Исковое заявление в суд о назначении ветерана труда

Рубрики Статьи

Содержание:

Исковое заявление в суд о назначении ветерана труда

Уважаемые руководители отраслевых организаций профсоюзов!

Направляю Вам образец искового заявления по присвоению звания «Ветеран труда».(Каждая отрасль прописывает Постановления своего Министерства).

После того как работник получил отказ департамента социального развития ХМАО — Югры, в течение 3 месяцев (не опоздать) необходимо подать заявление в Ханты- Мансийский районный суд, направив его уведомительным письмом с объявленной описью документов по адресу: 628011, ХМАО — Югра, г. Ханты — Мансийск, ул. Ленина д.63.

В приложении указано какие документы должны быть приложены и заверенные все отделом кадров в двух экземплярах, за исключением Почетной грамоты, так как она заверяется у нотариуса тоже 2 экз. Копию приказа Министерства о награждении нужно взять в Администрации города в наградном отделе каб. № 322, тел. 52-20-39, 52-21-25. (для бюджетников)

После того, как будет назначен судья по рассмотрению иска, истца пригласят на заседание. В случае невозможности присутствия на суде, истец направляет заявление на имя судьи о рассмотрении дела в его отсутствие по факсу: 8-3467-321034. Но обязательно направить его и уведомительным письмо с объявленной описью, так как в случаи его утери в суде, может затянуться его рассмотрение или отказано.

Прошу проинформировать всех членов профсоюза, а также Ваших неработающих пенсионеров, имеющих Почетную грамоту.

Исковое заявление в суд о назначении ветерана труда

В Ленинградский районный суд г. Калининграда

236016, г. Калининград, ул. А. Невского, д. 29

ответчик: Правительство Калининградской области

236007, г. Калининград, ул. Д. Донского, 1

ответчик: Министерство социальной политики Калининградской области

236016, г. Калининград, ул. Клиническая, д.63

ответчик: ОГКУ «Центр социальной поддержки населения»

236016, г. Калининград, ул. Клиническая, д.63

о признании права на присвоение звания «Ветеран труда»

ХХХ года в соответствии с Законом Краснодарского края от 28.07.2006 года № 1069-КЗ «О присвоении звания «Ветеран труда» и предоставлении мер социальной поддержки отдельным категориям жителей Краснодарского края» мне было присвоено звание «Ветеран труда», что подтверждается удостоверением серии ХХХ № ХХХ, выданным Администрацией Краснодарского края.

В связи с имеющимися у меня заболеваниями сердечно-сосудистой системы, согласно рекомендациям врачей, я был вынужден выехать из Краснодарского края в регион с иным климатом, при котором течение моих заболеваний происходит не так остро.

В настоящее время я постоянно проживаю в г. Калининграде, при этом единственным источником моего дохода является получаемая мной пенсия по старости. В связи с указанными обстоятельствами, я обратился в Министерство социальной политики Правительства Калининградской области с заявлением о присвоении мне звания «Ветеран труда».

Из ответа Министерства социальной политики исх. № ХХХ от ХХХ года следует, что присвоить мне звание «Ветеран труда» на основании стажа моей работы, который составляет более 40 лет, не представляется возможным, для его присвоения необходимо наличие у меня знаков отличия в труде.

Полагаю, что указанный отказ в присвоении мне звания «Ветеран труда» является незаконным, лишает меня социальной поддержки, предусмотренной для ветеранов труда в виде ежемесячной денежной выплаты, что принижает мои права как человека и гражданина Российской Федерации.

Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах».

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 указанного Федерального закона ветеранами труда являются лица:

1) имеющие удостоверение «Ветеран труда»;

2) награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.

Согласно пункту 4 статьи 7 Федерального закона «О ветеранах» порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Исходя из верховенства Конституции Российской Федерации и федеральных законов, конституционных принципов равенства и справедливости (статьи 1, 7, часть 1 статьи 15, часть 1 статьи 19, части 2 и 5 статьи 76), законодатель и органы исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяя порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда», не вправе сужать круг лиц, отнесенных Федеральным законом «О ветеранах» к категории ветеранов труда, и допускать снижения ранее достигнутого уровня их социальной защищенности.

