Газ правосудие судебная практика

Рубрики Статьи

Газ правосудие судебная практика

Л.А.Юхневич,
директор Федерального государственного унитарного
предприятия «Научно-исследовательский институт «Восход»

В последнее время вряд ли можно найти хотя бы одного квалифицированного российского судью, который бы не слышал о ГАС «Правосудие». Что же это такое?

Государственная автоматизированная система РФ «Правосудие» -это территориально распределенная автоматизированная информационная система, предназначенная для формирования единого информационного пространства судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации. Она будет обеспечивать информационную и технологическую поддержку судопроизводства на принципах поддержания баланса между потребностью граждан, общества и государства в свободном обмене информацией и ограничениями на распространение информации.

В федеральной целевой программе «Развитие судебной системы России» на 2002–2006 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2001 г. № 805, были поставлены задачи формирования единого информационного пространства, реализации конституционных принципов самостоятельности судебной власти и независимости судей, обеспечения единства судебной системы Российской Федерации, повышения эффективности деятельности судов, а также реализации прав граждан и юридических лиц на судебно-правовую информацию. Именно этой программой было предусмотрено создание ГАС «Правосудие» в интересах федеральных судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента.

В начале 2004 года Судебным департаментом был проведен открытый конкурс по выбору головного исполнителя на создание системы. Победителем стал наш институт — ведущий государственный системный интегратор в сфере информационных технологий, создавший не одну крупную автоматизированную систему государственного значения (наиболее известная разработка ФГУП НИИ «Восход» — ГАС «Выборы»).

Создание ГАС «Правосудие» должно способствовать достижению следующих целей:

  • поддержание законности и обоснованности принимаемых судебных решений и качества судебных документов;
  • сокращение сроков рассмотрения дел и жалоб на основе использования новых информационных технологий, включая средства видеоконференцсвязи;
  • повышение эффективности судебного делопроизводства и подготовки данных судебной статистики ;
  • повышение достоверности и полноты первичной информации, получаемой в ходе судебных заседаний;
  • повышение оперативности сбора и оформления судебных материалов при подготовке и слушании дел;
  • обеспечение сетевого доступа к библиотечной электронной информации;
  • обеспечение оперативного доступа судей и работников аппаратов судов к актуальной и точной информации по действующему законодательству и правоприменительной практике;
  • обеспечение объективного анализа правоприменительной практики, структуры правонарушений и направлений криминализации общества на основе больших объемов судебной статистики и данных предыстории;
  • повышение оперативности информационного взаимодействия судов с Верховным Судом Российской Федерации, Судебным департаментом, следственными органами, прокуратурой, Минюстом России и органами государственной власти субъектов Российской Федерации;
  • повышение эффективности информационных процессов кадрового, организационного, материально-технического и ресурсного обеспечения деятельности судов с созданием инструмента информационно-аналитической поддержки принятия решений во всех сферах обеспечения судебной деятельности;
  • обеспечение полноты и достоверности информации, необходимой для административного управления, сокращение сроков ее предоставления;
  • создание достаточного функционального, информационно-технологического и программного обеспечения судов общей юрисдикции и системы Судебного департамента;
  • обеспечение адекватного решения вопросов информационной безопасности;
  • повышение информированности общества о деятельности судов, обеспечение прозрачности и открытости состояния системы правосудия в России;
  • создание эффективной, экономически целесообразной системы управления, обеспечения, эксплуатации, поддержания и сервисного обслуживания имущественного комплекса ГАС «Правосудие»;
  • обеспечение вхождения в информационное пространство системы органов государственного управления, правоохранительных органов, организация взаимодействия между центральными национальными органами обеспечения деятельности судов (в первую очередь, в рамках СНГ) с ведущими международно-правовыми и судебными организациями – Международным судом, Советом Европы и другими зарубежными организациями.

С учетом многообразия и масштабности задач и целей ГАС «Правосудие» и спроектирована как система, имеющая многоуровневую иерархическую структуру, соответствующую уровням иерархии судов общей юрисдикции и Системы судебного департамента. Объектами автоматизации являются центральный аппарат и управления (отделы) Судебного департамента в субъектах РФ, областные и равные им суды, окружные (флотские) военные суды, районные (городские) суды и гарнизонные военные суды, где устанавливаются специализированные программно-технические комплексы. Разрабатываются и модернизируются 27 функциональных и обеспечивающих подсистем.

