Ускоренные выплаты осаго

Рубрики Статьи

Содержание:

С 1 июня выплата по европротоколу ОСАГО вырастет вдвое

С 1 июня лимит выплаты по ОСАГО при оформлении аварии без участия сотрудников ГИБДД увеличивается во всех регионах РФ с 50 тыс. до 100 тыс. рублей — в этот день вступает в силу соответствующий федеральный закон. Для Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга и Ленинградской области с 2014 года уже действует безлимитный европротокол до 400 тыс. рублей при фиксации ДТП с помощью видеорегистратора с ГЛОНАСС. И второе важное нововведение: европротокол можно оформить без согласия участников о том, кто виноват в ДТП. Раньше согласие было обязательным условием.

Как оформить европротокол с разногласиями

Водителям нужно зафиксировать данные о ДТП — место аварии и само столкновение — при помощи видеорегистратора с ГЛОНАСС или мобильного приложения, через которое можно проверить действительность полисов ОСАГО, сфотографировать авто, их повреждения, место ДТП.

Однако мобильное приложение пока находится в совместной разработке Российского союза автостраховщиков (РСА) и Центробанка РФ.

Если же у участников есть разногласия, но нет технической возможности зафиксировать данные о ДТП с помощью необходимых условий — видеорегистратора с ГЛОНАСС или мобильного приложения, то аварию должны фиксировать сотрудники ГИБДД.

В РСА отметили, что в случае разногласий участники все равно обязаны заполнять бланк извещения о ДТП, указав там свои точки зрения. Кстати, с 1 июня страховые компании готовы выдавать новые формы бланка извещения.

Остальные условия европротокола остаются прежними: два участника ДТП, нет пострадавших, не причинен вред иному имуществу, кроме их автомобилей. В остальных случаях аварию должны фиксировать сотрудники ГИБДД.

По данным ЦБ РФ, 30% аварий оформляется в упрощенном порядке. По итогам 2017 года общая сумма выплат по европротоколу составила 7,68 млрд рублей.

Возмещение ущерба по ОСАГО: срок и максимальный размер выплаты 2017 и 2018 г.

Если вы стали участником дорожно-транспортного происшествия, то наверняка вас заинтересует, какой установлен срок выплаты по ОСАГО и какой лимит предусмотрен для нее законодательством. Особенно это актуально сейчас, в связи с принятием поправок в действующее законодательство. Пробуем разобраться…

Выплаты по ОСАГО при ДТП в 2017-2018 годах

Законодательство, касающееся обязательного страхования автогражданской ответственности, неоднократно подвергалось изменениям, в связи с этим многие автолюбители уже не понимают, каких выплат им можно ожидать по страховке, каков срок выплаты по ОСАГО и пр.

Начнем с того, что по ОСАГО выплаты при ДТП на сегодняшний день лимитированы:

  • 500 000 рублей — в случае причинения вреда здоровью и жизни пострадавших (на каждого потерпевшего);
  • 400 000 рублей — при причинении ущерба имуществу (на каждого потерпевшего);

Предусмотрены выплаты и в случае гибели потерпевшего:

  • если за компенсацией обращаются иждивенцы пострадавшего, то в качестве возмещения страховая компания осуществит выплату 475 000 рублей;
  • если захоронением будет заниматься иные лица, то получить по страховке получится не более 25 000 рублей.

Максимальные выплаты по ОСАГО 2017-2018

Разумеется, указанные выше выплаты далеко не всегда покрывают реальный ущерб от дорожно-транспортного происшествия. С 01.10.2014 в силу вступили поправки к действующему закону об ОСАГО, в соответствии с которыми лимит возмещения ущерба составляет:

  • 400 000 рублей — при компенсации вреда, нанесенного имуществу;
  • 500 000 рублей — при компенсации ущерба, причиненного жизни и здоровью.

Важно отметить, что сумма компенсации для лиц, которым был причинен вред жизни и здоровью, не будет пропорционально делиться между всеми пострадавшими, поэтому каждый из пострадавших сможет претендовать на выплату в полном объеме.

Увеличение выплат по европротоколу

Со 2 августа 2014 года увеличился максимальный размер выплат по европротоколу. Положения о том, что если все участники дорожно-транспортного происшествия согласны с определением виновника и размера причиненного ущерба и в результате аварии пострадало только имущество участников, то они могут составить схему ДТП и зафиксировать факт аварии без вызова сотрудников ГИБДД и комиссаров.