Согласно пункту 3 статьи 4 Закона Калининградской области от 16 декабря 2004 года № 473 «О мерах социальной поддержки отдельных категорий жителей Калининградской области» порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются Правительством Калининградской области.

Указанные порядок и условия определены Постановлением Правительства Калининградской области от 25 февраля 2011 года № 129 «О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда».

В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 Порядка для присвоения звания «Ветеран труда» в территориальное подразделение областного государственного казенного учреждения Калининградской области «Центр социальной поддержки населения» по месту жительства представляются следующие документы: удостоверение, подтверждающее награждение орденом или медалью либо присвоение почетного звания СССР, РСФСР или Российской Федерации, либо удостоверение к ведомственному знаку отличия в труде, почетная грамота или благодарственное письмо с подписью руководителя государственного ведомства (министра, руководителя федеральной (союзной) службы, агентства, комитета) СССР, РСФСР, Российской Федерации, заверенные печатью, либо заверенная копия удостоверения к ведомственному знаку, почетной грамоты или благодарственного письма, приказа или постановления коллегии государственного ведомства (выписки из приказа или постановления либо копии выписки) о награждении конкретного гражданина (помимо указанных документов учитываются архивные справки, подтверждающие факт награждения гражданина).

Обращаясь в Министерство социальной политики Калининградской области с заявлением о присвоении мне звания «Ветеран труда» я прикладывал к нему копию своей трудовой книжки, из которой следует (страница 29), что в соответствии с Приказом № 154 от 09.11.1987 года Министерства автомобильной промышленности, за честное и добросовестное отношение к исполнению своих обязанностей мне объявлена благодарность и произведено награждение грамотой.

Представить вышеуказанную грамоту я не могу в связи с ее утратой, однако, полагаю, что факт награждения подтверждается записью в моей трудовой книжке, в связи с чем, отсутствие грамоты не может служить основанием для отказа в присвоении мне звания «Ветеран труда».

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 131, 132 ГПК РФ,

1. Признать отказ Министерства социальной политики Калининградской области в присвоении мне звания «Ветеран труда» незаконным.

2. Обязать Министерство социальной политики Калининградской области, Правительство Калининградской области принять решение о присвоении мне звания «Ветеран труда»

  1. Копия настоящего заявления с приложениями для ответчиков.
  2. Копия трудовой книжки.
  3. Копия удостоверения «Ветерана труда».
  4. Копия ответа от ХХХ.
  5. Квитанция об уплате госпошлины.

Исковое заявление Слобожаниновой Р.А. к Губернатору Свердловской области, Правительству Свердловской области, Министерству социальной защиты населения Свердловской области об обязании принять решение о предоставлении звания ветерана труда и выдать удостоверение «Ветеран труда»

Последние комментарии

Самые обсуждаемые материалы

Поделиться в социальных сетях:

1. Anonymous — 16.12.2009 20:00:14

Кто-то из юристов обманул женщину и не дал ей прочитать, просто прочесть преамбулу Закона !О ветеранах» в котором четко определены категории ветеранов и основания признания гражданина ветераном

Читайте так же:  Иск в суд на расторжение договора купли продажи

О признании незаконным отказа в присвоении звания «Ветеран труда»

О признании незаконным отказа в присвоении звания «Ветеран труда»

  1. Судебная коллегия по гражданским делам суда Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в составе:
  2. председательствующего Юрьева И.М.,
  3. судей: Мироненко М.И., Шкилёва П.Б.,
  4. при секретаре Солониной Е.А.,
  5. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Маркиной Л.В. к Департаменту социального развития Ханты-Мансийского автономного округа — Югры о признании незаконным отказа в присвоении звания «Ветеран труда» и возложении на ответчика обязанности по присвоению звания «Ветеран труда»,
  6. по апелляционной жалобе ответчика Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа — Югры на Решение Ханты-Мансийского районного суда от 19 июня 2012 года, которым постановлено:
  7. «Исковое заявление Маркиной Л.В. к Департаменту социального развития Ханты-Мансийского автономного округа — Югры о признании незаконным отказа в присвоении звания «Ветеран труда» и обязании присвоения звания «Ветеран труда» удовлетворить.

Признать незаконным отказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа — Югры от 13 февраля 2012 года (номер) учесть награждение «Почетной грамотой Министерства топлива и энергетики Российской Федерации» как ведомственного знака отличия в труде в присвоении звания «Ветеран труда» Маркиной Л.В..

