Изменения по осаго с октября 2019

Рубрики Статьи

Рынок ОСАГО: в 2019 году начнется переворот

Реформа автомобильного страхования решит несколько наболевших вопросов.

Вот уже 15 лет в России продолжается эпопея «автогражданки». В середине 2003-го года заработал закон обязательного страхования ответственности автолюбителей. Однако до сих пор идут масштабные споры о том, каким должно быть ОСАГО и что в нем следует поменять, чтобы сделать гибче и удобнее.

Никакого обнуления бонусов

Основная претензия российских автолюбителей к ОСАГО относится к работе и расчету коэффициента бонус-малус (КБМ). Это рейтинговая система, которая поощряет аккуратных водителей скидкой, в то время как попадающего в аварии заставляет платить дороже. Чем ниже КБМ, тем лучшим показателем это является и дает большую скидку.

Основное неудобство у водителей вызывало «сгорание» бонусов, если водитель год не оформлял полис. При этом могла возникнуть странная ситуация – аккуратный водитель, имевший до перерыва скидку в 50%, при получении нового страхового полиса оказывался в том же положении, что нерадивый водитель, вновь получающий полис. Оба имели начальный третий класс страхователя (КБМ=1), из-за чего за новый полис платили они одинаково.

«Я водитель с 23-летним стажем, никогда в авариях не бывал. Правила соблюдал, страховку вовремя оплачивал и оформлял, КБМ был низкий, скидка была около 50 процентов. Но пришлось продать машину и на полтора года стать пешеходом. Когда стал заново оформляться – оказалось, что все бонусы сгорели и никакой скидки я не получу. Это, конечно, меня возмутило – всю жизнь ездил по правилам, а плачу как типичный нарушитель», — делится омич Юрий Скоробогатько.

Оказывается, таких, как Юрий, много. Проблемы эти возникают именно из-за несовершенства системы коэффициента бонус-малус. Более 50% всех жалоб на ОСАГО, поступающих в Банк России, касаются КМБ.

«Мы планируем сделать систему КБМ простой и понятной. Сейчас, если человек в течение года не был вписан ни в один полис ОСАГО, его КБМ обнуляется. Также он сгорает и у аварийного водителя, который на год не вписывается в страховку и водит машину по полису « мультидрайв » , то есть без ограничения водителей», — говорит директор департамента страхового рынка Банка России Филипп Габуния.

Именно для того, чтобы закрыть лазейки для недобросовестных водителей и активнее поощрять аккуратных автолюбителей, и будет проведена реформа ОСАГО. Она позволит системе не прощать огрехи нарушителям, которые получают высокий коэффициент, а через год просто так возвращаются к КБМ-1.

С 1 января 2019 года коэффициент будет присваиваться персонально водителям и в течение года меняться не будет, рассказывает 56orb.ru. Более того, исчезнет срок давности – человек сможет сделать перерыв в управлении автомобилем хоть на несколько лет, а затем вернуться к нему со старым КБМ с сохранением всех бонусов.

Помимо этого решится вопрос с водителями, вписанными в полисы ОСАГО на разные машины. Если раньше из-за этого он мог потерять скидку, так как его КБМ «задваивался», то теперь коэффициент будет персональным и у каждого водителя он будет один. Раньше из-за других водителей с плохим КБМ, вписанных в ОСАГО на одну и ту же машину, остальным также мог быть присвоен высокий КБМ.

«Все эти огрехи мы намерены исправить в ходе самого первого шага реформы. У каждого водителя теперь будет только один КБМ. Причем для тех, кто имел несколько КБМ на этапе старта новой системы, будет выбран наилучший, то есть предоставляющий наибольшую скидку», — поясняет Габуния.

Все пострадавшие равны

В последнее время наметился тренд на снижение жалоб на невозможность купить полис ОСАГО или на навязывание сторонних услуг вместе с полисом. Однако полностью эту проблему нельзя назвать решенной – для этого Банк России намерен увеличить штрафы для недобросовестных страховщиков.

Оформление договора автострахования будет проходить под «прицелом» камер с записью видео и аудио. Подобным образом будут наказываться страховщик, сайт которого препятствует покупке полиса. Если сайт действительно зависает или выбрасывает регулярную ошибку, страховщик тоже получит штраф.

На обсуждении находится инициатива об отмене учета износа при страховых выплатах. Страховые компании сейчас рассчитывают стоимость исходя из учета износа деталей – чем старше автомобиль, тем меньше выплата. В будущем предполагается сделать для автомобилей «всех возрастов» одинаковые выплаты, чтобы их хватило на ремонт машины.

Однако необходимы ограничения для предупреждения мошенничества. Человеку не удастся разбить свой старенький автомобиль о самосвал и получить за него большую страховую выплату. При полной гибели машины возмещаться будет только ее реальная стоимость.

