Изменения в законе об осаго с октября 2019

Рубрики Статьи

Содержание:

Последние изменения в Законе об ОСАГО от 4 июля 2014 года

Два последних года страховой рынок буквально лихорадило. Шло активнейшее обсуждение многочисленных проблем и недостатков российского Закона об ОСАГО . Возрастал накал противостояния между автовладельцами и страховщиками. Стороны упорно не желали идти на уступки, и каждая давила на власть.

Наконец, после бесконечных согласований, 4 июля 2014 года Госдума приняла в окончательном третьем чтении поправки в Закон об ОСАГО, которые должны будут кардинально реформировать «автогражданку» в нашей стране. Что изменилось в федеральном Законе об ОСАГО в 2014 году? Какие поправки уже вступили в силу, и какие нововведения ещё предстоит ожидать?

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

Основные поправки в Закон об ОСАГО, вступившие в силу со 2 августа 2014 года

  • Введено безальтернативное возмещение убытков. Если ранее пострадавший в ДТП мог выбирать, куда обратиться за выплатой (в свою страховую компанию или в компанию виновника), то со 02.08.2014 выплачивать возмещение будет только своя страховая компания. Данное правило распространяется, в том числе, и на полисы ОСАГО, которые были оформлены до 2 августа! Единственное исключение – ситуация, когда автовладелец написал заявление о возмещении в СК виновника до 02.08.2014. В этом случае выплата будет производиться по прежней схеме.
  • Увеличен лимит выплат по «Европротоколу» (оформление ДТП без вызова сотрудников полиции) с 25 до 50 тысяч рублей для всех регионов России (кроме Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей, см. ниже). Эта норма касается только тех ДТП, где оба участника оформили ОСАГО после вступления в силу поправки (т.е. после 2 августа 2014 года).
  • Расширен перечень причин, по которым страховая компания вправе отказать в выплате по «Европротоколу»: участники ДТП в течение пяти рабочих дней не направили в СК свои Извещения о ДТП, не предоставили на осмотр свои транспортные средства или приступили к ремонту до осмотра страховщиком в течение 15 дней после аварии.
  • В КоАП установлены штрафы за необоснованный отказ сотрудников страховой компании заключить договор ОСАГО, а также за навязывание дополнительных услуг при выдаче полиса ОСАГО. Штраф для должностных лиц составит 50 тыс. рублей.
  • Коммерческие банки, в которых РСА (Российский Союз Автостраховщиков) имеет право размещать свои свободные средства не должны быть подконтрольны страховым компаниям-членам РСА.

Основные поправки в Закон об ОСАГО, вступающие в силу с 1 сентября 2014 года

  • Изменится модель расчёта и установления тарифов для расчёта стоимости ОСАГО:
    • Новые тарифы будут утверждаться Банком России. И пока сложно сказать, насколько они возрастут, и как изменятся коэффициенты (по территории использования, мощности, стажу и т.д.). Пока нам обещают повышение стоимости ОСАГО не более, чем на 20%, хотя страховые компании надеются на большее. Кроме этого, Банк России имеет право в 2015 году ещё дважды поменять тарифы и коэффициенты (в зависимости от складывающейся ситуации). С 2016 года цены на ОСАГО будут корректироваться лишь раз в год.
    • Для расчёта стоимости полиса ОСАГО будет введён тарифный коридор с максимальными и минимальными значениями для каждого типа транспортного средства. Страховые компании вольны выбирать тариф в рамках указанного коридора по своему усмотрению.
  • Отменяется страхование ОСАГО для техники без колёсного движителя (гусеничной, санной и т.д.). Кроме того, не нужно будет страховать прицепы ряда грузовых автомобилей. Но при этом цена полиса для тягача будет немного выше, чем ранее, и в нём должна будет стоять отметка о наличии прицепа.
  • Впервые законодательно закрепится сумма, которую страховая компания вправе удержать при расторжении договора ОСАГО – 20% от уплаченной премии.
  • Сокращается срок, в течение которого страховая компания должна принять решение о выплате или об отказе в выплате, направив соответствующее уведомление потерпевшему. С момента получения всех документов до принятия страховщиком решения должно пройти не более 20 рабочих дней (ранее было 30). За превышение 20-дневного срока пеня составит 0,05% от суммы страховой выплаты за каждый день просрочки.
  • Получать возмещение ущерба будет возможно не только в виде денежной выплаты, но и в виде ремонта на станции ТО, с которой у страховой компании имеется договор. Выбирать вид возмещения будет потерпевший.
  • Увеличится размер пени с 0,1% до 1% от предполагаемой суммы возмещения потерпевшему за каждый день просрочки, если СК будет затягивать с выплатой или ремонтом.
  • Ужесточатся санкции к компаниям, необоснованно отказавшим своему клиенту в выплате. Если суд встанет на сторону потерпевшего, признав его требования справедливыми, страховая компания вынуждена будет выплатить ему штраф в размере 50% от разницы между совокупным размером страховой выплаты, определённой судом, и размером выплаты, осуществлённой компанией в добровольном порядке.
  • Вводится определённый досудебный порядок урегулирования споров по ОСАГО. Если потерпевший не согласен с размером выплаты, которую насчитала ему страховая компания, он не имеет права немедленно подавать иск в суд. Сначала он должен повторно обратиться к страховщику, обосновав свои требования. СК должна рассмотреть претензии и дать ответ при повторном обращении недовольного клиента в течение пяти календарных дней.
  • В части, не регулируемой Законом об ОСАГО, будет применяться Закон «О защите прав потребителей».
Читайте так же:  Песня спор маши и вити о чем она

