2 Экспертиза дтп

Рубрики Статьи

Автоэкспертиза после ДТП

Совершенно логично, что автолюбители не знают наверняка куда обращаться, если впоследствии дорожно-транспортного происшествия пострадала их машина. Как оценить реальный ущерб авто? Куда обратиться и сколько это стоит? Поговорим на эту тему подробнее.

Что такое автоэкспертиза после ДТП?

Зачем нужна оценка и автоэкспертиза и что это такое? В соответствии с Приказом Минюста России от 27.12.2012 N 237 Об утверждении Перечня родов (видов) судебных экспертиз, выполняемых в федеральных бюджетных судебно-экспертных учреждениях Минюста России, существует автотехническая экспертиза, которая включает в себя различные виды исследований:

1 Обстоятельств дорожно-транспортного происшествия.

2 Технического состояния транспортных средств.

3 Следов на транспортных средствах и месте дорожно-транспортного происшествия (транспортно-трасологическая диагностика).

4 Транспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки.

5 Технического состояния дороги, дорожных условий на месте дорожно-транспортного происшествия.

Сколько стоит экспертиза автомобиля после ДТП?

Из закона все понятно: экспертиза авто проводится для того, чтобы установить обстоятельства дорожно-транспортного происшествия и оценку ущерба, причиненного транспортному средству. Но сколько придется заплатить за ее проведение? Хочется отметить, что законодатель не устанавливает определенную стоимость за автотехническую экспертизу, в связи с чем эксперт сам устанавливает стоимость работы, учитывая тип транспортного средства и степень его поврежденности. Единственное, что законодатель усмотрел это то, что в вопросе ценообразования не допускается формирование стоимости оценки от окончательной стоимости пострадавшего авто.

Так что, уважаемые автолюбители, к вашему сожалению или счастью, стоимость экспертизы автомобиля варьируется. Зависит цена целиком и полностью от организации, в которой вы захотите провести процедуру оценки автомобиля.

Сроки проведения экспертизы после ДТП

Если вы проводите экспертизу по страховому полису ОСАГО, то стоит учесть информацию из Федерального закона от 25.04.2002 №40-ФЗ Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

В соответствии с действующим законодательством РФ, если у виновника ДТП имеется полис ОСАГО, а пострадавшее лицо подало заявление и иные документы запрашиваемые страховой компанией, то страховая компания виновника обязана организовать проведение автотехнической экспертизы в течение 5 рабочих дней.

Если страховщиком затягиваются сроки проведения экспертизы, сторона, пострадавшая в ДТП, имеет право обратиться за проведением независимой экспертизы в любую оценочную компанию по своему выбору. По результатам независимой автоэскпертизы, отчет о результатах предоставляется в страховую виновника аварии.

Если вы самостоятельно организовали экспертизу, то помните о порядке и сроках приглашения заинтересованных лиц на ее проведение. Это очень важное требование, несоблюдение которого влечет определенные последствия. Сроки уведомления следующие: все заинтересованные стороны проживают в одном регионе (Москва) необходимо подать телеграмму за 3 рабочих дня, в ином случае (Московская область) за 6 рабочих дней. Как правило, результаты передаются заказчику в срок, не превышающий 10 дней.

Соответственно, если вы решили самостоятельно обратиться к эксперту и сделать автотехническую экспертизу, то сроки проведения могут быть от одного дня, а если через страховую по полису ОСАГО, то до десяти дней.

Если вас интересует более подробная информация о непосредственном проведении автотехнической экспертизы, правилах и требований к экспертам, можете изучить некоторые законы, которые это регулируют:

1 «Положение о правилах проведения независимой технической экспертизы транспортного средства» (утв. Банком России 19.09.2014 N 433-П),

2 Положение о единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства» (утв. Банком России 19.09.2014 N 432-П),

3 Приказ Минтранса России от 22.09.2016 N 277 Об утверждении требований к экспертам-техникам, осуществляющим независимую техническую экспертизу транспортных,

4 Исследование автомототранспортных средств в целях определения стоимости восстановительного ремонта и оценки. Методические рекомендации для судебных экспертов, утвержденные Минюстом России в 2013 году,

5 Федеральный закон от 25.04.2002 N 40-ФЗ Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Если у вас возникли вопросы по поводу автоэкспертизы, то самым простым и быстрым способом получить на них ответы обратиться к квалифицированному специалисту. Доверьте эту сложную процедуру юристам, которые проследят за всеми нюансами и отстоят ваши права.

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП

Результатом независимой экспертизы является отчёт оценщика, который включает:

  • Акт осмотра повреждённого ТС;
  • Расчёт стоимости запчастей и ремонтных работ;
  • Фото повреждённого автомобиля.

