Ардуино пособие

Рубрики Статьи

Плата Arduino позволяет непрофессионалам создавать и программировать простые устройства на микроконтроллерах. С её помощью можно изучать работу цифровых и аналоговых портов ввода и вывода, принимать сигналы от датчиков и управлять работой приводов и индикаторов.

На этой странице представлен разработанный автором тренажёр для программирования платы Arduino. Он может помочь в тех случаях, когда по каким-то причинам нет возможности использовать реальное аппаратное обеспечение.

Тренажёр использует возможности HTML5, поэтому будут работать только в современных браузерах (лучше всего использовать Google Chrome или Mozilla Firefox).

Язык управления роботами

Для управления роботами в тренажёрах используется простой язык программирования, который получил рабочее название SiRoP (Simple Robot Programming).

Управление платой Arduino

С помощью тренажёра вы можете «помигать» лампочками различных цветов, разработать свою систему звуковой сигнализации, изучить работу сдвигового регистра и семисегментного индикатора, поэкспериментировать с датчиками освещённости и температуры.

Примеры программ для тренажёра Arduino

Ардуино пособие

Встречайте новую книгу от Саймона Монка, автора легендарного бестселлера «Программируем Arduino. Основы работы со скетчами»! Гуру электроники поможет преодолеть сложный путь от новичка до профессионала, легко решающего самые сложные задачи программирования скетчей. Пора двигаться дальше!

Проекты становятся всё более сложными, и в какой-то момент знаний для их реализации уже не хватает. Прочитав книгу, вы научитесь использовать прерывания, управлять памятью, писать программы для Интернета, выполнять цифровую обработку сигналов, освоите многозадачность и сможете создавать собственные библиотеки.

Эта книга задумана как продолжение бестселлера «Программируем Arduino: Основы работы со скетчами. 2-е изд. ». Несмотря на то что эта книга включает краткое повторение основ из книги «Programming Arduino», она познакомит читателя с более продвинутыми аспектами программирования плат Arduino. В частности, эта книга расскажет, как:

— обеспечить эффективную работу при минимальном объеме доступной памяти;
— решать сразу несколько задач без помощи механизмов многопоточного выполнения;
— упаковывать код в библиотеки, чтобы им могли пользоваться другие;
— использовать аппаратные прерывания и прерывания от таймера;
— добиться максимальной производительности;
— уменьшить потребление электроэнергии;
— взаимодействовать с последовательными шинами разных типов (I2C, 1-Wire, SPI и последовательный порт);
— взаимодействовать с портом USB;
— взаимодействовать с сетью;
— выполнять цифровую обработку сигналов (Digital Signal Processing, DSP).

Загружаемые примеры

Книга включает 75 примеров скетчей, которые распространяются в открытом виде и доступны на веб-сайте автора www.simonmonk.org. Перейдя по ссылке на страницу этой книги, вы сможете загрузить исходный код примеров, а также самый актуальный список ошибок и опечаток, найденных в книге.

Что необходимо для чтения книги

Данная книга в первую очередь посвящена вопросам программирования. Поэтому для опробования большинства примеров будет достаточно платы Arduino, светодиода и мультиметра. Если у вас имеются дополнительные платы расширения Arduino, они тоже пригодятся. Для рассмотрения примеров из главы 12 вам понадобится плата Ethernet или Wi-Fi. На протяжении всей книги мы будем использовать разные модули для демонстрации разных интерфейсов.

В центре внимания находится Arduino Uno — наиболее широко используемая плата Arduino, но в главах, посвященных программированию порта USB и цифровой обработке сигналов, рассматриваются некоторые особенности других плат Arduino, таких как Leonardo и Arduino Due. В приложении в конце книги вы найдете список поставщиков, у которых сможете приобрести все эти компоненты.

Как работать с этой книгой

Каждая глава посвящена отдельной теме, связанной с программированием Arduino. Главы книги, кроме главы 1, где приводится краткий обзор основ Arduino, можно читать в любом порядке. Если вы опытный разработчик, начните с главы 14, чтобы вникнуть в некоторые особенности программирования Arduino. Далее следует краткое описание глав.

