Инструкция по заполнению ф0503128

Рубрики Статьи

Инструкция по заполнению ф0503128

ПОРЯДОК ЗАПОЛНЕНИЯ ОТЧЕТА О ПРИНЯТЫХ БЮДЖЕТНЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВАХ (Ф.0503128) В ПРОГРАММЕ «1С: БУХГАЛТЕРИЯ ДЛЯ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ 7.7»

Фоминых П.В.,
руководитель центра по бюджетному учету компании «1С:Бухучет и Торговля» (БИТ)

Уважаемые коллеги! С 2010 года мы открыли новую рубрику «Автоматизация учета». Высылайте ваши вопросы через сайт www.sovbuh.ru, заполнив форму обратной связи в разделе «Вопросы и ответы», или пишите по e-mail: vopros-sb@yandex.ru Ждем ваших вопросов!

Отчет (ф. 0503128) составляется и представляется:

Рассмотрим порядок заполнения Отчета (ф. 0503128) о принятых обязательствах с использованием программы «1С: Бухгалтерия для бюджетных учреждений 6.1» на примере ФГОУ СПО «Профессиональный колледж № 2».
Для составления отчетности в программах системы «1С: Предприятие» используются регламентированные отчеты.
Регламентированные отчеты — средства формирования налоговых и бухгалтерских отчетов, входящие в комплект поставки конфигурации «Бухгалтерия для бюджетных учреждений» и ежеквартально обновляемые фирмой «1С».
Также комплект регламентированных отчетов содержит ряд сервисных отчетов и обработок, предназначенных для качественного составления бюджетной отчетности — проверки состояния учета и составления отчетности и выгрузки отчетов в файл.
Отчет (ф. 0503128) включен в состав группы «Бухгалтерская отчетность» (подгруппа «Отчетность ГРБС, РБС, ПБС», здесь содержатся формы отчетности ГРБС, РБС и ПБС за 2009, утв. приказом Минфина России от 13.11.2008 № 128н с учетом изменений, внесенных приказом от 09.11.2009 № 115н).
Перед составлением бухгалтерской отчетности необходимо проверить корректность ведения бюджетного учета с помощью отчета «Технологический анализ». Отчет предназначен для анализа плана счетов в части структуры аналитического учета с целью выявления возможных ошибок формирования отчетности, выявления технических бухгалтерских ошибок и позволяет провести проверку по нескольким направлениям.

Обратите внимание. Доступ к полному содержимому данного документа ограничен.

В данном случае предоставлена только часть документа для ознакомления и избежания плагиата наших наработок.
Для получения доступа к полным и бесплатным ресурсам портала Вам достаточно зарегистрироваться и войти в систему.
Удобно работать в расширенном режиме с получением доступа к платным ресурсам портала, согласно прейскуранту.

Заполнение отчета о бюджетных обязательствах форма 0503128 в 2019 году

Расскажем, какие особенности нужно учесть, когда заполняете Отчет о бюджетных обязательствах. Скачайте новый бланк формы 0503128 в 2019 году, он будет применяться с отчетности за 2018 год. Смотрите образцы заполнения отчета.

Отчет (ф. 0503128) сдавайте по состоянию на 1 июля, 1 октября и 1 января года, следующего за отчетным. ГРБС и соответствующий финорган могут установить другие отчетные даты помимо указанных в Инструкции 191н.

Рассмотрим порядок заполнения формы 0503123 в 2019 году. В Инструкцию 191н внесли правки приказом Минфина от 30.11.2018 №244н. С бюджетной отчетности за 2018 нужно применять новый бланк формы 0503128. Также изменились правила заполнения формы. В графе 8 отражают принятые бюджетные обязательства, которые прошли не только с применением конкурентных способов закупки, но и при закупке у единственного поставщика, если извещение о такой закупке разместили в ЕИС.

Инструкцию по заполнению обновленной формы отчета смотрите в статье журнала Казенные учреждения

Подробный обзор изменений форм отчетности для казенных учреждений смотрите в памятке Системы Госфинансы

Отчет ф. 0503128 состоит из трех разделов:

  • 1 – бюджетные обязательства отчетного года по расходам (код строки 200);
  • 2 – бюджетные обязательства отчетного года по выплатам источников финансирования дефицита бюджета (510);
  • 3 – обязательства финансовых годов, следующих за отчетным (900).

Порядок заполнения ф. 0503128 в 2019 году

Разберем инструкцию заполнения формы 0503128 в 2019 году. В разделе бюджетные обязательства отчетного года указывайте:

  • в графе 6 – на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 502 07 000 «Принимаемые обязательства» в сумме кредитовых оборотов по счету;
  • 7 – на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 502 11 000 «Принятые обязательства на текущий финансовый год» в сумме кредитовых оборотов по счету;
  • 8 – на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 502 17 000 «Принимаемые обязательства» в сумме оборотов в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 1 502 11 000 «Принятые обязательства на текущий финансовый год»;
  • в графе 9 – на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 502 12 000 «Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год» в сумме показателей по кредиту счета по итогам отчетного периода;
  • 10 – на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом».

В Разделе 2 графы 6 и 8 не заполняются.

Основой формирования показателя графы 7 являются данные по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 502 11 000 «Принятые обязательства на текущий финансовый год», а именно сумма кредитового оборота по счету за отчетный период.

Графа 9 заполняется на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 502 12 000 «Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год», а именно исходя из суммы показателя по кредиту счета по итогам отчетного периода.

