Госдума рф законы

Рубрики Статьи

Оппозиционные СМИ и интернет-порталы распространяют миф о бесполезности Госдумы, согласно которому её члены либо якобы только бездельничают либо якобы занимаются рассмотрением смехотворных или вредных законопроектов.

Надо признать, что иногда думские депутаты действительно предлагают странные и сомнительные проекты, как например, идея о запрете жителям России ездить на курорты Турции, Египта и Таиланда,или закон Яровой о тотальной слежке за гражданами. Это происходит в рамках так называемых пиар-войн, свойственных политической жизни демократических государств.[1]. Основной целью таких предложений зачастую является не принятие соответствующего закона, а привлечение внимания СМИ к автору законопроекта.

Однако в 99% случаев, разумеется,в Госдуме ведётся работа над новыми серьёзными законопроектами. Важно отметить, что федеральные законы принимаются именно Госдумой (нижней палатой Федерального собрания России), а разрабатываются в думских комитетах либо отдельными депутатами. Совет Федерации (верхняя палата Федерального собрания) может лишь отклонять или одобрять законы, принятые ГосДумой, примерно такие же полномочия имеет и Президент России.

В данной статье перечисляются самые важные законопроекты и законы, рассматриваемые и принятые Госдумой в 2010-е гг., а также те, которые вызвали большой общественный резонанс.

  • 21 декабря 2010. [1] Закон о защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию. [2]
  • 23 ноября 2011. Госдума пятого созыва завершила свою работу.[3] За четыре года было принято 1581 федеральных и 27 федерально-конституционных законов.
  • 13 июля 2012. Поправки (ФЗ N 121-ФЗ от 20.07.2012) к закону «О некоммерческих организациях», вводящие статус «иностранного агента», который получили те российские некоммерческие организации (НКО), которые занимаются «политической деятельностью» на территории России и при этом получают финансирование из-за рубежа. [4]
  • 25 апреля 2012. Закон о возвращении прямых выборов губернаторов. [5]
  • 26 октября 2012. Закон об экзамене по русскому языку для мигрантов. [6]
  • 3 декабря 2012. О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам. [7] (О конфискации имущества у чиновников, которые не смогли доказать, что приобрели его законным путём)
  • 14 декабря 2012. Закон о сохранении номера телефона при смене оператора.[8]
  • 21 декабря 2012. Запрет усыновлению русских детей гражданами США — Закон Димы Яковлева («О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации» — закон № 272-ФЗ).[9] Закон 1) запрещает передачу детей, являющихся гражданами РФ, на усыновление (удочерение) гражданами США, 2) устанавливает ограничения на въезд граждан США в Россию и арест их собственности на территории РФ в том случае, если данные граждане причастны к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации.
  • 10 апреля 2013. Закон, обязывающий трудовых мигрантов сдавать экзамены по русскому языку, истории и законам России.[10]
  • 11 июня 2013. Закон о запрете пропаганды гомосексуализма среди несовершеннолетних («О внесении изменений в статью 5 Федерального закона „О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию“ и отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях защиты детей от информации, пропагандирующей отрицание традиционных семейных ценностей»). [11]
  • 21 июня 2013. Антипиратский закон («О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации по вопросам защиты интеллектуальных прав в информационно-телекоммуникационных сетях»).[12]
  • 13 декабря 2013. Закон о потребительском кредите (о защите заёмщика). По закону, в числе прочего, из договоров должны исчезнуть напечатанные мелким шрифтом или вообще не прописанные в соглашении индивидуальные условия.[13]
  • 23 декабря 2013. Закон о запрете негосударственных лотерей.[14]
  • 28 декабря 2013. Закон о блокировке экстремистских сайтов.[15] Закон позволяет Роскомнадзору по предписанию Генпрокуратуры РФ производить немедленную блокировку без решения суда сайтов, распространяющих призывы к массовым беспорядкам и с другой экстремистской информацией.
  • 20 марта 2014. Закон о Воссоединении Крыма с Россией. [16]
  • 4 апреля 2014. Закон об уголовной ответственности за отрицание преступлений нацизма, посягательства на историческую память в отношении событий, имевших место в период Второй мировой войны.[17] Подобные деяния с использованием служебного положения или СМИ будут наказываться штрафом от 100 до 500 тысяч рублей или лишением свободы на срок до 5-ти лет.[18]
  • 4 апреля 2014. Закон об упрощенном получении гражданства России для всех носителей русского языка, родственники которых по прямой восходящей линии ранее проживали на территории РФ, СССР или Российской империи. [19]
  • 22 апреля 2014. Закон о приравнивании блогеров к СМИ. [20]
  • 23 апреля 2014. Закон о запрете употребления мата на телевидении, в кино, литературе и СМИ. Для нарушителей предусмотрены штрафы. [21]
  • 25 апреля 2014. Закон о создании национальной платежной системы России.[22]
  • 16 мая 2014. Закон о переходе денежного обращения в Крыму и Севастополе на рубль с 1 июня 2014 года.[23]
  • 23 мая 2014. Закон о введении графы «против всех» в бюллетенях для голосования на выборах в органы местного самоуправления.[24]
  • 23 мая 2014. Закон об уголовной ответственности за сокрытие двойного гражданства. Введены штрафы за сокрытие гражданства иностранного государства наряду с российским.[25]
  • 20 июня 2014. Закон об уголовной ответственности за призывы к экстремизму с использованием интернета.[26]
  • 2 июля 2014. Закон о запрете SMS-спама.[27]
  • 21 июля 2014. Закон, существенно улучшающий условия ОСАГО[28] (О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» и отдельные законодательные акты Российской Федерации)
  • 19 сентября 2014. Запрет ночных митингов (поправки в закон «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях»).[29]
  • 26 сентября 2014. Закон об ограничении доли иностранного капитала в российских СМИ до 20 процентов.[30]
  • 14 ноября 2014. Расширение действия антипиратского закона на книги и музыку. [31]
  • 18 ноября 2014. Закон о деофшоризации бизнеса. Контролируемые иностранные компании будут платить налоги в бюджет РФ. В Налоговый кодекс вводятся понятия «контролируемая иностранная компания» и «контролирующее лицо».[32]
  • 12 декабря 2014. Закон о запрете иностранных счетов для чиновников, связанных с госбезопасностью России. [33]
  • 16 декабря 2014. Закон «О промышленной политике в РФ». Направлен на повышение конкурентоспособности российской промышленности и развитие импортозамещения. [34]