Основные поправки в Закон об ОСАГО, вступающие в силу с 1 октября 2014 года

  • Увеличится максимальная выплата по ущербу имуществу («железу») — со 120 до 400 тыс. рублей.
  • Отменится лимит выплаты при участии в ДТП нескольких транспортных средств. Ранее он составлял 160 тыс. рублей, которые пропорционально распределялись на всех потерпевших в зависимости от степени повреждения каждого ТС. С 1 октября 2014 каждый пострадавший в аварии сможет получать по 400 тыс. рублей, независимо от того, сколько автомобилей в ней участвовало.
  • Уменьшится уровень максимально допустимого износа деталей с 80% до 50% при расчёте убытков по ОСАГО. Износ учитывается при определении расходов на материалы и запчасти в ходе восстановительного ремонта транспортного средства.
  • На территории Москвы, Санкт-Петербурга, Московской и Ленинградской областей в качестве эксперимента максимальный размер выплаты по «Европротоколу» составит 400 тыс. рублей при условии предоставления фото- или видеоматериалов, полученных с применением системы ГЛОНАСС и другими спутниковыми навигационными системами. Правило действительно для тех ДТП, участники которых оформили полисы ОСАГО после 1 октября 2014 года. В случае отсутствия соответствующего технического подтверждения лимит выплат, как и в других регионах, – 50 тыс. рублей.

Основные поправки в Закон об ОСАГО, вступающие в силу с 1 апреля 2015 года

  • Увеличится лимит выплат по ущербу жизни и здоровью каждому потерпевшему со 160 тыс. до 500 тыс. рублей. Выплаты пострадавшим будут производиться по специальным таблицам, подобно принятой у страховщиков практике при страховании от несчастного случая.
  • Упростится порядок подтверждения факта причинения вреда здоровью в ДТП и порядок возмещения ущерба по здоровью.
  • Расширится список выгодоприобретателей в случае гибели пострадавшего в ДТП (по сравнению с Гражданским кодексом).

Изменения в ОСАГО, вступающие в силу с 1 января 2015 года

  • Завершение создания единой автоматизированной информационной системы (ЕАИС). ЕАИС будет содержать единую базу всех клиентов страховых компаний по ОСАГО, КАСКО и другим видам автострахования.

Изменения в ОСАГО, вступающие в силу с 1 июля 2015 года

  • Появится возможность заключения договора по ОСАГО в виде электронного документа.

Изменения в ОСАГО, вступающие в силу с 1 октября 2019 года

  • «Европротокол», предположительно, станет «безлимитным» (максимальная сумма выплаты будет равна существующей на тот момент страховой сумме).

В данной статье приведены лишь основные изменения в Законе об ОСАГО, тогда как весь документ занимает почти 97 страниц. Проделана огромная работа, призванная усовершенствовать систему «автогражданки» и максимально приблизить её к европейскому уровню. Как минимум, общая положительная тенденция налицо. А в остальном, жизнь, как говорится, покажет.

Изменения ПДД с октября 2019 года

Какие изменения ПДД ждут российских водителей в октябре 2019 года — расскажем в нашем материале.

