Закон об органах государственной власти на местах

Рубрики Статьи

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ УЗБЕКИСТАН

от 2 сентября 1993 года №913-ХII

О государственной власти на местах

(В редакции Законов Республики Узбекистан от 25.12.1998 г. №729-I, 03.12.2004 г. №714-II, 11.04.2007 г. ЗРУ-90, 20.09.2007 г. №ЗРУ-113, 31.12.2008 г. ЗРУ-197, 27.12.2013 г. №ЗРУ-361, 16.04.2014 г. №ЗРУ-367, 14.05.2014 г. №ЗРУ-372, 09.06.2015 г. №ЗРУ-388, 13.06.2017 г. №ЗРУ-436, 29.08.2017 г. №ЗРУ-439, 14.09.2017 г. №ЗРУ-446, 29.12.2017 г. №ЗРУ-454, 23.07.2018 г. №ЗРУ-486, 08.01.2019 г. №ЗРУ-512)

Глава I. Общие положения

Статья 1. Представительная и исполнительная власть на местах

Представительными органами власти в областях, районах и городах (кроме городов районного подчинения) являются Кенгаши народных депутатов.

Хоким области, района, города является высшим должностным лицом области, района, города и одновременно возглавляет представительную и исполнительную власть на соответствующей территории. Хоким области, г. Ташкента подотчетен Президенту Республики Узбекистан и соответствующему Кенгаши народных депутатов. Хоким района, города подотчетен вышестоящему хокиму и соответствующему Кенгашу народных депутатов.

Кенгаш народных депутатов и хоким обеспечивают осуществление общих для области, района и города задач социально — экономического развития, исполнение на местах законов, решений палат Олий Мажлиса, актов, принятых Президентом и Кабинетом Министров, решений вышестоящих Кенгашей народных депутатов и хокимов, связь между органами государственной власти и управления Республики Узбекистан и органами самоуправления граждан, привлечение населения к управлению областью, районом, городом.

Представительные органы власти на местах и хокимы имеют печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан.

(В статью 1 внесены изменения в соответствии с Законом Республики Узбекистан от 29.08.2017 г. №ЗРУ-439)
(см. предыдущую редакцию)

Полный текст доступен после регистрации и оплаты доступа.

Статья 7. Полномочия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в отношении вынужденного переселенца

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ в статью 7 настоящего Закона внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2005 г.

Статья 7. Полномочия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в отношении вынужденного переселенца

См. комментарии к статье 7 настоящего Федерального закона

1. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий:

1) предоставляют вынужденному переселенцу полный перечень населенных пунктов, рекомендуемых для постоянного проживания, и информацию об условиях проживания и о возможности трудоустройства в этих населенных пунктах;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 467-ФЗ подпункт 2 пункта 1 статьи 7 настоящего Закона изложен в новой редакции

2) осуществляют постановку вынужденного переселенца на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации независимо от срока проживания в соответствующей местности;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 467-ФЗ подпункт 3 пункта 1 статьи 7 настоящего Закона изложен в новой редакции

3) оказывают вынужденному переселенцу помощь при вступлении в жилищный, жилищно-строительный или иной специализированный потребительский кооператив, помощь в индивидуальном жилищном строительстве, включая предоставление (приобретение) земельного участка и приобретение строительных материалов в установленном порядке;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 16 октября 2010 г. N 274-ФЗ подпункт 4 пункта 1 статьи 7 настоящего Закона изложен в новой редакции

4) предоставляют вынужденным переселенцам, нуждающимся в получении жилых помещений, социальные выплаты на их приобретение. Указанные социальные выплаты за счет средств федерального бюджета предоставляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

См. Положение о жилищном обустройстве вынужденных переселенцев в РФ, утвержденное постановлением Правительства РФ от 8 ноября 2000 г. N 845

5) содействуют вынужденным переселенцам в организации компактных поселений на территории Российской Федерации, в строительстве жилья, создании инженерной, социальной инфраструктуры и рабочих мест в местах компактных поселений;

6) утратил силу с 1 января 2005 г.;

Информация об изменениях:

7) утратил силу с 1 января 2005 г.;

Информация об изменениях:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 ноября 2015 г. N 358-ФЗ в подпункт 8 пункта 1 статьи 7 настоящего Закона внесены изменения

8) предоставляют в первоочередном порядке одинокому вынужденному переселенцу (престарелому или инвалиду), нуждающемуся в постоянном уходе, место в организации социального обслуживания;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ подпункт 9 пункта 1 статьи 7 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 сентября 2013 г.

