195 приказ мон рк

Рубрики Статьи

Законодательство

Сфера правоотношений

  • Утративший силу ×
  • Приказ ×
  • Требования ×

Орган, принявший акт

  • Договор (4)
  • Дополнения (10)
  • Закон (2)
  • Изменения (37)
  • Инструкция (9)
  • Концепция (1)
  • Критерии (1)
  • Мероприятия (1)
  • Методика (2)
  • Нормы (Нормативы) (1)
  • Описание (41)
  • Перечень (10)
  • План (4)
  • Положение (23)
  • Порядок (4)
  • Постановление (477)
  • Правила (78)
  • Программа (10)
  • Распоряжение (4)
  • Регламент (105)
  • Решение (30)
  • Стандарт (18)
  • Схема (45)
  • Указ (6)

Об утверждении квалификационных требований, предъявляемых при лицензировании образовательной деятельности Утративший силу

Постановление Правительства Республики Казахстан от 2 июня 2007 года № 452. Утратило силу постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 февраля 2013 года № 195

О внесении изменений и дополнений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 января 2017 года № 35 «Об утверждении Правил организации подготовки кадров с техническим и профессиональным образованием и краткосрочного профессионального обучения» Утративший силу

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 19 сентября 2017 года № 472. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 20 октября 2017 года № 15922. Утратил силу приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 26 ноября 2018 года № 646 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования)

О внесении изменений и дополнений в приказ Министерства образования и науки Республики Казахстан от 23 апреля 2015 года № 230 «Об утверждении Правил конкурсного замещения должностей профессорско-преподавательского состава и научных работников высших учебных заведений» Утративший силу

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 26 июня 2017 года № 305. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 19 июля 2017 года № 15348. Утратил силу приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 4 октября 2018 года № 536 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования)

Об утверждении типовых учебных планов и типовых учебных программ по специальностям технического и профессионального образования Утративший силу

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 апреля 2017 года № 196. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 25 мая 2017 года № 15168. Утратил силу приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 31 октября 2017 года № 553 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования)

Об утверждении Методики оценки деятельности административных государственных служащих корпуса «Б» Министерства образования и науки Республики Казахстан Утративший силу

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 15 марта 2017 года № 124. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 6 апреля 2017 года № 14984. Утратил силу приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 3 апреля 2018 года № 131 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования)

О внесении изменения в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 30 октября 2013 года № 440 «Об утверждении Методики подушевого нормативного финансирования среднего образования» Утративший силу

Приказ и.о Министра образования и науки Республики Казахстан от 25 августа 2016 года № 520. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 23 сентября 2016 года № 14254. Утратил силу приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 27 ноября 2017 года № 597 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования)

О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 16 августа 2013 года № 343 «Об утверждении типовых учебных планов по специальностям высшего и послевузовского образования» Утративший силу

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 5 июля 2016 года № 425. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 10 августа 2016 года № 14092. Утратил силу приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 4 октября 2018 года № 536 (вводится в действие после дня его первого официального опубликования)

Об утверждении Методики оценки деятельности административных государственных служащих корпуса «Б» Министерства образования и науки Республики Казахстан Утративший силу

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 25 марта 2016 года № 217. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 25 апреля 2016 года № 13623. Утратил силу приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 15 марта 2017 года № 124 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования)

О внесении изменений в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 5 декабря 2011 года № 506 «Об утверждении Правил проведения единого национального тестирования и внесении изменения в приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 18 марта 2008 года № 125 «Об утверждении Типовых правил проведения текущего контроля успеваемости, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся» Утративший силу

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 17 марта 2016 года № 201. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 15 апреля 2016 года № 13603. Утратил силу приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 23 ноября 2016 года № 669.

О внесении изменений в приказ исполняющего обязанности Министра образования и науки Республики Казахстан от 17 июля 2015 года № 463 «Об утверждении положения государственного учреждения «Комитет по контролю в сфере образования и науки Министерства образования и науки Республики Казахстан» Утративший силу

Приказ Министра образования и науки Республики Казахстан от 22 января 2016 года № 74. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 22 февраля 2016 года № 13153. Утратил силу приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 7 июля 2016 года № 437

Об утверждении Правил разработки и утверждения (переутверждения) бюджетных программ (подпрограмм) и требований к их содержанию

Приказ Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 декабря 2014 года № 195. Зарегистрирован в Министерстве юстиции Республики Казахстан 3 февраля 2015 года № 10176.

В соответствии с пунктом 9 статьи 32, статьей 243-1 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года ПРИКАЗЫВАЮ:

Сноска. Преамбула в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 03.02.2018 № 38 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

1. Утвердить прилагаемые Правила разработки и утверждения (переутверждения) бюджетных программ (подпрограмм) и требования к их содержанию.

2. Департаменту бюджетной политики Министерства национальной экономики Республики Казахстан обеспечить:

1) государственную регистрацию настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан;

2) в течение десяти календарных дней после государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Казахстан его направление на официальное опубликование в периодических печатных изданиях и информационно-правовой системе «Әділет»;

3) опубликование настоящего приказа на официальном интернет-ресурсе Министерства национальной экономики Республики Казахстан.

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на курирующего вице-министра национальной экономики Республики Казахстан

4. Настоящий приказ вводится в действие со дня его государственной регистрации.

30 декабря 2014 года

Правила
разработки и утверждения (переутверждения) бюджетных программ (подпрограмм) и требования к их содержанию
Глава 1. Общие положения

Сноска. Заголовок главы 1 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 03.02.2018 № 38 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

1. Настоящие Правила разработки и утверждения (переутверждения) бюджетных программ (подпрограмм) и требования к их содержанию (далее — Правила) разработаны в соответствии со статьями 32 – 39-2 Бюджетного кодекса Республики Казахстан от 4 декабря 2008 года (далее – Бюджетный кодекс) и определяют порядок разработки и утверждения (переутверждения) бюджетных программ (подпрограмм) и требования к их содержанию.

Бюджетные программы (подпрограммы) разрабатываются в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом и настоящими Правилами.

2. Бюджетная программа администратора республиканских бюджетных программ, разрабатывающего стратегический план, определяет направление расходов республиканского бюджета, взаимоувязанное с целями, определенными в стратегическом плане.

Бюджетная программа администратора республиканских бюджетных программ, не разрабатывающего стратегический план, определяет направление расходов республиканского бюджета, взаимоувязанное с полномочиями, определенными в положении о государственном органе.

Бюджетная программа администратора местных бюджетных программ определяет направление расходов местного бюджета, взаимоувязанное с целями, целевыми индикаторами, определенными в соответствующей программе развития территории либо с полномочиями, определенными в положении о государственном органе.

