Срок ответа налоговой на ходатайство

Рубрики Статьи

Содержание:

«Горячая десятка»: ФНС ответила на 10 самых популярных вопросов о налоговых льготах

Федеральная налоговая служба опубликовала топ-10 самых популярных вопросов налогоплательщиков, касающихся использования налоговых льгот гражданами. Можно ли получить льготу на покупку нескольких квартир? Могут ли льготники не платить налог на всю принадлежащую им недвижимость? О том, какие еще вопросы оказались самыми проблемными, как отвечает на них налоговая и что думают об этом эксперты, читайте на «Право.ru».

Налоговая служба решила собрать воедино все вопросы о налоговых льготах на недвижимость, которые больше всего волнуют россиян. В «горячей десятке» оказались вопросы о сроках, в течение которых можно заявить о льготе, числе объектов недвижимости, на которые она распространяется, а также вопрос о «машино-местах», ставших недвижимостью с января 2017 года.

Ответы на злободневные налоговые вопросы в адрес ФНС «Право.ru» собрало в карточки. О том, как налоговая предлагает разрешать другие спорные вопросы, волнующие граждан, можно узнать, обратившись на сайт ФНС.

1. Следует ли ежегодно заявлять о налоговой льготе по жилому дому?

Такой обязанности НК не предусмотрел. Если в заявлении на льготу налогоплательщик не указал на ограничения по периоду её применения, льгота будет применяться налоговым органом без ограничения действия с учетом устанавливающего её нормативного правового акта.

2. В отношении какого количества квартир может применяться налоговая льгота?

Освобождаются от уплаты налога «льготные» категории налогоплательщиков, но только в отношении одного объекта налогообложения, который налогоплательщик выбирает сам.
Дополнительные льготы (в т. ч. освобождающие от уплаты налога все объекты налогообложения, принадлежащие льготнику) могут устанавливаться нормативными актами муниципальных образований.

3. В какие сроки необходимо представить заявление об использовании льготы?

Такие сроки НК РФ не установлены.
ФНС России рекомендует налогоплательщикам представлять заявление о льготе до 1 мая, чтобы льготу учли при исчислении имущественных налогов до того, как будет направлено уведомление о них.

Елена Родионова, партнер правового бюро «Олевинский, Буюкян и партнеры»

Рубрика с ответами налоговиков может помочь человеку сориентироваться в налоговых вопросах. Для этого достаточно быть пользователем интернета – на мой взгляд, обычному человеку это намного проще, чем штудировать законодательство. Однако ответы о налоге на имущество, как и по другим темам, базовые, теоретические. Если налогоплательщику нужно будет принять решение о том, как лучше поступить в конкретной ситуации, почитать сайт налоговой будет явно недостаточно.

4. В каких случаях не предоставляются льготы по налогу?

Налоговый кодекс устанавливает ряд ограничений на предоставление налоговой льготы.
Во-первых, налоговая льгота предоставляется в отношении только одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот.
Во-вторых, объект налогообложения не должен использоваться налогоплательщиком в предпринимательской деятельности.
Однако указанные ограничения могут не применяться, если это предусмотрено муниципальными нормативными правовыми актами о дополнительных льготах по налогу.

5. Каков размер налоговых вычетов и как они предоставляются, если недвижимостью владеют несколько собственников?

НК предусматривает налоговые вычеты при определении налоговой базы объекта недвижимости, служащей основанием для исчисления суммы налога на имущества физлиц.
Так, для квартиры налоговая база – стоимость имущества, от которой считается налог, – определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 кв. м общей площади, для комнаты – 10 кв. м площади этой комнаты, для жилого дома – 50 кв. м общей площади этого жилого дома.
Независимо от числа собственников вычет предоставляется на объект недвижимости, а налог уплачивается собственниками соразмерно долям в праве.
Налоговая применяет вычеты без представления заявления об этом налогоплательщика.

Андрей Зуйков, управляющий партнер ЮК «Архитектура права»

Самое главное, что надо помнить о налоге на имущество физических лиц, это то, что теперь налоговая база определяется исходя из кадастровой стоимости этого имущества. Такое изменение может сильно ударить по кошельку простых граждан, потому как кадастровая стоимость, по мнению экспертов, в ряде случаев сильно завышена, но практически везде она выше инвентаризационной стоимости, исходя из которой налог считался ранее. Но граждане вправе оспорить существующий размер кадастровой стоимости – это может ощутимо разгрузить личный бюджет. Конечно, ФНС на своем сайте об этом не пишет, но об этом важно помнить.

