Изменения закон осаго 2019

Рубрики Статьи

Закон об ОСАГО – свежие изменения в 2019 году

Какие новые изменения произошли и произойдут в законе об ОСАГО в 2019 году? Первое, на что следует обратить внимание – вышло новое Постановление Пленума ВС РФ 2019 года, которое вносит существенные и интересные разъяснения порядка применения некоторых статей Закона об автогражданской ответственности:

  • Для определения способа возмещения пострадавшему в ДТП необходимо руководствоваться исключительно датой заключения договора страхования виновником аварии.

И это правильно – ведь именно он страховал свою ответственность, поэтому его документ и является основным.

  • При подаче заявления о случившемся ДТП в свою страховую компанию потерпевший должен перечислить весь известный ему на дату подачи заявления ущерб: УТС, эвакуатор и т.д.

Интересно, откуда при подаче заявления о страховом возмещении потерпевший должен узнать величину утраты товарной стоимости автомобиля? Практика покажет…

  • Если страховое возмещение уже определено страховой компанией пострадавшего, и он не согласен с его величиной, но неожиданно у страховой компании отозвали лицензию или она признана банкротом – за доплатой можно обратиться в страховую компанию виновника аварии. Если суд уже успел вынести решение о доплате в отношении обанкротившейся компании – за деньгами по решению суда можно обратиться так же в страховую компанию виновника ДТП (лучше сдать сразу исполнительный лист в банк, в котором открыт расчетный счет страховщика виновника).

Очень полезное разъяснение, особенно с учетом предполагаемого массового банкротства страховщиков в 2019 году. Изменения пойдут на пользу автовладельцам.

  • При определении размера страхового возмещения в виде ремонта автомобиля на СТО, расчет производится без учета износа транспортного средства. При замене ремонта на денежную выплату – расчет меняется и уже учитывается износ деталей пострадавшего в аварии автомобиля.

В принципе ожидаемое разъяснение и неплохо, что Верховный суд закрепил тот факт, что принудительный ремонт на СТО должен производиться из расчета без износа автомобиля, то есть принципиально новыми запчастями за счет страховщика. Но, если речь идет о деньгах, то выплата производится в меньшем размере, так как предполагается, что автолюбитель может отремонтировать машину и с использованием старых запчастей где-нибудь в гараже. Прибыль от такого ремонта у страхователя образовываться не должна!

  • В том случае, если экспертиза страховщика насчитала сумму, а сверх неё стронция технического обслуживания просит доплату, но страхователь отказывается произвести такую доплату – ремонт отменяется, и выплата производится деньгами из расчета суммы, установленной экспертом страховой компании.

Прекрасно! Ведь «насильно мил не будешь» и зачем заставлять человека что-то доплачивать. А вот если эксперт страховщика как всегда ошибется при расчёте стоимости восстановительного ремонта автомобиля не в пользу страхователя: как и раньше, делаем свою независимую экспертизу, направляем претензию и подаем исковое заявление в суд, где высуживаем недоплаченную страховую сумму, неустойку, 50% штраф, моральный ущерб и судебные расходы. Автоюристам в 2019 году работы снова будет предостаточно!

  • Если страховщик совершил нарушение по порядку, срокам выдачи направления на СТО или порядок выплаты денежного страхового возмещения – страхователь имеет право обратиться в суд с исковым заявлением о денежной выплате. Если СТО ремонтирует машину медленно или вообще не приступает к ремонту в установленные сроки – потерпевший должен направить страховщику претензию с требованием полной денежной выплаты или частичной выплаты (если часть работ по ремонту уже проведена), а при отказе страховой компании в удовлетворении такого требования – обратиться в суд. Очень актуальное разъяснение Пленума ВС.

Очень часто в 2017 году автолюбителям приходилось воевать с СТО и требовать принять машину на ремонт или проводить его своевременно. Представляется, что в 2019 году за такие нарушения со стороны СТО будет легче наказать страховщика рублем. И лучше если делать это через суд, с взысканием неустойки и штрафа.

  • При передаче собственнику автомобиля деталей, которые подлежат замене при ремонте, размер страховой выплаты должен быть уменьшен на их стоимость.

Скорее всего речь идет о годных остатках. Поживем – увидим, что это за новые изменение 2019 года.

  • Соблюдение претензионного порядка разрешения спора считается доставление почтовой корреспонденции (претензия и приложения) в подразделение страховщика.

