Договор на прием сточной воды

Рубрики Статьи

Прием сточных вод

Подборка наиболее важных документов по запросу Прием сточных вод (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Нормативные акты: Прием сточных вод

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Прием сточных вод

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс

Договор на прием сточной воды

Бланк договора на прием и очистку сточных вод (скачать)

ДОГОВОР № __________
на прием И ОЧИСТКУ СТОЧНЫХ ВОД

г. Заречный «____» ______________ ______г.

Открытое акционерное общество «Акватех», именуемое в дальнейшем «ОВКХ» (организация водопроводно-канализационного хозяйства)», в лице директора Кириллова Олега Петровича, действующего на основании Устава, с одной стороны, и

__________________________________________________________________ , в лице______________________________________________________________, действующего на основании _________________________________________________________________ с другой стороны, заключили настоящий договор (далее – Договор) о нижеследующем:

1.1. ОВКХ обязуется на условиях, определенных Договором, оказать Абоненту услуги (далее – Услуги) по приему и очистке сточных вод на очистные сооружения города Заречный, образующихся в результате деятельности Абонента с его объектов _____________________________________________________, расположенных по адресу ________________________________________________________, а Абонент обязуется принять оказанные услуги и оплатить их на условиях и в порядке, предусмотренном настоящим договором.

1.2. Договор является основным документом, регламентирующим взаимные обязательства. По всем вопросам, не оговоренным Договором, Стороны обязуются руководствоваться Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» от 07.12.2011 №416-ФЗ Постановлением Правительства РФ №644 от 29.07.2013г. «Об утверждении правил холодного водоснабжения и водоотведения и..», Постановлением Администрации городского округа Заречный №554-П «Об утверждении Условий приема сточных вод и загрязняющих веществ в централизованную систему г. Заречный», Постановлением Правительства Свердловской области от 02.07.2015г. №571-ПП «Об утверждении порядка взимания платы за сброс сточных вод и загрязняющих веществ в централизованные системы водоотведения населенных пунктов в Свердловской области», Гражданским кодексом Российской Федерации и другими нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

2. Условия оказания Услуг

2.1. ОВКХ оказывает Абоненту Услуги в размере установленного лимита: ________ куб.м.в сутки.

2.2. Нормативы допустимых сбросов и нормативные требования по составу и свойствам сточных вод установлены Постановлением администрации городского округа Заречный от 12.05.2017г. №554-П. ОВКХ принимает сточные воды от объектов Абонентов, осуществляющих и не осуществляющих производственную деятельность в пределах установленных Абоненту лимитов сброса сточных вод и загрязняющих веществ по тарифу водоотведения, утвержденному уполномоченным органом, при условии соблюдения установленных концентраций загрязняющих веществ (ДК).

2.3. В случае изменения требований по качеству принимаемых сточных вод к ОВКХ со стороны органов государственного контроля, ОВКХ, в установленном порядке изменяет требования по допустимой концентрации загрязняющих веществ в сточных водах, принимаемых ОВКХ.

Перечень допустимых концентраций загрязняющих веществ в сточных водах
для абонентов, осуществляющих производственную деятельность

Есть ли возможность отказаться от заключения договора на прием сточных вод?

Водоканал прислал требование на обследование участка земли и заключение договора на отведение (прием) поверхностных сточных вод, являющихся результатом погодно-климатических явлений. Ссылается на пункт 41 Постановления Правительства РФ от 29.07.2013 N 644 ( Отведение (прием) поверхностных сточных вод может осуществляться без непосредственного подключения к централизованной системе водоотведения.) К водопроводу участок не подключен, на участке нет ливневок. Действительно ли мы обязаны платить теперь за дождь, который проливается на нашу территорию, и впитывается в землю?

Здравствуйте! Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Сегодня мы уже ответили на 879 вопросов .
В среднем ожидание ответа – 14 минут.

Договор на отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод с учетом возможности систем водоснабжения и канализации согласно п. 87 Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.02.1999 N 167, который обязаны заключить абоненты — юридические лица, а также предприниматели без образования юридического лица, имеющие в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении объекты, системы водоснабжения и (или) канализации, которые непосредственно присоединены к системам коммунального водоснабжения и (или) канализации, заключившие с организацией водопроводно-канализационного хозяйства в установленном порядке договор на отпуск (получение) воды и (или) прием (сброс) сточных вод, или договор водоотведения согласно ст. 14 ФЗ РФ от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», по которому организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации, производить организации, осуществляющей водоотведение, оплату водоотведения.

