Требования влэк зрение

Рубрики Статьи

Хорошее зрение — залог безопасности полета

Существует такой стойкий стереотип, что у пилота и летчика должно быть чуть ли не идеальное зрение. Это является правдой лишь отчасти и только для поступающих в учебные заведения гражданской авиации и летные военные училища

Обычный порядок прохождения врачебно-летной экспертной комиссии (ВЛЭК) по зрению следующий:

  1. Проверяется острота зрения. Стандартная процедура проверки зрения у окулиста.
    Пример таблицы можно посмотреть здесь
  2. Проверяется цветоощущение. Пример проверочной таблицы можно посмотреть здесь
  3. Бинокулярное зрение, по-простому есть или нет косоглазие. Определяется с помощью «четырехточечного теста»: очки-светофильтры и 5 кружков разного цвета. Описание способов как проверить, есть ли вас бинокулярное зрение здесь
  4. Ночное зрение и темновая адаптация. Вкратце сначала вас ослепят, а потом в темноте будут показывать всякие фигуры
  5. Ближнее зрение. Насколько близко вы можете различить буквы в книжке
  6. Ну и проверят состояние глаз

Требования к глазам

Самые строгие требования, предъявляемые к поступающим в училища ГА, в том числе это касается и зрения. Немало случаев, когда человек имеющий остроту 1,0/1,0 не проходил по другим параметрам. Аппарат показал рефракцию 2,75/ 2,25, в то время как для 1-ой группы должно быть 1,0/ 1,0. Что интересно, выпускаются курсанты из училища после 5 лет обучения уже со 2-ой группой, так рефракция допускается 3,0/ 3,0

Более подробно здесь

Проще всего пройти ВЛЭК пилотам-любителям, если же ваша цель лицензия коммерческого пилота или линейного, а по зрению вы явно не дотягиваете, то можно попробовать его восстановить, как безоперационным способом, с помощью всяких упражнений и приема витаминов, так и операционным способом.

Коррекция зрения с помощью лазера

Современные технологии все чаще вторгаются в нашу жизнь, позволяя без лишних трат времени сразу восстановить утраченное зрение, но и здесь законодательно есть некоторые ограничения, хотя часто врачи на ВЛЭК даже не замечают следы проведенных операций.

На профильных форумах люди пишут про свой опыт прохождения ВЛЭК у окулиста после перенесенных неоднократных операций по коррекции зрения. Так у человека была операция по замене хрусталиков на обоих глазах, на правом глазу операция прошла не совсем удачно, и пришлось делать дополнительно лазерную коррекцию LASIK, после чего острота зрения стала 0,9 и 0,7 соответственно. С этими результатами человек пошел проходить ВЛЭК. Оказалось, что в подзаконных приказах прямого разрешения на два хрусталика нет, но и запрета тоже не было. В центральном ВЛЭК ГА решили, что решение должны принимать самостоятельно на месте. После долгих хождений и помощи знакомого окулиста удалось получить желанное положительное заключение для лицензии частного пилота.

Вообще в подобных случаях общая практика такая, что вердикт на усмотрение врача, при условии, что функции зрения сохранены в должных параметрах и после операции прошло пол года, но это для линейных и коммерческих пилотов, а для частных пилотов таких проблем нет.

Если же вы по зрению не прошли ВЛЭК есть вариант попробовать посетить ЦВЛЭК (Центральную врачебно летную экспертную комиссию), они имеют право смягчать требования при решении вопроса по медицинскому заключению, даже если есть отклонения выходящие за допустимые пределы.

Примером может служить история человека со зрением -4,0 диоптрия на оба глаза, тогда как для пилотов-любителей допускается -3,0. Окулист дал положительное заключение, объяснив тем, что по 3 графе допускается близорукость до -5,0 до операции, а операция делается по желанию.

Если вы не прошли ВЛЭК по причине «индивидуальная оценка», то можете попробовать пройти в ЦВЛЭК

Улучшить зрение самостоятельно

Проведение хирургического вмешательства и лазерной коррекции для улучшения остроты зрения может быть оправдано, если это ваш заработок и все другие способы оказались бессильны. Остается выяснить: все ли способы были учтены, и что еще можно предпринять, чтобы получить заветную справку.

