Земельный налог льготы 2011

Рубрики Статьи

Земельный налог льготы 2011

ИВАНОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
ТРЕТЬЕГО СОЗЫВА
СЕМЬДЕСЯТ ТРЕТЬЕ ЗАСЕДАНИЕ

от 11 октября 2005 года N 600

О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ

(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 23.12.2011 N 340)

1. Ввести земельный налог на территории городского округа Иваново в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации.

2. Определить настоящим решением налоговые ставки земельного налога (далее — налог), налоговые льготы, основания и порядок их применения, порядок и сроки уплаты налога и авансового платежа по налогу, порядок и сроки представления налогоплательщиками документов на налоговую льготу и уменьшение налоговой базы.

3. Понятия, используемые в настоящем решении:

— многоквартирный жилой дом — индивидуально определенное здание, состоящее из двух и более квартир, имеющих самостоятельные выходы либо на земельный участок, прилегающий к жилому дому, либо в помещения общего пользования в таком доме, содержащее в себе элементы общего имущества собственников помещений в таком доме в соответствии с жилищным законодательством;

— индивидуальный жилой дом — индивидуально определенное здание жилого назначения, не разделенное на квартиры и находящееся в собственности одного или нескольких лиц;

— жилищный фонд — совокупность всех жилых помещений (жилой дом, часть жилого дома, квартира, часть квартиры, комната), находящихся на территории городского округа Иваново;

— жилищное строительство — функциональное (разрешенное) использование земельного участка для возведения многоквартирного жилого дома (многоквартирных жилых домов) и (или) индивидуального жилого дома (индивидуальных жилых домов);

— индивидуальное жилищное строительство — функциональное (разрешенное) использование земельного участка для возведения индивидуального жилого дома (индивидуальных жилых домов) либо использование земельного участка для эксплуатации индивидуального жилого дома (индивидуальных жилых домов);

— общежитие — жилые помещения специализированного жилищного фонда, предназначенные для временного проживания граждан в период их работы, службы или обучения. Под общежития предоставляются специально построенные или переоборудованные для этих целей дома либо части домов.

(абзац введен Решением Ивановской городской Думы от 26.11.2014 N 798)

(п. 3 введен Решением Ивановской городской Думы от 24.10.2007 N 549)

4. Установить налоговые ставки по видам разрешенного использования земельного участка в следующих размерах:

1) 0,1 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, занятых:

— общежитиями и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства (за исключением индивидуального жилищного строительства);

(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 26.11.2014 N 798)

— парками, а также в отношении земельных участков в составе рекреационных зон (пункт 9 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации);

2) 0,3 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков:

— отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в городе Иванове и используемых для сельскохозяйственного производства;

— занятых индивидуальными жилыми домами или приобретенных (предоставленных) для индивидуального жилищного строительства;

— приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

— ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;

(абзац введен Решением Ивановской городской Думы от 24.04.2013 N 577)

3) 0,01 процента от кадастровой стоимости земельных участков, занятых кладбищами;

4) 1,5 процента от кадастровой стоимости участка в отношении прочих земельных участков.

(п. 4 в ред. Решения Ивановской городской Думы от 31.10.2012 N 498)

5. Освободить от уплаты земельного налога:

— в размере 100 процентов в отношении земельных участков, занятых индивидуальным жилым домом или частью индивидуального жилого дома, гаражом, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, — следующие категории налогоплательщиков:

(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 26.11.2014 N 798)

1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;

2) ветеранов Великой Отечественной войны, а также ветеранов боевых действий;

5) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;

6) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;

— в размере 100 процентов в отношении земельных участков, на которых осуществляется реализация инвестиционных проектов, направленных на жилищное строительство, включенных в государственный реестр инвестиционных проектов Ивановской области, со стоимостью проекта свыше 1 млрд. руб., — организации, реализующие указанные инвестиционные проекты, на срок реализации проекта, но не более 10 лет;

(абзац введен Решением Ивановской городской Думы от 24.05.2017 N 375)

— в размере 50 процентов в отношении земельных участков, занятых индивидуальным жилым домом или частью индивидуального жилого дома, гаражом, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, — пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством Российской Федерации.

(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 26.11.2014 N 798)

Льготы применяются в отношении принадлежащего указанным физическим лицам на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения одного земельного участка каждого вида разрешенного использования, занятого индивидуальным жилым домом или частью индивидуального жилого дома, гаражом, приобретенного (предоставленного) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства.

(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 26.11.2014 N 798)

(п. 5 в ред. Решения Ивановской городской Думы от 29.10.2008 N 912)

5.1. Установить налоговые льготы в виде снижения ставки налога, определив ее в размере:

1) 0,1 процента от кадастровой стоимости земельного участка:

— для некоммерческих организаций в отношении земельных участков, занятых теннисными кортами, шахматно-шашечными клубами, стадионами, спортивными залами, бассейнами;

— для предприятий, осуществляющих производственную деятельность, в отношении земельных участков, занятых стадионами, не используемыми в предпринимательской деятельности и открытыми для свободного доступа граждан;

2) 0,3 процента от кадастровой стоимости земельного участка для организаций, осуществляющих допризывную подготовку граждан по военно-учетным специальностям для Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в отношении земельных участков, занятых учебными корпусами;