Оба договора относятся к договорам возмездного оказания услуг (обслуживания).

В зависимости от принадлежности сетей юридического лица и ИП обязаны заключить какой-либо из указанных выше договоров.

Физические лица оплачивают услуги водоотведения непосредственно организациям управления жилфондом.

Если Вам необходима квалифицированная юридическая помощь — напишите мне в чат.

С уважением, адвокат Адвокатской Палаты Санкт-Петербурга Штерн Сергей
Борисович.

Договор на отпуск питьевой воды, прием сточных вод: лимит или не лимит? Вот в чем вопрос

Писаренко О.В., начальник юридического отдела ООО «Центр развития сети» г. Санкт-Петербург.

Одним из источников проблем для большинства предприятий является положение Правил пользования систем коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации о том, что лимиты водопотребления и водоотведения абонентам устанавливаются органами местного самоуправления или уполномоченной ими организацией водопроводно-канализационного хозяйства (п. 58 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 N 167). Предприятие при заключении договора на отпуск питьевой воды и прием сточных вод должно четко знать определение термина «лимит водопотребления (водоотведения)». Это нужно для отличия от понятия договорного объема водопотребления (водоотведения).

Читайте так же:  Жалоба в трудовую инспекцию об увольнении

Итак, «лимит водопотребления (водоотведения)» — установленный абоненту органами местного самоуправления предельный объем отпущенной (полученной) питьевой воды и принимаемых (сбрасываемых) сточных вод на определенный период времени (п. 1 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 N 167).

В договоре условие о лимитах на отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод является существенным. Соблюдение и контроль над лимитом потребленной воды и лимитом сброшенных сточных вод возложено на абонента.

Организации водопроводно-канализационного хозяйства часто в заключаемых с предприятиями договорах принимают обязательство по отпуску питьевой воды и приему сточных вод в объемах и сроки, которые согласованы в приложении к договору. Как правило, в приложении с разбивкой по месяцам указан объем воды и стоков в кубических метрах, но не установлено, что одновременно имеется в виду предельный объем отпущенной питьевой воды и принятых стоков.

Разницу компании начинают понимать, когда ресурсоснабжающая организация выставляет счет за сверхлимитное водопотребление и водоотведение и надо чем-то «крыть перебор» в неравной партии с монополистом — водоканалом.

А БЫЛ ЛИ «ПЕРЕБОР»?

По своей правовой природе повышенная плата за сверхлимитное водопотребление представляет собой дифференцированный подход к определению тарифа за оказанные услуги, а также меру экономического воздействия на предприятия и организации, потребляющие питьевую воду сверх установленных лимитов.

При этом действующее законодательство не содержит положений о том, что плата за сверхлимитное водопотребление и водоотведение должна взыскиваться помимо оплаты за фактическое водопользование, в том числе сверхлимитное. Согласно п. 70, 71 Правил N 167, расчеты за отпуск воды в пределах и сверх установленных лимитов производятся в порядке, установленном Правительством РФ. В циркулярном письме Госстроя Российской Федерации от 14.10.1999 разъяснено, что при применении п. 70 Правил N 167 о расчетах за сверхлимитное водопотребление следует руководствоваться Постановлением Совета Министров РСФСР от 25.05.1983 N 273, устанавливающим пятикратный размер платы за питьевую воду, потребляемую предприятиями сверх лимита.

Вот почему абоненту при заключении договора немаловажно обратить внимание на то, чтобы водоканал в договоре прямо прописал следующее: «Лимит водопотребления (водоотведения) составляет «. » кубических метров в месяц. Лимит на 20__ г. утвержден абоненту постановлением органа местного самоуправления N __ от «_» ____ г. или лимит установлен организацией водопроводно-канализационного хозяйства, наделенной такими полномочиями в соответствии с постановлением органа местного самоуправления N __ от «__» ____ г.».

Обратимся на этот счет к судебной практике.

Водоканалу отказали во взыскании платы за сверхлимитное водопотребление и водоотведение. Суд исходил из того, что лимиты водоотведения и водопотребления для предприятия в определенном законом порядке не устанавливались. Из буквального толкования условий договора следовало, что стороны согласовали только объемы водопотребления и водоотведения. При рассмотрении дела суд установил, что органы местного самоуправления не определили соответствующие лимиты на спорный период, доказательства передачи полномочий по их установлению предприятию ВКХ не были представлены. Водоканал не доказал, что при согласовании в договоре объемов водопотребления стороны одновременно имели в виду и лимиты потребления (Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 14.10.2009 N А63-2361/2009).