  1. Посетите окулиста по месту жительства до прохождения ВЛЭК. Сделав это, вы точно выясните какое у вас зрение и на что можно рассчитывать при прохождении ВЛЭК.Так во время своего визита к врачу я сказал, что непременно хочу восстановить остроту с 0,6/ 1,0 до нормального значения 1,0/ 1,0. Сказались годы учебы в университете, бессонные ночи за штудированием лекций: тогда зрение на правом глазу упало с 0,9 до 0,6 и так и не восстановилось после. Конечно, для свидетельства частного пилота достаточно 0,5, но 1,0 лучше 0,6!В результате визита вердикт врача был неутешительный: «В вашем возрасте», мне 30, «глаза восстанавливаются до 1,0 только через лазерную коррекцию. Капли могут помочь, но это маловероятно»После вопроса по поводу капель, мне был выписан длинный рецептурный бланк:
    — тауфон 4%, по 1 капле 3 раза в день в оба глаза
    — эмоксипин 1%, по 1 капле 3 раза в день в оба глаза
    — лютеин комплекс, это витамины, по 1 табл. 3 раза в день во время еды
    Ну и общие наставления по поводу моркови и черники: лучше больше и в натуральном виде.
  2. Правильное питание
    Вообще с каплями и с правильным питанием рациональное зерно заключается в том, что глазам для восстановления необходимо обеспечить нормальное питание.Одним из самых эффективных средств восстановления глаз является свежий морковный сок, а для лучшего усвоения можно добавить в него сливки. Также для глаз полезны другие овощные соки: сельдерея, шпината и петрушки.Кроме питания есть еще специальные упражнения.
  3. Начните делать упражнения для глаз. Еще во время учебы в университете врач-окулист рассказывала мне без всякого преувеличения, что ее студенты восстанавливали зрение до 1,0 упражнениями Бейтса (У.Г. Бейтс «Совершенное Зрение Без Очков — Лечение Несовершенного Зрения Без Помощи Очков»): главные из которых пальминг и соляризация. Почитать можно здесь

Более подробно о самостоятельном безоперационном восстановлении зрения можно почитать здесь

Если сложить все перечисленные составляющие в систему, то награда не заставит вас ждать, и желаемое зрение вернется. Конечно, на это потребуется время, но здоровые глаза у пилота – это залог его безопасности и тех, кто рядом. Что касается самого автора, то за полгода до прохождения ВЛЭК я решил всерьез подтянуть свое зрение: регулярно выполнять упражнения, принимать полезную для глаз пищу, ну и прописанные капли.

Если есть возможность обойтись без операции для прохождения ВЛЭК попробуйте восстановить зрение самостоятельно.

Прохождение ВЛЭК для бортпроводников. Аэрофлот. Этихад.

Расскажите нам что такое ВЛЭК и «с чем его едят» ?

ВЛЭК — это самый страшный сон для любого начищающего бортпроводника. Это единственное, что отделяет тебя на шаг от мечты. Чтобы начать его прохождение, необходимо получить направление в тренажерном комплексе Аэрофлота «суша-вода» после успешного прохождения собеседования. ВЛЭК Аэрофлота находится на Соколе, чтобы его пройти, требуется по меньшей мере 3 дня и то, если повезет. В основном все проходят его в течение недели. А все потому, что первыми в огромных очередях с 6 утра проходят пилоты, затем действующие бортпроводники, а затем уже новички.

ВЛЭК — дело серьезное, к нему нужно подойти ответственно: до его прохождения сдать множество анализов, собрать все справки, пройти нарколога, психиатра, потратить полтонны нервов и времени. Но поверьте, оно того стоит. Врачи из комиссии, конечно, строгие, ведь в такой профессии, я считаю, поблажек быть вообще не должно, но и справедливые. «Валить», как опасаются некоторые новички, они не будут. Показатели здоровья должны быть практически безупречными. Но на самом деле не все так грустно и страшно, как кажется. На ВЛЭКе я подружилась со многими девчонками, слушала безумные и интересные истории из жизни стюардесс на борту. Больше всего мне понравился психолог — женщина настолько милая и доброжелательная, что страх улетучился сам собой. Вы ведь понимаете, что получить заветную печать: «годен», мечтает каждый, кто появляется в этом здании. Поэтому страх и бесконечное волнение перед ВЛЭКом испытывают беспрерывно.