  • 17 декабря 2014. Закон о хранении личных данных на серверах в России. [35]
  • 19 декабря 2014. Закон об увеличении страховки по вкладам до 1,4 миллиона рублей. [36]
  • 23 декабря 2014. Закон о ТОРах.[37] Закон предусматривает создание в России территорий опережающего социально-экономического развития (ТОР). ТОРы будут создаваться на срок до 70 лет, поначалу в проблемных моногородах, в первые 3 года — на Дальнем Востоке, затем и в других регионах. 100 % акций компаний, управляющих ТОРами, будут принадлежать государству. [38]
  • 23 декабря 2014. Поправки в закон «Об отходах производства и потребления»: запрет на захоронение полезных отходов. Фактически закон запрещает захоронение на полигонах и свалках большинства видов бытовых отходов — весь мусор, в состав которого входят полезные компоненты, будет перерабатываться. [39]
  • 23 января 2015. Запрет потребления и пропаганды курительных смесей — спайсов (поправки в закон «О наркотических средствах и психотропных веществах»). [40]
  • 13 мая 2015. Закон об амнистии возвращённых из офшоров капиталов (по которым совершены правонарушения до 1 января 2015). [41]
  • 19 мая 2015. Закон о «нежелательных организациях». Нежелательной может быть признана иностранная или международная неправительственная организация, «представляющая угрозу основам конституционного строя РФ, обороноспособности страны и безопасности государства».[42] 28 июля 2015 г. Генпрокуратура РФ признала Национальный фонд демократии «нежелательной организацией» (NED стал первой организацией, чья деятельность признана нежелательной в России согласно подписанному 23 мая закону).[43]
  • 19 июня 2015. Закон об ограничении числа легионеров в российских спортивных командах. Лимиты будет устанавливать Минспорта, а не спортивные федерации. [44]
  • 25 июня 2015. Закон, согласно которому с 1 января 2016 года российские чиновники должны будут обосновывать закупки импортного программного обеспечения.[45]
  • 30 июня 2015. Закон о национализации рейтингов — Банк России вправе установить особенности использования кредитных рейтингов зарубежных рейтинговых агентств.[46][47]
  • 1 июля 2015. Закон о государственно-частном партнёрстве (ГЧП). Данный закон должен открыть дорогу длинным инвестициям в России. [48]
  • 1 июля 2015. Закон о трехлетнем запрете на проверки малого бизнеса. [49]
  • 3 июля 2015. Закон о праве на забвение в интернете. [50]
  • 3 июля 2015. Закон о запрете госзакупок в офшорах. [51]
  • 23 октября 2015. Закон о лишении депутатов мандатов, а сенаторов и муниципальных чиновников — своих полномочий — за непредоставление декларации о доходах. Также закон предписывает информировать государство о наличии конфликта интересов и ликвидировать счета за рубежом в течение 3 месяцев после вступления закона в силу. Под муниципальными чиновниками в данном законе имеются в виду главы администраций муниципальных образований и сити-менеджеры.[52]
  • 23 октября 2015. Закон об ответных мерах, которые будут приняты Россией на основе принципа взаимности в случае неправомерного ареста имущества за рубежом.[53][54]
  • 11 ноября 2015. Закон о запрете признавать экстремистскими тексты священных писаний. Текст закона гласит: «Библия, Коран, Танах и Ганджур, их содержание и цитаты из них не могут быть признаны экстремистскими материалами».[55][56]
  • 2 декабря 2015. Закон о финансовых пирамидах. Госдума одобрила законопроект о наказании за создание финансовых пирамид. [57]
  • 4 декабря 2015. Закон о введении 50% квоты для иностранцев в капитале банков в России. [58]
  • 4 декабря 2015. Закон, предусматривающий возможность выдачи россиянам второго загранпаспорта. [59]
  • 4 декабря 2015. Закон о главенстве решений Конституционного суда России над решениями Европейского суда по правам человека (ЕСПЧ).[60][61]
  • 22 декабря 2015. Закон, дающий право гражданам сделать телефонный звонок близким после задержания.[62]
  • 20 февраля 2016. Закон о вводе административной ответственности за организацию финансовых пирамид.[63]
  • 26 февраля 2016. Закон о налоге на добавленную стоимость (НДС) для иностранных компаний, которые продают электронный контент на территории России («налог на Google»). По оценкам авторов закона, это может дать бюджету не меньше 50 миллиардов рублей в год.[64]
  • 12 апреля 2016. Закон о коллекторах. Документ прямо запрещает коллекторам применять физическую силу и угрожать ее применением, причинять вред здоровью и имуществу, оказывать психологическое давление и вводить кредиторов в заблуждение. [65]
  • 15 апреля 2016. Закон о видеорегистраторах. Закон обязывает суд учитывать данные видеорегистраторов по делам о ДТП. [66][67] Это должно исключить случаи, когда судьи отказываются приобщать данные видеорегистратора к делу и выносят на основании других улик несправедливые решения.[68]
  • 20 апреля 2016. Госдума приняла закон об уголовной ответственности за обман дольщиков. Теперь незаконное привлечение средств дольщиков в крупном размере (свыше трех миллионов рублей) будет наказываться лишением свободы на срок до двух лет. [69]
  • 22 апреля 2016. Закон о «дальневосточном гектаре». Закон предусматривает однократное предоставление гражданам земельных наделов на Дальнем Востоке площадью до 1 га в безвозмездное пользование. Это должно способствовать привлечению граждан на постоянное место жительства в Дальневосточный федеральный округ и снижению оттока местного населения.[70]
  • 17 мая 2016. Закон о повышении МРОТ. Депутаты Государственной думы России приняли закон о повышении минимального размера оплаты труда на 1296 рубля. Таким образом МРОТ с 1 июля 2016 года будет составлять 7,5 тысяч рублей.[71]
  • 22 июня 2016. Закон, ограничивающий деятельность коллекторов.[72]
Читайте так же:  Приставы арзамас телефон