Стоимость независимой экспертизы от 7000 до 15 000 руб.
Стоимость трасологической экспертизы до 25 000 руб.
Сроки до 7 дней.

Для клиентов «ДТП ПОМОЩЬ» автотехническая экспертиза проводится бесплатно в течение 1-3 дней!

Процесс оценки причиненного ущерба при ДТП не всегда проходит справедливо. Мнением эксперта страховой компании могут быть недовольны как потерпевшие стороны, так и виновники дорожного происшествия. Что же делать в подобной ситуации?

Адекватно оценить сумму причиненного автомобилю ущерба поможет независимая экспертиза после ДТП. Подобная процедура требует серьезного подхода и высокого уровня квалификации специалиста, ответственного за проведение независимой экспертизы. От качества работы эксперта напрямую зависит величина страховой выплаты для потерпевшего.
К сожалению, среди страховых компаний распространена практика занижения размера выплат при ДТП обладателям страховых полисов обязательного страхования автогражданской ответственности и добровольного имущественного страхования.

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП выявляет не только все видимые и скрытые повреждения автомобиля, но и уточняет характер и перечень работ, необходимых для полного восстановления транспортного средства после дорожного происшествия.

Преимущества, которые дает независимая экспертиза авто:

  • Экспертиза специалиста, мнение которого не зависит от сторонних организаций, является весомым аргументом для составления претензии к страховой организации, необоснованно занизившей стоимость ремонта машины.
  • Экспертное заключение, выданное независимой организацией, является веским доказательством в судебном процессе. Предоставление такого заключения во время судебного разбирательства увеличивает шансы истца добиться справедливой компенсации за причиненный в ДТП ущерб как от виновника аварии, так и от страховой организации.
  • Для виновника ДТП документ независимой экспертизы позволяет исключить завышенные требования потерпевшего и уменьшить сумму компенсации до пределов покрытия страховой суммы по ОСАГО.

Подавляющее большинство страховщиков разработали собственные тарифы по оценке повреждений транспорта при аварии. К сожалению, эти тарифы далеки от реальных цен на услуги по ремонту авто и запчасти к нему. Чтобы добиться справедливости и получить адекватную расходам компенсацию, водителям необходимо провести независимую экспертизу авто.

Прокрутите ползунок, чтобы узнать, какой процент вознаграждения полагается нам. При сумме ущерба свыше 350 000 рублей % вознаграждения рассчитывается индивидуально.

Что собой представляет и какой может быть судебная экспертиза после ДТП в 2019 году

Судебная экспертная оценка последствий дорожного происшествия — это целый комплекс мер, направленных на то, чтобы выяснить все нюансы случившегося и степень вины каждого из участников ДТП. Судебная экспертиза после ДТП является обязательной процедурой, позволяющей следственным органам и суду вынести максимально объективную резолюцию по конфликту.

Почему обращаются в суд

Такие разновидности анализа, как судебная автотехническая экспертиза ДТП и оценочная экспертиза в обязательном порядке применяются во всех страховых случаях. Изначально проведение экспертиз инициируется страховой фирмой с целью оценки ущерба, требующего возмещения. После этого заказать проведение повторной независимой экспертизы может и сам пострадавший водитель – в том случае, если он не удовлетворен результатами первой экспертизы.

Если речь идет о незастрахованных водителях, то подчас только судебное разбирательство является для пострадавшей стороны возможностью получить причитающееся ей материальное возмещение от виновника аварии.

Многоступенчатая экспертная оценка становится необходимой в сложных случаях, связанных с причинением в ходе ДТП серьезного вреда жизни и здоровью участников движения и/или их материальному имуществу.

Экспертная оценка ДТП включает в себя несколько направлений исследований. Каждое из них акцентируется на отдельных аспектах дорожного происшествия. По итогам проведения всех видов анализа специалистам удается получить достаточно подробную картину случившегося.

Расскажем об основных видах судебной экспертизы.

Автотехническая

Призвана выявить технические недостатки транспортного средства и определить, по какой причине они возникли: из-за дорожного происшествия, в ходе эксплуатации, из-за некачественного ремонта или в силу производственного брака.

Также данная экспертиза помогает установить, могли ли обнаруженные дефекты стать причиной аварии. В итоге удается определить круг виновных в ДТП сторон.

Больше информации по этой теме вы найдете в статье «Автотехническая экспертиза при ДТП».

Читайте так же:  Штраф по 122 статье налогового кодекса

Чтобы получить представление о размерах причиненного транспортному средству вреда, необходимо соотнести полученные в аварии повреждения с актуальной стоимостью ремонтно-восстановительных работ. Если таковые вообще возможны.

