Что нужно для получения осаго в 2019

Рубрики Статьи

Содержание:

Какие документы нужны для оформления ОСАГО в 2019 году?

Выберите тип транспортного средства

Страховые компании отказываются оформлять клиентам полисы ОСАГО. Автовладельцы жалуются на произвол страховщиков. Государство не первый год пытается найти выход из ситуации, когда собственники транспорта обязаны страховаться, но фактически лишены этой возможности.

Менеджеры и страховые агенты действительно нарушают права клиентов, но в некоторых случаях отказ в оформлении полиса основан на законных основаниях. В частности, когда владелец автомобиля или его представитель не может предоставить полный пакет документов, необходимых для заключения договора в 2019 году.

Какие документы нужны для ОСАГО?

Обязательный перечень таких документов обозначен в статье 15 Федерального закона «Об ОСАГО» . Владелец транспортного средства предоставляет представителю страховой компании «Заявление о заключении договора», а также:

  • гражданский паспорт (для физических лиц);
  • учредительные документы (для юридических лиц);
  • нотариальную доверенность (если страхователем выступает не владелец авто);
  • свидетельство о государственной регистрации (для юридических лиц);
  • паспорт транспортного средства либо свидетельство о его регистрации (для спецтехники допускается предоставление техпаспорта);
  • копии водительских удостоверений всех допущенных к управлению граждан (при оформлении полиса на условии «ограниченный список водителей»).

Автовладельцу необходимо предоставить и действующую диагностическую карту, которая свидетельствует о своевременном прохождении техосмотра и исправности транспорта. Если легковой автомобиль, мотоцикл, грузовик (до трех с половиной тонн) или прицеп (полуприцеп) эксплуатируется менее трёх лет диагностическая карта не требуется.

После истечения этого срока все упомянутые транспортные средства проходят технический осмотр раз в два года. После истечения семи лет данная процедура проводится ежегодно. Необходимость технического осмотра транспорта других категорий описана в отдельной статье , где также рассматривается влияние диагностической карты на выплаты по страховке при ДТП.

Что изменилось в ОСАГО с 2019 года

9 января 2019 года вступило в силу новое указание ЦБ о тарифах ОСАГО . Это касается всех автовладельцев, потому что страхование ответственности в России обязательное. Диапазоны базовых тарифов изменились, влияние возраста и стажа повысилось, а коэффициент за безаварийное вождение будут назначать раз в год.

Вот что изменилось в тарифах и как это повлияет на стоимость страховки.

Что вам надо знать

Диапазон базовых тарифов стал шире. Но на цену полиса влияют не только они. Еще есть индивидуальные коэффициенты.

Полис ОСАГО без конкретного списка водителей стал еще дороже. Лучше вписать в полис конкретных людей.

В целом система стала более справедливой: дисциплинированные водители будут платить меньше, неаккуратные — больше. Стало больше градаций по стажу и возрасту водителя. Многие сэкономят, хотя раньше не могли.

А так — все цены на ОСАГО будут считаться сами по обновленным калькуляторам, дополнительно вам ничего делать не надо.

Если вам предлагают ОСАГО с большой скидкой на каких-то особых условиях, будьте осторожны, есть вероятность мошенничества: правила расчета стоимости ОСАГО едины для всей страны и всех страховщиков с лицензией на этот вид страхования

В России все автовладельцы должны страховать свою ответственность, это закон. Если в результате ДТП пострадает чужое имущество или здоровье, пострадавший сможет получить возмещение вреда. Платить будет не виновник аварии, а его страховая компания. Для этого все собственники машин должны иметь на свой автомобиль полис ОСАГО . Это обязательно: за езду без полиса могут выписать штраф. Но будет гораздо хуже, когда в случае аварии по вашей вине придется платить из своего кармана.

Цена страховки регулируется на государственном уровне и зависит от разных факторов: типа транспортного средства, возраста и стажа водителей, количества аварий, региона регистрации владельца, мощности двигателя и других факторов. Все это страховая компания учитывает при расчете и указывает в полисе.

Метод расчета, тарифы и коэффициенты страховая компания придумывает не сама. Диапазон базовых тарифов и методику расчета для ОСАГО устанавливает Банк России. Это он решает, какую минимальную и максимальную стоимость страховая компания может установить для каждого автовладельца. Если страховые компании используют один и тот же базовый тариф для ОСАГО , полис для одного и того же владельца у них должен стоить одинаково. Если страховые компании для данной категории транспорта в конкретном регионе установили разные базовые тарифы, то цена может отличаться. Но методика расчета все равно одна для всех.