Графа 10 заполняется на основании данных оборотов по:

  • соответствующим счетам аналитического учета счета 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом» (за исключением данных по операциям ГРБС (РБС), ПБС по перечислению денежных средств РБС (ПБС) на бюджетные счета в рублях и иностранной валюте, открытые в кредитных организациях, отражаемые в корреспонденции с соответствующими счетами счета 1 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты» и восстановлению указанных средств);
  • выбытиям, отраженным по забалансовым счетам 18, открытым к счетам 1 201 21 000 «Денежные средства учреждения на счетах в кредитной организации» и 1 201 27 000 «Денежные средства учреждения в иностранной валюте на счетах в кредитной организации», в разрезе кодов бюджетной классификации РФ.

Раздел 3 формируется на основании показателей соответствующих счетов аналитического учета счета 500. Графы 3 и 10 не заполняются.

Показатели граф 4–9 формируются в порядке, аналогичном для показателей первых двух разделов Отчета (ф. 0503128) в объеме утвержденных (доведенных) бюджетных назначений по расходам бюджета в общей сумме без детализации по кодам расходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета по бюджетной классификации РФ соответственно.

Показатели граф 4, 5 и 11 первых двух разделов Отчета (ф. 0503128) должны быть сопоставимы с показателями граф 4, 5 и 9 Отчета (ф. 0503127) соответственно. С отчетности за 3 квартал 2018 года появилось новое контрольное соотношение с отчетом 0503128. Подробнее про это нововведение смотрите в вебинаре «Отчетность за 9 месяцев. Особенности заполнения квартальных форм».

Эксперты Системы Госфинансы подготовили шпаргалки по заполнению формы 0503128:

Отчет об обязательствах

Автор: Е. Кравченко

Что следует учитывать при заполнении отдельных граф отчетов об обязательствах (ф. 0503738, 0503128)? Как в них отражаются принимаемые обязательства? Каков порядок отражения обязательств текущего года и последующих финансовых годов? Как отражаются отложенные обязательства по резервам?

Изменения в инструкциях № 191н [1] и 33н [2], внесенные Приказом Минфина РФ № 209н[1], не затронули порядок заполнения отчета об обязательствах учреждения (ф. 0503738), отчета о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) (далее – отчет об обязательствах). Уточнен и скорректирован был сам учет санкционирования. Как отразятся эти изменения в отчете об обязательствах, расскажем в статье.

Заполнение граф «Утверждено бюджетных ассигнований» и «Утверждено лимитов бюджетных обязательств» отчета об обязательствах.

Казенным учреждениям образования, а также бюджетным и автономным учреждениям с переданными бюджетными полномочиями по выплате стипендий и иных социальных пособий при составлении отчетности следует руководствоваться Письмом Минфина РФ № 02-07-07/5669, Казначейства РФ № 07-04-05/02-120 от 02.02.2017 (далее – совместное письмо).

В совместном письме раскрывается порядок заполнения граф 4 и 5 раздела «Расходы бюджета» отчета (ф. 0503127) в части исполнения публичных нормативных обязательств по виду расходов, относящихся к подгруппе 310 «Публичные нормативные социальные выплаты гражданам» (311, 312, 313), 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера».

Ведомство уточняет, что показатели бюджетных ассигнований по указанным кодам видов расходов получатели бюджетных средств (РБС как ПБС, а также ГРБС как ПБС) отражают в графе 4 «Утвержденные бюджетные назначения», но в графе 5 «Лимиты бюджетных обязательств» их отражение недопустимо. Объясняется это нормами бюджетного законодательства (законами о бюджете) уровня Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований, согласно которым по расходам на исполнение публичных нормативных обязательств лимиты бюджетных обязательств не утверждаются.

Полагаем, что заполнение граф 4 и 5 отчета (ф. 0503128) должно производиться с учетом требований совместного письма.

0 «Публичные нормативные социальные выплаты гражданам» (311, 312, 313), 330 «Публичные нормативные выплаты гражданам несоциального характера».

Принимаемые обязательства.

Сведем требования инструкций № 191н и 33н по заполнению отчета об обязательствах в таблицу.

Графа отчета (ф. 0503128)

Графа отчета (ф. 0503738)

Показатели отражаются на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 502 17 000 «Принимаемые обязательства на текущий финансовый год» в сумме кредитовых остатков по счету

Принятые обязательства всего

Показатели отражаются на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 502 11 000 «Принятые обязательства на текущий финансовый год» в сумме кредитовых оборотов по счету

Из них с применением конкурентных способов

Показатели приводятся на основании данных по дебетовым оборотам соответствующих счетов аналитического учета счета 0 502 17 000 «Принимаемые обязательства» в корреспонденции с кредитом соответствующих счетов аналитического учета счета 0 502 11 000 «Принятые обязательства на текущий финансовый год»

Показатели отражаются на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 0 502 12 000 «Принятые денежные обязательства на текущий финансовый год» в сумме показателя по кредиту счета (кредитовый оборот)

Исполнено денежных обязательств

– показатели на основании данных по соответствующим счетам аналитического учета счета 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом» (в части расходов бюджета) – отчет (ф. 0503128);

– показатели на основании аналитических данных по исполнению принятых денежных обязательств текущего финансового года, указанных по забалансовому счету 18 «Выбытия денежных средств» – отчет (ф. 0503738);

– показатели исполнения некассовыми операциями

Не исполнено принятых обязательств: разность графы 7 (6) и графы 10 (9)

Не исполнено принятых денежных обязательств: разность графы 9 (8) и графы 10 (9)

В бухгалтерском (бюджетном) учете операции конкурсных процедур – размещение заявки, заключение контракта, учет сумм экономии – отражаются на счете 0 502 07 000 «Принимаемые обязательства».