Читайте так же:  Заявление на установление отцовства рб

Психолог, кстати, является заключительным врачом, который и определяет проф. пригодность будущих бортпроводников!

В последний день мы приходим за заветной печатаю к председателю и выпиской заключения. Вы знаете, это был самый счастливый день за все мои 18 лет! Я шла и плакала от радости, что обратного пути нет, и понимала, что мечта сбылась! В момент, когда заключение на руках, счастливее, чем мы нет людей! Прошедшие через все это меня поймут.

Расскажите нам, как проходят ВЛЭК в Эмиратах ?

Мед. комиссию в ОАЭ проходят уже во время учебы. Всех привозят в мед. центр авиакомпании (Etihad medical center). Там вам выдают сменную одежду. Потом заводят в конференц зал, рассказывают: каких врачей вы сегодня будете проходить. Затем вас по очереди вызывают. Сначала анализы. Проверяют слух, зрение. Делают прививки. Взвешивают, измеряют. Высчитывают индекс. Проверяют состояние кожи, зубов. Тест на наркотики и тд.
Сертификат о годности/не годности выдают в тот же день.

Планируют это так, чтобы никто по возможности не сидел в очереди. На прохождение мед комиссии авиакомпания заранее записывает группы в разное время.

В случае, если в дальнейшем у работников возникают проблемы со здоровьем и какие-либо жалобы, они могут обращаться в медицинский центр авиакомпании. Обслуживание и медикаменты — бесплатно.

За прохождение мед. комиссии так же платить не нужно.

1 этап отбора бортпроводника компании Аэрофлот.

Изначально вы заходите в конференц-зал и начинается презентация, после которой вам объяснят некоторые тонкости профессии, как все происходит на самом деле, дают время понять нужно вам это или нет, также вы сможете задать вопросы, постарайтесь воспользоваться этой возможностью, дабы обратить внимание на себя в благих целях.

Далее идёт собеседование(очень волнительно), сказать что могут конкретно спросить как на русском, так и на английском языке просто невозможно, потому что как правило вопросы совершенно у всех каждый раз разные, но на мой взгляд главное чтобы вы понимали что вам говорят и могли вести диалог. Поэтому старайтесь отвечать грамотно и с улыбкой.

Касательно внешнего вида: девушки, берите с собой сменную обувь, потому что если вы пройдете 1 этап вас будут фотографировать в пилотках, а одно из фото в полный рост. Стиль одежды деловой, сдержанный, красивый макияж, который подчеркивает ваши достоинства.

Если у вас есть татуировки на: шеи, руках(до плеча), ногах, то даже не идите пока не сведете, потому что если вам это удастся скрыть на собеседовании, то на ВЛЭК вас просто не пропустят. Самое главное будьте уверены в себе и улыбайтесь.

2 этап отбора бортпроводника компании Аэрофлот.

Фото претендентов в пилотках!

P.S.ПРЕТЕНДЕНТЫ,ВАМ МОГУТ ЗАДАТЬ АБСОЛЮТНО ЛЮБОЙ ВОПРОС НА РУССКОМ И НА АНГЛИЙСКОМ, ПОТОМ С ВАМИ ПРОРАБОТАЮТ КАКУЮ-ЛИБО ТЕМЫ СВЯЗАННУЮ С АВИАЦИЕЙ (СИТУАЦИЯ НА БОРТУ,В АЭРОПОРТУ И ТАК ДАЛЕЕ).Английский нужно знать, уметь строить предложения и понимать речь. Однако Вам могут предложить попробовать позже или в Добролет с верой что вы все выучите.

Информация для тех кто проходит ВЛЭК самостоятельно и будет подтверждать его в Москве,а именно ОАО Аэрофлот.

После прохождения собеседования, рассмотрения Ваших фото в пилотках в течение 2 недель Вам придет приглашение, содержащие примерно такой текст «Уважаемый кандидат в бортпроводники!

Вы успешно прошли первый этап отбора кандидатов на вакансию бортпроводника авиакомпании «Аэрофлот». Приглашаем Вас . или . к 14.00 часам в Тренажерный комплекс «Суша-вода», расположенный в районе Шереметьево-1.» Там Вам выдадут оригинал направления на ВЛЭК. С ним и Вашим готовым ВЛЭК идете по указанному адресу,там проходите тех врачей которые оказались не пройдены или только терапевта,Вам подтверждают результаты и Вы едите в отдел персонала для заключения ученического договора.