При этом обязательно учитывается естественный износ машины, отмечается утрата ее товарной стоимости.

К сожалению, в большинстве случаев, когда оценочная экспертиза организуется страховой компанией, размеры положенного пострадавшей стороне материального возмещения значительно занижаются. По этой причине данной стороной конфликта обычно организуется повторная оценка последствий ДТП для автомобиля.

Более подробно по теме читайте по ссылке: Оценка автомобиля после ДТП.

Трасологическая

Данный этап судебного анализа заключается в исследовании следов аварии, возникших на месте дорожного происшествия. К ним относятся, например, следы шин на дорожном покрытии и/или обочине, остатки кузовной краски на ограждениях, остатки кузовной краски одного авто на другом авто.

Подобная экспертиза дает возможность понять, как вели себя водители на дороге, двигались они в момент ДТП или нет, пытались ли выполнить маневр и/или снизить скорость, в какой именно момент и так далее.

Более подробная статья по данному вопросу ждет вас по ссылке: Трасологическая экспертиза при ДТП.

Судмедэкспертиза

Судебно-медицинская экспертиза имеет целью оценить состояние здоровья пострадавшего в дорожном происшествии лица.

В отличие от предыдущих экспертиз, которые обычно проводятся вскоре после аварии, медицинский анализ назначается по окончании лечения человека. Это делается для того, чтобы была возможность учесть медицинские заключения и получить представление о физиологическом состоянии по итогам всех предпринятых медицинских мер.

Больше информации вы найдете в материале «Судмедэкспертиза после ДТП».

Кто назначает и имеет право проводить

Назначить проведение судебной экспертизы при ДТП могут:

  • участники дорожного происшествия;
  • представители страховой компании;
  • следственные органы;
  • суд.

Количество экспертиз не ограничено, поэтому у причастных к делу в той или иной степени лиц всегда есть возможность назначить очередной повторный анализ. Новые результаты должны быть в обязательном порядке приняты к вниманию всеми сторонами конфликта и третьими лицами.

Что касается того, кто имеет право оказывать услуги по судебной экспертизе, то здесь можно выделить две группы экспертов.

Утвержденный перечень экспертов

Существуют государственные экспертные учреждения – их специалисты работают со следственными органами и судебными инстанциями. В рамках аппарата судебной экспертизы выделяются узкоспециализированные подразделения. Например, отдел судебной автотовароведческой (оценочной) экспертизы, лаборатория судебно-трасологической экспертизы и прочие.

Обращаться в такие учреждения может как юридическое, так и частное лицо. В том числе, водитель, пострадавший в ДТП.

Независимый эксперт

Негосударственные организации, оказывающие услуги экспертного анализа, также представлены в огромном количестве, но нужно помнить, что не все из них демонстрируют высокий уровень профессионализма. Кроме этого, далеко не каждый независимый эксперт может похвастаться полностью объективной оценкой. Поэтому к выбору экспертов в сторонних организациях стоит подойти с максимальным вниманием.

Предлагаем более подробную статью по теме «Независимая экспертиза после ДТП».

Что необходимо для назначения экспертизы в суде

В первую очередь необходима, конечно, причина проведения данной процедуры. Ею обычно становится необходимость получения дополнительных сведений о нюансах дорожного происшествия и его последствиях.

То есть если у одного из участников судебного процесса возникает потребность в уточнении некоторых узкоспециализированных моментов, имеющих отношение к аварии, то проводится соответствующая экспертиза после ДТП, назначенная в суде. Она может осуществляться на любой стадии судебного процесса, но желательно выяснить все спорные моменты еще до начала разбирательства. Это значительно сократит время рассмотрения дела.

Если экспертный анализ хочет инициировать одно из участвующих в процессе лиц, то ему необходимо будет подать соответствующее заявление.

Задумываясь о том, сколько стоит судебная экспертиза автомобиля после ДТП, нужно учитывать сложность и объемы задач, стоящих перед экспертом, срочность результата, а также ценовую политику того учреждения, которое будет оказывать вам данные услуги.

Если говорить о приблизительных цифрах, то стоимость судебной экспертизы автомобиля после ДТП в плане изучения технического состояния составляет от 5-7 тыс. рублей и выше. Аналогична ситуация с трасологическим анализом.

Стоимость оценки ущерба стартует с отметки в 2-3 тыс. рублей. А стоимость судебной экспертизы по ДТП в части медицинского освидетельствования лежит в диапазоне 8-15 тыс. рублей.

В некоторых случаях могут потребоваться исследования в смежных областях, например, анализ дорожного покрытия или проверка достоверности видеозаписи. За каждую такую процедуру придется заплатить отдельно.

