Иск к производителю автомобиля

Рубрики Статьи

Содержание:

Исковое заявление, иск к автосалону, дилеру — пример, образец.

В _______________ районный суд Санкт-Петербурга
19_____, город Санкт-Петербург, ул._____________
Истец: ______________________________________
адрес: ______________________________________
Ответчик: ___________________________________
адрес: 19____, город Санкт-Петербург, ул.________
Цена иска: ___________________
На основании подп.4 п.2 ст. 333.36 НК РФ истец
освобожден от уплаты госпошлины

Исковое заявление (пример, образец иска)
о взыскании расходов по устранению недостатков,
неустойки, штрафа, компенсации морального вреда

Между ________________ (далее — Истец/Потребитель) и _______________ (далее — Ответчик/Продавец) ___________ 2012 года заключен Договор № _________ купли-продажи транспортного средства (далее — ТС) ___________________ 201__ года выпуска VIN _______________ в соответствии со спецификацией (Приложение № __ к Договору от _________ 201_ года). В соответствии с п. ___ Договора по счёту Продавца № ____ от ______ 2012 года Потребителем Продавцу согласно кассового чека от __________201_ года было уплачено __________ рублей. В акте осмотра ТС от ________201__ года указан пробег – _________км. В соответствии с Актом приёма-передачи от _______ 201__ года (Приложение № __к Договору от ____________201__ года) Продавец передал, а Потребитель принял в собственность товар — ТС _______________________ 201_ года выпуска VIN __________________ за обусловленную Договором плату.
В соответствии с Актом до Потребителя доведена вся информация, касающаяся ТС и его состояния. В соответствии с п.2 ст. 4 ФЗ «О защите прав потребителей» Продавец обязан был передать Потребителю пригодное для использования ТС. Однако, получив ТС и начав его эксплуатацию, Потребитель столкнулся с существенными недостатками ТС, не позволяющими его дальнейшее использование, а именно: ______________2012 года при движении ТС возникла неисправность, выразившаяся в сигнализации контрольной лампы «Проверь двигатель». С целью выяснения причин неисправности Потребитель незамедлительно обратился на диагностику к ближайшему официальному дилеру ТС данной марки — в ООО _____________ (Адрес дилера). В ходе диагностических работ было установлено (Акт выполненных работ от _______ 201__ года), что проданное мне ТС имеет дефекты, не допускающие его эксплуатацию: __________________. Дальнейшая эксплуатация ТС была запрещена до замены ряда узлов во избежание выхода из строя двигателя. Неисправность была диагностирована при пробеге автомобиля _____ км, при этом первичный код неисправности возник при пробеге ___________км, то есть до момента приема-передачи автомобиля от Продавца Потребителю. Продавец удалил с табло бортового компьютера ТС сообщение о неисправности и передал Потребителю ТС с дефектом. Данные факты являются безусловным подтверждением передачи Продавцом Потребителю уже неисправного ТС. Потребитель обратившись к Продавцу с претензией по данному факту, потребовав произвести ремонт автомобиля за счет средств продавца, был введен в заблуждение Продавцом относительно того, что стоимость неисправных деталей должна быть устранена за счет Потребителя, в связи с отсутствием гарантии на проданный автомобиль. Продавец, устранил неисправность путем проведения ремонтно-восстановительных работ, взяв на себя только расходы, связанные с оплатой работ. Указанные действия, так же свидетельствуют о признании Продавцом своей вины в продаже товара ненадлежащего качества и выполнении своих обязанностей, предусмотренных ст. 20 ФЗ «О защите прав потребителей». За установленные запасные части и расходные материалы Потребитель заплатил Продавцу ________ рублей в соответствии со Заказ-нарядом № _______ от __________2012 года. Дорогостоящий ремонт длился с ________ 2012 года по _________ 2012 года. Таким образом, произведенные Потребителем расходы, связанные с устранением недостатков товара Продавец обязан компенсировать Потребителю (п.1 ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей»).
Принимая во внимание, что Продавец уклонился от требований Потребителя устранить неисправности, имевшиеся при продаже ТС и необоснованно возложил на Потребителя расходы по оплате запасных частей, Продавцу в соответствии со ст. 23 ФЗ «О защите прав потребителей» необходимо оплатить Потребителю неустойку в сумме и порядке установленном п. 32 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года № 17 «О порядке рассмотрения судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей».

Расчет суммы неустойки:

Неустойка, связанная с затратами истца по устранению недостатков проданного дефектного автомобиля за период с ___________ 2012 года по _____________ 2013 года составила:
Всего : __________ рублей Х __% Х ____ день =_________ рублей
В соответствии со ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», ответчик так же обязан компенсировать потребителю причиненный моральный вред, выразившийся в следующем: _________________________________
Истец обратился с иском в ____________районный суд Санкт-Петербурга по месту своего проживания. В соответствии с п. 2 ст.17 ФЗ «О защите прав потребителей» иск о защите прав потребителей может быть подан в суд по месту жительства истца. Пунктом 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28 июня 2012 года № 17 «О порядке рассмотрения судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» разъяснен порядок альтернативной подсудности, позволяющий потребителю в защиту своих прав обращаться с иском в суд по месту своего проживания. Таким образом, условие договора купли-продажи № _____ от _______201_г. о рассмотрении спора между сторонами в _____________________ районном суде Санкт-Петербурга , содержащееся в п. ___ , является недействительным в соответствии со ст. 168 и 180 ГК РФ.
На основании вышеизложенного в соответствии со ст. 13, 15, 17 ФЗ «О защите прав потребителей» ст. 8, 12, 15, 492, 503 ГК РФ