Также планируется пересмотр лимита ответственности по ОСАГО за вред в результате ДТП. Сейчас выходит абсурдная ситуация – жизнь пассажира маршрутки «стоит» в 4 раза больше, чем обычного пешехода или водителя. То есть при аварии, где погибли пешеход, водитель и пассажир, родственники первых двоих получат страховую выплату в размере 500 тыс. рублей, а семья пассажира – 2 млн рублей.

Естественно, жизни всех людей, вне зависимости от того, на каком месте в салоне или рядом с ним они находились, равны. Поэтому необходимо выравнивать уровень страховых выплат. Более того, новые поправки в законе об ОСАГО приведут к постепенному росту выплат.

Для того, чтобы цена полиса не увеличилась для всех автовладельцев, расчет выплат будет проводиться индивидуально и более справедливо для каждого водителя.

Какие изменения ждут ОСАГО в 2019 году?

В наступающем году рынок ОСАГО ожидают масштабные преобразования.

Главное из них — начальный этап либерализации тарифа и обсуждение дальнейших законодательных шагов по изменению цены расчета полисов.

Уже первый этап приведет к понижению цены для опытных и аккуратных водителей (которые по статистике составляют около 80% от всех водителей), а для более узкой категории молодых и аварийных она может немного вырасти.

В январе 2019 года ожидается вступление в силу указания ЦБ, которое расширяет коридор базовых ставок тарифа ОСАГО на 20% вниз и вверх: диапазон составит 2746-4942 руб. вместо текущего 3432-4118 руб. Это означает, что у страховщиков появится свобода назначать базовый тариф как выше, так и ниже текущего — в зависимости от ситуации в конкретном регионе. Для расчета окончательной цены полиса базовый тариф умножается на восемь коэффициентов.

С началом действия указания сам набор коэффициентов не изменится, при этом разделение водителей по стажу и возрасту станет более точным: появится 58 категорий вместо существующих четырех. Для самой молодой и аварийной категории — 16-21 лет — коэффициент немного повысится — с 1,8 до 1,87, а для самых опытных водителей стоимость полиса снизится на 7%.

Для полисов «мультидрайв» — без ограничения числа допущенных к управлению лиц — коэффициент также вырастет до 1,87. По оценкам Российского союза автостраховщиков, для 80% водителей цена ОСАГО по параметру «возраст-стаж» снизится, впервые по этому признаку появятся скидки — сейчас их нет.

Средняя цена ОСАГО в результате введения новых тарифов почти не изменится. По оценкам РСА, сборы страховых компаний по ОСАГО могут вырасти на 5%, но главным образом за счет расширения бизнеса в проблемных регионах — новый тарифный коридор даст компаниям возможность контролировать свою убыточность на проблемных территориях, что приведет к увеличению доступности полисов. Впоследствии из-за конкуренции стоимость ОСАГО будет снижаться — это показывает опыт либерализации автострахования в европейских странах.

По оценкам Банка России, в результате введения новых тарифов средняя цена полиса вырастет не более чем на 1,5%. Указание ЦБ о новых тарифах утверждено советом директоров регулятора и находится на регистрации в Минюсте. Оно вступит в силу через 10 дней после официального опубликования.

Также на 2019 год запланировано принятие законопроекта, который меняет систему расчета цены полиса — этот документ готовит Минфин. По замыслу ведомства, стоимость ОСАГО перестанет зависеть от мощности машины и региона прописки собственника — эти коэффициенты Минфин предлагает отменить с 1 сентября 2019 и 1 сентября 2020 года соответственно.

Взамен страховщики получат еще больше свободы в применении базового тарифа — его можно будет устанавливать на 30-40% выше и ниже границ коридора. Это позволит сделать цену ОСАГО более справедливой для каждого конкретного водителя и менее «уравнительной».

Проект Минфина также предполагает введение трех видов полисов ОСАГО с разными вариантами лимитов: 500 тыс. руб. за вред жизни и здоровью и 500 тыс. за вред имуществу, по 1 млн и по 2 млн руб., а также вводит возможность купить полис ОСАГО на срок до трех лет (сейчас максимум — год). Минфин предполагает, что страховщик будет обязан продать полис только с минимальным лимитом и сроком действия (500 тыс. руб. и один год), повышение лимита и сроков будет возможно по согласованию страхователя и страховщика.

Последний пункт вызвал дискуссии у сторон, согласующих документ — страховое сообщество рассчитывает, что обсуждения будут завершены в следующем году, и законопроект будет принят в весеннюю сессию Госдумы.

Читайте так же:  Какой штраф за транзиты

Также на 2019 год запланировано дальнейшее совершенствование системы европротокола. Планируется, что при оформлении европротокола через мобильное приложение идентификация пользователя будет идти через единый портал госуслуг (ЕПГУ), что позволит ряд полей заполнять автоматически и значительно сократить время на оформление мелких аварий.

