Гражданство в миграционном праве

Рубрики Статьи

ПРИЕМ В ГРАЖДАНСТВО РФ В ОБЩЕМ ПОРЯДКЕ:

Для того чтобы получить гражданство Российской Федерации иностранный гражданин, достигший восемнадцати лет, имеющий полную дееспособность должен проживать на территории России с момента получения вида на жительство не менее пяти лет не выезжая из РФ более чем на три месяца.

Иностранный гражданин обязан: а) иметь законный источник средств к существованию; б) владеть русским языком (подтверждается дипломом или сертификатом); в) отказаься от гражданства своего государства (это не требуется если у государства имеется международный договор с РФ, или по независящим от иностранца причинам отказ от иного гражданства не возможен, ) например гражданам Таджикистана или Туркмении не требуется отказываться от своего гражданства.

Если иностранный гражданин имеет высокие достижения в науке, культуре, либо признан беженцем или ему представлено политическое убежище на территории РФ, то подать заявление о приеме в гражданство РФ он может после одного года проживания с момента получения вида на жительство

Вместе с заявлением необходимо предоставить:
1) Паспорт иностранного гражданина
2) Вид на жительство
3) Документ подтверждающий о наличии источника законного дохода
4) Диплом или сертификат подтверждающий владение русским языком

Все документы предоставляемые на иностранном языке должны быть переведены на русский язык и нотариально заверено. Заявление заполняется на русском языке либо от руки, либо печатным способом. Комплект документов на получение гражданства России подается в орган ФМС по месту жительства иностранным гражданином лично

Государственная пошлина составлет 2000 рублей. Она не уплачивается в случае если заявитель имел гражданство СССР, проживающих или проживавших в составе государств, входивших в территорию бывшего СССР, но не получвших гражданство данного государства и являющихся из за этого лицами без гражданства

Срок рассмотрения заявления составляет 1 год с момента подачи завления о приеме в гражданство России.

ПРИЕМ В ГРАЖДАНСТВО РФ В УПРОЩЕННОМ ПОРЯДКЕ:

В соответствии со ст. 14 закона «О гражданстве Российской Федерации» упрощенный порядок приема заключается в том, что иностранным гражданам не требуется проживать на территории России в течении пяти лет с момента получения вида на жительство.

В таком порядке имеют право обратиться лица:

1) Имеют родителя — гражданина РФ, проживающего в России

2) Имевшие гражданство СССР, проживающих или проживавших в составе государств, входивших в территорию бывшего СССР, но не получвших гражданство данного государства и являющихся из за этого лицами без гражданства.

3) Являются гражданами стран, входивших в СССР и получили образование (средне -профессиональное или высшее — профессиональное) в России после 01.07.2002 г.

4) Состоят в браке с гражданином Росии не менее трех лет

5) Нетрудоспособные, но имеют дееспособных детей — граждан РФ

6) Имеют ребенка — гражданина РФ, но только если другой родитель- гражданин РФ умер, пропал без вести, ограничен или лишен дееспособности, либо ограничен или лише родительских прав.

7) Имеют ограниченно или недеспособных детей граждан РФ если родитель- гражданин РФ умер, пропал без вести, ограничен или лишен дееспособности, либо ограничен или лишен родительских прав.

8) Нетрудоспособные иностранные граждане прибывшие из стран, входивших в СССР и зарегистрированные по месту жительсва до 01.07.2002г.

9) Ветераны ВОВ имеющие гражданство бывшего СССР и проживают на территории России.

Для подачи документов в упрощенном порядке о приеме в граждантство РФ необходимо подтверждать все вышеуказанные обстоятельства : например свидетельство о браке, свидетельство о рождении детей, факт признания нетрудоспособным, решение суда о признании недеспособным, лишении род. прав и т.д.

ПРИЕМ В ГРАЖДАНСТВО ДЕТЕЙ И НЕДЕЕСПОСОБНЫХ:

Если ребенок приобретает гражданство РФ вместе с родителями в общем порядке, то родители при подаче заявления в органы ФМС предоставляют:

а) паспорт ребенка или свидетельство о рождении; б) вид на жительство или РВП (ребенка либо родителя, где указаны сведения о детях ; в) выписка из домовой книги; г) копия лицевого счета по месту регистрации. д) Если ребенок достиг 14 лет, то необходимо его согласие (нотариально)

В упрощенном порядке подают на вступление в гражданство РФ:

1) Ребенок, один родитель которого — гражданин РФ.

2) Единственный родитель ребенка — гражданин России.

3) Недеспособные либо дети над которыми установлена опека — по заявлению опекуна.

Вместе с заявлением в первом случае предоставляется : 3 фото ребенка 3х4; свидетельство о рождении (паспорт) ребенка; Паспорт родителя; ; Согласие ребенка (с 14 лет); Вид на жительство, РВП (либо ребенка, либо родителя, где указаны сведения о детях); Выписка из домовой книги; копия лицевого счета по месту регистрации; регистрация по месту пребывания; Согласие другого родителя на получение ребенком Российского гражданства. (если ребенок проживает на территории РФ такого согласия не требуется, так же если другой родитель лишен родительских прав, либо пропал без вести — решение суда, если заявитель является одинокой матерью то подтверждение данного факта, или заявление в произвольной форме о том , что заявителю неизвестно место положения другого родителя)

Вместе с заявлением во втором случае предоставляется аналогичные документы как и в первом, кроме согласия другого родителя (или соответствующих документов указанных выше)

Вместе с заявлением в третьем случае предоставляются: 3 фото ребенка 3х4; свидетельство о рождении (паспорт) ребенка; Паспорт родителя; ; Согласие ребенка (с 14 лет); Вид на жительство, РВП (либо ребенка, либо родителя, где указаны сведения о детях); Выписка из домовой книги; копия лицевого счета по месту регистрации; регистрация по месту пребывания; свидетельство об опеке; решение суда о признании лица недееспособным.