ПРОШУ:

Взыскать с ответчика ___________ в пользу истца __________________:
1. стоимость расходов по устранению недостатков проданного дефектного ТС ненадлежащего качества в сумме ________________рублей;
2. неустойку в сумме _________рублей;
3. моральный вред в размере __________рублей;
4. штраф в размере 50 % от удовлетворенных судом сумм.
5. Затраты на услуги представителя в размере ____________ рублей.

Приложение (копии документов по числу лиц участвующих в деле):

Представитель Истца по доверенности __________________
«____» _____________ 2013 года тел. __________

9 исков владельцев машин к производителям и продавцам

Этой зимой напротив салона Subaru в Екатеринбурге появился странный билборд. «Subaru Forester 09 модельного года: 2 раза в год «гарантийная» замена двигателя, на 1500 км замена задних амортизаторов, на 23 000 км «рассыпался» дифф. заднего моста. За 365 дней владения в ремонте 40 дней». Полтора года назад екатеринбуржский предприниматель Евгений Россол купил 2,5-литровый внедорожник Subaru Forester. Устав от ремонтов, разозленный автовладелец выкупил рекламное место рядом со своим дилером «Нико-моторс», где и изложил все свои беды. Незадолго до этого он потребовал от представителей Subaru поменять автомобиль, но эксперты вывели, что задний мост автомобиля рассыпался от быстрой езды. После появления билборда (это стоило Россолу всего $500) дилеры стали сговорчивее и стороны пришли к компромиссу.

По оценкам общества защиты прав потребителей, не повезло владельцам машин 2008 года, у автомобилей стало вспучиваться и отпадать лакокрасочное покрытие. По словам Марии Свиридовой, десятку автовладельцев удалось получить новые автомобили взамен неправильно окрашенных, в процессе переговоров с дилерами и в судах еще несколько десятков претензий. «Только у меня три машины вернули, сейчас две в процессе», — говорит Свиридова. Но доказать, что машина покрашена с нарушением технологии покраски, — это полдела. Главное — убедить суд, что это является существенным недостатком для замены всего автомобиля, а это получается не у каждого. В худшем случае вам согласятся красить ту деталь, краска с которой отлетела.

Совет: Если у вас вздувается краска и это происходит не в первый раз — смело начинайте разбираться с производителем. На ремонт можно соглашаться не больше двух раз. И обязательно сохраняйте заказ-наряды. С ними вы пойдете в суд.

2008 год оказался неблагополучным и для владельцев автомобилей Peugeot. Сразу несколько жалоб по одной и той же Peugeot 308 рассматривались в обществе защиты потребителей. Проблема была в двигателях или в газораспределении, а синдром один — машина сильно теряла в мощности. Многие из дилеров дружно объясняли это ошибкой эксплуатации: мол, в машину заливали некачественный бензин. Однако когда вопрос стали разбирать серьезно, многие пошли на попятную. Сейчас нескольким владельцам уже в досудебном порядке поменяли автомобили. В разных регионах по этой машине есть и судебная практика.

Совет: Не стоит идти на поводу у дилера и соглашаться с тем, что проблемы с двигателем возникают из-за бензина. Если вас убеждают в этом, просите сделать официальную экспертизу.

Люксовая машина ценой около 5 млн находилась в ремонте почти пять месяцев с перерывами. Проблема была с двигателем, но что именно сломалось, так и осталось загадкой: как только владелец подал в суд на возврат автомобиля — машину оперативно починили. Хотя водитель отказался от ремонта и подал иск на 200 млн в суд, машина осталась в сервисе. Существенный недостаток автомобиля был устранен, и дилер выиграл иск, доказав, что автомобиль уже исправен.

Совет: Если уж вы решили судиться, не забудьте любым способом — хоть на эвакуаторе — забрать свою машину из сервиса. Недостаток не должен быть устранен.

У жительницы Балашихи сгорела новая Honda Civic 4d. Машина загорелась от короткого замыкания в гнезде прикуривателя. Однако автовладелица не смогла получить деньги за машину — производитель умудрился доказать, что дело в некачественном зарядном устройстве для мобильного телефона, которым владелица автомобиля часто пользовалась. Эксперты при осмотре сгоревшего автомобиля обнаружили остатки двух зарядных устройств. По словам Дианы Сорк из Конфедерации общества потребителей, автопроизводитель настаивал, что пользоваться прикуривателем можно лишь для того, чтобы прикуривать сигареты, а всяческие зарядки и другие приборы, которые подключаются к нему, — уже лишнее. Девушка проиграла процесс, затем с помощью юристов удалось вернуть его на дополнительное рассмотрение. Правда, во второй раз она тоже судилась самостоятельно. И снова проиграла. Юрист Мария Свиридова считает, что главной ошибкой было то, что экспертам Honda автовладелица не противопоставила собственных экспертов и не привела их в суд, а читала экспертизу из МГИМО самостоятельно. Суд поверил адвокатам Honda, хотя, по словам Свиридовой, судебная экспертиза противоречила элементарным законам физики.