3) 0,01 процента от кадастровой стоимости земельного участка для школ, лицеев, гимназий, оказывающих услуги в области начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, здания (сооружения) которым переданы в безвозмездное пользование (собственность), в отношении земельных участков, занятых объектами, используемыми для осуществления образовательной деятельности;

4) 0,5 процента от кадастровой стоимости земельного участка для организаций, реализующих инвестиционные проекты с объемом инвестиций более 120 млн. руб., направленные на развитие физической культуры и спорта, по которым в соответствии с правовыми актами органов государственной власти Ивановской области, органов местного самоуправления города Иванова заключены инвестиционные соглашения об оказании государственной (муниципальной) поддержки, в отношении земельных участков, на которых осуществляется реализация инвестиционного проекта, на период окупаемости инвестиций, но не более пяти лет и при соблюдении следующих условий:

— отсутствие недоимки по земельному налогу на конец каждого отчетного (налогового) периода, в котором налогоплательщик заявил налоговую льготу;

— перечисление (уплата) в полном объеме начисленных и удержанных сумм налога на доходы физических лиц на конец налогового периода, в котором налогоплательщик заявил налоговую льготу.

Право на налоговую льготу в соответствии с настоящим подпунктом возникает у налогоплательщика начиная с месяца, в котором было подписано инвестиционное соглашение об оказании государственной (муниципальной) поддержки.

Документами, подтверждающими право на применение налоговой льготы, предусмотренной настоящим подпунктом, являются:

— инвестиционное соглашение об оказании государственной (муниципальной) поддержки;

— справка о начисленных, удержанных и перечисленных (уплаченных) в течение налогового периода суммах налога на доходы физических лиц за подписью руководителя организации;

(пп. 4 введен Решением Ивановской городской Думы от 27.06.2012 N 451)

5) 0,01 процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков, занятых детско-юношескими спортивными школами, созданными в виде образовательных учреждений дополнительного образования детей и фактически осуществляющими профильную деятельность;

(пп. 5 введен Решением Ивановской городской Думы от 31.10.2012 N 498)

6) 0,3 процента от кадастровой стоимости земельного участка в отношении земельных участков, занятых цирками;

(пп. 6 введен Решением Ивановской городской Думы от 31.10.2012 N 498)

7) утратил силу с 1 января 2015 года. — Решение Ивановской городской Думы от 26.11.2014 N 798;

8) 0,6 процента от кадастровой стоимости земельного участка:

— для физических лиц в отношении земельных участков, занятых гаражами в составе гаражных кооперативов или индивидуальными гаражами;

— для гаражных кооперативов в отношении принадлежащих им земельных участков.

Льгота, установленная подпунктом 8 настоящего пункта, применяется в отношении принадлежащего физическому лицу одного земельного участка;

(пп. 8 введен Решением Ивановской городской Думы от 31.10.2012 N 498)

9) утратил силу. — Решение Ивановской городской Думы от 24.05.2017 N 375.

(п. 5.1 введен Решением Ивановской городской Думы от 23.12.2011 N 340)

5.2. Льготы, указанные в пункте 5.1 настоящего решения, применяются в отношении земельных участков, расположенных в пределах территории городского округа Иваново, принадлежащих названным в пункте 5.1 категориям налогоплательщиков на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

(п. 5.2 введен Решением Ивановской городской Думы от 31.10.2012 N 498)

6. Установить, что налогоплательщики-организации в течение налогового периода уплачивают авансовые платежи по земельному налогу по истечении первого квартала до 15 мая года, являющегося налоговым периодом, по истечении второго квартала — до 15 августа года, являющегося налоговым периодом, по истечении третьего квартала — до 15 ноября года, являющегося налоговым периодом, в сумме, исчисленной как одна четвертая налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. По истечении налогового периода уплачивается налог до 15 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, определенный как разница между исчисленной суммой налога и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

В соответствии со статьей 397 части второй Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики — физические лица уплачивают земельный налог в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

(в ред. Решения Ивановской городской Думы от 23.12.2015 N 113)

(п. 6 в ред. Решения Ивановской городской Думы от 26.11.2014 N 798)

7. Установить, что:

— налогоплательщики — физические лица заявление о предоставлении льготы и документы, подтверждающие право лица на налоговую льготу, документы, подтверждающие право лица на уменьшение налоговой базы, в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации и настоящим решением представляют в налоговый орган по своему выбору;

— налогоплательщики-организации документы, подтверждающие право на налоговую льготу в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации и настоящим решением, представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка в срок представления налоговой декларации.

В случае возникновения (прекращения) до окончания налогового периода права на налоговую льготу или уменьшение налоговой базы налогоплательщики должны представить документы, подтверждающие возникновение (прекращение) данного права, в течение 30 дней со дня его возникновения (прекращения).

(п. 7 в ред. Решения Ивановской городской Думы от 02.11.2016 N 290)

8. Исключен с 1 января 2008 года. — Решение Ивановской городской Думы от 24.10.2007 N 549.

8. Настоящее решение вступает в силу с 01.01.2006.

9. Исключен. — Решение Ивановской городской Думы от 26.02.2014 N 692.

10. Опубликовать данное решение в средствах массовой информации.