Важно помнить, что с недавних пор изменился порядок уплаты налога физлицами. Если ранее обязанность по уплате налога возникала после и при условии получения уведомления от налоговой (а при отсутствии уведомления не могло быть и пеней, и штрафов за неуплату налога), то сейчас даже при неполучении уведомления налог придется заплатить либо понести негативные последствия. Так, согласно п. 2.1. ст. 23 НК РФ обязаны сообщать о наличии у них объектов недвижимого имущества и транспортных средств, признаваемых объектами налогообложения, в налоговый орган по своему выбору, если налоговые уведомления не приходили и гражданин не платил налог на имущество. Сообщение с приложением копий правоустанавливающих документов на объекты недвижимости представляется в налоговый орган в отношении каждого объекта. Сделать это нужно один раз до 31 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Если физлицо получало налоговое уведомление об уплате налога в отношении этого объекта или не получало налоговое уведомление из-за налоговой льготы, то сообщение предоставлять не надо. Если граждане не сообщат о наличии у них недвижимости или транспортных средств, им грозит штраф в размере 20% от неуплаченной суммы налога (но не позднее, чем в течение 3-х лет). И придет уведомление, если это нарушение выявит сам налоговый орган. Сообщат – придет уведомление об уплате налога.

6. По каким объектам недвижимости предоставляются налоговые льготы?

Налоговая льгота предоставляется в отношении следующих видов объектов налогообложения:
1) квартира или комната;
2) жилой дом;
3) специально оборудованные помещения или сооружения, используемые физическими лицами исключительно в качестве творческих мастерских, ателье, студий, а также жилые помещения, используемые для организации открытых для посещения негосударственных музеев, галерей, библиотек, на период такого их использования;
4) хозяйственное строение или сооружение, площадь которого не превышает 50 кв. м и которое расположено на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства;
5) гараж или машино-место;
6) иные объекты недвижимого имущества в соответствии с муниципальными нормативными правовыми актами, устанавливающими дополнительные налоговые льготы.

7. Какими способами можно подать заявление о предоставлении налоговой льготы?

Направить заявление об использовании налоговой льготы можно любым удобным способом: через интернет-сервис «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» на сайте ФНС России; почтовым отправлением или обратившись лично в налоговую инспекцию.

8. Каким категориям налогоплательщиков предоставлено право на льготу, освобождающую от уплаты налога?

Федеральные налоговые льготы предусмотрены для 15 категорий налогоплательщиков, все они перечислены в п. 1 ст. 407 и п. 2 ст. 399 Налогового кодекса.

9. Какие документы являются основанием для предоставления налоговой льготы?

Для получения налоговой льготы налогоплательщику необходимо подать в налоговый орган по своему выбору заявление о предоставлении льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу (п. 6 ст. 407 НК РФ).

10. Каким образом производится расчет налога на имущество физических лиц в отношении «машино-мест»?

С 01.01.2017 «Машино-место» признается отдельным видом недвижимости.
Если права на объект недвижимости были зарегистрированы до 01.01.2017 и который отвечает требованиям и характеристикам «Машино-места» в целях расчета налога на имущество физлиц будет признаваться «Машино-местом».
При поступлении в налоговую обращений, касающихся налоговых уведомлений с расчетом налога, не учитывающим (по мнению налогоплательщика) назначение объекта недвижимости в качестве машино-места, налоговая уточняет сведения в Росреестре и при наличии оснований производит перерасчет налога и информирует налогоплательщика.
Если при получении уточняющих сведений из Росреестра указанная заявителем информация не подтверждается, правообладатель объекта недвижимости вправе подать в орган, осуществляющий ведение ЕГРН, заявление об учете изменений сведений ЕГРН в части приведения вида объекта недвижимости в соответствие с требованиями закона «О государственной регистрации недвижимости».

Письмо Федеральной налоговой службы от 6 апреля 2015 г. № БС-4-11/5594@ “О направлении рекомендаций по порядку работы с заявлениями о предоставлении льготы по налогу на имущество физических лиц и уведомлениями о выбранных объектах налогообложения”

ФНС России направляет рекомендации по порядку работы, начиная с 2015 года, с заявлениями о предоставлении льготы по налогу на имущество физических лиц и уведомлениями о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота по налогу на имущество физических лиц до утверждения соответствующей формы уведомления и перехода на автоматизированную информационную систему АИС «Налог-3».

Приложение: на 6 л.

