Тарифа по осаго в 2012

Рубрики Статьи

Тарифы на ОСАГО в 2012 году могут вырасти на 58%

Рост тарифов на ОСАГО в следующем году.

Тарифы на ОСАГО очень скоро вырастут, возможно, на 58%, правда, сохранятся льготы для определенных категорий граждан. Некоторые компании могут уйти с рынка обязательного автострахования, поскольку не выполняют требования законодательства.

Увеличение страховых выплат по ОСАГО

Как рассказал Павел Бунин в интервью firstnews, минфин подготовил законопроект по увеличению лимитов страховых выплат. Предлагается, что лимит, связанный с причинением вреда имуществу потерпевшего, будет увеличен с максимальных сегодня 120 тыс. рублей до 400 тысяч, а по причинению вреда жизни и здоровью — со 160 тыс. до 500 тыс. рублей. Кроме того, существенно меняется и порядок осуществления страховых выплат при причинении вреда жизни или здоровью.

По словам Павла Бунина, сейчас выплаты производятся только в размере понесенных расходов, а согласно законопроекту, выплаты будут осуществляться в размере фиксированных сумм. В этом случае, если состоится значительное увеличение объема выплат, то, как следствие, произойдёт увеличение тарифов. Среднее увеличение базового страхового тарифа для всех типов транспортных средств может составить 58%.

Рост тарифов из-за убыточности ОСАГО

Как предполагает президент РСА, увеличится базовый тариф, который сегодня составляет 1980 рублей, и который не менялся с 2003 года, в то время как инфляция, по словам Бунина, за этот период составила более 200%. В связи с этим ряд регионов Российской Федерации оказались убыточными по ОСАГО, а некоторые превышают критический порог убыточности в 77%.

Новые требования к страховщикам

По мнению Бунина, будущий год обещает стать годом больших перемен для российского страхования — многим страховщикам предстоит выдержать проверку на прочность, так как с нового года вступают в силу новые требования к уставным капиталам страховщиков. Согласно закону, с 1 января 2012 года минимальный размер уставного капитала страховых компаний, занимающихся ОСАГО, должен составлять 120 млн рублей, а для страховых компаний, имеющих лицензию на перестрахование, — 480 млн. рублей.

Автостраховщики надеются, что все эти перемены окажут на рынок в целом плодотворное влияние.

Калькулятор ОСАГО

Рекомендации от профессионалов, выбирающим страховку потребителям.

Получение полиса ОСАГО: просто, быстро, недорого

Для каждого автомобилиста важно знать, что он в безопасности. При этом важно не только техническое состояние автомобиля, но и гарантии финансовой защиты на случай причинения убытков другим водителям. Самое простое и обязательное, что вы можете сделать для этого – это приобрести полис автострахования (ОСАГО), калькулятор для расчета которого вы найдете на нашем сайте.

Среди прочих полезных сервисов (новости страховых компаний, мнения их клиентов и рейтинги популярности их услуг) теперь вам доступен еще один – расчет стоимости страховки ОСАГО онлайн. Этот простой и универсальный сервис поможет каждому желающему понять, насколько обременительной будет эта страховка для вашего бюджета, и проверить, не обманывает ли вас страховая компания или страховой агент.

Расчет стоимости ОСАГО: калькулятор онлайн устанавливает новые цены

Вы знаете, что каждый человек работает за деньги. И чем лучше он работает, тем больше получает. Эта прогрессивная методика оплаты труда хороша для вас, но обременительна для вашего кошелька. Ведь каждый раз, когда вы просите менеджера выполнить расчет стоимости полиса ОСАГО и затем оформляете страховку, вы де-факто оплачиваете услуги. Думаете, что сэкономить на этом нельзя? Можно! Воспользуйтесь возможностью посчитать на калькуляторе ОСАГО в сети Интернет и просто сравните цифры. Разница может оказаться значительной.

Многие компании приветствуют самостоятельность клиентов, расширяют возможности доступа к своим услугам через Всемирную сеть и предлагают хорошие скидки на онлайн-заказы. Предложенный в данном разделе калькулятор автострахования ОСАГО поможет вам сравнить предложения от известных страховщиков, выбрать самое правильное и заказать полис с доставкой на дом.