Глава 31 НК РФ. Земельный налог

Земельный налог платят физические лица и организации, владеющие земельными участками на праве собственности, бессрочного пользования или пожизненного наследуемого владения. Налог рассчитывается исходя из кадастровой стоимости участка. Юридические лица сами считают налог, расчеты за граждан (включая ИП) делают налоговики. Настоящая статья посвящена главе 31 НК РФ «Земельный налог». В ней доступно, простым языком рассказано о порядке расчета и уплаты земельного налога, ставках налога и сроках сдачи отчетности. Данный материал является частью цикла «Налоговый кодекс «для чайников»». Обратите внимание: статьи из этого цикла дают только общее представление о налогах; для практической деятельности необходимо обращаться к первоисточнику — Налоговому кодексу Российской Федерации

Читайте так же:  Фсб реквизиты госпошлина

Где введена уплата земельного налога

Во всех муниципальных образованиях России: городах, селах, районах и пр., а также в городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе. Причем в каждом из муниципалитетов уплата земельного налога введена своим отдельным нормативным правовым актом (законом, решением или постановлением).

Как соотносятся общие правила и местные особенности

Правила начисления и уплаты земельного налога закреплены в главе 31 Налогового кодекса. Положения данной главы едины для всех муниципалитетов РФ, но при этом местные власти вправе устанавливать некоторые особенности в рамках общих правил.

Так, муниципалитет может утвердить свои ставки налога, но эти ставки не должны превышать максимальных значений, закрепленных в Налоговом кодексе. Кроме того, для организаций муниципальное образование имеет право установить собственный срок уплаты налога и авансовых платежей при условии, что последняя дата перевода денег не ранее той, что названа в НК РФ. Для физических лиц срок уплаты налога закреплен непосредственно в Налоговом кодексе. Наконец, местные власти могут ввести свои льготы по земельному налогу, а также установить, либо не устанавливать отчетные периоды в рамках налогового периода.

Кто платит земельный налог

Физические лица и организации, владеющие земельными участками на праве собственности, праве бессрочного пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Также налогоплательщиками являются управляющие компании в отношении земельных участков, входящих в состав паевого инвестиционного фонда.

Кто не платит земельный налог

Физические лица и организации, арендующие земельные участки или владеющие ими на праве безвозмездного срочного пользования.

Кроме того, в Налоговом кодексе приведен закрытый перечень налогоплательщиков, освобожденных от земельного налога. В список входят религиозные организации (в отношении участков под церковными и благотворительными строениями); общественные организации инвалидов (в отношении участков, используемых для уставной деятельности); любые предприятия в отношении земли, занятой государственными автодорогами общего пользования и ряд других категорий. Данный перечень действует во всех без исключения местностях.

Помимо этого каждый муниципалитет вправе дополнительно установить собственные льготы.

На что начисляется налог

На сформированные земельные участки. Участок является сформированным, если он имеет кадастровый номер и занесен в Единый государственный реестр земель с указанием категории, границ, площади и т д. По еще не сформированным участкам земельный налог платить не нужно.

На что не начисляется налог

На участки, изъятые из оборота в соответствие с законами РФ. Также от начисления налога освобождены участки, ограниченные в обороте, на которых расположены особо ценные объекты культурного наследия, либо объекты, предназначенные для обеспечения нужд обороны, безопасности и таможни. Наконец, под земельный налог не подпадают земли лесного фонда и участки, занятые государственными водными объектами. Также с 1 января 2015 года предусмотрено, что объектом обложения земельным налогом не признаются земельные участки, которые входят в состав общего имущества многоквартирного дома.

Налоговая ставка

Каждый муниципалитет утверждает собственные ставки земельного налога с учетом ограничений, установленных Налоговым кодексом. В нем названы максимальные значения для различных категорий земли. Так, для участков сельскохозяйственного назначения, участков, занятых жилищным фондом и участков, предназначенных для личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, огородничества и животноводства предельно допустимая ставка равна 0,3 процента. Для всех прочих земель максимальная ставка составляет 1,5 процента.

К тому же местные власти вправе дифференцировать ставки в зависимости от категорий земель и разрешенного использования участка. Узнать, какие ставки и льготы введены в вашей местности, можно в своей налоговой инспекции.

Кто рассчитывает земельный налог самостоятельно

Налогоплательщики-организации вычисляют сумму земельного налога самостоятельно. Как правило, этим занимается бухгалтерия.

До 2015 года по участкам, занятым в производственной деятельности, индивидуальные предприниматели определяли сумму налога самостоятельно. Однако начиная с 1 января 2015 года индивидуальные предприниматели, как и физлица, не являющиеся ИП, уплачивают земельный налог на основании налоговых уведомлений, которые направляет инспекция.

Чтобы налоговая инспекция могла рассчитать налог, информацию об участках налоговикам присылают работники органа, осуществляющего кадастровый учет, ведение кадастра недвижимости и госрегистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Госреестра). Налоговый кодекс обязывает данную структуру ежегодно до 1 февраля сообщать в налоговые инспекции сведения об участках по состоянию на 1 января этого же года.

Получив информацию, налоговики рассчитывают сумму налога и направляют налогоплательщику — физическому лицу уведомление об уплате. При этом работники ИФНС вправе предъявить налог к уплате не более чем за три года, предшествующих году, когда отправлено уведомление. Если же они включат в уведомление земельный налог за более ранние периоды, налогоплательщик вправе не перечислять деньги.