P.S. Если Вы проходите ВЛЭК самостоятельно,заблаговременно оповестите об этом и какого числа сможете подъехать в тренажерный комплекс суша-вода по данному e-mail: [email protected]
ВЛЭК на Соколе (Аэрофлот).

Прием у секретаря-Раиса Викторовна начинается где-то в 8.10, поэтому хотя бы к 8 утра уже нужно быть на месте, чтобы быть, если что, в начале очереди. Секретарь Вам все расскажет, в какие кабинеты идти сначала и что делать, даст направление на анализы к некоторым врачам.

Главное, запомните : не пройдя гинеколога нельзя идти к дерматологу, без дерматолога не примет хирург, а терапевт последний.

Перед ВЛЭК лучше соблюдать диету. Не ешьте сладкого, соленого, жирного, а то мало ли на анализах отразиться (поешьте лучше гречки, попейте гранатовый сок, потому что с гемоглобином почти у всех проблемы. Перед самим ВЛЭК, то есть как ехать в мед.центр Аэрофлота съешьте 2 сочных, больших граната и результаты анализов будут супер.)

И на ВЛЭКе действующие бортпроводники и командиры идут без очереди, так что смиряемся и улыбаемся. Везде с улыбкой и спокойствием,если какая-то непонятная ситуация,то не скандальте,а идите к секретарю, иначе всё равно будете виноваты.

Отдельно пишу про гинеколога: девочки, девушки, женщины, если у вас есть эрозия или подозрения (то есть чтобы знать как только Вам придет ответ от Аэрофлота, что Вас приглашают к прохождению второго этапа (ВЛЭК) идете к своему гинекологу) делаете кольпоскопию и ещё несколько анализов (гинеколог их назначит, все возьмут на месте), Вам назначат лечение (в нём нет ничего страшного), как правило оно длится 3 месяца, то есть начнете его перед тем как ехать на ВЛЭК. Возможно гинеколог скажет показаться до стажерских полетов.

ТРЕБОВАНИЯ К ПИЛОТАМ ПО ЗРЕНИЮ

Зрение и прохождение медицинской комиссии

Одной из наиболее распространнёных причин, по которой многие так и не становятся пилотами, является ограничение по зрению. В действительности, эта причина во многих случаях является заблуждением относительно того, что пилоту необходимо идеальное зрение. На самом деле практически идеальное зрение необходимо только в России и только тем, кто поступает в авиационное учебное заведение. Для получения лицензий пилота идеальное зрение не требуется. Более того, пилоты могут летать и проходить врачебную лётную комиссию в очках или контактных линзах.

Критерии признания лётной годности по зрению в разных странах различаются. Наиболее мягкие требования в США, наиболее жёсткие — в России.

Если на сегодняшний момент Ваше зрение не соответствует предъявляемым критериям, Вы можете пройти процедуру хирургической коррекции, чтобы восстановить зрение. Однако мы настоятельно рекомендуем пользоваться этой мерой только в крайнем случае, когда других вариантов оказаться в небе просто нет.

Требования по зрению в России

Медицинское заключение ВЛЭК первого класса (для коммерческих и линейных пилотов)

Минимальная острота зрения: 0,6 на каждый глаз в отдельности, с коррекцией — 1,0.

Рефракция: в пределах от -3 до 3 диоптрий.

Анизометропия (разница между рефракцией на глазах): не более 1 дипотрии.

Астигматизм: не более 2 дипотрий.

Цветовосприятие: по индивидуальной оценке.

Не допускаются: острые или хронические заболевания глаз, пресбиопия свыше 4 диоптрий, косоглазие.

Медицинское заключение ВЛЭК второго класса (для частных пилотов)

Минимальная острота зрения: 0,5 на каждый глаз в отдельности, с коррекцией — 0,8.

Рефракция: в пределах от -3 до 3 диоптрий.

Астигматизм: не более 2 дипотрий.

Цветовосприятие: по индивидуальной оценке.

Не допускаются: острые или хронические заболевания глаз, косоглазие.