24 июня 2016 года Госдума шестого созыва завершила свою работу.[73]

  • 19 сентября 2016. По итогам выборов в Государственную думу РФ 7-го созыва первое место заняла «Единая Россия», получив конституционное большинство, второе — КПРФ, третье — ЛДПР, четвёртое — «Справедливая Россия». По одному месту благодаря одномандатным округам получили партии «Родина», «Гражданская платформа» и кандидат-самовыдвиженец. Остальные партии не смогли пройти 5-процентный барьер для прохождения в парламент. Явка избирателей составила 48 %.[74]
  • 5 октября 2016. Состоялось первое пленарное заседание Госдумы седьмого созыва. В нём принял участие президент России Владимир Путин. [75]
  • 7 октября 2016. Ратифиция соглашения между РФ и Сирией о бессрочном размещении там российской авиагруппы. [76]
  • 19 октября 2016. Закон о приостановке действия соглашения с США от 2000 года об утилизации оружейного плутония.[77]
  • 16 ноября 2016. Депутаты Госдумы РФ установили очередной рекорд по длительности пленарного заседания. Оно продлилось 10 часов 29 минут.[78]
  • 18 ноября 2016. Закон об изменениях в Налоговый кодекс. Госдума приняла в третьем чтении закон об изменениях в Налоговый кодекс, предусматривающий рост акцизов, а также расширение списка подакцизных товаров в 2017—2019 годах.[79]
  • 21 ноября 2016. Закон о налоговых каникулах. Закон освобождает от налогов самозанятых на два года. Эта мера будет распространяться на лиц, которые не привлекают к своей деятельности наёмных работников.[80]
  • 7 декабря 2016. Закон об увеличении МРОТ. Минимальный размер оплаты труда вырос на 4 % — с 7500 до 7800 рублей в месяц. Новый МРОТ будет установлен с 1 июля 2017 года. [81]
  • 14 декабря 2016. Закон, запрещающий владеть иностранными активами депутатам, чиновникам и сотрудникам силовых ведомств, в том числе через третьих лиц или доверительное управление.[82]
  • 30 января 2017. Закон против «опасного вождения». За «опасное вождение» вводятся штрафы в размере 5000 руб.[83][84]
  • 24 мая 2017. Законопроект об отмене открепительных удостоверений на выборах. Теперь в России можно будет голосовать по месту пребывания без их использования, при условии предварительного уведомления ЦИК.[85]
  • 26 мая 2017. Законопроект об уголовной ответственности за создание «групп смерти». Поправки в Уголовный кодекс предусматривают лишение свободы на срок до 6 лет за создание так называемых групп смерти и до 3 лет — за вовлечение несовершеннолетних в смертельно опасные игры.[86]
  • 7 июня 2017. Закон о создании в России реестра коррупционеров. Предусматривает создание списка чиновников, сотрудников правоохранительных органов и военнослужащих, уволенных в связи с утратой доверия за коррупцию. [87]
  • 14 июня 2017. Закон о реновации жилья в Москве. Предусматривает снос хрущевок и переселение их жителей в новые дома.[88]
  • 23 июня 2017. Закон о блокировке «зеркал» пиратских сайтов. [89]
  • 12 июля 2017. Утверждён текст присяги при вступлении в российское гражданство.[90]
  • 19 июля 2017. Закон о введении курортного сбора. Эксперимент по оплате пользования курортной инфраструктурой пройдет в Крыму, Алтайском, Краснодарском и Ставропольском краях c мая 2018 по конец 2022 года. Каждый из этих регионов создаст специальный фонд. Средства из него можно будет тратить только на проектирование, строительство, реконструкцию, содержание, благоустройство и ремонт курортной инфраструктуры. [91]
  • 19 июля 2017. Закон об упрощении процедуры получения гражданства и вида на жительство для украинцев. Теперь украинцам не нужно получать в украинских госорганах справку об отказе от гражданства, достаточно написать и нотариально заверить соответствующее заявление, отослав его копию на Украину. Также данный законопроект позволяет отменить решения о приобретении российского гражданства осужденными за терроризм и экстремизм и вводит процедуру присяги при вступлении в гражданство.[92]