Обязать Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа — Югры присвоить звание «Ветеран труда» Маркиной Л.В.».

Заслушав доклад судьи Мироненко М.И., пояснения представителя истца Ашихминой Г.В., представителя ответчика Фролова А.А., судебная коллегия
Установила:

Маркина Л.В. обратилась в суд с указанным выше иском к Департаменту социального развития Ханты-Мансийского автономного округа — Югры, мотивируя исковые требования следующим. 27.12.2011 г. она подала в Управление социальной защиты населения по г. Когалыму Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа — Югры с заявление о присвоении звания «Ветеран труда» и выдаче соответствующего удостоверения. 10.02.2012 г. Решением комиссии по присвоению звания «Ветеран труда», «Ветеран труда Ханты-Мансийского автономного округа-Югры» Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры истцу было отказано в присвоении звания по причине того, что почетная грамота Министерства топлива и энергетики Российской Федерации, которой она награждена приказом от 06.08.1999 г. № 184/П, не включена в Перечень наград, почетных званий, ведомственных знаков отличия в труде Российской Федерации, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда», утвержденный Постановлением Правительства автономного округа от 06.06.2005 г. № 103-п. Истец считает отказ ответчика в присвоении звания незаконным, нарушающим ее право на получение соответствующих льгот, поскольку в соответствии с Федеральным законом от 12.01.1995 г. № 5-ФЗ «О ветеранах» ветеранами труда являются лица, награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет. В соответствии с ведомственными нормативными актами указанная почетная грамота относится к ведомственным наградам, что является основанием для присвоения истцу звания «Ветеран труда».