Очки и контактные линзы, хирургическая коррекция зрения

Допускается коррекция очками или контактными линзами. При этом, в отличие от других стран, проверяется острота зрения не только в линзах/очках, но и без них, поэтому в некоторых случаях коррекция очками или контактными линзами не помогает.

Читайте так же:  Трудовой кодекс профессиональный стандарт

Хирургическая коррекция зрения не запрещена, но по факту некоторые ВЛЭК незаконно не допускают к полётам, выявив ранее сделанную коррекцию.

Требования по зрению в США

FAR class 3 medical certificate (для частных пилотов)

Минимальная острота зрения вдаль: 0,5 (20/40) на каждый глаз в отдельности.

Минимальная острота зрения вблизь: 0,5 (20/40) на каждый глаз в отдельности.

Цветовосприятие: в пределах, позволяющих управлять самолётом.

Не допускаются: острые или хронические заболевания глаз.

FAR class 2 medical certificate (для коммерческих пилотов)

Минимальная острота зрения вдаль: 1,0 (20/20) на каждый глаз в отдельности.

Минимальная острота зрения вблизь: 0,5 (20/40) на каждый глаз в отдельности.

Цветовосприятие: в пределах, позволяющих управлять самолётом.

При наличии косоглазия более 1 диоптрии, близорукости или дальнозоркости более -6 или 6 диоптрий соответственно вопрос о допуске к полётам решается отдельно.

Не допускаются: острые или хронические заболевания глаз, ненормальное поле зрения, гало.

FAR class 3 medical certificate (для линейных пилотов)

Требования идентичны требованиям для 2 class medical certificate.

Очки и контактные линзы, хирургическая коррекция зрения

Допускается коррекция очками или контактными линзами.

Хирургическая коррекция зрения допускается (RK, PRK, LASEK, LASIK). Рефракция перед коррекцией не должна выходить за пределы интервала от -5 до +5 диоптрий. Однако следует иметь в виду, что среди неприятных последствий коррекции может быть гало, при обнаружении которого Вы не сможете использовать лицензии коммерческого или линейного пилота. Поэтому для получения medical потребуется справка от окулиста об отсутствии последствий операции. Кроме того, некоторые авиакомпании не берут на работу пилотов, прошедших хирургическую коррекцию зрения.

Требования по зрению в Европе

JAR class 2 medical certificate (для частных пилотов)

Минимальная острота зрения на каждый глаз в отдельности: 0,5 (6/12).

Минимальная острота бинокулярного зрения: 1,0 (6/6) на оба глаза вместе.

Близорукость: не более -8 диоптрий

Дальнозоркость: не более 5 диоптрий

Астигматизм: не более 3 дипотрий

Разница в коррекции на каждый глаз: не более 3 диоптрий

Цветовосприятие: в случае проблем с цветовосприятием Вы сможете летать только в дневное время суток.

Не допускаются: острые или хронические заболевания глаз, ненормальное поле зрения, раздвоение картинки.

При наличии косоглазия вопрос о допуске к полётам решается отдельно.

JAR class 1 medical certificate (для процессиональных пилотов)

Минимальная острота зрения на каждый глаз в отдельности: 0,7 (6/9).

Минимальная острота бинокулярного зрения: 1,0 (6/6) на оба глаза вместе.

Близорукость: не более -6 диоптрий

Дальнозоркость: не более 5 диоптрий

Астигматизм: не более 2 дипотрий

Разница в коррекции на каждый глаз: не более 2 диоптрий

Цветовосприятие: в случае проблем с цветовосприятием вопрос о допуске к полётам решается отдельно.

Не допускаются: острые или хронические заболевания глаз, ненормальное поле зрения, раздвоение картинки.

При наличии косоглазия вопрос о допуске к полётам решается отдельно.

Очки и контактные линзы, хирургическая коррекция зрения

Допускается коррекция очками или контактными линзами.

Если Вы носите очки или контактные линзы, на осмотр необходимо принести справку от окулиста о том, что Вы носите их не менее 8 часов в день на протяжении последнего месяца, и характеристики самих линз или очков. Если Вы используете контаткные линзы, допускается ношение только бесцветных монофокальных линз.