Так вот: с 9 января тарифы и коэффициенты изменились. Если планируете покупать полис, ориентируйтесь на новые тарифы и коэффициенты.

Минимальные тарифы снизились, максимальные выросли

Базовые тарифы — это такая опорная точка, к которой применяют разные коэффициенты и так получают стоимость полиса. Для разных видов транспорта ЦБ устанавливает свои минимальные и максимальные базовые тарифы. После применения коэффициентов ОСАГО не может стоить меньше минимального тарифа и больше максимального. Если тариф занижен или завышен, страховая нарушает закон или это поддельный полис.

С 9 января некоторые минимальные тарифы стали меньше на 20%, а максимальные — больше на 20%. Это значит, что у водителя легковой машины с безаварийной ездой и большим стажем полис может подешеветь, а у начинающего водителя расходы на ОСАГО вырастут. Но так изменилось не всё. Для мотоциклов все базовые тарифы снизились.

Как изменились тарифы ОСАГО

Коэффициент бонус-малус ( КБМ ) установят раз в год 1 апреля

Матчасть. КБМ — это коэффициент, который применяют к базовому тарифу. Это либо скидка за безаварийное вождение, либо надбавка за аварии. Ее устанавливают для каждого водителя, который вписан в полис, и считают ОСАГО по самому высокому значению. Если кто-то, кто вписан в полис, имеет репутацию опасного водителя, тариф на машину будет повышен.

Было. Раньше КБМ устанавливали на начало и конец срока действия договора ОСАГО . То есть коэффициент проверяли и учитывали на день покупки нового полиса.

Стало. Теперь этот коэффициент будут устанавливать один раз в год — 1 апреля. Так проще проверять, считать и обновлять данные в базе. При этом учтут аварии за год до этой даты, независимо от даты заключения договора. КБМы по каждому водителю хранятся в общей системе, поэтому страховая видит эти коэффициенты и сможет учесть их при оформлении полиса.

Для тех, у кого уже есть полисы или коэффициент не пересчитали, значение КБМ не изменится.

Как будут считать новый КБМ . Этот коэффициент будет определяться на целый год. За основу при расчете возьмут наименьшее значение из всех КБМ по всем полисам, которые действовали на 1 апреля 2019 года или прекратили действие с 1 апреля 2018 года по 31 марта 2019 года. Также на КБМ повлияют неучтенные аварии за этот период. Проверить как будет влиять КБМ в зависимости от количества аварий, по которым было возмещение, определяют коэффициент можно по таблице — она есть на страницах 15—16 указания ЦБ .

Например, у водителя коэффициент 1. И за год не было ни одной аварии с возмещением. Значит, в следующий раз ему присвоят коэффициент 0,95 — полис подешевеет. А если за тот же период случится два ДТП по его вине, то 1 апреля ему присвоят КБМ 1,55 — и полис станет дороже. Каждый год безаварийной езды автоматически позволяет получить скидку на следующий полис ОСАГО .

Максимальная скидка — 50%. Если у водителя КБМ уже составляет 0,5, ниже он не станет. Но стоит допустить три аварии с возмещением за счет страховой, и коэффициент станет максимальным — 2,45.

Повлиять на КБМ можно соблюдением правил дорожного движения. Чем меньше аварий по вашей вине, тем больше экономия на ОСАГО .

У автовладельцев-юрлиц свои правила скидок за безаварийное вождение — там есть нюансы.

Читайте так же:  Магнит пенсионер

А если 1 апреля КБМ понизится, можно пересчитать стоимость действующего полиса?

Нет, если купили полис в феврале с коэффициентом 1, а в апреле он стал 0,95, действующий тариф не пересчитывают. Новый коэффициент учтут только при покупке следующего полиса.

Полисы без списка водителей подорожают

На стоимость ОСАГО влияет, кто указан в полисе, то есть кто имеет право управлять машиной. Для возмещения вреда важно, чтобы за рулем при ДТП был человек из этого списка. Если кто-то другой, платить придется самостоятельно.

Если есть конкретный список водителей, то учитывают их личные данные: коэффициенты за возраст, стаж и КБМ . Повышающего коэффициента за неограниченное число водителей в таком случае нет.