Глава 1 «Программирование Arduino». Эта глава содержит сводную информацию о программировании Arduino. Это учебник для тех, кому требуется быстро ознакомиться с основами Arduino.

Глава 2 «Под капотом». В этой главе мы заглянем под капот и посмотрим, как работают программы для Arduino и откуда они берутся.

Глава 3 «Прерывания и таймеры». Новички обычно стараются не использовать прерывания, и совершенно напрасно, так как часто они оказываются удобным инструментом и их программирование не представляет никаких сложностей. Однако прерывания имеют свои ловушки, и эта глава расскажет вам все, что вы должны знать, чтобы не попасть в них.

Глава 4 «Ускорение Arduino». Платы Arduino оснащены маломощными процессорами с невысоким быстродействием, поэтому иногда требуется выжать из них все, что только можно. Например, встроенная функция digitalWrite надежна и проста в использовании, но неэффективна, что особенно заметно, когда требуется одновременно включить несколько выходов. В этой главе вы узнаете, как увеличить ее производительность, а также познакомитесь с другими приемами создания быстродействующих скетчей.

Глава 5 «Снижение потребления электроэнергии». Когда для питания платы Arduino используются аккумуляторы или солнечные батареи, желательно уменьшить потребление электроэнергии. Этого можно добиться не только оптимизацией конструкции устройства, но и применением особых приемов программирования.

Глава 6 «Память». В этой главе мы посмотрим, как уменьшить потребление памяти, а также познакомимся с достоинствами и недостатками, связанными с динамическим распределением памяти в скетчах.

Читайте так же:  Курсовая работа залог как способ обеспечения исполнения обязательств

Глава 7 «Интерфейс I2C». Интерфейс I2C на плате Arduino может существенно упростить взаимодействие с модулями и компонентамии позволит обойтись меньшим числом контактов на плате. Эта глава описывает, как действует интерфейс I2C и как им пользоваться.

Глава 8 «Взаимодействие с устройствами 1-Wire». В этой главе рассказывается о шине 1-Wire для связи с устройствами, такими как датчики температуры компании Dallas Semiconductor, которые часто применяются с платами Arduino. Здесь вы узнаете, как действует эта шина и как ею пользоваться.

Глава 9 «Взаимодействие с устройствами SPI». SPI — еще один стандартный интерфейс, поддерживаемый платами Arduino. В этой главе описывается, как он действует и как им пользоваться.

Глава 10 «Программирование последовательного интерфейса». Поддержка передачи данных через последовательный порт, порт USB или контакты Rx и Tx на плате Arduino — отличный способ организовать обмен данными с периферийными устройствами и другими платами Arduino. В этой главе вы узнаете, как пользоваться последовательным портом.

Глава 11 «Программирование интерфейса USB». В этой главе рассматриваются разные аспекты использования порта USB на плате Arduino. Вы познакомитесь с возможностью эмуляции клавиатуры и мыши, поддерживаемой платой Arduino Leonardo, а также узнаете, как подключить клавиатуру или мышь к соответственно оборудованной плате Arduino.

Глава 12 «Программирование сетевых взаимодействий». Плата Arduino давно стала обычным компонентом «Интернета вещей». В этой главе вы узнаете, как программировать Arduino для работы в Интернете. В число обсуждаемых здесь тем входит описание плат расширения Wi-Fi и Ethernet, использования веб-служб и применения Arduino в качестве маленького веб-сервера.

Глава 13 «Цифровая обработка сигналов». Плата Arduino способна выполнять простую обработку сигналов. В этой главе обсуждаются разные способы такой обработки, от фильтрации сигнала, поступающего на аналоговый вход, с применением программного обеспечения вместо внешних электронных устройств до вычисления относительной величины различных частотных сигналов с применением быстрого преобразования Фурье.

Глава 14 «Многозадачность с единственным процессом». Программисты, пришедшие в мир Arduino из мира больших систем, часто отмечают отсутствие поддержки многозадачности в Arduino как существенное упущение. В этой главе я попробую исправить его и покажу, как преодолеть ограничения однопоточной модели встроенных систем.