Например, «Судебное делопроизводство и статистика» –это подсистема, обеспечивающая автоматизированное судебное делопроизводство, документооборот и ведение электронных архивов судебных дел, баз данных по судимости, а также сбор, контроль, обработку, хранение, анализ и представление данных судебной статистики. В подсистему входит технологическое обеспечение записи протоколов судебных заседаний, включая автоматизированную звукозапись хода судебного заседания и архивацию материалов.

«Банк судебных решений (судебной практики)» – подсистема автоматизированного сбора и анализа решений судов, систематизации сведений о прецедентах судебных решений, аналитической обработки и тиражирования обобщенных данных судебной практики, оперативного обмена этими данными между судами разных инстанций.

«Право» – подсистема, обеспечивающая доступ к правовой информации и юридическим изданиям в электронном виде, поддержание правовых баз в актуальном состоянии, информирование судей, судейских коллегий и органов Судебного департамента о правовых нормах и результатах обобщения судебной практики.

«Финансы» – подсистема, автоматизирующая процессы бухгалтерского учета и отчетности, обработку оборотных балансов и формирование сводной отчетности судов и органов Судебного департамента. Ведение баз данных для задач экономического анализа и прогнозирования различных ситуаций. Подсистема включает в свой состав средства учета выделенного объема финансирования, расчета заработной платы, формирования бюджета и контроля его исполнения.

«Кадры» – подсистема автоматизации деятельности кадровых органов Судебного департамента и судов, учета, хранения и анализа данных об организационно-штатной структуре и фактическом кадровом составе.

«Видеоконференцсвязь» – подсистема, обеспечивающая рассмотрение в судах кассационных и иных жалоб с использованием технологии видеоконференцсвязи.

«Документооборот» – подсистема, обеспечивающая автоматизацию процессов делопроизводства, документооборота и ведения архива с документальным оформлением каждого этапа жизненного цикла документа.

«Ведомственная статистика Судебного департамента» – подсистема, обеспечивающая автоматизированный сбор, контроль, обработку, формирование и хранение данных ведомственной статистики Судебного департамента, формируемых из баз данных функциональных подсистем Судебного департамента и его территориальных органов, в том числе аналитических материалов.

«Обучение» – подсистема, предназначенная для информационной и технической поддержки процессов разработки и реализации программ профессионального образования кадров с использованием компьютерных средств дистанционного обучения.

«Обращения граждан» – подсистема автоматизированной регистрации сведений о предложениях, жалобах, заявлениях граждан (организаций и учреждений), постановки их на контроль, анализа своевременного рассмотрения поступающих предложений, жалоб и заявлений, формирования справок и статистических материалов о работе с обращениями граждан.

«Недвижимость» – подсистема учета, контроля и управления недвижимостью. В подсистеме организуется автоматизированный учет объектов недвижимости судов и органов Судебного департамента в зависимости от необходимых данных, обновляемых и пополняемых по мере изменения информации об объектах недвижимости.

И, пожалуй, особое место занимает подсистема «Судейское сообщество», обеспечивающая учет, систематизацию и автоматизированную обработку информации для органов судейского сообщества (Всероссийского съезда судей, Совета судей и Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации, органов судейского сообщества в субъектах Российской Федерации). Решение о создании этой подсистемы было принято с учетом значения деятельности органов судейского сообщества для всей судебной системы России. «Судейское сообщество» объединит информационные ресурсы всех регионов и даст возможность органам судейского сообщества публиковать сведения о своей деятельности, которые будут располагаться в одном месте, интегрированы между собой, использовать единую поисковую систему и, как следствие, представляют собой наиболее удобный информационный ресурс.

Составной частью подсистемы станет, например, Интернет – сайт Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации, который будет размещен в сети по адресу WWW.VKKS.RU.

В него войдут важнейшие разделы:

  • «Вакансии» ( на должности судей), причем, посетитель Интернет — сайта Высшей квалификационной коллегии судей Российской Федерации сможет узнать перечень вакансий не только в своем регионе, но и по России в целом и при этом воспользоваться полным пакетом образцов документов, сопровождающих заявление о даче рекомендации на занятие вакантной должности;
  • «Анализ практики» предполагает публикацию обзоров деятельности квалификационных коллегий судей, обмен мнениями о различных проблемах и путях их решения;
  • -«Рассмотрено Верховным Судом России» — это раздел, где размещается строго документальная информация о ходе и результатах обжалования решений квалификационных коллегий судей, то есть само решение ККС, рассмотрение в суде первой инстанции, кассационное и надзорное производство, что даст возможность посетителю Интернет – сайта получить исчерпывающую информацию по данному делу и понять все мотивы, основания и уровень аргументации сторон;
  • будут также «работать» разделы «Вопросы-ответы», «Публикации», «Состав», «Новости» и ряд других.