9) оказывают содействие в устройстве детей вынужденного переселенца в государственные или муниципальные дошкольные образовательные организации и общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования, а также в переводе их в первоочередном порядке в соответствующие профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 467-ФЗ подпункт 10 пункта 1 статьи 7 настоящего Закона изложен в новой редакции

10) рассматривают обращения вынужденных переселенцев, поступившие в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая единый портал, и дают на них ответы в установленном законодательством Российской Федерации порядке. Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью, направляется по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», включая единый портал, либо в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

2. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий:

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ подпункт 1 пункта 2 статьи 7 настоящего Закона изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 сентября 2013 г.

1) содействуют в реализации прав вынужденного переселенца на занятость, профессиональное обучение и дополнительное профессиональное образование в соответствии с законодательством Российской Федерации;

2) регистрируют вынужденного переселенца в качестве безработного в случае невозможности его трудоустройства в соответствии с законодательством Российской Федерации независимо от срока проживания в данной местности на территории Российской Федерации;

3) оказывают вынужденному переселенцу по его просьбе содействие в получении документов, необходимых для восстановления трудового стажа, в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 467-ФЗ в подпункт 4 пункта 2 статьи 7 настоящего Закона внесены изменения

4) предоставляют вынужденным переселенцам — детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, места в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

5) оказывают вынужденному переселенцу по его просьбе содействие в возвращении на прежнее место жительства.

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 8 января 2019 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 528-ФЗ

3. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел:

1) в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, предоставляют вынужденному переселенцу и членам его семьи места в центрах временного размещения вынужденных переселенцев, жилое помещение фонда для временного поселения вынужденных переселенцев, а также участвуют в реализации мероприятий по обеспечению вынужденных переселенцев жилыми помещениями для постоянного проживания;

Информация об изменениях:

Подпункт 2 изменен с 8 января 2019 г. — Федеральный закон от 27 декабря 2018 г. N 528-ФЗ

2) в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел, отменяют свои решения о признании лица вынужденным переселенцем или продлении лицу срока действия статуса вынужденного переселенца в случае, если оно умышленно сообщило ложные сведения или предъявило заведомо фальшивые документы, которые могут послужить основанием для признания его вынужденным переселенцем или продления ему срока действия статуса вынужденного переселенца.

4. Федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий оказывают содействие вынужденному переселенцу в:

1) возвращении оставленного им на территории Российской Федерации имущества, находящегося в его собственности. При невозможности возвращения имущества вынужденному переселенцу в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается компенсация;

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 30 декабря 2015 г. N 467-ФЗ в подпункт 2 пункта 4 статьи 7 настоящего Закона внесены изменения

2) организации в соответствии с международными договорами Российской Федерации перевозки имущества, находящегося в его собственности на территории иностранного государства. При невозможности возвращения имущества вынужденному переселенцу выплачивают компенсацию в соответствии с международными договорами Российской Федерации.

5. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации, допустившие на подведомственной территории вынужденную миграцию по обстоятельствам, предусмотренным пунктом 1 статьи 1 настоящего Закона, совместно с федеральными органами государственной власти принимают меры по устранению причин возникновения вынужденной миграции.