  • Дело рассмотрено в отсутствие истца Маркиной Л.В., извещенной о времени и месте рассмотрения дела, просившей о рассмотрении дела в ее отсутствие.
  • Представитель ответчика Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа — Югры Недуха В.А. в судебном заседании с исковыми требованиями не согласился, считает исковые требования не подлежащими удовлетворению в связи с тем, что отсутствуют правовые основания для признания за истцом права на присвоение звания «Ветеран труда», поскольку почетная грамота Министерства топлива и энергетики Российской Федерации не входит в Перечень наград, почетных званий, ведомственных знаков отличия в труде РФ, являющихся основанием для присвоения звания «Ветеран труда» и предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда, утвержденный Постановлением Правительства ХМАО-Югры от 06.06.2005 г. № 103-п.
  • Суд Постановил изложенное выше Решение.
  • В апелляционной жалобе ответчик Департамент социального развития Ханты-Мансийского автономного округа — Югры просит Решение суда отменить, вынести новое Решение об отказе в удовлетворении исковых требований Маркиной Л.В., указывая на нарушение норм материального права — ст. 7 Федерального закона РФ от 12 января 1995 года № 5-ФЗ «О ветеранах», положений Закона ХМАО-Югры от 7 ноября 2006 года № 115-оз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре», ст. 85 БК РФ, постановления Правительства ХМАО-Югры от 06.06.2005 г. № 103-п. Ответчик полагает, что судом не приняты во внимание нормы материального права, определяющие, что вопросы социальной поддержки ветеранов труда относятся к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации и в соответствии с этими полномочиями названные публично-правовые образования вправе самостоятельно утверждать соответствующий перечень наград, почетных званий, ведомственных знаков, являющихся основанием для присвоения звания «Ветеран труда». Поскольку почетная грамота Министерства топлива и энергетики Российской Федерации не предусмотрена Перечнем наград, почетных званий, ведомственных знаков отличия в труде РФ, являющихся основанием для присвоения звания «Ветеран труда» и предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда, утвержденным Постановлением Правительства ХМАО-Югры от 06.06.2005 г. № 103-п, то отсутствуют основания для признания за истцом права на присвоение звания «Ветеран труда». Постановление Правительства автономного округа от 06.06.2005 г. № 103-п не исключает лиц, награжденных ведомственными знаками отличия в труде, а определяет перечень ведомственных знаков, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда».
  • Возражая против доводов апелляционной жалобы, истец Маркина Л.В. считает Решение суда первой инстанции принятым с учетом имеющихся материалов дела, в полном соответствии с нормами материального и процессуального права, просит оставить его без изменения, апелляционную жалобу ответчика Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа-Югры — без удовлетворения. В возражении на апелляционную жалобу истец указывает, что законодательство субъекта Российской Федерации по вопросам совместного ведения не должно противоречить федеральному законодательству и ущемлять законные интересы граждан.
  • В судебное заседание суда апелляционной инстанции истец Маркина Л.В. не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом. Руководствуясь статьями 327, 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам считает возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие неявившегося истца.
  • Проверив материалы дела в пределах доводов апелляционной жалобы в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений, судебная коллегия не находит оснований к отмене оспариваемого судебного постановления.
  • Как усматривается из материалов дела, основанием для обращения Маркиной Л.В. с настоящим иском в суд послужил неправомерный, по ее мнению, отказ Департамента социального развития Ханты-Мансийского автономного округа — Югры в присвоении звания «Ветеран труда».
  • Судом первой инстанции установлено, доводами жалобы не опровергается, что Маркина Л.В. подала в Управление социальной защиты населения по г. Когалыму заявление о присвоении звания «Ветеран труда», ссылаясь на наличие у нее необходимого трудового стажа и ведомственной награды — почетной грамоты Министерства топлива и энергетики Российской Федерации, которой она награждена на основании приказа министра топлива и энергетики РФ № 184/П от 06 августа 1999 года. Однако в присвоении звания «Ветеран труда» истцу было отказано по тому основанию, что почетная грамота Министерства топлива и энергетики Российской Федерации не предусмотрена Перечнем наград, почетных званий, ведомственных знаков отличия в труде РФ, являющихся основанием для присвоения звания «Ветеран труда» и предоставления мер социальной поддержки ветеранам труда, утвержденным Постановлением Правительства ХМАО-Югры от 06.06.2005 г. № 103-п, в качестве основания для присвоения звания «Ветеран труда» (л.д. 22, 24).
  • Постанавливая Решение по данному делу, суд первой инстанции руководствовался положениями подпункта 2 п. 1 ст. 7 Федерального закона РФ N 5-ФЗ от 12 января 1995 года «О ветеранах» (далее Закона № 5-ФЗ), согласно которым ветеранами труда являются лица, имеющие удостоверение «Ветеран труда»; награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
  • Аналогично определен круг лиц, относящихся к категории ветеранов труда, и Законом ХМАО-Югры от 7 ноября 2006 года № 115-оз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре» (подпункт 2 пункта 4 статьи 1).
  • Таким образом, как федеральным законодателем, так и законодателем субъекта Российской Федерации определен круг лиц, относящихся к категории ветеранов труда, установлены общие основания для присвоения звания: награждение ведомственными знаками отличия в труде и наличие стажа, необходимого для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.