Отслеживать надо не дату отправки претензии, а дату её получения или игнорирования страховщиком.

  • Предоставление страхователем страховщику заведомо ложных сведений, в том числе акта оценки или экспертизы с явно завышенной суммой восстановительного ремонта – является основанием для отказа в страховой выплате так как считается злоупотреблением правом.

Понятно, что тем самым законодатели пытаются бороться в 2019 году с цессией и автоюристами-перекупщиками дел по ДТП. Но как автомобилист сам должен оценивать, исходя из своих знаний, завышенная у него оценка автомобильного ремонта или нет. И как вообще можно доказать, что автомобилист заведомо знал, что предоставляет завышенную оценку. Правильно – ни как. Правда в 2017 году по стране произошли изменения и было возбуждено много уголовных дел по факту мошенничества в области автострахования. Поэтому, можно понять стремление властей навести порядок на рынке ОСАГО и продолжить преследование мошенников в 2019 году. Главное – что бы не пострадали невинные автолюбители!

  • Автовладелец, после ремонта транспортного средства в случае обнаружения при его эксплуатации скрытых повреждений, вправе предъявить новое требование к страховщику и потребовать устранение вновь выявленных недостатков.

А вот это хорошо. А то недоделать – это у нас прям запросто.

  • По европротоколу ограничение страховой выплаты теперь 100 000 рублей, а виновник ДТП может попасть на оплату всего ущерба от аварии свыше 100 000 рублей, который был выявлен позже (например, скрытые повреждения).

Так что, десять раз надо подумать, прежде чем подписываться на европротокол. Теперь сам европротокол запросто можно оспорить в суде и признать недействительным, взыскав разницу с виновника аварии.

Ремонт по ОСАГО: сроки, выплаты и подводные камни

Выплаты по ОСАГО с 2017 года заменили ремонтом — такое правило вступило в силу после подписания Президентом РФ изменений в действующий ранее закон по ОСАГО. Новые поправки работают с 28.04.2017 года и относятся только к тем полисам обязательного страхования, которые были оформлены после этой даты.

До вступления закона в силу у владельцев машин был выбор — получать возмещение или делать ремонт. Теперь его нет. Если виновник в аварии оформил договор ОСАГО после 28 апреля, о денежной выплате в большинстве случаев придется забыть. Еще через шесть месяцев прямое возмещение будет актуальным даже при аварии с участием от 2-х и более авто.

Как работали старые правила?

До появления нового закона у автовладельца было два варианта возмещения:

  • Средства перечислялись автовладельцу, после чего он производил ремонт.
  • Деньги переводились напрямую СТО, а разницу за выполнение ремонта автовладелец выплачивал со своего кармана.

Как видно, за пострадавшей стороной оставалось право отказаться от ремонта на СТО и взять деньги. Этой лазейкой пользовались разные юристы, помогающие участникам ДТП отсудить положенные средства у страховой компании и таким способом получить дополнительный доход. Наличие денежных выплат приводило к появлению мошенников, которые подставляли свои авто на дорогах с целью получения денег по ОСАГО.

С вступлением в силу нового закона пространства для выбора нет, и автовладельцы вынуждены ремонтировать машину на СТО.

  • Москва и область: +7-499-350-97-04
  • Санкт-Петербург и область: +7-812-309-87-91
  • Федеральный: +7-800-511-69-34

Изменения в законе об ОСАГО

​С вступлением в силу новых поправок алгоритм действий имеет следующий вид:

  • Автовладелец попадает в ДТП.
  • Машина потерпевшего направляется на СТО.
  • Страховая компания оплачивает счет за ремонт и запчасти.

Денежные выплаты отменены не для всех, а лишь для владельцев легковых машин, прошедших регистрацию в РФ и находящихся во владении граждан страны.

Читайте так же:  Пакет документов для ооо по охране труда

Главные особенности нового закона

  1. Кто производит выплаты?

В случае ДТП представитель страховой компании осматривает машину и оформляет направление на ремонт. В процессе восстановления авто применяются только новые детали. Установка запчастей, которые были в употреблении, возможно при заключении договора со страховой компанией. К слову, страховщик может не дать своего одобрения.

  1. Как производится расчет выплат?

Расходы на ремонт вычисляются по методу ЦБ, в котором учитываются разные показатели. В случае применения такого способа затраты на покраску деталей не всегда включаются в общую суммуили выкрашиваются частично.