В другом случае суд вышестоящей инстанции отменил решение и постановление апелляционного суда в части взыскания платы за сверхнормативное водопотребление. По мнению суда, ссылка в договоре на согласованный лимит водопотребления не свидетельствует о том, что лимиты санаторию были утверждены именно в указанных объемах органами местного самоуправления либо иным уполномоченным органом (Постановление Федерального арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 29.01.2010 N А63-6192/2009).

В процессе деятельности компании может случиться и так, что действительно допущено сверхлимитное водопотребление. И возникает спорная ситуация в сфере обложения налогом на прибыль.

По мнению Министерства финансов РФ, расходы на стоимость воды, израсходованной из коммунальных водопроводов сверх лимита, учесть в целях исчисления налога на прибыль нельзя, потому что они являются санкцией, взимаемой государственными организациями, которым такое право предоставлено законодательством РФ (письмо Минфина России от 12.08.2005 N 03-03-04/1/166). Данную санкцию не позволяет учесть в расходах п. 2 ст. 270 НК РФ. Поэтому расходы по оплате организациями воды, израсходованной из коммунальных водопроводов сверх лимитов, относятся на убытки этих организаций.

Вместе с тем из анализа норм Гражданского кодекса не следует, что повышенный тариф является санкцией, а сверхлимитное потребление воды — правонарушением.

В соответствии с п. 11 Правил N 167 отпуск (получение) питьевой воды и (или) прием (сброс) сточных вод осуществляются на основании договора энергоснабжения, относящегося к публичным договорам (ст. 426, 539 — 548 Гражданского кодекса Российской Федерации), заключаемого абонентом с организацией водопроводно-канализационного хозяйства. В соответствии со ст. 541 ГК РФ энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Пункт 13 Правил N 167 уточнил данную норму Гражданского кодекса. Правилами предусматриваются такие существенные условия договора на отпуск (получение) питьевой воды и (или) прием (сброс) сточных вод, как:

  • режим отпуска (получения) питьевой воды, в том числе при пожаротушении, и приема (сброса) сточных вод;
  • лимиты на отпуск (получение) питьевой воды и прием (сброс) сточных вод;
  • осуществление учета отпущенной (полученной) питьевой воды и принятых (сброшенных) сточных вод;
  • порядок, сроки, тарифы и условия оплаты, включая сверхлимитное водопотребление и превышение норматива сброса сточных вод и загрязняющих веществ.

Анализ этого пункта говорит о том, что повышенный тариф является формой платы за полученную воду, а не санкцией. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за самовольное подключение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения (ст. 7.20). Штрафных санкций за сверхлимитное потребление воды из централизованных систем водоснабжения нет. И если твердо руководствоваться буквой закона, то позицию финансистов вряд ли можно назвать бесспорной.

Читайте так же:  Образец заявления форма 1п 14 лет

Пример из практики:

Требования предприятия о признании недействительным решения налоговой инспекции в части начисления налога на прибыль, пени по налогу на прибыль, штрафа по налогу на прибыль были удовлетворены. Суд указал, что сверхнормативные расходы топливно-энергетических ресурсов нельзя учесть, только если они не являются экономически оправданными (в частности, если они не обусловлены технологическим процессом) (Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 26.12.2005 N Ф08-6171/2005-2454А).

ДРУГАЯ СТОРОНА МЕДАЛИ

Рассмотрим проблему лимитов с точностью до наоборот. Вышеперечисленные нормы Правил N 167 регламентируют порядок расчетов за потребленную воду, принятые стоки в пределах и сверх установленных лимитов водопотребления нормативов водоотведения. Однако организации водопроводно-канализационного хозяйства предпринимают попытки взимать плату за недобор водопотребления. Размер такой платы одни предлагают определять как разницу между лимитом водопотребления, установленным договором, и потребленной водой, умноженной на тариф за установленный договором расчетный период. Другие в договоре предусматривают следующее условие: при уменьшении абонентом фактических объемов водопотребления и (или) водоотведения, по сравнению с согласованным, с абонента взимается плата в размере 60% установленного основного тарифа за каждый кубометр разницы. Возможна и такая трактовка: в случае если по итогам квартала фактический объем отпущенной (полученной) абоненту питьевой воды окажется более чем на 10% меньше, чем договорный объем питьевой воды, абонент уплачивает неустойку в размере 50% от стоимости неотпущенной (неполученной) питьевой воды.