Читайте так же:  Наглядное пособие паровозик

Совет: Внимательно относитесь к защите противоположной стороны и не пренебрегайте помощью юристов.

За год автомобиль Opel Antara провел в ремонте 124 дня. С самого начала были проблемы в системе кондиционирования. С положенными между ремонтами двумя неделями машина в общей сложности ремонтировалась 9 месяцев. Владельцу удалось заменить автомобиль в ходе мирового соглашения. Однако неустойку за нахождение в ремонте он не получил: дилеры каждый раз укладывались в положенные по закону сроки (не более 45 дней).

Совет: Если один и тот же недостаток проявляется неоднократно, не подписывайте заявку на ремонт и не ремонтируйтесь много раз. Приехав на сервис в третий раз, сразу после диагностики забирайте автомобиль и пишите претензию о замене автомобиля (если недостаток существенный).

Несмотря на то что владельцы российских автомобилей предпочитают все проблемы с качеством сборки решать самостоятельно, пример успешного суда по нашему автомобилю есть. Владелец «УАЗ Патриот» решил спор по существенному недостатку (среди прочего были неисправны задний мост и подвеска), производители в досудебном порядке вернули деньги. По словам Свиридовой, автовладелец просто предъявил вовремя претензию, получил помощь от людей, которые на этом специализируются, ознакомился с аналогичными историями, не стал заявлять очередной ремонт, а сразу пошел требовать возврата денег.

Совет: Надо быть внимательным к документации и не бояться судиться, даже если производитель автомобиля российский.

Эту марку долго будут вспоминать те люди, которые отдали деньги на автомобиль дилеру «Восток-авто». Дилер до последнего брал с покупателей полную стоимость автомобиля до его доставки, а после того как «Восток-авто» обанкротился, машины до владельцев так и не доехали. KIA предлагала автовладельцам, которые не увидели ни автомобиля, ни денег, судиться с дилером. Многие так и сделали, были заведены уголовные дела, но безрезультатно. Выиграли те, кто не побоялся подать в суд непосредственно на KIA Motors, в итоге они получили автомобиль.

Совет: Надо подавать в суд на производителя, а не в милицию на дилера и не бояться судиться с крупными корпорациями, такими как KIA.

Недостатки автомобиля владелец обнаружил сразу после покупки: не работал кондиционер, плохо работали замки, дребезжала панель. Однако суд иск отклонил. Виктория Ошкачакова, юрист Федерации автовладельцев России, объясняет это действиями дилера «Автомир-Капитал». Клиент подал претензию дилеру в последний из положенных на замену товара 15 дней, а зарегистрировали ее тремя днями позже.

Совет: Проследите, чтобы ваша претензия была зарегистрирована и вам назвали входящий номер. У дилера много возможностей обвести клиента вокруг пальца, поэтому надо читать внимательно все предложенные документы.

Автовладельцу, чья машина провела в сервисе 9 месяцев, удалось отсудить неустойку практически в стоимость автомобиля. Правда, по словам юриста Тамары Кухлевской, тут совпало много факторов: судья был новый, только перевелся в Хамовнический суд. В основном суды о неустойках выигрываются компаниями, особенно если они проходят по месту регистрации ответчика.

Совет: Вообще по гражданско-процессуальному кодексу положено судиться по месту регистрации ответчика. Иски, касающиеся защиты прав потребителя — исключение, которым надо обязательно пользоваться: истцу предоставляется выбор. Никогда не судитесь по месту регистрации автопроизводителя или дилера: при нынешней коррумпированности судов дело практически обречено на провал.

По оценкам российского общества защиты прав потребителей, в последнее время резко возросло число автовладельцев, готовых идти на судебные разбирательства с дилерами и производителями. Если количество звонков и жалоб на качество автомобилей осталось примерно на прежнем уровне, то количество людей, которые готовы идти в суды, увеличилось в 10 раз по сравнению с 2008 годом. Стороны не ограничиваются консультациями и идут на заключение отношений с юристами, которые выходят на дилеров и автопроизводителей. По опубликованной на прошлой неделе статистике SsangYong, только на Sollers подали в суд 27 обладателей этой машины.

Почувствовав перемены, дали задний ход и ответчики. Если раньше дилеры спокойно отсылали покупателей в суд, то теперь чаще стараются уладить все вопросы в досудебном порядке, говорит юрист общества защиты прав потребителей Мария Свиридова. Конечно, нашим судам далеко до отлаженной работы судов европейских, куда автовладельцы дружно подавали иски против Toyota. В России реже всего предъявляют претензии в суд к качеству этой марки. Forbes выяснил, какие иски наиболее типичны для дилеров в последнее время и к каким маркам автомобилей они предъявляются.