  • 8 ноября 2017. Закон о повышении МРОТ до уровня прожиточного минимума. Предполагается, что увеличение будет происходить в два этапа. 1 января 2018 года минимальный размер оплаты труда станет равен 85 % от прожиточного минимума и составит 9489 рублей. А уже с 1 января 2019 года минимальный размер оплаты труда и прожиточный минимум сравняются. [93]
  • 15 ноября 2017. Поправки в закон об иностранных агентах — возможность признания СМИ иноагентом. Госдума приняла поправки, согласно которой иностранное СМИ, получающее финансирование из-за рубежа, могут признать в России «иностранным агентом». Решение о присвоении СМИ статуса иноагента будет принимать Минюст. Ведомство также определит, как будет выглядеть маркировка СМИ, получивших такой статус и нужен ли отдельный реестр таких иноагентов. Разработка поправок стала ответом на притеснение Вашингтоном российских СМИ. В начале ноября американский Минюст заставил телеканал RT зарегистрироваться иностранным агентом. [94]
  • 24 ноября 2017. Государственный бюджет на будущий год и период до 2020 года. Планируется, что доходы казны в 2017 году составят в общей сложности 15 трлн рублей. Основной акцент сделан на выполнение социальных обязательств, обеспечение экономического роста, поддержку регионов.[95]
  • 13 декабря 2017. Законопроект о ежемесячных выплатах при рождении или усыновлении первого ребёнка. Проектом устанавливается право на получение ежемесячной выплаты при рождении или усыновлении первого ребенка до достижения им полутора лет с 1 января 2018 года. Пособие будет рассчитываться с учетом дохода семьи — он не должен превышать полуторакратную величину прожиточного минимума трудоспособного населения региона. Выплата пособий будет касаться около 340 тыс. человек ежегодно. Средний размер ежемесячной выплаты в 2018 году составит 10,5 тыс. рублей, в 2019 году — 10,8 тыс. рублей, в 2020 году — 11,1 тыс. рублей. [96]
    • Законопроект об ужесточении наказания за жестокое обращение с животными. Теперь за истязание животных грозит до пяти лет лишения свободы.[97]
  • 20 декабря 2017. Кодекс торгового мореплавания, согласно которому суда под российским флагом получат исключительное право на перевозку нефти и газа по СМП.[98]
  • 7 февраля 2018. Закон о повышении с 1 мая минимального размера оплаты труда (МРОТ) до прожиточного минимума. [99]
  • 5 апреля 2018. Закон о введении новой меры пресечения — «запрета определённых действий». [100]
  • 12 апреля 2018. Закон о блокировке в интернете сведений, порочащих честь, достоинство и деловую репутацию гражданина или юридического лица. Закон прописывает механизм удаления таких сведений и контроль за исполнением решений суда. [101]
  • 22 мая 2018. Закон о контрсанкциях. В последнем чтении был принят закон «О мерах воздействия на недружественные действия США и иных иностранных государств». Теперь ограничительные меры могут применяться в отношении государств, организаций, находящихся под их юрисдикцией, а также должностных лиц и граждан. Закон позволяет прекращать или приостанавливать международное сотрудничество в отдельных отраслях, запрещать ввоз или вывоз продукции и сырья, а также участвовать в госзакупках или приватизации государственного и муниципального имущества. [102]
  • 3 июля 2018. Закон об обязательном восстановлении лесов. Принятый по инициативе Сергея Иванова и основанный на предложениях ОНФ закон предписывает в течение года после рубки провести посадки леса той же породы на не меньшей площади в том же регионе, где был вырублен лес. [103][104][105]
  • 27 сентября 2018. Закон о постепенном повышении возраста выхода на пенсию до 65 лет для мужчин и до 63 лет для женщин.[106]
  • 11 декабря 2018. Закон о повышении МРОТ до минимального прожиточного уровня. Законопроект увеличивает минимальный размер оплаты труда (МРОТ) до уровня прожиточного минимума. Вступает в силу с 1 января 2019 года.[107]
  • 19 декабря 2018. Закон об отмене национального роуминга. Закон, предложенный депутатами из партии «Справедливая Россия», обязывает операторов мобильной связи обеспечивать одинаковые условия оказания услуг для каждого абонента, вне зависимости от региона, в котором он находится. Вступает в силу с 1 июня 2019 года. [108][109]
Читайте так же:  Одесса ликвидация