Получается у абонента выход один — покупать воду в объемах не больше и не меньше, чем указано (лимитировано) в договоре. В противном случае все равно придется платить, если не за перебор, то за недобор водопотребления. Сети монополистом расставлены основательно.

А что скажет суд?

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа отказал водоканалу в признании незаконным решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю о нарушении водоканалом п. 8 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции».

В своем решении антимонопольная служба признала неправомерным включение в договор дискриминационных условий об установлении платы за недобор водопотребления, которые не включались предприятием ВКХ в аналогичные договоры с иными абонентами. Доводы предприятия ВКХ о том, что данное условие договора является условием об оплате водопотребления и включение его в договор обусловлено взаимным волеизъявлением сторон (ст. 421, 544 ГК РФ и п. 69 Правил), были отклонены. По мнению суда, плата за недобор водопотребления является дополнительным платежом по отношению к стоимости водопотребления, который Правилами не предусмотрен. Суд также отметил, что независимо от правовой природы платы, установленной в договоре, включение условия о ее внесении в договор, при отсутствии такого условия в аналогичных договорах водоканала с иными лицами, свидетельствует о создании предприятием ВКХ дискриминационных условий для абонента (Постановление ФАС Дальневосточного округа от 26.01.2009 N Ф03-6424/2008).

Лимит или не лимит? Хороший вопрос. Предприятиям — абонентам водоканалов на заметку: при заключении договора на отпуск питьевой воды и сточных вод учтите, что приписанный в договоре объем водопотребления (водоотведения) не всегда является лимитом. Если в договоре речь идет о лимите водопотребления (водоотведения), то обязательно должна быть ссылка на нормативный акт органа местного самоуправления об утверждении такого лимита. А если пришлось «перебрать» питьевой воды и вы произвели плату за сверхнормативное потребление, то аргументируйте такие расходы как обусловленные технологическим процессом. И налоговым органам придется признать такие расходы экономически обоснованными при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль.

И, конечно, не забывайте: тарифы на услуги водоснабжения (водоотведения) подлежат государственному регулированию, плата за потребленную воду взимается в установленном законом порядке. При этом нормативными актами не предусмотрена плата за недобор водопотребления. В ситуации, когда водоканалу удалось без проблем заключить договоры с большинством своих абонентов на условиях, предусматривающих такую плату, и уже трудно привести доводы о дискриминационных условиях, то при заключении договора исключите такое условие протоколом разногласий. Это ваше право не платить за то, что не предусмотрено законом, и не превращать дополнительные платежи в вид ответственности за несоблюдение условий договора.

Порядок заключения договоров холодного водоснабжения и (или) водоотведения объекта капитального строительства, подключённого к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения надлежащим образом

По договору водоснабжения организация, осуществляющая водоснабжение, обязуется подавать абоненту через присоединенную водопроводную сеть питьевую и (или) техническую воду установленного качества в объеме, определенном договором водоснабжения, а абонент обязуется оплачивать принятую воду и соблюдать предусмотренный договором водоснабжения режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении водопроводных сетей и исправность используемых им приборов учета.

По договору водоотведения организация, осуществляющая водоотведение, обязуется осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения и обеспечивать их транспортировку и сброс в водный объект, а абонент обязуется соблюдать требования к составу и свойствам отводимых сточных вод, установленные законодательством Российской Федерации, производить организации, осуществляющей водоотведение, оплату водоотведения.

В соответствии с Федеральным законом «О водоснабжении и водоотведении» может быть заключен единый договор холодного водоснабжения и водоотведения.

Подробное описание порядка заключения договора на отпуск воды и прием сточных вод, перечень требуемых документов, а также формы требуемых документов представлены на сайте ООО «СКС».

Общий срок заключения договора составляет не более 7 дней с момента представления комплекта документов.