Машина с возвратом

Какой дефект, обнаруженный у нового автомобиля, считается существенным и дает его владельцу право требовать замены товара или возврата денег, а когда автодилер может обойтись устранением недостатка как несущественного? Споры на этот счет возникают в автомагазинах часто. Поэтому у многих автовладельцев вызовет интерес определение, вынесенное недавно Верховным судом.

Началось с того, что некая гражданка Воскресенская купила новый автомобиль. Но через полгода по всему кузову на краске обнаружились многочисленные сколы. Краска отходила около дверных ручек, а в некоторых местах появились очаги ржавчины, и краска начала отслаиваться.

Тогда она обратилась к дилеру с требованием расторгнуть договор купли-продажи и вернуть ей деньги за этот автомобиль.

Был проведен осмотр, по результатам которого был составлен акт. В акте говорится, что дефекты признаны непроизводственными. А поэтому покупателю предложили попросту покрасить двери машины.

Однако Воскресенская не согласилась с таким решением и отправила машину к экспертам для автотехнического исследования. Эксперты установили, что лакокрасочное покрытие не соответствует нормам и стандартам. А отслаивается оно по причине низкой адгезии. То есть это производственный брак. Устранить этот недостаток можно только заменой кузова. Но в качестве запчастей окрашенные кузова производителем не поставляются. Пострадавшая с результатами экспертизы обратилась снова к дилеру с тем же требованием. Но он отказался возвращать деньги.

Тогда Воскресенская обратилась в районный суд Брянска. Суд принял решение в пользу истицы. Договор купли-продажи был расторгнут. С дилера взысканы стоимость автомобиля и дополнительного оборудования — более 1,4 миллиона рублей, неустойка, компенсация морального вреда, штраф и судебные издержки. Всего дилер должен был заплатить более 2 миллионов 140 тысяч рублей.

Но дилер не согласился с решением и обжаловал его в Брянском областном суде. Апелляционная инстанция отменила решение районного суда и отказала в удовлетворении иска.

Однако Верховный суд с таким решением не согласился и поддержал покупателя. То есть Воскресенскую. Согласно его определению, апелляционный суд сослался на то, что недостатки автомобиля устранимы, мол окраска автомобиля в условиях ремонтной мастерской возможна в принципе. Неустранимость недостатка экспертами якобы не обоснована.

Из положений Закона «О защите прав потребителей» и разъяснений Пленума Верховного суда следует, что наличие принципиальной возможности устранения недостатка само по себе не означает, что такой недостаток не является существенным.

К существенным недостаткам закон относит также и те, устранение которых требует несоразмерных расходов или несоразмерных затрат времени.

Закон не допускает как произвольной оценки судом доказательств в целом и заключения экспертов в частности, так и произвольных, не основанных на доказательствах выводов суда.

Суд апелляционной инстанции без указания мотивов и без оценки доказательств отверг выводы экспертов о том, что восстановление надлежащей заводской грунтовки и окраски автомобиля в ремонтной мастерской невозможно. Привести автомобиль в надлежащее состояние возможно, только заменив кузов.

Как следует из апелляционного определения и материалов дела, доказательств, опровергающих выводы эксперта и подтверждающих устранимость дефекта окраски без несоразмерных расходов и несоразмерных затрат времени, продавцом не представлено.

Поэтому Верховный суд в своем определении отменил решение апелляционной инстанции и направил дело на новое рассмотрение.

Иск к производителю автомобиля

Вернуть деньги за машину вам помогут опытные специалисты РОО «Нижегородское общество по защите прав потребителей». Данное направление в настоящее время является востребованным, поскольку покупка некачественного нового автомобиля — не редкость. Наши сотрудники помогут вам вернуть деньги за машину, а также взыскать с дилера или автопроизводителя неустойку и другие компенсации.

Возврат автомобиля по суду

Возврат автомобиля по суду – дело довольно сложное, поэтому при возникновении спора с дилером или автопроизводителем обращайтесь за помощью к профессионалам, которые могут оказать квалифицированную помощь в подобных делах. В РОО «Нижегородское общество по защите прав потребителей» работают высококвалифицированные специалисты по различным направлениям, одним из которых являются споры по качеству автомобилей. Очередной возврат автомобиля по суду был осуществлен нашим сотрудником Валемеевым Раисом Зякиевичем по жалобе гражданина.

Неустойка при возврате автомобиля

Неустойка при возврате автомобиля может быть взыскана с производителя или продавца, если имело место быть нарушение прав потребителя, а именно, несвоевременный возврат денег за машину. Неустойка при возврате автомобиля может быть взыскана даже после вынесения решения судом, как было в случае с гражданином, дело которого вел наш сотрудник.

Права покупателей при гарантийном ремонте автомобиля

Права покупателей при гарантийном ремонте автомобиля часто нарушаются. Далеко не все владельцы машин осведомлены о том, как должен проходить ремонт машины и какие требования они могут заявить. Тем не менее, если выявлен дефект автомобиля, то автовладелец имеет право потребовать доставки машины до места ремонта транспортом дилера, даже если его машина на ходу и дефект никак не сказывается на возможности передвижения автомобиля. Если нарушаются права покупателей при гарантийном ремонте автомобиля, специалисты РОО «Нижегородское общество по защите прав потребителей» готовы вмешаться и отстоять интересы граждан как в досудебном, так и в судебном порядке. Так был и в случае с гражданином, он обратился к нам с жалобой на дилера.