Но есть полисы, в которых написано, что ездить может кто угодно — без конкретики. Это ОСАГО с неограниченным числом лиц, допущенных к управлению. Тогда применяют повышающий коэффициент.

С 2019 года за ОСАГО придется платить совсем по-новому

Центральный банк России окончательно решил, как 50-и миллионам российских автовладельцев придется платить «страховку-налог» по имени ОСАГО уже в будущем году. Прежде всего, регулятор определился, что «автогражданка» все-таки должна подорожать. Напомним, что сейчас базовый полис может стоить от 3432 до 4118 рублей.

После того, как ЦБ ввел эту вилку тарифов в 2014−2015 годах, абсолютно все страховщики стали продавать полисы по максимально возможной цене, что вызвало рост стоимости ОСАГО примерно вдвое. Сейчас Центробанк решил «расширить коридор» цен базового полиса на 20% — до 2746‒4942 рублей.

Характерно, что работники страховых компаний, с которыми связался портал «АвтоВзгляд», однозначно расценивают этот шаг регулятора, как фактическое разрешение задрать цены. Напомним, что об этом повышении ЦБ заговорил в начале 2018 года, когда страховое лобби голосило о диких убытках в сфере ОСАГО.

Примерно тогда же новый менеджмент крупнейшего на тот момент страховщика России «Росгосстраха» прекратил фактическое разворовывание компании. Благодаря чему уже к середине 2018 года статистика показала резкий рост прибыльности обязательного автострахования в нашей стране — выплаты водителям упали практически на 30% разом!

Это наглядно подтвердило версию, что с помощью «убыточности ОСАГО» страховое лобби маскировало убыточность «Росгосстраха». С такими данными на руках ЦБ взял «тайм-аут на раздумья» в истории с 20-процентным повышением цен ОСАГО. За это время тенденция не изменилась — рынок обязательной автогражданки продолжает радовать страховщиков уверенным падением объемов выплат и ростом прибылей.

И в этой ситуации Центробанк, идя на встречу страховому лобби, решил повысить в 2019 году благосостояние страхового сообщества на 20%. Счастья и достатка вам в Новом году, страховые воротилы!

Веселые старты: тест-драйв кроссовера Skoda Kodiaq Sportline

Тест-драйв Chrysler Pacifica: стремительный утюг

Кроме того, вместо назревшей отмены жульнических коэффициентов, в разы увеличивающих цену миллионов полисов — «территориального» и «за мощность мотора», ЦБ решил изменить способ расчета стоимости ОСАГО с точки зрения водительского стажа и возраста водителя, сокращенно — КВС.

Для опытных водителей старшего возраста КВС будет снижен, а для молодых и неопытных — повышен, радостно рапортует пресс-релиз Банка России. При ближайшем же рассмотрении выясняется, что принципиальных изменений практически нет. Для наиболее рискованного сочетания (юный возраст и минимальный стаж) коэффициент станет равен 1,87. А сейчас он составляет 1,8 — то есть практически то же самое.

Для наименее рискованного сочетания (возраст свыше 59 лет и водительский стаж более 3 лет) коэффициент составит — 0,93. Сейчас он, для справки, практически такой-же — равен единице. Его будущее уменьшение на 0,07 равнозначно снижению стоимости полиса на 7% — фактически для одних только пенсионеров. Какая фантастическая забота о малообеспеченных! Особенно в свете упомянутого выше параллельного роста стоимости ОСАГО на 20%…

Что изменится в ОСАГО в 2019 году

Предложения по реформированию «автогражданки» могут изменить ее до неузнаваемости

7 ноября на совместном заседании комитета по транспорту и строительству и комитета по финансовому рынку Госдумы еще раз обсудили предложения по реформированию ОСАГО, исходившие от регулятора, участников рынка, Минфина, депутатов, общественных объединений. В итоге выделены 19 революционных изменений, которые могут быть приняты уже нынешней осенью и в корне изменят «автогражданку».

На данный момент речь идет о том, что озвученные ранее Банком России два этапа реформирования автогражданки будут запущены одновременно — в 2019 году.

Подавляющее число выступающих поддержали предложения Банка России внести следующие три серьезных изменения, которые символизируют начало либерализации и перехода к более персонифицированному тарифу, учитывающему опыт, возраст, стаж и стиль вождения, нарушение водителем правил дорожного движения и т. п. Конечная цель реформы — полностью свободный и максимально подобранный под конкретного человека тариф.

