Адвокат у эллинов

Рубрики Статьи

Поиск ответов на кроссворды по тематикам (спорт, музыка и т.д).

Алфавитный указатель

Поиск ответов на кроссворды по начальным буквам слова.

Поиск ответов на кроссворды по известным буквам в слове.

Популярные запросы

Самые популярные запросы пользовавателей на сайте.

Адвокат у эллинов

Ответ: СИНДИК

Наш новый Сканворд проект! (Перейти)

Разбор по буквам:

  • 1-я буква С
  • 2-я буква И
  • 3-я буква Н
  • 4-я буква Д
  • 5-я буква И
  • 6-я буква К

    Варианты вопросов:

    Ответы на кроссворды
    и сканворды онлайн

    Ответы приложения «Сканвордист» ВКонтакте.

    Ответы приложения «Сканворд дня» Одноклассники.

    Ответы приложения «Сканворд дня» Мой мир.

    Ответы приложения «Словомер» ВКонтакте.

    Ответы приложения «100к1» ВКонтакте.

    Находите ответы на вопросы в кроссвордах и сканвордах любой сложности за считанные секунды, ведь анализ нужного вам слова введется сразу по нескольким алгоритмам, базам данных, словарям, энциклопедям одновременно.

    Адвокат у эллинов

    Последняя бука буква «к»

    Ответ на вопрос «Адвокат у эллинов «, 6 букв:
    синдик

    Альтернативные вопросы в кроссвордах для слова синдик

    Адвокат в Элладе

    В средневековой Европе старшина гильдии, цеха

    Адвокат в древнегреческом суде

    Адвокат в Древней Греции

    Мэр в некоторых капиталистических странах

    (греческое) поверенный города, общества

    В Древней Греции защитник в суде

    Определение слова синдик в словарях

    Википедия Значение слова в словаре Википедия
    »’Синдик »’ — у греков защитник на суде. Синдиками назывались также в Афинах после изгнания 30 тиранов чиновники, составлявшие особое присутствие для рассмотрения вопросов о передаче конфискованного имущества частному лицу или государству, предъявлявшему.

    Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков Значение слова в словаре Толковый словарь русского языка. Д.Н. Ушаков
    синдика, м. (греч. syndikos). В древней Греции — защитник в суде (истор.). В нек-рых странах Западной Европы — представитель какого-н. учреждения, общины или корпорации, уполномоченный на ведение дел.

    Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова. Значение слова в словаре Новый толково-словообразовательный словарь русского языка, Т. Ф. Ефремова.
    м. Защитник в суде, адвокат (в Древней Греции). Старшина гильдии, цеха (в средние века в ряде государств Западной Европы). Глава городского или общинного самоуправления, должностное лицо некоторых учреждений, управляющий делами корпорации, университета.

    Примеры употребления слова синдик в литературе.

    И госпожа Синдика помогала ему скрасить вдовство, — продолжал советник.

    Предвидя все это, Синьория вызвала к себе из цехов должностных лиц и синдиков, а гонфалоньер Луиджи Гвиччардини обратился к ним с нижеследующей речью.

    Чтобы дать им возможность немедля проявить эту готовность, Синьория назначила по два члена каждой важной магистратуры, чтобы они обсудили совместно с синдиками цехов, не нужны ли какие-нибудь добавочные реформы ко всеобщему умиротворению, и доложили об этом Синьории.

    Вот уж не благородный и никак не сеньор, — перебил ее синдик, — а просто-напросто льежский бюргер, уплачивающий по своим счетам наличными денежками.

    Начальница военно-космической базы, дислоцировавшейся на планетоиде Желчь, имела чин младшего синдика, что эквивалентно званию адмирала.

    Источник: библиотека Максима Мошкова

    Толковый словарь Ушакова . Д.Н. Ушаков. 1935-1940 .