Глава 15 «Создание библиотек». Рано или поздно вы создадите нечто замечательное, что, по вашему мнению, могли бы использовать другие. Это будет самый подходящий момент оформить свой код в виде библиотеки и выпустить ее в свет. Эта глава покажет вам, как это сделать.

Для читателей данного блога скидка 25% по купону — Монк

КНИГА В PDF — ARDUINO БЫСТРЫЙ СТАРТ СКАЧАТЬ

КНИГА В PDF — ARDUINO БЫСТРЫЙ СТАРТ СКАЧАТЬ

Готов перевод книги фирмы Spark Fun Electronics «SparkFun Inventor’s Kit for Arduino» SIK Guide — Arduino Быстрый старт в формате PDF (на русском).

Заходите читайте и скачивайте.

Здесь находятся страницы с 43 по 80, соответственно уроки с шестого по 14.

УРОКИ ARDUINO: БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ

15.01.2019 конспект был обновлён: поправлено оформление и добавлена информация!

Добро пожаловать в цикл “Уроки Ардуино с нуля, для чайников и школьников”, это официальная страница проекта “Заметки Ардуинщика“. Цикл охватывает все стандартные операторы и функции Ардуино и построен таким образом, что от выпуска к выпуску у зрителя идёт плавное формирование “базы”, каждый последующий урок (видео урок) содержит в себе информацию из предыдущих, то есть уроки усложняются и становятся комплексными. Поэтому просьба записывать или хотя бы запоминать информацию, которая даётся в правой части экрана видео (конспект). Скорость подачи материала довольно высокая, так что не зевайте =)

Специально для ленивых прилагаю “Пособие – шпаргалку” по функциям Ардуино, кнопка для скачивания чуть ниже этого текста. Пособие составлено по конспекту уроков и обновляется при выходе нового урока. Приятного изучения!

Урок #0 – что такое Arduino? Возможности

Урок #0.5 – первые шаги, подключение и настройка

Урок #1 – структура скетча и типы данных

Урок #1.1 – операции с переменными и константами

Урок #2 – работа с последовательным портом

Урок #3 – условный оператор и оператор выбора

Урок #4 – функции времени: задержки и таймеры

Урок #5 – цифровые порты и подключение кнопки

Урок #6 – флажки и расширенное управление кнопкой

Урок #7 – правильное подключение светодиодов

Урок #8 – подключение и управление реле

Урок #9 – подключение и управление мосфетом

Урок #10 – оцифровка аналогового сигнала

Урок #11 – ШИМ сигнал, плавное регулирование

Урок #12 – работа с циклами

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Сегодня купил ардуино уно р3 . пытаюсь разобраться в языке, может кто подскажет ссылку на хороший учебник ? лет 15 назад занимался контроллерами на z80, ассемблер знаю, бейсик само собой, первый опыт — РАДИО 86рк — тже в качестве контролера.

Особенно интересует условный, безусловный переход, циклы.

Р.С. 1 прога на ардуино бегущие огни (8 светодиодов) написана и работает. (правда тупо через

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Изучайте учебники по си и с++

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Много хорошего на http://arduino-project.net/arduino-books/ , спасибо пользователю InHelp.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

А конкретнее . Вот я читаю учебник по си «Ярлык для Лебедев М.Б. — CodeVisionAVR. Пособие для начинающих. — 2008» — вроде бы не все сложно, но начинаешь делать скетчи из книги и все проблемы — не заливаются.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

. купил ардуино уно р3 . пытаюсь разобраться в языке.

А вы все примеры прямо из оболочки ArduinoIDE на вашей Arduino Uno R3 попробовали?

Все комментарии прочитали?

Если вы дальше Бейсика на ZX до С дошли то всего отличий

Читайте так же:  Образец приказа о приёме на работу учителя

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

ну, для начала это прочитай, что непонятно — задавай вопросы.

*учебники?, какие в пень учебники?

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Подниму тему ибо есть печальный опыт потраченных (почти) вхолостую трёх часов.