Далее, согласно законодательству, виновник уведомляет о случившемся свою страховую компанию и пострадавшему перечисляются средства (уведомить нужно не позже чем через 5 дней). При этом размер максимальной выплаты вырос с 25 000 рублей до 50 000. Эта норма действует до октября 2019 года. Важно подчеркнуть, что данное положение распространяется исключительно на договоры ОСАГО, заключенные после 2 августа 2014 года.

С 1 октября 2014 года введена в действие система так называемого безлимитного европротокола. Это означает, что при представлении сторонами полного комплекта документов и надлежащего доказательства факта совершения ДТП (фотографий, видеоматериалов, данных системы ГЛОНАСС) размер выплаты можно будет увеличить до 400 000 рублей. Данное правило также правило распространяется только на договоры страхования, заключенные после 1 октября 2014 года.

Срок выплаты по ОСАГО

На сегодняшний день действует срок предоставления выплат по ОСАГО, равный 20 дням с момента подачи документов в страховую компанию. При этом, дабы снизить количество исков по невыплатам, законодатель установил жесткие санкции за затягивание сроков принятия решения.

Если страхователь не направил вам в установленный срок (20 календарных дней, куда не включаются нерабочие праздничные дни) письмо об отказе в выплате либо не перечислил полную сумму причитающейся компенсации, за каждый день просрочки с него будет взиматься пеня. При задержке выплат такая пеня составит 1% от суммы, подлежащей выплате, при задержке решения об отказе в выплате — 0,5% за каждый день задержки.

Полезная информация

В случае если страховая компания необоснованно занизит сумму ущерба и, следовательно, компенсации, на нее может быть наложен штраф. Санкции за такое нарушение составляют 50% от суммы, подлежащей выплате по страховке.

Закон о натуральных выплатах в ОСАГО не отвечает интересам ни страховщиков, ни потребителей — эксперты

Ростов-на-Дону. 24 марта. ИНТЕРФАКС-ЮГ — Закон о введении натуральных выплат в обязательном автостраховании (ОСАГО) для новых договоров не отвечает интересам ни страховых компаний, ни потребителей, считают эксперты, опрошенные корреспондентами агентства «Интерфакс-Юг».

Так, по мнению руководителя управления андеррайтинга обязательных видов «АльфаСтрахования» (Ростов-на-Дону) Дениса Макарова, поставленных изначально целей поправки в закон не достигли.

«Не до конца понятно, как именно будут работать новации, какой поток будет идти через ремонт, а кто — получать деньги, в том числе завышенные по суду выплаты. Не решена до конца проблема автоюризма и издевательства над страховщиками в части взыскания завышенных выплат», — сказал он.

Новые требования по доступности СТОА (станция технического обслуживания автомобилей — ИФ) тоже не всегда реализуемы для всех регионов в связи с неполным охватом и наличием в них станций.

По словам юриста Александра Сидорика (Ростов-на-Дону), закон ограничивает автовладельца в правах распоряжения собственным автомобилем и фактически вынуждает делать ремонт, за исключением случаев, предусмотренных узким перечнем, хотя раньше после обращения в страховую компанию он получал денежные выплаты, которые мог использовать по своему усмотрению.

По его мнению, есть основания полагать, что страховщики не будут укладываться в установленные законом сроки — 30 рабочих дней для проведения ремонта и 20 календарных дней на согласование — из-за ограниченного объема автосервисов, отвечающих требованиям законодательства, на фоне большого потока автомобилистов.

«Если раньше мы могли, получив денежные средства, отремонтировать автомобиль в кратчайшие сроки и при этом продолжать его эксплуатировать в доремонтный период, то сейчас есть риск ожидания ремонта довольно продолжительное время», — считает А.Сидорик.

По его мнению, еще одна недоработка закона связана с необходимостью опираться при проведении ремонта на цены, указанные в единой методике определения размера убытка, которые, в свою очередь, не соответствуют фактическим.

«В соответствии с новым законом, если участником ДТП стал автомобиль не старше двух лет, страховщик должен отправить его на ремонт к официальному дилеру. Но цены у них выше приведенных в методике РСА на отдельные запчасти до 80%. Как при таких обстоятельствах можно отремонтировать автомобиль и предоставить гарантию на выполненные работы — этот вопрос остается открытым», — сказал А.Сидорик.