Содержание:

[править] Работа партий в Госдуме VI созыва

В Государственной Думе VI созыва работали: 56 депутатов от ЛДПР, 64 от «Справедливой России», 92 от КПРФ и 238 от «Единой России». В сумме внесено в Госдуму 7096 законов, из которых 6099 приняты к рассмотрению, 2200 одобрено Госдумой и 2195 были одобрены также Советом Федерации и подписаны Президентом. Только один был отклонён Владимиром Путиным, 24 были отклонены Советом Федерации. Статистика созданных и принятых законов по партиям в период с декабря 2011 по март 2016:

Леонид Слуцкий поддержал инициативу возврата России взноса в бюджет Совета Европы

Председатель ГД рассказал о необходимости возврата средств, потраченных Россией на взносы в ПАСЕ

В ходе прошедшей 5 февраля встречи с делегацией Комитета по иностранным делам парламента Финляндии во главе с Матти Ванханеном Председатель Комитета по международным делам Леонид Слуцкий

Володин
Вячеслав Викторович Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва. Избран депутатом в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» о возврате взноса России в бюджет Совета Европы. Он добавил, что «в ближайшем будущем имело бы смысл поднять вопрос о возврате России тех немалых миллионов евро, которые причитаются нам за то время, пока мы вынужденным образом не работаем в ПАСЕ».

По его словам, Россия многое сделала для развития Совета Европы в течение последних 20 лет, но была вынуждена покинуть ПАСЕ на основании дискриминационной нормы регламента организации. «Ни одна межпарламентская структура не имеет в своих фундаментальных документах нормы о том, что полномочия национальных делегаций могут полностью или частично пересматриваться», — подчеркнул глава Комитета.

Вопрос о возврате средств нашей стране абсолютно закономерен, для этого есть все основания, уверен Леонид Слуцкий.

Руководитель фракции «Справедливая Россия» снова призвал к отмене техосмотра

В Государственной Думе прошел «правительственный час» с участием Евгения Дитриха

«Правительство планирует реформировать техосмотр, чисто формальную процедуру, которая никак не сказывается на безопасности дорожного движения, а только осложняет жизнь людям, – заявил Сергей Миронов

Миронов
Сергей Михайлович Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Политической партией СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ . – Мы предлагаем не «совершенствовать» техосмотр, а отменить его для личного автотранспорта, который не используется в коммерческих целях. Техосмотр легковых автомобилей следует оставить только для такси».

Министр транспорта РФ Евгений Дитрих выступил за усиление ответственности за ненадлежащее прохождение техосмотра. В свою очередь, руководитель фракции полагает, что нужно прежде всего повысить наказание за эксплуатацию неисправных автомобилей.

По его мнению, следует уточнить установленный Правилами дорожного движения перечень неисправностей, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, и значительно усилить административную ответственность за подобные нарушения. «Тогда водители будут понимать, что их безответственность обойдется куда дороже того же ремонта», – уверен Сергей Миронов.

