Филь адвокат

Рубрики Статьи

«Все под контролем» 16+

«Будь моим папой» 16+

«Тень прошлого» 16+

«Очевидный мотив» 16+

«Собачье дело» 16+

«Взрослые игры» 16+

«Испорченный телефон» 16+

«Поцелуй из могилы» 16+

«Двойная жизнь» 16+

«Алиби для королевы», 1-я серия 16+

«Алиби для королевы», 2-я серия 16+

«Алиби для королевы», 3-я серия 16+

«Бой без правил», 1-я серия 16+

«Бой без правил», 2-я серия 16+

«Побег», 1-я серия 16+

«Побег», 2-я серия 16+

«Признание», 1-я серия 16+

«Признание», 2-я серия 16+

«Лонглайф», 1-я серия 16+

«Лонглайф», 2-я серия 16+

«Дело простых людей», 1-я серия 16+

Главный герой сериала — принципиальный и неподкупный адвокат по уголовным делам Алексей Зимин — в очередной раз берется за, казалось бы, безнадежные дела и… выигрывает их! Каждое требует от Зимина честного и принципиального подхода, бесстрашия и готовности идти на риск, ведь правосудие для него важнее любых денег, а интересы клиента — превыше всего.

У адвоката Алексея Зимина есть все, чтобы нравиться женщинам, но даже в любви у него — свои принципы. Его верные помощники готовы разобраться во всех запутанных делах, которые потребуют от них нешуточной смелости, ведь расследования могут подвергнуть опасности не только их жизни, но и судьбы их близких.

«Адвокат»
Режиссеры
: Илья Максимов, Андрей Соколов.
В главных ролях: Андрей Соколов, Ирина Низина.
Продюсеры: Максим Стишов, Дмитрий Фикс.
Производство: ЗАО «Мотор фильм студия» по заказу НТВ.

«Адвокат». Новые серии
Режиссеры: Юрий Попович, Сергей Репецкий, Исаак Пятницкий.
В ролях: Андрей Соколов, Татьяна Черкасова, Алина Носуленко, Лада Аукштыкальнис, Дмитрий Ермак, Кирилл Дубровицкий, Денис Дружинин, Александра Верхошанская, Сергей Померанцев, Денис Нагретдинов и др.
Производство: «Мотор фильм студия», 2017 г.

Фильм Адвокат дьявола

Вместе с фильмом «Адвокат дьявола» также смотрят

Съемочная группа

Знаете ли вы, что

  • Костюм Кевина Ломакса (Киану Ривз) становится темнее по ходу фильма. В сцене суда он светло-серый, далее оттенки костюма меняются на более темные, а в конце фильма костюм полностью чёрный. Цвет костюма отражает изменение характера персонажа.
  • Первоначально, фильм был больше ориентирован на визуальные эффекты в стиле блокбастеров и был отвергнут Аль Пачино 5 раз. После того, как Тэйлор Хэкфорд переписал сценарий, Пачино согласился, хоть и сомневался в том, что сможет изобразить Милтона правильно. Он предлагал взять Шона Коннери или Роберта Рэдфорда вместо себя.
  • Терраса снаружи офиса Джона Милтона на самом деле находится на 15 этаже здания в Нью-Йорке. Хотя, многие считали, что сцена была отснята с помощью компьютерной графики.
  • Боксерский поединок, на котором присутствовали Ломакс и Милтон, не был постановочным. Бой состоялся 4 октября 1996 года в Мэдисон-сквер-гарден в Нью-Йорке. Рой Джонс младший отправил Брайанта Брэннона в нокаут во втором раунде.
  • Персонаж, которого сыграл Аль Пачино был назван в честь автора поэмы «Потерянный рай» Джона Милтона. Также, в конце фильма Пачино говорит: «Лучше царствовать в аду, чем служить в раю». Это является цитатой из книги Милтона.
  • Шарлиз Терон долго обдумывала свое появление в фильме в обнаженном виде. Это было причиной её отказа от съемок в фильме «Шоугелз» (1995).
  • Для подготовки к роли Киану Ривз общался с несколькими адвокатами из Нью-Йорка.
  • Шарлиз Терон каждый день во время съёмок посещала психотерапевта, чтобы более достоверно изобразить шизофрению.
  • Кристабелла Андреоли (Конни Нильсен) говорит на итальянском языке во всех версиях фильма, кроме итальянской. Для этой версии был выбран испанский язык. Сама же актриса датчанка.
  • Для съёмок квартиры Алекса Каллена были использованы апартаменты Дональда Трампа в «Trump Tower» с видом на Центральный парк.
  • Первоначально на пост режиссёра рассматривался Джоел Шумахер, а главную роль должен был исполнить Брэд Питт. Также, на роль Кевина Ломакса рассматривались Кристиан Слейтер, Джон Кьюсак и Эдвард Нортон.
  • Скульптор Фредерик Харт и Епископальный Национальный Собор подали в суд на «Warner Bros.» из-за скульптуры Харта «Ex Nihilo», которая появляется в фильме над столом Милтона. После этого была создана новая версия фильма без скульптуры.
  • Джон Милтон в фильме говорит на нескольких языках, чтобы показать, что у зла нет границ.
  • Фраза Милтона: «В юридических школах больше людей, чем адвокатов на всей планете», была взята из фильма «Огни святого Эльма» (1985).
  • Режиссёр Тейлор Хэкфорд рассказал в DVD-версии, что после сцены, в которой Дэниел Орескес сильно кашлял несколько минут, вся съёмочная группа стала аплодировать.
  • Ближе к концу фильма Киану Ривз идет по пустой 5 авеню без автомобилей и людей. Похожая сцена была в фильме «Открой глаза» (1997). Из-за чего был спор, какая сцена была скопирована.
  • Сыграв роль Милтона Аль Пачино прочитал книгу «Потерянный рай».
  • Ломакс и Милтон сталкиваются с Доном Кингом на боксерском матче. Кинг продвигал Оба Карра — одного из бойцов, которые выступали перед основным боем.Когда Мэри-Энн красила стены в разные оттенки зелёного, на её «подруге» Джеки, которая отвергала эти цвета, были надеты украшения с элементами таких же оттенков зелёного.
  • Кевин Ломакс выиграл 64 дела до приезда в Нью-Йорк и 2 дела после. В сумме получается 66 дел, что, возможно, является отсылкой на число дьявола 666.
  • Гитарист, который играет Фламенко – это испанский музыкант Томатито.
  • Киану Ривз и Шарлиз Терон снова сыграют пару в фильме «Сладкий ноябрь» (2001).

