Федеральный закон от 29 декабря 2019 г 476-фз

Рубрики Статьи

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 476-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 476-ФЗ
«О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 21 декабря 2017 года

Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2017 года

Президент Российской Федерации

29 декабря 2017 года

Уполномоченный Правительством РФ федеральный орган исполнительной власти устанавливает показатели для оценки эффективности деятельности органов службы занятости по содействию занятости инвалидов.

Предусмотрена разработка региональных программ, касающихся организации сопровождения при содействии занятости инвалидов. Местные власти могут участвовать в организации и финансировании такого сопровождения.

В Законе о занятости прописаны общие условия организации сопровождения при содействии занятости инвалидов.

Информация о незанятых инвалидах, испытывающих трудности в поиске работы, об оказанных госуслугах по содействию их занятости включается в Регистр получателей госуслуг в сфере занятости населения — физлиц.

Установлены особенности организации содействия занятости инвалидов.

Закон вступает в силу с 1 января 2019 г.

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 476-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 г.

Текст Федерального закона опубликован на «Официальном интернет-портале правовой информации» (www.pravo.gov.ru) 29 декабря 2017 г., в «Российской газете» от 31 декабря 2017 г. N 297с (специальный выпуск), в Собрании законодательства Российской Федерации от 1 января 2018 г. N 1 (часть I) ст. 60

История рассмотрения и принятия Федерального закона

Управление по труду и занятости населения Белгородской области

С 1 января 2019 года в силу вступает Федеральный закон от 29 декабря 2017 года № 476-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации».

В нормативный правовой акт внесены два блока новых законодательных норм, устанавливающих:

— инициативный (а не заявительный) характер действий органов службы занятости по трудоустройству инвалидов;

— оказания инвалидам индивидуальной помощи при трудоустройстве путем предоставления вновь введенной государственной услуги по сопровождению при содействии их занятости.

Также в силу вступил Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 3 августа 2018 года 518н «Об утверждении Федерального государственного стандарта государственной услуги по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов».

В соответствии с принятыми нормативными правовыми актами в работу службы занятости населения Белгородской области будет включена новая соответствующая государственная услуга, получить которую клиенты службы смогут с 2019 года.

Занятость инвалидов в 2019 году: что положено по новому закону

Установлена новая государственная услуга – сопровождение при содействии занятости инвалидов, а также определен механизм ее реализации.

Вступивший в силу с 1 января 2019 года новый закон позволит государству более эффективно содействовать занятости инвалидов.

Как считает сопредседатель регионального штаба ОНФ в Московской области, научный руководитель Национального центра проблем инвалидности Александр Лысенко, государство сделало важный шаг вперед, предложив новую государственную услугу – сопровождение при содействии занятости инвалидов, считает эксперт тематической площадки ОНФ «Демография».

Также эксперт напомнил, что с 1 января 2019 г. вступает в силу Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. №476-ФЗ (далее – Закон), которым, как было сказано ранее, установлена новая государственная услуга – сопровождение при содействии занятости инвалидов, а также определен механизм ее реализации.

Надо иметь в виду, что под сопровождением при содействии занятости в Законе понимается оказание индивидуальной помощи незанятому инвалиду при его трудоустройстве, создание условий для осуществления им трудовой деятельности и ускорения его профессиональной адаптации на рабочем месте. Сюда же относится и формирование пути его передвижения до места работы и обратно и по территории работодателя.

«Чтобы закон имел не декларативный характер, авторы предусмотрели конкретные механизмы его реализации. Органы власти формируют соответствующие региональные программы содействия занятости инвалидов, информируют работодателей по вопросам сопровождения при содействии занятости, взаимодействуют с учреждениями медико-социальной экспертизы (МСЭ), организуют профессиональную ориентацию инвалидов. На предприятиях, использующих труд инвалидов, предусмотрена работа наставников, которые содействуют инвалидам в освоении трудовых обязанностей, содействуют созданию условий доступности рабочего места для работника-инвалида», – разъясняет суть закона Александр Лысенко.

Очень важно, что Законом предусмотрен мониторинг закрепляемости инвалидов на рабочих местах. Данное положение позволит избежать трудоустройства инвалидов «для галочки» и псевдоотчетности.

Кроме того, Закон устанавливает обязанности службы занятости в сфере содействия занятости инвалидов, а именно – консультации работодателей и формирование предложений для работодателей; консультации инвалидов, осуществляющих поиск работы; организует взаимодействие незанятого инвалида с работодателем и т.д.