Мировое соглашение при возврате автомобиля

Мировое соглашение при возврате автомобиля может быть заключено в том случае, если ответчик решил не продолжать судебную тяжбу и готов удовлетворить требования клиента. Далее необходимо обсуждать условия и оценивать, насколько выгодно такое предложение, поскольку если дело дошло до суда, то заявитель уже понес определенные расходы. Мировое соглашение при возврате автомобиля вам помогут составить специалисты РОО «Нижегородское общество по защите прав потребителей», мы оказываем комплексные услуги, поможем в досудебном решении спора, а также при судебном разбирательстве, как было в случае с гражданином, обратившимся к нам за помощью.

Читайте так же:  Льготы на автоналоги

Неустойка за неисполнение решения суда

Неустойка за неисполнение решения суда может быть взыскана с ответчика, если тот проиграл дело и не исполняет своих обязательств перед истцом. Сумма неустойки во многом зависит от сроков задержки и цены иска по ранее выигранному делу. Рассчитать, какая неустойка за неисполнение решения суда может быть взыскана с ответчика в вашем случае помогут специалисты РОО «Нижегородское общество по защите прав потребителей».

07.11.2018 — Срок гарантийного ремонта автомобиля

Срок гарантийного ремонта автомобиля не должен быть превышен, в противном случае для дилера могут последовать штрафные санкции, а потребитель получит право вернуть машину в автосалон. Специалисты РОО «Нижегородское общество по защите прав потребителей» имеют опыт в подобных делах, помогли многим автовладельцам отстоять свои права в споре с автосалоном или производителем. Срок гарантийного ремонта автомобиля не может превышать 45 дней, в противном случае можно осуществить возврат машины. Это было подтверждено решением Верховного суда, которое стало показательным.

Неисправности УАЗ, претензии производителю

Если владельцем новой машины выявлены неисправности УАЗ, претензии производителю стоит направлять в письменном виде, отказ в устранении недостатков или затяжной ремонт может стать поводом для возврата автомобиля, как было в случае с гражданином. Им были выявлены серьезные неисправности УАЗ, претензии производителю не дали результата, лишь в судебном порядке нашим специалистам удалось отстоять его права.

Дилером продан б/у автомобиль под видом нового

В РОО «Нижегородское общество по защите прав потребителей» обратился гражданин с жалобой, что дилером продан б/у автомобиль под видом нового. Подобные случаи встречаются не так часто, однако после проверки был установлен факт нарушения, действительно дилером продан б/у автомобиль под видом нового, при этом возврат машины был осуществлен по решению суда при участии наших специалистов.

Возврат денег за автомобиль

Возврат денег за автомобиль вам помогут осуществить опытные специалисты РОО «Нижегородское общество по защите прав потребителей». К нам часто обращаются автовладельцы с жалобами на качество того или иного автомобиля. В такой ситуации покупатель может потребовать от продавца устранения недостатков, выплаты компенсаций или осуществить возврат денег за автомобиль. В последнем случае скорее всего придется обращаться с иском в суд, как было в случае с гражданином.

Коррозия на Шевроле

Коррозия на Шевроле – дефект, с которым сталкиваются некоторые автовладельцы, купившие машины различных моделей этого производителя. В РОО «Нижегородское общество по защите прав потребителей» часто обращаются граждане с жалобой на качество автомобилей различных марок и их обслуживание, в том числе и в рамках гарантийных обязательств. В очередной раз коррозия на Шевроле стала поводом для взыскания неустойки и других компенсаций с автопроизводителя.

Иск к УАЗу из-за некачественного автомобиля

Иск к УАЗу из-за некачественного автомобиля был подан РОО «Нижегородское общество по защите прав потребителей» в интересах гражданина. Он купил в автосалоне у официального дилера автомобиль марки UAZ CARGO стоимостью чуть более 600 000 рублей. Товар был оплачен покупателем в полном объеме, в том числе частично за счет денежных средств, предоставленных по кредитному договору с АО «Кредит Европа Банк». Гарантийный срок на автомобиль UAZ CARGO был установлен в 36 месяцев или 100000 км пробега (что наступит ранее).

Возврат автомобиля

Потребитель имеет право при обнаружении дефектов произвести возврат автомобиля вне зависимости от того, прошло ли с момента покупки нового автотранспортного средства две недели или нет. Безусловно, в данном деле есть свои особенности, однако специалисты РОО «Нижегородское общество по защите прав потребителей» помогут вам разобраться в сложившейся ситуации и осуществить возврат автомобиля в короткие сроки, так как это направление одно из основных в деятельности нашей организации.

Защита прав потребителей при покупке автомобиля

Защита прав потребителей при покупке автомобиля осуществляется специалистами нашей организации. Данный сегмент рынка регулируется действующим законодательством, а потому даже при таком крупном приобретении вы можете в полной мере руководствоваться Законом «О защите прав потребителей». Защита прав потребителей при покупке автомобиля часто требуется тем, кто столкнулся с бракованным экземпляром, имеющим дефекты. С подобной проблемой к нам обратился гражданин, который купил машину иностранного производства в салоне у официального дилера.