Хирургическая коррекция допускается, но не рекомендуется. Рефракция перед коррекцией не должна выходить за пределы интервала от -8 до +5 диоптрий (для medical certificate class 2) или от -6 до +5 диоптрий (для medical certificate class 1). Допускаются следующие виды коррекции: LASIK или LASEK/PRK. После первой операции до получения медицинского заключения о годности к полётам должно пройти не менее 3 месяцев, после второй — не менее 6 месяцев.

ВЛЭК для бортпроводников

Бортпроводники, а также курсанты, обучающиеся по специальности бортпроводник освидетельствуются во ВЛЭК по III графе.

На основании приказа ФА ВТ № 01.03-1458 от декабря 2011 г. в целях соблюдения требований Федеральных авиационных правил весь объем медицинского обследования, предусмотренный приложением 5 к ФАП МО ГА от 2002 г., необходимо проводить в нашем медицинском центре.

При необходимости проведения дополнительных медицинских обследований в целях ВЛЭ на базе других медицинских учреждений, необходимо предоставить правильно оформленные результаты обследований: наличие штампа медицинского учреждения, подписи и личной печати врача, проводившего обследование или консультацию.

Для вновь поступающих бортпроводников

Вновь поступающие на бортпроводников

Правила освидетельствования регламентируются приказом Минтранса РФ от 22 апреля 2002 г. N 50 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Медицинское освидетельствование летного, диспетчерского состава, бортпроводников, курсантов и кандидатов, поступающих в учебные заведения гражданской авиации» (ФАП МО ГА-2002)

Исследования и специалисты могут быть пройдены в любой медицинской организации

1.
Справка из поликлиники по месту жительства за последние 5 лет.

В справке отражается, чем болел/а в течение последних 5 лет. Если в течение 5 лет не было обращений в поликлинику, то запись «В течение последних пяти лет не болел/а, в поликлинику не обращался/ась».

Обязательные требования к оформлению справки:

· штамп медиц. организации в верхнем левом углу,

· круглая печать и подпись каждого специалиста

· круглая печать, ФИО, подпись врача, выдавшего справку

· ФИО, подпись главного врача медиц. организации

· круглая печать медиц. организации

2.Приобрести санитарную книжку для проживающих в г. Новосибирске: ул. Спартака 6.

· Иногородние могут приобрести санитарную книжку по месту жительства или в г. Новосибирске, ул. Спартака 6.

3.Для кандидатов в бортпроводники с пропиской г. Новосибирска справка от врача-нарколога, ул. Владимировская 2 или ул. Коммунистическая 48а.

Для иногородних справка от врача-нарколога из областных/краевых диспансеров.

Обязательные требования к оформлению справки:

· штамп медиц. организации в верхнем левом углу

· круглая печать и подпись врача-нарколога

· запись – «на диспансерном учете в наркологическом диспансере не состоит»

· запись – «наркологических заболеваний не выявлено»

· справка действительна 3 мес.

NB ! Не допускается запись «данная справка не несет юридической силы…» или аналогичная по смыслу.

4.Для кандидатов в бортпроводники с пропиской г. Новосибирска справка от врача-психиатра, ул. Владимировская 2 или ул. Коммунистическая 48а.

Для иногородних справка от врача-психиатра из областных/краевых диспансеров.

Обязательные требования к оформлению справки:

· штамп медиц. организации в верхнем левом углу

· круглая печать и подпись врача-психиатра

· запись – «на диспансерном учете в психо-неврологическом диспансере не состоит»

· запись – «психиатрических заболеваний не выявлено»

· справка действительна 3 мес.

NB ! Две отдельные справки от психиатра и нарколога.

6.1 (одно) фото 3х4 см.

7.Военный билет (при ограничении годности — справка из военкомата с номером статьи).

8. NB ! В случае наличия в анамнезе оперативного вмешательства, в том числе эксимер-лазерной коррекции зрения, предоставить во ВЛЭК выписки об оперативном лечении (при полостных операциях необходимо предоставить протокол операции )

· все зубы должны быть вылечены,

· число отсутствующих зубов — менее 6 (шести)!)

Обязательные требования к оформлению справки (заключения) врача-стоматолога:

· штамп медиц. организации в верхнем левом углу,

· круглая печать и подпись врача-стоматолога

· круглая печать медиц. организации

2.Исследование крови методом РНГА: тифопаратифозная группа.

3.Общий анализ крови с развернутой формулой и тромбоцитами.