Помимо функциональных подсистем в ГАС «Правосудие» включены несколько типовых функциональных и обеспечивающих подсистем:

  • Интернет-портал;
  • подсистема отображения информации коллективного пользования;
  • подсистема обеспечения эксплуатации и сервисного обслуживания и некоторые другие.

Учитывая важность безотказной и эффективной работы всей системы и потенциальные угрозы, в ГАС «Правосудие» предусмотрена реализация трехконтурной системы безопасности. В ней будут присутствовать три информационных контура безопасности –публичный, ведомственный и защищенный.

Информационная связность публичных контуров безопасности обеспечивается через Интернет посредством электронной почты и web-сервисов.

Открытая информация циркулирует между всеми контурами: публичным, ведомственным и защищенным. Обмен информацией через Интернет осуществляется только из публичного контура через межсетевые экраны.

Информация ограниченного распространения циркулирует между ведомственным и защищенным контурами. Обмен информацией происходит через специально создаваемую ведомственную среду взаимодействия, то есть наложенную на существующие каналы связи защищенную сеть.

Читайте так же:  Требования esxi 6

Информация, составляющая государственную тайну, циркулирует только между защищенными контурами.

Создание и внедрение ГАС «Правосудие» проходит в три основных этапа с соблюдением всех государственных норм и стандартов создания автоматизированных систем.

На первом этапе (вторая половина 2004 года) ФГУП НИИ «Восход» было проведено обследование состояния информатизации судебной системы, подготовлены и согласованы с Судебным департаментом частные технические задания (ЧТЗ) на все 27 подсистем, создана опытная зона для отработки научно-технических решений. По результатам отработки технических решений подготовлен технорабочий проект, по которому создаётся система.

Для регионов в 2004 году заметным сигналом о создании ГАС «Правосудие» стали осуществляемые ФГУП НИИ «Восход» и созданной им кооперацией из почти 40 ведущих российских предприятий в сфере информатизации мероприятия по развёртыванию нескольких тысяч рабочих мест в локальных вычислительных сетях судов и управлений Судебного департамента, поставка технических средств (персональные компьютеры и сервера для последующего внедрения).

После утверждения технорабочего проекта основными работами второго этапа (2005 год) стали разработка специального программного обеспечения большинства подсистем ГАС «Правосудие», продолжение развёртывания локальных вычислительных сетей и поставка технических средств для последующего внедрения. Кроме этого будет поставлено лицензионное программное обеспечение – системы управления базами данных, пакеты офисных программ, антивирусные программы и некоторые другие.

В 2005 году будет также решена задач полного охвата судов уровня субъекта РФ подсистемой видеоконференцсвязи: запланирована установка 50 комплектов видеоконференцсвязи.

На третьем этапе (2006 год) произойдёт завершение работ по созданию специального программного обеспечения ГАС «Правосудие» и полномасштабное внедрение системы, после чего состоятся приёмочные испытания.

Все это время будет проводится обучение работников судов и управлений Судебного департамента на базе Научно-учебного центра ФГУП НИИ «Восход» с привлечением региональных учебных центров, где планируется обучить до 5 тысяч человек.

Мы убеждены, что создание и внедрение ГАС «Правосудие» будет для каждого суда и каждого судьи России означать новые эффективные возможности осуществления скорого и справедливого правосудия.

Портал технической поддержки
Государственной автоматизированной системы
Российской Федерации «Правосудие»

Банк судебных решений (судебной практики)

Предназначена для организации автоматизированного сбора судебных решений, формирования единого банка судебных решений, обеспечения механизма для систематизации сведений по данным судебным решениям и обеспечения санкционированного доступа к информации со стороны различных категорий пользователей.
Представленное ФГУП НИИ «Восход» решение подсистемы «Банк судебных решений» соответствует требованиям ЧТЗ, обеспечивает интеграцию с другими подсистемами ГАС, разработано с учетом интересов работников судебной системы. При необходимости может быть доработано после проведения испытаний в опытной зоне.

Не отображаются решения на сайте суда

Указать в ПИ БСР дату вступления законную силу,

Газ правосудие судебная практика

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

Судья Петрова И.И. Дело № 33 – 4205 / 2014 г.

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

г. Ульяновск 21 октября 2014 года

Судебная коллегия по гражданским делам Ульяновского областного суда в составе:

Председательствующего Грудкиной Т.М.,

судей Фёдоровой Л.Г., Тютькиной З.А.