Расторжение договора с Ринг М

Расторжение договора с Ринг М может стать проблемой для клиента этой компании. Часто при покупке новых и б/у автомобилей в автосалонах покупателям навязываются дополнительные услуги, за которые впоследствии приходится платить крупные суммы. Особенно часто такие нарушения допускаются при оформлении машины в кредит, когда потенциального покупателя убеждают в том, что без дополнительной страховки или покупки программы доп. услуг кредит не будет одобрен.

Претензия в автосервис

Претензия в автосервис должна быть предъявлена в письменном виде, вы можете составить ее самостоятельно, воспользовавшись образцом, размещенным в разделе «Претензии» на нашем сайте, или прибегнув к помощи специалистов РОО «Нижегородское общество по защите прав потребителей». Претензия в автосервис поможет вам решить спор по качеству ремонта автомобиля в досудебном порядке или получить неустойку и другие компенсации, если дело дойдет до суда, как было в случае с гражданином, который обратился к нам с жалобой на компанию, оказывающую услуги по ремонту машин.

Защита прав потребителя при возврате автомобиля

Защита прав потребителя при возврате автомобиля осуществляется специалистами нашей организации. Сотрудники РОО «Нижегородское общество по защите прав потребителей» окажут вам содействие в споре с дилеров в суде, а также досудебном разбирательстве. Не все автовладельцы знают, что они могут вернуть автомобиль, если в нем были обнаружены заводские дефекты, которые дилер не устранил. При этом возврат автомобиля, как правило, происходит в судебном порядке и сопровождается взысканием компенсаций в пользу владельца машины. Очередное дело было выиграно при участии наших сотрудников.

Вернуть аккумулятор в магазин

Вернуть аккумулятор в магазин вам помогут опытные специалисты РОО «Нижегородское общество по защите прав потребителей». Нередко брак аккумулятора, который был приобретен для автомобиля или цифровой техники, сотовых телефонов, продавцы связывают с неправильной эксплуатацией или зарядкой. Действительно, определить причину, по которой аккумулятор вышел из строя, не всегда возможно без специалиста ремонтной мастерской или эксперта, однако нередки случаи, когда продавцы отказывают покупателям в праве вернуть аккумулятор в магазин даже при наличии заводского дефекта, подтвержденного сервисным центром, как было в случае с гражданином, который обратился к нам за помощью.

Купленный автомобиль оказался в залоге

Если купленный автомобиль оказался в залоге у банка или другого кредитора, обращайтесь за помощью к нашим специалистам. Часто гарантировать чистоту сделки купли-продажи не могут даже автосалоны, занимающиеся продажей подержанных автомобилей, тем более высок риск приобретения кредитного автомобиля на вторичном рынке при покупке машины у физлиц. Наши специалисты помогли гражданке выиграть спор с автоломбардом, поскольку купленный автомобиль оказался в залоге у банка, в результате чего новый собственник его лишился.

Возврат запчастей

Возврат запчастей надлежащего и ненадлежащего качества может вызывать споры у продавца и покупателя, особенно при заказе в интернет-магазине, а потому при возникновении трудностей обращайтесь в нашу организацию Специалисты РОО «Нижегородское общество по защите прав потребителей» помогут вам осуществить возврат запчастей в короткие сроки, а при необходимости организуют проведение независимой экспертизы и окажут содействие в суде, как было в случае с гражданином, который обратился к нам с жалобой на индивидуального предпринимателя.

Падение снега на автомобиль

Падение снега на автомобиль с крыши здания — довольно распространенная проблема для автолюбителей в зимний период. Отвечать за это происшествие должен собственник здания или домоуправляющая компания, если речь идет о многоквартирном жилом доме. Многие подобные дела попадают под действие Закона о защите прав потребителей, что дает право автовладельцам, чьи машины были повреждены вследствие такого происшествия, требовать выплаты дополнительных компенсаций. Так было в случае с гражданкой, которая обратилась к нам за помощью.

Плохой бензин может вывести из строя двигатель и другие детали топливной системы автомобиля и стать причиной для проведения серьезного дорогостоящего ремонта. Зная это, дилеры часто связывают технические проблемы автомобилей с заправкой некачественным топливом и не хотят ремонтировать машины по гарантии. В деле гражданина плохой бензин стал поводом для отказа в гарантийном ремонте автомобиля, дилер неверно установил причину неисправности.

Как вернуть деньги за автомобиль

Как вернуть деньги за автомобиль, если машина оказалась с дефектами, вам расскажут специалисты РОО «Нижегородское общество по защите прав потребителей». Мы часто принимаем жалобы владельцев авто на некачественное обслуживание в дилерских центрах, в частности, потребители недовольны необоснованными отказами в устранении недостатков или превышением сроков ремонта. В подобной ситуации владелец машины не только имеет право взыскать компенсацию, но и осуществить возврат. В очередной раз наш сотрудник подсказал клиенту, как вернуть деньги за автомобиль.