Изменения в европротоколе с 1 октября 2019

Законопроект о повышении лимита по европротоколу был принят во втором чтении Госдумы в декабре 2017 года. На портале правовой информации опубликован документ, подписанный Владимиром Путиным, о повышении лимита по европротоколу до 100 тысяч рублей. Согласно документу, размер страхового возмещения, которое причитается потерпевшему в счет возмещения причиненного его автомобилю ущерба, когда не требуется присутсвия сотрудников ГИБДД, увеличится с 50 до 100 тыс. рублей. При этом даже если между участниками ДТП есть разногласия, при ущербе в пределах 100 тыс. рублей они смогут оформить документы, не привлекая ГИБДД.

Закон вступил в силу с 1 июня 2018 года, за исключением отдельных норм, для которых установлены иные сроки. Например, нормы, касающиеся указания в бланке извещения о ДТП сведений о наличии или отсутствии разногласий у его участников, вступят позже — с 1 октября 2019 года.

Изменения, вступающие в силу в 2019 году для автомобилистов

Дарья Касьянова, фото из открытых источников

Какие изменения ждут автомобилистов в наступающем году? ГорОбзор.ру собрал нововведения в одном материале. Среди них – новый закон о регистрации и самостоятельное оформление ДТП.

Электронные ПТС

Паспорта транспортных средств с 1 ноября 2019 года будут оформляться исключительно в электронном виде. У каждого нового автомобиля будет именно электронный ПТС. Водители, на данный момент имеющие документ в бумажном виде, также смогут заменить его на современный.

Новый закон о регистрации

С 4 августа 2019 года в силу вступит новый закон «О государственной регистрации». Он принесет с собой сразу несколько изменений.

  • С этого момента нельзя будет оформлять автомобиль на ребенка, не достигшего 16 лет.
  • Регистрационные знаки будет выдавать исключительно служба регистрационных знаков. В ГИБДД будут лишь присваивать номера.
  • Прекратить регистрацию владелец может по желанию, например, в случае, если он не пользуется автомобилем и, соответственно, платить налог за него не хочет.
  • Зарегистрировать автомобиль теперь можно будет прямо в салоне, но не в каждом. Право регистрации получат заводы-изготовители автомобилей и официальные дилеры, имеющие договор на реализацию автомобилей.

Скидка на оплату госпошлин

Действие 30-процентной скидки, которую получает автовладелец, оплачивая налоги через портал Госуслуг, продлится до 1 января 2021 года. Напомним, что ранее планировалось отменить ее с 1 января 2019 года.

Самостоятельное оформление ДТП

С 1 октября 2019 года изменится порядок оформления ДТП. Поправки внесут в закон об ОСАГО. Суть: если в ДТП пострадали только машины, если в нем участвовало не более двух автомобилей, а также, если оба они имеют ОСАГО, происшествие будет оформляться самостоятельно. При отсутствии на месте ДТП сотрудников ГИБДД, вся информация о нем должна быть зафиксирована устройством ГЛОНАСС или специальным приложением на смартфоне.

Читайте так же:  Негосударственная экспертиза список организаций

Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях — ВК и Facebook

ОСАГО 2.0 или какие нововведения ждут рынок автогражданки в 2019 году

В июле 2018 года системе обязательного страхования автогражданской ответственности в России исполнилось 15 лет. И все это время тема ОСАГО вызывает множество вопросов, автовладельцы уверены в дороговизне страховки и недовольны выплатами, страховщики сетуют на высокую убыточность и строгое регулирование.

За полтора десятка лет было сломано немало копий в спорах о том, как усовершенствовать законодательство и сделать систему автогражданки более гибкой и удобной.

Скидка без срока давности

Пожалуй, одно из наиболее важных изменений в законе об ОСАГО касается применения, так называемого, коэффициента бонус-малус (КБМ), который позволяет аккуратным водителям получать скидку за езду без аварий. Виновникам ДТП приходится платить за полис дороже. Чем ниже коэффициент бонус-малус, тем дешевле обходится полис ОСАГО и наоборот.

Однако на сегодняшний день, если водитель в течение одного года не был вписан в полис ОСАГО, его КБМ «сгорает». В итоге законопослушные граждане вместо максимальной скидки, которая может достигать 50%, получают коэффициент, равный единице (начальный третий класс страхователя). Так же, как и те нарушители и заядлые автохамы, кто год поездил без полиса. То есть все автовлавладельцы попадают под одну гребенку.

«За 14 лет с момента получения прав я ни разу не становился виновником ДТП, старался ездить аккуратно и соблюдать ПДД, ответственно подходил к продлению полиса ОСАГО. В итоге мой КБМ достигал 0,55, а скидка при оформлении полиса — 45%. Но несколько лет назад мне пришлось расстаться со своим автомобилем, потребовались деньги на лечение. Купить новую машину мне удалось только через полтора года. И вот, когда я пришел в страховую компанию, выяснилось, что мой КБМ сгорел и теперь он равен 1, как и у тех водителей, которые только получили права», — сетует ростовчанин Василий Завгородний.