1. Реформирование КБМ. Коэффициент «бонус-малус», дающий скидку за безаварийную езду и повышение цены для водителей, часто попадающих в ДТП, будет привязан к водителю, а не к автомобилю. Он будет устанавливаться раз в год и станет единственным для человека, вне зависимости от того, сколькими автомобилями он управляет. При переходе на новую систему будет взят наиболее выгодный для водителя КБМ (если у человека их несколько), отметил заместитель председателя ЦБ Владимир Чистюхин.

2. Большая детализация коэффициента «возраст — стаж». Это позволит уже сейчас дать водителю более индивидуальный тариф, так как градаций будет несколько десятков. На данном этапе речь идет об изменении в 5% вверх и вниз, в дальнейшем изменения будут более существенные, отметил Чистюхин.

3. Расширение тарифного коридора на 20% вверх и вниз. Самое спорное и самое необходимое, с точки зрения участников рынка, изменение, дающее возможность повысить тариф водителям, склонным к аварийной езде (таких, по оценке Российского союза автостраховщиков, около 15%). Для добросовестных водителей, как неоднократно заявлял Банк России, тариф останется на прежнем уровне, а для наиболее опытных и аккуратных он даже снизится. По словам участников дискуссии, нужно пресечь практику субсидирования добросовестными водителями лихачей и нарушителей.

Эти новшества не требуют изменений в законодательстве и могут быть введены в действие специальным указанием Банка России. Объявляя курс на либерализацию в середине мая 2018 года, Владимир Чистюхин говорил о том, что эти изменения будут приняты уже в августе. Затем срок был перенесен на сентябрь. Сейчас ЦБ заявил о том, что будет проводить дополнительные расчеты и оценки, но от темы расширения тарифного коридора не оказывается.

Хотите за свой счет отремонтировать в Германии чужой «мерседес», пострадавший в ДТП? Нет? А придется! По крайней мере, так считают некоторые автостраховщики.

Также Минфин и Банк России полностью согласовали позицию по двум законопроектам, кардинально реформирующим «автогражданку». Об этом во время слушаний 24 сентября в Совете Федерации сообщили Владимир Чистюхин и замминистра финансов Алексей Моисеев.

Первый законопроект, принятый в первом чтении и фактически готовый ко второму, подразумевает нововведения, перечисленные ниже.

4. Отмена обязанности возить с собой бумажный полис или распечатку электронного полиса. На этом пункте особо настаивает Алексей Моисеев, подчеркивая его бессмысленность при наличии у сотрудников ГИБДД и у самого автовладельца доступа к АИС ОСАГО.

5. Расширение пункта договора, уточняющего, кто является выгодоприобретателем, если страхователь погиб в результате ДТП. По словам Алексея Моисеева, это расширит возможности для наследников получить выплату по ОСАГО вместо погибшего.

6. Приведение в соответствие с мировыми правилами «зеленой карты»: иностранные граждане смогут покупать полис в электронном виде до пересечения границы, при этом наличие полиса будет обязательным. Таможенной службе будет вменяться в обязанность проверять полисы при въезде, в том числе и из стран ближнего зарубежья.

7. Законопроект также подразумевает снятие запрета на перестрахование в ОСАГО. Отраслевое сообщество выступает против этого, опасаясь вывода средств недобросовестными игроками через механизм перестрахования. Так что, возможно, этот пункт будет исключен из документа во втором чтении.

Второй законопроект, подготовленный Минфином, содержит еще несколько революционных предложений, которые давно назрели.

8. Отмена коэффициента по мощности. Как подчеркнул Моисеев, нет подтверждений того, что мощность влияет на аварийность. Более того, есть данные, что автомобили с большей мощностью, как правило, имеют более значительную степень защиты в экстремальных ситуациях, соответственно, реже попадают в аварии.

9. Отмена территориального коэффициента. С этим пунктом согласны большинство причастных ведомств и представители общественных организаций, так как считают необходимым исключить перекрестное субсидирование благополучными с точки зрения ОСАГО регионами неблагополучных («токсичных»). Говоря об отмене территориального коэффициента, Чистюхин отметил, что он противоречит принципу единства территории.