Читайте так же:  Вступление в наследство после смерти сроки

Эксперт полагает, что вступление Закона в силу с 1 января 2019 года очень актуально и своевременно. Ведь сегодня стабильную работу (не менее четырех месяцев в году) имеют 28% инвалидов трудоспособного возраста.

Так, по данным Минтруда России, органами службы занятости за январь – сентябрь 2018 года было трудоустроено 62,75 тысяч человек, что на 1,8 тысячи человек, или на 2,9%, больше, чем за соответствующий период 2017 года.

Однако, если сравнить эти данные с потребностью в трудоустройстве, которая составляет не менее полумиллиона человек, то такими темпами мы не обеспечим запланированного 50-процентного уровня занятости к 2025 году.

Что же необходимо сделать для ускорения темпов трудоустройства и обеспечения стабильной занятости инвалидов? В 2017 году правительством России утвержден план мероприятий по повышению уровня занятости инвалидов на 2017–2020 годы. Но, по мнению Александра Лысенко, мероприятия плана недостаточно эффективны, и план в целом нуждается в уточнении и доработке.

Кроме того, внедрение положений Закона потребует серьезных мер по повышению квалификации специалистов учреждений службы занятости, которые работают с инвалидами. Сделать это быстро вряд ли удастся.

И, наконец, последнее. Для консолидации усилий органов занятости, учреждений медико-социальной экспертизы, волонтерских организаций и работодателей потребуется большая организационная работа, которая займет минимум два-три года.

Необходимо будет также преобразовать механизм квотирования рабочих мест для инвалидов, сегодня как показывает статистика, он малоэффективен. Следует довести до результата идею «окрашивания» административных штрафов за нарушения требований квотирования рабочих мест для инвалидов.

Создание новых рабочих мест для инвалидов, в том числе высокотехнологичных, должно осуществляться работодателями при поддержке государства, а это требует денег.

В 2019 году мониторинг и иные формы контроля со стороны активистов и экспертов ОНФ за реализацией мер по содействию трудоустройству и занятости инвалидов трудоспособного возраста будут осуществляться повсеместно.

«Главы регионов должны понимать, что трудоустройство и занятость инвалидов относятся к их полномочиям, поэтому придется нести персональную ответственность за недостижение плановых показателей», – подытожил Александр Лысенко.

Федеральный закон от 29 декабря 2017 г. N 476-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»»

Принят Государственной Думой 21 декабря 2017 года

Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2017 года

Внести в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-I «О занятости населения в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 20 апреля 1996 года N 36-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 17, ст. 1915; 1999, N 29, ст. 3696; 2001, N 53, ст. 5024; 2003, N 2, ст. 160, 167; 2004, N 35, ст. 3607; 2006, N 1, ст. 10; 2007, N 1, ст. 21; 2008, N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6242; 2009, N 52, ст. 6441, 6443; 2010, N 30, ст. 3993; N 31, ст. 4196; 2011, N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4296; N 49, ст. 7039; 2013, N 8, ст. 717; N 27, ст. 3454, 3477; 2014, N 19, ст. 2321; N 30, ст. 4217; N 49, ст. 6928; N 52, ст. 7536; 2016, N 1, ст. 8, 14; 2017, N 1, ст. 36; N 31, ст. 4784) следующие изменения:

1) пункт 3 статьи 7 дополнить подпунктом 17 1 следующего содержания:

«17 1 ) установление показателей для оценки эффективности деятельности органов службы занятости по содействию занятости инвалидов;»;

2) в пункте 1 статьи 7 1-1 :

а) подпункт 3 дополнить словами «, в том числе по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов»;

б) подпункт 8 дополнить абзацем следующего содержания:

«организация сопровождения при содействии занятости инвалидов;»;

3) пункт 1 статьи 7 2 дополнить абзацем следующего содержания:

«сопровождения при содействии занятости инвалидов.»;

4) главу III дополнить статьей 13 1 следующего содержания:

«Статья 13 1 . Сопровождение при содействии занятости инвалидов

1. В целях трудоустройства незанятых инвалидов, обеспечения их профессиональной адаптации и стабильной занятости осуществляется сопровождение при содействии занятости инвалидов, нуждающихся в данном сопровождении.

2. Для целей настоящего Закона под сопровождением при содействии занятости инвалида понимаются оказание индивидуальной помощи незанятому инвалиду при его трудоустройстве, создание условий для осуществления им трудовой деятельности и ускорения его профессиональной адаптации на рабочем месте, а также формирование пути его передвижения до места работы и обратно и по территории работодателя.

3. Мероприятия по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов включаются в региональные программы содействия занятости населения.

4. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в области содействия занятости населения, в целях организации сопровождения при содействии занятости инвалидов:

1) участвует в подготовке предложений для включения мероприятий по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов в региональную программу содействия занятости населения;

2) осуществляет информационное обеспечение работодателей по вопросам сопровождения при содействии занятости инвалидов;

3) осуществляет взаимодействие с федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы и работодателями в целях организации сопровождения при содействии занятости инвалидов;

Читайте так же:  Пенсия в москве по прописке

4) организует профессиональную ориентацию инвалидов в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования.

5. Решение о содержании и сроках осуществления сопровождения при содействии занятости инвалида принимается органом службы занятости на основании заявления инвалида об осуществлении сопровождения при содействии занятости с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида, об имеющихся у него ограничениях жизнедеятельности, а также о показанных или противопоказанных видах трудовой деятельности.

6. Помощь инвалидам в формировании пути их передвижения до места работы и обратно при наличии такой потребности может оказываться негосударственными организациями, осуществляющими деятельность по содействию в трудоустройстве граждан и (или) подбору работников, на основании договоров, заключаемых с органами службы занятости.

7. Работодателем из числа работников и с их согласия могут быть определены наставники, которые в целях осуществления сопровождения при содействии занятости инвалида:

1) содействуют ему в освоении трудовых обязанностей;

2) вносят работодателю предложения по вопросам, связанным с созданием инвалиду условий для доступа к рабочему месту и с дополнительным оборудованием (оснащением) его рабочего места.»;

5) пункт 7 статьи 15 дополнить словами «, а также взаимодействие с работодателями по вопросам оборудования (оснащения) рабочих мест для работы инвалидов»;

6) статью 16 1 дополнить пунктом 2 1 следующего содержания:

«2 1 . Информация о незанятых инвалидах, испытывающих трудности в поиске работы, об оказанных государственных услугах по содействию их занятости в соответствии с рекомендациями, содержащимися в индивидуальных программах реабилитации или абилитации инвалидов, вносится в Регистр получателей государственных услуг в сфере занятости населения — физических лиц в соответствии с порядком его ведения и перечнем содержащихся в нем сведений, утверждаемыми уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.»;

7) подпункт 6 пункта 4 статьи 16 2 дополнить словами «, специальных рабочих мест, оборудованных (оснащенных) для работы инвалидов»;

8) абзац первый пункта 1 1 статьи 22 после слов «по содействию занятости населения,» дополнить словами «в том числе по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов,»;

9) главу IV дополнить статьей 24 1 следующего содержания:

«Статья 24 1 . Особенности организации содействия занятости инвалидов

1. При осуществлении содействия занятости инвалидов органами службы занятости совместно с работодателями обеспечиваются:

1) индивидуальный подход;

2) мониторинг трудоустройства и закрепляемости инвалидов на рабочих местах, оборудованных (оснащенных) для работы инвалидов.

2. После получения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов, из федерального учреждения медико-социальной экспертизы выписки из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, содержащей рекомендации о показанных или противопоказанных видах трудовой деятельности инвалида, и другой необходимой информации, в том числе о наличии согласия незанятого инвалида на проведение консультаций по содействию его занятости, орган службы занятости:

1) анализирует базу вакансий и проводит необходимые консультации с работодателями для подбора предложений по трудоустройству незанятого инвалида;

2) осуществляет консультации с незанятым инвалидом в целях информирования об имеющихся возможностях по его трудоустройству;

3) организует взаимодействие незанятого инвалида с работодателем;

4) организует сопровождение при содействии занятости инвалида с учетом содержащихся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида рекомендаций о показанных или противопоказанных видах трудовой деятельности;

5) оказывает работодателю методическую помощь по осуществлению сопровождения при содействии занятости инвалида;

6) направляет в соответствии со статьей 23 настоящего Закона инвалида, признанного безработным, для прохождения профессионального обучения и (или) получения дополнительного профессионального образования.

3. Заявление инвалида об осуществлении в отношении его сопровождения при содействии занятости может быть направлено им в орган службы занятости через «личный кабинет» в федеральной государственной информационной системе «Федеральный реестр инвалидов».

4. В случае получения выписки из индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, содержащей информацию о показанных или противопоказанных видах трудовой деятельности, орган службы занятости направляет ему информацию об условиях оказания государственной услуги по прохождению профессионального обучения и (или) получению дополнительного профессионального образования.»;

10) пункт 1 статьи 25 дополнить абзацем следующего содержания:

«осуществления сопровождения при содействии занятости инвалида, в том числе формирования с учетом его потребностей пути передвижения по территории работодателя, оборудования (оснащения) для него рабочего места, обеспечения для него доступа в необходимые помещения, оказания помощи в организации труда при дистанционной работе или работе на дому, определения особенностей режима рабочего времени и времени отдыха инвалида, предоставления при необходимости помощи наставника.».