Читайте так же:  Договор купли-продажи квартиры с материнским капиталом с рассрочкой платежа

Он считает, что пока не будет урегулирована ситуация с применением цен единой методики, пока она не будет приведена в соответствие с фактическими ценами, многие автомобилисты будут сталкиваться с трудностями.

Серьезная проблема может возникнуть и с гарантийными автомобилями. Так, многие дилеры предоставляют гарантию на автомобили на срок до 5 лет, а законом предусмотрен ремонт у официального дилера автомобилей не старше двух лет.

«Соответственно, страховщик получает право отправить клиента на ту станцию техобслуживания, на которую посчитает нужным, что может привести к потере клиентом гарантийных обязательств со стороны автодилера. Этот момент также не урегулирован законом», — отметил юрист.

По мнению лидера регионального движения «За хорошие дороги» (Волгоград) Алексея Ульянова, закон исключает вероятность мошеннических действий и черных схем отмыва денег, но он несовершенен и будет дорабатываться в течение долгого времени.

«На сегодняшний день работоспособность закона вызывает сомнения. Первое, что я сделал, узнав о законе, — обратился в официальные автосервисы, их в Волгограде много, но крупных порядка 20. Один из руководителей сказал мне, что натуральные выплаты по ОСАГО неудобны для компаний, производящих ремонт. Во-первых, законом оговорены сроки гарантии на ремонт 6 и 12 месяцев, а кто ее будет нести ее — вопрос. Владелец автосервиса уже посмотрел типовой договор, который будет составляться. В нем указано, что стоимость запчастей определяется по рыночной цене. Получается, что страховщик так или иначе будет участвовать в том, каким образом будут покупаться запчасти», — сказал А.Ульянов.

Он считает, что страховщики вряд ли будут покупать запчасти оригинального производства. «А к кому в итоге автовладелец будет предъявлять претензии и требовать не китайские, а оригинальные запчасти? К автосервисам. По кузовному ремонту также могут возникнуть вопросы. В законе не прописано, что будет подразумевать кузовной ремонт: либо будут менять элемент целиком, либо править и красить. Естественно, для потребителей в приоритете будет замена, например, крыла или другой детали. Страховая компания, естественно, не будет за это платить. Все это повлечет рост судебных исков к автосервисам от потребителей, и для автоюристов найдется новая работа — они будут взыскивать средства с мастерских по ремонту авто», — отметил А.Ульянов.

По мнению председателя дагестанского отделения Всероссийского общества автолюбителей Магомеда Мутаева, в республике не все страховые компании смогут быть готовы к нововведениям. Поскольку закон прописывает необходимые требования к сервисным центрам, компаниям предстоит такие центры построить и оборудовать. А это займет продолжительное время и, как следствие, вызовет ажиотаж, считает он.

Начальник отдела выплат ставропольского филиала страховой компании «РЕСО-Гарантия» Станислав Нововахин считает, что клиенты страховых компаний будут получать возмещение практически в полном объеме, «не будет дополнительных расходов, уходящих «налево» и «проходящих мимо их карманов».

«Пока мы не видим проблем, которые могут быть связаны с законом. Да и в целом, пока закон не заработает, проблем с ним не выявить. На данный момент у нас в компании нет никаких препятствий по натуральным выплатам», — сказал С.Нововахин.

По мнению генерального директора юридического агентства СРВ (Ставрополь) Романа Савичева, новый уровень ответственности (натуральные выплаты — ИФ) станет серьезным испытанием для страховщиков.

«Но они рассчитывают, что расходы на организацию ремонта автомобилей даже без учета их износа будут ниже тех масштабных трат, которые приходятся на погашение требований недобросовестных автоюристов. Ситуация в том, что большинство прав требования по итогам судебных тяжб переходит к посредникам. В итоге сами автовладельцы получают не так много средств, а деньги оседают в карманах автоюристов», — отметил он.

По мнению Р.Савичева, переход на натуральные выплаты по ОСАГО потенциально может снять остроту целого ряда проблем. Кроме того, это позволит еще на какое-то время не поднимать «больной вопрос о повышении тарифов по страхованию».