Читайте так же:  Госпошлина о признании права собственности на землю

Статья 28. Полномочия федеральных органов исполнительной власти

Статья 28. Полномочия федеральных органов исполнительной власти

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июня 2011 г. N 116-ФЗ в пункт 1 статьи 28 настоящего Закона внесены изменения

1. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области иностранных дел:

на основе решений органов государственной власти Российской Федерации ведет переговоры по установлению и закреплению Государственной границы, установлению режима Государственной границы, готовит необходимые документы и материалы;

осуществляет внешнеполитическое, международно — правовое обеспечение защиты Государственной границы;

оформляет в пределах своей компетенции документы на право въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства;

разрешает вопросы соблюдения режима Государственной границы, инциденты на Государственной границе, не урегулированные пограничными представителями Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обороны.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 3 июля 2016 г. N 305-ФЗ в пункт 1.1 статьи 28 настоящего Закона внесены изменения

1.1. Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области безопасности:

совместно с федеральными органами исполнительной власти организует и обеспечивает в пределах своих полномочий защиту и охрану Государственной границы на суше, море, реках, озерах и иных водных объектах, в пунктах пропуска через Государственную границу, разведывательную, контрразведывательную, оперативно-розыскную деятельность, а также пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных;

координирует деятельность федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих на Государственной границе все виды контроля за соблюдением режима Государственной границы, пограничного режима и режима в пунктах пропуска через Государственную границу;

обеспечивает совместно с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным в области обороны, координацию пограничными органами деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации по защите и охране Государственной границы, совместно с другими компетентными федеральными органами исполнительной власти координацию мероприятий органов правоохранительной системы и органов специальных служб Российской Федерации на местах в интересах защиты и охраны Государственной границы;

участвует в подготовке органами государственной власти нормативных правовых актов, касающихся деятельности физических и юридических лиц, затрагивающей интересы защиты и охраны Государственной границы;

участвует в делимитации, демаркации, редемаркации Государственной границы, разработке нормативных правовых актов, устанавливающих режим Государственной границы;

осуществляет по поручению Правительства Российской Федерации непосредственное руководство деятельностью пограничных представителей Российской Федерации;

осуществляет добывание и обработку информации об угрозах безопасности Российской Федерации в интересах защиты и охраны Государственной границы, представление ее Президенту Российской Федерации, в Правительство Российской Федерации, информирование заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в порядке, установленном федеральными законами;

обеспечивает собственную безопасность органов федеральной службы безопасности;

совместно с органами государственной охраны участвует в обеспечении безопасности объектов государственной охраны на Государственной границе в пределах приграничной территории;

во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными в области таможенного дела, в сфере внутренних дел, разрабатывает и осуществляет меры по борьбе с контрабандой;

осуществляет контрразведывательное обеспечение въезда на территорию Российской Федерации и выезда за пределы территории Российской Федерации граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, а также режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации;

организует деятельность органов федеральной службы безопасности по защите и охране Государственной границы;

взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и общественными объединениями, а также с соответствующими органами иностранных государств, международными организациями в интересах защиты и охраны Государственной границы.

См. Административный регламент ФСБ России по исполнению государственной функции по осуществлению пограничного контроля в пунктах пропуска через государственную границу РФ, утвержденный приказом ФСБ России от 8 ноября 2012 г. N 562

Законодательная палата
Олий Мажлиса
Республики Узбекистан

О государственной власти на местах

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Представительная и исполнительная

власть на местах

Представительными органами власти в областях, районах и городах (кроме городов районного подчинения, а также районов, входящих в состав городов) являются Кенгаши народных депутатов.

Хоким области, района, города является высшим должностным лицом области, района, города и одновременно возглавляет представительную и исполнительную власть на соответствующей территории. Хоким области, г.Ташкента подотчетен Президенту Республики Узбекистан и соответствующему Кенгашу народных депутатов. Хоким района, города подотчетен вышестоящему хокиму и соответствующему Кенгашу народных депутатов.

Кенгаш народных депутатов и хоким обеспечивают осуществление общих для области, района и города задач социально-экономического развития, исполнение на местах законов, решений палат Олий Мажлиса, актов, принятых Президентом и Кабинетом Министров, решений вышестоящих Кенгашей народных депутатов и хокимов, связь между органами государственной власти и управления Республики Узбекистан и органами самоуправления граждан, привлечение населения к управлению областью, районом, городом.

Представительные органы власти на местах и хокимы имеют печать с изображением Государственного герба Республики Узбекистан.

Статья 2. Назначение и освобождение главы представительной

и исполнительной власти на местах*

Хоким области и города Ташкента назначается и освобождается от должности Президентом Республики Узбекистан.