При этом на практике случается, что в налоговую инспекцию своевременно не поступает информация о приобретении физическими лицами объектов обложения земельным налогом (например, земельных участков). В связи с этим налоговые уведомления не направляются и налог из-за этого не уплачивается. Чтобы урегулировать эту проблему с 1 января 2015 года введена новая обязанность физлиц — сообщать в инспекцию об объектах обложения земельным налогом, если за весь период недвижимостью физическое лицо не получало уведомлений и не платило налог. Помимо сообщения требуется представить также и правоустанавливающие документы. Сделать это нужно до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Начиная с 2017 года физлица, не исполнившие указанную обязанность, будут платить штраф в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога в отношении «сокрытого» от инспекторов участка земли.

Как рассчитать земельный налог

Нужно определить налоговую базу и умножить ее на ставку налога. База и сумма налога рассчитывается отдельно по каждому участку земли. Если участок расположен на территории нескольких муниципалитетов, то нужно отдельно определить базу для каждой части, приходящейся на каждый из муниципалитетов. Если участок находится в общей собственности у нескольких лиц, то надо отдельно определить базу для каждой доли, принадлежащей каждому лицу.

Налоговая база — это кадастровая стоимость участка (либо его доли) по состоянию на 1 января. Если участок сформирован в середине года, то налоговая база — это кадастровая стоимость на дату постановки на кадастровый учет.

В НК РФ приведен перечень категорий налогоплательщиков, для которых база уменьшается на необлагаемую сумму. Она равна кадастровой стоимости 600 кв. м. площади участка. В число лиц, которые вправе воспользоваться данной льготой, вхдят, в числе прочих, ветераны Великой отечественной войны, герои Советского Союза и Российской Федерации, инвалиды и пенсионеры. Муниципальные власти могут подкорректировать перечень или изменить величину вычета.

Определять базу и начислять налог следует по итогам налогового периода, который равен одному календарному году. В случае, когда право собственности (бессрочного пользования или пожизненного наследуемого дарения) возникло или прекратилось в середине года, то земельный налог нужно рассчитывать с учетом коэффициента. Чтобы его найти, надо взять число полных месяцев, в течение которых участок принадлежал налогоплательщику, и разделить на количество календарных месяцев в году. Если право возникло или прекратилось до 15 числа включительно, то за полный месяц принимают месяц возникновения прав. Если же право возникло или прекратилось после 15 числа, то за полный месяц принимают месяц прекращения прав. Этот же алгоритм следует применять в ситуации, когда в середине года поменялся вид разрешенного использования участка, либо участок был переведен из одной категории земель в другую.

Поясним на примере. Допустим, организация приобрела земельный участок 25 февраля, и продала 20 сентября. Получается, что предприятие владело участком на протяжении семи полных месяцев (март, апрель, май, июнь, июль, август, сентябрь). Значит, коэффициент равен 0,59 (7 мес.: 12 мес.).

Где узнать кадастровую стоимость

В документах на участок, а также в территориальном Управлении Росреестра или на его официальном сайте. Предоставление информации о кадастровой стоимости для налогоплательщиков бесплатно.

Когда перечислять деньги

Налогоплательщики-организации и предприниматели перечисляют земельный налог не позднее даты, установленной местным законодательством. Согласно нормам главы 31 НК РФ такая дата не может быть более ранней, чем 1 февраля года, следующего за налоговым периодом.

Муниципальные образования могут ввести отчетные периоды по земельному налогу. Это первый, второй и третий кварталы соответственно. В местностях, где введены отчетные периоды, предприятия и ИП должны в течение года делать авансовые платежи. Размер такого платежа — одна четвертая кадастровой стоимости по состоянию на 1 января, умноженной на ставку. Перечислять авансовые платежи нужно в сроки, установленные муниципалитетом. При уплате итоговой суммы налога необходимо учитывать авансовые платежи, сделанные в течение года. Муниципалитеты, в которых введены отчетные периоды, вправе освободить отдельные категории налогоплательщиков-организаций и предпринимателей от авансовых платежей.

Налогоплательщики — физические лица не делают авансовых платежей по земельному налогу. Они перечисляют только итоговую сумму налога, указанную в уведомлении. Срок уплаты физлицами земельного налога прописан непосредственно в НК РФ — не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим (вне зависимости от субъекта РФ).

Кроме того, физические лица могут добровольно внести так называемый единый налоговый платеж физического лица. Для этого нужно просто перевести некую сумму на соответствующий счет Федерального казначейства. Деньги будут списаны в счет исполнения обязанности по уплате «имущественных» налогов, в том числе земельного налога. Инспекция сама решит, как зачесть средства: в счет предстоящих платежей либо в счет уплаты недоимки.

Как отчитываться по земельному налогу

Налогоплательщики-организации обязаны сдать декларацию по земельному налогу не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом. Обратите внимание: в отличие от даты уплаты, дата предоставления декларации едина для всех местностей и не может варьироваться в зависимости от муниципалитета.

Расчеты по авансовым платежам не предусмотрены.

Организации, не владеющие участками земли, не являются налогоплательщиками, и поэтому не должны отчитываться по земельному налогу.

Для налогоплательщиков — физических лиц отчетность по земельному налогу не предусмотрена.

До 2015 года в отношении земельных участков, используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности, индивидуальные предприниматели были обязаны не только самостоятельно рассчитать земельный налог, но и представить налоговую декларацию. Однако с 2015 года ИП представлять налоговую декларацию не обязаны.