Оплата за установленные детали производится не по квитанции из магазина, а с учетом среднестатистической информации, приведенной в специальном справочнике. Этот же подход применяется при определении расходов на услуги СТО. Если денег, выделенных страховщиком, недостаточно на ремонт, разницу придется возмещать за счет своих денег.

  1. Какие сроки ремонта установлены законом?

Направление на восстановление ТС выдается в течение 20 суток со дня принятия заявления страховщиком. Если работы планируется производить на сторонней СТО, которая не входит в перечень страховой компании, возможна задержка в выдаче направления — до месяца.

На выполнение ремонтных работ отводится 30 рабочих дней. Отсчет ведется с момента, когда транспортное средство принято СТО. Увеличение установленного срока возможно для проведения более сложного ремонта и при согласии потерпевшей стороны. В случае затягивания с ремонтом страховая компания платит неустойку.

Многие интересуются, предоставляет ли СТО гарантию. Если речь идет о работах по восстановлению кузова, она составляет 1 год, а на остальные виды ремонта — 6 месяцев.

  1. Куда направляется машина для ремонта?

Место восстановления автомобиля зависит от страховой компании. У каждого страховщика имеется свой перечень СТО, с которыми оформлены договора. Вариантов может быть много, но каждый раз решение принимается индивидуально. По законодательству автосервис должен находиться на расстоянии не более 50 км от места аварии или места проживания потерпевшей стороны.

Если страховая компания оплачивает эвакуатор для доставки машины до СТО, можно выбрать любой вариант из перечня. Что это значит? Если авария произошла на расстоянии 200 км от дома хозяина авто, страховщик вправе прислать эвакуатор. При этом транспорт отводитавто для ремонта на ближайший сервис или в любую другую СТО. Стоит знать, что в задачу страховой компании входит доставка авто не только до СТО, но и на прежнее место.

  1. Как поступить, если авто на гарантии?

По закону страховая компания обязана направить авто в сервис, имеющий право обслуживать машины определенной марки (это должно подтверждаться наличием соглашения с дилером или производителем). При отсутствии такой СТО в перечне авто направляется на ремонт на любом другом сервисе, предложенном страховщиком, но при условии согласия автовладельца. Если хозяин отказывается от предложенного варианта, разрешается забрать деньги.

Указанное условие работает в случае, если машина имеет возраст до 2-х лет. Это большой минус, ведь многие производители дают гарантию на 3-5 лет. Если у страховщика в перечне нет подходящих вариантов, он вправе отправить машину на любой сервис. При этом компенсация выдаваться не будет.

  1. Как определиться с СТО?

При оформлении полиса обязательного страхования автовладелец вправе указать определенный сервис, в который страховщик должен выдать направление при прямом возмещении ущерба. Чаще всего выбирать приходится из перечня страховой компании, но по договоренности допускается указание другой СТО (даже при отсутствии ее в перечне).

В случае достижения любых договоренностей последние должны фиксироваться в заявлении. При этом согласие страховой компании должно быть оформлено в письменной форме. В случае если страховщик не может оплатить работу за ремонт на оговоренном сервисе, владелец вправе требовать денежную компенсацию.

  1. Как быть в ситуации, если ремонт сделан некачественно?

Если машина была передана на СТО, которая задержало с выдачей машины или плохо выполнила поставленную задачу, владелец оформляет претензию в страховой компании с просьбой убрать имеющиеся недоделки. Если проблемы не были устранены, можно требовать компенсацию, а в случае отказа идти в суд.

  1. Когда можно получить денежную компенсацию?

Выплаты деньгами производятся в следующих случаях:

  • Автомобиль нельзя восстановить на СТО.
  • Потерпевшее лицо погибло, а родственники не хотят восстанавливать ТС.
  • Имеет место обоюдная ответственность сторон (этот факт должен быть доказан).
  • Потерпевший является инвалидом и ездит на специальном авто.
  • Страховой выплаты недостаточно для оплаты необходимого ремонта.
  • Потерпевшая в аварии сторона получила тяжкий или средний вред. При этом автовладелец отдал предпочтение денежной компенсации.
  • ЦБ не разрешил покрывать ущерб путем оплаты ремонта.
  • Страховщик и страхователь договорились, что возмещение будет выплачено в денежной форме.
  • Потерпевшее лицо отказалось от ремонта авто на СТО, у которой нет соглашении с дилером или производителем.

Можно ли получить деньги при самостоятельном ремонте?