Сноска. Пункт 2 в редакции приказом и.о. Министра национальной экономики РК от 25.11.2015 № 715 .

3. Бюджетная программа разрабатывается на плановый период ежегодно на скользящей основе администратором бюджетных программ и содержит показатели прямого и конечного результатов, объемы планируемых бюджетных средств на плановый период.

Сноска. Пункт 3 в редакции приказом и.о. Министра национальной экономики РК от 25.11.2015 № 715 .

4. Исключен приказом и.о. Министра национальной экономики РК от 25.11.2015 № 715.

Глава 2. Порядок разработки бюджетных программ (подпрограмм) и требования к их содержанию на 2015 финансовый год

Сноска. Заголовок главы 2 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 03.02.2018 № 38 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

5. Бюджетная программа для оценки ее реализации содержит показатели прямого и конечного результатов.

Бюджетная программа может содержать показатели качества и (или) эффективности.

Показатели качества и (или) эффективности указываются в бюджетных программах, для которых уровень качества и (или) эффективности является важным критерием для последующей оценки.

6. Бюджетная программа может подразделяться на подпрограммы, конкретизирующие направления расходования бюджетных средств, при условии, что для бюджетных подпрограмм применимы те же показатели результата, что и для бюджетных программ.

7. Проект бюджетной программы администратора бюджетных программ, разрабатывающего стратегический план, составляется в соответствии с Методикой по разработке и проведению мониторинга Стратегического плана развития Республики Казахстан, Прогнозной схемы территориально-пространственного развития страны, государственных программ, стратегических планов государственных органов и программ развития территорий, утвержденной приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 10 октября 2014 года № 50, зарегистрированным в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9872 и включает в себя следующую информацию:

1) код и наименование бюджетной программы;

2) описание бюджетной программы;

3) вид бюджетной программы;

4) наименование показателей бюджетной программы:

показатели прямого результата;

показатели конечного результата;

5) объем бюджетных средств.

8. Проект бюджетной программы администратора бюджетных программ, не разрабатывающего стратегический план, составляется по форме согласно приложению 1 к настоящим Правилам и включает в себя следующую информацию:

1) плановый период;

2) код и наименование администратора бюджетной программы;

3) код и наименование бюджетной программы;

4) руководитель бюджетной программы;

5) нормативная правовая основа бюджетной программы;

6) описание (обоснование) бюджетной программы;

7) вид бюджетной программы;

8) цель бюджетной программы;

9) задачи бюджетной программы;

10) мероприятия по реализации программы и срок реализации в плановом периоде;

11) показатели прямого результата;

12) показатели конечного результата;

13) показатели качества;

14) показатели эффективности;

15) объем бюджетных средств.

9. Проект бюджетной программы администратора бюджетных программ, не разрабатывающего стратегический план, составляется в соответствии со следующими требованиями:

1) плановым периодом являются три финансовых года, следующих за текущим финансовым годом;

2) в строке «код и наименование администратора бюджетной программы» указываются полное наименование администратора бюджетной программы и его код в соответствии с Единой бюджетной классификацией Республики Казахстан утвержденной приказом Министра финансов Республики Казахстан от 18 сентября 2014 года № 403, зарегистрированной в Реестре государственной регистрации нормативных правовых актов под № 9756 (далее — единая бюджетная классификация);

3) в строке «код и наименование бюджетной программы» указываются код и наименование бюджетной программы в соответствии с единой бюджетной классификацией.

Наименования бюджетных программ, направленных на осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг, отражают содержание осуществляемых государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг и направления деятельности государственного органа.

Наименования бюджетных программ, направленных на предоставление целевых трансфертов и бюджетных субсидий, отражают целевое назначение расходов, осуществляемых посредством целевых трансфертов или бюджетных субсидий.

Наименования бюджетных программ, направленных на предоставление трансфертов общего характера, отражают вид трансфертов общего характера и уровень бюджета, в который они передаются.

Наименования бюджетных программ, направленных на предоставление бюджетных кредитов, отражают уровень бюджета при кредитовании местных бюджетов либо заемщика, а также направления расходов, осуществляемых посредством данных бюджетных кредитов.

Наименования бюджетных программ, направленных на реализацию бюджетных инвестиционных проектов, отражают целевое направление выделяемых бюджетных средств.

Наименования бюджетных программ, связанных с участием в уставном капитале юридических лиц, отражают наименование юридического лица и целевое направление расходов, осуществляемых посредством участия в уставном капитале.

Наименования бюджетных программ, направленных на осуществление капитальных расходов, отражают государственный орган, его территориальные органы либо подведомственные организации.

Наименования бюджетных программ, направленных на выполнение обязательств государства, отражают содержание расходов по исполнению принятых государством обязательств.

Наименования бюджетных программ, направленных на вложение целевого вклада, отражают наименование организации, в деятельность которой осуществляется вложение целевого вклада.

Наименования бюджетных программ, направленных на целевое перечисление, отражают наименование организации, в деятельность которой осуществляется целевое перечисление;

4) в строке «Руководитель бюджетной программы» указывается фамилия, инициалы, должность руководителя бюджетной программы, определенного соответствующим приказом.

Читайте так же:  Мировой суд г Смоленск

На местном уровне государственного управления руководителем бюджетной программы является аким села, поселка, сельского округа, руководитель аппарата акима либо заместитель акима, курирующий соответствующие направления деятельности акимата, первые руководители либо заместители первых руководителей администраторов местных бюджетных программ, курирующие соответствующие направления деятельности государственного органа;

5) в строке «Нормативная правовая основа бюджетной программы» указываются полные наименования, даты принятия и регистрационные номера нормативных правовых актов Республики Казахстан, определяющих государственные функции и полномочия, осуществляемые администраторами бюджетных программ в рамках данной бюджетной программы, а также обосновывающие необходимость данной бюджетной программы.

