Федеральный закон от 23112009 г 261-фз

Рубрики Статьи

Содержание:

Есть ли возможность избежать установки газового счетчика в частном доме?

Я собственник частного дома в РСО-Алания. Дом отапливается природным газом. А теперь филиал ООО Газпром обязывает нас ставить газовый счетчик в соответствии 261 ФЗ, есть ли возможность избежать установки?

Здравствуйте! Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Сегодня мы уже ответили на 872 вопроса .
В среднем ожидание ответа – 14 минут.

Здравствуйте, Тимур. К сожалению избежать установки не возможно.

В соответствии с sudact.ru/law/federalnyi-zakon-ot-23112009-n-261-fz-ob/glava-3/statia-13/» title=«Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ > (ред. от 23.04.2018) > » Об=»» энергосбережении=»» и=»» о=»» повышении=»» энергетической=»» эффективности=»» внесении=»» изменений=»» в=»» отдельные=»» законодательные=»» акты=»» Российской=»» Федерации»=»»> Статья 13. Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы»

Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 261-ФЗ) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета.

Согласно части 9 статьи sudact.ru/law/federalnyi-zakon-ot-23112009-n-261-fz-ob/glava-3/statia-13/» title=«Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ > (ред. от 23.04.2018) > » Об=»» энергосбережении=»» и=»» о=»» повышении=»» энергетической=»» эффективности=»» внесении=»» изменений=»» в=»» отдельные=»» законодательные=»» акты=»» Российской=»» Федерации»=»»> Глава 3. Государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности > Статья 13. Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы»

Закона № 261-ФЗ с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

Скачивать документы могут только зарегистрированные пользователи! Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь!

Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

23 ноября 2009 года N 261-ФЗ

ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И О ПОВЫШЕНИИ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ
ЭФФЕКТИВНОСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принят
Государственной Думой
11 ноября 2009 года

Одобрен
Советом Федерации
18 ноября 2009 года

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Предмет регулирования и цель настоящего Федерального закона

1. Настоящий Федеральный закон регулирует отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.
2. Целью настоящего Федерального закона является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
1) энергетический ресурс — носитель энергии, энергия которого используется или может быть использована при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, а также вид энергии (атомная, тепловая, электрическая, электромагнитная энергия или другой вид энергии);
2) вторичный энергетический ресурс — энергетический ресурс, полученный в виде отходов производства и потребления или побочных продуктов в результате осуществления технологического процесса или использования оборудования, функциональное назначение которого не связано с производством соответствующего вида энергетического ресурса;
3) энергосбережение — реализация организационных, правовых, технических, технологических, экономических и иных мер, направленных на уменьшение объема используемых энергетических ресурсов при сохранении соответствующего полезного эффекта от их использования (в том числе объема произведенной продукции, выполненных работ, оказанных услуг);
4) энергетическая эффективность — характеристики, отражающие отношение полезного эффекта от использования энергетических ресурсов к затратам энергетических ресурсов, произведенным в целях получения такого эффекта, применительно к продукции, технологическому процессу, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю;
5) класс энергетической эффективности — характеристика продукции, отражающая ее энергетическую эффективность;
6) бытовое энергопотребляющее устройство — продукция, функциональное назначение которой предполагает использование энергетических ресурсов, потребляемая мощность которой не превышает для электрической энергии двадцать один киловатт, для тепловой энергии сто киловатт и использование которой может предназначаться для личных, семейных, домашних и подобных нужд;
7) энергетическое обследование — сбор и обработка информации об использовании энергетических ресурсов в целях получения достоверной информации об объеме используемых энергетических ресурсов, о показателях энергетической эффективности, выявления возможностей энергосбережения и повышения энергетической эффективности с отражением полученных результатов в энергетическом паспорте;
8) энергосервисный договор (контракт) — договор (контракт), предметом которого является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком;
9) организации с участием государства или муниципального образования — юридические лица, в уставных капиталах которых доля (вклад) Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования составляет более чем пятьдесят процентов и (или) в отношении которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование имеют право прямо или косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами общего количества голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких юридических лиц, государственные или муниципальные унитарные предприятия, государственные или муниципальные учреждения, государственные компании, государственные корпорации, а также юридические лица, имущество которых либо более чем пятьдесят процентов акций или долей в уставном капитале которых принадлежат государственным корпорациям;
10) регулируемые виды деятельности — виды деятельности, осуществляемые субъектами естественных монополий, организациями коммунального комплекса, в отношении которых в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществляется регулирование цен (тарифов);
11) лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, — лицо, на которое в соответствии с жилищным законодательством возложены обязанности по управлению многоквартирным домом;
12) застройщик — лицо, признаваемое застройщиком в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности.