Читайте так же:  Договор рко альфа-банк

Содержание операции

Дебет

Кредит

Первичный документ

Размещено извещение об осуществлении закупок в ЕИС в сумме НМЦК, объявленной в документации

КВР 0 501 13 000

(0 506 10 000 для АУ, БУ)

КВР 0 502 17 000

Приняты обязательства (бюджетные обязательства) при заключении контракта

КВР 0 502 17 000

КВР 0 502 11 000

Отражена сумма экономии по результатам конкурса

КВР 0 502 17 200

КВР 0 501 13 000

Такой способ отражения означает, что к концу отчетного года показатель графы «Принимаемые обязательства» по счету 0 502 17 000 должен быть равен нулю, поскольку все конкурсные процедуры текущего периода завершаются. Если показатель ненулевой, то причина раскрывается в пояснительной записке.

На конец I квартала 2017 года графа «Принимаемые обязательства» заполняется суммой размещенных извещений, по которым торги еще не прошли.

Пример 1.

В I квартале 2017 года бюджетное учреждение разместило извещение о проведении аукциона на приобретение оборудования на сумму 300 000 руб. за счет средств целевой субсидии. По итогам аукциона был заключен контракт на сумму 285 000 руб.

В марте было размещено извещение о закупке услуг по содержанию имущества на сумму 63 000 руб. Дата аукциона – 19 апреля. Источник – целевая субсидия.

В отчете (ф. 0503738) по КВФО 5 операции отразятся так:

квартале 2017 года бюджетное учреждение разместило извещение о проведении аукциона на приобретение оборудования на сумму 300 000 руб. за счет средств целевой субсидии. По итогам аукциона был заключен контракт на сумму 285 000 руб.

В марте было размещено извещение о закупке услуг по содержанию имущества на сумму 63 000 руб. Дата аукциона – 19 апреля. Источник – целевая субсидия.

В отчете (ф. 0503738) по КВФО 5 операции отразятся так:

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Графа отчета (ф. 0503738)

Размещено извещение об осуществлении закупок в ЕИС в сумме НМЦК, объявленной в документации

0700 0000000000244
5 506 10 310

0700 0000000000244
5 502 17 310

Приняты обязательства при заключении контракта

0700 0000000000244
5 502 17 310

0700 0000000000244
5 502 11 310

Отражена сумма экономии по результатам конкурса

(300 000 — 285 000) руб.

0700 0000000000244
5 502 17 310

0700 0000000000244
5 506 10 310

Размещено извещение об осуществлении закупок в ЕИС в сумме НМЦК, объявленной в документации

0700 0000000000244
5 506 10 225

0700 0000000000244
5 502 17 225

В совместном письме доведены рекомендации по отражению в учете уменьшения, увеличения сумм уже заключенных контрактов по результатам конкурсных процедур, а также по отражению расторжения контрактов и возврата ранее выплаченных авансов.

Содержание операции

Дебет

Кредит

Первичный документ

Увеличена сумма заключенного контракта

КВР 0 501 13 000

КВР 0 502 11 000

Уменьшена сумма контракта (контракт расторгнут). В случае расторжения запись производится без учета суммы аванса.

Записи осуществляются методом «красное сторно» на сумму уменьшения (расторжения)

КВР 0 502 17 000

КВР 0 501 13 000

КВР 0 502 11 000

КВР 0 502 17 000

Скорректированы ранее принятые обязательства при возврате аванса на сумму аванса.

Записи производятся методом красное сторно

КВР 0 502 11 000

КВР 0 502 17 000

КВР 0 501 13 000

КВР 0 502 12 000

КВР 0 502 11 000

КВР 0 502 17 000

Выписка по лицевому счету

Операция уменьшения суммы ранее принятого обязательства (операция № 2 в таблице) уменьшит также показатели в графах «Принятые обязательства, всего» и «Из них с применением конкурентных способов».

Операция № 3 в самом общем случае может привести к появлению отрицательного показателя в графе «Принимаемые обязательства». В совместном письме это признано недопустимым, поэтому считаем, что в отчете об обязательствах операция № 3 не отражается.

При расторжении контракта, заключенного без применения конкурентных способов, записи по счету 0 502 17 000 не производятся.

Обязательства текущего года.

Инструкциями № 162н [4], 174н [5] , и 183н [6] установлено, что в новом отчетном периоде кредиторская задолженность прошлого года, то есть суммы неисполненных обязательств (бюджетных обязательств) и денежных обязательств, вновь принимается к учету за счет лимитов (прав на принятие обязательств) текущего года.

Кроме того, субъектом учета должен быть разработан порядок признания обязательств (бюджетных обязательств) и денежных обязательств. Применяемый порядок раскрывается в учетной политике.

Напомним, что обязательства могут признаваться тремя способами:

  • на сумму доведенных ЛБО (прав на принятие обязательств) по мере их доведения;
  • на сумму подписанных контрактов и соглашений на дату подписания;
  • на сумму кредиторской задолженности на дату ее появления.

Получателям бюджетных средств установлено требование принимать обязательства по заработной плате и начислениям на заработную плату в объеме утвержденных годовых лимитов. Аналогичный порядок рекомендован бюджетным и автономным учреждениям, но, по нашему мнению, указанные учреждения могут выбрать иной способ отражения обязательств в части заработной платы и начислений на нее (Письмо Минфина РФ от 21.01.2013 № 02-06-07/155).

Выбор того или иного способа определяется в первую очередь количеством учетных операций: в большом учреждении обязательства рациональнее принимать сразу в объеме статей плана ФХД, денежные – по мере возникновения кредиторской задолженности. Если же имеются учетные возможности, то лучше всего принимать обязательства по мере подписания договоров, соглашений и иных документов, порождающих обязательства, поскольку данный способ позволяет видеть неиспользованный объем прав для принятия обязательств.

В учетной политике это могло бы выглядеть таким образом.

Для целей бухгалтерского учета установить следующий порядок отражения обязательств:

1. Принятые обязательства по заработной плате перед сотрудниками учреждения отражать в бухгалтерском учете не позднее последнего дня месяца, за который производится начисление (на дату образования кредиторской задолженности), на основании расчетно-платежной ведомости).