При этом указываются структурные элементы нормативных правовых актов (статья, пункт, подпункт, часть и другие);

6) в строке «Описание (обоснование) бюджетной программы» указывается направление расходов в увязке с полномочиями, определенными положениями государственных органов и другими нормативными правовыми актами, либо с направлениями, целями, задачами, целевыми индикаторами, показателями результатов, определенными в соответствующей программе развития территории;

7) в строке «Вид бюджетной программы»:

по строке «в зависимости от уровня государственного управления» указывается один из следующих видов бюджетной программы:

областные, города республиканского значения, столицы;

бюджетные программы района в городе, города районного значения, поселка, села, сельского округа;

по строке «в зависимости от содержания» указывается один из следующих видов бюджетной программы:

осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг;

предоставление трансфертов и бюджетных субсидий;

предоставление бюджетных кредитов;

осуществление бюджетных инвестиций;

осуществление капитальных расходов;

выполнение обязательств государства;

вложение целевого вклада;

по строке «в зависимости от способа реализации» указывается индивидуальная бюджетная программа либо распределяемая;

по строке «текущая/развитие» указывается текущая бюджетная программа либо бюджетная программа развития;

8) в строке «Цель бюджетной программы» приводится определенный результат в увязке с полномочиями, определенными положениями государственных органов и другими нормативными правовыми актами, либо с целями программы развития территории, который предполагается достичь при выполнении бюджетной программы.

Цель бюджетной программы должна быть четкой, реалистичной и достижимой;

9) в строке «Задачи бюджетной программы» указываются пути достижения конечного результата бюджетной программы.

Задачи бюджетной программы должны быть ясными, четкими и конкретными;

10) в графе «Мероприятия по реализации программы» указываются основные мероприятия (действия), направленные на решение задач с указанием сроков их реализации в плановом периоде (графы 2-4);

11) в строке «Показатели прямого результата» указывается количественная характеристика объема выполняемых государственных функций, полномочий и оказываемых государственных услуг в пределах предусмотренных бюджетных средств, достижение которых полностью зависит от деятельности организации, осуществляющей данные функции, полномочия или оказывающей услуги.

Показатели прямого результата:

объективно отображают результаты деятельности государственного органа и подпадают в сферу, курируемую руководителем бюджетной программы;

охватывают все результаты деятельности государственного органа, которые предполагается достичь в определенном финансовом году планового периода за счет бюджетных средств, предусмотренных в бюджетной программе;

взаимоувязаются с целью бюджетной программы;

выражаются в абсолютных величинах. Не допускается выражение показателей прямого результата в относительных или процентных величинах.

Администраторы бюджетных программ, не разрабатывающие стратегические планы, по текущей бюджетной программе, направленной на обеспечение деятельности государственного органа, указывают только прямой результат.

По местным бюджетным программам, направленным на реализацию мероприятий за счет целевых трансфертов на развитие из вышестоящего бюджета, показатели прямого результата указываются в разрезе местных бюджетных инвестиций;

12) в строке «Показатели конечного результата» приводятся показатели целевого состояния (изменения состояния) уровня и качества жизни населения, социальной сферы, экономики, общественной безопасности и других отраслей (сфер) государственного управления, обусловленное достижением прямых результатов деятельности определенного государственного органа, деятельностью других государственных органов.

Показатели конечного результата:

отражают определенные итоги, которые должны быть достигнуты за определенный промежуток времени;

взаимоувязаются с полномочиями, определенными положениями государственных органов и другими нормативными правовыми актами, либо с целевыми индикаторами и показателями результатов, определенными в программах развития территорий, и отражают степень решения поставленных задач;

выражаются как в абсолютных, так и в относительных или процентных величинах.

Администраторы бюджетных программ, не разрабатывающие стратегические планы, по текущей бюджетной программе, направленной на обеспечение деятельности, показатели конечного результата не определяют.

По распределяемым бюджетным программам, подлежащим распределению в течение текущего финансового года между различными администраторами бюджетных программ, показатели конечного результата не определяются.

Показатели конечного результата определяются в бюджетных программах соответствующих администраторов бюджетных программ при распределении распределяемых бюджетных программ в течение текущего финансового года между различными администраторами бюджетных программ;

13) в строке «Показатели качества» указываются показатели, отражающие степень соответствия оказываемой в рамках реализации бюджетной программы государственной услуги ожиданиям ее получателей и стандарту государственной услуги.

Администраторы бюджетных программ, не разрабатывающие стратегические планы, по текущей бюджетной программе, направленной на обеспечение деятельности, показатели качества не определяют.

По распределяемым бюджетным программам, подлежащим распределению в течение текущего финансового года между различными администраторами бюджетных программ, показатели качества не определяются.

Показатели качества определяются в бюджетных программах соответствующих администраторов бюджетных программ при распределении распределяемых бюджетных программ в течение текущего финансового года между различными администраторами бюджетных программ;

14) в строке «Показатели эффективности» приводятся показатели, отражающие степень достижения наилучшего прямого результата с использованием утвержденного объема бюджетных средств или достижение прямого результата с использованием меньшего объема бюджетных средств.

Администраторы бюджетных программ, не разрабатывающие стратегические планы, по текущей бюджетной программе, направленной на обеспечение деятельности, показатели эффективности не определяют.

По распределяемым бюджетным программам, подлежащим распределению в течение текущего финансового года между различными администраторами бюджетных программ, показатели эффективности не определяются.

Показатели эффективности определяются в бюджетных программах соответствующих администраторов бюджетных программ при распределении распределяемых бюджетных программ в течение текущего финансового года между различными администраторами бюджетных программ;

15) в строке «Объем бюджетных средств» указывается объем бюджетных средств по данной бюджетной программе в тысячах тенге предыдущего финансового года по отчетным данным, текущего финансового года и в разбивке по годам на плановый период (графы 3-7).

Сноска. Пункт 9 с изменением, внесенным приказом и.о Министра национальной экономики РК от 14.04.2015 № 328 .

10. Администраторы республиканских бюджетных программ, разрабатывающие стратегические планы, представляют проекты бюджетных программ в центральный уполномоченный орган по государственному планированию и в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию в составе стратегических планов.

Администраторы бюджетных программ, не разрабатывающие стратегические планы, представляют проекты бюджетных программ в центральный уполномоченный орган по государственному планированию и в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию или местный уполномоченный орган по государственному планированию.

Глава 3. Порядок разработки бюджетных программ (подпрограмм) и требования к их содержанию при разработке бюджета на 2016-2018 и последующие финансовые годы

Сноска. Заголовок главы 3 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 03.02.2018 № 38 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

11. Бюджетная программа может подразделяться на подпрограммы, конкретизирующие направления расходования бюджетных средств, нацеленные на достижение цели стратегического плана, программы развития территории, и (или) конечного результата бюджетной программы.

Для бюджетных программ, финансируемых за счет разных источников, бюджетная подпрограмма выделяется для каждого из источников финансирования.

Сноска. Пункт 11 в редакции приказом и.о. Министра национальной экономики РК от 25.11.2015 № 715 .