Некоторые автовладельцы решают самостоятельно ремонтировать авто. Здесь стоит учесть, что получение денег по желанию уже невозможно. Компенсация выплачивается только в одном из перечисленных выше случаев. Самый простой путь — попробовать договориться со страховщиком о денежном возмещении. В случае отказа как-то воздействовать на страховую компанию не получится. Авто придется отдавать на ремонт и, возможно, выкладывать часть средств на запчасти.

Почему автовладелец должен доплачивать при отсутствии вины?

Выше отмечалось, что расчет размера выплат производится по методу ЦБ, в котором учитывается множество показателей, начиная с площади повреждения и заканчивая объемом утечки расходных материалов в процессе ремонта. Владелец машины не может требовать залить привычное масло или установить свечи конкретного производителя. Страховщик берет во внимание данные из специального справочника и учитывает информацию, полученную от эксперта. Вот почему денег на ремонт иногда не хватает, а автовладелец вынужден доплачивать из кармана.

Для снижения расходов можно договориться об установке б/у деталей, но такое соглашение должно быть оформлено письменно. Даже при отсутствии вины ОСАГО редко когда покрывает стоимость ремонта, но по закону пострадавшее лицо вправе требовать доплату с виновной стороны.

Что делать, если на руках имеется полис, оформленный до 28 апреля?

В этом случае можно пользоваться старым договором и при ДТП выбирать один из доступных вариантов — выплата денег или оплата ремонта. Как только срок действия полиса выйдет, важно внимательно подойти к выбору страховщика. Обратите внимание на список сервисов, с которыми работает страховая компания. Этот перечень можно найти на официальном сайте страховщика. Здесь же должна быть другая информация — адреса СТО, сроки выполнения ремонтов, а также марки обслуживаемых машин.

Перед заключением договора обратитесь в доверенную СТО и узнайте, с какими страховыми компаниями она работает. После выбирайте подходящий вариант из перечня.

В случае самостоятельной замены деталей соберите чеки на запчасти, ведь они могут потребоваться для экспертизы или судебного разбирательства. Если произойдет ДТП, проследите за правильностью оформления бумаг. Это позволит сохранить возможность прямого покрытия убытков в страховой компании.

Как быть, если вы собираетесь купить авто?

Если вы только планируете купить машину и хотите сохранить гарантию, сделайте запрос у дилера авторизованных СТО. Выберите ту компанию, которая работает с интересующим сервисным центром. В случае если страховщик виновной стороны не имеет договора с этой СТО, требуйте направления именно сюда или денежной компенсации.

Если вы покупаете подержаное авто, просите у продавца бумаги на запчасти, которые недавно им покупались. В случае приобретения дорогой машины подумайте, сможете ли вы самостоятельно доплатить разницу при ремонте авто по ОСАГО. Получить выплату, после чего сделать ремонт у друга в гараже уже не выйдет.

Какие изменения произошли в ОСАГО в 2019 году?

ОСАГО с 1 января 2018 года претерпел массу изменений. Более того, чиновники могут внести очередные изменения, касающиеся вопросов возмещения ущерба. Введение последнего пока перенесено на лето.

Все, что коснулось е-ОСАГО

Главные изменения коснулись е-полиса.

Электронный полис ОСАГО с 1 января 2018 года все автостраховщики оформляют в обязательном порядке.

Данный вид документа действовал в России, начиная с 2015 года. Однако в течение двух лет автовладельцы не раз сталкивались со следующими проблемами:

  1. Ресурсы, принадлежащие страховым компаниям, регулярно не работали. Соответственно, автовладельцы не могли оформить ОСАГО через них.
  2. Водители, которые решились на оформление е-ОСАГО, не могли одновременно приобрести аналогичный полис, но в бумажном виде.

Изменения в ОСАГО 2018 года призваны решить данные проблемы.

Согласно поправкам в закон, внесенным по предложению Центрального Банка, каждая страховая компания, которая работает на этом рынке, обязана круглосуточно предоставлять доступ к функционирующему сайту. В случае, если ресурс по каким-либо причинам вышел из строя, автосраховщики должны незамедлительно отправить соответствующее сообщение в Центробанк. Если компании не выполняют эти требования, то их обязывают выплачивать достаточно крупный штраф.