Онлайн калькулятор ОСАГО 2012: руководство к действию

Тем, кто в первый раз оформляет страхование автомобиля (ОСАГО), калькулятор будет хорошим другом. Он поможет выбрать самое выгодное предложение на рынке и максимально сэкономить на страховке. Тем, кто далеко не впервой приходит рассчитать ОСАГО, онлайн калькулятор будет хорошим советником, позволив выполнить непредвзятое сравнение цен различных компаний. И для каждого из вас калькулятор ОСАГО даст мотивацию купить полис с теми же условиями, что и обычно, но дешевле.

Попробуйте сделать расчет и проверьте, как много знает калькулятор ОСАГО: новые тарифы, условия выплат, цены на страховки во всех компаниях вашего города. Он сможет рассчитать полис ОСАГО абсолютно для каждой марки машины, потратив на это не более, чем 15 секунд. И вам не надо идти в офис, скучать в длинной очереди, отпрашиваться с работы, чтобы узнать сколько стоит ОСАГО. Калькулятор в сети Интернет доступен круглосуточно из любой точки планеты и готов рассчитать все варианты страхования, не сделав ни единой ошибки.

Читайте так же:  До кого года нужно использовать материнский капитал

Если вам нужно рассчитать страховку ОСАГО, калькулятор 2012 попросит от вас пошагово заполнить графы и выдаст вам результат. Даже если у вас в настоящий момент нет под рукой техпаспорта, вы можете ввести приблизительные данные и все равно получить результат с нужной степень точности.

Также вы можете ознакомиться с нашим форумом, обсудить расчет ОСАГО, тарифы 2012, калькулятор и его работу, оставить отзывы об услугах компании, которую вы выбираете или услугами которой уже пользуетесь..

Мы надеемся, что наша работа будет вам полезна. Если вам нужно оформить страхование ОСАГО, рассчитать стоимость на калькуляторе вы всегда можете у нас, после чего сравнить результат с тем, что предлагают вам страховые компании или их агенты.

ЦБ РФ утвердил новые тарифы ОСАГО

01 декабря, 2018

Поделиться в социальных сетях:

Фото: портал мэра и правительства Москвы

Центробанк утвердил расширение коридора базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов по ОСАГО. В ближайшее время документ будет направлен на регистрацию в Министерство юстиции. Об этом сообщается на официальном сайте регулятора.

В сообщении отмечается, что документ предусматривает переход к простой системе присвоения коэффициента бонус-малус (КБМ). Он будет назначаться водителю раз в год 1 апреля и не будет пересчитываться в течение года. Если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько коэффициентов бонус-малус, то ему будет присвоен самый низкий из них. Такой подход позволит исключить случаи задвоения КБМ, а также снизит риск ошибок и злоупотреблений при его применении.

Юрлицам будет присваиваться единый для всех машин в автопарке КБМ, что существенно упростит проведение конкурсов на заключение договоров ОСАГО. Также предусматривается расширение тарифного коридора базовых ставок страхового тарифа на 20 процентов вверх и вниз.

Между тем, специалисты отмечают, что предлагаемые изменения не позволят в полной мере уйти от уравнительного ценообразования в ОСАГО и перейти к индивидуальному тарифу для каждого водителя, поскольку для этого необходимо изменить закон.

В конце ноября в ЦБ РФ заявили, что ОСАГО может подорожать. По словам специалистов, цены вырастут, если при выплате страховки перестанут учитывать износ деталей. Пункт по износу деталей уже давно предлагают отменить. По мнению юристов, из-за него после аварии автовладельцы получают от страховой копейки, которых не хватает на ремонт.

Ранее в Госдуму внесли законопроект, приравнивающий выплаты по ОСАГО к натуральным и отменяющий учет износа. В нижнюю палату парламента законопроект внесли депутаты от «Справедливой России» во главе с Сергеем Мироновым. Как пояснили авторы проекта, на сегодняшний день выплаты по ОСАГО рассчитываются с учетом износа деталей. Как утверждают депутаты, зачастую компенсация, которая предлагается к выплате, не может покрыть ремонт машины. По мнению парламентариев, принятие законопроекта не потребует дополнительных расходов из федерального бюджета.