Рекомендации
по порядку работы с заявлениями о предоставлении льготы по налогу на имущество физических лиц и уведомлениями о выбранных объектах налогообложения, начиная с налогового периода 2015 года
(до перехода на АИС Налог-3)

I. Прием заявления (уведомления)

1.1. Заявление о предоставлении льготы по налогу на имущество физических лиц (далее — Заявление) и (или) Уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, представляемые в налоговый орган в соответствии со статьи 407 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Уведомление), принимаются любым территориальным налоговым органом.

1.2. Заявление и (или) Уведомление регистрируются не позднее следующего дня со дня поступления в налоговый орган и передаются на рассмотрение в отдел, в компетенцию которого входят вопросы администрирования налога на имущество физических лиц, земельного и транспортного налогов физических лиц.

1.3. Налоговый орган, в который предоставляется Заявление и (или) Уведомление, проверяет правильность и полноту полученных документов и делает копию документов, подтверждающих право на льготу.

1.4. В случае наличия причин, не позволяющих рассмотреть представленные Заявление и (или) Уведомление, налоговый орган сообщает физическому лицу о невозможности рассмотрения Заявления и (или) Уведомления в срок не позднее 5 рабочих дней с даты регистрации документов.

1.5.Основаниями для направления письма/устного информирования налогоплательщика о невозможности рассмотрения представленных Заявления и (или) Уведомления в случае отсутствия у физического лица по состоянию на 31 декабря 2014 года предоставленной в соответствии с Законом Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-I налоговой льготы являются:

1.5.1. — представление документов в нечитаемом виде;

1.5.2. — не предоставление оригиналов документов, подтверждающих право на льготу, указанную в Заявлении;

1.5.3. приложение к Заявлению копий документов, подтверждающих право на льготу, указанную в заявлении, в нечитаемом виде.

1.6. В случае отсутствия причин, не позволяющих рассмотреть представленное Заявление и (или) Уведомление, налоговый орган рассматривает их в срок не позднее 30 календарных дней с момента регистрации Заявления и (или) Уведомления в налоговом органе по месту обращения налогоплательщика (типовой ответ заявителю прилагается).

1.7. В случае представления Заявления и (или) Уведомления в налоговый орган, в котором налогоплательщик не стоит на учете по факту владения, льготируемым имуществом, налоговый орган не позднее 3 рабочих дней с даты приема Заявления и (или) Уведомления обеспечивает доведение Заявления и (или) Уведомления до налогового органа по месту нахождения имущества (с приложением копий документов к Заявлению и Уведомлению (при наличии)).

При этом необходимо уведомить физическое лицо о том, что его Заявление и (или) Уведомление направлены в другой налоговый орган для рассмотрения.

Сотрудник отдела, в компетенцию которого входят вопросы администрирования налога на имущество физических лиц, земельного и транспортного налогов физических лиц, с использованием федеральной базы ЕГРН, определяет налоговые органы, в которых физическое лицо стоит на учете по факту владения имуществом, принадлежащих заявителю, и направляет в их адрес копию Заявления и (или) Уведомления.

Читайте так же:  Министерство обороны приказ 330

Копия Уведомления направляется в адрес налоговых органов, в которых налогоплательщик стоит на учете по факту владения недвижимым имуществом, в целях обеспечения реализации нормы пункта 3 статьи 407 Кодекса «При определении подлежащей уплате налогоплательщиком суммы налога налоговая льгота предоставляется в отношении одного объекта налогообложения каждого вида по выбору налогоплательщика вне зависимости от количества оснований для применения налоговых льгот».

1.8. В случае невозможности определения налогового органа, в котором налогоплательщик стоит на учете по факту владения недвижимым имуществом, указанным в Уведомлении (Заявлении), копия Уведомления (Заявления) направляется в адрес соответствующего Управления ФНС России по субъекту Российской Федерации.

Управление ФНС России по субъекту Российской Федерации регистрирует Заявление и (или) Уведомление и направляет документы в Инспекцию ФНС России по месту нахождения недвижимого имущества.

1.9. В случае если Уведомление представлено без Заявления (т.е. без основания для получения льготы) при условии того, что заявление, по данным налогоплательщика, было подано ранее, налоговый орган запрашивает копию заявления и копии подтверждающих документов в том налоговом органе, которым соответствующая льгота была ранее предоставлена.

1.10. До утверждения формы уведомления о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, следует принимать информацию о выбранных объектах в произвольной форме.

II. Принятие решения о предоставлении льготы/отказе в предоставлении льготы

2.1. В налоговом органе по месту нахождения объекта налогообложения проводится работа по идентификации налогоплательщика и объекта налогообложения в базе данных налогового органа.