Кроме того, в 2019 году страховое сообщество планирует закрепить успех 2018 года в борьбе с мошенниками и недобросовестными автоюристами. В Банке России подтвердили, что планируют в 2019 году провести дискуссию по созданию нового института — страховых детективов, которые будут обладать большими полномочиями по расследованию страховых случаев, чем службы безопасности страховых компаний. О необходимости создания такого института страховщики заявляют не первый год. Предметом дискуссии в 2019 году станут границы полномочий страховых детективов и разграничение их функций с правоохранительными органами.

Изменения ОСАГО в 2019 году порадуют аккуратных водителей

Система обязательного страхования автомобилистов действует в нашей стране с 2003 года. Закон нельзя назвать идеальным, однако все это время он совершенствуется. С начала 2019 года будут улучшены еще несколько важных правил ОСАГО. Разберемся, что изменится.

Бонус перестанет обнуляться

Одно из важных изменений системы ОСАГО коснется коэффициента бонус-малус (КБМ). Он влияет на стоимость полиса в зависимости от того, попадает ли водитель в ДТП и как часто. Безаварийная езда поощряется скидкой, в то же время тот, кто был виновником аварии, при оформлении очередного полиса платит дороже. Чем ниже КБМ – тем выше скидка и наоборот.

Однако эти условия работают не всегда. КБМ может «сгореть» и стать равным единице – так, как если бы у автолюбителя вообще не было опыта вождения. Происходит это, если человек в течение года не был вписан в полис ОСАГО. Причем правило сейчас действует для всех. Водители, которые накопили скидку, могут ее потерять. А те, за кем имелись «штрафные санкции», после года без полиса ОСАГО получат «чистую» репутацию.

– Долгие годы ездил без аварий. Имел самую большую скидку по ОСАГО – платил за полис в два раза дешевле. Однако 5 лет назад попал в ДТП и в спорной ситуации меня признали виновным. Затем три года моя скидка снова росла и опять появилась неплохая экономия. Повлияло и то, что после первой аварии мой коэффициент не стал равен единице – пусть небольшая, но скидка сохранилась. А два года назад я продал машину и не водил. Теперь же, когда я опять стал автовладельцем и пришел оформить ОСАГО, вдруг выяснилось, что меня с опытом вождения в 22 года и перерывом всего в два года приравняли к новичкам, которые педали путают! Несправедливо! – рассказывает житель Тулы Сергей Спирин.

Нововведения, которые начнут действовать с 2019 года, изменят такой порядок вещей.

– Сейчас более 50% всех жалоб на ОСАГО, поступающих в Банк России, касаются именно коэффициента бонус-малус (КБМ). Многие проблемы вытекают из-за несовершенства самой системы. Мы планируем сделать систему КБМ простой и понятной. Сейчас, если человек в течение года не был вписан ни в один полис ОСАГО, его КБМ обнуляется. Также он сгорает и у аварийного водителя, который на год не вписывается в страховку и водит машину по полису мультидрайв, то есть без ограничения водителей, – поясняет ситуацию директор департамента страхового рынка Банка России Филипп Габуния.

Таким образом, новая система начисления КБМ, с одной стороны, позволит сохранить скидку для безаварийных водителей, с другой – «прикроет» лазейку для неаккуратных автолюбителей. К примеру, водитель с наивысшим коэффициентом 2,45 и наивысшей ценой за ОСАГО по старым правилам мог бы обнулить свою «карму», просто пользуясь автомобилем с полисом без ограничения водителей.

Теперь КБМ будет присваиваться водителям один раз в год и сохраняться в течение всего года. Срок давности будет просто отменен. После перерыва, когда водитель придет оформлять новый полис пусть даже через несколько лет, он увидит, что его бонус сохранен.

Также с новыми правилами исчезнет такое явление, как «задвоение» КБМ. Если человек вписан в полисы на разные машины и полисы вступают в силу в разные даты, да еще оформлены в разных страховых компаниях, то часто в одной компании водитель имел один КБМ, а в другой – другой.

– Все эти огрехи мы намерены исправить в ходе самого первого шага реформы. У каждого водителя теперь будет только один КБМ. Причем для тех, кто имел несколько КБМ на этапе старта новой системы, будет выбран наилучший, то есть предоставляющий наибольшую скидку, – уточняет Филипп Габуния.

Пострадавшие получат больше защиты

Есть ряд нюансов, которые нововведения улучшают. В частности, это две распространенные жалобы автовладельцев на страховщиков – невозможность купить полис ОСАГО и навязывание дополнительных услуг. Для борьбы с этими проблемами Банк России предлагает увеличить штрафы для страховых компаний. Кроме того, обсуждается предложение о видеофиксации продажи полисов, а значит, выявлять подобные нарушения станет проще.