Почему нужен учебник? — чтобы иметь офф-лайн справочник. Так вот, в скачанных учебниках Serial.flush() меня убеждали работает как очиститель входного буфера. Представляете мой когнитивный диссонанс при следующем поведении МК:

Как то выходит в мониторе:

Сейчас я, конечно, выяснил что ардуинцы взяли, да и поменяли содержание (и смысл) этого метода

А вот офф-лайн книги устаревают (даже англоязычные, а русскоязычные отстают от них ещё на пару лет). Это может быть серьёзным затыком для новичков.

(есть параллельный топик, для копилки)

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы получить возможность отправлять комментарии

Серьезным затыком для новичков-на-шаровичков. Что бы не отставать надо быть впереди программной разработки. Да я не понимаю ваших жалоб. Почему вы считаете англоязычные впереди планеты всей. Скорее всего люди разных национальностей работают на своем языке, а потом адаптируют под англоязычную аудиторию , причем не в бумаге а на форумах. И потом находятся некоторые люди, которые сумарный опыт выдают в бумаге, для издательства.

Занимательная робототехника

Курс «Arduino для начинающих»

Не знаете, с чего начать изучение Arduino? Проект «Занимательная робототехника» представляет учебный курс «Arduino для начинающих». Серия представлена 10 уроками, а также дополнительным материалом. Уроки включают текстовые инструкции, фотографии и обучающие видео. В каждом уроке вы найдете список необходимых компонентов, листинг программы и схему подключения. Изучив эти 10 базовых уроков, вы сможете приступить к более интересным моделям и сборке роботов на основе Arduino. Курс ориентирован на новичков, чтобы к нему приступить, не нужны никакие дополнительные сведения из электротехники или робототехники.

Краткие сведения об Arduino

Что такое Arduino?

Arduino (Ардуино) — аппаратная вычислительная платформа, основными компонентами которой являются плата ввода-вывода и среда разработки. Arduino может использоваться как для создания автономных интерактивных объектов, так и подключаться к программному обеспечению, выполняемому на компьютере. Arduino как и Raspberry Pi относится к одноплатным компьютерам.

Как связаны Arduino и роботы?

Ответ очень прост — Arduino часто используется как мозг робота.

Преимущество плат Arduino перед аналогичными платформами — относительно невысокая цена и практически массовое распространение среди любителей и профессионалов робототехники и электротехники. Занявшись Arduino, вы найдете поддержку на любом языке и единомышленников, которые ответят на вопросы и с которым можно обсудить ваши разработки.

Подробнее об Arduino читайте в нашей публикации «Arduino: 10 лет вместе».

Урок 1. Мигающий светодиод на Arduino

На первом уроке вы научитесь подключать светодиод к Arduino и управлять его мигать. Это самая простая и базовая модель.

Светодиод — полупроводниковый прибор, создающий оптическое излучение при пропускании через него электрического тока в прямом направлении.

Текст и видео урока «Мигающий светодиод».

Урок 2. Подключение кнопки на Arduino

На этом уроке вы научитесь подключать кнопку и светодиод к Arduino.

При нажатой кнопке светодиод будет гореть, при отжатой – не гореть. Это также базовая модель.

Урок 3. Подключение потенциометра на Arduino

В этом уроке вы научитесь подключать потенциометр к Arduino.

Потенциометр — это резистор с регулируемым сопротивлением. Потенциометры используются как регуляторы различных параметров – громкости звука, мощности, напряжения и т.п. Это также одна из базовых схем. В нашей модели от поворота ручки потенциометра будет зависеть яркость светодиода.

Текст и видео урока «Потенциометр».

Урок 4. Управление сервоприводом на Arduino

На этом уроке вы научитесь подключать сервопривод к Arduino.

Сервопривод – это мотор, положением вала которого можно управлять, задавая угол поворота.

Сервоприводы используются для моделирования различных механических движений роботов.

Текст и видео урока «Сервопривод».

Урок 5. Трехцветный светодиод на Arduino

На этом уроке вы научитесь подключать трехцветный светодиод к Arduino.