Читайте так же:  Как оформить комнаты в деревянном доме

Обязанность по контролю за соблюдением данной нормы возложена на Российский союз автостраховщиков (РСА). При этом, как указано в принятом законопроекте, страховщики могут в любом виде принимать заказы на оформление е-ОСАГО. То есть:

  • они не обязаны создавать отдельные сайты по продажи электронных полисов;
  • обрабатывать заявки и оформлять страховку они могут в любом виде, например, через электронную почту.

Если автомобилист указал неверную информацию о себе и/или автомобиле, вследствие чего страховка обошлась ему дешевле, австостраховщики могут воспользоваться регрессом и взыскать с такого человека разницу между той ценой, которую он должен был уплатить, и внесенной суммой.

Помимо этого, если водитель с неправильно оформленным полисом попал в аварию, то страховщик обяжет его оплачивать нанесенный ущерб из собственных средств. Не исключено, что компании будут пользоваться данным исключением и начнут активно предлагать водителям ОСАГО с ошибками.

Поэтому Центробанк и другие органы настоятельно рекомендуют в случае выявления таких несоответствий обращаться в РСА для их устранения.

Что делать с ошибками?

Однако остается непонятным вопрос, каким образом водитель сможет внести неверные данные и пройти проверку через базу данных РСА. Вероятнее всего, подобные ситуации могут возникнуть только при условии, что при оформлении прошлого полиса страховой брокер неправильно внес данные автомобилиста.

В данном случае следует отметить важное исключение:

даже если полис будет содержать ошибки, штраф за отсутствие ОСАГО сотрудник ДПС не выписывает.

Это объясняется тем, что водитель, по сути, оформил страховку на свой автомобиль.

Как поучить бумажный вариант страховки?

Кроме того, в отношении е-ОСАГО произошло еще одно важное изменение:

при оформлении электронного бланка полиса водители имеют право получить бумажный вариант на бланке строгой отчетности.

Его можно получить двумя способами:

  • либо в отделении страховой компании, в которой оформлялось ОСАГО;
  • либо отправляется через почту.

Если водитель выбирает второй вариант, то ему придется дополнительно оплатить пересылку документа. В первом случае оплата не взимается.

При рассмотрении изменений, произошедших в отношении е-ОСАГО, также необходимо отметить следующее: если сайт по какой-либо причине не работает, каждый автомобилист имеет право отправить письменное заявление в компанию с просьбой оформить электронный полис. Страховщик не может проигнорировать такое письмо.

Новая скидочная система

Страховой полис всегда можно было приобрести с определенной скидкой при выполнении ряда условий. РСА совместно с Центробанком подготовили пакет изменений в данную программу, затронув также тему надбавок в стоимость страховки.

Речь идет о так называемом коэффициенте бонус-малус (КБМ). Ранее он рассчитывался в отношении как водителя, так и автомобиля. Однако ввиду того, что машиной могли пользоваться несколько лиц, стоимость полиса могла быть необоснованно завышена. В ОСАГО с 1-го января 2018 года данная проблема была решена.

Теперь коэффициент бонус-малус рассчитывается индивидуально в отношении каждого водителя.

Это нововведение обладает рядом положительных факторов:

  1. Автомобилисты имеют возможность повышать КБМ вне зависимости от того, каким автомобилем они управляют.
  2. Перерасчет коэффициента производится один раз в год. В результате формирование стоимости ОСАГО становится более прозрачным. Причем собственный КБМ каждый водитель может узнать на сайте РСА.
  3. Упрощается процедура оформления групповых полисов.

Это нововведение, в целом, должно положительно сказаться на рынке автострахования. С другой стороны, привязка КМБ к водителю отрицательно повлияет на стоимость ОСАГО.

РСА вводит льготный период на переход к новым правилам. Так, в течение определенного времени водители, вписанные в несколько полисов, имеют право воспользоваться минимальным коэффициентом бонус-малус. До этого страховые компании будут применять средний КМБ в отношении таких автомобилистов.

Введение классов убыточности

РСА подготовил, а депутаты поддержали введение классов убыточности. Всего их будет 14. Эти классы оказывают влияние на конечную стоимость полисов ОСАГО.

Рассмотрим некоторые значимые классы:

  • Например, если водители часто попадают по своей вине в аварии, то им могут присвоить класс «М». В результате при оформлении следующей страховки их полис подорожает на 2,45.
  • Что касается случаев безаварийной езды, то максимальная скидка в размере 50% от цены на ОСАГО предусматривается в отношении водителей, которые в течение 10 лет ни разу не попали в аварии. При этом каждый год КМБ за езду без ДТП уменьшается на 5%.
  • Если автомобилист по своей вине спровоцировал аварию, то следующий полис будет для него дороже на 1,55. Вернуть КМБ на прежний уровень водитель сможет только через 2 года при условии, что он ни разу не попал в ДТП.