Еще одно нововведение – изменения лимита ответственности по ОСАГО за вред, причиненный жизни и здоровью пострадавших в ДТП. Сейчас жизнь пассажира маршрутного транспорта оценивается в четыре раза выше, чем жизнь пешехода или пассажира обычного автомобиля. Из-за этого порой возникают абсурдные ситуации. Например, если происходит ДТП с тяжелыми последствиями, то в зависимости от того, где находился пострадавший, будет меняться и сумма. Если маршрутка насмерть сбила пешехода, то его родные получат 500 тыс. рублей компенсации. А если человек погиб, будучи пассажиром маршрутного транспорта, то выплата составит уже 2 млн рублей. Новые правила выравнивают страховые суммы, которые получают наследники вне зависимости от того, находился погибший внутри салона или снаружи. Правда, двигаться к выравниванию лимитов выплат планируется постепенно, в течение 2–3 лет.

Также сейчас обсуждается еще одна инициатива, которая пока не введена в качестве правила. Речь об отмене учета износа деталей и запчастей при расчете денежной компенсации за ущерб автомобилей в ДТП. Сегодня стоимость рассчитывается с учетом износа. Однако при восстановлении транспорта в большинстве случаев автовладельцы покупают новые запчасти. Сейчас законотворцы ищут вариант, при котором страховых денег хватало бы на ремонт. И в то же время стараются не допустить мошенничества. Например, чтобы нельзя было пустить свой старый автомобиль под тяжелый грузовик и отправиться в страховую за новенькой машиной. При невозможности починить авто после ДТП должна возмещаться его реальная стоимость.

Таким образом, нововведения, которые начнут действовать в 2019 году, устранят ряд несправедливых моментов в отношении водителей, а также обеспечат дополнительные гарантии пострадавшим.

Изменения правил страхования ОСАГО в 2018 году

ОСАГО 2018 – что нужно знать автомобилистам?

Наличие страхового полиса у водителя — вид обязательного страхования. Это обусловлено наличием общественной ответственности у водителя. Отсутствие ОСАГО является административным правонарушением и облагается штрафом в размере от 800 до 8 000 рублей в зависимости от уровня проступка.

Ряд крупных реформ коснулись сферы регулирования дорожных правил, не обошли стороной и нормативы в части автострахования.

ОСАГО в 2018 году предусматривает изменение тарифа и порядка возмещения убытков автовладельцам. Кроме того, директивы коснулись и формы бланков – теперь на каждом из них в верхнем правом углу будет расположен код быстрого реагирования (QR).

Как оформить страховку на автомобиль?

Согласно законодательству РФ, каждый владелец автомобиля обязан получить ОСАГО. Самый простой способ оформить страховой полис онлайн, через «Электронное ОСАГО» или обратиться в страховое агентство.

Перечень требуемых документов для оформления страховки:

  1. документ, удостоверяющий личность;
  2. для машин старше трёх лет – действующая диагностика;
  3. водительские права;
  4. паспорт ТС;
  5. свидетельство о регистрации транспорта.

Если заявка была подана электронным способом, на указанную почту должны поступить следующие документы:

  • заявление установленного образца;
  • электронная форма полиса;
  • цифровая подпись;
  • чек;
  • памятка о дорожных происшествиях и правила страхования.

Срок страхования составляет 1 год. Если водитель не планирует пользоваться автомобилем круглый год, можно указать конкретные сроки и таким образом сэкономить на полисе.

В настоящее время, автовладельцы вынуждены покупать страховой полис по базовой тарификации в размере от 3 400 до 4 100 рублей. Экономическая нецелесообразность и устаревание такой методологии побудили Центробанк пересмотреть тарифную политику.

Изменение тарифов ОСАГО ожидается во втором квартале 2018 года. ЦБ совместно с РСА распределят между собой полномочия о регулировании применяемых ставок и их предельных размерах.

Добросовестные водители с многолетним стажем, возможно, получат более выгодные условия при автостраховании.

Что касается автомобилистов с небольшим стажем вождения, признанные виновниками дорожных аварий – к ним будут применен коэффициент повышения по страховке.

Коэффициент бонус мал применяется к водителям в зависимости от периода использования ОСАГО. В классификации страховых классов существует порядка 15 видов. Следует отметить 2 основных:

  • понижение по выплате страховки применяется к автовладельцам без аварийных ситуаций на дороге;
  • аварии по вине водителя повышает применяемый коэффициент по оплате ОСАГО.

Страховой случай – возмещение убытков

Недавно принятая норма в части компенсации ущерба вновь пересмотрена. Теперь, пострадавший в ДТП автовладелец, не получит денежную компенсацию, а будет направлен на ремонт. Новые изменения вводятся во избежание мошеннических действий со стороны водителя и стабилизировать финансовое положение страховщиков.