Судебная экспертиза по ДТП – как правильно назначить и где проводить: Видео

Независимая автотехническая экспертиза

5 Причин почему необходимо обращаться к нам

или оставляете заявку

на обратный звонк

выезжаем на встречу

❸ Заключаем договор о

осмотр, фотографируем ТС

❺ Вы оплачиваете нашу

работу, мы отдаем Вам

и сопровождение в суде

по Вашему запросу

Проблемы, с которыми к нам приходят

Экспертиза и Диагностика

Страховая компания насчитала
к возмещению 211 907 тыс. руб.

Итоговая сумма ущерба
по независимой экспертизе
составила 420 140 тыс. руб.

Вся сумма была возмещена.

Страховая компания насчитала
к возмещению 64 112 тыс. руб.

Итоговая сумма ущерба
по независимой экспертизе
составила 140 535 тыс. руб.

Вся сумма была возмещена

Страховая компания насчитала
к возмещению 221 517 тыс. руб.

Итоговая сумма ущерба
по независимой экспертизе
составила 344 205 тыс. руб.

Вся сумма была возмещена.

Страховая компания насчитала
к возмещению 146 410 тыс. руб.

Итоговая сумма ущерба
по независимой экспертизе
составила 278 560 тыс. руб.

Экспертиза обстоятельств ДТП

Экспертиза обстоятельств ДТП является одним из видов автотехнической экспертизы. Данный вид исследования занимается реконструкцией произошедшего дорожно-транспортного происшествия с восстановлением всех сопутствующих ему факторов и изучением окружающей обстановки. К этой экспертизе прибегают в тех случаях, когда необходимо восстановить точную картину произошедшего события, особенно если нет свидетельских показаний, либо показания противоречивы и недостаточно исчерпывающи. Инициатором экспертизы может быть потерпевший, либо виновник дорожно-транспортного происшествия, если он полагает, что его вины в случившейся аварии нет. Исследование также может быть назначено по решению суда.

Предмет экспертизы обстоятельств ДТП состоит из следующих параметров:

  • Фактические данные об особенностях произошедшего дорожно-транспортного происшествия.
  • Загруженность и техническая исправность автотранспортного средства.
  • Скорость движения участников дорожно-транспортного происшествия.
  • Особенности дорожного полотна.
  • Прочие показатели.

Объектом данного исследования становятся данные, содержащиеся в материалах уголовного дела, из которых в обязательном порядке должна быть исключена правовая оценка.

Экспертиза обстоятельств ДТП в большинстве случаев выполняется комиссией экспертов, однако может быть осуществлена и одним специалистом, который по мере необходимости привлекает к ее производству специалистов из других областей знания, например, инженеров, метеорологов и так далее. Выполнение исследования начинается с постановки его цели и задач, а также формирования списка вопросов, на которые предстоит ответить эксперту в ходе производства экспертизы. После подписания договора на проведение исследования, эксперт приступает к изучению переданных ему материалов дела. По мере необходимости специалист запрашивает дополнительные документы и материалы, производит все необходимые анализы и исследования, формирует свое экспертное мнение, отвечает на поставленные вопросы. По запросу эксперта могут быть проведены повторные опросы участников дорожно-транспортного происшествия, потерпевших, обвиняемых, а также свидетелей. На завершающем этапе исследования, специалист приступает к составлению экспертного заключения, которое является основным смыслом и результатом проводимой экспертизы. Экспертное заключение заверяется подписью эксперта и печатью экспертной организации, оно обладает доказательной силой и может быть включено в материалы дела в качестве доказательства в ходе судебного заседания. Если возникает потребность, специалист, производивший экспертизу обстоятельств ДТП, выступает в суде с целью дачи показаний относительно выданного им заключения, разъяснения сделанных им выводов и проведенных экспертных мероприятий. Суд, а также стороны или их представители могут задавать эксперту вопросы, относящиеся к его компетенции.