Нововведения, затронувшие автоюристов

С 2018 года автоюристам станет сложнее отстаивать свою точку зрения в суде. Депутаты Госдумы удовлетворили требования страховщиков и внесли важное изменение в закон об ОСАГО.

В случае возникновения ДТП каждый автомобилист должен предоставлять свое транспортное средство для осмотра в СК. Без проведения данной процедуры теперь нельзя обратиться за независимой экспертизой.

Данная норма преследует, по сути, следующую цель:

  • автомобилисты должны сначала узнать мнение страховой компании по поводу размера причитающегося возмещения. И только после этого они могут обратиться за независимой экспертизой, если озвученная сумма их не удовлетворяет.

В итоге получается, что автоюристы не могут использовать одну из своих самых популярных схем. Ранее они часто обращались к автовладельцам сразу после наступления ДТП, оплачивали ремонт автомобиля, после чего судились со страховщиками.

При этом законодатели не поддержали другие нововведения, ужесточающие текущие требования к автомобилистам. В частности, депутаты отвергли предложение, обязывающее автовладельцев лично присутствовать при проведении экспертизы.

Видео об изменениях в ОСАГО

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Москва: +7 (499) 653-60-72, доб. 206
Санкт-Петербург: +7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ: +7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Закон об ОСАГО необходим каждому автомобилисту. Он помогает отстоять свои права в случае непредвиденных ситуаций и позволяет компенсировать нанесенный ущерб.

Цель закона об ОСАГО новой редакции 2019 года

В связи с участившимися транспортными происшествиями на дорогах были созданы международные системы. Они предназначены для страхования гражданской ответственности водителей автомобилей. На территории России действует профессиональное сообщество по защите прав владельцев автомашин. Все его члены являются участниками международных соглашений.

Законопроект предусматривает:

  • защиту интересов пострадавших;
  • возмещение ущерба, который нанесен имуществу, жизни, здоровью.

Федеральный закон № 40-ФЗ от 25.04.02 содержит основы следующего характера:

  • экономический;
  • организационный;
  • правовой;
  • гражданский.

Основные определения

Статья 1 ФЗ «Об ОСАГО» знакомит с понятиями и определениями, встречающимися в законодательном акте. Потерпевший – гражданин, ставший участником дорожно-транспортного инцидента, если его жизни, собственности, здоровью нанесен значительный ущерб. Это может быть пешеход, пассажир либо водитель авто.

К этой категории не относятся пассажиры метрополитена.

Вред, причиненный перевозчиком в метро, компенсируется на основании ФЗ № 67-ФЗ от 14.06.12. Страховой случай – момент, когда нарушитель правил дорожного движения несет гражданскую ответственность перед пострадавшим. Это предусматривается настоящим договором. Потерпевший приобретает право на получение компенсационных страховых выплат.

Компенсационные выплаты – платеж в погашение вреда, причиненного во время дорожного происшествия. Прямое возмещение убытков – покрытие ущерба, нанесенного собственности пострадавшего от инцидента на дороге. Производится, если потерпевший заранее застраховал свою жизнь и имущество. Страховой тариф – ценовая ставка. Устанавливается в согласии с действующим законом. Используются для определения размера страховой премии. Урегулирование требований – рассмотрение заявлений пострадавшего о покрытии ущерба за счет страховки.

Сопутствующие законодательные акты

Статья 2 ФЗ «Об ОСАГО» оговаривает, что законодательством РФ для решения споров, связанных с компенсацией ущерба, полученного при автодорожном происшествии, применяются нормы следующих актов:

  • ГК РФ;
  • ФЗ № 40-ФЗ от 25.04.02;
  • ФЗ № 67-ФЗ от 14.06.12;
  • Международные договоры.

Мошенничество с терминалами оплаты рассчитано на доверчивых граждан. Смотрите, как распознать обман.

Принципы страхования

Статья 3 ФЗ «Об ОСАГО» содержит главные методы возмещения нанесенного повреждения.