Что касается восстановительных работ, возникает ряд таких нюансов:

  • низкие расценки на ремонт, установленные агентами не привлекают крупные СТО;
  • сервисный центр должен располагаться в радиусе не более 50 км от места дорожного происшествия либо места жительства пострадавшего;
  • ограниченный срок для ремонтных работ – 30 дней;
  • можно использовать исключительно новые автозапчасти;
  • машина моложе двух лет направляется страховщиками официальному дилеру.
Читайте так же:  Единовременные пособия по беременности и родам 2019

Как получить деньги вместо ремонта по ОСАГО?

Законодательством предусмотрены денежные выплаты в следующих случаях:

  • автомобиль не подлежит ремонту вследствие причинённого ущерба;
  • затраты на ремонт превышают 400 000 рублей – сумму, лимитированную Законом;
  • пострадавший в аварии водитель является инвалидом;
  • причинение вреда здоровью средней или тяжёлой степени;
  • гибель потерпевшего.

Кроме того, всегда остаётся право обратиться в страховую компанию с претензией. В подобных ситуациях лучше получить профессиональную консультацию, поскольку в большей степени имеет значение правильное оформление и суть претензии, вы всегда можете обратиться с вопросом к юристу на нашем сайте и получить бесплатный ответ.

В какую страховую компанию обратиться?

Выбирая агента, необходимо учесть, насколько надёжен страховщик и отвечает ли он требованиям автовладельцев в своевременности выплат.

Перечень надёжных компаний согласно статистическим данным на конец 2017 года:

Как оформить ДТП без участия ГИБДД в 2018

Нововведения коснулись и условий европротокола. Стоит напомнить, что законодательством предусмотрены способы упрощённого оформления дорожных происшествий самостоятельно, при условии, если авария небольшого размера.

Ранее, размер ущерба составлял 50 000 рублей, но в 2018 сумма увеличена вдвое. Кроме того, прежде нужно было соглашение обеих сторон о виновнике аварии, а сейчас можно оформить европротокол без этого условия. Достаточно передать информацию в автоматизированную систему с описанием разногласий.

Способ передачи информации об аварийной ситуации:

  • мобильное приложение «Помощник ОСАГО» (функциональность этой программы позволяет передавать фотографии с места происшествия);
  • терминал «ЭРА-ГЛОНАСС» (апгрейд устанавливается в машине и позволяет регистрировать ДТП).

Обязательна ли установка «ЭРА-ГЛОНАСС»?

Система экстренного реагирования при авариях «ЭРА- ГЛОНАСС» позволит страховым компаниям получать своевременную информацию о случившемся дорожном происшествии, в частности, время и место совершения, скорость автомобиля при столкновении и другие узкие характеристики. Приблизительная стоимость «Эры» составляет около 27 111 рублей.

В 2018 году установка системы осуществляется по желанию для машин внутри страны, поскольку регламентирована Федеральным законом No 223 как экспериментальная и распространена на территориях: Москвы и Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Сейчас программу можно использовать как альтернативный вариант мобильному «помощнику». Исключение составляют импортные иномарки.

Важно учесть факт, что согласно тому же ФЗ, наличие «Эры» в каждом автомобиле станет обязательством для всей территории РФ с 1 октября 2019 года.

Разобрав изменения ОСАГО в 2018, стоит подвести итог и кратко резюмировать основные моменты:

  • автострахование является обязательным;
  • тарифы остаются прежними до наступления второго квартала;
  • ущерб вследствие ДТП возмещается в натуральной величине, то есть в виде ремонта;
  • аварию стоимостью до 100 000 рублей можно оформить без ГИБДД с помощью специальной программы;
  • система «ЭРА-ГЛОНАСС» станет обязательной только в октябре 2019 г.

Хотелось бы добавить, что статья не может дать ответы на все вопросы в полном объёме, ввиду индивидуальности каждой ситуации. Для получения интересующей Вас информации, задайте вопрос юристу на нашем сайте.

Особенности обновлённых тарифов ОСАГО

Каждый водитель обязан застраховать свое транспортное средство. Это связано с теми рисками, которые ожидают его на дороге. К тому же, в последнее время тарифы ОСАГО были довольно упрощены, что делает расчет его стоимости делом нескольких минут.

Многие водители недовольны справедливостью тарифной политики РСА. Ведь базовый тариф в Москве и более отдаленном от столицы регионе будет сильно отличаться. Происходит это потому, что размер поправочного коэффициента в каждом городе устанавливают местные власти. В Москве – он больше, в Смоленске, например, меньше и т. д.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

+7 (812) 309-85-28 (Санкт-Петербург)

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.

Это быстро и БЕСПЛАТНО!

Тарифы ОСАГО не пересматривались еще с 2004 года. Именно сейчас правительство решило перевести их на новый уровень. В скором времени предвидится увеличение базового тарифа, а значит, и полисов ОСАГО.

Причины различий в расчётах

Размер тарифа ОСАГО зависит от базового и поправочного коэффициента. Базовый тариф очень просто определить, если знать количество лошадиных сил в двигателе.