Кандидатуры хокима области и города Ташкента для утверждения областным и Ташкентским городским Кенгашем народных депутатов представляются Президентом Республики Узбекистан после проведения консультаций с каждой из представленных в соответствующих Кенгашах народных депутатов партийных групп.

Утвержденной считается кандидатура хокима области и города Ташкента, набравшая большинство голосов от общего числа депутатов соответствующего Кенгаша народных депутатов.

Если при голосовании кандидатуры хокима области и города Ташкента не набрали большинства голосов от общего числа депутатов соответствующего Кенгаша народных депутатов, Президент Республики Узбекистан имеет право после проведения дополнительных консультаций с партийными группами в течение месяца еще дважды представлять кандидатуры на указанные должности.

В случае трехкратного отклонения соответствующим Кенгашем народных депутатов представленных кандидатур хокима области и города Ташкента Президент Республики Узбекистан имеет право назначить исполняющего обязанности хокима области и города Ташкента, распустить соответствующий Кенгаш народных депутатов. При этом выборы в областной и Ташкентский городской Кенгаши народных депутатов проводятся в течение трех месяцев со дня принятия решения о роспуске.

В соответствии с решением областного и Ташкентского городского Кенгашей народных депутатов по кандидатуре хокима Президент Республики Узбекистан принимает указ.

Хоким района, города назначается и освобождается от должности хокимом области и утверждается соответствующим Кенгашем народных депутатов.

Хоким области, района, города назначается и утверждается из числа депутатов соответствующего Кенгаша народных депутатов.

Хоким района в городе, города районного подчинения назначается и освобождается от должности соответственно хокимом города, района и утверждается городским, районным Кенгашем народных депутатов.

Хоким области по согласованию с Кабинетом Министров Республики Узбекистан правомочен подчинить хокима города хокиму района (за исключением районов, входящих в состав города) и образовать единые органы управления с последующим утверждением принятого решения областным Кенгашем народных депутатов.

Срок полномочий Кенгаша народных депутатов и хокимов – пять лет.

Статья 3. Законодательство Республики Узбекистан

о государственной власти на местах

Деятельность органов государственной власти на местах, регулируется Конституцией Республики Узбекистан, настоящим Законом и другими актами законодательства Республики Узбекистан.

Деятельность районных, городских Кенгашей народных депутатов и соответствующих хокимов в Республике Каракалпакстан регулируется Конституцией Республики Узбекистан, настоящим Законом и законодательством Республики Каракалпакстан.

Статья 4. Взаимоотношения представительных органов

власти и хокимов с органами самоуправления

Кенгаш народных депутатов и хоким области, района, города содействуют развитию самоуправления на соответствующей территории, направляют деятельность органов самоуправления.

Статья 5. Взаимоотношения Кенгашей народных депутатов, хокимов с органами государственной власти и управления других административно-территориальных образований Республики Узбекистан

Кенгаш народных депутатов, хоким области, района, города вправе вступать в договорные отношения с органами государственной власти и управления Республики Каракалпакстан, других областей, городов, районов Республики Узбекистан в пределах предоставленной компетенции для проведения мероприятий, представляющих общий интерес, создания совместных предприятий, хозяйственных организаций, координации деятельности в различных отраслях и сферах управления.

Статья 6. Акты Кенгаша народных депутатов и хокима

Кенгаш народных депутатов области, района, города принимает решения.

Хоким области, района, города принимает решения и издает распоряжения.

Акты Кенгаша народных депутатов и хокима вступают в силу с момента их подписания, если иное не определено в самом акте.

Акты Кенгаша народных депутатов и хокима, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения всеми расположенными на территории области, района, города предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.

Читайте так же:  Мосюрцентр коллегия адвокатов москва

Глава II. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ НА МЕСТАХ

Статья 7. Формы собственности, составляющие экономическую

основу деятельности государственной власти на местах

Экономическую основу деятельности областного, районного, городского Кенгаша народных депутатов и хокима составляет государственная собственность административно-территориальных образований (коммунальная собственность) и иная собственность имеющаяся в области, районе, городе и служащая экономическому и социальному развитию.