при секретаре Лавренко Ю.Ю.,

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Ульяновск» на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 22 июля 2014 года, которым постановлено:

Иск прокурора Ленинского района г.Ульяновска в интересах Садеевой З*** Ч***, П*** В*** Е***, П*** А*** Е***, Пышного А*** Е***, Пышной Л*** Е***, Пышного Р*** Е***, Пышного А*** Е*** удовлетворить.

Признать незаконными действия Общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Ульяновск» по прекращению подачи газа в жилое помещение №*** дома №*** по ул.Р*** в г.Ульяновске.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Ульяновск» возобновить газоснабжение жилого помещения №*** дома №*** по ул.Р*** в г.Ульяновске.

Заслушав доклад судьи Фёдоровой Л.Г. по делу, объяснения представителя ООО «Газпром межрегионгаз Ульяновск» Чураковой В.П., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, прокурора Сальникова А.А., полагавшего решение суда первой инстанции законным и обоснованным, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Прокурор Ленинского района г.Ульяновска, действуя в интересах Садеевой З.Ч., П*** В.Е., П*** А.Е., Пышного А.Е., Пышной Л.Е., Пышного Р.Е., Пышного А.Е., обратился в суд с иском к ООО «Газпром межрегионгаз Ульяновск» о признании действий по прекращению подачи газа в жилое помещение №*** дома №*** по ул.Р*** в г.Ульяновске незаконными, обязании возобновить газоснабжение указанного жилого помещения.

В обоснование исковых требований указал, что 16.05.2014 Садеева З.Ч. обратилась в прокуратуру района с жалобой на действия ООО «Газпром межрегионгаз Ульяновск» в связи с отключением ее жилого помещения № *** дома № *** по ул. Р*** в г. Ульяновске от газоснабжения.

Проведенной прокуратурой района проверкой установлено, что в связи с имеющейся задолженностью Садеевой З.Ч. за поставленный газ в размере *** руб. (исполнительные производства № *** и ***) ООО «Газпром газораспределение Ульяновск» 16.05.2014 произвело его отключение (акт — наряд № ***).

Однако при отключении газоснабжения ООО «Газпром межрегионгаз Ульяновск» нарушены требования законодательства и условия договора о газоснабжении.

В соответствии с п. 45 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 № 549, в случае неоплаты или неполной платы абонентом потребленного газа поставщик газа вправе в одностороннем порядке приостановить исполнение обязательств по его поставке, предварительно письменно уведомив об этом абонента.

Согласно п. 3.1.5 заключенного между Садеевой З.Ч. и ООО «Газпром межрегионгаз Ульяновск» договора газоснабжения от 17.12.2012 №*** до приостановления исполнения договора поставщик газа обязан направить абоненту 2 уведомления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении) о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах. Направление первого уведомления о предстоящем приостановлении подачи газа осуществляется не позднее чем за 40 календарных дней, а второго – не позднее чем за 20 календарных дней до дня приостановления подачи газа.

Между тем, первое уведомление о предстоящем приостановлении подачи газа абоненту, не направлялось.

Подобными действиями нарушены права проживающей в данном жилом помещении многодетной семьи Садеевой З.Ч., имеющей семерых детей, в том числе двоих несовершеннолетних.

Рассмотрев заявленные требования, суд постановил приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе ООО «Газпром межрегионгаз Ульяновск» не соглашается с решением суда, просит его отменить.

В обоснование жалобы указано, что договор газоснабжения, заключенный между ООО «Газпром межрегионгаз Ульяновск» и Садеевой З.Ч., имеет юридическую силу в той части, в которой он не противоречит действующему законодательству.

Согласно новой редакции п. 46 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, до приостановления исполнения договора поставщик газа обязан направить абоненту уведомление по почте заказным письмом с уведомлением о его вручении, о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах не позднее, чем за 20 календарных дней до дня приостановления подачи газа. ООО «Газпром межрегионгаз Ульяновск» при отключении жилого помещения № *** дома № *** по ул.Р*** в г. Ульяновске от газоснабжения выполнило вышеуказанное требование закона в полном объёме.

То факт, что в заключенный ранее между ООО «Газпром межрегионгаз Ульяновск» и Садеевой З.Ч. договор газоснабжения соответствующие изменения закона не были включены, не имеет правового значения. ООО «Газпром межрегионгаз Ульяновск» не обязан руководствоваться старой редакцией п. 46 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, согласно которой ранее абоненту направлялись 2 уведомления о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах (за 40 и 20 календарных дней).

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ судебная коллегия проверяет законность и обоснованность решения суда первой инстанции в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе.