Между тем, в Минфине РФ не прогнозировали существенного роста стоимости полиса ОСАГО после изменений системы тарификации. В ведомстве пояснили, что нынешняя система тарификации не позволяет предоставлять автовладельцам скидки на основе их личностных характеристик, характера вождения, соблюдения ПДД и других факторов. В связи с этим Минфин выступил за поэтапную либерализацию тарифов.

11 октября 2014 года изменились тарифы ОСАГО

Как известно, 17 сентября 2014 года Центробанк России выпустил указание, призванное увеличить цену полиса ОСАГО , а также несколько изменить структуру страхового тарифа. Однако для практического применения указанных изменений требовалось специальное постановление Правительства России. Этот документ был опубликован 06 октября и вступил в законную силу 11 октября.

Конечно же, многих автовладельцев интересует, как повышение стоимости ОСАГО отразится на их бюджете, а также что еще изменится с принятием обновленных тарифов. Данная статья детально расскажет обо всех перечисленных новшествах, что позволит каждому автовдадельцу дать собственную оценку проведенной реформы и адекватности новых цен на страховку.

Купить ОСАГО онлайн – удобный заказ и сравнение цен

Главное нововведение

Одним из основных изменений в обновленных тарифах стало появление тарифного коридора при применении базовой ставки. То есть теперь страховые компании смогут по собственному усмотрению устанавливать цену на обязательную страховку, правда, лишь в определенных пределах. Итак, базовые ставки, используемые при расчете цены полиса, будут составлять следующие суммы.

Таблица 1. Изменение базовых ставок.

Как видно из приведенной таблицы, тариф для легковых автомобилей, зарегистрированных на физических лиц, был увеличен как минимум на 460 рублей, а как максимум на 594 рубля. При этом выбор итоговой суммы базового тарифа остается за страховой компанией и будет зависеть от уровня лояльности к клиенту конкретного страховщика. Кроме того, нельзя не отметить, что были существенно пересмотрены отдельные разделы указанной таблицы. Например, автобусы теперь подразделяются на транспорт с количеством пассажирских мест до 16 включительно и с количеством мест свыше 16. Помимо этого, в таблицу был добавлен отдельный пункт, касающийся коммерческого транспорта, используемого на внутригородских маршрутах.

Таблица 2. Новое в категориях транспорта.

Автотранспорт категории «D»
или «DЕ», используемый для
регулярных перевозок с
высадкой пассажиров как на
остановочных пунктах, так и в
любом месте,
не запрещенным ПДД

Очевидно, что Центробанк решил разграничить автобусы, используемые для регулярных коммерческих рейсов, и прочий транспорт данного типа. Теперь владельцам маршрутных такси, курсирующих по городу, придется выложить за страховку ОСАГО минимум 3 654 рублей. Однако, учитывая многочисленные жалобы страховщиков на повышенную аварийность данного вида транспорта, применение минимальных тарифов для данной категории транспорта маловероятно. Скорее страховщики будут оформлять ОСАГО на такой транспорт с учетом максимального значения базовой ставки.

Читайте так же:  Срок выплаты пособия за рождение ребенка

Расчет страховки на прицеп

Помимо вышеизложенного нужно заметить, что из таблицы базовых коэффициентов полностью исключили такие транспортные средства, как прицепы, причем всех категорий. Для подобного транспорта теперь предусмотрен отдельный повышающий коэффициент. Однако физическим лицам-владельцам легкового прицепа беспокоиться не о чем, ведь для них всё останется без изменений. Для остальных же владельцев прицепов базовая ставка тарифа будет умножаться на следующие коэффициенты:

Таблица 3. Коэффициенты для прицепов.

Таким образом, данное нововведение окажет наибольшее влияние на цену ОСАГО для грузовиков с прицепами массой до 16 тонн и менее. Владельцам подобного транспорта страховка теперь обойдется от 3 493 рублей, и это без учета прочих поправочных коэффициентов, используемых при расчете стоимости обязательной страховки.

Важное примечание

Также тарифное руководство по «автогражданке» было дополнено важным примечанием, касающимся определения места регистрации автовладельца. Ранее такое примечание отсутствовало, что порой позволяло страховщикам двояко трактовать расхождения данных о месте регистрации собственника и регионе регистрации машины. Причем, как правило, страховые компании применяли максимально возможный коэффициент. Теперь же вводится новый способ трактовки таких данных, позволяющий наиболее точно рассчитать тариф как в калькуляторе ОСАГО , так и при личном визите в офис страховщика.