Экспертиза обстоятельств ДТП представляет собой сложный, многокомпонентный анализ, требующий высокого уровня профессиональной компетенции проводящего его специалиста. Для определения точного хода аварии необходимо изучить все возможные аспекты, а именно:

  • Установление всех участников дорожно-транспортного происшествия, скорости движения каждого из них, а также восстановление остановочного пути, исходя из анализа следов торможения.
  • Реконструкция обстоятельств дорожно-транспортного происшествия с помощью трасологического анализа и технических расчетов.
  • Восстановление истории действий водителей. Определение соответствия принятых и выполненных им впоследствии решений правилам дорожного движения и техническим требованиям.
  • Выявление причин технического характера, вследствие которых автотранспортное средство потеряло управляемость и (или) устойчивость.
  • Диагностика автотранспортного средства с целью установления его технического состояния (было ли оно исправно, или же имелись какие-либо повреждения, поломки, заводской брак).
  • Проверка достоверности свидетельских показаний, определения соответствия показаний объективно-технической информации, полученной в процессе анализа места дорожно-транспортного происшествия и автомобилей.
  • Анализ погодных условий во время дорожно-транспортного происшествия.
  • Исследование состояния дорожного полотна в месте, где произошла авария.
  • Определение причин дорожно-транспортного происшествия, а также подробное восстановление его картины.
  • Анализ других объектов и их перемещения на момент столкновения (в том числе пешеходов).
Читайте так же:  Встречное исковое заявление о вселении в жилое помещение

Правовые основы производства экспертизы обстоятельств ДТП

Специалист, осуществляющий производство экспертизы обстоятельств ДТП, руководствуется положениями Федерального закона № 73-ФЗ от 31 мая 2001 года, регулирующего экспертную деятельность в российской Федерации. Статья 7 данного Закона регламентирует постулат о независимости эксперта во время производства экспертизы. В процессе осуществления экспертных мероприятий специалист не может быть в состоянии какой-либо зависимости от судебного органа, лица или организации, назначившей экспертизу, а также от сторон судебного разбирательства и их представителей.

Экспертное заключение, выдаваемое специалистом по производству экспертизы обстоятельств ДТП, оформляется согласно Федеральным стандартам отчетности (ФСО-1, ФСО-2 и ФСО-3) и содержит все предусмотренные данными нормативными актами компоненты.

Экспертиза после ДТП

Точная стоимость зависит от конкретного случая. Оставьте заявку или уточняйте по телефону.

По статистике НП «Федерация Судебных Экспертов» независимая экспертиза автомобилей после ДТП является, бесспорно, самым массовым видом экспертизы, охватывая примерно 70 % от всей массы экспертиз, назначаемых судьями районных, мировых и арбитражных судов. Высокая востребованность в экспертизе после ДТП обусловлена не только плохими дорогами и ростом числа автотранспорта у населения страны, сколько безграмотным вождением автотранспорта. По нашему экспертному мнению базовой, основной причиной аварийности, а значит высокой востребованности независимой экспертизы является поголовный обман страховщиками своих автовладельцев, побывавших ДТП.

Пресловутый ФЗ «Об ОСАГО» уже стоит поперек горла у большинства наших автовладельцев, которые на своей шкуре испытали мошеннические технологии большинства страховых компаний страны, которые наглым образом обманывают Вас – уважаемые наши автомобилисты, когда поручают проведение «независимой экспертизы» автомобилей после ДТП в свою карманную оценочную фирму.

Всех нас достали «карманные» оценщики и оценочные компании, пригревшиеся под крылом вышеуказанных страховых фирм, и кормящиеся лишь за счет проведения «независимой» экспертизы транспортных средств после ДТП, что в результате оной, сумма компенсации ущерба опускается буквально ниже плинтуса.

Господа начинающие автовладельцы, запомните раз и навсегда — такого понятия как «бесплатная» и одновременно независимая экспертиза после ДТП просто не существует, также как и не существует в природе независимого оценщика, офис которого расположен в здании страховой компании.

Примечательно, что вышеуказанные «независимые» оценщики, даже не стесняются скрывать сам факт ублажения страховых компаний, выставляя напоказ — факт тесных взаимоотношений определенного рода в разделе «Партнеры» на своих официальных сайтах.

Объективно оценивая сложившуюся ситуацию, Федерация Судебных Экспертов, глубоко надеется, что ситуация с проведением подобной «независимой экспертизы» после ДТП в рамках ОСАГО, наконец выльется в отмену обязательного страхования автогражданки, а рынок страховых и экспертно-оценочных услуг перестанет быть похож на группу мошенников и продажных негодяев.

Так же мы ратуем за последние инициативы депутатов Госдумы РФ, планирующих ввести для оценщиков и автоэкспертов уголовную ответственность за заведомо ложный или недостоверный отчет об оценке стоимости автомобиля (в формате ст.307 УК РФ по аналогии с судебными экспертами). Со своей стороны, мы открыто заявляем, что при проведении судебной оценки ущерба автомобиля по поручению судебных и следственных органов страны, мы в отличие от вышеуказанных экспертов, ручаемся за качество своих экспертных выводов не только своей высокой репутацией, сколько своей свободой. Мы не будем повторять, что пресловутое заключение судебной или независимой экспертизы, как правило, ложится в основу приговора или решения суда по гражданскому делу. И такими вещами мы не играемся.