Руководитель ростовского регионального отделения «Финпотребсоюза» Ольга Михайлова считает, что страховые компании не готовы к нововведениям, при реализации закона у них возникнет проблема выстроить достойное сотрудничество с СТО, которые в установленные сроки качественно выполнят ремонт и тем самым вызовут доверие у застрахованных в компании автособственников.

Председатель волгоградского отделения «Движения автомобилистов России» Армен Оганесян считает, что закон важен для ряда регионов, где так называемые «автоюристы», а не нормальные юристы, занимались вымогательством денег у страховых компаний, а пострадавшие получали только ту часть, которую по договорам цессии или по взаимному соглашению обсуждали с автоюристами.

Вместе с тем, он не согласен с рядом положений нового закона. Например, пункт о том, что новые автомобили не старше двух лет должны будут ремонтироваться СТО официальных дилеров. Почти все дилеры и производители дают на машины гарантию от трех до пяти лет. В таком случае, ремонтироваться у официальных дилеров должны автомобиля хотя бы до 3 лет.

«Вызывает вопросы и гарантийный срок по ремонту транспортного средства. Законом предусмотрено 6 месяцев, но здесь нужно исходить из гарантии, которую дают дилеры, а у некоторых она составляет до года. Несовершенным является и пункт, устанавливающий максимальный срок ремонта в 30 рабочих дней. Сейчас кризис, и не у всех дилеров на складах достаточное количество автозапчастей. Если потребуется их замена, то сроки ремонта из-за необходимости ожидания доставки запчасти будут часто нарушаться», — отметил А.Оганесян.

Он считает, что при реализации закона основные вопросы возникнут по качеству обслуживания.

«Страховые компании хотят оптимизировать деятельность, и в этой связи многие проблемы перекладываются на мастерские. Любой гражданин хочет, чтобы его машину отремонтировали на «отлично». Если это будет сделано на «троечку», это выльется в новые судебные разбирательства. Поэтому, с одной стороны, законодатели хотят уйти от автоюристов, а с другой, у них опять будет очень много работы», — считает А.Оганесян.

Представитель филиала Росгосстраха в Карачаево-Черкессии Мадина Токова полагает, что проблем с практической реализации нововведения не возникнет.

«В части практической реализации нововведения, скорее всего, работа автостраховых компаний немного усложнится. Но сейчас пока об этом сложно говорить. Думаю, что в любом случае важно наладить хорошую работу автомастерских, которые будут работать по страховым случаям», — сказала она.

Глава юридического агентства «Свои люди» (Ставрополь) Александр Моховиков выступает против нововведения, поскольку в нем до сих пор не оговорено, какие права будет иметь клиент, может ли он интересоваться и проверять ход работ, в нем нет четких правил, понимания ответственности, прав, способов ознакомления, реестра СТО.

«Пример из практики: с начала 2017 года семь моих клиентов после аварий ремонтировали автомобили, у шести из них ремонт проведен некачественно. Кроме того, сроки нарушались примерно на 10-15 дней. В новом законе предусмотрена выплата неустойки за каждый день просрочки. Но предположим, клиенту задержали машину, неустойка — 50 тыс. рублей. Он идет в страховую компанию, там ему отказывают в ее выплате. Клиент обращается в суд, там страховая компания заявляет о снижении неустойки и суд оставляет вместо 50 тыс. рублей 3 тысячи. То есть человек вынужден терпеть неудобства во время ремонта, искать альтернативные способы перемещения, а потом он еще и получит мизерную неустойку. Это, безусловно, минус», — отметил А.Моховиков.

Предусмотренная законом удаленность СТО в 50 км от населенного пункта также вызывает недоумение, поскольку, разместив на такой станции авто, его владелец не сможет проконтролировать ход работ. При этом после выдачи авто из ремонта он не будет знать, что там с ним делали, какие меняли запчасти.

«Если раньше у страховой компании эту информацию можно было запросить, то теперь она не обязана предоставлять такие данные, выдавать копии осмотра перед ремонтом», — отметил А.Моховиков.

По его мнению, закон придуман не для людей, а для страховых компаний, которые не готовы к нововведениям.

«Если сейчас из 1 тыс. обратившихся пять делают выбор в пользу ремонта, у трех из них сроки нарушаются. А после введения закона вместо тысячи клиентов в день ремонта будет 100 тыс. желающих сделать ремонт. Да у нас даже и станций таких нет мощных», — сказал А.Моховиков.