Госпошлина уплачивется в размере 2000 рублей, Не уплачивается в случае принятия в гражданство РФ детей-сирот, или детей без попечения родителей.

перейти на страницу вверх — МИГРАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

Миграционная политика: динамика и последствия миграции, проблемы гражданства и правоприменения

Россия по итогам 2017 года заняла третье место, после США и Германии, по численности мигрантов. По данным МВД России, количество мигрантов в нашей стране достигает сейчас более 10 млн человек, при этом 2,6 млн из них находятся на территории государства нелегально. Об этом сообщил первый заместитель председателя комиссии ОП РФ по безопасности и взаимодействию с общественными наблюдательными комиссиями, член ОП Свердловской области, председатель Президиума Свердловской областной экономической коллегии адвокатов Владимир Винницкий в ходе проведения круглого стола в ОП РФ на тему миграции.

Эксперт указал на то, что при рассмотрении регулирования миграционных процессов необходимо иметь в виду следующие аспекты:

  • внешняя безопасность страны – этот пункт связан прежде всего с противодействием терроризму;
  • внутренняя безопасность государства – нужно учитывать риски возникновения внутри страны социальных конфликтов на почве национальных или, например, религиозных разногласий;
  • экономическая составляющая – мигранты и вывозят средства из страны, и приносят государству существенный доход;
  • культурный пласт – необходимо поддерживать мультикультурное равновесие в стране;
  • духовно-нравственный аспект – нужно создавать условия для адаптации мигрантов в новой социальной, в том числе духовно-нравственной среде;
  • функционирование института гражданства – речь идет прежде всего о вопросах его приобретения мигрантами;
  • взаимодействие госаппарата с отдельными мигрантами.

По словам Владимира Винницкого, ужесточение время от времени миграционного законодательства в России оправдано, о чем свидетельствуют и статистические данные. Так, доля нелегальных мигрантов от их общего числа в 2015-2016 годах составляла от 33 до 36%, а в 2017 году показатели снизились до 23-25%. В 2017 году сотрудники полиции выявили порядка 1,7 млн административных правонарушений в сфере миграции. Суды вынесли свыше 93 тыс. решений об административном выдворении, при этом в каждом втором случае – в принудительном порядке (ст. 3.10 КоАП). В рамках реализации Указа Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 602 «Об обеспечении межнационального согласия» полицейские в прошлом году задержали около 2,8 тыс. иностранных граждан, преимущественно из стран СНГ, за участие в этнических конфликтах.

Главный эксперт-специалист отдела анализа информационно-аналитического управления Главного управления по вопросам миграции МВД России Александр Пережогин сообщил, что МВД России готовит сейчас обновленный проект Концепции государственной миграционной политики Российской Федерации взамен действующей сейчас концепции на период до 2025 года. Разработка нового документа связана преимущественно с необходимость актуализации целей концепции и уточнения ее основополагающих принципов. Так, в перечень ключевых принципов миграционной политики планируют включить защиту национальных интересов и обеспечение безопасности России, защиту интересов граждан России, поддержание межнационального и межрелигиозного мира и согласия в обществе.

Какие документы нужны для получения вида на жительство? Узнайте ответ в «Домашней правовой энциклопедии» интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный доступ на 3 дня!

Эксперт также поделился статистическими данными. Так, говоря о динамике миграционных процессов, он указал, что за период в первые шесть месяцев 2017 года в Россию въехало 9,7 млн иностранцев и выехало 7,5 млн, а за первые полгода 2018 года соответствующие показатели составили 9,1 и 7, 3 млн. Из 10 млн находящихся в России иностранцев около 85% – граждане стран СНГ. По последним данным, в 2018 году в России около 536,8 тыс. иностранцев проживают на основании разрешений на временное проживание и около 605 тыс. – на основании видов на жительство.

Руководитель рабочей группы ОП РФ по вопросам миграции и этнокультурной адаптации мигрантов Максим Григорьев обратил особое внимание на вопросы «трудовой» миграции. По его мнению, несмотря на очевидные выгоды для бизнеса от потока мигрантов, необходимо производить замещение кадров на национальные в сферах услуг и розничной торговли, тем более, если будет проведена реформа о повышении пенсионного возраста. Такие изменения пенсионного законодательства повлекут за собой увеличение числа трудоспособного населения за счет старшего поколения.

Председатель комиссии ОП РФ по гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений Иосиф Дискин отметил некоторые проблемные аспекты миграции с точки зрения приезжающих иностранных граждан. Он указал, например, на проблему социально-культурной адаптации и интеграции мигрантов и сообщил о подготовке соответствующего проекта федерального закона, который был разработан ФАДН России в мае 2017 года во исполнение поручения Президента РФ. Проектом предусматриваются внедрение в российское законодательство понятий «социальной и культурной адаптации» и «интеграции» иностранцев, определение перечня мер, направленных на это. Проектом устанавливается возможность участия НКО в социальной и культурной адаптации и интеграции иностранцев. Такие организации смогут создавать специальные центры адаптации и интеграции и проводить для иностранцев домиграционную подготовку (например, обучать языку). Сейчас проводится общественное обсуждение этого проекта. Эксперт предложил в начале осени провести по этому поводу в ОП РФ нулевые чтения.