Он составляет:

Коэффициент 1 предоставляется тому ТС, водителем которого может быть только один человек. Если водить автомобиль может неограниченное количество людей, то тариф будет более высоким и составлять 1,8 пункта.

Также в общий коэффициент включены возраст шофера и опыт вождения:

  • если у водителя общий стаж вождения не превосходит 3-х лет, а ему меньше чем 22 года, то коэффициент будет равен 1,8 пункта;
  • коэффициент 1,7 будет у тех водителей, которые уже достигли двадцатидвухлетнего возраста и имеют опыт вождения до 3 лет;
  • если же шоферу еще не миновало 22 года, а стаж его вождения числит более 3 лет, то ему будут исчислять плату по страховке по коэффициенту 1,6;
  • коэффициент 1,0 будет у тех водителей, которые старше 22 лет и имеют стаж вождения от 36 месяцев.

Еще одним фактором, который влияет на размер тарифа ОСАГО, является аварийность. Она исчисляется КМБ (коэффициентом бонус-малус). На сайтах страховых компаний имеются калькуляторы, при помощи которых можно его рассчитать.

Поправочный коэффициент зависит от региона регистрации автомобиля. В больших городах количество автомобилей на дорогах намного превышает их количество в небольших поселках. Поэтому и риски для страховщиков будут гораздо выше. Ведь аварийность на переполненных дорогах намного выше.

Поэтому в крупных городах власти вынуждены ставить намного высшие коэффициенты. Так в Москве этот показатель будет составлять 1,2 – для тракторов и 2,0 – для всех других транспортных средств. Подобная ситуация наблюдается и в Санкт-Петербурге, Казани, Мурманске, Челябинске и других крупных городах.

Другая ситуация в провинции. Так в Курганской области коэффициент для трактора будет составлять 0,5. Для других средств передвижения – 0,6. В Ненецком округе ситуация подобная – 0,5 – для тракторов, 0,8 – для других ТС.

Но сэкономить на этом показателе, переехав в маленький город, не выйдет. Ведь тарифы ОСАГО рассчитываются исходя из места регистрации владельца авто и места его использования.

Если к транспортному средству прилагается прицеп, то тариф может быть увеличен до 1,4, однако это зависит от типа средства передвижения и его назначения

Можно ли сэкономить

Недавно правительством был установлен коридор, в котором обсчитываются ставки ОСАГО. Чтобы не прогадать и заплатить больше, нужно правильно подойти к выбору страховой компании. Сначала нужно любым удобным способом (по телефону, или онлайн) связаться с интересующими страховщиками и узнать у них размер базовой ставки. Конечно, выбрать ту компанию, которая предлагает самые низкие тарифы.

Но и здесь не стоит увлекаться. Покупать полис нужно лишь в проверенных страховщиков. Иначе можно приобрести фальшивый полис, который не будет иметь юридической силы. А если его захотят использовать, то владельцу такой страховки может даже грозить криминальная ответственность.

Также страховщики представляют скидки тем своим клиентам, которые редко попадают в ДТП. Но, если страхователю заблагорассудится сменить страховую компанию, то для получения скидки на новом месте страхования нужно будет принести справку от предыдущих страховщиков.

Если же страховые компании, с целью получения дополнительного дохода, навязывают своему клиенту лишние платные услуги, то он может смело обращаться в РСА или судебные инстанции. Закон на его стороне.

Тарифы на ОСАГО постоянно изменяются, а нововведений становится все больше. Поэтому владельцам автомобилей не лишним будет следить за этим аспектом рынка страхования. Ведь автостраховка рассчитана именно на повышение безопасности водителей, а также на защиту их прав.

Последние изменения тарифов ОСАГО

В Федеральное законодательство были внесены изменения, которые касаются страхования автомобилей. Они вошли в статус таких, что имеют законную силу с 12 апреля 2019 года.

Каждый водитель и владелец машины должен иметь полис страхования ОСАГО. Этот пункт является обязательным к выполнению, поэтому таким лицам следует иметь представление об изменениях в законодательной политике государства в отношении к страхованию транспортных средств.

Новые тарифы ОСАГО были введены на практически все виды транспортных средств. Но правительственными органами не была установлена единая сетка тарифов. Был введен так называемый «коридор» тарифов. Именно исходя из его рамок, страховые компании могут ставить расценки на полисы ОСАГО. Причем, допускается некоторая разница в их размерах, если они не выходят из этого тарифного коридора.

Такой вид тарифа полностью зависит от типа ТС и должен быть одинаковым во всех регионах страны. Для определения категории автомобиля нужно просто посмотреть в технический паспорт транспортного средства или же справку из ГИБДД.

Если документы на машину не определяют единого типа средства передвижения и его категории, то предпочтение нужно отдавать именно последнему пункту (категории).