Статья 3. Законодательство об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности

Законодательство об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Статья 4. Принципы правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Правовое регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности основывается на следующих принципах:
1) эффективное и рациональное использование энергетических ресурсов;
2) поддержка и стимулирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
3) системность и комплексность проведения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности;
4) планирование энергосбережения и повышения энергетической эффективности;
5) использование энергетических ресурсов с учетом ресурсных, производственно-технологических, экологических и социальных условий.

Статья 5. Сфера действия настоящего Федерального закона

1. Действие настоящего Федерального закона распространяется на деятельность, связанную с использованием энергетических ресурсов.
2. Положения настоящего Федерального закона, установленные в отношении энергетических ресурсов, применяются и в отношении воды, подаваемой, передаваемой, потребляемой с использованием систем централизованного водоснабжения.
3. Положения настоящего Федерального закона, установленные в отношении организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, применяются к осуществляемым этими организациями регулируемым видам деятельности.
4. Настоящий Федеральный закон применяется к отношениям в области обороны страны и безопасности государства, оборонного производства, ядерной энергетики, производства расщепляющихся материалов с учетом положений законодательства Российской Федерации в области обороны, законодательства Российской Федерации в области использования атомной энергии.

Читайте так же:  Судебные приставы волжска

Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Комментарий к документу

Федеральный закон от 23.11.2009 № 261 ФЗ (далее — Закон № 261 ФЗ) регулирует от ношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности.

Положения Закона № 261 ФЗ, установленные в отношении энергетических ресурсов (атомной, тепловой, электрической, электромагнитной и других видов энергии), применяются также в отношении воды, по даваемой, передаваемой, потребляемой с использованием систем централизованного водоснабжения.

Федеральный закон от 03.04.1996 № 28 ФЗ «Об энергосбережении», положения которого носили декларативный характер, признан утратившим силу.

Государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности

Государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергоэффективности будет осуществляться в соответствии с Законом № 261 ФЗ путем установления, в частности, требований к обороту отдельных товаров, функциональное назначение которых предполагает использование энергетических ресурсов (в т. ч. путем установления запретов или ограничений производства и оборота товаров, имеющих низкую энергоэффективность), обязанности проведения обязательного энергетического обследования, обязанности по учету используемых энергоресурсов, требований энергоэффективности зданий, строений, сооружений, требований к энергетическому паспорту, требований к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергоэффективности, а также порядка исполнения соответствующих обязанностей (ст. 9 Закона № 261 ФЗ).

Обеспечение энергетической эффективности при обороте товаров

Закон № 261 ФЗ установил, что производимые на территории Российской Федерации, импортируемые в Российскую Федерацию для оборота на ее территории товары должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности в технической документации, прилагаемой к этим товарам, в их маркировке, на их этикетках.

С 1 января 2011 г. это требование должно выполняться в отношении бытовых энергопотребляющих устройств, с 1 января 2012 г. -в отношении компьютеров, других компьютерных электронных устройств и оргтехники. Дата, начиная с которой указанное требование должно распространяться на другие то вары, должна быть установлена Правительством РФ.