    Смотреть что такое «ЭЛЛИН» в других словарях:

    эллин — эллин, а … Русский орфографический словарь

    Эллин — а, муж.; стар. Еллин, а.Отч.: Эллинович, Эллиновна; разг. Эллиныч.Производные: Эля; Лина.Происхождение: (Греч. Hellen эллин, грек.) Словарь личных имён. Эллин а, м.; стар. Еллин, а. Отч.: Эллинович, Эллиновна; разг. Эллиныч. Производные: Эля;… … Словарь личных имен

    ЭЛЛИН — Геллен (Έλλην), в греческой мифологии царь Фессалии, внук Прометея, сын Девкалиона (вариант: сын Зевса) и Пирры. От нимфы Орсеиды Э. имел сыновей Эола, Дора и Ксуфа (Apollod. I 7, 2 3). Э. мифический родоначальник эллинов, эпоним Эллады, а его… … Энциклопедия мифологии

    эллин — грек Словарь русских синонимов. эллин см. грек Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е. Александрова. 2011 … Словарь синонимов

    эллин — эллина, м. [греч. hellen]. (книжн.). Древний грек. Большой словарь иностранных слов. Издательство «ИДДК», 2007. эллин а, м., одуш. (греч. hellēn). Древний грек. Эллинка женщина э. Эллинский относящийся к эллинам; древнегреческий. Толковый словарь … Словарь иностранных слов русского языка

    Эллин — (др. греч. Ἕλλην) в древнегреческой мифологии[1] родоначальник греческого народа, сын Девкалиона и Пирры, родившийся после Всемирного Потопа (по версии, сын Зевса[2]). По версии, сын Посейдона и Антиопы[3]. От Эллина и нимфы Орсеиды… … Википедия

    ЭЛЛИН — в греческой мифологии, сын Девкалиона и Пирры и прародитель эллинов. У него были сыновья Эол, Дор и Ксуф, от которых, согласно легенде, произошли эолийцы, дорийцы и ионийцы … Энциклопедия Кольера

    Эллин — м. см. эллины Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный толковый словарь русского языка Ефремовой

    эллин — эллин, эллины, эллина, эллинов, эллину, эллинам, эллина, эллинов, эллином, эллинами, эллине, эллинах (Источник: «Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку») … Формы слов

    ЭЛЛИН — • Έλλην, см. Deucalion, Девкалион … Реальный словарь классических древностей

    Древняя Греция (др.-греч. Αρχαία Ελλάδα ) — общее наименование древних эллинских разношёрстных мелких городов-государств, царств и одной недолговечной империи некоего Александра.

    [править] Кто такие?

    Это сегодня Греция — анальная рабыня Германии и МВФ, готовая за бесконечные кредиты делать всё, что тётя Меркель скажет, начиная с массовых увольнений в госсекторе и повышения налогов и заканчивая приватизацией недвижимости, крупных компаний и даже островов. А ведь когда-то эллины на полном серьёзе претендовали на первенство в гонке древних цивилизаций.

    Пару-тройку тысяч лет назад Греция была вполне себе крута — греки обитали чуть менее, чем везде: к территории Древней Греции вполне можно отнести и Кипр, и западное, и северное побережье Турции, и даже изрядный кусок Италии, Сицилии и южного побережья Франции, не говоря уже о всяких там Крымах и Кавказах. Вообще в те времена греческих поселений (эллины любили попутешествовать) по всей широкой балканской округе насчитывалось значительно over дохрена. И везде эллины несли в массы разумное, доброе, вечное (амфоры и монеты там до сих пор выкапывают).

    Древняя Греция была оригинальна. Современные люди любят римлян за истории об огромной пафосной империи, египтян за пирамиды и мумии, на которые можно поглазеть в очередном отпуске, но если речь пойдет о древних греках, то школота в первую очередь прокричит в монитор «ЭТО СПАРТА», а нормальный человек вспомнит Афродиту (более известную как Венеру) Милосскую. В греках причудливо сочетались развитые культура и философия, зашкаливающее ЧСВ, любовь к красивым сооружениям, спортивным играм, зуд писькомерства во всём, высокая мораль и жажда новых знаний. И всё это на фоне непрекращающихся срачей всех греков друг с другом и соседями.