Кроме того, Иосиф Дискин обозначил проблему приобретения российского гражданства высококвалифицированными специалистами в области оборонно-промышленного комплекса (далее – ОПК). Она заключается в том, что для трудоустройства таких специалистов на предприятия ОПК, как правило, требуется оформление допуска к гостайне, однако получить его иностранным гражданам очень трудно (п. 6-7 Положения о порядке допуска лиц, имеющих двойное гражданство, лиц без гражданства, а также лиц из числа иностранных граждан, эмигрантов и реэмигрантов к государственной тайне, утв. Постановлением Правительства РФ от 22 августа 1998 г. № 1003). В большинстве случаев для этого нужно стать гражданами РФ. При этом процедура приобретения гражданства РФ такими специалистами, хотя и производится в упрощенном порядке, занимает достаточное количество времени. Между тем, потребность в привлечении на работу в ОПК таких сотрудников может быть острой, особенно с учетом того, что их готовы принять на работу и в других странах (Иран, Китай), где уровень заработной платы для них выше, чем в России.

Однако заместитель начальника управления по вопросам гражданства Главного управления по вопросам миграции МВД России Ольга Сокольцова считает еще большее упрощение получения гражданства РФ нецелесообразным, за исключением упрощения процедуры в отношении некоторых конкретных категорий иностранцев. Например, она рассказала, что планируется упростить процедуру для лиц, окончивших с отличием российские вузы, и отменить экзамен по русскому языку для желающих получить гражданство РФ выходцев из Украины и Белоруссии. Она подчеркнула также, что для высококвалифицированных специалистов и так предусмотрен прием в гражданство РФ в упрощенном порядке (п. «и» ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 31 мая 2002 г. № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», далее – Закон о гражданстве), и пояснила, что ускорить процедуру именно приобретения гражданства такими лицами будет проблематично, поскольку для этого требуется их выход из гражданства иностранного государства, что в свою очередь осуществляется по внутренним законам такого государства. Эксперт указала на то, что в большинстве случаев высококвалифицированные специалисты могут осуществлять трудовую деятельность в РФ и до приобретения статуса гражданина России (ст. 13.2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»). Напомним, что перечень профессий (специальностей, должностей) иностранных граждан и лиц без гражданства – квалифицированных специалистов, имеющих право на прием в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке, утвержден приказом Минтруда России от 13 июля 2015 г. № 446н.

Читайте так же:  Доверенность на представление интересов ип нотариальная или нет

Начальник отдела организации контроля за пребыванием иностранных граждан Управления по вопросам миграции ГУ МВД России по Московской области Константин Павлов рассказал о других насущных проблемах правоприменения. Он указал на то, что сотрудники органов внутренних дел и судьи часто оказываются неспособными разрешить ситуацию справедливо, оставаясь при этом в строгих рамках закона. По его мнению, некоторые нормы миграционного законодательства нуждаются в корректировке. Эксперт отметил, что, если у иностранца есть разрешение на работу в Москве, а он выполнил какую-либо работу (например, покрасил забор) на территории Московской области, то он уже является нарушителем закона и суд обязан его выдворить за пределы России, поскольку ч. 1-2 ст. 18.10 КоАП РФ не предусматривается возможность по усмотрению судьи наложить штраф (пусть и в повышенном размере) без выдворения. Между тем никаких специальных знаков разграничения территорий между субъектами РФ, что особенно актуально для Москвы и Московской области, не установлено, поэтому мигрант может нарушить закон, даже не подозревая об этом и не желая этого. Избежать выдворения можно только если у мигранта есть близкие семейные связи с российскими гражданами (супруг(а), дети, родители), причем в рамках защиты права на частную и семейную жизнь по нормам международного права.

Эксперт также согласился с президентом общероссийской общественной организации «Федерация мигрантов России» Вадимом Коженовым в том, что существует проблема регистрационного учета мигрантов. Причем речь идет не о фиктивной регистрации мигрантов, а о тех мигрантах, которые действительно желают зарегистрироваться, но собственники квартир отказывают им в этом, опасаясь надуманных рисков или просто не желая заниматься регистрацией, но заключая при этом с иностранцами договоры о найме жилья и получая за это деньги.

Президент «Уральской ассоциации беженцев» Людмила Лукашева, опираясь на опыт работы в качестве общественного деятеля по вопросам миграции и гражданства, указала на необходимость, по ее мнению, внесения изменений в Закон о гражданстве. Она считает, что нужно полностью реформировать главу VIII.1 закона, поскольку для лиц, указанных в ч. 1 ст. 41.1 этого закона (бывших граждан СССР, прибывших на проживание в Россию, и их детей или подопечных при определенных условиях), следует максимально упростить процедуру признания их гражданами РФ. По ее мнению, в существующем виде глава противоречит нормам международного права. Эксперт отметила, что с момента вступления в силу для России Конвенции о защите прав человека и основных свобод (то есть с 5 мая 1998 года) из бюджета страны было выплачено более 20 млрд руб. в счет исполнения обязательств по постановлениям ЕСПЧ в отношении беженцев, мигрантов и иных лиц заинтересованных в получении гражданства РФ.