Уплата земельного налога физическими лицами №7 (107) 2011

Земельный налог платится физическими лицами на основании уведомления, высланного налоговыми органами. Как он рассчитывается и как его заплатить?
У кого есть льготы?
Земельный налог платится физическими лицами на основании уведомления, высланного налоговыми органами. Как он рассчитывается и как его заплатить?
У кого есть льготы?

Кто является плательщиком?
Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды. Таким образом, чтобы понять, являетесь ли вы плательщиками этого налога или нет, вам необходимо взять в руки правоустанавливающие документы и посмотреть, что там написано.
Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, которые являются объектами налогообложения. Итак, налог рассчитывается от кадастровой стоимости участка. Это значение налоговые органы узнают от компетентных органов – орган, осуществляющий кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Если вы сомневаетесь в данных, указанных в налоговом уведомлении, стоимость участка вы также можете запросить в ФГУ «Земельная кадастровая палата» по Рязанской области.
Если участок принадлежит вам в общей долевой собственности, то налог определяется для каждого из собственников данного земельного участка, пропорционально его доле. А если участок находится в общей совместной собственности, то налог уплачивается каждым из собственников в равных долях.
Если вы приобретаете здание, сооружение или другую недвижимость, то к вам в собственность переходит и та часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования. При этом, если собственников дома несколько, то налог рассчитывается пропорционально доле каждого налогоплательщика в недвижимом имуществе.
Налог платится за год. Авансовые платежи (поквартально) платят только юридические лица и индивидуальные предприниматели. При этом гаражно-строительные кооперативы, товарищества собственности жилья и садоводческие товарищества освобождены от уплаты авансовых платежей. Они платят налог только один раз в год.
Если право собственности на земельный участок возникает или прекращается у вас в течение года, то налог исчисляется с учетом коэффициента. Это коэффициент равен частному от деления числа полных месяцев, в течение которых данный участок находился в собственности на 12.
Кто будет платить налог – покупатель или продавец – если земельный участок был продан в середине месяца?
Допустим, продавец у нас Оля, а покупатель – Юля. Если участок продается 5-го числа (до 15-го включительно), то за данный месяц налог уплачивает Юля, т.к. она владеет участком большее количество дней в месяце. А если продажа произошла 18-го числа, то за данный месяц платит налог продавец, т.е. Оля, ведь большую часть месяца владеет участком именно она.
Если вы получили земельный участок (его долю) по наследству, то налог исчисляется, начиная с месяца открытия наследства.
Физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом. При этом направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Читайте так же:  Льготы на очередь в детский сад в новосибирске

Ставки налога
С 1 января 2006 года на территории города Рязани действует земельный налог, введенный в соответствии с Налоговым кодексом РФ и «Положением о земельном налоге», утвержденном решением Рязанского городского Совета от 24 ноября 2005 года №384-III \”Об установлении земельного налога\”.
На территории города Рязани налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:
1) 0,13 процента – с 2011 г. (в 2010 г. – 0,1%) от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса);
2) 0,2 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
3) 0,3 процента от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков:
– отнесенных к землям сельскохозяйственного использования в городе Рязани и используемых для сельскохозяйственного производства;
– предоставленных для жилищного строительства;
4) 1,5 процента от кадастровой стоимости участка в отношении прочих земельных участков.
Для того чтобы строительство индивидуальных жилых домов не затягивалась на десятилетия, и граждане регистрировали свои дома (и потом платили с него налог на имущество), существует 10-летний период, по истечение которого налог увеличивается в 2 раза. Если вы приобрели участок для индивидуального строительства дома и по истечении 10 лет его не построили, то до момента государственного регистрации прав на построенный объект налог у вас увеличится ровно в 2 раза.

Порядок и сроки уплаты налога
Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом не позднее 1 ноября года, следующего за налоговым периодом. Этот срок начал действовать только с 2011 года. До этого срок уплаты налога был до 15 сентября за первую половину текущего года и за вторую половину прошлого года. Поэтому в этом году вам пришлют налог за 2-ю половину года, и вы его оплатите, а со следующего года будете платить налог за предыдущий налоговый период по одному сроку – до 1 ноября. Подробно об этом читайте в статье \”Имущественные налоги. Сроки и порядок уплаты с 2011 года\”.

Льготы по уплате
Для физических лиц, как Налоговым кодексом, так и вышеуказанным решением Рязанского городского Совета, льготы установлены в виде не облагаемой земельным налогом суммы в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика льготной категории. Согласно статье 391 Налогового кодекса, указанной льготой могут воспользоваться:
– Герои Советского Союза,
– Герои Российской Федерации,
– полные кавалеры ордена Славы,
– инвалиды, имеющие 3-ю степень ограничения способности к трудовой деятельности,
– лица, которые имеют 1-ю и 2-ю группы инвалидности, установленные до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности,
– инвалиды с детства,
– ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий,
– физические лица, подвергшиеся воздействию радиации.
Пунктом 4 статьи 4 Решения Рязанского городского Совета от 24.11.2005 г. №384-III (в редакции Решения Рязанского городского Совета от 13.04.2006 г. №221-III) дополнен перечень налогоплательщиков – физических лиц, которым предоставляется льгота в виде уменьшении кадастровой стоимости на 10000 рублей.
К ним относятся:
а) пенсионеры, получающие пенсии, назначенные в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
б) граждане – члены семей, в составе которых имеются трое и более детей в возрасте до 18 лет;
в) сироты – учащиеся общеобразовательных ученых заведений и сироты – студенты высших, средних специальных, профессионально-технических учебных заведений дневной формы обучения, а также несовершеннолетние дети-сироты;
г) родители и супруги военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, погибших вследствие ранения, контузии или увечья, полученных ими при исполнении иных обязанностей военной службы, либо умерших вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте, а также родители и супруги государственных и муниципальных служащих, погибших при исполнении служебных обязанностей.
Кроме того, с 2011 года полностью освобождены от уплаты земельного налога ветераны и инвалиды Великой Отечественной войны (Решение Рязанской городской Думы от 28.04.11 г. №121-I).
Документы, подтверждающие право на налоговые льготы, а также на уменьшение налоговой базы в соответствии с главой 31 Налогового кодекса Российской Федерации, представляются в налоговый орган по месту нахождения земельного участка до 1 февраля следующего года.