  • Федеральным законом «О ветеранах» установлено, что порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, финансирование мер социальной поддержки, установленных для ветеранов труда, отнесено к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации (пункт 4 статьи 7, статья 10).
  • Конституционный суд Российской Федерации, разъяснив положения пункта 4 статьи 7 Федерального закона «О ветеранах», указал, что по смыслу этой федеральной нормы под порядком и условиями присвоения звания «Ветеран труда», понимается организационно-процедурный механизм приобретения и присвоения звания «Ветеран труда», который предполагает определение конкретного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, ответственного за Решение вопроса о присвоении звания «Ветеран труда», форм подтверждения оснований приобретения статуса ветерана труда, сроков рассмотрения вопроса о присвоении звания конкретным лицам и т.д. (определение от 01.04.2008 г. № 479-П).
  • В пределах предоставленных полномочий по предмету совместного ведения законодатель субъекта Российской Федерации вправе самостоятельно определять перечень знаков отличия в труде и наград, учитываемых при присвоении звания «Ветеран труда» в субъекте Российской Федерации, не противоречащий нормативным правовым актам Российской Федерации.
  • При этом Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал на то, что при осуществлении правового регулирования, в том числе в сфере социальной защиты, законодателем должен соблюдаться конституционный принцип равенства, в силу требований которого различия в социальных правах допустимы, если они объективно оправданны, обоснованны и преследуют конституционно значимые цели, а используемые для достижения этих целей правовые средства соразмерны им; напротив, введение различий, не имеющих объективного и разумного оправдания, для лиц, принадлежащих к одной и той же категории (находящихся в одинаковых или сходных ситуациях), нарушает принцип равенства и противоречит статье 19 Конституции Российской Федерации (Постановления от 1 декабря 1997 года N 18-П, от 19 июня 2002 года N 11-П, от 3 июня 2004 года N 11-П, Определения от 12 июля 2006 года N 350-О, от 01.04.2008 г. № 479-О-П).
  • Статья 7 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ «О ветеранах» не содержит условий отнесения тех или иных знаков отличия к ведомственным, дающим право на присвоение звания «Ветеран труда».
  • Отнесение наград, знаков отличия к ведомственным, а также порядок оформления и заполнения документов о награждении ведомственными знаками отличия в труде определяются в соответствии с нормативными актами министерств и ведомств, которые осуществляют награждение этими знаками и их вручение гражданам. При этом субъект Российской Федерации вправе дополнять, расширять перечень ведомственных наград, дающих право на присвоение звания «Ветеран труда».
  • Удовлетворяя исковые требования Маркиной Л.В., суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что нормативно-правовым актом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации (Постановлением Правительства ХМАО — Югры от 06 июня 2005 года №103-п) определён исчерпывающий перечень ведомственных наград, почетных званий, ведомственных знаков отличия в труде, являющихся основанием для присвоения звания «Ветеран труда», чем неправомерно ограничена определенными видами ведомственных наград, знаков отличия в труде возможность присвоения гражданам субъекта звания «Ветеран труда».
  • В соответствии с приказом Минпромэнерго Российской Федерации от 21.06.2004 г. № 19 (в редакции от 14.02.2008 г.) почетная грамота Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации является ведомственным знаком отличия в труде, приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 14 июля 2008 года № 11 (в редакции от 02.12.2008 г.) почетная грамота отнесена к ведомственным наградам Министерства энергетики Российской Федерации.
  • При рассмотрении дела суд правильно учел разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащиеся в пункте 4 постановления от 31 октября 1995 года №8 «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия», согласно которым в случае если подлежащий применению закон либо иной нормативный правовой акт субъекта Российской Федерации противоречит федеральному закону, принятому по вопросам, находящимся в ведении Российской Федерации либо в совместном ведении Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, то, исходя из положений части 5 статьи 76 Конституции Российской Федерации, суд должен принять Решение в соответствии с федеральным законом.
  • Следовательно, имеются предусмотренные Федеральным законом РФ N 5-ФЗ от 12 января 1995 года «О ветеранах» и Законом ХМАО-Югры от 7 ноября 2006 года № 115-оз «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в Ханты-Мансийском автономном округе — Югре» основания для отнесения истца к категории ветеранов труда.
  • Таким образом, полно установив фактические обстоятельства дела, исследовав доказательства, предоставленные сторонами, суд пришел к правильному выводу о наличии у истца Маркиной Л.В. права на присвоение звания «Ветеран труда» и незаконности действий ответчика по отказу в присвоении ей указанного звания.
  • Выводы суда мотивированы, основаны на анализе доказательств, оцененных судом в совокупности, соответствуют требованиям закона, и оснований считать их неправильными у судебной коллегии не имеется.
  • Оспаривая Решение суда в апелляционном порядке, ответчик приводит доводы, аналогичные представленным в суде первой инстанции возражениям против заявленных требований. Указанные доводы являлись предметом рассмотрения в суде первой инстанции и по приведенным выше основаниям правильно отклонены судом.
  • Решение суда постановлено в соответствии с требованиями закона и представленными доказательствами, которым дана объективная и правильная оценка. Нарушений судом норм материального и процессуального права, которые бы привели или могли привести к неправильному разрешению дела, в том числе тех, на которые имеются ссылки в апелляционной жалобе, судом не допущено.
  • Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