    Читайте так же:  Пособие на третьего ребенка в казахстане 2019

    Римляне со своей империей выглядят просто и прямолинейно: прийти, увидеть, нагнуть, подчинить, а затем получать глубокое удовлетворение от собственного неебического величия. Они смотрели на окружающий мир крайне утилитарно и практично. А эстетствующие греки (которых римляне по умолчанию считали изнеженными слюнтяями и двуличными мудаками), напротив, могли часами и днями рассуждать о высоком, любоваться красотами мира, а также википидорствовать на свой, древний, манер, собирая знания обо всём подряд. В силу такого образа жизни и политических систем эллины не просто считали себя лучше других, но и активно пытались это доказать другим величиной своих зданий, флотом и эпичными поэмами. А их культурное наследие, невзирая на любые SO, таки лежит в основе нашей современной цивилизации. Вместе с тем уровень развития греков был заметно ниже, чем у восточных/южных соседей из Вавилона и Египта. Просто исторически сложилось именно так, что римляне многое откровенно скопипиздили из культуры греков. А христианская Европа многое взяла из культуры римлян, да и самих греков, мутировавших к тому времени в ромеев.

    [править] Кто, куда и откуда

    Говоря «древняя Греция», среднестатистический школьник/студент представляет себе Грецию «классическую», с демократией, Спартой и философами. На самом же деле древняя Греция — это целый ряд цивилизаций разной степени меметичности. Ну вот например:

    • Минойская. Пиар — страшная сила: о Генрихе Шлимане и Трое знают даже те, кто когда-то прогуливал уроки истории, но об Артуре Эвансе и Кноссе наслышаны лишь немногие. Мемы:Лабиринт, Минотавр, Фестский диск, Санторин.
    • Кикладская. Возникла четыре с лишним тысячи лет назад на островах, ныне известных как Киклады. Достаточно винрарна по тем временам и для тех мест, но всё же совершенно не меметична — не в пример нашей следующей остановке.
    • Микенская.Мемы:Маска Агамемнона. Родственна минойской культуре, хотя кого это волнует?

    [править] Демократия по-эллински

    Демократия, как много в этом слове поводов для срачей и конструктивных споров! Почему в наше время так сильно уважают греков за их изобретение нового социального строя? Собственно древнегреческая демократия, version 1.0, была кошерной для тех времён и условий. Давала грекам +100500 к ЧСВ и хоть какую-то систему сдержек и противовесов в отношениях народа с власть имущими. У греков право голосовать и избираться на должности имел исключительно свободный гражданин, не только обеспеченный материально, но также способный, случись какой пиздец, взять оружие в руки и защитить свой полис от врагов. Ну или, если благосостояние не позволяет служить в фаланге, отпахать лёгким пехотницем или хотя бы гребцом на галерах. VIPы предпочитали служить в коннице, что было дюже почётно, ибо стоили кони дохуя. Ах да, о толерантности тогда никто и краем уха не слышал.

    Также демократия состояла из следующих параграфов:

    • рабы — не люди;
    • женщины — низшие существа;
    • нищеброды и гастарбайтеры из других полисов — не голосуют;
    • главные люди страны — не полубоги, а всего лишь главные чиновники, выбранные жребием, или, в одном случае из десяти, народом, и обязаны этот народ всячески ублажать или хотя бы регулярно кидать подачки;
    • разделения властей, как сейчас, на судебную, исполнительную и законодательную, нет.

    Лулз: в Афинах вся полиция состояла из рабов-иностранцев, причём правительство закупало самых лучших и крепких военнопленных из числа скифов. В случае совсем уж толстого песца афинская полиция могла выйти на поле боя в качестве конных лучников (крайне редко, но таки случалось!). Возникает вопрос, почему же скифы не съебались из рабства обратно? Но Афины — слишком далеко от Скифии, вернуться в которую можно было либо морем (а скифы ни разу не мореплаватели), либо через земли варваров (с большой вероятностью заблудиться, попасть в рабство повторно или же оказаться немного распотрошённым варварами, которые, как утверждают историки, были зело простодушны и вполне могли сначала взять и уебать, и уж только потом поговорить).