Ошибки в фильме

  • Когда Кевин говорит по общественному телефону, в отражении на стене виден микрофон звукооператора.
  • В фильме упоминается, что Кевин работал окружным прокурором в Джексонвилле на протяжении пяти лет. Но в штате Флорида нет должности окружного прокурора. Вместо неё существует штатский прокурор Джексонвилля.
  • Милтон говорит, что Пэм работала в округе Бруклин. Но Бруклин – это район Нью-Йорка, которое находится в округе Куинс.
  • Когда Мэри-Энн говорит, что Кевин должен верить ей, её губы не двигаются.
  • Когда Кевин пытается успокоить Мэри после кошмара, через окна в квартиру попадает яркий свет, через пару минут на улице облачно, а в следующей сцене идёт снег.
  • После того, как Мэри возвращается из магазина и начинает ссориться с Кевином, на её губах есть помада. Когда они начинают драться, помада исчезает, но появляется вновь, когда они целуются. Так же помада исчезает и появляется, во время того, как они занимаются любовью.
  • В сцене у церкви Кевин ртом снимает серёжку с уха Мэри и отдаёт ей. На следующих кадрах, видно, что серёжка надета, хотя у Мэри не было времени сделать этого.
  • Когда отец Барбары пытается ударить Кевина, на первых кадрах его останавливают двое охранников. На следующих кадрах видно, что его так же удерживает и адвокат Барбары, который далее снова сидит на своем месте.
  • Врачи, прибывшие к Мэри, начинают делать ей сердечно-легочную реанимацию, что неверно, так как у неё перерезано горло. Сначала необходимо остановить кровотечение и очистить дыхательные пути от крови.
  • Когда Ломакс впервые смотрит новую квартиру, Джеки говорит, что это «Классическая 8», и Мэри восклицает: «3 спальни!». Планировка с тремя спальнями называется «Классической 7».
  • На боксерском ринге имеются надписи «Caesar’s Palace», хотя поединок проходил в «Madison Square Garden».
  • Кольцо, которое Ломакс кладёт на полку, то исчезает, то появляется.

Учитель флоридской средней школы Гетис обвиняется судом в домогательствах к ученице. Его интересы представляет успешный адвокат Кевин Ломакс. Хоть все улики против педагога, герой убеждает присяжных в его невиновности. После окончания процесса ему предлагают работать в крупной юридической компании Милтона, находящейся в Нью-Йорке. В сферу обязанностей Ломакса входит защита интересов преступников-миллионеров. Мужчина соглашается, и с женой Мэри-Энн переезжает в мегаполис.

На новом месте Кевину предоставили все условия для роскошной жизни. Практически всё время адвокат проводит в судах, представляя интересы богатых негодяев. Пока Ломакс пропадает на работе, Мэри-Энн пытается подружиться с соседками. Внезапно её начинают посещать кошмары, и она пытается рассказать об этом мужу. Но Кевин настолько увлечён работой, что не уделяет жалобам второй половинки внимания.

Мэри-Энн становится хуже. Женщину увозят в психиатрическую больницу. Находясь в лечебнице, она рассказывает Кевину, что Милтон изнасиловал её. Адвокат не верит супруге. Доведённая до отчаяния женщина накладывает на себя руки.

Мать рассказывает Кевину, что Милтон приходится ему отцом. Приехав к нему, адвокат узнаёт: шеф действительно изнасиловал Мэри-Энн. Рассвирепевший Ломакс пытается застрелить родителя, однако пули не причиняют тому вреда. Это и неудивительно, ведь Милтон — это Дьявол.

Адвокат понимает: его карьера — результат покровительства всемогущего отца. Не выдержав правды, он стреляет себе в висок и. просыпается. Кевин видит рядом с собой живую Мэри-Энн, Гетиса и догадывается, что находится на судебном процессе, а всё произошедшее с ним — сон. В нём пробуждается совесть, и он наотрез отказывается защищать мерзавца-педагога от правосудия.

Видео / всего 57487

Три тайны адвоката Плевако

О нем написаны биографические книги, исследовательские работы, несколько раз переиздавались сборники его знаменитых речей. И, казалось бы, что можно узнать нового о жизни этого человека. В архивах Москвы и Петербурга хранятся документы, открывающие совершенно неизвестные страницы личной и общественной жизни Федора Никифоровича Плевако, российского адвоката, юриста, блестящего оратора (1842 – 1908).