Согласно статьям 12, 55, 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд правильно определил юридически значимые обстоятельства дела, всесторонне и полно исследовал представленные доказательства, проверил доводы сторон.

В силу статьи 539 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

В соответствии с пунктом 2 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии допускается по соглашению сторон, за исключением случаев, когда удостоверенное органом государственного энергетического надзора неудовлетворительное состояние энергетических установок абонента угрожает аварией или создает угрозу жизни и безопасности граждан. О перерыве в подаче, прекращении или об ограничении подачи энергии энергоснабжающая организация должна предупредить абонента.

Перерыв в подаче, прекращение или ограничение подачи энергии без согласования с абонентом и без соответствующего его предупреждения допускается в случае необходимости принять неотложные меры по предотвращению или ликвидации аварии при условии немедленного уведомления абонента об этом (пункт 3 статьи 546 Гражданского кодекса Российской Федерации).

На основании пункта 2 статьи 58 Гражданского кодекса Российской Федерации к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539-547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

Читайте так же:  Законность понятие содержание требования основные принципы гарантии

К отношениям по договору энергоснабжения, не урегулированным Гражданским кодексом Российской Федерации, применяются законы и иные правовые акты об энергоснабжении, а также обязательные правила, принятые в соответствии с ними.

Порядок поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, права и обязанности абонента и поставщика газа, порядок и условия приостановления исполнения договора определены Правилами поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что истцы Садеева З.Ч., П*** В.Е. (несовершеннолетняя), П*** А.Е. (несовершеннолетний), Пышный А.Е., Пышная Л.Е., Пышный Р.Е., Пышный А.Е. зарегистрированы и проживают в кв.*** д.*** по ул. Р*** г. Ульяновска.

17.12.2012г. между истицей Садеевой З.Ч. и ответчиком ООО «Газпром межрегионгаз Ульяновск» был заключен договор газоснабжения №***, предметом которого является обеспечение поставщиком подачи газа абоненту для удовлетворения бытовых нужд в необходимом количестве для него и для всех совместно с ним проживающих лиц по адресу: г. Ульяновск, ул. Р***, д.*** кв.***, а абонент принимает и оплачивает газ на условиях, предусмотренных договором, а также действующим законодательством.

Кроме того, судом установлено, что у истцов имеется задолженность по оплате потребленного газа, что подтверждается постановлениями о возбуждении исполнительных производств и не оспаривалось сторонами.

В связи с наличием задолженности у истцов по оплате, за поставленный ООО «Газпром межрегионгаз Ульяновск» газ, 17 апреля 2014 года ответчик направил в адрес истца письменное уведомление с предупреждением о приостановлении газоснабжения, а 16 мая 2014 года приостановил подачу газа в жилой дом истцов.

Пунктом 46 Правил (в редакции, действовавшей на дату возникновения спорных правоотношений) предусмотрено, что до приостановления исполнения договора поставщик газа обязан направить абоненту 2 уведомления о предстоящем приостановлении подачи газа и его причинах. Направление первого уведомления о предстоящем приостановлении подачи газа осуществляется не позднее, чем за 40 календарных дней, а второго – не позднее, чем за 20 календарных дней до дня приостановления подачи газа.

Из смысла и содержания пункта 46 Правил следует, что направление гражданам, использующим газ для обеспечения коммунально-бытовых нужд, является формой досудебного урегулирования спора по исполнению обязанности по оплате потребленного газа. Вручение, абоненту такого уведомления, получив которое он вправе погасить задолженность за газ, предотвратив, таким образом, приостановление его поставки, направлено на дополнительную защиту социально значимых прав граждан на нормальные условия эксплуатации жилых помещений.

Правильно определив значимые для дела обстоятельства и надлежаще оценив представленные сторонами доказательства, районный суд пришел к верному выводу о том, что указанный выше порядок приостановления подачи газа в жилое помещение истцов был нарушен.

При этом суд первой инстанции обоснованно исходил из заключенного между сторонами договора газоснабжения № *** от 17.12.2012 года, предусматривающего, что ответчик должен направить абоненту 2 уведомления о предстоящем приостановлении подачи газа и его причине. Направление первого уведомления осуществляется не позднее, чем за 40 календарных дней, а второго – не позднее, чем за 20 календарных дней до дня приостановления подачи газа (п.3.1.5 договора), изменения в который, в этой части не внесены.