Директор филиала СК «РЕСО-Гарантия» в Северной Осетии Игорь Хутиев заявил, что в регионе нет полноценных техстанций.

«У нас этот рынок стихийный, крупных ремонтных станций, которые бы влияли на ценообразование в этой сфере, нет. У нас основная масса специалистов арендует помещения и работает в частном порядке. Соответственно, цены они устанавливают сами. Мы мониторим цены на ремонтные работы, и в Северной Осетии они значительно выше, чем, к примеру, в Кабардино-Балкарии. Подобных проблем в больших городах и регионах не возникнет, потому как там представлены официальные дилеры компаний, которые в полной мере предоставляют услуги по ремонту автотранспорта. Думаю, аналогичные проблемы возникнут и в других республиках округа»,- отметил он.

Читайте так же:  Иск вентиляция

По мнению большинства экспертов, закон не решит проблемы доступности полисов ОСАГО.

А.Сидорик считает, что нынешняя редакция не дает страховщикам возможности повысить рентабельность своего бизнеса. Следовательно, их заинтересованность в продаже полисов в тех регионах, которые они называют токсичными, так и не появилась, нет мотивации для заключения договоров. По этой же причине не решаются и проблемы поддельных и испорченных полисов ОСАГО, когда страховой агент намеренно портит бланк, а клиент в случае возникновения ДТП просто не может получить по нему возмещение.

А.Ульянов отметил, что эту проблему сейчас решает оформление электронных полисов.

Вице-президент ассоциации автотранспортников Астраханской области (РАСА) Дамир Булатов уверен, что новшество проблемы с получением полисов не решит, а для тех, кто занимается бизнесом в сфере транспорта, может обернуться потерями.

«Обычно мы так действовали, когда машина у нас попадала в ДТП: страховая компания принимала наше заявление о выплатах, а мы тут же приступали к ремонту, чтобы не допустить большого простоя маршрутного такси. И всегда обращались к своим мастерам, в проверенные автосервисы, где мы можем контролировать качество ремонта. Сейчас же это стало невозможно», — сказал он.

Как сообщалось, Госдума на заседании 17 марта приняла в третьем чтении закон о введении натуральных выплат в обязательном автостраховании (ОСАГО) для новых договоров. Закон принят под названием «О внесении изменений в федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», он вступит в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования. Положения закона будут применяться к договорам обязательного страхования, заключенным после дня вступления в силу настоящего закона.

Опубликованы новые тарифы и коэффициенты по ОСАГО

ЦБ накануне вечером разместил на портале проектов НПА информацию о тарифах и коэффициентах по ОСАГО, которые будут применяться с 2019 года.

Как и сообщалось ранее, границы тарифного коридора базовой ставки будут расширены.

Если сейчас для наиболее массовой категории транспортных средств – легковых автомобилей физических лиц – коридор базовой ставки составляет 3432–4118 рублей, то после принятия изменений он составит 2746–4942 рубля.

В проекте ЦБ представлены такие коэффициенты, как:

  • КТ (коэффициент страховых тарифов в зависимости от территории преимущественного использования транспортного средства);
  • КБМ (коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия или отсутствия страхового возмещения, осуществленного страховщиками в предшествующие периоды при осуществлении обязательного страхования);
  • КО (коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия сведений о количестве лиц, допущенных к управлению транспортным средством);
  • КВС (коэффициент страховых тарифов в зависимости от возраста и стажа водителя, допущенного к управлению транспортным средством);
  • КМ (коэффициент страховых тарифов в зависимости от технических характеристик транспортного средства, в частности мощности двигателя легкового автомобиля);
  • КПр (коэффициент страховых тарифов в зависимости от наличия в договоре обязательного страхования условия, предусматривающего возможность управления транспортным средством с прицепом к нему);
  • КС (коэффициент страховых тарифов в зависимости от сезонного использования транспортного средства);
  • КН (коэффициент страховых тарифов в зависимости от срока страхования).

Скачать таблицы с коэффициентами можно здесь.

Подробнее о планах ЦБ по реформированию ОСАГО читайте в материале «Что будет с ОСАГО в 2018-м: таблица с ценами и коэффициентами».

Как получить страховое возмещение по ОСАГО?

В течение последних двух лет государство существенно реформировало обязательное автострахование. Изменились лимиты ответственности страховых компаний, правила осмотра поврежденного транспорта, срок рассмотрения заявления на возмещение ущерба и другие важные аспекты обязательного автострахования.