С не меньшей яростью и негодованием мы поможем Вам, наши уважаемые автовладельцы, наказать продажного оценщика, нередко именующего себя экспертом, путем рецензирования его якобы независимой экспертизы путем подготовки рецензии, которая подписывается целой комиссией высококлассных судебных автоэкспертов, имеющих блестящее автотехническое, оценочное и судебно-экспертное образование.

Имея в штате квалифицированных юристов, мы также поможем Вам принять даже самые жесткие меры, в том числе направленные на лишение мошеннической страховой компании, которая обманывала и обманывает всех Вас — лицензии на страховую деятельность в рамках КАСКО или ОСАГО.

Пару рекомендаций по выбору оценочной фирмы, которой вы будете поручать проведение независимой экспертизы автомобилей после ДТП

Итак, выбирая оценочную фирму, для начала найдите в интернете оценочную компанию, расположенную по близости к вашему офису или дому. Внимание: Ни в коем случае не обращайтесь за независимой экспертизой в оценочную контору, которую Вам назначила или «порекомендовала» страховая компания, и уж тем более в оценочную контору, которая расположена в здании страховщика. Знайте, что перед вами карманный, а, следовательно, продажный оценщик.

Изучая ресурсы интернета для проведения независимой экспертизы авто после ДТП выбирайте компанию, которая принципиально не сотрудничает со страховыми фирмами, знайте, что такие автоэксперты до сих пор существуют. Выбрав оценочную фирму, посетите ее офис. Оцените своими глазами то место, то помещение, куда Вы пришли, познакомьтесь с кадровым составом оценочной компании. Если со слов менеджера, с которым вы будете вести диалог, в штате оценочной компании работают целая команда оценщиков, специализирующихся только на технической экспертизе транспортных средств, Вы должны понимать, что такая «компания» в обязательном порядке сотрудничает с рядом страховых фирм и соответственно в обязательном порядке находится у них на коротком поводке. Исключайте из своего списка такую «независимую» оценочную фирму.

Если первичный, визуальный тест пройден, попросите для ознакомления учредительные документы оценочной компании, а именно — устав, где должны быть прописаны пункты, предусматривающие в качестве целей деятельности фирмы именно проведение оценки и независимой экспертизы ущерба при ДТП, а также свидетельство о государственной регистрации. Эти документы могут сказать о многом, например о том, что учредителем оценочной фирмы является страховая компания, либо один из собственников страховой компании.

Далее, ознакомьтесь с документами тех оценщиков, которые будут проводить для Вас независимую экспертизу и оценку автомобиля после ДТП. Обратите внимание, что у лиц, которые будут проводить осмотр и последующую оценку автомобиля в обязательном порядке должно быть автотехническое (автомобильное) образование. Соответственно, исключайте из фокуса те оценочные компании, где вместо инженеров-автоэкспертов, имеющих высшее автотехническое образование, в качестве эксперта по автомашинам Вам предложат оценщика с любым иным, например с юридическим или педагогическим образованием. Исключайте такие компании однозначно, ибо вы должны предполагать, какого «высокого» качества акт экспертизы вы получите.

При наличии в штате компании подлинных автоэкспертов продолжайте изучать документы оценщиков, обязательно запросите у них пакет страховых полисов о страховании гражданской ответственности по каждому из оценщиков, которые будут проводить независимую оценочную экспертизу автомобиля, свидетельства о переподготовке оценщиков, которые должны переоформляться каждые три года, также запросите дипломы о первоначальном высшем образовании оценщиков, дипломы о профессиональной переподготовке оценщика, и в обязательном порядке запросите свидетельство о членстве оценщика в одном из оценочных СРО, который будет оказывать для Вас услуги экспертизы ущерба после ДТП. После успешного прохождения данных мероприятий знайте, что результаты автотехнической экспертиза после ДТП будут адекватными и полноценными.

Судебная экспертиза

Несколько по-иному обстоит процедура назначения независимой экспертизы для суда:

Преддверием обращения за экспертной помощью, безусловно, является уже свершившийся факт обмана Вас страховой компанией, не доплатившей Вам как минимум 40-60 % от справедливой стоимости денежной компенсации причиненного вам ущерба, либо наоборот пытающейся взыскать с Вас завышенную сумму выплат по ДТП, где вы являетесь виновной стороной. Процедура проведения судебной экспертизы автомобиля, пострадавшего в результате ДТП существенно отличается от договорной (внесудебной) независимой экспертизы того же самого автомобиля. Сразу отмечу, что оценочная организация или судебно-экспертное учреждение, специализирующееся на судебной экспертизе после ДТП, это две совершенно разные вещи.