12. Для достижения цели стратегического плана или программы развития территории, единого конечного результата затраты по осуществлению государственных функций, полномочий и оказанию вытекающих из них государственных услуг, осуществлению капитальных расходов, осуществлению бюджетных инвестиций посредством реализации бюджетных инвестиционных проектов, предоставлению трансфертов и бюджетных субсидий могут объединяться в одну бюджетную программу с выделением указанных затрат в отдельные подпрограммы.

Сноска. Пункт 12 в редакции приказом и.о. Министра национальной экономики РК от 25.11.2015 № 715 .

13. Проект бюджетной программы администратора бюджетных программ составляется по форме согласно приложению 2 к настоящим Правилам и включает в себя следующую информацию:

1) код и наименование администратора бюджетной программы;

2) плановый период;

3) код и наименование бюджетной программы;

4) руководитель бюджетной программы;

5) нормативная правовая основа бюджетной программы;

6) вид бюджетной программы;

7) цель бюджетной программы;

8) конечные результаты бюджетной программы;

9) описание (обоснование) бюджетной программы;

10) расходы по бюджетной программе;

11) код и наименование бюджетной подпрограммы;

12) вид бюджетной подпрограммы;

13) описание (обоснование) бюджетной подпрограммы;

14) показатели прямого результата;

15) расходы по бюджетной подпрограмме.

Сноска. Пункт 13 с изменением, внесенным приказом и.о. Министра национальной экономики РК от 25.11.2015 № 715 .

14. В случае отсутствия в бюджетной программе бюджетных подпрограмм информация, указанная в подпунктах 11) – 13), 15) пункта 13, в форме бюджетной программы не отражается.

Показатели прямого результата бюджетной программы, не имеющей бюджетных подпрограмм, отражаются на уровне программы.

15. Проект бюджетной программы администратора бюджетных программ составляется в соответствии со следующими требованиями:

1) в строке «код и наименование администратора бюджетной программы» указываются полное наименование администратора бюджетной программы и его код в соответствии с единой бюджетной классификацией;

2) плановым периодом являются три финансовых года, следующих за текущим финансовым годом;

3) в строке «код и наименование бюджетной программы» указываются код и наименование бюджетной программы в соответствии с единой бюджетной классификацией.

Наименования бюджетных программ, направленных на осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг, отражают содержание осуществляемых государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг или направления деятельности государственного органа.

Наименования бюджетных программ, направленных на предоставление целевых трансфертов и бюджетных субсидий, отражают целевое назначение расходов, осуществляемых посредством целевых трансфертов или бюджетных субсидий.

Наименования бюджетных программ, направленных на предоставление трансфертов общего характера, отражают вид трансфертов общего характера и уровень бюджета, в который они передаются.

Наименования бюджетных программ, направленных на предоставление бюджетных кредитов, отражают уровень бюджета при кредитовании местных бюджетов либо заемщика, а также направления расходов, осуществляемых посредством данных бюджетных кредитов.

Наименования бюджетных программ, направленных на реализацию бюджетных инвестиционных проектов, отражают целевое направление выделяемых бюджетных средств.

Наименования бюджетных программ, связанных с участием в уставном капитале юридических лиц, отражают наименование юридического лица и целевое направление расходов, осуществляемых посредством участия в уставном капитале.

Наименования бюджетных программ, направленных на осуществление капитальных расходов, отражают государственный орган, его территориальные органы либо подведомственные организации.

Наименования бюджетных программ, направленных на выполнение обязательств государства, отражают содержание расходов по исполнению принятых государством обязательств.

Наименования бюджетных программ, направленных на вложение целевого вклада, отражают наименование организации, в деятельность которой осуществляется вложение целевого вклада.

Наименования бюджетных программ, направленных на целевое перечисление, отражают наименование организации, в деятельность которой осуществляется целевое перечисление;

4) в строке «Руководитель бюджетной программы» указываются фамилия, инициалы и должность руководителя бюджетной программы, определенного соответствующим приказом.

На местном уровне государственного управления руководителем бюджетной программы является аким села, поселка, сельского округа, руководитель аппарата акима либо заместитель акима, курирующий соответствующие направления деятельности акимата, первые руководители либо заместители первых руководителей администраторов местных бюджетных программ, курирующие соответствующие направления деятельности государственного органа;

5) в строке «Нормативная правовая основа бюджетной программы» указываются заголовки, даты принятия и регистрационные номера нормативных правовых актов Республики Казахстан, определяющих государственные функции и полномочия, осуществляемые администраторами бюджетных программ в рамках данной бюджетной программы, а также обосновывающие необходимость данной бюджетной программы.

При этом указываются структурные элементы нормативных правовых актов;

6) в строке «Вид бюджетной программы»:

по строке «в зависимости от уровня государственного управления» указывается один из следующих видов бюджетной программы:

областные, города республиканского значения, столицы;

бюджетные программы района в городе, утверждаемые в составе бюджетов города республиканского значения, столицы, города областного значения;

бюджетные программы города районного значения, села, поселка, сельского округа, утверждаемые в составе бюджета района (города областного значения);

бюджетные программы города районного значения, села, поселка, сельского округа, утверждаемые в составе районного (города областного значения) бюджета;

бюджетные программы города районного значения, села, поселка, сельского округа, утверждаемые в составе бюджетов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов.

по строке «в зависимости от содержания» указывается один из следующих видов бюджетной программы:

осуществление государственных функций, полномочий и оказание вытекающих из них государственных услуг;

предоставление трансфертов и бюджетных субсидий;

предоставление бюджетных кредитов;

осуществление бюджетных инвестиций;

осуществление капитальных расходов;

выполнение обязательств государства;

вложение целевого вклада;

по строке «в зависимости от способа реализации» указывается индивидуальная бюджетная программа либо распределяемая;

по строке «текущая/развитие» указывается текущая бюджетная программа либо бюджетная программа развития;

по бюджетным программам, включающим затраты по осуществлению государственных функций, полномочий и оказанию вытекающих из них государственных услуг, осуществлению капитальных расходов, осуществлению бюджетных инвестиций посредством реализации бюджетных инвестиционных проектов, предоставлению трансфертов и бюджетных субсидий, вид бюджетной программы по строкам «в зависимости от содержания», «текущая/развития» не указывается;

7) в строке «Цель бюджетной программы» приводится определенный результат в увязке со стратегическими целями стратегического плана государственного органа, целями программы развития территории, полномочиями, определенными положениями государственных органов и другими нормативными правовыми актами, который предполагается достичь при выполнении бюджетной программы.

Цель бюджетной программы должна быть четкой, реалистичной и достижимой;

8) в строке «Конечные результаты бюджетной программы» указываются показатели бюджетной программы, количественно измеряющие достижение цели стратегического плана, программы развития территории и (или) бюджетной программы, обусловленные достижением прямых результатов деятельности государственного органа.