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

Президент Российской Федерации В.Путин

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 29 декабря 2017 года №476-ФЗ

О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»

Принят Государственной Думой 21 декабря 2017 года

Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2017 года

Внести в Закон Российской Федерации от 19 апреля 1991 года №1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона от 20 апреля 1996 года №36-ФЗ) (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, №18, ст. 565; Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, №17, ст. 1915; 1999, №29, ст. 3696; 2001, №53, ст. 5024; 2003, №2, ст. 160, 167; 2004, №35, ст. 3607; 2006, №1, ст. 10; 2007, №1, ст. 21; 2008, №30, ст. 3616; №52, ст. 6242; 2009, №52, ст. 6441, 6443; 2010, №30, ст. 3993; №31, ст. 4196; 2011, №27, ст. 3880; №29, ст. 4296; №49, ст. 7039; 2013, №8, ст. 717; №27, ст. 3454, 3477; 2014, №19, ст. 2321; №30, ст. 4217; №49, ст. 6928; №52, ст. 7536; 2016, №1, ст. 8, 14; 2017, №1, ст. 36; №31, ст. 4784) следующие изменения:

Читайте так же:  Я гражданин таджикистана хочу получить гражданство рф 2019

1) пункт 3 статьи 7 дополнить подпунктом 17.1 следующего содержания:

«17.1) установление показателей для оценки эффективности деятельности органов службы занятости по содействию занятости инвалидов;»;

2) в пункте 1 статьи 7.1-1:

а) подпункт 3 дополнить словами «, в том числе по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов»;

б) подпункт 8 дополнить абзацем следующего содержания:

«организация сопровождения при содействии занятости инвалидов;»;

3) пункт 1 статьи 7.2 дополнить абзацем следующего содержания:

«сопровождения при содействии занятости инвалидов.»;

4) главу III дополнить статьей 13.1 следующего содержания:

«Статья 13.1. Сопровождение при содействии занятости инвалидов

1. В целях трудоустройства незанятых инвалидов, обеспечения их профессиональной адаптации и стабильной занятости осуществляется сопровождение при содействии занятости инвалидов, нуждающихся в данном сопровождении.

2. Для целей настоящего Закона под сопровождением при содействии занятости инвалида понимаются оказание индивидуальной помощи незанятому инвалиду при его трудоустройстве, создание условий для осуществления им трудовой деятельности и ускорения его профессиональной адаптации на рабочем месте, а также формирование пути его передвижения до места работы и обратно и по территории работодателя.

3. Мероприятия по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов включаются в региональные программы содействия занятости населения.

4. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия в области содействия занятости населения, в целях организации сопровождения при содействии занятости инвалидов:

1) участвует в подготовке предложений для включения мероприятий по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов в региональную программу содействия занятости населения;

2) осуществляет информационное обеспечение работодателей по вопросам сопровождения при содействии занятости инвалидов;

3) осуществляет взаимодействие с федеральными учреждениями медико-социальной экспертизы и работодателями в целях организации сопровождения при содействии занятости инвалидов;

Для сведения органов местного самоуправления. Принят Федеральный закон № 476-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации»

29 декабря 2017 года принят Федеральный закон № 476-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации», который вступит в силу с 1 января 2019 года.

Указанным Федеральным законом органы местного самоуправления наделены правом участвовать в организации и финансировании сопровождения при содействии занятости инвалидов.

Под сопровождением при содействии занятости инвалида понимаются оказание индивидуальной помощи незанятому инвалиду при его трудоустройстве, создание условий для осуществления им трудовой деятельности и ускорения его профессиональной адаптации на рабочем месте, а также формирование пути его передвижения до места работы и обратно и по территории работодателя.

Мероприятия по организации сопровождения при содействии занятости инвалидов должны включаться в региональные программы содействия занятости населения.

Решение о содержании и сроках осуществления сопровождения при содействии занятости инвалида будет приниматься органом службы занятости на основании заявления инвалида об осуществлении сопровождения при содействии занятости с учетом рекомендаций, содержащихся в индивидуальной программе реабилитации или абилитации инвалида, об имеющихся у него ограничениях жизнедеятельности, а также о показанных или противопоказанных видах трудовой деятельности.