Читайте так же:  Оформить кредит под залог недвижимости с плохой кредитной историей

10. Банк России считает необходимым внести во второй законопроект меры по усилению контроля за агентами, работающими в ОСАГО, а также наделить ЦБ дополнительными полномочиями по контролю за прибыльностью компаний, чтобы исключить получение избыточной прибыли.

11. Регулятор готов рассмотреть предлагаемое в законопроекте Минфина увеличение страховой суммы при условии согласия сторон. Сейчас максимальная компенсация по «железу» составляет 400 тыс. рублей, будут введены две дополнительные суммы — 1 млн и 2 млн рублей.

12. Возможность заключения договора ОСАГО сразу на три года. Этому нововведению яростно противились страховщики, мотивируя свою позицию тем, что в первый год компания еще ничего не знает о водителе и если не иметь возможности пересматривать тариф, то можно дать хорошую цену плохому водителю и не иметь шанса повлиять на это в дальнейшем — до момента перезаключения договора. Банк России раньше скептически относился к предложению трехлетних договоров, но на слушаниях в Совете Федерации Чистюхин говорил об этом пункте как о согласованном.

ОСАГО раздражает многих автомобилистов из-за своей обязательности и недостаточной защиты. Банки.ру собрал самые нелогичные правила «автогражданки», которые реально бесят.

Во время слушаний прозвучали предложения, которые ЦБ готов обсудить.

13. Направление в госбюджеты штрафов, которые сейчас идут в карман автоюристов. Сейчас около половины всех убытков по ОСАГО приходится на нестраховые выплаты: штрафы, пени, судебные издержки. Эти суммы не попадают собственно к клиенту, а оседают в карманах посредников. Введение штрафов в размере 50% от суммы страхового возмещения и стало, по мнению президента РСА Игоря Юргенса, причиной разгула так называемого «автоюризма» — когда создаются целые группировки, поставившие на поток судебные иски к страховщикам. Если лишить посредников возможности зарабатывать на договоре цессии (передачи прав требования), то и убыточность ОСАГО резко уменьшится, уверены страховщики. Чистюхин 24 сентября заявил, что ЦБ готов рассмотреть это предложение.

Кстати, во время дискуссии высказывались предложения вообще запретить посредническую деятельность (цессию) при получении возмещения в «автогражданке».

14. Банк России допустил также возможность расчета денежной выплаты по ОСАГО исходя из стоимости новых запчастей, то есть без учета износа, как это происходит сейчас. Об этом заявил в ходе парламентских слушаний зампред ЦБ РФ Владимир Чистюхин.

Сейчас денежные выплаты по ОСАГО рассчитываются с учетом износа, из-за этого виновникам ДТП нередко приходится по судебным решениям доплачивать к сумме, выплачиваемой страховой компанией. «Зачастую это становится неподъемным бременем для виновника, этот вопрос требует изучения и соответствующего решения», — сказал глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков, комментируя эту ситуацию.

15. Решением проблемы недоступности ОСАГО в ряде регионов депутаты назвали обязательную аудио- и видеофиксацию переговорного процесса между компанией и потребителем услуг. «Если аппаратура будет некачественная, чтобы дать информацию о проведенных переговорах, то действия компании считать не в ее пользу. Вопрос требует дискуссии, но предложение, на мой взгляд, интересное, и оно вполне могло бы помочь навести порядок», — отметил Аксаков. Это предложение назвал интересным и Владимир Чистюхин.

16. Во время парламентских слушаний заместитель руководителя ФАС России Андрей Кашеваров предложил разрешить страховщикам менять тариф ОСАГО без уведомления об этом Банка России. Так, по мнению представителя ФАС, компании смогут более оперативно реагировать на меняющиеся рыночные условия. Сейчас тариф устанавливается в целом для региона после согласования с Банком России.

17. Увеличение штрафа за необоснованный отказ в заключении договора ОСАГО.

Предложение исходило от депутатов, с его разумностью согласилась часть участников слушаний.

На 13 сентября в Госдуме запланированы слушания по либерализации тарифов ОСАГО. В преддверии этого Банки.ру провел собственные «слушания» и спросил обе стороны, каким должно быть идеальное ОСАГО.

Во время слушаний прозвучало еще несколько довольно неожиданных предложений. Также были подняты снова давно обсуждавшиеся, но так и не решенные темы. Эти новшества еще должны быть вынесены на обсуждение широкой общественности.