В этой статье приведена актуальная информация про выплаты по ОСАГО в 2018 году.

Страховой случай

От чего же защищает полис ОСАГО? Такая страховка нужна каждому автовладельцу на случай причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других граждан в результате дорожной аварии. «Автогражданка» защищает личный бюджет виновника ДТП от финансовых претензий других водителей и пешеходов, пострадавших по его вине.

Максимальная выплата по ОСАГО в 2018 году на каждого потерпевшего составляет:

  • пятьсот тысяч рублей при причинении вреда здоровью либо жизни;
  • четыреста тысяч рублей при имущественном ущербе.

В последнем случае речь может идти как о повреждении автомобиля потерпевшего, так и о порче любого другого имущества. Например, если в результате дорожной аварии оказался повреждён забор, то его владелец вправе получить возмещение затрат на ремонт.

Предельная сумма страхового возмещения законом не оговорена, потому его размер по одному полису зависит от числа пострадавших граждан и количества повреждённого транспорта и прочего имущества. После массовых дорожно-транспортных происшествий убытки страховщиков достигают нескольких миллионов рублей.

Выплаты за вред имуществу (Европротокол)

Сравнительно новая для России практика Европротокола позволяет участникам аварии оформить происшествие без представителей власти. Однако упрощённое оформление ДТП возможно лишь при следующих условиях.

  1. Произошло столкновение двух транспортных средств без ущерба другому имуществу, без вреда жизни либо здоровью людей.
  2. Участники аварии пришли к соглашению по обстоятельствам ДТП, а также перечню видимых повреждений.
  3. Ущерб меньше пятидесяти тысяч рублей (c 1 июня 2018 года — меньше ста тысяч рублей).
  4. Ответственность обоих участников аварии застрахована в рамках ОСАГО.

При соблюдении приведённых условий водители заполняют и подписывают «Извещение о ДТП», а затем покидают место происшествия. Пострадавший в течение пяти рабочих дней обращается за возмещением в свою страховую компанию. При этом он не должен начинать ремонт до момента осмотра машины представителем страховщика, если собирается получить возмещение в денежной форме.

Калькулятор ОСАГО расчет и онлайн покупка по 50 компаниям.

Выберите тип ТС

Для оформления выплаты по ОСАГО при ДТП по Европротоколу потребуются:

  • заявление на выплату;
  • оригинал полиса ОСАГО (не требуется при использовании электронной страховки);
  • гражданский паспорт владельца авто;
  • копия водительского удостоверения того, кто управлял машиной на момент аварии;
  • заполненное «Извещение о ДТП»;
  • письменные свидетельские показания (при наличии);
  • банковские реквизиты владельца авто (по желанию);
  • свидетельство о регистрации ТС или его паспорт;
  • компакт-диск или флэш-карта с фото- и видеосъемкой места аварии и поврежденного транспорта (при наличии).

Если за возмещением обращается не собственник, а другой человек, потребуется его гражданский паспорт и нотариальная доверенность от владельца авто. Без доверенности менеджеры откажут заявителю в приёме документов.

Обязанности виновника аварии

После оформления дорожного происшествия по Европротоколу виновник аварии обязан направить своему страховщику заполненный экземпляр «Извещения о ДТП», иначе страховая компания вправе требовать возврата денег, выплаченных пострадавшему или потраченных на ремонт его имущества.

Кроме того, виновник дорожного происшествия может начинать ремонт или утилизацию своей машины только через пятнадцать рабочих дней с момента аварии. Ремонт или уничтожение транспортного средства раньше этого срока опять же даёт страховщику право требовать возврата денег. Это правило не действует, если менеджеры страховой компании дали письменное согласие на ремонт/утилизацию автомобиля.

Страховые выплаты по ОСАГО без Европротокола

Если в результате ДТП повреждено больше двух единиц транспорта, причинён ущерб другому имуществу или есть пострадавшие, происшествие оформляется с участием сотрудников полиции. При этом в зависимости от обстоятельств аварии диспетчер полиции может дать участникам ДТП указание следовать до ближайшего поста или отдела ГИБДД либо дожидаться прибытия экипажа ДПС.