Правительство РФ устанавливает виды таких товаров; категории товаров в пределах видов и их характеристики устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти устанавливает также исключения из категорий товаров, которые должны содержать информацию о классе их энергетической эффективности, в т. ч. товары, использующие энергетические ресурсы в малом объеме, товары, имеющие ограниченную сферу применения, а также малораспространенные товары.

Определение класса энергетической эффективности товара осуществляется производителем, импортером в соответствии с правилами, которые утверждаются уполномоченным федеральным органом исполни тельной власти и принципы которых устанавливаются Правительством РФ.

Закон № 261 ФЗ установил периоды (первый начинается с 1 января 2011 г.), в течение которых из оборота на территории Российской Федерации должны быть выведены электрические лампы накаливания, которые могут быть использованы в цепях переменного тока в целях освещения (пп. 1, 2, 3, 4, 8 ст. 10 Закона № 261 ФЗ).

Обеспечение энергетической эффективности зданий, строений, сооружений

Здания, строения, сооружения должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правила ми, утвержденными Правительством РФ. Правительство РФ вправе установить в указанных правилах первоочередные требования энергетической эффективности, которые подлежат пересмотру не реже чем один раз в пять лет. Требования энергетической эффективности не распространяются на некоторые здания, строения и сооружения, в частности на культовые здания, строения, сооружения, памятники истории и культуры, временные постройки, объекты индивидуального жилищного строительства и т. д. (пп. 1, 3, 4, 5 ст. 11 Закона № 261 ФЗ).

Органом государственного строительного надзора в соответствии с утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти правилами определения класса энергетической эффективности многоквартирных домов, требования к которым устанавливаются Правительством РФ, определяется класс энергетической эффективности многоквартирного дома (МКД), построенного, реконструированного или про шедшего капитальный ремонт и вводимого в эксплуатацию, а также подлежащего государственному строительному надзору. Указатель класса энергетической эффективности МКД застройщик обязан разместить на его фасаде.

В целях повышения уровня энергосбережения в жилищном фонде и его энергетической эффективности в перечень требований к содержанию общего имущества собственников помещений в МКД должны включаться требования о проведении мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности дома. В соответствии с принципами, установленными Правительством РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ утверждают перечень мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в МКД, подлежащих проведению едино временно и (или) регулярно.

Организация, осуществляющая снабжение энергетическими ресурсами многоквартирного дома на основании публичного до говора, не реже чем один раз в год обязана предлагать перечень мероприятий для МКД, группы МКД (в отношении общего имущества собственников помещений и в отношении помещений в МКД), проведение которых (необязательное для лиц, которым данный перечень мероприятий адресован) в большей степени способствует сбережению поставляемых этой организацией энергетических ресурсов и повышению энергетической эффективности их использования (пп. 1, 2, 4, 5 ст. 12 Закона № 261 ФЗ).

Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы

Закон № 261 ФЗ установил сроки оснащения зданий и строений различного назначения приборами учета используемых энергоресурсов.

Так, в частности, до 1 января 2011 г. собственники зданий, строений, сооружений и иных объектов, которые введены в эксплуатацию на день вступления Закона № 261 ФЗ в силу и при эксплуатации которых используются энергетические ресурсы (в т. ч. временных объектов), обязаны завершить оснащение таких объектов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

До 1 января 2012 г. собственники жилых домов, собственники помещений в МКД, введенных в эксплуатацию на день вступления Закона № 261 ФЗ в силу, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой и электрической энергии, а также индивидуальны ми и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, при родного газа, электрической энергии.

До 1 января 2012 г. собственники введенных в эксплуатацию на день вступления За кона № 261 ФЗ в силу жилых, дачных или садовых домов, которые объединены при надлежащими им или созданным ими организациям (объединениям) общими сетями инженерно технического обеспечения, подключенными к электрическим сетям централизованного электро, тепло, водо, газоснабжения, или иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами, обязаны обеспечить установку коллективных (на границе с централизованными системами) приборов учета используемых воды, природного газа, тепловой и электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию (пп. 4, 5, 6 ст. 13 Закона № 261 ФЗ).