2. Принятые обязательства по договорам гражданско-правового характера с юридическими и физическими лицами на выполнение работ, оказание услуг, поставку материальных ценностей отражать в день подписания соответствующих договоров.

3. Принятие обязательств по оплате товаров, работ, услуг через подотчетных лиц отражать на основании служебных записок, согласованных с руководителем учреждения.

Отметим также, что при определении состава первичных учетных документов, порождающих обязательства (бюджетные обязательства), следует руководствоваться в первую очередь перечнем документов из приложения 4.1 Приказа Минфина РФ от 30.12.2015 № 221н, поскольку порядок санкционирования учета и оплаты обязательств, установленный сегодня только получателям средств федерального бюджета, со временем будет распространен на получателей бюджетных средств всех уровней, а также бюджетные и автономные учреждения.

Обязательства, принятые без конкурентных способов, в отчете об обязательствах отражаются в графе «Принятые обязательства, всего».

Обязательства финансовых годов, следующих за отчетным годом

Раздел 3 отчета об обязательствах заполняется в случае доведения до учреждения лимитов бюджетных обязательств следующих годов и принятия обязательств на соответствующие периоды:

  • 0 502 20 000 «Обязательства на первый год, следующий за текущим (на очередной финансовый год)»;
  • 0 502 30 000 «Обязательства на второй год, следующий за текущим (первый год, следующий за очередным)»;
  • 0 502 40 000 «Обязательства на второй год, следующий за очередным»;
  • 0 502 90 000 «Обязательства на иные очередные годы (за пределами планового периода)».

Бюджетные и автономные учреждения также могут принимать обязательства иных финансовых годов в случае заключения соглашений на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания, соглашений о выделении грантов, целевых субсидий в годах, следующих за отчетным годом.

Пример 2

Бюджетное учреждение заключило соглашение о предоставлении ему гранта в 2018 году в размере 1 000 000 руб. В состав статей расходования средств гранта включены затраты на изготовление уникального оборудования – 500 000 руб. Учреждение объявило конкурс, по итогам которого был заключен контракт на сумму 480 000 руб. с исполнением в 2018 году. По условиям контракта учреждение обязано до 01.04.2018 уплатить 30%-й аванс изготовителю.

В учете и отчетности операции отразятся так:

Формирование бюджетной отчетности за 2017 год

Приказом Минфина России от 02.11.2017 № 176н (далее – Приказ № 176н) внесены изменения в формы и порядок составления бюджетной отчетности, утвержденные приказом Минфина России от 28.12.2010 № 191н, которые должны применяться при составлении отчетности за 2017 год. На интернет-страницах техподдержки типовых конфигураций программы «1С:Бухгалтерия государственного учреждения 8» редакции 1 и редакции 2 опубликован актуальный комплект регламентированной бюджетной отчетности (statrep191N.repx). Эксперты 1С рассказывают о составе и особенностях формирования годовой отчетности.

  • Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года (ф. 0503110) (далее – Справка ф. 0503110);
  • Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121) (далее – Отчет ф. 0503121);
  • Отчет о движении денежных средств (ф. 0503123) (далее — Отчет ф. 0503123);
  • Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125) (далее – Справка ф. 0503125);
  • Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127) (далее – Отчет ф. 0503127);
  • Отчет о бюджетных обязательствах (ф. 0503128) (далее – Отчет ф. 0503128);
  • Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130) (далее – Отчет ф. 0503130);
  • Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184);
  • Пояснительная записка (ф. 0503160).
  • Сведения о количестве подведомственных участников бюджетного процесса, учреждений и государственных (муниципальных) унитарных предприятий (ф. 0503161);
  • Сведения о результатах деятельности (ф. 0503162);
  • Сведения об изменениях бюджетной росписи главного распорядителя бюджетных средств (ф. 0503163);
  • Сведения об исполнении бюджета (ф. 0503164) (далее — Сведения ф. 0503164);
  • Сведения об исполнении мероприятий в рамках целевых программ (ф. 0503166);
  • Сведения о целевых иностранных кредитах (ф. 0503167);
  • Сведения о движении нефинансовых активов (ф. 0503168);
  • Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) (далее – Сведения ф. 0503169);
  • Сведения о финансовых вложениях получателя бюджетных средств, администратора источников финансирования дефицита бюджета (ф. 0503171);
  • Сведения о государственном (муниципальном) долге, предоставленных бюджетных кредитах (ф. 0503172);
  • Сведения об изменении остатков валюты баланса (ф. 0503173);
  • Сведения о доходах бюджета от перечисления части прибыли (дивидендов) государственных (муниципальных) унитарных предприятий, иных организаций с государственным участием в капитале (ф. 0503174);
  • Сведения о принятых и неисполненных обязательствах получателя бюджетных средств (ф. 0503175);
  • Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий (ф. 0503177);
  • Сведения об остатках денежных средств на счетах получателя бюджетных средств (ф. 0503178);
  • Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ф. 0503190) (далее — Сведения ф. 0503190);
  • Сведения об основных направлениях деятельности (Таблица №1);
  • Сведения об исполнении текстовых статей закона (решения) о бюджете (Таблица №3);
  • Сведения об особенностях ведения бюджетного учета (Таблица №4);
  • Сведения о результатах мероприятий внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля (Таблица №5);
  • Сведения о проведении инвентаризаций (Таблица №6);
  • Сведения о результатах внешнего государственного (муниципального) финансового контроля (Таблица №7);
  • Сведения об исполнении судебных решений по денежным обязательствам бюджета (ф. 0503296).
  • Расшифровка дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам (ф. 0503191);
  • Расшифровка дебиторской задолженности по контрактным обязательствам (ф. 0503192);
  • Расшифровка дебиторской задолженности по субсидиям организациям (ф. 0503193).
Читайте так же:  Доверенность юридического лица физическому лицу на получение денег