Принципы страхования:

  1. Гарантировано покрытие вреда. Компенсируется ущерб, нанесенный собственности, жизни, здоровью. Пределы возмещения устанавливаются законодательными актами.
  2. Каждый владелец транспортного средства обязан получить страховой полис и взять на себя ответственность за безопасное движение на дороге.
  3. Контролирование федеральными органами ситуаций на шоссе. Им дано полномочие на ограничение передвижения нарушителей, которые не посчитали необходимым проверить свой автомобиль на предмет неисправности.
  4. Все владельцы средств передвижения должны быть заинтересованы в содействии безопасному дорожному движению.
Читайте так же:  Налог с дивидендов полученных от иностранной организации

Объект страхования

Статья 6 ФЗ «Об ОСАГО» к предмету, подлежащему страхованию, относит имущественные интересы гражданина.

Случаи, при которых не предусмотрено возмещение вреда:

  1. Использование автомобиля, который не указан в договоре, обеспечивающем страхование.
  2. Упущено время подачи требований на компенсацию повреждения.
  3. Порча допущена при соревнованиях, испытаниях, учебной езде.
  4. Произошло загрязнение природных ресурсов (ФЗ N 309-ФЗ от 30.12.2008).
  5. Вред причинен перевозимым грузом, когда он подлежит возмещению согласно с соответствующим законом о страховании.
  6. Работник сам обязан возместить ущерб за причинение вреда здоровью своего работника.
  7. Водитель лично допустил порчу, доверенного ему имущества.
  8. Груз получил повреждение при погрузке или разгрузке.
  9. Порча объектов интеллектуальной собственности, ценных изделий, бумаг.
  10. Вред, подлежащий возмещению согласно ФЗ № 67-ФЗ от 14.06.12.

Срок действия договора по федеральному закону

Статья 10 ФЗ «Об ОСАГО» с последними изменениями 2019 регламентирует период действия настоящего договора. Согласно ей, соглашение заключается на один год. Для иностранных граждан документ составляется на весь их период пребывания на территории РФ, но не меньше пяти дней. Допускается заключение временного договора на двадцатидневный период. Когда досрочно прерывается действие подписанного соглашения, страховщик обязан вернуть долю страховой премии за неиспользованный срок.

Статья 12 претерпела изменения

При определении объема страховой выплаты принимаются во внимание правила главы 59 ГК РФ.

Размер компенсации может составлять:

  • 475 тыс. руб. гражданам, которые потеряли кормильца.
  • 25 тыс. руб. выдается на погребение. Средства выдаются лицам, осуществившим эти расходы.

Для получения страховки, пострадавшая сторона предоставляет в страховую компанию документы, содержащие:

  • доказательства причиненного вреда;
  • характер и объем повреждения.

Независимая экспертная организация должна в течение пяти рабочих дней со времени аварии:

  1. Составить описание поврежденного имущества, а степень износа агрегатов, узлов, деталей.
  2. Выяснить при каких обстоятельствах произошла порча.
  3. Определить размер убытков, подлежащих возмещению (запасные части, материалы).
  4. Рассчитать во сколько обойдутся ремонтные работы.
  5. Написать номенклатурные номера комплектующих изделий, для которых установлено нулевое значение изнашивания.
  6. Предоставить сведения о пробеге обследуемого средства.

Орган федеральной власти определяет:

  • как организовывается проведение технической оценки автомобиля;
  • нормы для экспертов-техников (аттестация, ведение их реестра).

Стоимость оценки независимых экспертов пострадавший имеет право включить в список компенсируемых растрат и предоставить его страховой компании. Процедуру оценки может провести специалист страховой компании по месту пребывания поврежденного имущества. Потерпевшему необходимо только предоставить транспортное средство.

Определение размера повреждений

Согласно ст.12 ФЗ «Об ОСАГО» происходит 100% возмещение стоимости имущества, если:

  • оно не подлежит восстановлению;
  • стоимость ремонта превысит приобретение новой собственности.

Для определения стоимости восстановительных работ берется в расчет стоимость необходимых запасных частей и материалов и оплата труда задействованных рабочих.

Повреждение здоровья

Страховая выплата на восстановление здоровья происходит после получения:

  1. Справки ГИБДД о произошедшем ДТП и полученных повреждениях.
  2. Документа из медицинского учреждения с описанием проведенного лечения, характера и степени повреждения.

Дополнительные страховые выплаты производятся, если:

  • степень и характер ухудшения здоровья превышает размер страховой компенсации;
  • гражданин стал инвалидом;
  • расходы на лечение, протезирование привели к утрате заработка.