Энергетическое обследование. Энергетический паспорт объекта

Энергетическое обследование с целью получения объективных данных об объеме используемых энергоресурсов, определения показателей и потенциала повышения энергоэффективности может проводиться в от ношении продукции, технологического процесса, а также юридического лица, индивидуального предпринимателя. Деятельность по проведению энергетического обследования вправе осуществлять только лица, являющиеся членами саморегулируемых организаций в области энергетического обследования.

Энергетическое обследование проводится в добровольном порядке, за исключением случаев, когда в соответствии с Законом № 261 ФЗ оно должно проводиться в обязательном порядке (в частности, в от ношении органов власти, наделенных права ми юридических лиц, организаций с участи ем государства или муниципального образования, организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, организаций, осуществляющих производство или транспортировку энергоресурсов или их добычу в качестве природных ископаемых, и т. д.).

По результатам энергетического обследования проводившее его лицо составляет энергетический паспорт и передает его лицу, заказавшему это обследование. Паспорт, составленный по результатам энергетического обследования МКД, подлежит пере даче лицом, его составившим, собственникам помещений в МКД или лицу, ответствен ному за содержание МКД.

Читайте так же:  Приказ о сборе макулатуры в школе

Уполномоченный федеральный орган исполнительной власти осуществляет сбор, обработку, систематизацию, анализ, использование данных энергетических паспортов, составленных по результатам обязательных энергетических обследований, а также данных энергетических паспортов, составленных по результатам добровольных энергетических обследований, в соответствии с требованиями, определенными Правительством РФ (пп. 1, 2, 4, 5 ст. 15, п. 1 ст. 16, п. 1 ст. 17 Закона № 261 ФЗ).

Энергосервисные договоры (контракты)

Закон № 261 ФЗ установил новый вид договоров — «энергосервисный договор (кон тракт)», предметом которого является осуществление исполнителем действий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности использования энергетических ресурсов заказчиком. Энергосервисный договор (контракт) должен содержать, в частности, условие о величине экономии энергетических ресурсов, которую обеспечивает исполнитель по энергосервисному договору (контракту).

Условия энергосервисного договора (контракта) могут включаться, в частности, в договоры купли продажи, поставки, пере дачи энергетических ресурсов (за исключением природного газа). Примерные условия договоров купли продажи, поставки, пере дачи энергетических ресурсов, включающих условия энергосервисного договора (кон тракта), устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В случае заключения энергосервисного договора (контракта) с лицом, которое ответственно за содержание МКД и которому собственниками помещений в МКД переданы полномочия на заключение и исполнение энергосервисного договора (контракта), та кое лицо вправе принимать на себя по энергосервисному договору (контракту) обязательства, для надлежащего исполнения которых собственникам помещений в МКД необходимо совершать действия только при наличии (в письменной форме) согласия на их совершение каждого собственника помещения в МКД, которому эти действия не обходимо совершить. В противном случае такое условие энергосервисного договора (контракта) является ничтожным (пп. 1, 2, 4 ст. 19, пп. 1, 3 ст. 20 Закона № 261 ФЗ).

Мероприятия по энергосбережению, обязательные для осуществления государственными организациями

Закон № 261 ФЗ установил с 1 января 2010 г. обязанность бюджетных учреждений обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных ими воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой, электрической энергии, угля в течение пяти лет не менее чем на 15% от объема фактически потребленного ими в 2009 г. каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на 3%.

Организации с участием государства или муниципального образования и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, должны утверждать и реализовывать программы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности. Для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций регулируются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, требования к про граммам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности устанавливаются данным органом в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ. Для организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, в случае, если цены (тарифы) на товары, услуги таких организаций регулируются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления, требования к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности применительно к регулируемым видам деятельности устанавливаются данными органа ми в соответствии с правилами, утвержденными Правительством РФ.