18. Широко обсуждалось повышение штрафов для водителей, ездящих без ОСАГО: с нынешних 800 рублей до 5 000 рублей. Подобный законопроект даже был внесен в Госдуму, но не прошел первое чтение. Тема эта также поднималась снова во время парламентских слушаний: обязательная страховка должна быть обязательной для всех, подчеркивали участники слушаний. С 1 сентября 2018 года должна была заработать система выставления штрафов за отсутствие полиса по информации с дорожных камер ГИБДД — соответствующая договоренность достигнута между РСА и МВД. Однако система пока не заработала, в частности, из-за того, что нет согласия в вопросе, как часто должны выставляться штрафы — раз в сутки или после каждого проезда под камерами. По мнению страховщиков, это может решить проблему «безосагошников».

19. Создание системы выплат пострадавшему в ДТП клиенту даже в том случае, если у виновника нет полиса ОСАГО.

С такой инициативой выступил на слушаниях «Общероссийский народный фронт». Банк России готов обсуждать эту тему, заявил в Совете Федерации Владимир Чистюхин.

Компании категорически против, поскольку данная инициатива противоречит самому смыслу страхования. Как прокомментировал начальник управления методологии страхования РСА Михаил Порватов, если ответственность причинителя вреда не застрахована, то страховая выплата осуществляться не может. Страховщик потерпевшего не может ничего выплатить, потому что прямое возмещение убытка (ПВУ) — это не договор страхования непосредственно. Это просто способ возмещения убытков, улучшенный клиентский сервис, пояснил Порватов.

Документы для оформления ОСАГО в 2019 году

Узнайте, сколько будет стоить электронный полис ОСАГО для вас и в каких страховых компаниях его можно купить в вашем регионе:

В 2019 году, как и 15 лет назад, страховка ОСАГО является обязательным атрибутом, наряду с водительским удостоверением и СТС, который автовладелец должен обязательно брать с собой в любую поездку. Для оформления автогражданки понадобится обязательный пакет документов, о составе которого мы расскажем в этой статье.

  • Легковые автомобили
  • Легковые такси
  • Маршрутные автобусы
  • Автобусы Автобусы > 16 мест
  • Грузовые авто Грузовые авто > 16 тонн
  • Тракторы и стоит. техника
  • Мотоциклы
  • Троллейбусы
  • Трамваи
  • 1 водитель
  • 2 водителя
  • 3 водителя
  • 4 водителя
  • 5 водителей
  • Мультидрайв
  • Сначала выберите марку

Перед тем, как перейти к списку документов, необходимых для заключения договора ОСАГО со страховой компанией, отметим, что в 2019 году совершенно не обязательно посещать офис страховой компании для оформления ОСАГО.

Сегодня вы можете самостоятельно купить ОСАГО онлайн при помощи компьютера, планшета или смартфона, не выходя из дома. При этом вам не потребуются оригиналы документов, достаточно будет достоверных сведений из этих бумаг.

Документы для физических лиц

Вариант первый. Оформление ОСАГО в офисе страховой компании

Самой популярной категорией страхователей, оформляющих ОСАГО являются физические лица, т.е. обычные автолюбители. В 2019 году, как и прежде, для оформления ОСАГО в офисе страховой компании потребуются следующие документы:

  1. Диагностическая карта, более известная как ТО или техосмотр. Обратите внимание, что позаботиться о получении диагностической карты нужно до обращения в страховую компанию. Карта, выдаваемая на многочисленных станциях техосмотра, представляет собой обычный лист бумаги А4 с информацией о техническом состоянии вашего автомобиля.
  2. Заполненное заявление по форме страховщика. Выдается в офисе сотрудником компании.
  3. СТС (свидетельство о регистрации автомобиля — ламинированная карточка красноватого оттенка) или ПТС (паспорт транспортного средства). Отметим, что в 2019 году при покупке нового автомобиля выдается электронная версия ПТС. В этом случае нужно не забыть взять в автосалоне бумажную выписку, которая впоследствии пригодится для покупки ОСАГО.
  4. Гражданский паспорт страхователя и паспорта всех допущенных к управлению автомобилем лиц. Если вы оформляете «открытую страховку», потребуется только паспорт владельца машины.
  5. Водительские удостоверения всех допущенных к управлению автомобилем лиц.