Можно ли вернуть автомобиль

Можно ли вернуть автомобиль в автосалон и как это сделать в вашем случае, расскажут специалисты РОО «Нижегородское общество по защите прав потребителей». Мы часто фиксируем обращения клиентов автосалонов, которые приобрели новые машины с браком, при этом гарантийное обслуживание проходит с нарушениями, дилер отказывается устранять дефект или не укладывается в сроки. С такой ситуацией столкнулся гражданин, который обратился в нашу организацию с вопросом, можно ли вернуть автомобиль с недостатком.

Вернуть автомобиль в автосалон

Вернуть автомобиль в автосалон при выявлении неисправностей вам помогут опытные специалисты РОО «Нижегородское общество по защите прав потребителей». Не все владельцы знают, что они имеют право на возврат. Наши сотрудники проконсультируют вас и окажут непосредственную помощь в возврате машины. Мы помогли гражданину вернуть сломанный автомобиль дилеру и получить не только деньги, уплаченные за машину, но и дополнительные выплаты.

«Попытка клиента расторгнуть договор — потребительский экстремизм»

Как вернуть дилеру автомобиль и получить за него деньги обратно

Всего около 100 владельцев новых автомобилей в год подают на дилеров в суд, требуя вернуть деньги за машину из-за существенных недостатков. Как поясняют юристы, поводом для расторжения договора на покупку автомобиля и возврата денег могут стать регулярные поломки одного механизма. Практика показывает, что через суд можно вернуть даже большую сумму, чем было потрачено на покупку нового автомобиля, его ремонт, оплату экспертиз и услуг адвокатов.

Читайте так же:  Льготы инвалидам в воронеже в 2019 году

В условиях кризиса российские автодилеры и импортеры стали менее охотно признавать брак в продаваемых ими автомобилях, вынуждая клиентов обращаться за расторжением договоров купли-продажи в суд. «Газета.Ru» разбиралась, в каких случаях можно вернуть деньги за неисправную машину, как дилеры пытаются уйти от ответственности за качество проданного авто и как ассоциация дилеров намерена лишить автовладельцев права на компенсацию продавцом полной стоимости машины.

2,8 млн за BMW 5-Series

В минувший вторник очередному россиянину удалось отсудить у дилера крупный штраф и полностью вернуть себе деньги за неисправный автомобиль. По сообщению пресс-службы Красноярского краевого суда, мужчина приобрел в одном из автосалонов города BMW 525 xDrive за 2,135 млн руб. Уже в первый год эксплуатации автовладелец столкнулся с браком системы отопления салона и обогрева стекол. Дилер несколько раз брался за ремонт по гарантии, но так и не мог устранить все проблемы. В результате владелец седана премиум-класса решил расторгнуть договор купли-продажи и получить всю сумму за автомобиль обратно, но получил отказ от дилера.

Один из районных судов Красноярска еще в апреле текущего года постановил расторгнуть договор купли-продажи автомобиля. Пытаясь избежать предусмотренного законом «О защите прав потребителей» штрафа, продавец вернул клиенту уплаченные ранее за машину деньги (2 млн 135 тыс. руб.) за две недели до вынесения судом решения.

Автовладельца такой размер компенсации не устроил: он обжаловал решение суда, потребовав наложить на автосалон штраф в свою пользу за ненадлежащее исполнение обязательств. Суд удовлетворил жалобу, согласившись, что, поскольку спор разрешался в суде, добровольный порядок возмещения стоимости машины автосалон не выполнил. В результате дилера обязали выплатить истцу дополнительно 700 тыс. руб.

9 млн за Mercedes-Benz G 55 AMG

В июне этого года владелец вышедшего из строя премиального внедорожника Mercedes-Benz G 55 AMG стоимостью 7,65 млн руб. отсудил у импортера более 9,2 млн руб.

Как обманывают покупателей в дилерских автоцентрах

Когда у внедорожника произошла серьезная поломка — разрушение блока цилиндров двигателя и коленвала, — гарантийный срок уже закончился. Однако, поскольку срок службы транспортного средства не уточнялся в технической документации, в соответствии с законом о защите прав потребителей он составлял 10 лет либо до того момента, когда не останется свободных граф для отметок о прохождении ТО в сервисной книжке.

Для устранения неисправности требовалась замена двигателя, что обходилось примерно в 2,5 млн руб. и превышало 20% стоимости внедорожника. Владелец машины решил, что оснований для расторжения договора купли-продажи машины достаточно, и обратился к продавцу. Однако ни дилер, ни импортер не отреагировали на жалобу клиента, поэтому он подал иск в суд.

В своем иске он потребовал вернуть полную стоимость внедорожника, разницу между уплаченной суммой и стоимостью аналогичной модели на текущий момент, выплатить компенсацию за моральный вред и неустойку, а также штраф в размере 50% от присужденной суммы. Суд удовлетворил иск автовладельца частично, обязав «Мерседес Бенц Рус» выплатить заявителю 9,23 млн руб.

7 млн за Volkswagen Touareg

Рекордную в сравнении с ценой автомобиля сумму удалось отсудить владелице Volkswagen Touareg. Россиянка приобрела новый внедорожник у дилера в Челябинске.

После того как автомобиль проехал 30 тыс. км, у него вышла из строя система отопления – в салон перестал поступать воздух. Девушка несколько раз чинила машину у официального дилера, но через некоторое время дефект возникал опять.