Гражданство в миграционном праве

Федеральный закон Российской Федерации от 18 июля 2006 г. N 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 30 июня 2006 года
Одобрен Советом Федерации 7 июля 2006 года
Опубликовано 20 июля 2006 г.
Вступает в силу с 15 января 2007 г.

Миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации является одной из форм государственного регулирования миграционных процессов и направлен на обеспечение и исполнение установленных Конституцией Российской Федерации гарантий соблюдения права каждого, кто законно находится на территории Российской Федерации, на свободное передвижение, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и других прав и свобод личности, а также на реализацию национальных интересов Российской Федерации в сфере миграции.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие при осуществлении учета перемещений иностранных граждан и лиц без гражданства, связанных с их въездом в Российскую Федерацию, транзитным проездом через территорию Российской Федерации, передвижением по территории Российской Федерации при выборе и изменении места пребывания или жительства в пределах Российской Федерации либо выездом из Российской Федерации (далее — перемещения иностранных граждан и лиц без гражданства).

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

1. В целях настоящего Федерального закона используются следующие основные понятия:

1) миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства (далее — миграционный учет) — деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства и о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства;

2) органы миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства (далее — органы миграционного учета) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее — федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), и его территориальные органы;

3) место жительства иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее — место жительства) — жилое помещение, по адресу которого иностранный гражданин или лицо без гражданства зарегистрированы в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

4) место пребывания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации (далее — место пребывания) — жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

5) регистрация иностранного гражданина или лица без гражданства по месту жительства (далее — регистрация по месту жительства) — фиксация в установленном порядке органами миграционного учета сведений о месте жительства;

6) учет иностранного гражданина или лица без гражданства по месту пребывания (далее — учет по месту пребывания) — фиксация в установленном порядке уполномоченными в соответствии с настоящим Федеральным законом органами сведений о нахождении иностранного гражданина или лица без гражданства в месте пребывания;

7) сторона, принимающая иностранного гражданина или лицо без гражданства в Российской Федерации (далее — принимающая сторона), — гражданин Российской Федерации, постоянно проживающие в Российской Федерации иностранный гражданин или лицо без гражданства, юридическое лицо, филиал или представительство юридического лица, федеральный орган государственной власти, орган государственной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, дипломатическое представительство либо консульское учреждение иностранного государства в Российской Федерации, международная организация или ее представительство в Российской Федерации либо представительство иностранного государства при международной организации, находящейся в Российской Федерации, у которых иностранный гражданин или лицо без гражданства фактически проживает (находится) либо в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства работает.

2. В целях настоящего Федерального закона понятие «иностранный гражданин» включает в себя понятие «лицо без гражданства», за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан.

Статья 3. Правовая основа миграционного учета в Российской Федерации

Правовую основу миграционного учета в Российской Федерации составляют Конституция Российской Федерации, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, настоящий Федеральный закон, другие федеральные законы и принимаемые в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иные нормативные правовые акты Российской Федерации. Другие федеральные законы применяются к отношениям, связанным с осуществлением миграционного учета иностранных граждан, в части, не противоречащей настоящему Федеральному закону.

Статья 4. Цели, основные принципы и содержание миграционного учета

1. Миграционный учет осуществляется в целях:

1) создания необходимых условий для реализации гражданами Российской Федерации и иностранными гражданами своих прав и свобод, а также для исполнения ими возложенных на них обязанностей;

2) выработки и реализации государственной политики в сфере миграции;

3) формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации о перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции;

4) планирования развития территорий Российской Федерации;

5) управления в кризисных ситуациях;

6) защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям;

7) систематизации сведений об иностранных гражданах, находящихся в Российской Федерации (в том числе их персональных данных), и о перемещениях иностранных граждан;

8) решения других социально-экономических и общественно-политических задач.

2. Миграционный учет имеет уведомительный характер, за исключением случаев, предусмотренных федеральным конституционным законом или федеральным законом.

3. Миграционный учет основывается на следующих основных принципах:

1) свобода передвижения иностранных граждан и выбора ими места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации;

2) защита государством права иностранных граждан на свободу передвижения и выбор ими места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации на основе законности и соблюдения норм международного права;

3) сочетание интересов личности, общества и государства;

4) обеспечение национальной безопасности Российской Федерации и защита иных национальных интересов Российской Федерации;

5) доступность совершения действий, необходимых для осуществления миграционного учета;

6) унификация правил миграционного учета.

4. Миграционный учет включает в себя:

1) регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений, установленных настоящим Федеральным законом;

2) обработку, анализ, хранение, защиту и использование информации о количественных и качественных социально-экономических и иных характеристиках миграционных процессов;

3) ведение государственной информационной системы миграционного учета, содержащей сведения, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

Статья 5. Гарантии соблюдения прав человека и обеспечения интересов государства при осуществлении миграционного учета

1. Иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.

2. В соответствии с федеральными конституционными законами или федеральными законами разрешительный порядок регистрации по месту жительства и учета по месту пребывания действует или может быть введен:

1) в пограничной зоне;

2) в закрытых административно-территориальных образованиях;

3) в закрытых военных городках;

4) на территориях, в организациях или на объектах, для въезда на которые в соответствии с федеральным законом иностранным гражданам требуется специальное разрешение;

5) на территории, на которой в соответствии с указом Президента Российской Федерации введено чрезвычайное или военное положение;

6) в зонах экологического бедствия;

7) на отдельных территориях и в населенных пунктах, где в связи с опасностью распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний и отравления людей введены особые условия и режимы проживания населения и хозяйственной деятельности;

8) в зоне проведения контртеррористической операции;

9) в период мобилизации и в военное время;

10) в иных случаях, установленных федеральными законами.