Особенности формирования регламентированных отчетов за 2017 год

Код субъекта отчетности

  • ПБС — получатель бюджетных средств (администратор доходов бюджета, администратор источников финансирования дефицита бюджета), главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств как получатель бюджетных средств;
  • АД — администратор доходов бюджета (в случае формирования бюджетной отчетности в части осуществляемых полномочий администраторов доходов бюджетов, относительно которых субъект отчетности не осуществляет полномочия получателя бюджетных средств);
  • РБС — распорядитель бюджетных средств;
  • ГРБС — главный распорядитель бюджетных средств, главный администратор доходов бюджета, главный администратор источников финансирования дефицита бюджета;
  • ГлАД — главный администратор доходов бюджетов (в случае формирования бюджетной отчетности в части осуществляемых полномочий главного администратора доходов бюджетов, относительно которых субъект отчетности не осуществляет полномочия получателя бюджетных средств).

Возможность выбора значения дополнительного параметра из списка доступна в программах, начиная с версий:

  • 1С:Свод отчетов, ред.3.4 (начиная с релиза 3.4.38.3);
  • 1С:Бюджетная отчетность, ред.1.1 (начиная с релиза 1.1.37.3);
  • 1С:Бухгалтерия государственного учреждения, ред.1 (начиная с релиза 1.0.49.7);
  • 1С:Бухгалтерия государственного учреждения, ред.2 (начиная с релиза 2.0.53.25).

В соответствии с требованиями пункта 10 Инструкции № 191н дополнительный параметр Код субъекта отчетности добавлен во все виды отчетов, в кодовой зоне которых бланка указывается дата:

  • ф. 0503110;
  • ф. 0503121;
  • ф. 0503123;
  • ф. 0503125;
  • ф. 0503127;
  • ф. 0503128;
  • ф. 0503130;
  • ф. 0503184;
  • ф. 0503190.

При выгрузке отчетов в формате Федерального казначейства, версия 4.13 указанное значение кода субъекта отчетности выгружается в специальном поле заголовочной части «ПОЛН»:

Формы с изменениями в 2017 году

Справка ф. 0503110

Для составления Справки ф. 0503110 следует применять регламентированный отчет «Ф. 0503110, Справка по заключению счетов бюджетного учета (действует с 01.01.2016)», далее — Отчет ф. 0503110.

Отчет ф. 0503110 формируется по данным счетов 1 210 02 000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет», 0 304 04 000 «Внутриведомственные расчеты», 0 304 06 000 «Расчеты с прочими кредиторами», 1 304 05 000 «Расчеты по платежам из бюджета с финансовым органом» и по соответствующим номерам счетов 0 401 10 000 «Доходы текущего финансового года», 0 401 20 000 «Расходы текущего финансового года».

В графе 1 «Номер счета бюджетного учета» Отчета ф. 0503110 формируются номера счетов бюджетного учета (26 знаков) в соответствии с пунктом 21 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета № 157н в редакции приказа Минфина России от 06.08.2015 № 124н.

Новое в форме за 2017 год:

Согласно пункту 55 Инструкции № 191н в редакции приказа № 176н уточнен порядок заполнения Справки ф. 0503110 по счету 1 210 02 000:

Кредитовые показатели по коду счета 121002000 «Расчеты с финансовым органом по поступлениям в бюджет», сформированные по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, отражаются в графе 2 Справки (ф. 0503110) со знаком «минус».

Требование реализовано уточненным порядком формирования операций закрытия балансовых счетов в конце года (изменения коснулись БГУ ред.2, в БГУ ред.1 это требование выполнялось ранее):

Отчет ф. 0503121

Для составления Отчета ф. 0503121 следует применять регламентированный отчет «Ф. 0503121, Отчет о финансовых результатах деятельности», далее — Отчет ф. 0503121.

В соответствии с приказом Минфина России от 27.09.2017 № 148н приказом Минфина России от 31.10.2017 № 172н исключены счета 0 204 51 000 «Активы в управляющих компаниях», 0 215 51 000 «Вложения в управляющие компании», поэтому при заполнении Отчета ф. 0503121 данные по указанным счетам не учитываются.

Отчет ф. 0503123

Для формирования Отчета ф. 0503123 применяется регламентированный отчет «Ф. 0503123, Отчет о движении денежных средств (действует с 01.01.2016)», далее — Отчет ф. 0503123.

Для заполнения отчета за 2017 год следует использовать бланк отчета «0503123 (176н с 31.12.2017)»:

Приказом № 176н внесены изменения в порядок заполнения Отчета ф. 0503123:

  • Добавлен новый раздел 3.1 «Аналитическая информация по управлению остатками», детализирующий строки 463 и 464 в разрезе кода классификации источников финансирования дефицита бюджета:

При формировании отчета за 2017 год требуется заполнить графу 5 «За аналогичный период прошлого финансового года» в разделах 1, 2, 3. Для этого следует выбрать пункт меню «Заполнить – Правило 123 (176 с 01.12.2017)» и в поле «Отчет за аналогичный период прошлого финансового года» выбрать отчет за 2016 год:

Справка ф. 0503125

Для составления Справки (ф. 0503125) за 2017 год применяются регламентированные отчеты с постфиксом «действует с 01.01.2017»:

  • Ф. 0503125, Внутрибюджетные расчеты (действует с 01.01.2017) по счетам:
    • 0 401 10 180;
    • 0 401 20 241.
  • Ф. 0503125, Внутриведомственные расчеты (действует с 01.01.2017) по счетам:
    • 0 304 04 000;
    • 0 304 06 000;
  • Ф. 0503125, Межбюджетные расчеты (действует с 01.01.2017) по счетам:
    • 1 205 51 000 (560, 660);
    • 1 206 51 000 (560, 660);
    • 1 302 51 830;
    • 1 401 20 251;
    • 1 401 10 151.