Три уголовных дела из почти двухсот, проведенных Плевако. И три тайны из жизни адвоката.

Документальный фильм (Россия, 2008)
Режиссер: Александр Капков
Автор сценария: Наталия Спиридонова
Операторы: Павел Филиппов, Виктор Дурандин

На сайте функционирует система коррекции ошибок. Обнаружив неточность в тексте, выделите ее и нажмите Ctrl+Enter.

Лучшие фильмы для юристов по мнению юристов: что посмотреть после работы

Какое кино вдохновляет юристов? Какое заставляет еще сильнее полюбить профессию? Какое можно с удовольствием пересматривать из раза в раз? «Право.ru» выяснило названия фильмов и сериалов, которые предпочитают юристы. Лидерами среди сериалов стали американские «Юристы Бостона», «Лучше звоните Солу» и «Хорошая жена». Среди фильмов юристы выделили «Адвокат дьявола», «Линкольн для адвоката», «Шпионский мост», «Фирма», «Судья», «Левиафан» и «Убить пересмешника». Почему это кино стоит посмотреть и чему еще отдать предпочтение, рассказали ведущие правоведы.

Юрий Пилипенко, президент Федеральной палаты адвокатов

Не увлекаюсь сериалами, но остался в восторге от сериала «Молодой папа». Это первый сериал, который я досмотрел. В нем много метафор, но стоит понять, что мы все, с нашими победами и поражениями, с нашими тревогами и надеждами, болью и счастьем – не более чем прием, прием Бога. И даже неверие, атеизм – не более чем вульгарная религиозность, извращенная религиозность, основанная на вере в то, что человек – царь природы. А это очень скучно, невероятно скучно, омерзительно скучно! Папа – человек. Но это же прекрасно, это не может не вдохновлять. Что касается юридических сериалов, я смотрел пару серий «Юристов Бостона»*. Он заслуживает, чтобы выделить время после работы. В этом сериале серьезные вещи переданы в легкой форме.

Читайте так же:  Доплата уральские

Константин Добрынин, старший партнёр КА Pen & Paper

Во-первых, несомненно, достоин внимания «Перелом» с великим Энтони Хопкинсом и в будущем тоже великим Райаном Гослингом. Фильм о юридической дуэли молодого окружного прокурора и инженера, умышленно убившего свою жену. На самом деле это фильм о выборе между правом и неправом и теми методами, которыми ты пользуешься, чтобы достичь благой цели – торжества правосудия. Мораль: методы должны быть правовые и благие.

Во-вторых, это «Американская история преступлений: дело Оджея Симпсона». Отлично разобрана работа адвокатов и обвинителей, причём со всеми приглядными и неприглядными нюансами, которые есть в жизни.

В-третьих, это, безусловно, «Лучше звоните Солу». Именно здесь отлично показана внутренняя борьба между правом и моралью, а также то, что в юридической профессии, как и в жизни, нет места черному или белому – полутонов, да и вообще, невидимого глазу очень много.

Ну и вишенкой на торте я оставлю «Мимино», потому что работа молодого адвоката Светланы Георгиевны, показанная в эпизоде с судом над героем Кикабидзе, – это и по сей день образец честного и профессионального подхода к любому уголовному делу. Поэтому надо смотреть и учиться. Да и просто это очень правильное и точное кино.

Анатолий Кучерена, адвокат, профессор, д. ю. н., заслуженный юрист РФ

«Линкольн для адвоката». Этот фильм, помимо захватывающего сюжета, интересен тем, что позволяет понять, насколько работа американских адвокатов отличается от их российских коллег. Лично мне никогда не приходилось встречаться с такими ситуациями, в которые попадает главный герой фильма – адвокат Микки Холлер. Однако в любом случае, на мой взгляд, задача адвоката состоит не в том, чтобы, как любят говорить следователи, установить истину по делу, а в том, чтобы в максимальной степени оказать квалифицированную юридическую помощь своему доверителю. Если доверитель, обвиняемый в убийстве, утверждает, что он невиновен, именно эту позицию я и буду отстаивать. Как говорили раньше в адвокатской среде, адвокат идет за своим доверителем, как нитка за иголкой. Выяснять, кто на самом деле совершил преступление, – не моя задача, для этого есть следствие. А вот главный принцип Микки Холлера – ни в коем случае не допустить осуждения невиновного – мне, разумеется, близок.

«Адвокат дьявола». Этот фильм – история об одной из семейных трагедий, которые, к сожалению, нередки в семьях адвокатов. Работа адвоката требует быть ответственным, скрупулезным и вдумчивым, она занимает действительно очень много времени. Лично я нередко ухожу из своего офиса поздно ночью. Адвокат, погруженный в проблемы своих доверителей, порой не видит и не задумывается, что происходит в его собственной семье, в результате чего он рискует лишиться самого дорогого – своих близких. Но таковы издержки нашей непростой профессии.

«Судья». Этот фильм в какой-то мере раскрывает достаточно экзотическую для нас американскую практику сделок с правосудием, когда приговор обвиняемому определяется не наличием бесспорных доказательств его вины, а неким скользким соглашением между обвинением и защитой. Я всегда выступал против различных форм упрощенного судопроизводства и считаю неправильным переносить подобный опыт на российскую почву. В то же время фильм ставит очень важный вопрос об ответственности судьи и влиянии его человеческих качеств на принимаемые им решения. На мой взгляд, судья не имеет права на какие-то скелеты в шкафу, он не должен скрывать от общества обстоятельства своей жизни, которые могут повлиять на выполнение им профессиональных обязанностей. Если он, как один из героев этого фильма, тяжело болен и страдает провалами памяти, он обязан немедленно подать в отставку, а не ждать, когда это обстоятельство приведет к трагедиям. Но в целом сюжет фильма представляется мне несколько надуманным, даже с учетом того, что речь идет об американских реалиях.