Тарифным коридором установлены максимальная и минимальная допустимые цены на полисы ОСАГО. Например, для физических лиц на легковой автомобиль цена на полис может колебаться в пределах 3432-4118 рублей. Страховые компании имеют право ставить любую цену в этом диапазоне (4050 в национальной валюте, например). Но эта сумма не должна быть меньше или больше от обозначенных значений.

Интересно, что еще совсем недавно тарифы на легковой транспорт были на уровень ниже. Теперь же ставки ОСАГО поднялись на тысячу-полторы. Но следует заметить, что на двухколесный транспорт они даже снизились.

Читайте так же:  Как женщины переживают развод

Но цена на полис зависит не только от тарифов ОСАГО. К нему еще добавляют различные коэффициенты, которые учитываются при составлении цены.

Страхование автомобилей является обязательным не только для физических лиц. Владельцам организаций также следует оформлять страховку на своих сотрудников или водителей.

Тарифы ОСАГО 2019 года рассчитываются на основе базового и поправочного коэффициентов.

Детально о том, как рассчитывается ОСАГО, читайте в статье по ссылке.

Изменения в ставке по тарифам, которые вошли в действие 12 апреля 2019 года:

В России вступили в силу новые тарифы ОСАГО

15 января 2019 10:42 55

При либерализации тарифа опытный водитель станет платить меньше Фото: Алексей БУЛАТОВ

С 9 января вступили в суилу новые тарифы ОСАГО. Как говорится в указании Центробанка , тарифный коридор расширен на 20 процентов вверх и вниз. Диапазон базовых ставок составляет от 2 746 до 4 942 рублей вместо прежних 3 432 — 4 118 тысячи. » КП » уже сообщала ранее, как может измениться ОСАГО в 2019 году.

Вступили в силу новые тарифы ОСАГО и выросли цены на бензин и дизтопливо

ЧТО НЕ УСТРАИВАЕТ АВТОМОБИЛИСТОВ В НЫНЕШНЕЙ СИСТЕМЕ ОСАГО:

Поборы. Страховщики часто пытаются продать полис, навязывая в нагрузку ненужную страховку жизни или жилища. Порой даже прямые жалобы в Центробанк не помогают поставить коммерсантов на место.

Жадность. Компенсации легко может не хватить на нормальный ремонт.

Ошибки. Бывает, скидку за безаварийную езду рассчитывают неправильно — «КП» писала как можно снизить стоимость ОСАГО на 30%, заставив страховую уточнить в расчетах коэффициент бонус- малус (тот самый дисконт за езду без ДТП ).

Самим страховщикам нынешнее положение тоже не нравится — выплаты по ОСАГО растут каждый год, а тарифы не меняются. В 20 регионах страховщики платят по договорам больше, чем получают от водителей — бизнес буквально теряет деньги.

Центробанк в 2018 году разработал реформу системы ОСАГО. По мнению регулятора, поправки сделают рынок автострахования более справедливым.

КОГДА ЖДАТЬ ПЕРЕМЕН?

Еще 30 ноября 2018 года пресс-служба ЦБ : «Совет директоров Банка России утвердил указание о предельных размерах базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО, а также о порядке их применения страховщиками при определении страховой премии. В ближайшее время документ будет направлен на регистрацию в Министерство юстиции».

По словам президента Российского союза автостраховщиков (РСА) Игоря Юргенса, Центробанк до самого конца декабря не передавал в Минюст документы по ОСАГО.

— Если ЦБ успеет это сделать до Нового года, то министерство сможет принять поправки уже в начале января 2019 года, — рассказал «КП» Юргенс. — Регулятор может передать документы после январских праздников. Тогда Минюст зарегистрирует изменения ближе к началу февраля. В любом случае, остались формальные бюрократические процедуры. Все положения реформы ОСАГО, подготовленные Центробанком, уже утверждены.

ЧТО ХОЧЕТ СДЕЛАТЬ ЦБ

У регулятора страховой отрасли три глобальных предложения:

— Улучшить расчет скидок за безаварийную езду (коэффициент бонус-малус). КБМ будет присваиваться раз в год, 1 января. Сейчас у водителя может возникнуть так называемое «задвоение» коэффициента, когда их у клиента получается два (например, в одной страховой один, в другой — другой). Так вот, останется единственный КБМ — в случае спорной ситуации, страховая обязана будет выбрать тот коэффициент, который выгоднее водителю.

— Возраст и стаж сильнее будут влиять на стоимость страховки нежели сейчас — появятся 50 разных категорий, связанных с ними. Всем более-менее молодым водителям придется платить больше. Например, у автомобилиста возрастом 25-29 лет и стажем вождения 9 лет коэффициент будет 1,04. То есть базовая цена полиса увеличится на 4%.