Налог на землю для ТСЖ, ГСК и садоводческих товариществ
Если право собственности на земельный участок оформлено на каждого члена ТСЖ, ГСК, садоводческого товарищества, то этот налог уплачивается отдельно каждым членом на основании уведомления, высылаемого налоговой инспекцией. А если земля оформлена на кооператив, ТСЖ или товарищество, то обязанность по уплате налога возникает именно у кооператива. А он уже является юридическим лицом, и налог может быть уплачен только через расчетный счет этого юридического лица. Кроме того, необходимо подавать декларацию по налогу на землю. Однако в этой части есть льгота по срокам уплаты авансовых платежей по налогу. В Рязани садоводческие, огороднические и дачные некоммерческие объединения освобождены от уплаты авансовых платежей в течение налогового периода. А прочие юридически лица, хоть и не подают декларацию ежеквартально (с 2011 года), но все равно уплачивают налог ежеквартально.
Еще решением Рязанской городской Думы от 14.10.2010 г. №500-I внесены изменения в статью 2 Положения о земельном налоге, утвержденного решением Рязанского городского Совета от 24.11.2005 г. №384-III, согласно которым ставка земельного налога установлена в размере 0,13% от кадастровой стоимости участка в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса).
Таким образом, указанная ставка налога стала применяться, в том числе и в отношении участков, занятых индивидуальными жилыми домами и объектами инженерной инфраструктуры, которые ранее облагались по ставке 0,2% от кадастровой стоимости.
При этом решение Рязанской городской Думы от 14.10.2010 г. №500-I распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2010 года. То есть ставка уменьшилась почти 2 раза. Но зато в отношении земельных участков под индивидуальным жилищным строительством, напротив, увеличилась (изменения в Положение о земельном налоге внесены решением Рязанской городской Думы от 29.11.2010 г. №384-III, которые вступили в силу с 1 января 2011 года). Ставка налога в отношении земельных участков, занятых жилищным фондом и объектами инфраструктуры, увеличена с 0,1% до 0,13%.
Кроме того, с 2011 года значительно уменьшена льгота налогоплательщикам, обладающим на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, занятыми индивидуальными и коллективными гаражами хозяйственными блоками. Если в прошлом году у этих налогоплательщиков налоговая база уменьшалась на не облагаемую налогом сумму в размере 80% от налоговой базы, то с 1 января 2011 года указанная льгота снижена до 50%.

ИП, использующие земельные участки в предпринимательской деятельности
С 1 января 2011 года налогоплательщики – физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (авансовых платежей по налогу) самостоятельно в отношении земельных участков, не только используемых в предпринимательской деятельности, но и предназначенных для использования в предпринимательской деятельности. Если раньше налог исчислялся налоговыми органами независимо от того, использовались эти земли предпринимателем или нет (раз они оформлены на физическое лицо), то теперь предприниматель самостоятельно должен рассчитать налог и подать декларацию, а также уплачивать авансовые платежи по налогу ежеквартально не позднее 5 мая, 5 августа и 5 ноября текущего года, а подать декларацию и оплатить окончательный годовой налог – не позднее 1 февраля следующего года.
Н. Скворцова

Заполняем новую форму декларации по земельному налогу за 2011 год

Земельный налог является местным налогом, формирующим доходную базу местных бюджетов. Все средства от земельного налога поступают в бюджет того города, района, сельской администрации, на территории которых находится земельный участок.

Земельный налог уплачивают организации, обладающие земельными участками на правах:

  • собственности;
  • постоянного (бессрочного) пользования;
  • пожизненного наследуемого владения.

Предоставление декларации и уплата налога производится налогоплательщиками по месту нахождения земельного участка, в порядке и сроки, установленные нормативными правовыми актами муниципальных образований и законами г. Москвы и г. Санкт-Петербурга.

Налоговая декларация по земельному налогу заполняется налогоплательщиками, осуществляющими уплату земельного налога в соответствии с главой 31 Налогового кодекса, законами субъектов РФ (г. Москвы и г. Санкт-Петербурга), законодательством муниципальных образований, на территории которых расположены земельные участки.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового Кодекса.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством РФ.

Декларацию по земельному налогу организациям необходимо предоставить в срок не позднее 01 февраля 2012 года. Срок представления декларации, приходящийся на выходной (нерабочий) или праздничный день, переносится на первый рабочий день после выходного (нерабочего) или праздничного дня.