Государственные или муниципальные заказчики, органы, уполномоченные на осуществление функций по размещению заказов для государственных или муниципальных нужд, обязаны размещать заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд в соответствии с требованиями энергетической эффективности этих товаров, работ, услуг (п. 1 ст. 24, пп. 1, 2 ст. 25, п. 1 ст. 26 Закона № 261 ФЗ).

Изменения, внесенные Законом № 261 ФЗ в другие законодательные акты

Нормами, регулирующими энергосбережение, дополнен целый ряд законодательных актов. Такие нормы включены, в частности, в Федеральный закон «Об электроэнергетике», Федеральный закон «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», Закон РФ «О защите прав потребите лей», Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Федеральный закон «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполни тельных органов государственной власти субъектов Российской Федерации», Градостроительный кодекс РФ, Жилищный кодекс РФ, Бюджетный кодекс РФ, Налоговый кодекс РФ, Кодекс РФ об административных правонарушениях.

В соответствии с этими изменениями, в частности, подробно регламентирован переход государственного регулирования цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии единой национальной (общероссийской) электросетью и территориальными сетевыми компаниями, созданными в результате реформирования акционерных обществ энергетики и электрификации, на установление долгосрочных тарифов на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности таких организаций, в т. ч. с применением метода обеспечения доходности инвестированного капитала (ст. 39 Закона № 261 ФЗ).

Установлено также, что организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, за проведение НИОКР либо технического перевооружения собственного производства, направленного на повышение энергоэффективности производства товаров, выполнения работ, оказания услуг, может быть предоставлен инвестиционный налоговый кредит. Такой кредит может быть предоставлен и за осуществление организацией инвестиций в создание объектов, имеющих наивысший класс энергетической эффективности, в т. ч. много квартирных домов, или относящихся к возобновляемым источникам энергии, или от носящихся к объектам по производству тепловой, электрической энергии, имеющим КПД более 57%, или иных объектов, технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством РФ (ст. 34 Закона № 261 ФЗ).

В отношении амортизируемых основных средств, относящихся к объектам, имеющим высокую энергетическую эффективность, в соответствии с перечнем таких объектов, установленным Правительством РФ, или к объектам, имеющим высокий класс энергетической эффективности, если в отношении таких объектов в соответствии с законодательством предусмотрено определение классов их энергетической эффективности, налогоплательщики вправе применять к основной норме амортизации специальный коэффициент, но не выше 2 (ст. 36 Закона № 261 ФЗ).

Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение ра бот, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» дополнен новой главой, регулирующей размещение заказов на энергосервис для государственных или муниципальных нужд (ст. 44 Закона № 261 ФЗ).

По истечении 180 дней после дня официального опубликования Закона № 261 ФЗ вступает в силу его ст. 37, в соответствии с которой в Кодекс РФ об административных правонарушениях включена ст. 9.16, устанавливающая административную ответственность за различные нарушения законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

КОРОТКО О ВАЖНОМ

Челябинское УФАС России правомерно оштрафовало ОАО «Челябэнергосбыт» на 500 тыс. руб.

Челябинское УФАС России правомерно оштрафовало ОАО «Челябэнергосбыт» на 500 тыс. руб. за злоупотребление доминирующим положением. Такое решение вынес 14 января 2010 г. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд, подтвердив тем самым законность постановления УФАС России.

Ранее Комиссия Челябинского УФАС России признала ОАО «Челябэнергосбыт» нарушившим пп. 5 и 9 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции». Нарушение вырази лось в необоснованном отказе в заключении договора купли продажи электрической энергии с ООО «Теплоэнергосбыт».

ООО «Теплоэнергосбыт» обратилось к гарантирующему поставщику ОАО «Челябэнергосбыт» с заявкой на заключение договора купли продажи электрической энергии в отношении точек поставки, находящихся в его зоне действия, но получило отказ.

Челябинское УФАС России предписало ОАО «Челябэнергосбыт» заключить договор с ООО «Теплоэнерго сбыт» или направить протокол разногласий. Не согласившись с решением и предписанием антимонопольного органа, ОАО «Челябэнергосбыт» обжаловало их в судебном порядке. Суды трех инстанций подтвердили правомерность вынесенных антимонопольной службой решений.