    Понимание демократии греки родили не от нечего делать, а в лютых геморройных муках, пытаясь найти выход из постоянных внутригородских срачей между элитой и простыми гражданами, между крупными и мелкими землевладельцами (ведь годная земля была основной ценностью в холмистой стране), между тиранами и их благодарными подданными. В срачах родилась если не истина, то по крайней мере компромисс по имени античная демократия. Ради стимулирования проявлений гражданской позиции бедным гражданам в Афинах даже платили за их присутствие на голосовании. Слово «идиот» имеет греческое происхождение и обозначало человека, который не интересуется политикой, забивает на свои гражданские обязанности и живёт себе в свое удовольствие с формулой «без меня разберутся». Когда в Афинах начала развиваться демократия, ораторы стали употреблять это слово в презрительном значении, подразумевая, что идиоты поступают так не просто из личных предпочтений, а от недостатка ума, ибо только идиоту может быть непонятно, что «без него» ничего в его пользу не решится. В современном греческом оно означает скорее такой же, как все, но всё с тем же негативным оттенком.

    Далеко не все греки были в восторге от демократии и искренне любили сильную руку тирана или царя. Аристотель вполне себе был сторонником республики на римский манер (ни разу не демократичной в современном смысле).

    В Афинах рабы находились в относительно лучшем положении, чем в других греческих государствах. Боязнь того, что поставленные в невыносимые условия рабы (коих было значительно over 9000) могут немного восстать, привела к запрету государством самочинных расправ граждан со своими рабами. Такое положение афинских рабов возмущало противников демократии. «Очень велика в Афинах распущенность рабов и метеков, и нельзя тут побить раба, и он перед тобой не посторонится» [1] . Для сравнения, жизнь рабов в более отдалённых и менее цивилизованных краях типа Македонии или Боспорского царства была куда плачевнее.

    Основное вооружение Спарты

    И его обладатель — Леонид, царь Спарты

    Купи меня, СУЧОНЫШ!

    Тру реконструкция героических спартанцев

    Историческая достоверность? Не, не слышал

    И конечно, косплееры!

    Про жёсткое воспитание юношей-спартанцев, искривлявшее им психику, превращая в биороботов, заточенных лишь под походы, убийства и сражения, знают практически все. Помимо брутальности и суровости, Спарта стала самым ярким примером ахтунговости Древней Греции, ибо служба в армии до тридцати лет у этих бравых вояк сочеталась с тем, что деды регулярно сношали черпаков не в переносном, а в совсем даже прямом смысле слова. Молодые спартанцы, испытавшие на себе анальные прелести армейской службы, часто даже испытывали определенные трудности в общении с женщинами. Когда приходила пора первой брачной ночи, невесту оставляли с юношей в полностью тёмной комнате, одетую в мужскую одежду и с мужской причёской, дабы парень смог привыкнуть постепенно. Хотя юноши были только по названию юношами: побывав во многих сражениях, прослужив до дембеля, спартанцы становились юридически взрослыми в 30-31 год (при средней продолжительности жизни немногим больше сорока) и только тогда получали право жениться на молоденькой 14-16-летней девушке, которая в день свадьбы жертвовала богине свою любимую куклу.

    Читайте так же:  Лицензия банка 1118 от 24022019

    Таки нет археологических подтверждений знаменитой легенде, что слабых или уродливых младенцев в Спарте сбрасывали со скалы, ибо за века таких скелетиков должно было накопиться немало. Но необходимо учитывать, что кости младенцев весьма хрупки, а то, что вода даже камень точит, известно многим. Зато взрослых скелетов там раскопали более чем достаточно — скорее всего, преступников и военопленных. Если спартанцы такое и совершали с киндерами, то в очень древние времена, до классической Греции.