Кроме того, ООО ««Газпром межрегионгаз Ульяновск» в направленном Садеевой З.Ч. уведомлении № *** от 17.04.2014 о приостановлении газоснабжения ссылалось на п.46 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан в редакции постановления Правительства РФ от 21 июля 2008 № 549, не указывая об изменившимся порядке уведомления граждан о приостановлении исполнения договора.

Исходя из материального положения ответчицы Садеевой З.Ч., нахождения на ее иждивении двоих несовершеннолетних детей, в силу чего Садеева З.Ч. не имеет возможности единовременно погасить образовавшуюся задолженность, с учетом наступления отопительного сезона объективных оснований для отключения газа не имеется.

Доводы апелляционной жалобы не содержат фактов, которые не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции. В целом доводы жалобы сводятся к иному толкованию норм материального права, регулирующего правоотношения по поставке газа, и не могут служить основанием для отмены обжалуемого решения.

Обстоятельства дела исследованы судом с достаточной полнотой, всем представленным сторонами доказательствам дана надлежащая оценка. Материальное и процессуальное законодательство применено судом правильно.

С учетом изложенного, решение суда является законным и обоснованным и по доводам апелляционной жалобы отмене не подлежит.

Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

Решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 22 июля 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Ульяновск» – без удовлетворения.

Поддержка функционирования ГАС «Правосудие» в судах общей юрисдикции Ивановской области: итоги 2015 года, новые направления в деятельности судов

В 2014 году был создан филиал ФГБУ ИАЦ Судебного департамента в Ивановской области. В течение 2014 года планомерно и последовательно осуществлялась передача функций, связанных с решением задач поддержки функционирования ГАС «Правосудие» в судах, от Управления Судебного департамента в Ивановской области к филиалу. 22 марта состоялось интервью директора филиала ФГБУ «Информационно-аналитический центр поддержки ГАС «Правосудие» в Ивановской области Андрея Олеговича Ястребцева, в ходе которого он ответил на вопросы о промежуточных итогах работы филиала и планах на будущее.

В чем состоят основные функции филиала ИАЦ Судебного департамента?

ФГБУ ИАЦ Судебного департамента создано в 2012 году создано распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 мая 2012 г. № 681-р во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 15 декабря 2010 г. № Пр-3645 и решения Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации от 14 апреля 2011 г.
Основные цели и задачи деятельности ФГБУ ИАЦ Судебного департамента определены Уставом:
— обеспечение эксплуатации программно-технических средств государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Правосудие»;
— поддержка пользователей государственной автоматизированной системы Российской Федерации «Правосудие»;
— интеграция информационных ресурсов и данных судебной статистики.
Ранее данные функции выполнялись непосредственно Судебным департаментом и его органами на местах, в Ивановской области – соответственно Управлением Судебного департамента. Хотелось бы выразить слова благодарности Совету судей Ивановской области, Ивановскому областному суду и Управлению Судебного департамента в Ивановской области за поддержку как на этапе становления деятельности филиала, так и в настоящее время.

Каковы основные итоги работы филиала ИАЦ в 2015 году?

Следует отметить, что работа филиала построена на основе выполнения государственного задания, формируемого Судебным департаментом на очередной год и на плановый трехлетний период.

Работа филиала носит достаточно разноплановый характер:
Во-первых, это поддержка и плановые обновления используемого в судах программного обеспечения. Учитывая практически постоянные изменения в действующем законодательстве, введение новых норм или изменение действующих, требуется актуализация специального программного обеспечения, неразрывно связанного с деятельностью судов, начиная от регистрации материалов и дел и заканчивая размещением информации на сайтах судов. В каждом районном суде используется не менее 10 различных, но взаимосвязанных программных средств, в целом образующих достаточно сложный программно-технический комплекс.
Непосредственно с данной работой связано и решение задач по восстановлению нарушенного функционирования как аппаратной части программно-технических средств, так и специального программного обеспечения после каких-либо сбоев. В течение 2015 года в филиал поступила 81 заявка на восстановление работоспособности средств автоматизации, все заявки исполнены в полном объеме. По сравнению с 2014 годом количество поступивших в филиал заявок увеличилось почти в 4 раза.
Филиалом обобщаются возникающие у судов вопросы по использованию программных изделий и предложения по их модификации. В 2015 году судами было высказано более 40 предложений по совершенствованию используемого программного обеспечения.
Наиболее значимые вопросы по работе с программным обеспечением находят свое отражение в проводимых учебных семинарах: так, в 2015 году были проведены 3 учебных семинара, в том числе по актуальному вопросу применения комплексов аудио-видео-фиксации хода судебных заседаний. Всего в учебных семинарах приняли участие более 200 сотрудников аппаратов судов.