Вариант второй. Оформление электронного полиса онлайн

Для оформления электронного полиса ОСАГО потребуются только достоверные сведения следующих документов (оригиналы могут затребовать лишь в исключительных случаях):

  1. Номер и срок действия диагностической карты.
  2. Серия и номер, а также дата выдачи СТС (или ПТС).
  3. Паспортные данные страхователя и всех допущенных к управлению автомобилем лиц. Если вы оформляете «открытую страховку», потребуются только паспортные данные владельца автомобиля.
  4. Серия номер, а также дата выдачи первого водительского удостоверения.

Обратите внимание, что в обоих случаях, предоставление ложной информации при оформлении ОСАГО может стать причиной отказа в выплате при наступлении страхового случая или получения штрафа. В 2019 году штраф за отсутствие ОСАГО составляет 800 рублей.

Документы для юридических лиц и ИП

В случае оформления ОСАГО на юридическое лицо, страхователь должен предоставить следующие документы:

  1. Диагностическая карта.
  2. СТС или ПТС.
  3. Доверенность генерального директора на имя заявителя.
  4. Выписка ЕГРЮЛ.
  5. Заявление по форме страховой компании.
  6. Печать юридического лица.
Читайте так же:  Официальный сайт трудовой инспекции в курске

Какие документы получает страхователь после оформления ОСАГО

В случае успешного оформления страхователь получит на руки распечатанный на фирменном бланке страховой компании полис ОСАГО. Если водитель купил автогражданку онлайн, ему нужно распечатать ОСАГО на обычном принтере на бумаге формата А4. Этот полис водитель обязан брать с собой в любую поездку и предъявлять инспектору ГИБДД по требованию.

Важно отметить, что в 2019 году страховой полис начинает свое действие не раньше, чем через 3 суток (72 часа) с момента оформления. Поэтому, позаботиться о действующей страховке нужно заранее. Перед тем, как положить страховку в перчаточный ящик автомобиля, не лишним будет проверить действие полиса по базе РСА.

Помимо самой страховки страховая компания выдает страхователю на бумажном носителе или в электронном виде другие документы:

  • чек или квитанцию об оплате
  • памятку, посвященную действиям водителя в случае ДТП
  • правила страхования ОСАГО

Последние три документа возить с собой не обязательно, но рекомендуется положить их в общую папку с бланком ОСАГО.

Порядок получения ОСАГО

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье речь пойдет о процедуре, которая хорошо знакома большинству отечественных водителей. Это — оформление полиса обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО).

Однако на практике довольно часто можно встретить водителей, которым никогда не приходилось самостоятельно получать страховку.

Например, ОСАГО может понадобиться при покупке первого собственного автомобиля. Иногда начинающий водитель самостоятельно не покупает полис, т.к. его до поры до времени вписывают родственники.

Кроме того нужно брать в расчет и то, что правила покупки страховки на автомобиль время от времени претерпевают изменения. В общем, существует множество причин, по которым порядок получения ОСАГО до сих пор остается неизвестным водителю.

В этой статье Вы узнаете:

Какие документы нужны для получения полиса ОСАГО?

Процедура оформления страхового полиса в настоящее время унифициирована. Т.е. независимо от того, в какую страховую компанию Вы обращаетесь, Вам придется заплатить за страховку примерно одну и ту же сумму (существует небольшой коридор, в пределах которого страховые устанавливают стоимость ОСАГО) и документы потребуются одни и те же.

Тем не менее при подготовке к покупке полиса я рекомендую Вам самостоятельно рассчитать его стоимость, т.к. на практике сотрудники страховых компаний могут допустить ошибку (случайно или намеренно).

Кроме того, работники некоторых страховых пытаются навязать страхование жизни, стоимость которого они добавляют к стоимости ОСАГО. И если водитель к этому не готов, то ему придется заплатить больше. Так что рекомендую Вам изучить статью «Правильный расчет стоимости ОСАГО».

Документы для оформления ОСАГО в 2019 году

1. Заявление. Обычно составляется непосредственно в страховой компании, т.е. заранее готовить данный документ не нужно.

2. Паспорт или иное удостоверение личности. Обратите внимание, водительское удостоверение не является удостоверением личности.

3. Документ о регистрации автомобиля — свидетельство о регистрации транспортного средства. Если автомобиль новый и еще не зарегистрирован в ГИБДД, то в страховую нужно предоставить паспорт транспортного средства (ПТС).