4.Кровь на сахар, общий холестерин.

5.Общий анализ мочи (сахар, ацетон, уробилин, желчные пигменты).

6.Бактериальный посев кала на дизентерийную группу: шигеллы, сальмонеллы.

7.Анализ кала на яйца глист.

8. Соскоб на энтеробиоз.

Обязательные требования к оформлению анализов:

· штамп медиц. организации (лаборатории) в верхнем левом углу

· круглая печать медиц. организации (лаборатории)

· срок годности анализов 1 месяц

9.ФЛГ/ Rg органов грудной клетки (описание + снимок на пленке, срок действия — 1 год)

10.ФЛГ/ Rg придаточ-ных пазух (описание + снимок на пленке, срок действия — 1 месяц)

Обязательные требования к оформлению результатов рентгенологического исследования:

· штамп медиц. организации в верхнем левом углу

Читайте так же:  Красиво оформить каравай

· круглая печать и подпись врача-рентгенолога

· круглая печать медиц. организации

Исследования и специалисты могут быть пройдены ТОЛЬКО НА БАЗЕ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВЛЭК

2.Гинеколог (для женщин).

NB ! Для женщин после 25 лет – УЗИ органов малого таза.

NB ! При наличии эрозии шейки матки, необходимо провести лечение. Осмотр гинеколога проводится не ранее чем через 10 дней после окончания лечения.

Cпециалисты и исследования могут быть пройдены ТОЛЬКО НА БАЗЕ МЕДИЦИНСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ВЛЭК

Далее специалисты, исследования могут быть пройдены в любом порядке.

2.ХТИ (химико-токсикологическое исследование) на определение содержания в моче наркосодержащих веществ.

При прохождении ВЛЭК по показаниям возможно назначение дополнительных обследований, консультации узких специалистов.

8.Психиатр, психиатр-нарколог (после ХТИ).

· Окончательное оформление санитарной книжки после допуска врача-терапевта у врача-профпатолога.

· Заключение председателя ВЛЭК и оформление документов секретарем ВЛЭК.

Информация для планирования сроков прохождения медицинского освидетельствования с целью ВЛЭК для иногородних кандидатов в бортпроводники.

Уважаемые кандидаты в бортпроводники, просим при планировании времени прохождения комиссии учитывать следующее:

1.Полностью подготовить предварительный пакет документов, справок, анализов, указанных в первом этапе (см. таблицу выше). Принимаются только оригиналы справок, заключений, анализов.

2.В первый день прохождения ВЛЭК необходимо сначала пройти ЭКГ (в порядке живой очереди). Далее с результатами обследований и пакетом документов подойти к секретарю ВЛЭК (каб. 22).

4.Секретарь ВЛЭК анализирует документы и выдает маршрутный лист с перечнем специалистов, исследований.

5.После секретаря ВЛЭК необходимо пройти гинеколога (для женщин) каб. 9 и дерматовенеролога каб. 24.

6.Вторую половину первого дня и второй день запланируйте для прохождения специалистов ВЛЭК.

7.Окончательное оформление санитарной книжки после допуска врача-терапевта у врача-профпатолога.

8.Заключение председателя ВЛЭК и оформление документов секретарем ВЛЭК.

ВЛЭК / Годовой осмотр для действующих бортпроводников

ВЛЭК ДЛЯ ДЕЙСТВУЮЩИХ И ПРОХОДЯЩИХ ГОДОВОЙ ОСМОТР БОРТПРОВОДНИКОВ

В ходе ВЛЭК Вы пройдете:

  1. Прием специалистов:
    • Нарколог
    • Психиатр
    • Дерматовенеролог (мазок на ГН и флору)
    • Гинеколог + цитограмма ( для женщин)
    • Отоларинголог
    • Стоматолог
    • Терапевт — годовой осмотр
  2. Анализы и исследования:
    • ФЛГ/ Rg органов грудной клетки (описание + снимок, срок действия — 1 год)
    • ЭКГ
    • Общий анализ крови + тромбоциты + ЭМДС+ холестерин + сахар
    • Общий анализ мочи
    • Соскоб на энтеробиоз — анализы годны 10 дней (для санитарной книжки)
    • Кал на яйца глистов — анализы годны 10 дней (для санитарной книжки)
    • Экспресс-тест на определение содержания в моче наркосодержащих веществ
    • УЗИ молочных желез или маммография (для женщин после 40 лет) 1 раз в 2 года

1. По показаниям возможно назначение дополнительного обследования.