По мнению руководителя Челябинского УФАС России Анны Козловой, апелляция справедливо поддержала постановление антимонопольного органа о наложении на ОАО «Челябэнергосбыт» штрафа за его необоснованный отказ от заключения договора на поставку электроэнергии, поскольку подобные нарушения уже приобретают перманентный характер на данном рынке.

Грайворонский городской округ

Грайворонского городского округа Белгородской области

Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ (ред. от 23.04.2018) «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Статья 13. Обеспечение учета используемых энергетических ресурсов и применения приборов учета используемых энергетических ресурсов при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы

1. Производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) либо максимальный объем потребления природного газа которых составляет менее чем два кубических метра в час (в отношении организации учета используемого природного газа).

Читайте так же:  Нужно ли платить налог на с продажи автомобиля

До 1 января 2011 года органы государственной власти, органы местного самоуправления, за исключением органов государственной власти, органов местного самоуправления Республики Крым и города федерального значения Севастополя, обеспечивают завершение проведения мероприятий по оснащению зданий, строений, сооружений, используемых для размещения указанных органов, находящихся в государственной или муниципальной собственности и введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, приборами учета используемых воды, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии и ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. Для Республики Крым и города федерального значения Севастополя мероприятия по оснащению зданий, строений, сооружений, указанных в настоящей части, приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии и ввод установленных приборов учета в эксплуатацию проводятся до 1 января 2019 года, а по оснащению приборами учета используемого природного газа и ввод установленных приборов учета в эксплуатацию — до 1 января 2021 года.

Федеральный закон от 23.11. 2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Официальный Интернет-ресурс Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края (Минстрой)

Все права на материалы, находящиеся на сайте охраняются в соответствии с законодательством Российской Федерации

Администратор сайта: press@sgd22.ru, (3852) 56-63-04

656043, г. Барнаул, просп. Ленина, 7,
Телефоны: (3852) 56-63-30, 56-63-31
Email: dok32@sgd22.ru

В соответствии с п. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»: До 1 июля 2012 года собственники жилых д

Вопрос-ответ по теме

В соответствии с п. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»: До 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии. В соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», учет потребления коммунальных услуг может производится как на основании индивидуальных приборов, так и на основании коллективных (общедомовых) приборов учета воды. Прошу пояснить — является ли в настоящий момент установка индивидуальных приборов учета воды обязательной для собственника квартиры в многоквартирном доме? Если да, то какие санкции предусмотрены за невыполнение этой обязанности?

Несмотря на тот факт, что предельный срок исполнения обязанности по установке приборов учета, предусмотренный п. 5 ст. 13 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» истек, обязанность собственников сохраняется. Связано это с тем, что в п. 1 той же ст. 13 установлена общая обязанность по учету потребления с применением приборов учета. В дальнейших статьях указанное требование конкретизируется по срокам.

Ответственность за нарушение указанной статьи предусмотрена ст. 9.16 КоАП. Однако среди составов административных правонарушений нет состава, предусматривающего ответственность собственников помещений за не установку индивидуальных приборов учета.

Обоснование данной позиции приведено ниже в материалах ЮСС «Система Юрист».

1. Производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами. Если иные требования к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов не установлены настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, исполнение требований настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов применительно к объектам, подключенным к системам централизованного снабжения соответствующим энергетическим ресурсом, должно обеспечивать учет используемых энергетических ресурсов в местах подключения указанных объектов к таким системам либо применительно к объектам, используемым для передачи энергетических ресурсов, в местах подключения смежных объектов, используемых для передачи энергетических ресурсов и принадлежащих на праве собственности или ином предусмотренном законодательством Российской Федерации основании разным лицам. Требования к характеристикам приборов учета используемых энергетических ресурсов определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем пять киловатт (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем две десятых гигакалории в час (в отношении организации учета используемой тепловой энергии)*.»