Ремонт транспортного средства

Страховая компания может заключить договор с определенной станцией технического обслуживания. Чтобы избежать дополнительных споров. Работники сервиса по ремонту автомобиля заранее решают вопросы с потерпевшим и страховой компанией. Все данные регистрируются в документе о приеме транспортного средства. Направление на ремонт может содержать информацию о необходимой доплате, которую проведет пострадавшая сторона.

В случае невыполнения станцией технического обслуживания своих обязанностей, ответственность ложится на страховщика.

Когда потерпевший получит отремонтированное средство, обязательства страховщика будут считаться выполненными. Произведение страховых выплат контролирует Банк России. Если страховщик уклоняется от выполнения своих прямых обязанностей, банковское учреждение направляет ему предписание с требованием выполнить взятые на себя обязательства.

Виновны оба участника инцидента

Если обе стороны признаны судом ответственными за происшедшее на дороге и причиненный вред, страховые выплаты производятся с учетом степени вины. Страховая компания, выплатившая страховку одновременно обоим пострадавшим, имеет право рассчитывать на регресс. Это предусмотрено гражданским законодательством.

Когда степень вины не определена по степени тяжести, возмещение вреда происходит в равных процентах.

Редакция с последними изменениями 2019

В ФЗ № 40-ФЗ от 25.04.02 с 2010 года постепенно вносились значительные изменения:

  1. Страховая выплата за причиненный вред 01.10. 14 достигла размера 400 тыс. руб.
  2. Компенсация последствий, нанесенных жизни и здоровью пострадавшего с 01.04.15 стала равняться 500 тыс. руб.
  3. Вместо материального возмещения ущерба потерпевший может выбрать восстановительный ремонт авто на одной из станций технического обслуживания.
  4. Страховой компании отведено меньше времени на принятие решения: возместить нанесенный вред или отказать потерпевшему. Сегодня он составляет двадцать дней со дня получения документов.
  5. Увеличился размер неустойки, которую уплачивает страховая фирма при несоблюдении сроков выполнения своих обязанностей – 0,05%.
  6. Введена новая процедура разрешения разногласий. До обращения в суд пострадавший обязан письменно обсудить претензии со страховщиком.
  7. Если суд решил удовлетворить иск потерпевшего, страховая компания обязана выплатить 50% штрафа от подлежащей выплате, но невыплаченной суммы.
  8. Уровень допустимого износа снизился до 50% с 01.10.14.
  9. С 01.07.15 появилась возможность заключать договор в электронном виде.
  10. Расширился список тех, кто имеет право получить возмещение вреда в случае смерти пострадавшего. Это регулирует ст.44 ФЗ № 61-ФЗ от 12.04.10, глава 4 ФЗ № 67-ФЗ от 14.06.12.
  11. Ужесточились требования к методу формирования органов страхования.
  12. Уточнен порядок проведения оценки транспортного средства.
  13. Банк России становится органом страхового надзора.
  14. С 01.09.16 срок действия страховых тарифов будет составлять более одного года.
  15. Коэффициенты страховки зависят от территории регистрации средства передвижения.
  16. Оформление документов в случае ДТП может проводиться без участия представителя ГИБДД. Применимо, когда участники инцидента застрахованы. У них не должно быть расхождений в оценке случившегося. Окончательно изменения вступят в силу с 2019 года.
  17. Иск по требованию о возмещении компенсационной выплаты принимается как от пострадавшего, так и от страховщика. На это отведен срок – три года.
  18. Страховая компания обязана иметь своего представителя в каждом регионе РФ. Посредник должен обладать теми же полномочиями, что и главный офис: регистрировать договора, выплачивать компенсации.
  19. Если страховщик входит в список представителей международных систем страхования, он может осуществлять операции с гражданами других стран.

Процедура банкротства ОАО имеет свои отличия. Читайте, в чем особенность.

Можно ли купить готовый оффшор? Ответ в статье.

Приведенные поправки к закону об ОСАГО новой редакции 2019 года, касающиеся страхования транспортных средств и их владельцев, усовершенствуют инфраструктуру, улучшат качество обслуживания и предоставляемых услуг, сделают более прозрачной деятельность ОСАГО.

Закон об ОСАГО поспособствует росту доверия к рынку страхования на территории РФ. Внесенные изменения призваны защитить права пострадавших и полностью возместить понесенный ущерб от дорожно-транспортного происшествия.