Читайте так же:  Судимость снятие по амнистии

Если бюджетная программа соответствует одной цели стратегического плана, то в качестве конечных результатов бюджетной программы указываются целевые индикаторы данной цели стратегического плана.

Конечные результаты бюджетной программы:

должны быть ясными, четкими и конкретными;

должны отражать качественный итог реализации бюджетной программы путем определения его количественного показателя и конкретной даты (периода) его достижения (за определенный промежуток времени, на конец планового периода, в разбивке по годам планового периода);

взаимоувязываются с целевыми индикаторами, определенными в стратегических планах государственных органов либо в программах развития территорий;

выражаются в абсолютных, относительных или процентных величинах и не могут отражаться в денежном выражении.

По бюджетным программам, направленным на обеспечение деятельности государственных учреждений по осуществлению государственных функций, полномочий и оказанию вытекающих из них государственных услуг, имеющих постоянный характер, конечные результаты определяются без указания их показателей.

Конечные результаты распределяемой бюджетной программы указываются в бюджетной программе администратора бюджетных программ, распределяющего распределяемую бюджетную программу, за исключением бюджетных программ, направленных на использование резервов Правительства Республики Казахстан или местных исполнительных органов, и условно финансируемых расходов.

Конечные результаты распределяемых бюджетных программ, направленных на использование резервов Правительства Республики Казахстан или местных исполнительных органов, указываются в бюджетной программе администратора бюджетных программ, получающего средства за счет данных распределяемых бюджетных программ.

Администраторы бюджетных программ, распределяющие распределяемые бюджетные программы, направленные на использование резервов Правительства Республики Казахстан или местных исполнительных органов, а также для условно финансируемых расходов, конечные результаты не указывают.

По бюджетным программам, направленным на формирование или увеличение уставных капиталов юридических лиц и (или) предоставление бюджетных кредитов, направленных на реализацию бюджетных инвестиционных проектов или государственной инвестиционной политики финансовыми агентствами, за исключением бюджетных программ, по которым администратор бюджетных программ определяется в соответствии с частью третьей пункта 1 статьи 31 Бюджетного кодекса, показатели конечного результата указываются в соответствии с финансово-экономическими обоснованиями и (или) технико-экономическими обоснованиями;

9) в строке «Описание (обоснование) бюджетной программы» раскрывается взаимоувязка планируемых бюджетных средств с целями, целевыми индикаторами, определенными в стратегическом плане или соответствующей программе развития территории, либо с полномочиями, определенными в положении о государственном органе.

Описание (обоснование) бюджетной программы должно содержать обоснования планируемых бюджетных средств бюджетной программы, а также причины отклонения от сумм текущего финансового года.

Описание (обоснование) бюджетной программы может содержать способы и методы достижения цели бюджетной программы и должно быть предельно кратким, четким и конкретным;

10) в таблице «Расходы по бюджетной программе» указывается итоговая сумма расходов по бюджетной программе в тысячах тенге предыдущего финансового года по отчетным данным, текущего финансового года и в разбивке по годам на плановый период.

По бюджетным программам, не имеющим бюджетные подпрограммы, направленным на предоставление целевых трансфертов на развитие и (или) бюджетных кредитов, направленных на реализацию бюджетных инвестиционных проектов или государственной инвестиционной политики финансовыми агентствами, из вышестоящего бюджета, расходы по бюджетной программе указываются по каждой бюджетной инвестиции в разрезе нижестоящих бюджетов;

11) в строке «Код и наименование бюджетной подпрограммы» указываются код и наименование бюджетной подпрограммы в соответствии с единой бюджетной классификацией.

В случае отсутствия в бюджетной программе подпрограмм данная строка в бюджетной программе не отражается;

12) в строке «Вид бюджетной подпрограммы» указывается вид бюджетной подпрограммы в зависимости от содержания, а также указывается текущая бюджетная подпрограмма либо бюджетная подпрограмма развития;

13) в строке «Описание (обоснование) бюджетной подпрограммы» излагается краткое описание подпрограммы и оценка влияния реализации подпрограммы на достижение цели и конечных результатов бюджетной программы.

Описание (обоснование) бюджетной подпрограммы не должно дублировать описание (обоснование) бюджетной программы.

В случае отсутствия в бюджетной программе подпрограмм данная строка в бюджетной программе не отражается;

14) в таблице «Показатели прямого результата» указываются количественно измеримые характеристики объема выполняемых государственных функций, полномочий и оказываемых государственных услуг в пределах предусмотренных бюджетных средств, достижение которых полностью зависит от деятельности государственного органа, осуществляющего данные функции, полномочия или оказывающего услуги.

В случае наличия в бюджетной программе подпрограмм данная таблица заполняется по каждой подпрограмме.

Показатели прямого результата:

указываются по отчетному финансовому году по отчетным данным, текущему финансовому году и в разбивке по годам на плановый период;

объективно отображают результаты деятельности государственного органа и подпадают в сферу, курируемую руководителем бюджетной программы;

охватывают все результаты деятельности государственного органа, которые предполагается достичь в определенном финансовом году планового периода за счет бюджетных средств, предусмотренных в бюджетной программе;

взаимоувязываются с целью бюджетной программы;

выражаются в абсолютных величинах и не могут отражаться в относительных или процентных величинах, а также в денежном выражении.

Не допускается дублирование прямых и конечных результатов между собой в пределах одной бюджетной программы (подпрограммы) и между бюджетными программами (подпрограммами).

Прямые результаты распределяемых бюджетных программ, в том числе направленных на использование резервов Правительства Республики Казахстан или местных исполнительных органов, указываются в бюджетных программах администраторов бюджетных программ, получающих средства за счет распределяемых бюджетных программ.

Администраторы бюджетных программ, распределяющие распределяемые бюджетные программы, направленные на использование резервов Правительства Республики Казахстан или местных исполнительных органов, а также для условно финансируемых расходов, показатели прямых результатов не указывают.

По местным бюджетным программам, направленным на реализацию мероприятий за счет целевых трансфертов на развитие и (или) бюджетных кредитов, направленных на реализацию бюджетных инвестиционных проектов или государственной инвестиционной политики финансовыми агентствами, из вышестоящего бюджета, показатели прямого результата указываются в разрезе местных бюджетных инвестиций.

По бюджетным программам (подпрограммам), предусматривающим софинансирование за счет средств бюджета, прямые результаты определяются в соответствии с условиями договоров займа, соглашений о грантах, софинансирования из местного бюджета, определенными администратором бюджетных программ вышестоящего бюджета, перечисляющим целевые трансферты.