Перечень судебно-экспертных учреждений, проводящих судебную, независимую экспертизу в Москве и в ближайшем Подмосковье (в отличие от многотысячного войска оценщиков), не велик, в своем массовом выражении число судебных экспертов и число оценщиков в форме пропорции выглядит как — 1/100. Специфика статуса судебных экспертов, вне зависимости от их экспертной специальности состоит в том, что они находятся на заведомо более высоком уровне юридической ответственности за свои действия и обладают более высоким уровнем профессиональных знаний, чем рядовые оценочные фирмы и частные оценщики.

Чаще всего для проведении независимой экспертизы новых машины и подержанных автомобилей, пострадавшего в результате ДТП, судья мирового (или районного) суда может по своей инициативе предложить Вам экспертную организацию, которая положительно зарекомендовала себя в данном суде, что положительно отразится на результате рассмотрения дела.

В случае, если судья, в силу тех или иных причин не предложил вам учреждение, где адекватно проводят судебную экспертизу и независимую экспертизу ТС при ДТП, потратьте несколько минут на работу с интернетом и выберите судебно-экспертное учреждение, в штате которого присутствуют эксперты автотехнических, автотовароведческих, дорожно-транспортных экспертиз, транспортно-трасологических, а также судебных экспертиз по установлению механизма ДТП. Наличие широкого набора автотехнических экспертов – это, пожалуй, самый главный показатель уровня данного экспертного учреждения, свидетельствующего о том, что предстоящая оценка автомобиля будет проведена качественно и на должном уровне.

Читайте так же:  Доверенность с правом выезда

Вне зависимости от кричащей рекламы в интернете, вы, также как и в случае с тестированием оценщиков, должны трепетно отнестись к проверке «пригодности» судебно-экспертного учреждения и работающих в нем автоэкспертов, которые будут проводить для вас независимую экспертизу автотранспорта при ДТП. Набор документов, требующий изучения практически идентичен, за исключением того, что у эксперта по экспертизе авто после ДТП должны быть дополнительные диплом о профессиональной подготовке эксперта-техника по весьма продолжительной программе, продолжительностью более 500 часов.

В зависимости от поставленных задач и объектов, представленных на экспертизу выделяются следующие виды независимой экспертизы автомобилей:

  • экспертиза качества ремонта автомобилей (по делам о защите прав потребителей);
  • экспертиза ГСМ автомобиля, в т.ч. топлива, бензина, соляры, моторных масел;
  • экспертиза двигателя (причин поломки двигателя);
  • экспертиза коробки передач (причин поломки коробки передач);
  • экспертиза подвески;
  • экспертиза кузова автомобиля после ДТП;
  • экспертиза электроприборов;
  • экспертиза прочих автозапчастей;
  • трассологическая экспертиза после ДТП.

Документы, необходимые для проведения независимой экспертизы:

  • копия свидетельства о регистрации транспортного средства (СТС);
  • копия паспорта транспортного средства (ПТС);
  • копия справки о ДТП (аварии);
  • копия вашего страхового полиса;
  • копия паспорта владельца автомашины;
  • копия доверенности на управление транспортным средством (при наличии).

Этапы проведения независимой экспертизы и оценки ущерба после ДТП:

  • заключение договора оказания услуг по проведению независимой экспертизы транспортного средства;
  • согласование места, даты и времени экспертного осмотра транспортного средства;
  • направление телеграммы (с уведомлением о вручении) противоположной стороне, с приглашением присутствовать на осмотре автомобиля и проведении технической экспертизы автомобиля, а также уведомление представителя страховой компании о времени и месте осмотра автомобиля;
  • составление акта осмотра автомобиля с обязательным фотографированием повреждений на месте осмотра ТС;
  • выполнение расчетов по определению стоимости ущерба автомобиля;
  • оформление отчета об оценке нашими экспертами в области экспертизы ДТП;
  • передача отчета об оценке ущерба — заказчику.

Страховая экспертиза

О «независимой» страховой экспертизе. Уважаемые дамы и господа, как уже было указано выше, такой сыр в мышеловке, как бесплатная независимая экспертиза по ОСАГО, подаренная вам страховой компанией (страховщиком) в природе не существует. Соответственно, если вам необходима действительно независимая экспертиза по КАСКО или техническая экспертиза (по ОСАГО) не ищите бесплатных оценщиков, сидящих в офисе страховой компании, а найдите любого иного профессионального эксперта, который проведет достойную и действительно независимую экспертизу при ДТП.