В любом случае участнику происшествия необходимо сфотографировать или снять на видео место ДТП, положение транспортных средств и имеющиеся повреждения. Съемку места аварии нужно проводить с четырёх сторон, повреждения лучше взять крупным планом. Наличие таких доказательств неоценимо поможет при возникновении спора о степени вины водителей.

Для получения возмещения владельцу повреждённого имущества потребуются перечисленные ранее документы, а также «Справка о ДТП» и «Постановление по делу об административном правонарушении». Последний документ подтверждает виновность в ДТП одного из водителей, без этой бумаги менеджеры отдела урегулирования убытков не имеют правовых оснований для возмещения ущерба.

Проверка размера выплаты

Размер возмещения при ущербе транспорту определяется на основании отчёта независимого эксперта. Эти специалисты используют при расчёте размера ущерба методики и справочники Российского Союза Автостраховщиков. Справочники находятся в свободном доступе на сайте союза, поэтому любой желающий может проверить справедливость расчёта.

Для такой проверки потребуется информация о номерах деталей, количестве нормо-часов ремонтных работ и используемых в процессе ремонта материалах. Эти сведения есть в отчёте независимого эксперта, копию которого страховая компания обязана выдать по письменному запросу потерпевшего.

Читайте так же:  Периоды работы включаемые в специальный трудовой стаж

Выплата за вред здоровью или жизни

На возмещение ущерба по факту вреда здоровью или жизни имеют право все участники дорожной аварии, кроме водителя-виновника. Для обращения за выплатой требуются уже упомянутые документы, включая справки и постановления органов власти. Кроме того, нужны медицинские справки, подтверждающие характер и тяжесть полученных травм.

Размер возмещения за вред здоровью рассчитывается на основании специальной таблицы (Постановление Правительства РФ № 1164 от 15 ноября 2012 года). За каждую возможную травму пострадавшему полагается определённый процент от страховой суммы, которая составляет пятьсот тысяч рублей.

Также подлежат возмещению дополнительные расходы на лечение и утраченный заработок, но только если они документально подтверждены и превысили размер возмещения по таблице выплат. В подобном случае пострадавшему выплачивают разницу между ранее произведённой выплатой и дополнительными расходами.

Срок выплаты по «автогражданке»

Срок выплаты по полису ОСАГО или выдачи направления на СТОА, как и срок направления заявителю письменного отказа, составляет двадцать рабочих дней. Он исчисляется с момента получения страховщиком заявления на возмещение ущерба и всех необходимых документов.

При нарушении указанного срока страховая компания обязана выплатить заявителю неустойку. Один процент в день от размера ущерба, если случай признан страховым, и полпроцента в день от размера ущерба, если нарушен срок направления отказа в возмещении ущерба.

Досудебная претензия в страховую компанию КАСКО и ОСАГО – как и когда составлять

Банки Сегодня Лайв

Статьи, отмеченные данным знаком всегда актуальны. Мы следим за этим

А на комментарии к данной статье ответы даёт квалифицированный юрист а также сам автор статьи.

Страховые компании стремятся максимально снизить расходы на возмещение ущерба. И иногда у них это получается. Но если вы все-таки заметили, что вас обманули, либо если страховая компания нагло не выполняет взятые на себя обязательства – стоит заняться решением этого вопроса. И для этого необходимо составить досудебную претензию. С ее помощью можно быстро и без лишних проблем разрешить конфликт и получить причитающееся. И мы расскажем, что именно для этого нужно сделать и когда надо отправлять претензию. Материал актуален как для владельцев полисов КАСКО, так и ОСАГО.

Зачем нужна досудебная претензия

Досудебная претензия – это письмо-требование, содержащее в себе определенные требования клиента, касающиеся выполнения страховой компанией взятых на себя обязательств по возмещению. Создание такого документа – хороший способ урегулировать конфликт с компанией и получить причитающиеся деньги.

Как понятно из названия, это претензия, которая составляется клиентом и отправляется непосредственно в фирму до суда. По ней страховая компания может еще раз проанализировать ситуацию и изменить решение в выгодную для заявителя сторону (если он, конечно, имеет право требовать что-либо).

Если правильно составить досудебную претензию и вовремя направить ее в фирму, то можно дополучить все потраченные на ремонт и другие расходы средства быстро и без особых проблем.

А почему нельзя сразу в суд?