Декларация представляется по установленной форме:

  • на бумажном носителе с приложением съемного носителя, содержащем данные в электронном виде установленного формата;
  • на бумажном носителе с использованием двумерного штрих-кода;
  • по установленным форматам в электронном виде (передается по телекоммуникационным каналам связи).

При передаче декларации по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.

На бумажном носителе декларация может быть представлена налогоплательщиком в ИФНС:

  • лично;
  • через своего представителя;
  • направлена в виде почтового отправления с описью вложения.
Читайте так же:  Пособие за героя россии

При отправке декларации по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения.

Обратите внимание: При отсутствии объектов налогообложения (прав на земельные участки), подлежащих отражению в декларации, декларация не представляется.

При заполнении декларации необходимо руководствоваться положениями Налогового Кодекса и законами муниципальных образований (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которых введен налог.

Обратите внимание: При расчете земельного налога нужно руководствоваться законом того муниципального образования, где расположены земельные участки, т.к. в соответствии со ст.387, 393 НК РФ, налоговые ставки и отчетные периоды устанавливаются законами муниципальных образований и могут отличаться от указанных в Налоговом кодексе.

В соответствии со ст.393 НК РФ, Налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются:

  • первый квартал;
  • второй квартал;
  • третий квартал.

При установлении налога орган муниципального образования (законодательные органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) вправе не устанавливать отчетный период.

Форма налоговой декларации по земельному налогу и порядок ее заполнения утверждены Приказом ФНС России от 28.10.2011 №ММВ-7-11/696@.

В состав декларации включаются:

  • Титульный лист;
  • Раздел 1 «Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет»;
  • Раздел 2 «Расчет налоговой базы и суммы земельного налога».

Опираясь на положения НК РФ, положения Земельного кодекса, порядок заполнения налоговой декларации по земельному налогу и положения Закона г. Москвы 24.11.2004г. №74 «О земельном налоге», составим декларацию по земельному налогу за 2011 год, для организации ООО «Ромашка».

Обратите внимание: В соответствии с п.3 ст.80 Налогового кодекса, если среднесписочная численность сотрудников превышает 100 человек, отчетность предоставляется в электронном виде, заверенная электронной цифровой подписью. В случае, если среднесписочная численность сотрудников компании не превышает 100 человек, декларацию можно представить на бумажных носителях.

1. Титульный лист декларации

При заполнении декларации в каждую строку и соответствующие ей графы вписывается только один показатель. В случае отсутствия показателей, в строке и соответствующей графе ставится прочерк.

ИНН, КПП — указываются в соответствии со свидетельством о постановке на учет организации в той ИФНС, в которую предоставляется декларация (напомним, что предоставляется она по нахождения земельного участка).

При указании ИНН организации, который состоит из десяти знаков, в зоне из двенадцати ячеек, отведенной для записи показателя «ИНН», в последних двух ячейках следует проставить прочерки ( — — ).

Номер корректировки – при предоставлении декларации за отчетный период впервые указывается цифра «0—», если предоставляются корректирующие декларации, то указывается номер корректировки по порядку — «1—», «2—» и т.д.

Налоговый период (код) – в соответствии с Приложением №1 к Порядку заполнения налоговой декларации по земельному налогу, налоговым периодам соответствуют следующие коды:

  • 34 – Календарный год;
  • 50 – Последний налоговый период при реорганизации (ликвидации) организации (при прекращении деятельности в качестве индивидуального предпринимателя).

Отчетный год – указывается отчетный год, за который предоставляется декларация.

Представляется в налоговый орган (код) – указывается код ИФНС, в которую предоставляется декларация. Этот код состоит из четырех цифр. Первые две цифры – код региона (например Москва – 77, Московская область – 50), вторые две цифры – номер налоговой инспекции.

По месту нахождения (учета) (код) — указывается код в соответствии с Приложением №1 к Порядку заполнения налоговой декларации по земельному налогу. Данный код означает, что декларация представляется:

Коды представления налоговой декларации по земельному налогу

Код ОКВЭД — указывается код вида деятельности согласно классификатору ОКВЭД.

Форма реорганизации (ликвидация) (код) – указывается код формы реорганизации (ликвидации) организации исходя из следующих кодов:

Коды форм реорганизации и код ликвидации организации

Код

В графах «сприложением подтверждающих документов или их копий на…листах» — указывается количество листов подтверждающих документов или их копий, включая копии документов, подтверждающих полномочия представителя налогоплательщика (в случае подписания Декларации и (или) ее представления представителем налогоплательщика), приложенных к Декларации.

В поле «Достоверность и полноту сведений, указанных в настоящей декларации, подтверждаю» — указывается:

  • цифра «1», если декларацию подписывает руководитель организации;
  • цифра «2», если декларация подписывается по доверенности (например – главным бухгалтером компании).

В поле «Подпись» — ставится подпись руководителя или представителя. Подпись заверяется печатью организации.

В поле «Наименование документа, подтверждающего полномочия представителя» — указывается вид документа, подтверждающего полномочия подписанта (например – доверенность, ее номер и дата).

Обратите внимание: В случае подписания декларации представителем налогоплательщика, вместе с ней необходимо предоставить копию документа, подтверждающего его полномочия. Количество листов документа необходимо учесть при заполнении графы «С приложением подтверждающих документов или их копий на…листах».