Это связано с изменением способа выбора аналитики отчета — контрагента (теперь выбирается из справочника Контрагенты).

Особенности заполнения каждого отчета приведены в описании (пункт меню формы отчета «Заполнить – Справочная информация – Описание заполнения формы 0503125»).

Отчет ф. 0503127

Для составления Отчета ф. 0503127 за 2017 год следует применять регламентированный отчет «Ф. 0503127, Отчет об исполнении бюджета (действует с 01.01.2016)», далее — Отчет ф. 0503127.

При этом должны использоваться актуальные настройки отчета:

  • Бланк отчета — «0503127 (176н с 31.12.2017)»;
  • Правило обработки — «0503127 (БГУ) 176н с 31.12.2017»;
  • Правило проверки — «0503127 (176н с 2017)».

Согласно изменениям, введенным Приказом № 176н, изменился порядок расчета значения в графе 9 раздела «Доходы бюджета»:

  • по строкам, содержащим утвержденные на финансовый год плановые показатели по доходам (графа 4), вычисляются как разность показателей графы 4 и графы 8;
  • по строкам, не содержащим данных в графе 4, и (или) при исполнении сверхплановых показателей (в случае превышения показателя графы 8 над показателем графы 4), графа 9 не заполняется;
  • по строкам, содержащим в графе 4 показатели со знаком «минус», показатель неисполненных назначений (в части возвратов доходов из бюджета) отражается в графе 9 со знаком «минус».

В связи с указанными требованиями изменился порядок расчета графы 9 и вывод значения в итоговой строке раздела «Доходы бюджета».

Для корректного расчета группировочных итогов по доходам доработана форма расчета. В зависимости от требований, группировочные итоги могут рассчитываться с указанным уровнем:

Согласно требованиям пункта 59.1 Инструкции № 191н в редакции Приказа №176н предусмотрено формирование дополнительного Отчета ф. 0503127 о бюджетных назначениях:

В целях формирования сводного Отчета (ф. 0503127) главные администраторы доходов, главные распорядители (распорядители) бюджетных средств, главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета дополнительно формируют Отчет (ф. 0503127), содержащий данные о бюджетных назначениях по доходам, расходам, источникам финансирования дефицита бюджета, отражение которых в части графы 4 разделов «Доходы бюджета» и «Источники финансирования дефицита бюджета», граф 4 и 5 раздела «Расходы бюджета» администраторами доходов, получателями средств бюджета, администраторами источников финансирования дефицита бюджета не предусмотрено.

Для формирования Отчета ф. 0503127 о бюджетных назначениях:

  1. В дополнительных параметрах Отчета ф. 0503127 должен быть указан признак платежа 501 (Отчетность в части нераспределенных данных).
  2. В настройках заполнения установлены параметры:
    • Доведенные БА (ЛБО) — «Нет»;
    • Нераспределенные БА (ЛБО) — «Да».

Отчет ф. 0503128

Для составления Отчета ф. 0503128 в 2017 году следует применять регламентированный отчет «Ф. 0503128, Отчет о принятых бюджетных обязательствах (действует с 01.01.2016)», далее — Отчет ф. 0503128.

Согласно изменениям, введенным Приказом № 176н, установлен новый порядок расчета граф строки 911:

  • По строке 911 графы 3 — 6 и 8 — 10, 12 не заполняются.
  • В графе 7 по строке 911 отражается сумма показателей (остатков) соответствующих счетов аналитического учета счета 150299000 «Отложенные обязательства» на конец отчетного периода. При этом показатель графы 7 и графы 11 по строке 911 должны быть идентичны.

Для проверки выполнения этих требований используются контрольные соотношения, в форме Отчета ф. 0503128 возможность заполнения граф не отключалась.

Согласно требованиям пункта 70.1 Инструкции № 191н в редакции Приказа № 176н предусмотрено формирование дополнительного Отчета ф. 0503128 о бюджетных назначениях:

В целях формирования сводного Отчета (ф. 0503128) главные распорядители (распорядители) бюджетных средств дополнительно формируют Отчет (ф. 0503128) в части граф 4 и 5 на суммы нераспределенных бюджетных назначений (бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств).

Дополнительный Отчет ф. 0503128 о бюджетных назначениях формируется в том же порядке, что и Отчет ф. 0503127 о бюджетных назначениях.

Отчет ф. 0503130

Приказом № 176н изменен порядок заполнения граф 4, 7 Отчета ф. 0503130:

Отражение в графах 4, 7 разделов «Нефинансовые активы», «Обязательства», «Финансовый результат» Баланса (ф. 0503130) показателей осуществляется с учетом особенностей отражения на соответствующих счетах Рабочего плана счетов бюджетного учета субъекта бюджетной отчетности объектов бухгалтерского учета по виду деятельности «3» — средства во временном распоряжении, установленных документами учетной политики субъекта бюджетной отчетности по согласованию с финансовым органом.

Для возможности указания значений по гр.4, 7 (по средствам во временном распоряжении) добавлена возможность редактирования строк 310, 570.

Сведения ф. 0503164

Для составления Сведений об исполнении бюджета ф. 0503164 следует применять регламентированный отчет «Ф. 0503164, Сведения об исполнении бюджета (действует с 01.01.2016)», далее – Отчет ф. 0503164.

Согласно изменениям, внесенным Приказом № 176н в пункт 163 Инструкции № 191, в Сведениях ф. 0503164:

  • раздел «Расходы бюджета» заполняется в разрезе кода главы по БК, кодов разделов, подразделов, программной (непрограммной) целевой статьей расходов бюджетов по бюджетной классификации Российской Федерации;
  • раздел «Источники финансирования дефицита бюджета» заполняется в разрезе кода главы по БК, кодов групп, подгрупп, статей, видов источников финансирования дефицита бюджета в части аналитических групп видов источников финансирования дефицитов бюджетов.