В добровольном порядке компания не пожелала вернуть клиенту деньги за автомобиль, поэтому в суд был подан иск.

В результате длительного судебного разбирательства эксперты подтвердили заводской характер дефекта, а суд постановил взыскать с производителя в пользу истца уплаченную за машину сумму — 2,34 млн, неустойку за нарушение срока возврата денег за автомобиль — 2,5 млн, штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя — 2,42 млн, компенсацию судебных расходов и штраф около 50 тыс. руб., а также компенсацию морального вреда в размере 10 тыс. руб. В общей сложности суд обязал выплатить истцу более 7 млн руб.

«Иски к дилерам в России – это единичные случаи, — рассказал «Газете.Ru» председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. — В год по всей стране в суд обращается порядка 100 автовладельцев при 2–3 млн проданных автомобилей за это же время. Никаких тенденций к росту числа судебных разбирательств с недобросовестными дилерами или импортерами сейчас не отмечается.

Однако, судя по тому, как сервисные центры загружены ремонтными работами гарантийных автомобилей, исков могло бы быть значительно больше».

Эксперт отмечает, что многие автовладельцы, которые хотели бы вернуть машину и получить все деньги обратно, не обращаются в суд, понимая, что это – не менее шести месяцев битвы адвокатов, три экспертизы и расходы на юристов.

«Российские дилеры считают, что попытка клиента расторгнуть договор купли-продажи — это потребительский экстремизм, — говорит Янин. — Дилеры склонны перекладывать вину на клиента, ссылаясь на человеческий фактор, или на производителя, который допустил брак. Удивительно, что дилеры не хотят нести совсем никакой ответственности за товар, учитывая тот факт, что им создали максимально благоприятные условия для навязывания гарантийного обслуживание по завышенным ценам».

Как автодилеры уходят от гарантийных обязательств при серьезных поломках машин

Юрист Московского общества защиты потребителей Жанна Ефимова отмечает, что обращения автовладельцев, которые хотят вернуть автомобиль из-за существенного недостатка, к ним поступают достаточно часто.

«Существенный недостаток — это, например, когда автомобиль несколько раз был в ремонте с одной и той же неисправностью,

— пояснила «Газете.Ru» Ефимова. — При этом не обязательно, чтобы все визиты в сервис происходили во время гарантийного периода».

Юрист отмечает, что сервисные центры прибегают к различным уловкам, в результате чего клиенту сложнее доказать в суде свою правоту. «Мы фиксируем тенденцию с отказами сервисов выдавать клиентам заказ-наряды на работы, — уточняет Ефимова. — Менеджеры усыпляют бдительность потребителей, говоря, что все данные хранятся в компьютере. Однако, когда дело доходит до суда, выясняется, что вся информация по обращениям автовладельца из компьютера куда-то пропала.

Поэтому автовладелец обязательно должен требовать выдать ему заказ-наряд даже в том случае, если сервис не смог устранить неполадку, а мастер не проводил никаких работ».

По словам собеседницы, примерно половина судебных исков по существенным недостаткам автомобиля удовлетворяется. «Решение суда зависит не только от правомерности требований потребителя, но и наличия у него документов, по которым можно установить историю его обращений к дилеру», — подчеркивает юрист.

Клиентов хотят лишить права требовать всю сумму за автомобиль

Согласно закону «О защите прав потребителей», покупатель может отказаться от исполнения договора купли-продажи технически сложного товара (автомобиль относится к этой категории) и потребовать возврата уплаченной за него суммы при обнаружении существенного недостатка. Кроме того, поводом для расторжения договора могут быть нарушения обязательств дилера по ремонту в течение 45 дней или невозможность использовать машину более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока вследствие неоднократного устранения дефектов.

Однако вскоре автовладельцев этого права могут лишить. Так, ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) готовит поправки в закон «О защите прав потребителей» по ограничению возможности покупателя получить компенсацию полной стоимости машины в случае выявления существенного недостатка.

Автодилеры попросили правительство внести поправки в закон «О защите прав потребителей»

В ассоциации считают, что потребители манипулируют законодательством в корыстных целях, поэтому предлагают внести в закон понятие амортизации, когда в течение гарантийного срока стоимость машины снижается.

«Таким образом, если клиент захочет получить деньги обратно, он сможет вернуть лишь часть заплаченной суммы, — пояснил «Газете.Ru» президент РОАД Владимир Моженков. —

Сейчас дилеры в условиях кризиса работают практически в ноль, поэтому любое решения суда, обязывающее выплатить клиенту несколько миллионов рублей, — катастрофа для них».

По его словам, РОАД намерена добиться внесения поправок в закон в течение осенней сессии в Госдуме.

«Сейчас дилеры понимают, что закон несправедлив, и, конечно, они пытаются действовать так, чтобы минимизировать свои риски, — поясняет Моженков. — Это тоже неправильно — нужно действовать не на бытовом уровне, а в правовых рамках. Но когда закон будет изменен, такое поведение дилеров в отношении клиентов прекратится. Лучше станет всем: и автовладельцам, и дилерам».