По бюджетным программам (подпрограммам), направленным на предоставление целевых текущих трансфертов, за исключением целевых текущих трансфертов, направленных на компенсацию потерь по доходам нижестоящих бюджетов в соответствии с подпунктом 1) пункта 2 статьи 46 Бюджетного кодекса, показатели прямого результата отражаются в разрезе нижестоящих бюджетов.

По бюджетным программам (подпрограммам), направленным на предоставление целевых трансфертов на развитие и (или) бюджетных кредитов, направленных на реализацию бюджетных инвестиционных проектов или государственной инвестиционной политики финансовыми агентствами, из вышестоящего бюджета в показателях прямого результата указываются общее количество бюджетных инвестиций в разрезе нижестоящих бюджетов.

По бюджетным программам, направленным на формирование или увеличение уставных капиталов юридических лиц и (или) предоставление бюджетных кредитов, направленных на реализацию бюджетных инвестиционных проектов или государственной инвестиционной политики финансовыми агентствами, за исключением бюджетных программ, по которым администратор бюджетных программ определяется в соответствии с частью третьей пункта 1 статьи 31 Бюджетного кодекса, показатели прямого результата указываются в соответствии с финансово-экономическими обоснованиями и (или) технико-экономическими обоснованиями;

15) в таблице «Расходы по бюджетной подпрограмме» указывается итоговая сумма расходов по бюджетной подпрограмме в тысячах тенге предыдущего финансового года по отчетным данным, текущего финансового года и в разбивке по годам на плановый период. При необходимости расходы по бюджетной подпрограмме могут указываться в разрезе направлений.

По бюджетным подпрограммам, направленным на предоставление целевых трансфертов на развитие и (или) бюджетных кредитов, направленных на реализацию бюджетных инвестиционных проектов или государственной инвестиционной политики финансовыми агентствами, из вышестоящего бюджета, расходы по бюджетной подпрограмме отражаются по каждой бюджетной инвестиции с указанием их наименования в разрезе нижестоящих бюджетов.

В случае отсутствия в бюджетной программе подпрограмм данная таблица в бюджетной программе не отражается.

Сноска. Пункт 15 с изменениями, внесенными приказами и.о Министра национальной экономики РК от 14.04.2015 № 328 ; от 25.11.2015 № 715 ; от 13.04.2016 № 173-1 ; от 25.08.2017 № 315 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования); от 03.02.2018 № 38 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

16. Администраторы республиканских бюджетных программ, разрабатывающие стратегические планы, представляют проекты бюджетных программ в центральные уполномоченные органы по государственному и бюджетному планированию.

Администраторы республиканских бюджетных программ, не разрабатывающие стратегические планы, представляют проекты бюджетных программ в центральный уполномоченный орган по бюджетному планированию.

Администраторы местных бюджетных программ представляют проекты бюджетных программ в соответствующие местные уполномоченные органы по государственному планированию, за исключением проектов бюджетных программ администраторов местных бюджетных программ, финансируемых из бюджетов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов, которые представляются в местные уполномоченные органы по государственному планированию районов (городов областного значения) в соответствии с пунктом 16-1 настоящих Правил.

Сноска. Пункт 16 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 03.02.2018 № 38 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

16-1. Для города районного значения, села, поселка, сельского округа с численностью населения более двух тысяч человек на 2018-2020 и последующие годы разрабатываются и утверждаются бюджетные программы города районного значения, села, поселка, сельского округа, утверждаемые в составе бюджетов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов.

Для города районного значения, села, поселка, сельского округа с численностью населения две тысячи и менее человек на 2020-2022 годы и последующие годы разрабатываются и утверждаются бюджетные программы города районного значения, села, поселка, сельского округа, утверждаемые в составе бюджетов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов.

Для города районного значения, села, поселка, сельского округа с численностью населения две тысячи и менее человек на 2018-2020 и 2019-2021 годы разрабатываются и утверждаются бюджетные программы города районного значения, села, поселка, сельского округа, утверждаемые в составе районного (города областного значения) бюджета.

Сноска. Правила дополнены пунктом 16-1 в соответствии с приказом Министра национальной экономики РК от 25.08.2017 № 315 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

Глава 4. Порядок утверждения (переутверждения) бюджетных программ

Сноска. Заголовок главы 4 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 03.02.2018 № 38 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

17. Бюджетные программы администраторов бюджетных программ, разрабатывающих стратегические планы, на 2015 финансовый год утверждаются в составе стратегического плана государственного органа.

Бюджетные программы на 2016-2018 и последующие финансовые годы утверждаются приказом руководителя администратора бюджетных программ.

18. Проекты бюджетных программ администраторов республиканских бюджетных программ, разрабатывающих стратегические планы, после утверждения республиканского бюджета дорабатываются и утверждаются приказом руководителя администратора бюджетных программ по согласованию с центральными уполномоченными органами по бюджетному планированию и по государственному планированию до 30 декабря текущего финансового года.

Проекты бюджетных программ администраторов республиканских бюджетных программ, не разрабатывающих стратегические планы, после утверждения республиканского бюджета дорабатываются и утверждаются приказом руководителя администратора бюджетных программ по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию до 30 декабря текущего финансового года.

Сноска. Пункт 18 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 03.02.2018 № 38 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

18-1. Разработка и утверждение бюджетных программ в случае выделения бюджетных средств по новым бюджетным программам при уточнении или корректировке бюджета осуществляется в порядке, установленном настоящими Правилами.

Сноска. Правила дополнены пунктом 18-1 в соответствии с приказом и.о. Министра национальной экономики РК от 25.11.2015 № 715 .

19. Проекты бюджетных программ администраторов бюджетных программ областей, города республиканского значения, столицы, районов (городов областного значения) после утверждения соответствующего местного бюджета дорабатываются и утверждаются приказом руководителя соответствующего администратора местных бюджетных программ по согласованию с местным уполномоченным органом по государственному планированию до 30 декабря текущего финансового года.

19-1. Проекты бюджетных программ администраторов бюджетных программ городов районного значения, сел, поселков, сельских округов, утверждаемые в составе бюджетов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов, после утверждения бюджетов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов, дорабатываются и утверждаются распоряжением руководителя соответствующего администратора местных бюджетных программ по согласованию с местным уполномоченным органом по государственному планированию района (города областного значения) до 30 декабря текущего финансового года.