По отношению к объектам государственной собственности, находящейся в исключительной собственности Республики Узбекистан, областной, районный, городской Кенгаш народных депутатов и хоким осуществляют контроль в части эффективного размещения производственных и социальных объектов, рационального использования природных и трудовых ресурсов, охраны окружающей среды, социальной защиты населения.

Порядок управления собственностью области, района, города, а также объектами республиканской собственности, переданными в хозяйственное ведение области, района, города, регулируется настоящим Законом, иными актами законодательства Республики Узбекистан.

Областной, районный, городской Кенгаш народных депутатов, хоким не вправе вводить не предусмотренные законодательством Республики Узбекистан ограничения для предприятий различных форм собственности, находящихся на подведомственной им территории, которые бы препятствовали свободе предпринимательства и хозяйственной деятельности.

Статья 8. Собственность области, района, города

Областному, районному, городскому Кенгашу народных депутатов принадлежат все правомочия собственника на объекты, переданные ему в результате разграничения государственной собственности или приобретенные им в соответствии с законодательством.

В собственности области, района, города, находится имущество областного, районного, городского Кенгаша народных депутатов, средства бюджета, внебюджетных и целевых фондов. В собственности области, района, города, могут находиться объекты инженерной инфраструктуры и другие объекты, имеющие областное, районное, городское значение, предприятия и объединения, учреждения народного образования, здравоохранения, социального обеспечения, науки и культуры, другие учреждения, созданные, приобретенные за счет средств области, района, города, в том числе на долевых началах или переданные безвозмездно областному, районному, городскому Кенгашу от других источников, ценные бумаги и финансовые активы.

Статья 9. Управление объектами собственности области,

Кенгаш народных депутатов, хоким осуществляют управление объектами собственности области, района, города в пределах устанавливаемых законодательством Республики Узбекистан.

Кенгаш народных депутатов, хоким области, района, города вправе передавать объекты, находящиеся в собственности области, района, города во временное или постоянное владение и пользование, в порядке и пределах, предусмотренных законодательством Республики Узбекистан.

Статья 10. Регулирование земельных отношений органами

государственной власти на местах

Хоким области, района, города вправе предоставлять земли во владение, пользование и в аренду предприятиям, учреждениям, организациям, дехканским хозяйствам, гражданам, прекращать права владения и пользования землей этими субъектами, а также осуществлять изъятие земель с последующим утверждением принятых решений соответствующим Кенгашем народных депутатов.

Кенгаш народных депутатов, хоким в соответствии с законодательством Республики Узбекистан решают и другие вопросы в области земельных отношений.

Глава III. ФИНАНСОВАЯ ОСНОВА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ НА МЕСТАХ

Статья 11. Финансовые ресурсы области, района, города

Финансовые ресурсы области, района, города составляют средства бюджета, внебюджетных и целевых фондов, кредитные ресурсы, а также субвенции и дотации из республиканского (областного, Ташкентского городского) бюджета.

Финансовые ресурсы области, района, города могут на договорной основе объединяться с финансовыми ресурсами других областей, районов, городов, а также предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений и граждан для финансирования совместных, в том числе межтерриториальных программ социальноэкономического развития.

Статья 12. Бюджетные права Кенгашей народных

депутатов и хокима

Областной, районный, городской Кенгаш народных депутатов утверждает соответственно областной, районный, городской бюджет и отчет о его исполнении.

Разработка проекта бюджета области, района, города и его исполнение осуществляется хокимами. Проект бюджета представляется хокимами по источникам доходов и направлениям расходов.

Финансирование исполнительных органов осуществляется в размерах, предусмотренных бюджетом.

Районный, городской Кенгаш народных депутатов также утверждают бюджет и отчет о его исполнении соответственно города районного подчинения и района в городе.

Статья 13. Доходы и расходы областного, районного,

В доход областного, районного, городского бюджета зачисляются:

налоги и сборы в соответствии с законами Республики Узбекистан;

поступления от сдачи в аренду или продажи имущества, находящегося в собственности области, района, города;

в случаях, предусмотренным законодательством, часть выявленных проверками скрытых или заниженных доходов предприятий, учреждений, организаций, находящихся в собственности области, района, города;

иные поступления в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

Статья 14. Областные, районные, городские внебюджетные

фонды местных органов власти

Областной, районный, городской Кенгаш народных депутатов может образовывать внебюджетные фонды, в которые включаются:

добровольные взносы и пожертвования граждан, предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности;

отдельные виды штрафов, взыскиваемые в соответствии с законодательством Республики Узбекистан;

иные внебюджетные средства.