Во-вторых, не менее значимым направлением работы филиала является и обеспечение гарантийного и послегарантийного ремонта программно-технических средств.
Всего в объединенной базе данных учета филиалом зафиксированы сведения о более чем 5 000 единицах программно-технических средств, имеющихся в судах.
В 2015 году филиалом отремонтировано более 260 единиц техники, что составляет 77% от поступивших заявок. Причиной неполного выполнения всех заявок является недостаточное финансирование. По сравнению с 2014 годом, количество поступивших в филиал заявок на послегарантийный ремонт увеличилось в 24 раза, количество отремонтированных единиц техники увеличилось в 18 раз.

Что было сделано в целях обновления имеющейся технической базы?

Поставкам в суды новой техники уделяется значительное внимание. Так, в 2015 году были выполнены поставки и пуско-наладочные работы следующих технических средств:
— 50 персональных компьютеров;
— 11 комплектов видеоконференц-связи;
— 3 серверов локальной сети;
— 8 комплексов аудио-фиксации хода судебных заседаний;
— 4 мобильных комплексов аудио-фиксации хода судебных заседаний;
— 78 многофункциональных устройств.
В целом филиалу удалось добиться централизованных поставок технических средств в Ивановскую область на общую сумму в 20 млн руб. По сравнению с 2014 годом финансовый показатель поставок уменьшился на 13% в связи с сокращением финансирования.

Читайте так же:  Сколько стоит проживание в москве

Отдельно хотелось бы остановиться на оснащении судов комплексами видеоконференц-связи, а также аудио-видео-фиксации хода судебного заседания. Оборудование видеоконференц-связи позволяет рассматривать дела с удаленным участием осужденного либо участника судебного процесса по гражданскому делу. К настоящему времени таким оборудованием оснащены Ивановский областной суд, 21 из 22 районных судов, Ивановский гарнизонный военный суд, а также 11 из 12 учреждений УФСИН в Ивановской области (следственные изоляторы и колонии). Все комплексы видеоконференц-связи подключены к единой сети передачи данных ГАС «Правосудие», что позволяет рассматривать дела на территории всей страны.
Удаленное участие как осужденных, так и участников по гражданским делам позволяет экономить огромные средства на доставку в здания судов осужденных, на оплату проезда из других городов участникам процесса и т.п., не говоря уже о значительной экономии времени и соответствующем сокращении сроков рассмотрения судебных дел.

Оборудованием аудио-видео-фиксации хода судебного заседания оснащены все суды области, в целом в зданиях судов такими комплексами оборудованы 106 из 122 залов судебных заседаний.
Говоря о данных комплексах, позволяющих записывать в электронном виде весь ход судебного процесса, нельзя не упомянуть о введении в действие с 15 сентября 2016 года Кодекса административного судопроизводства. Дело в том, что законодательно впервые закреплена обязанность суда осуществлять аудио-запись хода судебного заседания с приобщением в дальнейшем компакт-диска с записью к протоколу судебного заседания. При этом в самом протоколе в данном случае не отражаются фактические подробности рассмотрения дела, а указываются только дата и место проведения судебного заседания, время начала и окончания судебного заседания, наименование и состав суда, рассматривающего административное дело, и т.п. – а все существенные сведения о разбирательстве записываются в виде аудио- или видео-записи на компакт-диск.
Данная тенденция, явно получившая свое отражение в Кодексе административного судопроизводства, вполне вероятно в ближайшем будущем реализуется и в других процессуальных кодексах. Новации, содержащиеся в Кодексе административного судопроизводства, на этом, кстати говоря, не исчерпываются, но о них чуть позже.
Суды, кроме перечисленного, оснащаются и системами допроса скрытого свидетеля, позволяющими в ходе судебного заседания осуществить удаленный допрос с изменением голоса свидетеля, личность которого находится под государственной защитой.
Вопросы применения в судах комплексов видеоконференц-связи и аудио-видео-фиксации хода судебных заседаний нашли свое отражение в разработанных и согласованных постановлением Совета судей Ивановской области соответствующих Регламентах, предварительно прошедших процедуру обсуждения и доработки совместно с судами области.
Также филиалом в 2015 году выполнялись работы по обеспечению заправки и восстановления картриджей в судах, а также по передаче в суды новых картриджей. На первый взгляд, не самая важная функция, однако на сегодняшний день всем понятно, что без средств печати и копирования невозможно нормальное функционирование государственных органов. Всего за 2015 год филиалом были обеспечены заправка и восстановление почти 4 тысяч картриджей, а также в суды передано более 300 новых картриджей.