Это одна из самых частых жалоб автовладельцев. По словам директора департамента страхового рынка Банка России Филиппа Габунии, которые приводит издание 56orb.ru, свыше половины жалоб автовладельцев, поступающих регулятору, касаются применения коэффициента бонус-малус. «Причиной многих проблем является несовершенство самой системы. После внесения поправок в закон об ОСАГО, система КБМ станет более прозрачной. Сейчас КБМ действительно обнуляется, если в течение года водитель не был вписан ни в один полис. Это происходит и у тех, кто соблюдает правила дорожного движения и не допускает аварий, и у тех, кто не раз становился виновником ДТП, а потом год водил автомобиль по полису без ограничений», — пояснил Филипп Габуния.

Благодаря новой системе с 2019 года хитрые «аварийные» водители уже не смогут воспользоваться своими лазейками, а КБМ не будет обнуляться. Коэффициент будет присваивается персонально водителю с 1 января и не изменится на протяжении года. Сроки давности также будут отменены. И даже, если вы несколько лет не управляли автомобилем, коэффициент бонус-малус будет сохраняться.

Также поправки в закон позволят устранить еще один серьезный недочет, связанный с КБМ. Так, в настоящее время, если водитель вписан в несколько полисов на разные автомобили, происходит «задвоение» КБМ.

«Эти обидные для добросовестных автовладельцев огрехи мы намерены исправить в ходе первого этапа реформы, — отмечает Филипп Габуния. — Теперь у каждого водителя будет только один КБМ. При этом для водителей, имевшим несколько КБМ на этапе старта новой системы, будет выбран наилучший».

Под бдительным «оком»

Сейчас благодаря мерам, принятым регулятором и российскими властями, число жалоб на невозможность оформить полис ОСАГО и навязывание, например, страховки жизни или других дополнительных услуг, пошло на спад.

Тем не менее, к качеству предоставления услуги до сих пор остаются претензии. ЦБ намерен увеличить штрафы для страховых компаний, которые препятствуют покупке полисов ОСАГО. Более того, идет обсуждение о видео- и аудио-фиксации процесса оформления договоров автогражданки.

Также в настоящее время проходит обсуждение еще одной инициативы, которая также волнует страхователей. Она касается отмены учета износа деталей и запчастей в ходе расчета страховой выплаты за ущерб, причиненный автомобилю в ДТП. Сейчас расчет размера выплаты на ремонт машины происходит с учетом износа деталей.

Благодаря нововведениям, страховой выплаты будет хватать на ремонт. Но любителям легкой наживы тут рассчитывать не на что. Нельзя пустить свою старую «семерку» под самосвал и получить деньги, как за новый автомобиль. При полной гибели страховая компания будет возмещать его реальную стоимость.

Все равны

Касаются поправки и лимита ответственности по ОСАГО за вред, причиненный жизни и здоровью пострадавших в ДТП. Так, в настоящее время жизнь пешехода или пассажира обычного автомобиля оценивается в четыре раза ниже, чем жизнь пассажиров маршрутного транспорта. Грубо говоря, если происходит ДТП с участием рейсового автобуса и обычного автомобиля, в которых погибли пассажиры, то родственники тех, кто воспользовался услугами общественного транспорта, получат по два миллиона рублей. А близкие пассажира обычного автомобиля — всего 500 тысяч. Изменения в законе позволят постепенно повысить и сравнять суммы, покрывающие защиту жизни здоровья.

Планируется, что в течение нескольких лет лимит выплаты по ОСАГО за причинение вреда жизни и здоровью будет подтянут до двух миллионов рублей.

Изменения для водителей в 2019 году

В преддверии наступающего 2019 года хочется немного заглянуть в будущее, и узнать, что приготовило автомобилистам правительство в грядущем году. Изменить мы, простые смертные, конечно, ничего не сможем, но предупрежден – значит вооружен. Поэтому в этой статье мы расскажем вам об изменениях для водителей 2019 года. И так…

Читайте так же:  Документы на патент на изобретение

1. Продлено действие скидки 30% на оплату госпошлин

27 ноября 2018 года приняли решение продлить действие скидки 30%, которая предоставляется при оплате государственных пошлин через портал Госуслуг, до 1 января 2021 года. Ранее правительство планировало отменить ее с 1 января 2019 года. Возможность оплатить госпошлину со скидкой 30% предоставляется водителям с 1 января 2017 года.