3. Действия или бездействие государственных органов, органов местного самоуправления, юридических лиц или иных организаций, должностных лиц или физических лиц, нарушающие право иностранных граждан на свободу передвижения и выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации, могут быть обжалованы в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд.

Статья 6. Права иностранных граждан при осуществлении миграционного учета

Иностранные граждане при осуществлении миграционного учета имеют право:

1) на ознакомление со своими персональными данными, содержащимися в государственной информационной системе миграционного учета;

2) на защиту своих персональных данных, содержащихся в государственной информационной системе миграционного учета;

3) на исправление своих персональных данных, содержащихся в государственной информационной системе миграционного учета, в случае обнаружения в них ошибок;

4) на внесение изменений и дополнений в свои персональные данные, содержащиеся в государственной информационной системе миграционного учета;

5) на получение в установленном порядке справок персонального характера в органах миграционного учета;

6) на осуществление иных прав, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Статья 7. Обязанности иностранных граждан при осуществлении миграционного учета

1. При осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

2. Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

3. Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

4. Иностранные граждане, отбывающие уголовное или административное наказание, подлежат учету по месту пребывания в учреждении, исполняющем соответствующее наказание, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

5. Иностранные граждане, а также иностранные юридические лица и другие иностранные организации, находящиеся за пределами территории Российской Федерации и владеющие жилыми или иными помещениями, находящимися на территории Российской Федерации, в случае предоставления таких помещений для временного пребывания иностранным гражданам выполняют обязанности принимающей стороны по постановке лиц, которым предоставляются помещения, на учет по месту пребывания.

Cтатья 8. Осуществление миграционного учета

1. Правила и порядок осуществления миграционного учета устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Читайте так же:  Льготы для женщин с детьми до 14 лет

2. Основанием для постановки на миграционный учет является:

1) факт въезда иностранного гражданина в Российскую Федерацию;

2) факт регистрации рождения на территории Российской Федерации иностранного гражданина или иного лица, не приобретающих на момент рождения гражданства Российской Федерации;

3) факт утраты гражданства Российской Федерации лицом, находящимся в Российской Федерации.

3. Основанием для снятия с миграционного учета является:

1) факт выезда иностранного гражданина из Российской Федерации;

2) факт смерти иностранного гражданина в Российской Федерации;

3) вступление в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим;

4) факт приобретения гражданства Российской Федерации иностранным гражданином, находящимся в Российской Федерации.

4. Органы пограничного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации в течение одних суток сообщают в органы миграционного учета сведения о фактах въезда в Российскую Федерацию либо выезда из Российской Федерации иностранного гражданина.

5. Органы записи актов гражданского состояния в течение одних суток сообщают в органы миграционного учета сведения о регистрации фактов, предусмотренных пунктом 2 части 2 и пунктом 2 части 3 настоящей статьи, о государственной регистрации перемены иностранным гражданином имени, включающего в себя фамилию, собственно имя, отчество (последнее — при наличии), либо изменения сведений о дате или месте рождения иностранного гражданина.

Статья 9. Перечень сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета

1. При осуществлении миграционного учета осуществляются сбор, фиксация, хранение, обобщение и использование следующих сведений об иностранном гражданине:

1) вид и реквизиты документа, удостоверяющего личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве (наименование, серия, номер, дата и место выдачи, срок действия, а при наличии — биометрические данные, содержащиеся в указанном документе);

2) вид и реквизиты документа, подтверждающего право на пребывание (проживание) в Российской Федерации;

3) фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии);

4) дата и место рождения;

6) гражданство (подданство);

7) цель въезда в Российскую Федерацию;

9) заявленные сроки пребывания (проживания) в Российской Федерации;

10) дата регистрации по последнему месту жительства и его адрес, даты регистрации и снятия с регистрации по предыдущим местам жительства и их адреса;

11) дата постановки на учет по последнему месту пребывания и его адрес, даты постановки на учет и снятия с учета по предыдущим местам пребывания и их адреса;

12) сведения о законных представителях (о родителях, об усыновителях, об опекунах, о попечителях);

13) сведения о депортации или об административном выдворении за пределы Российской Федерации (применялись или нет, если применялись, то когда и кем);

14) сведения о принятии решения о нежелательности пребывания (проживания) в Российской Федерации (принималось или нет, если принималось, то когда и кем);

15) сведения о привлечении в Российской Федерации к уголовной или административной ответственности либо к ответственности за совершение налоговых правонарушений;

16) дата и место смерти в Российской Федерации либо дата вступления в законную силу решения суда о признании безвестно отсутствующим или об объявлении умершим, наименование и место нахождения указанного суда;

17) основания постановки на миграционный учет и снятия с миграционного учета.

2. В случае изменения сведений, фиксируемых при осуществлении миграционного учета, соответствующие данные должны сообщаться в органы миграционного учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Cтатья 10. Государственная информационная система миграционного учета

1. Органы миграционного учета на основе получаемых сведений об иностранном гражданине, указанных в статье 9 настоящего Федерального закона, формируют государственную информационную систему миграционного учета.