Пример заполнения титульного листа декларации

2. Раздел 1 декларации «Сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет»

Раздел 1 декларации заполняется налогоплательщиком по всем земельным участкам, находящимся в пределах соответствующих муниципальных образований (долям земельных участков, находящихся в границах соответствующих муниципальных образований (городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга), долям в праве на земельный участок).

Показатели Раздел 1 декларации содержат суммы налога, подлежащие по данным налогоплательщика:

  • уплате в бюджет;
  • к уменьшению.

Кроме того в Разделе 1 указываются коды:

  • бюджетной классификации (КБК) на который подлежит зачислению транспортный налог с организаций;
  • ОКАТО.

Наименование соглашения о разделе продукции (для участков недр, предоставленных в пользование на условиях СРП) — указывается наименование соглашения о разделе продукции (для участков недр, предоставленных в пользование на условиях соглашения о разделе продукции (СРП).

В каждом блоке строк 010 — 040 Раздела 1 указывается:

Код бюджетной классификации (строка 010) – указывается цифровой код бюджетной классификации исходя из следующих кодов:

Обратите внимание: Не допускается указывать коды ОКАТО субъектов РФ, их районов, сельских администраций, сельсоветов, округов и т.п.

При заполнении показателя «Код по ОКАТО», под который отводится одиннадцать знаков, свободные знаки справа от значения кода в случае, если код ОКАТО имеет меньше одиннадцати знаков, заполняются нулями. Например, для восьмизначного кода ОКАТО – «12445698» в поле «Код по ОКАТО» записывается одиннадцатизначное значение «12445698000».

Исчисленная сумма налога, подлежащая уплате в бюджет за налоговый период (руб.) (строка 021) – указывается исчисленная сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет за налоговый период по данным налогоплательщика, исчисленная по месту нахождения земельного участка (доли земельного участка) по соответствующим кодам КБК и ОКАТО.

Значение по строке 021 с соответствующими кодами КБК и ОКАТО определяется как сумма между исчисленными суммами земельного налога, подлежащими уплате в бюджет, указанными по строке 280 всех представленных Разделов 2 с соответствующими кодами КБК и ОКАТО.

Первый квартал (руб.) (строка 023) — указывается сумма авансового платежа по земельному налогу, подлежащая уплате в бюджет за первый квартал текущего года.

Сумма авансового платежа по земельному налогу по истечении первого, второго и третьего кварталов текущего налогового периода исчисляется как одна четвертая соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом (пункт 6 статьи 396 Налогового кодекса).

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, сумма авансового платежа по земельному налогу по истечении первого, второго и третьего кварталов текущего налогового периода исчисляется как одна четвертая соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на дату постановки такого земельного участка на кадастровый учет.

Второй квартал (руб.) (строка 025) — указывается сумма авансового платежа по земельному налогу, подлежащая уплате в бюджет за второй квартал текущего года.

Третий квартал (руб.) (строка 027) — указывается сумма авансового платежа по земельному налогу, подлежащая уплате в бюджет за третий квартал текущего года.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (руб.) (строка 030) — указывается сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет, по данным налогоплательщика по соответствующим кодам КБК и ОКАТО.

Значение по строке 030 с соответствующими кодами КБК и ОКАТО определяется как разница между исчисленной суммой земельного налога, подлежащей уплате в бюджет за налоговый период, указанной по строке 021 и суммами авансовых платежей по земельному налогу, подлежащими уплате в бюджет в течение налогового периода, указанными по строкам 023, 025 и 027 с соответствующими кодами КБК и ОКАТО.

Обратите внимание:В случае, если полученное значение отрицательно, то по строке 030 ставится прочерк.

Сумма налога исчисленная к уменьшению (руб.) (строка 040) – указывается сумма земельного налога, исчисленная к уменьшению по итогам налогового периода, определяемая как разница между исчисленной суммой земельного налога, подлежащей уплате в бюджет за налоговый период, указанной по строке 021 и суммами авансовых платежей по земельному налогу, подлежащими уплате в бюджет в течение налогового периода, указанными по строкам 023, 025 и 027 с соответствующими кодами КБК и ОКАТО.

В случае, если полученное значение отрицательно, то по строке 040 указывается данное значение без знака «-», а если положительно, то по строке 040 ставится прочерк.

Пример заполнения Раздела 1 декларации

3. Раздел 2 декларации «Расчет налоговой базы и суммы земельного налога».

Раздел 2 заполняется отдельно:

  • по каждому земельному участку (доле земельного участка, расположенного в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга), доле в праве на земельный участок), принадлежащему на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения организации;
  • в отношении земельных участков (долей земельных участков, расположенных в границах соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы или Санкт-Петербурга), доли в праве на земельный участок), используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности.

Код бюджетной классификации (строка 010) — указывается КБК, по которому подлежит уплате сумма земельного налога.

Код по ОКАТО(строка 020) — указывается код ОКАТО муниципального образования, на территории которого расположен земельный участок (доля земельного участка) и по которому подлежит уплате сумма земельного налога.

Не допускается указывать коды ОКАТО субъектов РФ, их районов, сельских администраций, сельсоветов, округов и т.п.

Категория земель (код) (строка 030) — указывается код категории земель, определяемый в соответствии с Приложением №5 к Порядку заполнения декларации.