Сноска. Правила дополнены пунктом 19-1 в соответствии с приказом Министра национальной экономики РК от 25.08.2017 № 315 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

20. Проекты бюджетных программ, направленные на реализацию мероприятий за счет целевых трансфертов и (или) бюджетных кредитов из вышестоящего бюджета, утверждаются (переутверждаются) приказом руководителя администратора бюджетных программ нижестоящего бюджета по согласованию с администратором бюджетных программ вышестоящего бюджета, перечисляющим целевые трансферты и (или) бюджетные кредиты, и соответствующим местным уполномоченным органом по государственному планированию нижестоящего бюджета до 30 декабря текущего финансового года.

Утвержденные (переутвержденные) бюджетные программы администратора бюджетных программ вышестоящего бюджета, направленные на предоставление целевых трансфертов на развитие и (или) бюджетных кредитов нижестоящим бюджетам, администраторами республиканских или областных бюджетных программ доводятся местным уполномоченным органам по государственному планированию областей, городов республиканского значения, столицы или районов (городов областного значения) не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения (переутверждения).

Читайте так же:  Челны налог

Утвержденные (переутвержденные) бюджетные программы администратора бюджетных программ вышестоящего бюджета, направленные на предоставление целевых трансфертов на развитие и (или) бюджетных кредитов нижестоящим бюджетам, администраторами районных (городских) бюджетных программ доводятся аппаратам акимов городов районного значения, сел, поселков, сельских округов не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения (переутверждения).

Сноска. Пункт 20 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 03.02.2018 № 38 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

21. Проекты бюджетных программ ревизионных комиссий областей, города республиканского значения, столицы после утверждения соответствующего местного бюджета дорабатываются и утверждаются приказом председателя соответствующей ревизионной комиссии по согласованию с местным уполномоченным органом по государственному планированию до 30 декабря текущего финансового года.

22. Проекты бюджетных программ аппаратов маслихатов областей, города республиканского значения, столицы, районов (городов областного значения) после утверждения соответствующего местного бюджета дорабатываются и утверждаются распоряжением секретаря соответствующего маслихата по согласованию с местным уполномоченным органом по государственному планированию до 30 декабря текущего финансового года.

23. Проекты бюджетных программ согласовываются с указанными в пунктах 18-22 настоящих Правил государственными органами.

Проекты бюджетных программ администраторов республиканских бюджетных программ, разрабатывающих стратегические планы, в течение пяти рабочих дней со дня принятия постановления Правительства Республики Казахстан о реализации закона о республиканском бюджете представляются на согласование центральному уполномоченному органу по бюджетному планированию и центральному уполномоченному органу по государственному планированию одновременно одним сопроводительным письмом с указанием адресата «Государственным органам (по списку)» и приложением соответствующего списка указанных государственных органов за подписью первого руководителя государственного органа либо его заместителя.

Проекты бюджетных программ администраторов республиканских бюджетных программ, не разрабатывающих стратегические планы, в течение пяти рабочих дней со дня принятия постановления Правительства Республики Казахстан о реализации закона о республиканском бюджете представляются на согласование центральному уполномоченному органу по бюджетному планированию сопроводительным письмом за подписью первого руководителя государственного органа либо его заместителя.

Проекты бюджетных программ администраторов бюджетных программ областей, города республиканского значения, столицы, районов (городов областного значения) в течение пяти рабочих дней после утверждения маслихатом соответствующего местного бюджета представляются на согласование соответствующему местному уполномоченному органу по государственному планированию областей, города республиканского значения, столицы, районов (городов областного значения) сопроводительным письмом за подписью первого руководителя государственного органа либо его заместителя.

Проекты бюджетных программ администраторов бюджетных программ городов районного значения, сел, поселков, сельских округов в течение пяти рабочих дней после утверждения маслихатом района (города областного значения) соответствующего местного бюджета представляются на согласование соответствующему местному уполномоченному органу по государственному планированию района (города областного значения) сопроводительным письмом за подписью первого руководителя государственного органа либо его заместителя.

Проекты бюджетных программ, направленные на реализацию мероприятий за счет целевых трансфертов и (или) бюджетных кредитов из вышестоящего бюджета, одновременно представляются на согласование администратору бюджетных программ вышестоящего бюджета, перечисляющему целевые трансферты и (или) бюджетные кредиты, сопроводительным письмом за подписью первого руководителя государственного органа либо его заместителя.

При получении проектов бюджетных программ на согласование государственные органы не требуют их согласования с другими государственными органами.

В случае отказа в согласовании проектов бюджетных программ обосновывается причина отказа.

Государственные органы, которым проекты бюджетных программ направлены на согласование, подготавливают свои замечания и предложения или сообщают об их отсутствии администратору бюджетных программ, представившему проекты бюджетных программ на согласование, в течение пяти календарных дней со дня их получения.

Замечания государственного органа по проектам бюджетных программ должны содержать предложения по устранению недостатков, а также относиться непосредственно к вопросам его компетенции, быть обоснованными и исчерпывающими.

При наличии замечаний проекты бюджетных программ, при необходимости, дорабатываются администратором бюджетных программ.

В случае несогласия с замечаниями согласующих государственных органов, администратор бюджетных программ направляет на визирование проекты бюджетных программ с приложением письменного обоснования несогласия по каждому такому замечанию.

Согласующим государственным органам не допускается согласовывать проекты бюджетных программ «с замечаниями».

В случае отказа согласующего государственного органа в согласовании проекта бюджетной программы в связи с имеющимися замечаниями концептуального характера, таким государственным органом дается мотивированный ответ с указанием взаимоприемлемого решения устранения таких замечаний.

При этом, государственным органам не допускается отказывать в согласовании проектов бюджетных программ без указания взаимоприемлемого решения устранения данных ими замечаний.

Все листы приказа руководителя администратора бюджетных программ по утверждению бюджетных программ с приложениями парафируются руководителем структурного подразделения государственного органа, ответственного за разработку бюджетных программ государственного органа, направляющего на согласование данный приказ, в случае его отсутствия лицом, исполняющим его обязанности либо его замещающим.

Окончательное согласование проектов бюджетных программ администраторов республиканских бюджетных программ, разрабатывающих стратегические планы, оформляется визами первого руководителя центрального уполномоченного органа по бюджетному планированию и центрального уполномоченного органа по государственному планированию либо уполномоченных ими должностных лиц в срок, не позднее 30 декабря текущего финансового года.

Окончательное согласование проектов бюджетных программ администраторов республиканских бюджетных программ, не разрабатывающих стратегические планы, оформляется визой первого руководителя центрального уполномоченного органа по бюджетному планированию либо уполномоченным им должностным лицом в срок, не позднее 30 декабря текущего финансового года.