    Отдельным мемом является спартанская жрачка. Главным блюдом была так называемая «чёрная похлёбка» (μέλας ζωμός), в самый раз подходившая, чтобы прокормить солдата, но для всех других представлявшая исключительно пример карательной кулинарии. В избалованных итальянских колониях так вообще утверждали, что именно из-за ентого супчика спартанцам похуй смерть. Спартанцы в ответ утверждали, что надо сперва потренироваться, пока не свалишься с ног, потом выкупаться в ледяной речке (у них этого добра хватало), а потом уже жрать. Проверять люди как-то не торопились, вследствие чего после падения Спарты рецептик был благополучно забыт (известно только, что использовались свинина, свиная кровь, чечевица, соль и уксус). Тысячи через две лет, правда, Гулливеру сварили порцию спартанские духи. Как он пишет руками Свифта, «отведав ее, я не мог проглотить второй ложки».

    В отличие от граждан богатых Афин, граждане Спарты ничего не производили и жили за счёт того, что удавалось отнять у илотов (спартанских рабов, отличавшихся от обычных рабов тем, что, подобно крепостным, они имели свой дом и хозяйство). Илоты, платя любовью за любовь, очень старались произвести столько, чтобы отнимать было нечего. Годным примером того, как илоты ценили своих хозяев, служат события после землетрясения, в 464 году до нашей эры разрушившего Спарту. Илоты тогда тут же рванули в город — но не спасать господ из-под развалин, а добить их. Спартанцам повезло — царь Архидам успел собрать всех выживших воинов и, превозмогая, победил многократно превосходящую толпу восставших рабов. Время от времени кто-то из потомственных аристократов разорялся и переходил из числа «равных» в так называемые «опустившиеся». Приток же новых граждан-аристократов практически отсутствовал: мало кто из иностранных голубокровок желал перейти жить в Спарту и сменить образ жизни настоящего аристократа на спартанский.

    При всей крутизне Спарта прославилась эпичным просиранием всех полимеров. Произошло это по причине постоянного уменьшения числа полноправных граждан. Оно уменьшалось не только и не столько из-за низкой рождаемости (спартанки «умудрялись» забеременеть и родить сына, даже когда мужа не было дома пару пятилеток), а из-за того, что полноправными гражданами Спарты могли быть исключительно потомственные аристократы. Да-да, при всей повальной нищете спартанских граждан, они являлись ниипаццо потомственными аристократами, а их нищета была связана не только со спартанскими традициями, но и с тем, что экономика Спарты постоянно находилась в глубочайшей жопе. Еще один лулз — спартанская «конница» воевала пешком в фаланге, составляя тот самый отряд из трёхсот спартанцев, и хотя воевали они пешком, но в этот самый отряд принимали тех, кто мог позволить себе иметь коня. Какой в этом смысл? А такой, что не имевшая в достатке не то что лошадей, а даже ослов, спартанская армия передвигалась со скоростью хромой черепахи. Конный отряд был чем-то вроде спартанских ВДВ.

    Изначально процесс разорения граждан был медленным и малозаметным, но после греко-персидских войн и разрешения продажи земли этот процесс стараниями местных олигархов, известных как «сто богатейших семей Спарты», приобрёл обвальный характер, завершившийся тем, что к крушению Спарты в ней не осталось других полноправных граждан кроме самих олигархов и членов их семей. Особенно показательно, что спартанский царь, вознамерившийся остановить этот процесс и раздать земли олигархов потомкам разорившихся аристократов, был… казнён за попытку государственного переворота! При всём при том олигархам отнюдь не мешали спартанские традиции, запрещавшие хранить в Спарте деньги и каравшие за это смертной казнью. Просто все свои богатства олигархи держали в заграничных банках, то бишь в крупных храмах, выполнявших в то время функции банков. И когда Спарта рухнула, все эти богатства так и остались там, за пределами нищей Спарты.