Александр Забейда, адвокат, управляющий партнёр АБ «Забейда и партнеры»

Хороший фильм – «Линкольн для адвоката», где Мэттью МакКонахи великолепно сыграл роль успешного, уверенного в себе юриста, специализирующегося на защите по уголовным делам. Одна из проблем, которая затронута в фильме, – профессиональная черствость. Когда ты всю жизнь имеешь дело с преступниками, велика вероятность того, что ты не поверишь в невиновность человека, против которого имеются веские улики. Равно как и наоборот. Набор устоявшихся в сознании паттернов иной раз серьезно мешает адвокату правильно разобраться в деле, и эта история напоминает нам, что иногда нужно даже весь свой профессиональный опыт ставить под сомнение, ведь на кону судьба человека.

Интересный фильм, который стоит посмотреть, – «Время убивать» (по роману Джона Гришэма). В нем адвокат защищает афроамериканца, учинившего самосуд над двумя белыми мужчинами, изнасиловавшими его десятилетнюю дочь. В случае вынесения обвинительного приговора осуждённому грозила бы смертная казнь. Фильм поднимает острые проблемы о расовой предвзятости, да и вообще о предвзятости, ведь люди во все времена любят вешать ярлыки, что чернокожий – это обязательно преступник, любой бизнесмен – мошенник, а каждый чиновник – наверняка коррупционер. Однако фильм напоминает нам о милосердии, а также о том, что обвиняемый, неважно кто он, в первую очередь является человеком, и правильное решение не всегда следует из буквы закона: «Что в нас самих ищет истину? Сознание или сердце? Я взялся за это дело, чтобы доказать, что мы все равны в глазах закона. Но глаза закона – это ваши и мои глаза. Не все должны быть равны, иначе правосудия никогда не будет. Правосудие будет лишь отражать наши предрассудки, потому наш долг перед Господом – искать истину не глазами, не сознанием, не страхом, не ненавистью, а сердцем. Другого способа нет».

Вадим Клювгант, вице-президент Адвокатской палаты Москвы

Прежде всего с нетерпением и большими надеждами жду фильм Алексея Учителя о великом адвокате Ф. Н. Плевако в исполнении талантливейшего Владимира Машкова. Надежда на то, что этот фильм может и должен стать убедительным поворотным моментом в отечественном кинообразе адвоката, да и суда тоже.

Из современных западных сериалов, пожалуй, выделил бы «Однажды ночью» – за правдивость и точность анализа и акцентов, глубокий психологизм и высокий профессионализм актёров и режиссёра.

Ну, а с современной отечественной кинопродукцией по правовой тематике всё, к сожалению, сложно. Хотя «Левиафан» заслуживает высокой оценки и признательности и в обсуждаемом контексте тоже.

Наталья Шатихина, управляющий партнер CLC

Сериал «Юристы Бостона» – это для меня Библия, «Практика» – пособие по лигал-этике, «Миллиарды» – возможность прислушаться к своим ощущениям. У «Практики» и «Юристов Бостона» – лучшие юридические консультанты, а в самих фильмах описаны роскошные кейсы. При этом в «Юристах Бостона» встречаются изумительные культовые фразы и диалоги. «Практика» более тяжёлая, но самая реалистичная. Если ты не смотрел эти фильмы, ты не юрист на 100%. «Миллиарды» захватывает именно тем, что сюжет вполне мог быть на российской почве – обе стороны играют грязно, но очень интересно посмотреть, чем закончится такое противостояние «у них».

Ещё прекрасный сериал «Хорошая борьба» – это спин-офф «Хорошей жены», который я смотреть не смогла из-за отторжения главной героини на физиологическом уровне. Этот же сериал новый, вышел только один сезон. Его интересно посмотреть в смысле обустройства американского юридического консалтинга.

Александр Боломатов, партнер Юридической фирмы «ЮСТ»

Внимание заслуживают все, что снято по произведениям Джона Гришэма. В первую очередь, это «Фирма» – мне одинаково нравится и фильм, и книга.

Отмечу также сериалы «Хорошая жена» и «Юристы Бостона». В них присутствует романтизм профессии, и хотя я не могу похвастаться тем, что посмотрел их полностью, при наличии свободного времени с удовольствием включаю эти сериалы. Отдельно хочется сказать пару слов об актерах – они очаровательны.

Вообще я считаю, что профессия юриста похожа на профессию врача, поэтому все хорошие фильмы про врачей вполне подходят юристам.

А вот из советских фильмов про адвокатов и юрисконсультов ничего посоветовать не могу – в те времена люди этих профессий, к сожалению, в нашей стране в большинстве случаев олицетворяли собой исключительно зло и непорядочность.

Сергей Гришанов, партнёр АБ «Коблев и партнёры»

Признаюсь честно, что ни одного фильма и сериала о юристах я порекомендовать не могу, поскольку, как правило, именно для юристов это скучное и жалкое зрелище. Сюда могут быть отнесены сериалы «Форс-мажоры», «Юристы Бостона», которые хотя и популяризуют профессию, но соотносятся с ней примерно также, как «Интерны» с медициной.