  • Для формирования значащих разрядов кода бюджетной классификации следует включить соответствующие флажки. На рисунке отмечены изменения, внесенные Приказом № 176н:

Перейти к настройке автозаполнения Отчета ф. 0503164 можно по кнопке «Заполнить – Дополнительные действия – Заполнить по документу-основанию» на командной панели формы отчета.

На закладке «Основные» формы настройки автозаполнения отчета можно настроить пороговые значения — сумма и (или) процент исполнения в соответствии с требованиями финансового органа бюджета субъекта РФ (муниципального образования), из которого финансируется учреждение.

Согласно пункту 2.1 совместного письма Минфина России и Федерального казначейства от 17.03.2016 № 02-07-07/15237, 07-04-05/02-178, далее – Письмо, «главными администраторами средств федерального бюджета по разделу 1 «Доходы бюджета» Сведений ф. 0503164 в графе 3 указываются прогнозные показатели поступления доходов на соответствующий период (квартал, полугодие, 9 месяцев, год), отраженные в Прогнозе кассовых поступлений по доходам федерального бюджета на текущий финансовый год (приложение 4 к приказу Министерства финансов Российской Федерации от 09.12.2013 № 117н «О порядке составления и ведения кассового плана исполнения федерального бюджета в текущем финансовом году»), составленном в соответствии с пунктами 4.3, 5.3 Порядка № 117н.

Читайте так же:  Сетевой договор понятие характеристика виды

При отсутствии прогноза поступлений по доходам в части непрогнозируемых администратором доходных источников показатели кассового исполнения по доходам в 2016 году отражаются в структуре Отчета ф. 0503127.»

При автозаполнении типовым Правилом Отчет ф. 0503164 заполняется по данным Отчета ф. 0503127. Раздел 1 Отчета ф. 0503164 не заполняется.
Правило автозаполнения Отчета ф. 0503164 предусматривает 2 дополнительных режима заполнения Раздела 1:

  • Форма 0503164 – при заполнении квартальной отчетности по данному режиму раздел 1 «Доходы» заполняется в соответствии с Письмом только в плане непрогнозируемых доходов.

  • Форма 0503164 (по правилам 2014) – при заполнении по данному режиму раздел 1 «Доходы» заполняется из Отчета ф. 0503127 по заданным Общим настройкам заполнения разделов без дополнительных ограничений. Итог по строке 010 заполняется данными из Отчета ф. 0503127. Заполнение детальных строк 010 настраивается с помощью флагов таблицы «Общие настройки заполнения разделов»

Сведения ф. 0503169

Для составления Сведений по дебиторской и кредиторской задолженности (ф. 0503169) следует применять регламентированный отчет «Ф. 0503169, Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности (действует с 01.10.2016)», далее — Отчет ф. 0503169.

В графе 1 «Номер (код) счета бюджетного учета» Отчета ф. 0503169 формируются номера счетов бюджетного учета (26 знаков) в соответствии с пунктом 21 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета № 157н.

Типовые Правила автозаполнения Отчета ф. 0503169 учитывают дополнительные требования, установленные приказом Минфина России от 16.11.2016 N 209н:

  • Формирование показателей по графам 6, 8 осуществляется по счетам 020600000 «Расчеты по выданным авансам», 030200000 «Расчеты по принятым обязательствам»;
  • В графах 12 — 14 отражается общая сумма дебиторской (кредиторской) задолженности по состоянию на конец аналогичного отчетного периода прошлого финансового года по строкам «Итого по синтетическому коду». По строке «Всего» — итоговая сумма по графам 2 — 14.

Для заполнения граф 12-14 раздела 1 Отчета ф. 0503169 требуется указать отчет (документ) аналогичного периода прошлого финансового года, из которого следует получить данные. Для этого следует выбрать пункт «Настроить заполнение» меню кнопки «Заполнить». В открывшейся форме настройки заполнения выбрать нужный отчет (параметр «Отчет за аналогичный период прошлого финансового года»).

Данные за аналогичный период прошлого финансового года отражаются в отдельных строках отчета. При этом в строках по данным текущего года возможно заполнение сумм только в графах 1-11, а в строках по прошлому году — только в графах 12-14.

Приказом № 209н Раздел 3 исключен из Сведений (ф. 0503169), при составлении отчета за 2017, так же как и год за 2016 год, заполнение раздела не требуется.
Особенности заполнения Отчета ф. 0503169 приведены в Справке к Правилам (пункт «Справочная информация» меню кнопки «Заполнить»), а также в статье Формирование отчета «Сведения по дебиторской и кредиторской задолженности» (ф.0503169).

При ручном вводе данных в Отчет ф. 0503169 при выборе счета учета автоматически производится отбор по коду счета в соответствии с перечнем счетов учета, по которым предусмотрено заполнение формы Инструкцией № 191н. При необходимости данный отбор может быть отключен пользователем в форме выбора счета.

В Приказе № 176н описан порядок отражения операций по уточнению кодов бюджетной классификации расчетов текущего финансового года в форме 0503169:
Операции по уточнению кодов бюджетной классификации расчетов текущего финансового года отражаются со знаком «минус» по уточняемому коду и со знаком «плюс» по уточненному коду в графе 5 (в части расходов, перечисленных в виде погашения кредиторской задолженности).

Однако при таком порядке заполнения нарушается порядок заполнения граф 5, 7, описанный в Приложении 1 (Таблица по ф. 169, 769) к письму Минфина №02-07-07-39110, и в графе 9 формы отражаются некорректные данные. Кроме того, отделить операции по уточнению кода БК (сторно) от таких же операций, сделанных по другим причинам, нет возможности.

