказчике;

4) сведения о предмете и результате негосударственной экспертизы (отрицательное или положительное заключение);

5) дата выдачи и реквизиты заключения.

7.4. Положительное заключение негосударственной экспертизы оформляется в шести экземплярах. Четыре экземпляра положительного заключения негосударственной экспертизы выдаются Заявителю. Один экземпляр положительного заключения помещается в дело экспертизы, один экземпляр хранится в общем архиве ОАО «Красноярский ПромстройНИИпроект» .

Отрицательное заключение негосударственной экспертизы оформляется в четырех экземплярах. Два экземпляра отрицательного заключения негосударственной экспертизы выдаются Заявителю. Один экземпляр отрицательного заключения помещается в дело экспертизы, один экземпляр хранится в общем архиве ОАО «Красноярский ПромстройНИИпроект».

Выдача заключения негосударственной экспертизы осуществляется на руки Заявителю или путем направления заказного письма.

7.5. Проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий, а так же иные документы, представленные для проведения негосударственной экспертизы, возвращаются Заявителю, за исключением документов, помещаемых в дело негосударственной экспертизы.

8. Повторное проведение негосударственной экспертизы

8.1. Проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий могут быть повторно (два и более раза) направлены на негосударственную экспертизу. Повторная негосударственная экспертиза осуществляется в порядке, предусмотренном для проведения первичной негосударственной экспертизы.

8.2. Экспертной оценке при проведении повторной негосударственной экспертизы подлежит часть проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в которую были внесены изменения, а также совместимость внесенных изменений с проектной документацией и (или) результатами инженерных изысканий, в отношении которых была ранее проведена экспертиза.

В случае если после проведения первичной (предыдущей повторной) экспертизы в законодательство РФ были внесены изменения, которые могут повлиять на результаты экспертизы, экспертной оценке могут быть подвергнуты представленные проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в объеме, в котором они представлялись на первичную экспертизу.

8.3. Сроки и стоимость выполнения работ по проведению повторной негосударственной экспертизы определяются договором на выполнение экспертных работ.

8.4. В случае, если в отрицательном заключении экспертизы выводы в отношении одного из объектов экспертизы носят положительный характер, то при проведении повторной негосударственной экспертизы данный объект экспертизой не рассматривается. При этом в заключение повторной негосударственной экспертизы переносятся выводы, содержащиеся в заключении первичной экспертизы относительно указанного объекта.

9. Заключительные положения

9.1. Необоснованный отказ ОАО «Красноярский ПромстройНИИпроект» от проведения негосударственной экспертизы не допускается.

9.2. Отрицательное заключение негосударственной экспертизы может быть оспорено Заявителем в порядке, установленном действующим законодательством РФ.

В случае несогласия с заключением негосударственной экспертизы проектной документации и (или) экспертизы результатов инженерных изысканий застройщик, технический заказчик или их представитель вправе обжаловать его в соответствии с установленными процедурами ,пункт 10 и 12 статьи 49 Градостроительного кодекса .

9.3 ОАО «Красноярский ПромстройНИИпроект» оставляет за собой право вносить изменения и дополнения в настоящий Регламент.

Регламент ОАО «Красноярский ПромстройНИИпроект» вступает в силу после его утверждения и действует до его отмены.