2. С 4 августа введение нового Федерального закона «О гос. регистрации ТС в РФ».

С 4 августа начнет действовать новый закон «О государственной регистрации», который введет сразу несколько изменений для водителей. Коротко их рассмотрим…

  • Автомобиль больше нельзя будет регистрировать на детей, не достигших возраста 16 лет. Если ребенку еще нет 16-ти, то владельцем может быть только один из его родителей;
  • ГИБДД прекратит выдавать регистрационные знаки, и эта функция будет возложена на изготовителей регистрационных знаков. В ГИБДД вам лишь присвоят регистрационный номер;
  • Если сейчас прекращение регистрации ТС разрешено лишь в случаях, регламентированных законом, то в 2019 году это можно будет сделать по заявлению владельца, который, к примеру, не пользуется автомобилем и не желает платить за него налоги;
  • Автомобиль при покупке можно будет зарегистрировать в автосалоне, однако, не в каждом. Право регистрации ТС получат заводы-изготовители автомобилей и официальные дилеры, имеющие договор на реализацию автомобилей;

3. Оформление ДТП по европротоколу без участия ГИБДД

1 октября 2019 года начнет действовать новый самостоятельный порядок оформления ДТП. Изменения коснутся статьи 11.1 ФЗ «Об ОСАГО». Самостоятельному оформлению будут подлежать ДТП, в которых пострадали только автомобили, и участниками которых являются не более 2-х авто, имеющие ОСАГО. Если на месте ДТП отсутствуют сотрудники ГИБДД, вся информация о ДТП должна быть зафиксирована устройством ГЛОНАСС или специальным приложением на смартфоне.

4. Отмена бумажных ПТС

С 1 ноября 2019 года паспорта транспортных средств будут оформляться только в электронном виде, то есть электронный ПТС будет у каждого нового автомобиля. Также можно будет при желании заменить бумажный ПТС на электронный.

Данные изменения для водителей уже приняты, и покорно ждут своей даты для вступления в законную силу.

Теперь же поговорим о запланированных изменениях, которые могут нас поджидать в 2019 году. И так…

1. Реформа ОСАГО 2019 года

Минфином планируется расширить тарифный коридор ОСАГО с 1 сентября 2019 года до 30%, а также отменить коэффициент мощности двигателя. В 2020 году произойдет отмена территориального коэффициента. По прогнозам, полис ОСАГО намного подорожает, особенно для злостных нарушителей ПДД.

2. Знак «Инвалид» изымут из свободной продажи

Минтрудом планируется реформа системы выдачи опознавательных знаков «Инвалид», а также изъятие данных знаков из свободной продажи. Знак «Инвалид» будет закреплен за человеком, а не за его автомобилем. Планируется ведение учета и нумерации этих знаков, благодаря чему сотрудники ГИБДД смогут проверять законность их установки по базе данных.

3. Подорожание тарифов системы «Платон»

С 1 июля 2019 года планируется индексация тарифов системы «Платон». Индексация планировалась на 1 июля 2018 года, однако ее решили отложить на год.

4. Может появиться штраф для дальнобойщиков

Минтрансом планируется введение штрафа за неоплату проезда для грузовиков по любым дорогам: федеральным, региональным, межмуниципальным и местным. Проект находится на общественном обсуждении, и предлагается штраф в 5000 рублей.

5. С 1 января ожидается существенный рост цен на бензин

Замглавы ФАС Анатолий Голомолзин сообщил, что повышение НДС скажется на стоимости бензина. По последним данным, ожидается рост акцизов на 1,5 раза. Подорожают не только нефтепродукты, но и другие товары.

Какие еще изменения для водителей принесет 2019 год – покажет только время.

www.vashamashina.ru поздравляет вас с наступающим Новым годом и Рождеством! Удачи на дорогах в Новом году!

Автор: Виктория Голдина, дата публикации: 03.12.2019
Перепечатка без согласия редакции запрещена.

Изменения автомобильного законодательства

В рубрике «Изменения автомобильного законодательства» публикуются статьи, посвященные изменениям нормативных документов, затрагивающих водителей автомобилей и других транспортных средств.

В этом разделе Вы найдете статьи, в которых описываются последние изменения правил дорожного движения, кодекса об административных правонарушениях (штрафов), технического регламента о безопасности колесных транспортных средств и других нормативных правовых актов.