Окончательное согласование проектов бюджетных программ администраторов бюджетных программ областей, города республиканского значения, столицы, районов (городов областного значения) оформляется визой первого руководителя, соответствующего местного уполномоченного органа по государственному планированию областей, города республиканского значения, столицы, районов (городов областного значения) либо уполномоченного им должностного лица в срок, не позднее 30 декабря текущего финансового года.

Окончательное согласование проектов бюджетных программ администраторов бюджетных программ города районного значения, села, поселка, сельского округа оформляется визой первого руководителя, соответствующего местного уполномоченного органа по государственному планированию района (города областного значения) либо уполномоченного им должностного лица в срок, не позднее 30 декабря текущего финансового года.

Окончательное согласование проектов местных бюджетных программ, направленных на реализацию мероприятий за счет целевых трансфертов и (или) бюджетных кредитов из вышестоящего бюджета, администратором бюджетных программ вышестоящего бюджета, выделяющим целевые трансферты и (или) бюджетные кредиты, оформляется визой руководителя бюджетной программы вышестоящего бюджета по выделению данного целевого трансферта в срок, не позднее 20 декабря текущего финансового года.

Виза включает в себя наименование должности руководителя государственного органа либо уполномоченного им должностного лица, личную подпись визирующего, расшифровку подписи, дату и гербовую печать.

Гриф согласования бюджетных программ центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию и центральным уполномоченным органом по государственному планированию либо местным уполномоченным органом по государственному планированию располагается в левом нижнем углу последнего листа приказа об утверждении бюджетных программ и состоит из слова «СОГЛАСОВАН».

Гриф согласования бюджетных программ, направленных на реализацию мероприятий за счет целевых трансфертов и (или) бюджетных кредитов из вышестоящего бюджета, администратором бюджетных программ вышестоящего бюджета, выделяющим целевые трансферты (или) бюджетные кредиты, располагается в строке «Согласована» на первой странице соответствующей местной бюджетной программы.

Не допускается внесение исправлений и дополнений в текст бюджетной программы, окончательно согласованной с государственными органами.

Сноска. Пункт 23 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 03.02.2018 № 38 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

24. Республиканские бюджетные программы переутверждаются при:

уточнении бюджета в течение десяти рабочих дней после дня принятия постановления Правительства Республики Казахстан о реализации закона о внесении изменений и (или) дополнений в закон о республиканском бюджете в случае изменения их объемов финансирования и показателей результатов по согласованию с центральными уполномоченными органами по государственному и бюджетному планированию или с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию в соответствии с пунктом 2 статьи 32 Бюджетного кодекса;

корректировке бюджета в течение десяти рабочих дней после дня принятия постановлений Правительства Республики Казахстан и иных нормативных правовых актов о корректировке республиканского бюджета по согласованию с центральным уполномоченным органом по бюджетному планированию.

Местные бюджетные программы переутверждаются в течение десяти рабочих дней после дня утверждения решения маслихата о внесении изменений и дополнений в решение маслихата о местном бюджете в случае изменения их объемов финансирования и показателей результатов при уточнении или принятия постановлений местных исполнительных органов о корректировке местного бюджета по согласованию с местным уполномоченным органом по государственному планированию в соответствии с пунктом 2 статьи 32 Бюджетного кодекса.

При слиянии, разделении, сокращении (увеличении), передаче соответствующих бюджетных программ, связанных с корректировкой бюджета в случаях образования, ликвидации, реорганизации, изменения функции и лимитов штатной численности государственных органов и подведомственных им государственных учреждений, бюджетные программы переутверждаются с изменением их объемов финансирования и показателей результатов в соответствии с передаточным актом и разделительным балансом.

При переутверждении бюджетных программ, не связанных с частью третьей настоящего пункта Правил, изменения вносятся по объемам финансирования и показателям результатов, предусмотренных на первый финансовый год планового периода по графе 5 в таблицах «Расходы по бюджетной программе» и «Показатели прямого результата» Приложения 2 к настоящим Правилам.

Сноска. Пункт 24 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 03.02.2018 № 38 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

24-1. При уточнении и (или) корректировке бюджета района (города областного значения) на 2017 год переутверждаются и (или) вносятся изменения и дополнения в бюджетные программы городов районного значения, сел, поселков, сельских округов на 2017-2019 годы, утвержденные в составе бюджета района (города областного бюджета) в соответствии с бюджетом района (города областного значения), утвержденным решением маслихата о бюджете в 2016 году.

Сноска. Правила дополнены пунктом 24-1 в соответствии с приказом Министра национальной экономики РК от 25.08.2017 № 315 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

25. Внесение изменений и дополнений в бюджетные программы администраторов бюджетных программ, допускается в случаях перераспределения бюджетных средств, предусмотренных статьей 85 Бюджетного кодекса.

26. В бюджетные программы вносятся изменения по инициативе администратора бюджетных программ без изменения годового объема финансирования по бюджетной программе при условии сохранения запланированных показателей конечного результата бюджетной программы без согласования с центральными уполномоченными органами по государственному планированию и бюджетному планированию или по согласованию с местным уполномоченным органом по государственному планированию в случаях:

перераспределения средств между текущими бюджетными подпрограммами внутри одной бюджетной программы;

перераспределения экономии, образовавшейся по текущей бюджетной подпрограмме, на бюджетную подпрограмму развития внутри одной бюджетной программы.

Администраторы бюджетных программ при внесении изменений в бюджетные программы по своей инициативе в течение трех рабочих дней направляют утвержденные изменения в бюджетные программы соответственно в центральный или местный уполномоченный орган по исполнению бюджета в порядке уведомления.

Сноска. Пункт 26 в редакции приказа Министра национальной экономики РК от 03.02.2018 № 38 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

27. При внесении изменений в бюджетные программы администраторов бюджетных программ и их переутверждении, соблюдаются требования, установленные настоящими Правилами при разработке и утверждении бюджетных программ.

27-1. При переутверждении бюджетных программ, предусмотренных пунктом 24 настоящих Правил, к бюджетным программам прикладываются сравнительная таблица изменений, внесенных в бюджетную программу по форме согласно приложению 3 к настоящим Правилам и решение соответствующей бюджетной комиссии.

Сноска. Правила дополнены пунктом 27-1 в соответствии с приказом Министра национальной экономики РК от 03.02.2018 № 38 (вводится в действие по истечении десяти календарных дней после дня его первого официального опубликования).

28. Бюджетная программа в течение 3 календарных дней после дня утверждения размещается на веб-сайте администратора бюджетных программ.