О фильме «Адвокат дьявола» говорить не буду, так как и без меня о нем много скажут. Но в некоторых фильмах действительно затрагиваются вопросы, связанные с профессией юриста. Так, выдающимся является диалог между капитаном Жегловым и старшим лейтенантом Шараповым о работе юриста с законом из бессмертного фильма «Место встречи изменить нельзя». Лучший из образов адвокатов создан Зиновием Гердтом в фильме «Воры в законе». И, безусловно, шедевром является фильм «Мой кузен Винни», отражающий суть работы адвокатов в суде.

Алексей Артюх, партнер Taxology

Из сериалов про юристов видел только «Юристы Бостона». Понравилось, но за все время добрался лишь до третьего сезона. В этом сериале здоровый юмор (хотя порой сексистский), важные социальные и моральные проблемы в правовом преломлении, а также отличные актеры.

Что касается кино, то для меня номер один – это «Адвокат дьявола». Всегда вспоминаю о нем, когда в голове возникают моральные дилеммы по поводу отдельных профессиональных историй, либо забываю о роли семьи в жизни юриста и о том, что близкие важнее работы. Это помогает избегать сомнительных проектов и достигать баланса в жизни. Думаю, фильм не нуждается в описании – его видел каждый или почти каждый. Ну и украшает кино великолепный актерский дуэт, который трудно превзойти в юридических историях с экрана.

Второй мой любимый фильм – это «Фирма» с молодым Томом Крузом. Добротная экранизация книги Гришэма, которую с удовольствием прочел в переводе, а затем и в оригинале. Хотя книга лучше фильма, конечно. Выбираю эту историю из-за связи с налогами (моя профессия) и из-за хорошего описания работы юридической фирмы – это своего рода пособие для начинающих юристов. Детективный сюжет тоже добавляет «Фирме» очков.

Выбрать «номер три» намного сложнее. Есть много неплохих картин – мне в силу профессиональных склонностей импонирует «Побег из Шоушенка», хотя он про налогового консультанта, а не юриста. На память также приходят достойные и классические «Крамер против Крамера», «12 разгневанных мужчин» (см. «13 лучших фильмов на тему права»), «Убить пересмешника», но и они в меньшей степени про право, а в большей – про психологию.

Читайте так же:  Где взят кредит под залог

Руслан Закалюжный, старший партнер «Коблев и партнёры»

«Лучше звоните Солу» – спин-офф и одновременно приквел культового сериала «Во все тяжкие». Прекрасные актеры, яркие развивающиеся персонажи, лихо закрученные, юридические и не совсем, но неожиданные и драматические повороты сюжета, смелые креативные решения. По-моему, это лучшая сценарная работа на телевидении с высочайшим уровнем подачи материала. Жду продолжения истории превращения Джимми МакГилла в Сола Гудмана в 4 сезоне, которое запланировано на 2018 год.

«Юристы Бостона» – комедийный сериал, который привлек меня отличным актерским составом и блестящим сценарием. Джеймс Спэйдер – многогранный и талантливый актер. Что говорить о Вильяме Шэтнере со своим Дэнни Крейном – его фразы из сериала просто разошлись на цитаты. Несмотря на то, что тематика сериала вроде и не предусматривает ничего смешного, но в нем действительно очень много хорошего юмора и самоиронии по поводу системы американского правосудия. Сериал подкупает своей искренностью, он очень динамичный и человечный. А с профессиональной точки зрения интересны разные оценки спорных ситуаций и судебных процессов, показанных в «Юристах».

«Хорошая жена» – еще один достойный сериал про юристов. Выдающаяся актриса Джулианна Маргулис несет сложный и яркий образ главной героини. Четко прописаны и сыграны характеры героев, которые способны принимать быстрые судьбоносные решения. Острые словесные баталии в судах вызывают восхищение.

Дарья Константинова, партнёр «Забейда и партнёры»

Один из моих любимых фильмов «Убить пересмешника» снят по мотивам великолепной книги Харпер Ли. Описанная история рассказывает об адвокате, защищающем афроамериканца во времена расовой предвзятости. Его клиента обвиняли в изнасиловании белой девушки, которого он не совершал. Несмотря на общественное мнение и характер обвинения, адвокат защищает своего клиента и борется, даже когда кажется, что надежды нет и успех маловероятен: «Мужество – это когда заранее знаешь, что ты проиграл, все-таки берешься за дело и наперекор всему на свете идешь до конца». А еще этот фильм предлагает взглянуть на сложную ситуацию глазами ребёнка, не думающего о социальном положении обвиняемого или еще каких-то стереотипах. Ребёнка, который только видит человека, несправедливо обвиненного в преступлении, высказывая суждения, очищенные от предрассудков.

Еще один фильм, который стоит посмотреть, – «Чудо на 34 улице». Фильм рассказывает о сложной, но успешной работе адвоката, клиента которого хотели признать невменяемым и поместить в психиатрическую клинику только на том основании, что он представлялся Санта Клаусом детям, а также настаивал на этом в суде. Этот фильм не относится к комедийному жанру, при этом очень наглядно показывает, как должна действовать презумпция невиновности в правовом государстве. Если ты не можешь доказать обратного в уголовном процессе, вера должна быть обвиняемому, чтобы он не утверждал.

«Шпионский мост» – фильм об американском адвокате, представлявшем интересы русского шпиона во времена холодной войны. Фильм показывает, что в чем бы ни был обвинён человек, его право на защиту является неотъемлемой конституционной гарантией. При этом адвокат не должен оценивать моральные аспекты обвинения, а должен добросовестно защищать права своего клиента – и это главная его обязанность: «Что думают люди не важно. Твои поступки – это главное».