Перечень документов, необходимых для заключения договора на отпуск воды и прием сточных вод

1. В заявке абонента указываются следующие сведения:

  • Реквизиты абонента (для юридических лиц —полное наименование и основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц и дата ее внесения в реестр, местонахождение, индивидуальный номер налогоплательщика, почтовый адрес, банковские реквизиты, документы, удостоверяющие право лица на подписание договора; для индивидуальных предпринимателей — основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей и дата ее внесения в реестр, адрес регистрации по месту жительства, почтовый адрес, индивидуальный номер налогоплательщика, банковские реквизиты; для физических лиц — фамилия, имя, отчество, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного документа, удостоверяющего личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, адрес регистрации по месту жительства, контактные данные абонента, в том числе почтовый адрес);
  • Наименование и местонахождение объектов абонентов, в отношении которых будет заключен договор холодного водоснабжения, договор водоотведения или единый договор холодного водоснабжения и водоотведения, а также наименование и местонахождение объектов абонентов (при их наличии), в отношении которых абонент будет осуществлять транспортировку холодной воды и (или) сточных вод по принадлежащим ему водопроводным и (или) канализационным сетям;
  • Информация об используемых источниках водоснабжения, включая объем забираемой воды и основания для забора воды из источника, организациях, через водопроводные сети которых осуществляется водоснабжение, объеме получаемой воды;
  • Состав и свойства сточных вод, предполагаемых к отведению в централизованную систему водоотведения, и динамика их изменения в течение года. Требование о включении в состав заявки абонента указанных сведений распространяется только на категории абонентов, в отношении которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов загрязняющих веществ, иных веществ и микроорганизмов;
  • Площадь земельного участка, принадлежащего абоненту, на котором расположены здания и сооружения, принадлежащие абоненту на праве собственности или на ином законном основании, с которого осуществляется сброс поверхностных сточных вод в централизованную систему водоотведения, в том числе неорганизованный сброс поверхностных сточных вод;
  • Сведения о виде деятельности, осуществляемой абонентом, необходимые для отнесения абонента к категории лиц, в отношении которых устанавливаются нормативы допустимых сбросов, требования по очистке сточных вод с использованием локальных очистных сооружений.
Читайте так же:  Заявление на замену паспорта в 20 лет как заполнять

2. К заявке абонента прилагаются следующие документы:

  • Копия документа, подтверждающего право собственности или иное законное основание возникновения прав владения и (или) пользования на объект у абонента, в том числе на водопроводные и (или) канализационные сети и иные устройства, необходимые для присоединения к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения, приборы учета. Абоненты, не имеющие непосредственного подключения к объектам централизованной системы водоснабжения или водоотведения, принадлежащим организации водопроводно-канализационного хозяйства на праве собственности или ином законном основании, обязаны представить акт разграничения эксплуатационной ответственности с лицами, владеющими на праве собственности или ином законном основании водопроводными и (или) канализационными сетями, за исключением случаев, если объекты таких абонентов подключены к бесхозяйным сетям, а также если осуществляется неорганизованный сброс поверхностных сточных вод с территорий абонентов в централизованную систему водоотведения;
  • Доверенность или иные документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации подтверждают полномочия представителя абонента, действующего от имени абонента, на заключение договора холодного водоснабжения, договора водоотведения или единого договора холодного водоснабжения и водоотведения (для физических лиц — копия паспорта, иного документа, удостоверяющего личность на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации);
  • Документы, предусмотренные Правилами, обязательными при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2012 г. N 124, а также сведения, необходимые для определения объемов потребленной воды, отведенных сточных вод расчетным методом при отсутствии приборов учета, в том числе степень благоустройства и этажность объектов, количество проживающих, площади жилых и нежилых помещений объектов, общие площади многоквартирных домов и жилых домов, площади земельных участков под полив — для организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных, жилищных кооперативов и иных специализированных потребительских кооперативов, собственников помещений в многоквартирных домах, собственников (пользователей) жилых домов;
  • Копии документов, подтверждающих подключение (технологическое присоединение) объектов абонента к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения на законных основаниях (договор подключения, условия подключения (технологического присоединения) или иные документы);
  • Копии технической документации на установленные приборы учета воды, сточных вод, подтверждающей соответствие таких приборов требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений, а также проекты установки (монтажа) приборов учета. Требование о предоставлении таких сведений не распространяется на абонентов, среднесуточный объем потребления воды которыми не превышает 0,1 куб. метров в час, а также на абонентов, для которых установка приборов учета сточных вод не является обязательной;
  • копия документа, подтверждающего право пользования земельным участком, с территории которого осуществляется сброс поверхностных сточных вод в централизованную систему водоотведения, — для абонентов, в границах эксплуатационной ответственности которых осуществляется сброс поверхностных сточных вод в централизованную систему водоотведения.