Трехцветный светодиод (rgb led) — это три светодиода разных цветов в одном корпусе. Они бывают как с небольшой печатной платой, на которой расположены резисторы, так и без встроенных резисторов. В уроке рассмотрены оба варианта.

Текст и видео урока «Трехцветный светодиод».

Урок 6. Пьезоэлемент на Arduino

На этом уроке вы научитесь подключать пьезоэлемент к Arduino.

Пьезоэлемент — электромеханический преобразователь, который переводит электричеcкое напряжение в колебание мембраны. Эти колебания и создают звук.

В нашей модели частоту звука можно регулировать, задавая соответствующие параметры в программе.

Текст и видео урока «Пьезоэлемент».

Урок 7. Фоторезистор на Arduino

На этом уроке нашего курса вы научитесь подключать фоторезистор к Arduino.

Фоторезистор — резистор, сопротивление которого зависит от яркости света, падающего на него.

В нашей модели светодиод горит только если яркость света над фоторезистором меньше определенной, эту яркость можно регулировать в программе.

Текст и видео урока «Фоторезистор».

Урок 8. Датчик движения (PIR) на Arduino. Автоматическая отправка E-mail

На этом уроке нашего курса вы научитесь подключать датчик движения (PIR) к Arduino, а также организовывать автоматическую отправку e-mail.

Датчик движения (PIR) — инфракрасный датчик для обнаружения движения или присутствия людей или животных.

В нашей модели при получении с PIR-датчика сигнала о движении человека Arduino посылает компьютеру команду отправить E-mail и отправка письма происходит автоматически.

Урок 9. Подключение датчика температуры и влажности DHT11 или DHT22

На этом уроке нашего вы научитесь подключать датчик температуры и влажности DHT11 или DHT22 к Arduino, а также познакомитесь с различиями в их характеристиках.

Датчик температуры и влажности — это составной цифровой датчик, состоящий из емкостного датчика влажности и термистора для измерения температуры.

В нашей модели Arduino считывает показания датчика и осуществляется вывод показаний на экран компьютера.

Читайте так же:  Квартира в наследство пошлина

Урок 10. Подключение матричной клавиатуры

На этом уроке нашего курса вы научитесь подключать матричную клавиатуру к плате Arduino, а также познакомитесь с различными интересными схемами.

Матричная клавиатура придумана, чтобы упростить подключение большого числа кнопок. Такие устройства встречаются везде — в клавиатурах компьютеров, калькуляторах и так далее.

Урок 11. Подключение модуля часов реального времени DS3231

На последнем уроке нашего курса вы научитесь подключать модуль часов реального времени из семейства DS к плате Arduino, а также познакомитесь с различными интересными схемами.

Модуль часов реального времени — это электронная схема, предназначенная для учета хронометрических данных (текущее время, дата, день недели и др.), представляет собой систему из автономного источника питания и учитывающего устройства.

Приложение. Готовые каркасы и роботы Arduino

Начинать изучать Arduino можно не только с самой платы, но и с покупки готового полноценного робота на базе этой платы — робота-паука, робота-машинки, робота-черепахи и т.п. Такой способ подойдет и для тех, кого электрические схемы не особо привлекают.

Приобретая работающую модель робота, т.е. фактически готовую высокотехнологичную игрушку, можно разбудить интерес к самостоятельному проектированию и робототехнике. Открытость платформы Arduino позволяет из одних и тех же составных частей мастерить себе новые игрушки.

Еще один вариант — покупка каркаса или корпуса робота: платформы на колесиках или гусенице, гуманоида, паука и т.п. В этом случае начинку робота придется делать самостоятельно.

Приложение. Мобильный справочник

“Справочник по Arduino” – помощник для разработчиков алгоритмов под платформу Arduino, цель которого дать конечному пользователю возможность иметь при себе мобильный набор команд (справочник).

Приложение состоит из 3-х основных разделов:

Где купить Arduino

Наборы Arduino можно купить на официальном сайте и в многочисленных интернет-магазинах.