Павел Хлюстов, адвокат, партнер КА «Барщевский и партнеры»

«Адвокат дьявола». Этот фильм является моим безоговорочным лидером. Помимо нетривиального сюжета и отменной игры актеров, это произведение изумительно передает букет эмоций и переживаний, с которыми сталкиваются многие представители нашей профессии. Фильм очень четко подмечает роль и место юриспруденции в современном мире, а также раскрывает неизбежные коллизии между профессиональным успехом, амбициями и жизнью наших близких.

«Судья». Если первый строится вокруг персоны адвоката, то этот фильм в большей степени сконцентрирован на другой не менее важной фигуре – судье. Фильм очень хорошо раскрывает идею, что любой судья, прежде всего, человек, а уже потом юрист. Как бы не казалось со стороны, что судья руководствуется лишь законом и здравым смыслом, на его решения неизбежно накладывают отпечаток сюжеты из собственной жизни.

«Шпионский мост». Интересное кино, основанное на реальных событиях, выдвигающее на первый план простого юриста по страховым спорам, которому было суждено поучаствовать в судьбе советского разведчика-нелегала Рудольфа Абеля. Хотя, в отличие от двух других фильмов, он в меньшей степени отражает суть работы юриста, этот фильм отлично показывает, что наши навыки способны быть полезны далеко за пределами классической юридической практики.

Артем Афанасьев, член правления, директор юридического департамента и комплаенс контроля DIXY GROUP

«Адвокат дьявола» – прекрасная актерская игра в классическом кино про адвоката.

«Крестный отец» – замечательна экранизация великолепной книги, в сюжете которой одна из главных ролей у консильери Тома Хагена. В книге этот персонаж имеет существенно большее значение, чем в фильме. Поэтому советую прочитать книгу до просмотра фильма.

«Константин» – фильм о добре, которое похоже на зло, и о зле, которое похоже на добро. Ну и вреде курения, конечно.

«Карточный домик» – содержательное кино с интересным сюжетом и Кевином Спейси в главной роли.

Елена Овчинникова, адвокат АК «Бородин и Партнеры»

Я как эксперт в области семейного права всегда интересовалась смежными областями: психологией, социологией, педиатрией. Необходимые знания из этих наук очень помогают в процессах по семейным спорам. Не менее познавательными, на мой взгляд, являются некоторые фильмы. Самыми известными я считаю «Законы привлекательности» с Пирсом Броснаном и Джулианой Мур в главных ролях и «Невыносимую жестокость» с Джорджем Клуни и Кэтрин Зета-Джонс. Это фильмы о бракоразводных адвокатах и их интересной работе. Они еще раз подтверждают, что даже в такой консервативной профессии, как юрист, находится много поводов для юмора. А юристы, на мой взгляд, самые остроумные и ироничные люди.

Юрий Воловиков, руководитель Корпоративной практики ЮК «Архитектура Права»

«Лучше звоните Солу» – действительно интересный сериал, который дает возможность понять изнаночную сторону работы юриста. Это переживания за себя, за свою деятельность, поиск профессионального пути человека и борьба за него.

«Линкольн для адвоката» – великолепный фильм, история циничного адвоката Микки Холлера в исполнении неподражаемого Мэттью МакКонахи, который принимает решение бороться за истину, что бы ему это ни стоило. «Адвокат дьявола» – сочетание мистики, азарта в предвкушении успеха в судебной схватке и расплаты за излишнюю везучесть (а может, за профессионализм?). Великолепная игра мегазвезд мирового кино – Киану Ривз, Аль Пачино и Шарлиз Терон – делает этот фильм хитом на все времена.

Дмитрий Казаков, управляющий партнёр АБ «Казаков и партнёры»

Моим любимым фильмом является, конечно же, «Место встречи изменить нельзя». Это уникальное сочетание правовых тем: от фундаментальных вопросов философии права до прикладных вещей – тактики и психологии следственных действий.

Не могу обойти внимаем и классику – всевозможные экранизации. Так, люблю фильмы по Шекспиру («Венецианский купец», «Гамлет», «Король Лир»), Достоевскому («Преступление и наказание», «Братья Карамазовы»), Толстому («Воскресение»).

Елена Зиберт, менеджер аудиторско-консалтинговой группы «БДО Юникон»

Точно стоит посмотреть фильм Милоша Формана «Народ против Ларри Флинта». Он по-своему красивый, местами эпатажный, актеры – великолепны. Здесь помимо пересказа биографии Ларри Флинта авторами ставится вопрос, могут ли высокие правовые идеалы и ценности защищать абсолютную беспринципность и безнравственность отдельно взятой личности. Фильм и американское правосудие отвечают на поставленный вопрос положительно.

В фильме Андрея Звягинцева «Левиафан», наоборот, неплохой и в общем-то правый по существу человек оказывается бессильным перед государственной машиной, «по закону» забирающей у него все, что ему дорого. Интересно, что в последовательном уничтожении главного героя государство опирается именно на моральные нормы и религиозные потребности. В каком-то смысле фильм Звягинцева является наглядным пособием по работе правоохранительной системы России. Посмотреть один раз его точно стоит.

«Филадельфия» Джонатана Демми – фильм про адвоката, в котором ставится вопрос о соотношении личного и профессионального в юридической практике. Насколько отрицательное отношение к личности клиента может быть препятствием для работы с ним? Авторы фильма (и многие успешные адвокаты) считают, что с клиентом надо работать несмотря ни на что, а иногда даже вопреки всему.