В ГД призвали ввести парламентский контроль за показателями нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги»

В Государственной Думе прошел «правительственный час» с участием Евгения Дитриха

Член Комитета по контролю и Регламенту Андрей Альшевских

«За последние годы в дорожной отрасли наглядно видны положительные тенденции. В том числе увеличилась протяженность автодорог, отвечающих нормативам. Вдвое уменьшилось количество мест концентрации ДТП», — сказал депутат. В ближайшей перспективе нужно обновить региональные и местные дороги. Только 43% дорог в среднем внутри субъектов соответствуют нормативам, отметил он.

«В стране сохраняется низкий уровень транспортной доступности малых и средних городов, крупных сельских населенных пунктов», — подчеркнул Андрей Альшевских, добавив, что главы регионов, депутаты всех уровней, федеральные министерства взаимодействуют, чтобы воплотить в жизнь задачи, поставленные Президентом РФ.

По его словам, существует ряд проблем. Так, Министерство транспорта продолжает несвоевременно принимать нормативно-правовые акты.

Кроме того, отсутствует эффективное взаимодействие между Минтрансом, регионами и подведомственными организациями, а также должный контроль за использованием средств. Зачастую власти субъектов не используют межбюджетные трансферты, выделяемые Федерацией на развитие сети дорог.

Министерство не принимает действующих мер по снижению количества ДТП с участием автобусов, считает парламентарий. За прошлый год число аварий увеличилось на 2% по сравнению с 2017 годом.

Он напомнил о трагедии, произошедшей в воскресенье в Калужской области. Комитет по контролю и Регламенту выражает соболезнования семьям погибших и настаивает, чтобы Правительство усилило работу по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, особенно при перевозке детей.

«Мы высоко ценим усилия Правительства по разработке паспорта национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» и трех сопутствующих проектов. Но Комитет предлагает установить парламентский контроль за выполнением установленных показателей. Учитывая, что дорожное строительство является темой национальной важности, депутаты подготовили рекомендации к органам исполнительной власти, которые помогут реализовать национальный проект», — сказал Андрей Альшевских.

«Мы оставляем на контроле соблюдение Правительством РФ сроков по разработке и утверждению нормативно-правовых документов. Дополнительно обращаем внимание на необходимость усиления контроля за организацией перевозки детей. По нашему мнению, требуется разработать комплекс мер, которые помогут избежать дефицита дорожно-строительных материалов, предоставить повышение их стоимости», — заключил депутат.

Без чего невозможно увеличение строительства и ремонта дорог

Председатель Комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичев

Москвичев
Евгений Сергеевич Депутат Государственной Думы избран в составе федерального списка кандидатов, выдвинутого Всероссийской политической партией «ЕДИНАЯ РОССИЯ» отметил, что Комитет уделяет большое внимание развитию дорожной сети, проводит встречи со всеми заинтересованными сторонами, чтобы «решить проблемы совместно, и пользователи дорог говорили нам «спасибо».

Он рассказал о тех вопросах, которые необходимо проработать вместе с Министерством транспорта РФ. В частности, он отметил, что депутаты Комитета займутся контролем расходования денег в этой сфере в регионах. «Государство направит в 2019 году 110 млрд рублей. Это почти в 2,5 раза больше, чем в 2018 году. Считаю, что здесь мы должны быть неравнодушными. В Комитете по транспорту у себя мы каждому депутату сказали, какой регион берет он на себя для контроля. И мы должны посмотреть, что происходит в регионах, что будет сделано в 2019 году для того, чтобы Минтранс в 2019 году или в январе 2020 года нам доложил, какие регионы деньги направили на другие нужды, что там сделано и кто в этом виноват», — сказал он.

Также Евгений Москвичев указал, что «то увеличение строительства и ремонта дорог, которое должно произойти в ближайшую пятилетку, невозможно без пересмотра подходов к производству, ценообразованию, транспортировке строительных материалов». Он привел в пример, что на 1 февраля 2018 года и в марте цена одной тонны битума составляла 8–9 тыс. рублей, мае-июне 2018 года – 14 тыс. рублей. «Сегодня, на февраль 2019 года, одна тонна битума стоит 12,5–13 тысяч. Наш прогноз – 20 тысяч и более. Поэтому нам надо подумать, как решить вопрос, чтобы все инертные материалы не росли так», — сказал он.