О сроках проведения независимой экспертизы после ДТП. Сроки проведения независимой экспертиза автомобиля являются договорными, и традиционно в любых бюро, проводящих экспертизу составляют от 3-х до 10-ти календарных дней с даты осмотра автомашины. За повышенную срочность оценки конечно же придется доплачивать.

О стоимости проведения независимой экспертизы. Безусловно, каждый из Вас может попытаться определить, сколько стоит независимая экспертиза автомобиля, изучив ряд сайтов тех или иных оценочных компаний, однако не надейтесь, что при личной встрече в офисе, стоимость экспертизы не изменится. В действительности, определить, сколько будет стоить экспертиза автомобиля в заочном порядке вам вряд ли удастся, именно поэтому мы рекомендуем не заниматься пустой тратой времени на розыски недорогой экспертизы в интернете и обратиться непосредственно на консультацию к автоэкспрету, который после вашего подробнейшего опроса и осмотра автомашины, точно укажет стоимость экспертизы персонально для вашей автомашины.

Иногда можно слышать наивный вопрос — «кто оплачивает независимую экспертизу?». На данный обывательский вопрос хотелось бы ответить, крылатой фразой «Кто платит, тот и заказывает музыку». Безусловно, бывают случаи оказания экспертизы недорого, но не рассчитывайте, что за 2000 рублей с Вами будут обращаться как с принцем датским. Сразу вспомнился анекдот, Объявление в газете «Ремонтирую автомашины, недорого (но плохо)».

Если затронуть ценовой вопрос, и сравнить стоимость независимой экспертизы транспорта при ДТП (или стоимость оценки автомобиля для продажи) со стоимостью судебной экспертизы транспорта, то разница в стоимости имеет место и составляет как минимум 2-3 раза, то есть стоимость акта об оценке автомобиля будет гораздо дешевле, чем судебная экспертиза по тому же самому автомобилю, что обусловлено более высокой степенью ответственности судебного эксперта проводящего пресловутую экспертизу ущерба вашего автомобиля.

В общем и целом, цена независимой экспертизы автомобилей во внесудебном порядке начинается от 3000 рублей (при минимуме повреждений), и в редчайших случаях достигает 120 000 рублей, например по очень серьезным и громким судебным делам, связанным с исследованием технического состояния автомашины элит-класса.

В случае Вашей заинтересованности в судебной экспертизе автомобилей или в досудебной независимой экспертизе автомобилей в Москве или Московской области, добро пожаловать в наше агентство оценки и экспертизы. Наш головной офис расположен в центре Москвы. Чтобы не гадать, где можно провести экспертизу после ДТП, сообщаем, что место вашего пребывания не столь существенно, т.к. наши эксперты, проводящие техническую экспертизу автомобиля, без затруднений выезжают во все десять округов Москвы и буквально во все города Московской области.

Если вы проживаете за пределами Москвы или Московской области, то получить ответ на вопрос «Где провести или сделать независимую экспертизу» Вы можете в любом из наших региональных лабораторий, которые расположены буквально в каждом крупном регионе Российской Федерации. Адреса наших экспертиз автомобилей созданных в рамках нашего НП «Федерация Судебных экспертов» можно увидеть на любой странице настоящего сайта в правом вертикальном столбце.

Независимая экспертиза после ДТП и организация данного процесса довольно сложный процесс. Низкие цены экспертных услуг, высокая конкуренция, недостаточно высокая квалификация новых сотрудников поступающих к нам на работу, с каждым из которых требуется заново учиться, разъяснять правила проведения экспертизы, порядок проведения экспертизы, объяснять и показывать элементарные вещи, рассказывать, как сделать экспертизу, чтобы ее не отменили в суде, давать ответы на такие элементарные вопросы как «кто проводит экспертизу?» или «как провести экспертизу» через суд, либо «как проводится экспертиза для страховой компании?». Однако как без новаторства?

Дополнительно сообщаем, что кроме полноценной независимой экспертизы автомобилей в наших организации практикуется такая услуга как — экспресс оценка автомобилей, свойство которой состоит в том, что полноценный отчет об оценке заказчику не выдается, и все ограничивается расчетами и выдачей справки об итоговой стоимости автомобиля, или упрощенной калькуляции о стоимости ремонта.

В заключении мне хотелось бы заметить, что кроме конфликтных ситуаций, о которых мы говорили выше, в оценочной деятельности существуют более спокойные формы проведения экспертизы автомобилей, такие как оценка автомобиля для наследства, экспертиза автомобилей по поручению нотариальных органов (нотариуса), независимая экспертиза технического состояния автомобиля по делам о защите прав потребителей. Кроме того, не менее востребованы заказы по экспертизе подержанных автомобилей в целях купли-продажи (продажи) на открытом рынке.