Адвокат дьявола (фильм)

«Адвока́т дья́вола» (англ. The Devil’s Advocate ) — мистическая драма по одноимённому роману Эндрю Найдермана. Талантливого адвоката из Флориды Кевина Ломакса после очередного успешного процесса приглашают в Нью-Йорк на работу в крупной юридической компании Джона Милтона.

Режиссёр: Тейлор Хэкфорд. Сценаристы: Джонатан Лемкин и Тони Гилрой.

Теглайн: «У зла свой путь к победе.»

Как твой адвокат, советую держаться от меня подальше.

As your attorney, I’m advising you to keep the fuck away from me.

Старт был неплох, но ни у кого не получалось выигрывать всю жизнь.

It was a nice run, Kev. Had to close out someday. Nobody wins them all.

Кевин Ломакс: Надо вывести номер четыре и шесть. Я бы так же избавился и от номера двенадцать, но обвинитель это сделает за нас.
Майзел: Номер шесть? Ты шутишь? Она — мой козырь.
Кевин Ломакс: И мой кандидат на выброс.
Майзел: Четвёртый? Тот с косичками? Это зря: он присяжный от защиты и абсолютно лоялен.
Кевин Ломакс: Вы его ботинки видели?
Майзел: Слушай, гений, может быть во Флориде ты действительно чего-то стоишь, но здесь Нью-Йорк, мой феттер, мы здесь из апельсинов сок не давим.
Кевин Ломакс: Эти ботинки он чистит каждый день. И сам стирает свою одежду. Вы думаете, он добродушный увалень — я уверен, он спит с пистолетом под подушкой. Он из тех, кто возделывает только собственный сад. И номер шесть, ваш фаворит, женщина с разбитой жизнью.
Майзел: Да она же учительница католической школы. Верит в человеческое сострадание.
Кевин Ломакс: Нет. Она явно не в порядке. Что-то не так. Она хочет вершить суд, потому что мечтает отомстить за свои обиды. — перед процессом, в котором Кевин выбирает присяжных

Kevin Lomax: Let’s get rid of Number four, six. I’d say lose Number twelve, but the prosecutor’s gonna fuck up and do it for us.
Meisel: Number six? You’re kidding, right? She’s my first choice.
Kevin Lomax: She’s my first pass.
Meisel: And four? With the dreadlocks? That’s crazy. That’s a defendant’s juror.
Kevin Lomax: Did you see his shoes?
Meisel: Look, kid, maybe down in Florida you are the next big thing. This is New York. We’re not squeezing oranges here.
Kevin Lomax: He polishes those shoes every night. He makes his own clothes. He looks like a brother with an attitude, but I see a man with a gun under his bed. And woe betide the creature who steps into his garden. Number six… your favorite… she’s damaged goods.
Meisel: She’s a Catholic schoolteacher. Believes in human frailty…
Kevin Lomax: No. Something’s missing from her. She’s wrong. She wants on this jury. Somebody hurt her and she wants revenge.

Читайте так же:  Оформить кредитную карту на 55 дней

Убивать добротой — это наш секрет.

That’s our secret: kill you with kindness.

Джон Милтон: Я уверен, у вас есть секрет.
Кевин Ломакс: Мужской туалет. В мужском туалете окружного суда в Дюва́ле есть дырка в стене в соседнюю комнату — я больше пяти лет слушал, как совещаются присяжные.

John Milton: I was sure you had a secret.
Kevin Lomax: The men’s room. Upstairs men’s room in the Duval County courthouse. There’s a hole in the wall to the next room. I spent five years listening to juries deliberate.

Здесь есть курица, чемпион тик-так-ту, всегда выигрывает. Она знаменитость!

There’s a chicken, plays tic-tac-toe, never loses. He’s famous.

Будь вместе с толпой. Обожаю толпу.

Stay in the trenches. Only way I travel.

Умей из всего извлечь пользу, а потом забыть.

You use it. You embrace it. And then you move on.

Джон Милтон: Это твоя жена, парень. Она больна, и нужно, чтобы ты позаботился о ней. Но вот что странно: неужели тебе самому не пришло в голову отказаться от этого дела?
Кевин Ломакс: Одного боюсь. Я брошу это дело, ей станет лучше… и я возненавижу её. А я не хочу носить в себе обиду, Джон. Я могу выиграть этот процесс, я должен выиграть, я выполню свою работу, а затем… затем… всё сделаю, чтобы ей помочь.
Джон Милтон: Сдаюсь, уговорил. — Милтон уговаривает Кевина бросить дело и посвятить себя помощи жене

John Milton: It’s your wife! She’s sick, she needs you. She’s got to come first. All right, wait a minute. Do you mean the possibility of leaving this case has never entered your mind?
Kevin Lomax: You know what scares me? I quit the case, she gets better… and I hate her for it. I don’t want to resent her. I’ve got a winner here. I’ve got to nail this fucker down and put it behind me. Just get it done. Then… then… put all my energy into her.
John Milton: I stand corrected.