Средства внебюджетных фондов находятся на специальных банковских счетах, изъятию не подлежат и расходуются по решению соответствующего Кенгаша народных депутатов и хокима.

Статья 15. Областной, Ташкентский городской

Областной, Ташкентский городской Кенгаш вправе формировать областной, городской валютный фонд в соответствии с законодательством Республики Узбекистан и использовать в соответствии с решениями Кенгаш народных депутатов.

Глава IV. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕСТНЫХ ОРГАНОВ

Статья 16. Избрание Кенгаша народных депутатов

Областной, районный, городской Кенгаш народных депутатов состоит из народных депутатов, избираемых населением области, района, города в соответствии с законом Республики Узбекистан.

Статья 17. Сессии Кенгаша народных депутатов

Основной формой работы областного, районного, городского Кенгаша народных депутатов является сессия. Сессии областного, районного, городского Кенгаша народных депутатов созываются соответствующим хокимом, а в отсутствие хокима — одним из его заместителей по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Сессия может быть созвана также по инициативе не менее двух третей депутатов соответствующего Кенгаша народных депутатов. Решение о созыве сессии доводится до сведения депутатов не позднее чем за семь дней до открытия сессии.

Первая сессия вновь избранного областного, районного, городского Кенгаша народных депутатов созывается хокимом не позднее чем в трехнедельный срок после выборов и открывается одним из старейших депутатов. На сессиях Кенгаша народных депутатов председательствует хоким, а в его отсутствие, по решению Кенгаша либо по поручению хокима, — один из депутатов данного Кенгаша.

На период проведения сессии Кенгаша народных депутатов из числа депутатов избирается секретарь или секретариат сессии.

Сессия Кенгаша народных депутатов правомочна, если на ней присутствует не менее двух третей депутатов от их общего числа.

По вопросам, обсуждаемым на сессии, областной, городской, районный Кенгаш народных депутатов принимает решения открытым или тайным голосованием большинством голосов от общего числа депутатов.

Статья 18. Регламент Кенгаша народных депутатов

Порядок созыва и проведения сессии Кенгаша народных депутатов, внесения и рассмотрения вопросов на сессию, образования и избрания органов Кенгаша народных депутатов, заслушивания отчетов о их деятельности, рассмотрения депутатских запросов, проектов решений, порядок голосования, оглашения решений, определения числа приглашенных на сессию лиц, а также ответственность депутатов и другие вопросы организации работы сессии определяются регламентом Кенгаша народных депутатов.

Статья 19. Постоянные комиссии Кенгаша народных

Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов на сессию, содействия проведению в жизнь решений Кенгаша народных депутатов, законодательных актов Республики Узбекистан, осуществления в пределах своей компетенции контрольных функций Кенгаша народных депутатов на срок своих полномочий избирает постоянные и временные комиссии. Положения о комиссиях утверждаются соответствующим Кенгашем народных депутатов.

Статья 20. Организационное, техническое и

иное обеспечение деятельности Кенгаша

Организационное, техническое и иное обслуживание деятельности Кенгаша народных депутатов области, района, города обеспечивается соответствующим аппаратом хокимията.

Глава V. ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ НА МЕСТАХ

Статья 21. Руководство исполнительной власти

Исполнительную власть в области, районе, городе возглавляет хоким. Хоким имеет первого заместителя и заместителей в количестве, определяемом Кабинетом Министров.

Первый заместитель, заместители хокима области, города Ташкента назначаются и освобождаются от должности хокимом по согласованию с Президентом Республики Узбекистан с последующим представлением принятого решения на утверждение соответствующего Кенгаша народных депутатов.

Заместители хокима района, города назначаются и освобождаются от должности соответствующим хокимом по согласованию с вышестоящим хокимом с последующим представлением принятого решения на утверждение Кенгаша народных депутатов района, города.