2. При наличии заболевания необходима предварительная консультация со специалистом-экспертом ВЛЭК!

Есть ли шансы стать пилотом?

Перейти к странице

Погонщик белого ужасобуса

Su27 Ну я не знаю, может по форуму поискать, и в интернете. Таких тем каждую неделю возникает по одной минимум.
Скажу одно, шансы есть, и куда за меньшие деньги.

Спасибо за ответ. А можете сказать как за меньшие деньги можно приступить к полетам?

Усталый мудрый кот
  1. 25 лет
  2. гуманитарное образование
  3. английский ниже среднего уровня (Pre-Intermediate)
  4. проблемы со здоровьем: зрение -5 (больше не прогрессирует)

Есть ли шансы (при всем вышеуказанном) пройти обучение и стать пилотом ГА?

Есть ли возможность проходить обучение заочно? (теоретическую часть) С работы так просто не уйдешь, всетаки единственный источник средств к существованию.
Поближе к Москве есть какое-нибудь учебное заведение, которое сможет дать должный уровень подготовки? Что по деньгам? средний срок обучения «с нуля»?

PS. на форуме видел кучу постов, но они обсуждались достаточно давно. интересно какая ситуация в настоящий момент

Усталый мудрый кот

Таманец, поясните, что за свидетельство ДОСААФ ?

Если по 2й графе проходите, то при обучении на PPL понадобится 3я графа, а далее уже 2я, но никогда 1я, таким образом ее удается обойти. Есть еще похожие варианты, например, прохождение медицины за рубежом тоже принимают и сразу 2я графа будет.

Перейти к странице

Нереально. В случае с близорукостью необходимо расслабление мышцы хрусталика, а не сокращение. Есть правда спастическая близорукость, когда мышца расслабляется каплями, но это во-первых редко, во-вторых недолго, т е очень скоро она переходит уже в ту стадию, когда не расслабляется.

Для 17 лет это много. Учитывая, что зрение может (и скорее всего будет) падать до 25 лет к этому возрасту вы ок -6 наберете.Т е однозначно хирургическая коррекция.

hyper, даже если предположить, что близорукость будет скорректирована методами лазерной хирургии (LASIK, скорее всего), то рубец всё равно останется на всю жизнь, и любой офтальмолог это сразу увидит. Там делается круговой надрез на роговице, лазером испаряются глубинные слои, а затем надрезанный лоскут возвращается на место и заживает сам собой. Таблица заболеваний, по которой работает ВЛЭК не допускает до обучения лётной специальности подобных пациентов, я изучал этот вопрос.

Sveta, Tanita, и это не всё: ещё и кривизна роговицы очень сильно влияет. А это вообще может быть врождённым свойством. «Методика Норбекова», стянутая у Бейтса, доказательной медициной считается антинаучной. Вреда особого нет, но и пользы в виде избавления от аномалий рефракции — тоже. Эффект тот же что и от любых известных упражнений для глаз. Можно ещё стереокартинки сюда отнести.

Летучий галландец

После лазерной коррекции остается тонкая роговица + вытянутое глазное яблоко. Два этих признака в сочетании однозначно говорят, что коррекция была, и не надо рубцы искать. Кроме того из-за вытянутости глазного яблока дистрофические изменения на сетчатке есть всегда. Пусть в разной степени выраженности, но глазное дно человека с нормальным зрением совершенно не такое, как глазное дно человека с миопией как при наличии коррекции, так и без нее.
Почему не пропускает ВЛЭК: дистрофия сетчатки при нагрузке может дать отслойку. Это мгновенная слепота. Поэтому не важно диоптрии, важно состояние глазного дна.

По поводу всех этих упражнений: вреда от них, конечно, нет, кроме как потраченное впустую время. Лучше снизить зрительную нагрузку — увезти дочь куда-нибудь в деревню на лето или в секцию стрельбы из лука отдать — пусть вдаль целится, а не в монитор компьютера. На уроки — строго отведенные часы, а не «ну поучи еще хоть что-нибудь, чтобы я видела, что ты занимаешься». Тем более в этот период, когда рост идет.