У автомобилиста старше 30 лет с безаварийным стажем больше 10 лет ставка будет: 0,96. То есть, полис станет на 4% дешевле. Сейчас в обоих случаях действует ставка 1.

— Минимальную базовую стоимость полиса уменьшат на 20%, максимальную увеличат на 20%. Сейчас базовая ставка полиса на легковушку (без коэффициентов) может колебаться с 3432 до 4118 руб. Границы расширят — с 2746 до 4942 руб.

Зампред ЦБ Владимир Чистюхин, во время обсуждения реформы ОСАГО в Госдуме заявил, что тарифы станут более справедливыми. Сейчас полис и для лихача, и для аккуратного водителя стоит примерно одинаково. Разница есть, но не радикальная.

— Для 80% автомобилистов цена ОСАГО не изменится, — считает Игорь Юргенс. — Для 15% страховка подешевеет. 5% опасных водителей станут платить больше.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ТАРИФЫ ОТ МИНФИНА

Поправки в систему ОСАГО от Центробанка фактически утверждены. Но реформой автогражданки занималось и министерство финансов. У ведомства есть свои поправки, которые могут заработать в 2020-2021 годах.

Минфин в будущем хочет перейти на индивидуальные тарифы.

— Просто поднять лимиты по выплатам нельзя, — заявил в Госдуме на обсуждении поправок в ОСАГО замминистра финансов Алексей Моисеев . — Тогда надо будет повышать стоимость полиса, а делать этого не хотелось бы. Мы будет поэтапно переходить к индивидуальным тарифам. Тогда для каждого водителя ОСАГО будет стоить по-разному.

Резон в позиции Минфина есть. Сейчас добросовестные водители оплачивают ущерб от езды лихачей. 70% собранных денег уходит на выплаты по авариям 5% автомобилистов.

— 2-3% водителей относятся к категории маргиналов, — рассказал координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Эти автомобилисты агрессивно водят, часто попадают в ДТП. Вспомним пресловутую Мару Багдасарян .

Нынешние правила ОСАГО не позволяют для условной Багдасарян сделать бесконечно дорогую страховку, учитывая ее опасное поведение на дороге. Даже поправки от Центробанка тут не помогут. Страховка для Мары подорожает, но не кардинально. Для того, чтобы лихача ударить рублем по-настоящему нужна полноценная либерализация.

Похожая история с таксистами. По статистике, средний водитель попадает в аварию раз в 20 лет. Средний таксист — раз в полтора года. При этом, у таксистов полис не настолько уж дороже.

Считаем: ОСАГО на год для таксиста в Москве стоит примерно 24 тыс. руб. Средний ущерб от одного ДТП: 70 тыс. руб. За полтора года таксист отдаст страховой около 36 тыс. руб., а заплатить за него по полису придется 70 тыс. руб. Для бизнеса — чистый убыток. Но действующая система автогражданки не позволяет это учесть.

— При либерализации тарифа опытный водитель в Москве станет платить меньше. Молодой южанин, у которого зашкаливает тестостерон, вероятно начнет платить больше, — сказал президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс. — На страховом рынке достаточно конкурентная ситуация — соперничество бизнеса сдержит возможный рост цен.

По мнению экспертов, при либерализации тарифов на стоимость страховки будет влиять много факторов:

— Количество штрафов. Чем чаще водитель нарушает правила, тем дороже страховка.

— Серьезность аварий. Есть разница, автомобилист поцарапал на парковке чужой бампер или разнес на дороге три автомобиля.

— Манера езды. Сейчас некоторые страховщики для расчета стоимости КАСКО используют датчики, измеряющие манеру вождения. Резкие старты, торможения, превышения скорости влияют на цену полиса. Этот же принцип можно использовать в ОСАГО.

От некоторых коэффициентов, наоборот, решено отказаться. Например, объем двигателя не будет влиять на стоимость страховки. Статистически нет никакой связи между объемом мотора и количеством ДТП.

В Минфине считают, что надо уходить от региональных коэффициентов, повышающий цену ОСАГО. Раз тариф страховки рассчитывается индивидуально, то какая разница, где водитель ездит без аварий, в Москве или Рязани ?

По словам Алексея Моисеева, его ведомство готово одобрить обязательную видеосъемку покупки ОСАГО. Если страховщики будут отказывать в продаже полиса без допуслуг, запись станет доказательством правоты автомобилиста. Ведь водителю обязаны продать страховку.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ

Как я сэкономил на ОСАГО 30%

Ходить в Госдуму иногда бывает весьма полезно. Недавно я посетил парламентское обсуждение грядущей реформы ОСАГО. Перед депутатами с трибуны выступал зампред Центробанка Владимир Чистюхин.

— Каждый год к нам поступают десятки тысяч жалоб на систему страхования гражданской ответственности. Больше половины обращений касаются расчета коэффициента бонус-малус (это скидка за безаварийную езду – Авт.), — рассказал финансист (подробности)