2. Сведения об иностранных гражданах, содержащиеся в государственной информационной системе миграционного учета, являются конфиденциальными. Порядок и срок хранения и порядок защиты сведений, фиксируемых при миграционном учете и содержащихся в государственной информационной системе миграционного учета, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

3. Взаимодействие органов миграционного учета с иными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в целях эффективного использования и защиты содержащихся в информационных банках (базах) данных (в том числе в государственной информационной системе миграционного учета) сведений об иностранных гражданах осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

4. Порядок обеспечения функционирования государственной информационной системы миграционного учета, внесения изменений в содержащиеся в ней сведения, доступа к указанным сведениям и их предоставления устанавливается Правительством Российской Федерации.

Глава 2. Органы миграционного учета и их полномочия. Полномочия в области миграционного учета иных органов

Статья 11. Органы, уполномоченные в области миграционного учета

Миграционный учет осуществляется органами миграционного учета в соответствии с компетенцией, установленной законодательством Российской Федерации. Иные федеральные органы исполнительной власти могут осуществлять отдельные полномочия в области миграционного учета в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статья 12. Полномочия органов миграционного учета

1. Федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции осуществляет следующие полномочия:

1) миграционный учет, контроль за соблюдением иностранными гражданами, должностными лицами, юридическими лицами, иными органами и организациями правил миграционного учета;

2) координация деятельности в области миграционного учета иных федеральных органов исполнительной власти;

3) обеспечение функционирования государственной информационной системы миграционного учета, а также своевременного внесения в нее необходимых сведений в полном объеме;

4) представление в установленном порядке предложений по совершенствованию форм государственного статистического наблюдения в сфере миграции.

2. Территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции осуществляет следующие полномочия:

1) регистрация иностранных граждан по месту жительства и учет иностранных граждан по месту пребывания;

2) проставление отметки о регистрации иностранного гражданина по месту жительства в учетных документах органа миграционного учета, в виде на жительство или в разрешении на временное проживание иностранного гражданина;

3) обращение в установленном порядке в суд с заявлением об отмене регистрации иностранного гражданина по месту жительства;

4) направление в органы государственной статистики в соответствии с утвержденными формами государственного статистического наблюдения информации о регистрации иностранных граждан по месту жительства, а также информации о постановке иностранных граждан на учет по месту пребывания;

5) направление в территориальные налоговые органы информации о регистрации иностранного гражданина по месту жительства, а также о постановке иностранного гражданина на учет по месту пребывания;

6) внесение в государственную информационную систему миграционного учета сведений о регистрации иностранных граждан по месту жительства, а также о постановке иностранных граждан на учет по месту пребывания;

7) контроль за соблюдением гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, должностными лицами и юридическими лицами правил миграционного учета.

Cтатья 13. Органы, уполномоченные на осуществление учета иностранных граждан по месту пребывания

1. Учет иностранных граждан по месту пребывания помимо органов миграционного учета осуществляют:

1) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации, в отношении иностранных граждан:

а) глав дипломатических представительств и глав консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, сотрудников дипломатических представительств и работников консульских учреждений иностранных государств в Российской Федерации, а также следующих с указанными должностными лицами членов их семей и гостей указанных должностных лиц, если члены семей или гости проживают в резиденциях указанных должностных лиц либо на территориях таких представительств или учреждений;

б) въехавших в Российскую Федерацию с рабочим визитом и имеющих дипломатические или служебные паспорта должностных лиц министерств иностранных дел иностранных государств и следующих с указанными должностными лицами членов их семей;

в) въехавших в Российскую Федерацию с рабочим визитом и пользующихся в соответствии с международным договором Российской Федерации дипломатическими привилегиями и иммунитетами должностных лиц международных организаций, должностных лиц представительств указанных организаций в Российской Федерации, должностных лиц международных организаций, которые имеют штаб-квартиры в Российской Федерации, а также членов семей и гостей указанных лиц, если члены семей или гости проживают в резиденциях указанных лиц либо на территориях таких представительств;

2) иные органы, перечень и полномочия которых в области миграционного учета устанавливаются Президентом Российской Федерации или Правительством Российской Федерации.

2. Информация об учете иностранных граждан по месту пребывания должна незамедлительно и на безвозмездной основе направляться органами, указанными в части 1 настоящей статьи, в органы миграционного учета.

Глава 3. Регистрация иностранных граждан по месту жительства

Статья 14. Обязательность регистрации иностранных граждан по месту жительства

1. Постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

2. При наличии у постоянно или временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина двух и более жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации, он обязан заявить одно из них как свое место жительства. В этом случае регистрация указанного иностранного гражданина по месту жительства производится с фиксацией сведений о его других жилых помещениях, находящихся на территории Российской Федерации.

Cтатья 15. Основание для регистрации иностранных граждан по месту жительства

1. Основанием для регистрации иностранного гражданина по месту жительства является наличие у данного иностранного гражданина права пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации. Наличие указанного права определяется в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

2. Регистрация иностранного гражданина по месту жительства включает в себя фиксацию адреса конкретного жилого помещения в виде на жительство или в разрешении на временное проживание указанного иностранного гражданина, а также в учетных документах органа миграционного учета и в государственной информационной системе миграционного учета.