Поэтому изменения по операциям уточнения бюджетной классификации в порядок заполнения отчета не вносились.

Сведения ф. 0503190

Приказом № 176н утверждена новая форма отчета Сведения о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ф. 0503190). По сравнению со Сведениями ф. 0503190, утвержденными приказом Минфина России от 01.03.2016 № 15н, формируемыми в 2016 году, в новой форме существенно изменилась структура граф — отчет содержит 22 графы вместо 36 граф ранее.

Для составления сведений о вложениях в объекты недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства (ф. 0503190) следует применять регламентированный отчет «Ф. 0503190, Сведения о вложениях в объекты (действует с 01.12.2017)», далее — Отчет ф. 0503190.

Заполнение формы выполняется вручную.

Значения граф 6, 7 формы состоят из нескольких частей, поскольку, согласно требованиям Приказа № 191н, указывается:

  • в графе 6 — учетный номер объекта капитальных вложений на отчетную дату, присвоенный учреждением — балансодержателем указанного объекта, согласно следующей структуре:

1 — 3 разряды — код главного распорядителя бюджетных средств учреждения по бюджетной классификации расходов бюджетов;
4 — 23 разряды — уникальный номер реестровой записи участника бюджетного процесса;
24 — 27 разряды — порядковый номер, присвоенный учреждением — балансодержателем объекта капитальных вложений при принятии его к бюджетному учету;
28 разряд — код контура идентификации сведений об объекте:

    • 1 — сведения, не составляющие государственную тайну;
    • 2 — сведения, составляющие государственную тайну;

в графе 7 — учетный номер объекта, присвоенный предыдущим балансодержателем объекта капитальных вложений, до его поступления субъекту отчетности (при наличии). В случае отсутствия учетного номера объекта до его поступления субъекту отчетности, в графе 7 отражается учетный номер объекта, содержащий в 1 — 28 разрядах «нули».

В программе в графы 6, 7 Отчета ф. 0503190 разделены на 4 части.

Для формирования печатной формы Сведений ф. 0503190 согласно требованиям Приказа № 191н следует записать заполненный отчет и сформировать произвольный печатный бланк (команда меню «Печать – 0503190»):

Дополнительные формы бюджетной отчетности

Для составления дополнительных форм квартальной бюджетной отчетности, утвержденных приказом Минфина России от 01.03.2016 № 15н, следует применять регламентированные отчеты:

  • Ф. 0503191, Расшифровка дебиторской задолженности по расчетам по выданным авансам (далее — Отчет ф. 0503191);
  • Ф. 0503192, Расшифровка дебиторской задолженности по контрактным обязательствам (далее — Отчет ф. 0503192);
  • Ф. 0503193, Расшифровка дебиторской задолженности по субсидиям организациям (далее — Отчет ф. 0503193).

Отчет ф. 0503191

Согласно пункту 10 Инструкции о порядке составления и представления дополнительных форм годовой и квартальной бюджетной отчетности об исполнении федерального бюджета (приложение № 2 к приказу Минфина России от 01.03.2016 № 15н), далее — Инструкция № 15н, при автозаполнении Отчета ф. 0503191 действует условие:

Показатели Раздела 1 «Задолженность по выданным авансам» Расшифровки (ф. 0503191) формируются в зависимости от размеров авансовых платежей в процентах от суммы договора (государственного контракта, соглашения) (менее 30%, от 30% до 50% включительно, от 50% до 80% включительно, свыше 80%) с детализацией по счетам аналитического учета.

Распределение остатков по размерам авансовых платежей производится в разрезе счетов и договоров контрагентов. Для определения суммы договора используются данные плана – графика финансирования, указанного для данного договора. В зависимости от соотношения суммы договора и остатка авансового платежа данные по договору попадают в соответствующую группу строк.

В случае если существует остаток по субсчету счета 206 00 и на этом субсчете не ведется учет в разрезе договоров (например, по счетам 206.41, 206.51) либо для договора не задан план-график финансирования, суммы попадают в группу строк «Сумма выданных авансов – менее 30%».

Отчет ф. 0503192

Согласно пункту 21 Инструкции № 15н при заполнении формы действует условие: Отчет ф. 0503192 формируется получателями (главными распорядителями) бюджетных средств, если бюджетное обязательство возникло из государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, и остаток дебиторской задолженности по указанному обязательству составляет на отчетную дату более 300 млн. рублей.

При автозаполнении Отчета ф. 0503192 типовым правилом автозаполнения для проверки условия анализируется сумма дебиторской задолженности по договору (остаток по счету 206 00 без детализации по счетам и кодам БК). Если сумма дебиторской задолженности по договору на конец отчетного периода превышает величину «Минимальная задолженность по счету», указанную в параметрах заполнения, то данные по этой задолженности попадают в отчет.

Для заполнения отчета по всем договорам, имеющим остатки по дебиторской задолженности на счете 206 00, следует установить параметр «Минимальная задолженность по счету» равным 0.
В форме заполнения отчета отражаются детальные суммы по счетам учета и кодам БК. Общая сумма по договору отображается в печатной форме произвольного печатного бланка Отчета ф. 0503192.

Отчет ф. 0503193

Согласно пункту 24 Инструкции № 15н Отчет ф. 0503193 формируется раздельно по видам субсидий, предоставляемых в соответствии со статьями 78, 78.1, 78.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

При этом действуют условия:

  • по субсидиям, предоставляемым федеральным бюджетным и автономным учреждениям, размер которых на отчетную дату составляет более 300 млн. рублей;
  • по субсидиям, предоставляемым федеральным государственным унитарным предприятиям, вне зависимости от размера задолженности;
  • по субсидиям юридическим лицам, в том числе государственным корпорациям и государственной компании, вне зависимости от размера задолженности.