Заместители хокима района в городе и города районного подчинения назначаются и освобождаются от должности соответствующим хокимом по согласованию с вышестоящим хокимом.

Заместители хокима выполняют функции в соответствии с распределением обязанностей, установленных хокимом. В случае отсутствия хокима или невозможности выполнения им своих обязанностей его полномочия осуществляет первый заместитель или по поручению хокима один из заместителей.

Читайте так же:  Преступный умысел статья ук рф

Хоким, его заместители, другие работники хокимията и должностные лица органов государственной власти на местах не могут занимать другую оплачиваемую должность.

Статья 22. Структура и штаты органов исполнительной

власти на местах

Органы исполнительной власти на местах (хокимияты) состоят из управлений, отделов и других подразделений, структура, порядок организации и деятельности которых определяются соответствующими положениями, утверждаемыми Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Структура и штаты органов исполнительной власти областей и города Ташкента устанавливаются и изменяются хокимом по согласованию с Кабинетом Министров Республики Узбекистан в пределах бюджета, утвержденного соответствующим Кенгашем народных депутатов.

Структура и штаты органов исполнительной власти района, города устанавливаются и изменяются хокимом по согласованию с вышестоящим хокимом в пределах бюджета, утвержденного соответствующим Кенгашем народных депутатов.

Структура и штаты аппарата областного, районного, городского хокимията устанавливаются и изменяются соответствующим хокимом в пределах бюджета, утвержденного Кенгашем народных депутатов области, района, города.

Примерные структура и штаты аппарата хокимията области и города Ташкента определяются Кабинетом Министров Республики Узбекистан, а аппарата хокимията района и города — вышестоящим хокимом. Примерные структура и штаты аппарата хокимията района и города в Республике Каракалпакстан определяются Советом Министров Республики Каракалпакстан.

Статья 23. Назначение и освобождение руководителей

структурных подразделений местных

органов исполнительной власти

Руководители структурных подразделений исполнительной власти по согласованию с вышестоящими органами государственного управления назначаются и освобождаются от должности по представлению соответствующего хокима Кенгаша народных депутатов, а в период между сессиями — хокимом с последующим представлением принятого решения на утверждение Кенгаша народных депутатов, если законодательством не установлен иной порядок их назначения и освобождения.

Руководители структурных подразделений исполнительной власти района в городе и города районного подчинения назначаются и освобождаются от должности соответствующим хокимом по согласованию с вышестоящим органом государственного управления, если законодательством не установлен иной порядок их назначения и освобождения.

Глава VI. ПОЛНОМОЧИЯ КЕНГАША НАРОДНЫХ

ДЕПУТАТОВ И ХОКИМА

Статья 24. Полномочия Кенгаша народных депутатов

К основным полномочиям областного, районного и городского Кенгаша народных депутатов относятся:

утверждение по представлению хокима местного бюджета и отчета о его исполнении, перспективных программ развития территории, генерального плана и правил застройки района, города;

установление размеров местных налогов и других обязательных платежей, предоставление льгот по местным налогам в соответствии с законодательством;

утверждение хокима и его заместителей в должности, освобождение хокима и его заместителей от должности, заслушивание отчетов об их деятельности;

утверждение решений хокима в случаях, предусмотренных настоящим Законом;

утверждение регламента Кенгаша народных депутатов, положения о постоянных и иных комиссиях Кенгаша народных депутатов, внесение в них изменений и дополнений;

образование, избрание и упразднение постоянных и временных комиссий, иных органов Кенгаша народных депутатов, изменение их состава, заслушивание отчетов о их работе;

признание и досрочное прекращение полномочий народных депутатов, дача согласия на привлечение их к ответственности в случаях и порядке, установленном законодательством;

заслушивание отчетов руководителей отделов, управлений, других структурных подразделений исполнительной власти;

рассмотрение запросов народных депутатов и принятие по ним решений;

отмена несоответствующих законодательству Республики Узбекистан решений хокима и нижестоящего Кенгаша;

утверждение по представлению хокима структуры, штатов и фонда оплаты труда работников хокимията.