Говоря о проблеме снижения числа ДТП, глава профильного комитета выступил с предложением снизить электротарифы регионам, что позволит лучше освещать пешеходные переходы. «Мы впервые в 2018 году сократили число дорожно-транспортных происшествий. Впервые в России на всех автомобильных дорогах погибло 18 тысяч человек вместо 36. Это говорит о том, что министерства, ведомства, муниципалитеты действительно работают в этих направлениях. Но из 18 тысяч погибших, прошу услышать, 5 104 человека погибло на пешеходных переходах и рядом с ними. Причина — отсутствие освещения на переходах и в радиусе 100 метров слева-справа. Предлагаю внести в закон об энергетике поправку, чтобы стоимость 1 киловатта электроэнергии стоила не больше, чем для населения. Это наша с вами безопасность граждан», — призвал депутат.

Статус и полномочия, порядок формирования и Регламент Государственной Думы

Списки депутатов

История Государственной Думы

История представительного законодательного органа государственной власти в России началась с учреждения в 1905 году первой Государственной Думы. За время работы четырех Дум Российской империи были приняты законы об образовании, об охране труда на производстве. Депутаты занимались разработкой мер социальной защиты малоимущих и других слоев населения. Были выделены значительные бюджетные ассигнования на перевооружение армии и флота после поражения в русско-японской войне. Особое внимание уделялось народному просвещению и развитию социальной сферы: выделялись средства на строительство школ, больниц, храмов, домов призрения.

В период существования РСФСР и СССР представительные и законодательные функции выполняли в зависимости от исторического периода ВЦИК и различные формы Советов. Сначала – советы рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, затем высшими органами власти становились Всероссийские и Всесоюзные съезды Советов, Верховные советы РСФСР и СССР, советы народных депутатов СССР. Принцип их формирования и сфера компетенций менялась в соответствии с принимаемыми Конституциями Республики и Союза.

Читайте так же:  Выплата пособия по безработице в беларуси

В новейшей истории России Государственная Дума наряду с Советом Федерации является одной из двух палат Федерального Собрания Российской Федерации. Цель современного российского законодательства состоит в выявлении потребностей в регулировании общественных отношений, обеспечивающем научную обоснованность и эффективность законотворческой деятельности в условиях меняющихся реалий и новых вызовов. Федеральные конституционные законы и федеральные законы, принимаемые Государственной Думой, представляют собой основной источник права, обладают высшей юридической силой в Российской Федерации, регулируют наиболее важные общественные отношения и имеют прямое действие.

Госдума рф законы

Государственная Дума в политической системе РФ

Московский государственный университет им. М.В. Ломоносова

Без Государственной Думы не может быть осуществлен принцип разделения властей на законодательную, исполнительную и судебную. Она выполняет три главные функции: законотворческую, контрольную и представительную. В современной ситуации, когда в нашей стране сформировался полупрезидентский стиль правления, а традиции парламентаризма в России невелики, рассмотрение места и роли Государственной Думы в политической системе РФ является актуальной темой для исследования.

-Дума является основным законодательным органом, ей принадлежит главная роль в законодательном процессе. Но, по сути дела, это право Думы ограничено с двух сторон: правом отклонить принятые ею законы обладает как Совет Федерации, так и Президент РФ. Государственная Дума может преодолеть решение Совета Федерации об отклонении закона, но только если за отклоненный закон проголосовало квалифицированное большинство депутатов – две трети от общего числа. Вето Президента может быть преодолено лишь квалифицированным большинством Совета Федерации и Государственной Думы. Единственным исключением являются федеральные конституционные законы, лишь они не могут быть отклонены Президентом.

За все время существования нижней палаты она рассмотрела и приняла огромное количество законов. Всего за 1996 – 1999 годы в Государственную Думу было внесено 3583 законопроекта. Было рассмотрено более 1700 законопроектов, из них принято около 1 тысячи законов, свыше 700 были подписаны Президентом.

Но в законодательном процессе наблюдаются и недостатки. Прежде всего, это касается ситуации, когда больше всего законопроектов на рассмотрение Думы вносят сами депутаты. Так, за 1993-1995 гг. депутаты внесли 55% законопроектов, Правительство – 20%, Президент – 10%. Это достаточно не типичное обстоятельство с точки зрения мировой практики. Такая лавинообразная реализация права индивидуальной законодательной инициативы во многом отрицательно сказывается на работе Государственной Думы. Из-за того, что многие депутаты соревнуются в выдвижении новых законопроектов, планы законотворчества становятся перегружены. Это приводит к их невыполнению, а время прохождения многих законопроектов затягивается.

Дума, как орган государственной власти, действует в сфере политики, но ее дееспособность, прежде всего, в ее законотворчестве, а не в политических баталиях. Законодательный процесс же излишне политизирован. Принимается немало законов по малозначительным вопросам. Сохраняется стремление идти путем принятия оперативных законов чрезвычайного характера по относительно частным, но злободневным вопросам, ускорить оформление кратких законов-поправок к существующему законодательству. Однако стремление бежать за событиями в условиях поляризации политических сил в парламенте не прибавляет ему дееспособности.