4. Водительские удостоверения всех водителей, которые будут допущены к управлению автомобилем. Вместо самих водительских удостоверений можно предоставить в страховую компанию их копии.

5. Диагностическая карта технического осмотра, которая действует еще хотя бы в течение 1 дня. Для новых автомобилей, с года выпуска которых прошло менее 3-х лет, диагностическая карта не требуется.

После того, как Вы собрали все перечисленные выше документы, следует обратиться в офис выбранной Вами страховой компании для получения полиса ОСАГО.

Кроме того, в 2019 году приобрести страховой полис можно через Интернет и страховые компании обязаны предоставлять такую возможность:

Автомобили, которым не требуется полис ОСАГО

Существует несколько групп транспортных средств, которым страховой полис ОСАГО не требуется в принципе:

  • Транспортные средства, максимальная конструктивная скорость которых не превышает 20 км/ч.
  • Транспортные средства, которые не регистрируются в ГИБДД (например, мопеды).
  • Транспортные средства вооруженных сил.
  • Иностранные автомобили, которые застрахованы в международных системах страхования (имеющие полис «Зеленая карта»).
  • Легковые прицепы, принадлежащие гражданам.
  • Транспортные средства, не имеющие колес (например, гусеничные).

Получить более подробную информацию об этом Вы можете в пункте 3 статьи 4 Федерального закона «Об ОСАГО».

Если Ваш автомобиль не попадает в приведенный список, то следует посетить страховую компанию для получения полиса ОСАГО. В рамках этой статьи я не буду давать никаких советов по выбору страховой компании, т.к. неподготовленному человеку надежность страховщиков оценить довольно сложно.

Порядок получения полиса ОСАГО

В настоящее время страховщики могут самостоятельно изменять стоимость ОСАГО в небольших пределах. Чтобы найти оптимальный по цене вариант, позвоните в несколько страховых компаний по телефону. Страховщики назовут Вам базовые ставки страховых тарифов. Если Вы хотите купить полис по самой выгодной цене, то выберите ту компанию, базовая ставка которой ниже (все остальные коэффициенты у страховых не отличаются друг от друга).

Оформление полиса ОСАГО обычно занимает несколько минут. Кроме того, оформление страхового полиса возможно без личного посещения страховой (через Интернет). Причем в 2019 году данную услугу должны предоставлять все страховые компании.

Вернемся к традиционном способу покупки ОСАГО. При оформлении полиса в офисе рекомендую обратить внимание на стоимость, рассчитанную менеджером. Ее нужно сравнить с цифрой, которую Вы заранее получили с помощью калькулятора ОСАГО. Цифры должны совпадать.

Кроме самого полиса ОСАГО Вам должны выдать 2 чистых бланка извещения о дорожно-транспортном происшествии. Они потребуются Вам в том случае, если Вы решите оформить ДТП без ГИБДД. Бланки обновляются довольно часто (раз в несколько лет), поэтому рекомендую брать новые экземпляры при каждом обращении в страховую.

Еще одна важная особенность. При столкновении двух автомобилей максимальная выплата на ремонт пострадавшего транспортного средства составляет 400 000 рублей. На первый взгляд, этой суммы должно хватить на ремонт в большинстве случаев. Тем не менее поскольку год от года цены на автомобили и запчасти только растут, а максимальная выплата увеличивается нечасто, то при возникновении серьезного ДТП с дорогим автомобилем этой суммы может не хватить на ремонт.

В связи с этим большинство страховых компаний позволяют расширить полис ОСАГО полисом ДСАГО (полисом дополнительного страхования). Обычно стоимость такого полиса значительно меньше ОСАГО (например, в страховых бывают акции, позволяющие оформить этот полис за 100 — 200 рублей), однако ДСАГО значительно расширяет страховую выплату — до 1 000 000 рублей или более. Естественно, условия в разных страховых могут существенно отличаться.

Полис ДСАГО не является обязательным. Покупать его или нет, каждый водитель решает самостоятельно. Однако это хорошее решение для тех, кто неуверенно чувствует себя за рулем.

В завершение хочу отметить, что хотя процедура покупки ОСАГО довольно простая, на практике могут возникнуть проблемы с неправильным расчетом стоимости. И если Вам довелось сталкиваться с подобными случаями, напишите о них в комментариях к статье.