Итак, место регистрации автомашины теперь должно определяться в соответствии со следующими положениями:

  • Для физических лиц территория использования авто определяется в зависимости от места регистрации автовладельца (указанно в ПТС), свидетельстве о регистрации, либо в паспорте владельца машины.
  • Для организаций, их представительств и филиалов данный параметр определяется в соответствии с учредительными документами. Причем для филиалов и представительств территория использования транспортного средства определяется по месту регистрации такого подразделения.

Возможно, частные автовладельцы и не заметят особой пользы от такой поправки. Однако для организаций, особенно обладающих крупной региональной сетью, это однозначно выгодно. Здесь необходимо отметить, что страховые компании ранее довольно часто страховали подобный транспорт по месту регистрации главного офиса. Например, филиал какой-либо компании, главный офис которой находится в Москве, был вынужден платить за ОСАГО по столичным расценкам.

Практически все перечисленные в статье поправки призваны снизить показатель убыточности по договорам ОСАГО, который у отдельных страховщиков на сегодняшний день превышает 100% от собранной премии. Однако также нельзя не отметить, что резкий скачок цены страховки мог вызвать у простых автолюбителей волну негодования, поэтому изменения решили проводить поэтапно. Вероятно, именно это стало причиной сохранения поправочных коэффициентов на прежнем уровне. В данном случае отличным примером является обещанное Центробанком повышение территориального коэффициента в ряде регионов, которое было анонсировано в начале 2014 года. Однако уже летом появилась информация, что в связи с увеличением базовых ставок ввод новых региональных коэффициентов отложен на неопределенный срок.

Тарифы ОСАГО в 2019 году: последние изменения

Лоббирование интересов страховщиков стало предметом массового обсуждения, так как заявлявшая ранее Государственная дума о том, что повышения расценок не предвидится, пошла на попятную.

С 1 октября 2014 года новые тарифы ОСАГО возросли на четверть, при этом выплаты по страховым случаям увеличились втрое. Страховщики не смогли обосновать рост тарифов, что не повлияло на решение Минфина. Закон о защите прав потребителей больше не касается ОСАГО.

Нашумевшие поправки вызвали много вопросов: кому это выгодно в Думе, что будет с выплатами, как цена полиса скажется на рынке страхования в целом.

Нововведения в ОСАГО с 1 октября 2014 года

Анализируя закон, складывается впечатление, что он был направлен на автовладельцев. Ведь по новым правилам выплаты при «мирном» ДТП, без вызова сотрудников ГИБДД, с 1 октября 2014 года выросли до 50 000 руб. Для элитных регионов России (Москва, Санкт-Петербург) — до 400 тыс. руб. Немаловажно, что человеческая жизнь и здоровье оценивается уже не 160 тыс. руб., а с 1 апреля 2015 года достигла 500 тыс. руб. Возмещение материального вреда с 1 октября 2014 года также возросло со 120 до 400 тыс. руб.

Страховые организации, оставаясь недовольными новыми поправками, выдвинули встречные требования — увеличение стоимости полиса на 60-70%. Мотивируя это тем, что остаться на плаву им поможет либо повышение тарифов, либо сворачивание деятельности в ряде «слабых» регионов. Что неминуемо приведет к фальсификациям и полной потери контроля над рынком.

При этом по данным Минфина и Движения автомобилистов России, реальные страховые выплаты составляют не более 50-55% от страховых взносов. Так по данным 2012 г. средняя выплата составила 24 тыс. руб. при взносах 70 тыс. руб.

Итогом жарких дебатов стало обоюдное соглашение. Рост тарифов произошел! Стоимость ОСАГО увеличили на 25%.

Но главным минусом для автомобилистов становится вывод ОСАГО из-под юрисдикции Закона о правах потребителей. По мнению юристов — это приведет к еще большему затягиванию выплат, ущемлению прав и трудной доказуемости своей правоты со стороны автовладельцев.