Cтатья 16. Порядок регистрации иностранных граждан по месту жительства

Заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства подается в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин указал в качестве своего места жительства. Форма указанного заявления, перечень содержащихся в нем сведений и требования к его оформлению устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Статья 17. Документы, необходимые для регистрации иностранных граждан и лиц без гражданства по месту жительства

При подаче иностранным гражданином или лицом без гражданства заявления о регистрации по месту жительства должностному лицу органа миграционного учета предъявляются:

1) постоянно или временно проживающим в Российской Федерации иностранным гражданином:

а) документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве;

б) вид на жительство или разрешение на временное проживание;

в) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением;

2) постоянно или временно проживающим в Российской Федерации лицом без гражданства:

а) вид на жительство или разрешение на временное проживание;

б) документы, подтверждающие право пользования жилым помещением.

Cтатья 18. Сроки регистрации иностранных граждан по месту жительства

1. Орган миграционного учета, осуществляющий регистрацию иностранного гражданина по месту жительства, при предъявлении данным иностранным гражданином заявления о регистрации по месту жительства и документов, указанных в статье 17 настоящего Федерального закона, в тот же день проставляет соответствующую отметку в виде на жительство или в разрешении на временное проживание данного иностранного гражданина и не позднее следующего рабочего дня фиксирует сведения о месте жительства данного иностранного гражданина в своих учетных документах и в государственной информационной системе миграционного учета.

2. Орган миграционного учета, осуществивший регистрацию иностранного гражданина по месту жительства, в месячный срок с даты указанной регистрации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, выполняет иные необходимые действия, связанные с регистрацией.

Статья 19. Основания для снятия иностранных граждан с регистрации по месту жительства

1. Снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства осуществляется в случае:

1) регистрации иностранного гражданина по иному месту жительства;

2) прекращения у иностранного гражданина права пользования жилым помещением по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации;

3) прекращения у иностранного гражданина права на постоянное или временное проживание в Российской Федерации;

4) вступления в законную силу решения суда о признании регистрации иностранного гражданина по месту жительства недействительной;

5) смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

2. Снятие иностранного гражданина с регистрации по месту жительства включает в себя внесение соответствующих сведений в вид на жительство или в разрешение на временное проживание данного иностранного гражданина, а также в учетные документы органа миграционного учета и в государственную информационную систему миграционного учета.

Глава 4. Учет иностранных граждан по месту пребывания

Статья 20. Обязательность учета иностранных граждан по месту пребывания

1. Иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации.

2. Учету по месту пребывания подлежат:

1) постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин — по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин:

Читайте так же:  Приказ 1089 математика

а) не имеет места жительства;

б) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания;

в) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом;

г) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства;

д) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание;

2) временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин — по истечении трех рабочих дней со дня прибытия в место пребывания, за исключением случаев, когда указанный иностранный гражданин:

а) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания;

б) находится в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства;

в) находится в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание.

3. В случаях, предусмотренных подпунктами «а»-«д» пункта 1 и подпунктами «а»-«в» пункта 2 части 2 настоящей статьи, принимающая сторона обязана в течение одних суток уведомить орган миграционного учета о прибытии иностранного гражданина в место пребывания.

4. Иностранные граждане — моряки, являющиеся членами экипажей невоенных судов иностранных государств, в случае схода на берег и временного пребывания в течение более двадцати четырех часов на территории порта Российской Федерации, открытого для захода невоенных судов иностранных государств, или портового города Российской Федерации ставятся на учет по месту пребывания органом миграционного учета на основании паспорта моряка (удостоверения личности моряка) при наличии в указанном документе отметки органа пограничного контроля о въезде указанных иностранных граждан в Российскую Федерацию.

5. Учет по месту пребывания постоянно или временно проживающих в Российской Федерации иностранных граждан, которые временно покинули место проживания в связи с возникновением в данном месте чрезвычайной ситуации, проведением на территории, на которой они проживают, контртеррористической операции либо введением на указанной территории чрезвычайного или военного положения и которые находятся в месте временного размещения, осуществляется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

6. Не подлежат учету по месту пребывания:

1) главы иностранных государств, главы правительств иностранных государств, члены парламентских и правительственных делегаций иностранных государств, руководители международных организаций, въехавшие в Российскую Федерацию по приглашению федерального органа государственной власти или органа государственной власти субъекта Российской Федерации, а также следующие с указанными лицами члены их семей;

2) иностранные граждане — моряки, являющиеся членами экипажей военных кораблей, прибывших в Российскую Федерацию с официальным или неофициальным визитом либо с деловым заходом, либо члены экипажей военных летательных аппаратов иностранных государств (за исключением случаев вынужденной или иной остановки указанных иностранных граждан на территории Российской Федерации на срок более трех дней вне основного состава своих экипажей);

3) иностранные граждане — моряки, являющиеся членами экипажей невоенных судов иностранных государств, в случае схода на берег и временного пребывания в течение не более двадцати четырех часов на территории порта Российской Федерации, открытого для захода невоенных судов иностранных государств, или портового города Российской Федерации либо в случае выезда указанных иностранных граждан на экскурсии в населенные пункты на срок не более двадцати четырех часов;

4) иностранные граждане — члены экипажей воздушных судов гражданской авиации, бригад поездов и экипажей или бригад иных транспортных средств, участвующих в международном движении, при нахождении указанных иностранных граждан на территории Российской Федерации в аэропортах или на станциях, предусмотренных расписаниями (графиками) движения данных транспортных средств;

5) иные иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию на срок не более трех дней, за исключением случаев нахождения указанных иностранных граждан в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания.

7. Иностранные граждане, указанные в части 6 настоящей статьи, вправе в установленном порядке уведомить о своем месте пребывания орган миграционного учета по месту пребывания данных иностранных граждан.