    …у всех эллинов нет столько золота и серебра, сколько у одного только Лакедемона: ведь уже в течение многих поколений золото течет туда от всех эллинских государств, а часто и от варваров, обратно же никуда не уходит; в точности по Эзоповой басне, если вспомнить слова лисицы, обращенные ко льву, вполне можно заметить следы монет в направлении к Лакедемону, но никто никогда не видел подобных следов, ведущих оттуда. Так что надо хорошенько понять, что лакедемоняне богаче всех эллинов и золотом и серебром…

    Также показательно то, что Спарта, как правило, проигрывала войны не потому, что терпела поражения, а потому что её военачальникам давали взятки за проигрыш войны. Не помогало даже то, что во главе войска часто стоял царь собственной персоной. По спартанской традиции царей было двое: один отправлялся на войну, другой оставался дома править, и правил не один, а во главе совета старейшин из тридцати достойнейших граждан (как правило, все тех же олигархов). Не помогало и то, что совет старейшин посылал царя на войну в сопровождении пары доверенных соглядатаев — судей, известных как эфоры, которыми обычно становились выслужившиеся выходцы из беднейших аристократов. Бедность в Спарте считалась добродетелью, но выросшему в нищете эфору было трудно устоять перед царскими взятками, и поставленных следить за полководцами эфоров просто покупали вместе с ними. Практически единственной проблемой был спартанский запрет на ввоз денег, потому взятки и оседали в заграничных сокровищницах храмов. Итог: доблестные и несокрушимые спартанцы сгубили сами себя безудержной коррупцией, что характеризует их уже не такими твердокаменными типами, какими их привыкла видеть мировая общественность. Природа берет своё!

    В 371 году до нашей эры фиванцы разгромили в пух и прах доселе непобедимую спартанскую фалангу в битве при Левктрах. В этом сражении фиванский полководец Эпаминонд придумал использовать «косой строй»: при средней глубине построения в шесть шеренг он поставил на левом фланге ударную колонну глубиной в 50 шеренг. Колонна прорвала спартанскую фалангу, царь Клеомброт, как и полагается труЪ-спартанцу, погиб, а его воины впервые в истории поддались панике и позорно бежали с поля боя. Одержав победу, Эпаминонд двинулся на Спарту и освободил илотов. Спартанцам едва удалось отстоять свой город. Все в Элладе тогда получили качественный разрыв шаблона от таких событий. Столь громко получив по рогам, спартанцы стали вести себя тише и скромнее, но теперь время от времени получали пиздюлей от македонцев и римлян, осознавших, что спартанцы уже не те. В 190-е годы до н. э. римские солдаты окончательно вынесли ослабевшую Спарту, казнили или обратили в рабов всех, кого нашли, а в городе камня на камне не оставили. В дальнейшем римские туристы неоднократно приезжали на руины послушать истории о пафосных воинах прошлого. Современный же город Спарта, ныне существующий в Греции, был основан только в 1834 году и не имеет с древней Спартой ничего общего, кроме названия и местоположения.

    Читайте так же:  Срок действия справок о несудимости

    [править] Греческая колонизация

    Мореплавателями греки были неплохими, а ещё лучшими колонизаторами. Главный плюс в том, что, в отличие от финикийских, сохранились записи их путешествий. Причины и схемы колонизации — те же, что у финикийцев.

    А началось всё давным-давно, когда греки обнаружили, что страна их просто охуеть как изрезана природными гаванями, заливами и густейше облеплена разнокалиберными островами. На противоположный берег в Малую Азию греки сваливали ещё при минойцах. При микенцах и дорийцах процесс пошёл ещё дальше, и греков в Малой Азии стало просто дохуя.

    Однако настоящая колонизация случилась уже после. ЧСХ, одним из главных её центров был ионийский Милет. Проблема аналогична финикийской — народу много, земли мало. Дело усугубляло также то, что у греков младшим сыновьям после смерти бати доставалось из наследства ноль целых хуй десятых. Поток сынов Эллады направился всюду, куда морские боги и (не)удача занесут. Винрарный пример пути типичного греческого колониста есть в поэме «Енеїда» Котляревского. Греческие колонии не были однородными, как у финикийцев, так же как и сами греческие полисы. Например, Пантикапей был монархией, а соседний Херсонес — олигархической республикой.