    Читайте так же:  Госпошлина при выписке и прописке

    Исковое заявление в суд о назначении ветерана труда

    Для того, чтобы гражданин РФ мог получить свое удостоверение «Ветерана труда», ему необходимо подать в орган социальной защиты своего города или района заявление.

    Расскажем, как правильно с юридической точки зрения его оформить, а также определим его содержательную часть.

    Содержание статьи:

    Как написать заявление на получение звания Ветеран труда – образец написания и бланк заявления

    В каждом регионе России действует свое законодательство и выставлены определенные требования к документам. Бланка заявления нет общего, но вы можете опираться на те образцы, о которых речь пойдет ниже.

    В соответствии с Постановлением Правительства Москвы под номером 989-ПП, бланк заявления на подготовку и выдачу удостоверения Ветерана труда выглядит так:

    Готовый бланк заявления на получение звания Ветерана труда можно скачать здесь в формате WORD

    Жители Санкт-Петербурга могут воспользоваться таким бланком заявления, он был утвержден Правительством Санкт-Петербурга в распоряжении под номером 154-р:

    Бланк заявления для СПб можно скачать здесь в формате WORD

    При написании заявления следует опираться на такие правила:

    1. С правой стороны обязательно стоит указывать орган, в который вы подаете документ. Там же указываются ваши данные – ФИО, адрес проживания, номер телефона.
    2. Указывается наименование документа – в нашем случае это «Заявление». Слово надо писать без кавычек, без точки в конце.
    3. В содержательной части документа указывается ваша просьба – прошу присвоить мне звание «Ветерана труда» и выдать соответствующее удостоверение.
    4. Обязательно перечислите документы, на основание которых комитет вынесет решение. Они должны подтверждать ваше право на получение удостоверения. Например, указываются медали, ордена, которыми был награжден ветеран.
    5. В конце ставится дата, когда вы подали заявление, и ваша подпись.

    Ко всем заявлениям прикреплен бланк для представителя соцзащиты. В нем должна быть написана дата принятия документа от вас, стоять подпись, либо уже указано решение комиссии.

    Пример заявления на выдачу удостоверения Ветерана труда

    Исковое заявление в суд об обязании присвоения звания Ветеран труда – правила написания и образец

    В случае, если на ваше обращение в соцзащите вам отказали, но вы уверены в своей правоте, можете смело обращаться в судебную инстанцию.

    Читайте так же:  Ходатайство о направлении корреспонденции по адресу

    Туда следует подготовить такой же пакет документов, но приложить другое заявление.

    Бланк искового заявления выглядит так:

    Исковое заявление об обязании присвоения звания пишется почти так же, как и предыдущее заявление.

    Следуйте таким правилам:

    1. В «шапке» укажите, в какой суд подаете документ. Перечислите ФИО, адрес проживания, телефон истца, которым вы являетесь, и ответчика. В данном случае ответчиком будет выступать администрация вашего города, района, и отдел соцзащиты, действующий на ее базе.
    2. Раскрывайте содержательную часть, указывая все моменты вашей ситуации: когда обращались в орган, комитет, какое было вынесено решение, какого числа. Также расскажите, по каким причинам.
    3. Напишите, согласны или нет с решением. Заметьте, что могли не предоставить удостоверение из-за того, что вы не предоставили положенные документы. Стоит написать, что я согласен с решением, так как не предоставил в орган соцзащиты необходимые документы.
    4. Выставьте свои требования, просьбы: присвоить звание Ветерана труда и выдать подтверждающее удостоверение.
    5. Обязательно в конце перечислите все документы, которые фигурировали в данном деле.
    6. Поставьте дату и подпись.

    Главное – следите за всеми деталями, не забывайте указывать точные данные, тогда ваше исковое заявление примут и будут рассматривать дело.

    Последние статьи

    Электронный социальный сертификат к социальной карте в Москве и регионах России: как получить адресную помощь

    В Москве уже три года действует программа социальной поддержки граждан, в которую входит адресная помощь посредством электронного социального сертификата. По примеру столицы, некоторые регионы России вводят такую же помощь. Рассмотрим подробнее, что такое электронный социальный сертификат, кто имеет право его оформить, на что его можно потратить.

    Судебная землеустроительная экспертиза – особенности проведения и документальное оформление результатов

    Столкнувшись с вопросом проведения землеустроительной экспертизы, россияне могут обратиться к юристам — или же попытаться разобраться с проблемой самостоятельно. Расскажем подробнее, что такое землеустроительная экспертиза, какие документы могут понадобиться для иска в суд, а также определим, как проводится экспертиза.