Отсутствие досудебной претензии не позволяет сразу же обращаться в суд по ОСАГО. Это регулируется ФЗ «Об ОСАГО». Требование существует с 2014 года и запрещает судиться, не попытавшись урегулировать конфликт мирным путем.

Важно! КАСКО обязательное досудебное урегулирование не касается. Можно хоть сразу подавать в суд.

Подобный запрет выгоден всем сторонам спора. Страховая компания облегчит себе участь, если добровольно выполнит требования заявителя. Тот в свою очередь при составлении досудебной претензии может рассчитывать на следующие плюсы, даже если требования не будут удовлетворены:

  1. Улучшение репутации истца в глазах судьи и ухудшение – ответчика. Если вы решили составить претензию и отправить ее страховой компании, то вы показали себя как ответственного и добросовестного человека, который решил все сделать по закону и урегулировать ситуацию мирным путем. А страховая компания, в свою очередь, от решения проблем отказалась, так что и репутация в глазах судьи у нее снижается.
  2. Право на увеличение компенсации на 50%. В случае победы в суде истец может получить не только возмещение всех расходов и ущерба. Есть также дополнительное возмещение за отказ решать проблемы без суда. Оно составляет 50% от общей присужденной суммы за вычетом судебных издержек.
  3. Ускоренные сроки решения проблемы. Если досудебная претензия сработает, то вопрос будет решен за 10 дней. Это куда быстрее, чем судиться – как правило, иск может тянуться несколько недель или даже месяцев.

Именно поэтому стоит попытаться стребовать со страховой компании свои деньги в досудебном порядке, даже если это не необходимость по закону. Кроме того, урегулирование до подачи иска намного эффективнее – обычно страховщики стараются не судиться и возмещать все сразу же. Потому что им невыгодно портить себе статистику. Лишь в редких случаях компании не согласны с требованиями клиентов и готовы идти в суд.

Когда нужно составлять досудебную претензию

Подобный документ позволяет получить возмещение за ненадлежащую работу страховой компании. Но составлять ее стоит только в случае конкретных нарушений правил и договоров фирмой. Абстрактные и бездоказательные претензии удовлетворяться не будут. Лучше всего они работают в определенных ситуациях, в которых вина страховой фирмы явно прослеживается. То есть в следующих ситуациях:

  1. Отказались выплачивать деньги вообще. В случае, если отказ показался вам немотивированным, вы имеете право потребовать у страховщика пересмотреть свое решение.
  2. Выплатили возмещение, но меньше, чем сумма итоговых расходов. В таком случае понадобятся документы, которые отразят необходимые расходы на покрытие ущерба.
  3. Неправильно оценили причиненный ущерб. Если оценщики компании случайно или намеренно ошиблись, понадобится заключение независимого эксперта, чтобы их переубедить.
  4. Нарушили сроки. В случае, если страховая компания нарушила сроки выплаты по ОСАГО, не уложившись в 20 суток, то в претензии смело можно указать неустойку в размере 1% от страховой выплаты за каждый «лишний» день.
  5. Отказываются от результатов независимой экспертизы. Придется указать в претензии, что своим отказом страховая компания нарушает п.2 ст.12 ФЗ «Об ОСАГО».
  6. Некачественно восстановили автомобиль после ДТП. Нужно провести независимую экспертизу и отдельно указать, что согласно постановлению №20 Верховного суда РФ от 27.06.2013 именно страховая компания несет ответственность за некачественный ремонт по КАСКО, и потребовать все исправить.

Необходимо подавать досудебную претензию после истечения 20-дневного срока, в который страховая компания должна была выплатить и не выплатила возмещение. Если же был получен отказ или неполное возмещение, то подавать претензию можно сразу.

Срок давности, в течение которого можно подавать претензию после случившегося – 2 года. Собственно, как и любой срок исковой давности. Но лучше сразу же заняться сбором документов и поиском независимого эксперта. И после получения заключения от него начинать составление досудебной претензии.

Как правильно составить досудебную претензию

Каждая страховая компания прописывает в договоре собственный порядок составления досудебной претензии. Так что важно поинтересоваться этой информацией перед тем, как заниматься этим документом. В противном случае страховщик может отказаться от удовлетворения требований, поскольку они не соответствуют правилам.

Но помимо прописанных в договоре условий важно указать всю необходимую информацию и правильно заполнить претензию. В противном случае она может не сработать, и все равно придется идти в суд.