Какая работа проделана в части информирования граждан и сотрудников?

Филиалом осуществлялись мероприятия по формированию консолидированного банка данных судебных решений на уровне Российской Федерации, для чего на центральный уровень были переданы судебные решения как мировых судей, так и федеральных судов общей юрисдикции области. Аналогичные работы выполнялись и в 2014 году.
В 2015 году филиалом осуществлялся ежеквартальный мониторинг размещения текстов судебных решений на официальных сайтах судов и мировых судей в сети Интернет. Размещение информации на сайтах судов регламентировано Федеральным законом 262-ФЗ от 22.11.2008 года и осуществляется на основе требований закона уже более 5 лет. Полученные результаты сравнивались с данными судебной статистики; результаты рассматривались на заседаниях Совета судей Ивановской области и служили основой для подготовки соответствующих рекомендаций судам области.
Следует отметить, что данная чрезвычайно трудоемкая и сложная работа выполняется абсолютным большинством судов на должном уровне. Только за 2015 год судами области размещены на официальных сайтах в сети Интернет судебные акты по 2 200 рассмотренным уголовным делам, 32 500 гражданским делам, а также более чем по 3 000 делам из административных правонарушений; мировыми судьями размещены на официальных сайтах в сети Интернет судебные акты более чем по 2 500 рассмотренным уголовным делам, более чем по 15 000 гражданским делам, а также более чем по 18 000 делам из административных правонарушений.

Возвращаясь к теме введения в действие Кодекса административного судопроизводства, нельзя не затронуть вопрос электронного документооборота между судами и другими ведомствами, а также гражданами. Как обстоит дело с его внедрением?

Дело в том, что в соответствии со ст.45 ФЗ «О введении в действие Кодекса административного судопроизводства Российской федерации» от 8 марта 2015 года № 22-ФЗ, лица, участвующие в деле, с 15 сентября 2016 года будут иметь право получать с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, включая сеть «Интернет», копии судебных актов, извещений, вызовов в суд и иных документов в виде электронных документов, подписанных судьей усиленной квалифицированной электронной подписью.
Все вопросы выдачи, учета и иных действий по обеспечению судей и секретарей судебных заседаний электронными подписями, а также по настройке соответствующего программного обеспечения будут осуществляться филиалом. В первую очередь межведомственное взаимодействие будет реализовано между судами и Службой судебных приставов. И хотя эта работа в основном запланирована на 2016 год, определенная деятельность в данном направлении осуществлялась и в 2015 году.

Насколько суды области применяют технологии электронного правосудия?

Внедрение в практическую работу судов различных сервисов электронного правосудия является основным направлением реализации Концепции развития информатизации судов до 2020 года, утвержденной постановлением Президиума Совета судей Российской Федерации от 19 февраля 2015 года N 439.
Данная Концепция определяет основные положения для планирования мероприятий и работ по внедрению электронного правосудия в едином информационном пространстве судебной системы, включая и суды общей юрисдикции, и федеральные арбитражные суды, и участки мировых судей.
К настоящему моменту в законодательстве отсутствует определение понятия «электронного правосудия», что может порождать и в СМИ, и в обществе в целом неоднозначные и противоречивые трактовки данного термина. Иногда данное понятие несправедливо сужают только до возможности подачи документов в суд или выдачи судебных актов в виде электронного документа – по сути это лишь один из элементов, сервисов электронного правосудия.
В настоящее время в судах реализуется множество способов и форм осуществления процессуальных действий с использованием информационных технологий, включая и взаимодействие с физическими и юридическими лицами в электронном виде.

Безусловно, в полном объеме внедрение электронных сервисов потребует проведения модернизации ГАС «Правосудие», создания и развертывания модернизированной системы. Но и сегодня отдельные элементы электронного правосудия успешно функционируют и в федеральных арбитражных судах, и в судах общей юрисдикции, и на участках мировых судей. Мы уже говорили и о комплексах видеоконференц-связи, и об аудио- и видео-фиксации. Во всех судах функционирует СМС-оповещение участников процесса. Поэтапное же внедрение всех остальных сервисов электронного правосудия, требующих модернизации ГАС «Правосудие», планируется не ранее 2017 года, при условии сохранения финансирования, что в нынешних экономических условиях безусловно крайне важно.

В целом же следует констатировать все большее и глубокое проникновение информационных технологий в деятельность судов, причем как на обеспечивающей стадии – при подготовке судебных документов, анализе судебной практики, так и на стадии проведения судебного процесса – путем применения специализированных комплексов непосредственно в зале судебного заседания.