2.2. В случае отсутствия лица и (или) несоответствия в базе данных налогового органа адреса налогоплательщика и других сведений, указанных в Заявлении, налоговый орган по месту нахождения недвижимого имущества (отличный от налогового органа по месту жительства физического лица) сообщает об этом в налоговый орган по месту жительства физического лица для проведения в установленном порядке учетных действий/уточнения сведений ЕГРН в отношении данного физического лица.

2.3. В налоговом органе по месту жительства физического лица необходимо:

а) проверить поступление из органов, осуществляющих регистрацию (учет) физических лиц по месту жительства (месту пребывания), органов, установленных пунктом 3 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) сведений, в случае отсутствия сведений — направить запрос в соответствующий орган;

б) проконтролировать наличие указанных сведений на федеральном уровне.

2.4. В случае отсутствия объектов, либо несоответствия данных об объекте недвижимости, имеющихся в базе данных налогового органа и указанных в Заявлении и (или) Уведомлении, в отношении которого заявлена льгота, налоговый орган направляет соответствующий запрос в регистрирующий орган.

2.5. В случае получения подтверждающего ответа от регистрирующих органов в установленном порядке налоговым органом проводится работа по постановке на учет налогоплательщика по месту нахождения объекта налогообложения (если постановка на учет не была произведена ранее).

При этом необходимо учитывать, что физическое лицо, в собственности которого находится данный объект, должен быть поставлен на учет по месту жительства и иметь соответствующий ИНН.

2.6. В случае отсутствия в регистрирующих органах сведений об объекте, налоговый орган направляет налогоплательщику письмо о не подтверждении регистрирующим органом сведений об имеющемся у него объекте недвижимости с указанием реквизитов ответа регистрирующего органа.

2.7. Налоговая льгота предоставляется в отношении объекта/ов налогообложения, указанного/ых Уведомлении, в случае если Уведомление представлено в налоговый орган до 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанных объектов применяется налоговая льгота.

2.8. В случае получения налоговым органом сведений (в рамках настоящих рекомендаций) о заявлении налогоплательщиком других (нескольких) льготируемых объектов одного вида, льгота предоставляется тем налоговым органом, администрирующим объект, в отношении которого подано уточняющее Уведомление.

В случае если Уведомления в отношении одного и того же вида поданы одной датой, льгота предоставляется налоговым органом, администрирующим объект с максимально рассчитанной суммой налога.

В этом случае налоговый орган, не предоставивший льготу по объекту, указанному в Уведомлении, направляет в адрес налогоплательщика письмо о невозможности предоставления льготы с учетом пункта 3 статьи 407 Кодекса.

2.9. В случае предоставления Заявления без Уведомления (и без указания в Заявлении объекта, подлежащего льготированию) льгота предоставляется на объект, администрируемый данным налоговым органом, с максимальной рассчитанной суммой налога.

В случае если налоговый орган администрирует один объект, льгота предоставляется на этот объект (за исключением муниципальных образований, территории которых администрируются несколькими налоговыми органами).

2.10. В случае, если территория муниципального образования администрируется несколькими налоговыми органами, льгота предоставляется налоговым органом, администрирующим объект с максимально рассчитанной суммой налога.

2.11. В случае, если Уведомление о выбранных объектах налогообложения, в отношении которых предоставляется налоговая льгота, представлено налогоплательщиком в налоговый орган после 1 ноября года, являющегося налоговым периодом, начиная с которого в отношении указанных объектов применяется налоговая льгота за указанный период, льгота предоставляется в соответствии с порядком, предусмотренным пунктами 2.10 настоящих рекомендаций.

2.12. В случае отсутствия Заявления и Уведомления от физического лица, которому по состоянию на 31 декабря 2014 года была предоставлена налоговая льгота в соответствии с Законом Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-I, льгота предоставляется в соответствии с порядком, предусмотренным пунктом 2.10 настоящих рекомендаций.

2.13. В случае отсутствия у физического лица по состоянию на 31 декабря 2014 года предоставленной в соответствии с Законом Российской Федерации от 09.12.1991 № 2003-I налоговой льготы, даже при наличии Уведомления, налоговый орган направляет в адрес налогоплательщика письмо о невозможности предоставления льготы в связи с несоблюдением пункта 6 статьи 407 Кодекса.

III. Ведение журнала учета Заявлений (Уведомлений)

3.1. Все этапы рассмотрения Заявлений, представленных физическими лицами, должны с 1 января 2015 года фиксироваться в соответствующем журнале, содержащем сведения о представленном физическим лицом Заявлении и этапах работы с данным Заявлением налоговыми органами.