-Другой важной функцией Государственной Думы являются её контрольные полномочия. Но депутатские запросы часто не являются для органов исполнительной власти фактом, который подлежит обязательному рассмотрению и ответу на него. “Правительственный час” нередко превращается в политинформацию того или иного руководителя. Положительное решение вопроса о недоверии Правительству ставит Государственную Думу под угрозу роспуска. Выдвижение обвинения против Президента РФ является очень сложным политическим процессом и конечное решение этого вопроса не входит в компетенцию Думы. Контроль Счетной палаты по отношению к органам исполнительной власти является “внешним”, он мог бы стать более эффективным, если бы был подкреплен постоянным “внутренним” контролем со стороны Министерства финансов, Государственной налоговой службы, Государственного таможенного комитета. Контроль Уполномоченного по правам человека малоэффективен, так как существует слишком много нарушений. Другое дело, если его усилия направить на осуществление действенного контроля за исполнением федеральных законов, непосредственно защищающих права человека. Серьезным недостатком контрольных полномочий Государственной Думы является отсутствие парламентского контроля за исполнением федеральных конституционных и федеральных законов, а также отсутствие такого механизма, когда правительство должно регулярно отчитываться перед представителями народа – депутатами в своей деятельности. Только такой подход способен гарантировать ответственность за принимаемые решения. Кроме этого, парламентский контроль только тогда сможет обеспечить определенную степень эффективности, когда результаты его работы станут достоянием гласности. В этом плане нельзя игнорировать значение Государственной Думы как открытой политической трибуны в руках представительной власти. Но, к большому сожалению, данная сторона деятельности недооценивается. В определенной степени это связано с тем, что сами СМИ не способствуют такой стороне думской работы.

-Реальные полномочия Государственной Думы зависят от степени “равнозначности” разделения властей в РФ. В Конституции фактически закреплена новая ветвь власти – “президентская”. В руках Президента находятся самые эффективные механизмы “сдержек и противовесов”. Президент оказывает реальное влияние на курс законотворчества Государственной Думы через ежегодные послания Федеральному Собранию и через свою многочисленную администрацию (Аппарат администрации Президента; Главное Государственно-правовое управление; Управление по вопросам внутренней политики; кроме того, время от времени рождаются такие формально-представительские структуры, как большая “четверка”, президентский “круглый стол”). Президент имеет полномочия издавать указы законодательного характера, при этом не определены границы такого нормотворчества. Часто они противоречат Конституции или вторгаются в компетенцию Госдумы. Президент назначает выборы в Государственную Думу, а также может распустить ее в определенных ситуациях. Механизм же отрешения Президента от должности чрезвычайно сложен и, как уже отмечалось выше, окончательное решение этого вопроса не входит в компетенцию Государственной Думы. Если прибавить ко всему вышесказанному выведение этого мощного управленческого аппарата, подчиненного непосредственно Президенту, из-под парламентского контроля, то формируются реальные условия авторитарной власти, ее бесконтрольности и безответственности.

-Отношения с Правительством у Государственной Думы тоже складываются не простые. Это связано, прежде всего, с тем, что Государственная Дума, не обладая правом формирования Правительства, сильно ограничена в своем воздействии на исполнительную власть. Поэтому взаимодействие исполнительной и законодательной властей было в последнее время противоречивым. Правительство и Государственная Дума воспринимали друг друга скорее как конкурентов, чем как партнеров. Выборы 1999 года в Государственную Думу вывели на первое место фракцию “Единство”. Ее руководитель Б. Грызлов отметил, что впервые согласие законодательной и исполнительной власти – факт свершившийся. Он заявил, что его фракция является проправительственной и главная ее задача – это налаживание нормальной работы с исполнительной властью. Но такая ситуация может привести к тому, что исполнительной власти ничто не будет мешать оказывать первостепенное влияние на процесс прохождения законопроектов через Государственную Думу. Это обязательно скажется на механизме разделения властей и тогда станет непонятным, зачем вообще нужна представительная власть и выборы. Несомненно, плохо, когда парламент поглощен борьбой за власть; ничем не лучше, однако, будет послушный законодатель, с умилением внимающий всему, что делает правительство.

-В заключении хотелось бы сказать, что в стране не может быть подлинной демократии без сильного, авторитетного и уважаемого парламента. Государственная Дума — это не говорильня, как стремятся изобразить ее политически ангажированные СМИ. Государственная Дума – это мощный и эффективный созидательный фактор. Законодательная власть, представленная Думой, имеет исключительное право принятия законов. В передаче ей такого права реализуется принцип народного суверенитета. Недооценка роли Государственной Думы прямо отражается на экономической ситуации в стране, на правопорядке и уважении к закону, а в целом также и на легитимности власти в стране.