    Расприватизация квартиры – плюсы и минусы, права проживающих и порядок оформления

    Расприватизация жилья подразумевает собой процесс обратный приватизации, в результате которого недвижимое имущество вновь переходит в собственность муниципалитета. Расскажем в этой статье обо всех тонкостях проведения данной процедуры, рассмотрим, как оформить деприватизацию, и определим, стоит ли обращаться в суд для решения вопроса.

    Соло для ударника

    Решение Верховного суда, заставившее чиновников дать гражданину, награжденному ведомственным знаком отличия «Победитель соцсоревнования», право на звание «Ветеран труда», вызвало шквал писем в редакцию.

    Об этой истории «РГ» рассказала 2 ноября в статье «Ударникам труда вернули почет и звание». И читатели, у которых есть аналогичные знаки отличия, стали обращаться в органы соцзащиты по месту жительства. Но все получили отказ. Иногда в вежливой форме. Часто — в хамской. Им заявляли, что Верховный суд и «Российская газета» чиновникам не указ и «жалуйтесь куда хотите». Рассказав о «хождениях по мукам», читатели спрашивали, что им делать дальше?

    Разъяснения, как получить звание «Ветеран труда» в соответствии с решением Верховного суда, для «РГ» подготовили в Федеральной палате адвокатов. Дело в том, что в РФ действует непрецедентное право. Это означает, что решение суда, касающееся отдельного гражданина, автоматически не переносится на остальных граждан.

    По логике, нижестоящие суды должны прочесть, как Верховный суд разъяснил правильность применения тех или иных статей, и действовать в соответствии с разъяснениями. Но нашим чиновникам некогда разъяснить просителям, куда им обратиться, чтобы решить вопрос. Проще отфутболить. Потому редакция «РГ» с помощью профессиональных юристов решила сама объяснить читателям, как правильно доказывать чиновникам свое право на ветеранские регалии.

    Из пункта 4 статьи 7 Закона «О ветеранах» следует, что порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и «иными нормативными правовыми актами» субъектов РФ. По закону о ветеранах, таковыми считаются граждане, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или РФ, либо награжденные ведомственными знаками отличия в труде и имеющие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет.

    Основания для присвоения ветеранского звания:

    1. Документ о награждении орденами или медалями, либо о присвоении почетных званий СССР, РСФСР или РФ. Вместо него может быть документ о награждении за продолжительный добросовестный труд нагрудными и почетными знаками (значками), почетными званиями, почетными грамотами и благодарностями руководства органов государственной власти СССР, РСФСР или РФ.

    2. Трудовые книжки, справки архивных учреждений и организаций, подтверждающие трудовой стаж, необходимый для назначения пенсии по старости или за выслугу лет (не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин).

    3. Паспорт или другой документ, удостоверяющий личность.

    Заявление о присвоении звания «Ветеран труда» подается в районное управление соцзащиты. К заявлению прикладываются документы, подтверждающие право на присвоение звания. Срок для рассмотрения заявления и принятия решения — 1 день.

    Казалось бы, все просто. Законодатель четко указал в законе основания и порядок присвоения звания «Ветерана труда», и у сотрудников соцзащиты не должно быть разногласий по трактовке оценки ведомственных знаков отличия в труде. Думаю, трудности ветеранов связаны с тем, что чиновники не имеют единых критериев оценки ведомственных знаков отличия в труде. Что приводит к неправильному толкованию статьи 7 Закона » О ветеранах».

    Отказ в присвоении звания «Ветеран труда» можно обжаловать в вышестоящую для чиновников соцзащиты организацию и в суд. В вышестоящую организацию подается заявление об обжаловании действий (или бездействия) должностных лиц Управления соцзащиты и отмене вынесенного ими отказа. Заявление пишется в произвольной форме с приложением отказа чиновников и пакета документов, прилагаемого к заявлению о присвоении звания «Ветеран труда». Такое заявление рассматривается не больше 30 дней.

    В суд же подается исковое заявление о признании права на звание «Ветеран труда» и обязании Управления соцзащиты населения выдать удостоверение ветерана. В нем надо указать обстоятельства награждения орденом или медалью, присвоения почетного звания СССР или РФ, награждения ведомственными знаками отличия в труде. К исковому заявлению прикладываются документы, подтверждающие право на присвоение звания «Ветеран труда» и отказ Управления соцзащиты. В суде важно сказать, что награды предприятий и организаций являются достаточным основанием для присвоения звания «Ветеран труда».