Статья 21. Основание для учета по месту пребывания

1. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства.

2. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Статья 22. Порядок постановки иностранных граждан на учет по месту пребывания

1. Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей.

2. Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания:

1) иностранный гражданин:

а) по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту;

б) после направления принимающей стороной уведомления о его прибытии в место пребывания получает от нее отрывную часть бланка указанного уведомления, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи;

2) принимающая сторона с соблюдением сроков, установленных пунктами 1 и 2 части 2 и частью 3 статьи 20 настоящего Федерального закона:

а) представляет уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета непосредственно либо направляет его в установленном порядке почтовым отправлением, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи;

б) передает иностранному гражданину отрывную часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания.

3. При наличии документально подтвержденных уважительных причин, препятствующих принимающей стороне самостоятельно направить уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания в орган миграционного учета, указанное уведомление должно быть в установленном порядке принято органом миграционного учета непосредственно от указанного иностранного гражданина.

4. Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин с письменного согласия принимающей стороны вправе самостоятельно уведомить о своем прибытии в место пребывания соответствующий орган миграционного учета непосредственно либо в установленном порядке почтовым отправлением.

5. Изъятие принимающей стороной у иностранного гражданина документов, указанных в подпункте «а» пункта 1 части 2 настоящей статьи, не допускается.

6. Прием уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания органом миграционного учета и организацией федеральной почтовой связи осуществляется только при предъявлении лицом, подающим такое уведомление, документа, удостоверяющего его личность и признаваемого Российской Федерацией в этом качестве. Размер платы за указанные услуги почтовой связи устанавливается Правительством Российской Федерации.

7. Подтверждением выполнения принимающей стороной и иностранным гражданином действий, необходимых для его постановки на учет по месту пребывания, является отметка в отрывной части бланка уведомления, проставляемая в установленном порядке органом миграционного учета либо организацией федеральной почтовой связи. Порядок подтверждения выполнения указанных действий в случае утраты или повреждения отрывной части бланка уведомления устанавливается Правительством Российской Федерации.

8. Форма уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания, перечень содержащихся в нем сведений, требования к его оформлению, порядок его направления в орган миграционного учета, сроки хранения копии уведомления в организации федеральной почтовой связи, а также форма выражения принимающей стороной согласия на временное нахождение у нее иностранного гражданина и перечень документов, прилагаемых к уведомлению, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

9. Фиксация сведений об иностранных гражданах, осуществляющих свою трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом, либо находящихся в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, детском оздоровительном лагере, на туристской базе, в кемпинге, больнице либо в ином учреждении здравоохранения или социального обслуживания, либо находящихся в специальном учреждении для социальной реабилитации лиц без определенного места жительства, либо находящихся в учреждении, исполняющем уголовное или административное наказание, осуществляется администрацией соответствующих организации или учреждения по прибытии и убытии данных иностранных граждан. Указанная фиксация осуществляется для последующего уведомления в установленном порядке соответствующего органа миграционного учета о прибытии и об убытии данных иностранных граждан.

Статья 23. Основания и порядок снятия иностранных граждан с учета по месту пребывания

1. Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется в случае:

1) убытия иностранного гражданина из места пребывания;

2) выезда иностранного гражданина из Российской Федерации;

3) смерти иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

2. Снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется органом миграционного учета после получения в установленном порядке от принимающей стороны отрывной части бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания с указанием в этой части бланка даты убытия данного иностранного гражданина из места пребывания. Отрывная часть бланка уведомления о прибытии данного иностранного гражданина в место пребывания должна быть направлена принимающей стороной в соответствующий орган миграционного учета не позднее чем через два дня со дня убытия данного иностранного гражданина из места пребывания.

3. При убытии иностранного гражданина из гостиницы или из иной организации, оказывающей гостиничные услуги, из санатория, дома отдыха, пансионата, детского оздоровительного лагеря, с туристской базы, из кемпинга, больницы либо из иного учреждения здравоохранения или социального обслуживания администрация указанных организации или учреждения обязана не позднее двенадцати часов дня, следующего за днем убытия данного иностранного гражданина, в установленном порядке уведомить об этом орган миграционного учета.

Глава 5. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о миграционном учете

Статья 24. Ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о миграционном учете.

Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о миграционном учете, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Глава 6. Заключительные положения

Статья 25. Применение настоящего Федерального закона к правоотношениям, возникшим до дня его вступления в силу

1. Иностранные граждане, зарегистрированные по месту пребывания на день вступления в силу настоящего Федерального закона в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», считаются состоящими на миграционном учете по месту пребывания до истечения срока временного пребывания, установленного законодательством Российской Федерации, или до истечения срока действия визы и подлежат постановке на миграционный учет в случае изменения места пребывания на территории Российской Федерации.

2. Иностранные граждане, имеющие разрешение на временное проживание и зарегистрированные по месту временного проживания в Российской Федерации на день вступления в силу настоящего Федерального закона, вправе зарегистрироваться по месту жительства в течение срока действия разрешения на временное проживание в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

3. Постоянно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане, зарегистрированные по месту жительства на день вступления в силу настоящего Федерального закона, подлежат регистрации по месту жительства в соответствии с настоящим Федеральным законом при изменении места жительства на территории Российской Федерации.

Статья 26. Вступление в силу настоящего Федерального закона

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 15 января 2007 года.

Президент
Российской Федерации
В. Путин