Человеческий аппетит возрос до такой степени, что может расщеплять атомы с помощью своего вожделения. Их эго достигло размеров кафедрального собора. Смазывая даже убогие мечты зелёными, как доллары, и жёлтыми, как золото, фантазиями, можно добиться того, что каждое человеческое существо превратится в честолюбивого императора и будет обожествлять самого себя. Пока мы суетимся, совершаем одну сделку за другой, кто позаботится о нашей планете? И это в то время, когда воздухом нельзя дышать, а воду нельзя пить, даже пчелиный мёд приобретает металлический привкус радиоактивности. Все заняты тем, что торгуют контрактами на будущее, а ведь будущего уже нет: в нас целый миллиард эдди борзунов, несущихся трусцой в будущее, и каждый из них готов надругаться над бывшей планетой Господа, а потом отказаться нести ответственность. Когда они дотронутся до клавиши компьютера, чтобы подсчитать свои часы работы, оплачиваемые в долларах, придёт прозрение, но будет поздно — им придётся заплатить по счетам, они попытаются отказаться от своих обязательств — не выйдет.

You sharpen the human appetite to the point where it can split atoms with its desire. You build egos the size of cathedrals. Fiber-optically connect the world to every eager impulse. Grease even the dullest dreams with these dollar-green, gold-plated fantasies until every human becomes an aspiring emperor, becomes his own god. As we’re scrambling from one deal to the next, who’s got his eye on the planet? As the air thickens, the water sours, even bees’ honey takes on the metallic taste of radioactivity and it just keeps coming, faster and faster. There’s no chance to think, to prepare. It’s buy futures, sell futures, when there is no future. We got a runaway train, boy. We got a billion Eddie Barzoons all jogging into the future. Every one of them is getting ready to fistfuck God’s ex-planet, lick their fingers clean, as they reach out toward their pristine cybernetic keyboards to tote up their fucking billable hours. And then it hits home. You got to pay your own way, Eddie. It’s a little late in the game to buy out now.

Возможно, Бог слишком часто предавался азартным играм с будущим человечества, он бросил всех нас на произвол судьбы.

Maybe God threw the dice once too often. Maybe He let us all down.

Кевин Ломакс: Кто же ты?
Джон Милтон: О, у меня так много имён…
Кевин Ломакс: Сатана?
Джон Милтон: Зови меня папой.

Kevin Lomax: What are you?
John Milton: I have so many names.
Kevin Lomax: Satan.
John Milton: Call me Dad.

Определённо, тщеславие — мой самый любимый из грехов. Он так фундаментален. Себялюбие — это естественный наркотик.

Vanity is definitely my favorite sin. Kevin, it’s so basic. Self-love. The all-natural opiate.

Джон Милтон: Чувство вины — это всё равно что мешок тяжёлых кирпичей — да сбрось-ка их с плеч долой.
Кристабелла Андреоли: Я знаю, что ты чувствуешь — сама через это прошла. Иди ко мне, иди, и скорее сбрось с себя этот груз.
Кевин Ломакс: Я не могу этого сделать.
Джон Милтон: А для кого ты таскаешь все эти кирпичи? Для Бога? В самом деле, для Бога? Так позволь открыть тебе маленький секрет про нашего Бога. Ему нравится наблюдать, он большой проказник — подумай над этим: он даёт человеку инстинкт, дарит этот экстраординарный подарок, а потом, ради развлечения для своего ролика космических трюков, устанавливает противоположные правила игры. Это самый жестокий розыгрыш за все минувшие века: смотри — но не смей трогать, трогай — но не пробуй на вкус, пробуй — но не смей глотать. И пока ты прыгаешь с одной ноги на другую, что делает он? Хохочет, так что его мерзкая задница вот-вот лопнет от натуги, и он — закомплексованный ханжа и садист, он просто рэкетир, и поклоняться такому Богу — никогда.
Кевин Ломакс: «Лучше царствовать в Аду, чем служить на Небесах?» [1]
Джон Милтон: А почему нет? Здесь, на земле, я погружён в её заботы с сотворения Мира, я пестовал каждую новинку, которую мечтал заполучить человек, я помогал ему во всём и никогда не осуждал. Более того, я никогда не отвергал его, несмотря на все его недостатки. Я фанатично влюблён в человека. Я гуманист, быть может, последний на Земле. Кто станет отрицать, если только он не выжил из ума, что двадцатый век был исключительно моим веком! Ведь этот век, Кевин, от альфы до омеги — мой. Я достиг апогея силы. Теперь мой звёздный час, наш звёздный час.

John Milton: You know, I’ll tell you, boy… guilt it’s like a bag of fucking bricks. All you got to do is set it down.
Christabella Andreoli: I know what you’re going through. I’ve been there. Just come here. Come here. Let it go.
Kevin Lomax: I can’t do that.
John Milton: Who are you carrying all those bricks for? God? Is that it? God? I’ll tell you… let me give you… let me give you a little inside information about God. God likes to watch. He’s a prankster. Think about it. He gives man instincts. He gives you this extraordinary gift, and then what does He do? I swear, for his own amusement, his own private, cosmic, gag reel, He sets the rules in opposition. It’s the goof of all time. Look, but don’t touch. Touch, but don’t taste. Taste, but don’t swallow. And while you’re jumping from one foot to the next, what is He doing? He’s laughing his sick, fucking ass off! He’s a tightass! He’s a sadist! He’s an absentee landlord! Worship that? Never!
Kevin Lomax: «Better to reign in Hell than serve in Heaven», is that it?
John Milton: Why not? I’m here on the ground with my nose in it since the whole thing began! I’ve nurtured every sensation man has been inspired to have! I cared about what he wanted and I never judged him! Why? Because I never rejected him, in spite of all his imperfections! I’m a fan of man! I’m a humanist. Maybe the last humanist. Who, in their right mind, Kevin, could possibly deny the 20th century was entirely mine? All of it, Kevin! All of it. Mine. I’m peaking, Kevin. It’s my time now. It’s our time.