Контроль над страховщиками, бесконтрольность тарифов ОСАГО

Все вышеперечисленные изменения в законе с одной стороны направлены на облегчение жизни владельцев транспортных средств, с другой — ставят их еще в большую зависимость от страховых компаний и лишают надежды на мирное урегулирование вопросов. Решить проблему может только дополнительный механизм регулировки данных процессов. Планируется создать такой общий регулятор, который будет не только отслеживать соблюдение прав обеих сторон, но и контролировать их обязанности, проверять деятельность страховщиков. Таким органом может стать организация, созданная на базе Центробанк. В ее функции будет входить разносторонний надзор, в том числе и за порядком прохождения ТО. Это напрямую связано с ОСАГО, который нельзя купить без прохождения техосмотра.

Читайте так же:  Договор на оказание транспортных услуг образец с ип

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему — позвоните прямо сейчас:

ОСАГО для женщин

Уже несколько лет возможное изменение тарифов ОСАГО в меньшую или большую сторону будоражит умы наших сограждан. Постоянно появляются новости о новых законопроектах, в которых тарифы ОСАГО (и 2012 год не исключение) скорректированы тем или иным способом.

Тарифы ОСАГО 2012 – ожидаемое, но не совсем состоявшееся повышение

2011 год привнес давно ожидаемое повышение стоимости ОСАГО, но, по счастью, изменение тарифов ОСАГО не коснулось базовых ставок, а лишь затронуло коэффициенты.

Так, с июля прошлого года юные и неопытные водители прибавят к стандартной стоимости полиса 80% (коэффициент 1,8), традиционный коэффициент на самую распространенную категорию легковых автомобилей с мотором от 70 до 100 «лошадок» вырос с единицы до 1,1.

Но больше всего нас, простых смертных, пугали передачей регулирования цены ОСАГО в руки страховых компаний, а также значительным ростом базового тарифа (сейчас на легковушки частников он составляет 1 980 рублей). Аргументация планируемых нововведений выглядела убийственно: вид страхования убыточен, надо повысить его рентабельность за счет увеличения стоимости услуги.

Однако радоваться пока еще рано. Еще с 2010 года лежит в Думе законопроект об изменении тарифов ОСАГО в форме некоего «ценового» коридора, внутри которого каждая страховая компания будет иметь право устанавливать свои правила формирования цены полиса, в зависимости от объективных показателей и параметров.

Тарифы ОСАГО 2012 – неожиданный реверанс в сторону дам

Совершенно неожиданный вариант критерия для дополнительного понижающего коэффициента предложил Евгений Дубенский (глава питерского Союза страховщиков). Он уверен, что понижающий коэффициент может априори выдаваться женщинам-водителям. Мотивировал он свое необычное предложение тем, что по статистике страхового рынка в части автострахования женщины-водители попадают в ДТП значительно реже мужчин и, соответственно, приносят меньше убытков страховым компаниям.

Нужно ли говорить, что данная законодательная инициатива вызвала бурю протестов сильного пола человечества. Тут же была помянута Конституция Российской Федерации в плане недопустимости дискриминации по половому признаку, последние громкие автоаварии по вине водителей-дам и т.д.

С одной стороны, получается и вправду несколько «не толерантно» по отношению к мужчинам-водителям. С другой – статистика, как нам известно из фильма Рязанова,- вещь упрямая, и эта упрямая вещь категорически настаивает на том, что от Страхователем и водителей-женщин и вправду убытков (в общем зачете) меньше, а также в ДТП они попадают реже. НО. Эти редкие аварии зачастую имеют гораздо более тяжкие последствия, чем среднестатистические ДТП по вине мужчин.

К тому же по КАСКО многие страховые компании давным-давно ввели у себя разделение по гендерному принципу: кто-то делает женщинам за рулем скидки, кто-то – повышает цену полиса. Пара компаний пошла еще дальше и, помимо пола водителя, принимает в расчет и его семейного положение, не без доли здравого смысла полагая, что семейные люди водят аккуратнее и ответственнее, нежели холостые.

Ну, пока это все только на уровне мыслей и проектов. Тем не менее, эксперты уверены, что существенное изменение тарифов по ОСАГО ожидать нужно. Но по их предположениям, не тарифы на ОСАГО 2012 года нас повергнут в шок, а скорее тарифы 2014 года. Что ж, будем готовиться и учиться ездить аккуратно и ответственно, вне зависимости от пола и штампа в паспорте.