Наиболее привлекательные цены, постоянные спецпредложения и бесплатная доставка на сайтах китайских магазинов AliExpress и DealExtreme . Если нет времени ждать посылку из Китая — рекомендуем интернет-магазин Амперка. Низкие цены и быструю доставку предлагает интернет-магазин ROBstore.

Будьте аккуратны при выборе – в продаже есть как оригинальные платы, так и более дешевые клоны. Впрочем аналоги не значительно отличаются от оригинала.

Курс будет пополняться дополнительными уроками. Подпишитесь на нас ВКонтакте или Facebook, чтобы быть в курсе обновлений.

Если вам понравился курс «Arduino для начинающих» или наш проект в целом, то вы можете поддержать нас:

Возможно, вас также заинтересует наш курс «Raspberry Pi: первое знакомство«

комментариев 30

Спасибо за отличный курс по ардуино, для новичков самое то. Понравилось, что все кратко, без лишних деталей. Хотелось бы продолжения для более продвинутого уровня.

Отличные понятные видео, спасибо! Давайте продолжение

Мы организовали мини домашний кружок по ардуино (я и трое детей. Купили два набора для начинающих + у меня была всякая мелочевка. Я посмотрел несколько видео курсов, остановился на вашем. В итоге мы смотрели вместе урок и делали. Получилось не все, но в целом доволен результатами. Дети осилили. С сентября хотим продолжить. Надеюсь, ученики не разбегутся 🙂

А я недавно взял вот такой ардуино кит http://ali.pub/1p8hk учить — не мое это … Буду умный дом себе воять. Раньше думал, что микроконтроллеры — это очень сложно
Теперь понял, что элементарно )

vsjo klassno no ne hvataet primerov. vot byl odin migajushij svetodiod — eto klassno. a primera kak sdelatj dva i bolshe ne napisali dazhe. sam dolgo sidel i eksperementiroval.. v itoge polu4ilosj
#define led7 7
#define led8 8
void setup()
<
pinMode(led7, OUTPUT);
pinMode(led8, OUTPUT);
>
void loop()
<
digitalWrite(led7, HIGH);
delay(70);
digitalWrite(led7, LOW);
delay(190);
digitalWrite(led7, HIGH);
delay(70);
digitalWrite(led7, LOW);
delay(190);
digitalWrite(led7, HIGH);
delay(70);
digitalWrite(led7, LOW);
delay(550);

digitalWrite(led8, HIGH);
delay(500);
digitalWrite(led8, LOW);
delay(300);
digitalWrite(led8, HIGH);
delay(500);
digitalWrite(led8, LOW);
delay(300);
digitalWrite(led8, HIGH);
delay(500);
digitalWrite(led8, LOW);
delay(550);

digitalWrite(led7, HIGH);
delay(70);
digitalWrite(led7, LOW);
delay(190);
digitalWrite(led7, HIGH);
delay(70);
digitalWrite(led7, LOW);
delay(190);
digitalWrite(led7, HIGH);
delay(70);
digitalWrite(led7, LOW);
delay(1500);
digitalWrite(led8, HIGH);
digitalWrite(led7, HIGH);
delay(30);
digitalWrite(led7, LOW);
digitalWrite(led8, LOW);
delay(50);
digitalWrite(led8, HIGH);
digitalWrite(led7, HIGH);
delay(30);
digitalWrite(led7, LOW);
digitalWrite(led8, LOW);
delay(50);
digitalWrite(led8, HIGH);
digitalWrite(led7, HIGH);
delay(30);
digitalWrite(led7, LOW);
digitalWrite(led8, LOW);
delay(50);
digitalWrite(led8, HIGH);
digitalWrite(led7, HIGH);
delay(30);
digitalWrite(led7, LOW);
digitalWrite(led8, LOW);
delay(1500);
>

При выполнении процедуры delay( ) контроллер приостанавливает свою работу на заданное количество миллисекунд. Но иногда требуется, чтобы он постоянно что-то делал, например, опрашивал входы, к которым могут быть подключены какие-нибудь датчики. Можно ли в предыдущем примере организовать переключение светодиодов по прерыванию от таймера контроллера Ардуино?