Областные, районные, городские Кенгаши народных депутатов решают и другие вопросы, отнесенные к их компетенции в области прав и законных интересов граждан, обеспечения социально-экономического развития, охраны окружающей среды, организационных вопросов и контроля в соответствии с законодательством Республики Узбекистан.

Статья 25. Полномочия хокима

Хоким области, района, города:

организует исполнение законов и актов палат Олий Мажлиса, Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров, решений вышестоящих органов и соответствующего Кенгаша народных депутатов;

принимает меры, связанные с соблюдением общественного порядка и борьбой с преступностью, обеспечением безопасности граждан, защитой их прав и здоровья, организует работу при стихийных бедствиях, эпидемиях и других экстремальных случаях;

представляет на утверждение Кенгаша народных депутатов основные направления экономического и социального развития области, района, города, основные параметры областного, районного, городского бюджета и отчеты об их исполнении;

представляет на утверждение Кенгаша народных депутатов решения о назначении и освобождении от должности своих заместителей и руководителей структурных подразделений исполнительной власти;

назначает и освобождает от должности руководителей подразделений аппарата хокимията;

отменяет решения нижестоящих хокимов и вносит представления в Кенгаш народных депутатов об отмене актов нижестоящих Кенгашей народных депутатов, если они противоречат Конституции Республики Узбекистан, законам и актам палат Олий Мажлиса, Президента Республики Узбекистан, Кабинета Министров, а также решениям вышестоящего Кенгаша народных депутатов и хокима;

контролирует работу структурных подразделений органов исполнительной власти, руководители которых назначаются и освобождаются соответствующим Кенгашем народных депутатов;

в установленном законом порядке, вносит представления о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц за невыполнение ими актов Кенгаша народных депутатов и хокима;

рассматривает ходатайства и вносит предложения о награждении государственными наградами;

выступает официальным представителем области, района и города в республике и за рубежом;

организует прием населения, рассматривает жалобы, заявления и предложения граждан.

В случаях грубого нарушения собственниками и пользователями жилья требований по оплате коммунальных услуг и внесению обязательных взносов, хокимы районов, городов (районов, входящих в состав городов) по представлению поставщиков коммунальных услуг или товариществ частных собственников жилья обращаются в суд с исками о взыскании задолженности по оплате коммунальных услуг и внесению обязательных взносов.

Хоким решает и другие вопросы, отнесенные законодательством к его компетенции в области планирования, бюджета, финансов, учета, управления собственностью области, района, города и взаимодействия с предприятиями, учреждениями, организациями различных форм собственности, сельского хозяйства, использования земли и других природных ресурсов, охраны природы, строительства, транспорта, дорожного хозяйства и связи, коммунального, торгового, социально-культурного обслуживания, социальной защиты населения, обеспечения законности, правопорядка и безопасности, охраны прав и свобод граждан.

Глава VII. ГАРАНТИИ ЗАКОННОСТИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ И ХОКИМА

Статья 26. Контроль за законностью деятельности

Кенгаша народных депутатов и хокима

Решения областного, районного, городского Кенгаша народных депутатов, противоречащие Конституции и законам Республики Узбекистан, указам, постановлениям и распоряжениям Президента Республики Узбекистан, отменяются Олий Мажлисом Республики Узбекистан в установленном порядке.

Акты хокимов, противоречащие Конституции, законам Республики Узбекистан, указам, постановлениям и распоряжениям Президента Республики Узбекистан, актам Правительства, а также государственным интересам Республики Узбекистан, приостанавливаются и отменяются Президентом, Кабинетом Министров Республики Узбекистан.

Статья 27. Обязательность решений вышестоящих

органов власти для нижестоящих

Решения вышестоящих органов государственной власти, принятые в пределах их компетенции, обязательны для исполнения нижестоящими органами.

Статья 28. Обжалование актов хокима в суд

Акты хокима могут быть обжалованы в судебном порядке гражданами, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и организациями.

Статья 29. Обязательность пересмотра решений

хокима, опротестованных прокурором

Решения хокима, противоречащие Конституции и законам Республики Узбекистан, актам Президента и Правительства Республики Узбекистан, опротестованные прокурором, пересматриваются самим хокимом, либо вышестоящим хокимом или Кабинетом Министров, а при необходимости Президентом Республики Узбекистан.