    Колоний было настолько много, что в сумме их население превышало таковое самой Эллады. Колонии стали светочем греческой культуры во многих регионах, включая Эту страну, став первыми государствами на территории России-матушки. Наследие их можно лицезреть в греческих кварталах таких городов Необъятной, как Ростов-на-Дону, Краснодар, Севастополь, Симферополь. Боспорское царство в своё время было единственным независимым греческим государством вообще.

    [править] Свидомость эллинов и войны с персами

    Священной темой для каждого эллина всегда была тема войн со злыми и ужасными персами. Греки вообще любили позиционировать себя как свободных, сильных и красивых людей, что сражаются против злых, быдлообразных и тупых рабов царей персидских. Так легче было отделять себя от окружающих варваров и прочей древней гопоты. Вполне возможно, что те же римляне заразились ксенофобией от греков.

    Сами греки не были миролюбивыми и добрыми, как и их соседи. Будучи потомками весьма брутальных ахейцев, дорийцев и еще парочки суровых племен, эллины любили повоевать как на море, так и на суше. Во многих городах-государствах единолично неплохо правили цари, хотя реальную власть держали в своих руках старейшины и авторитетные люди (Спарта), в других — все вопросы решались в узком кругу олигархических семей (Фивы), и наконец, в некоторых — общегражданским голосованием (Афины).

    В большинстве полисов регулярно проходила грызня между партиями олигархов и демократов. Нищеброды пытались стать полноправными гражданами посредством бунтов, а также периодически к успеху шли отдельные вожди, что добавляло живительную порцию фана в местный колорит. Даже у маленьких полисов, где жило не больше 2000 человек (из которых полноправных граждан было штук этак 300—400), были большие амбиции, чаще оборачивавшиеся против них. Афины регулярно экспортировали демократию морским путём в соседние полисы, а Спарта и Фивы всяческими этому противились, дабы насадить соседям свою версию «демократии». В Спарте любили свергать тиранов не меньше, чем в Афинах, но, в отличие от афинян, у спартанской власти стояла тусовка олигархов, отобранных не по признаку богатства, а по аристократизму происхождения, то есть приверженных «правильной», с точки зрения Спарты, идеологии.

    Но все равно количество свободных граждан в древнегреческом обществе было достаточно высоким. Тираны тоже были, и иногда очень даже полезные в борьбе с обнаглевшими олигархами — например, правитель, носящий гордое, но смешное для нас имя Писистрат. Даже короткий взгляд на всю эту политическую тусовку дает понять, как интересно и задорно проводили греки свободное время. Ряд убийств известных тиранов красивыми юношами, которые были с ними в гомосексуальных отношениях, привёл к тому, что педерастия приобрела политический оттенок и репутацию любви к свободе, которая только возвышала её в глазах афинян.

    А что касается персов, то их империя на момент первого вторжения в Грецию (490 годы до н. э.) находилась уже на финальной стадии расширения, когда ее размеры заставляли ее рассыпаться под собственной тяжестью. Энтузиазма и ресурсов Ахеменидам с трудом хватало на контроль завоеванного ранее. Небольшое племя персов, подобно монголам, сумело за полвека подчинить себе весь Ближний и Средний Восток, Египет и кусок Индии, но потом упёрлось в несовершенство тогдашней системы управления, кривую логистику и непрекращающийся сепаратизм разношёрстной империи. И хоть юнитов и лута Персидская держава могла производить в разы больше и скорее, чем Греция, но в затяжной войне греки таки оказались выносливее и изворотистее. Полвека стороны бодрили друг друга регулярными вторжениями, набигали, ограбляли и тому подобное. И если про Фермопилы и Марафон знает почти любой школьник, не прогуливавший историю Древнего мира, то про дерзкое вторжение греков в Египет мало кто знает. И уж совсем никому не хочется вспоминать, что через сотню лет вконец измотанные войнами греки подписали договор, согласно которому мир у них гарантировал.. ну правильно, персидский царь.