До разработки соответствующего журнала в программном обеспечении налоговыми органами должно быть обеспечено ведение данных на уровне ИФНС в таблицах Microsoft Excel.

Типовой ответ заявителю
(пункт 1.6 настоящих Рекомендаций)

О рассмотрении документов

о предоставлении льготы

__________________ о представлении Вам льготы по налогу на имущество

физических лиц, представленное Вами в _____________ _______ будет учтено

при расчете налога на имущество физических лиц в 2016 году за налоговый

период 2015 год с учетом пункта 7 статьи 407 Налогового кодекса

Сколько составляют сроки рассмотрения обращений граждан?

Сроки рассмотрения обращений граждан закреплены на законодательном уровне и зависят от вида обращения и адресата. В этой статье рассматриваются различные случаи обращения граждан в государственные учреждения и частные компании.

Куда граждане обращаются и каким образом

Одна из форм взаимодействия гражданина с другими участниками отношений — направление им обращений. Таким способом гражданин может довести до сведения другого лица свой вопрос или сделать предложение, а также пожаловаться на чьи-то действия (бездействие). В зависимости от содержания обращения делятся:

  • На предложение. Используется гражданином для изложения своих рекомендаций по решению того или иного вопроса или осуществлению процесса.
  • Заявление. В нем гражданин просит посодействовать ему либо заявляет об обнаруженных им нарушениях.
  • Жалобу. К данной форме обращения гражданин прибегает в случае нарушения его прав, о восстановлении которых он просит.
  • Ходатайство. Один из подвидов заявления, в котором гражданин просит признать определенный статус, права или интересы.

Ситуаций, когда гражданин может использовать обращение, множество. На конституционном уровне за каждым человеком закреплено право на обращение в госорганы и органы местного самоуправления — как в целом, так и к конкретным должностным лицам в их составе. Получается, что гражданин может адресовать свое обращение любому учреждению, и там его должны рассмотреть и дать ответ. Порядок, в котором рассматриваются обращения, закреплен в ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» от 02.05.2006 № 59-ФЗ.

Отдельно хотелось бы отметить механизм использования гражданином судебной защиты, для реализации которого ему необходимо подать жалобу в виде искового заявления в суд. С вступлением в силу с 8 марта 2015 года Кодекса административного судопроизводства РФ все споры, возникающие на основании административно-публичных отношений, теперь рассматриваются на его основании. Сроки обжалования решений или действий госорганов и органов местного самоуправления в суде также устанавливаются КАС РФ.

Сколько составляет срок рассмотрения обращения гражданина

В тех случаях, когда гражданин подает в госорган или орган местного самоуправления обращение в письменном виде, у адресата есть 30 дней на его рассмотрение (ст. 12 закона № 59-ФЗ). Отсчет срока идет от даты регистрации обращения. Так что если обращение было послано по почте, нужно учитывать время пересылки и срок, который отводится на регистрацию, а именно 3 дня с момента поступления обращения адресату (ст. 8 закона № 59-ФЗ).

Важно! В исключительных случаях, когда для дачи ответа на обращение необходимо предпринять дополнительные действия или получить ответ от других учреждений, руководитель госоргана или органа местного самоуправления может продлить срок еще на 30 дней. Заявитель в обязательном порядке уведомляется об этом.

А вот, наоборот, сокращенный до 20 дней срок предусмотрен, когда обращение поступает высшему должностному лицу субъекта РФ и содержит информацию о нарушениях, допущенных в сфере миграционного законодательства.

Законом допускается и устная форма обращения, когда гражданин задает вопросы должностному лицу в ходе личного приема. По возможности ответ на них дается сразу же и тоже устно. Если это невозможно, заявитель будет дожидаться письменного ответа те же 30 дней.

На сайте Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека в сентябре 2015 года был опубликован для публичного обсуждения проект нового ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ». В нем предполагается уменьшить срок рассмотрения обращений до 20 дней. А в случаях, когда для дачи ответа нет необходимости проводить дополнительную проверку данных, срок не должен превышать 10 дней. При этом в проекте учитывается, что обращение может направляться как в письменном, так и в электронном виде.

Тем гражданам, которые решили обжаловать решение госорганов или органов местного самоуправления, а также действия или бездействия работающих в них должностных лиц в судебном порядке, стоит быть готовыми к тому, что тяжба может затянуться. Связано это с возможностью рассмотрения спора поочередно в нескольких инстанциях.

Согласно КАС РФ на рассмотрение спора в суде 1-й инстанции отводится 2 месяца, если это районный суд или областной и приравненные к нему суды. А вот в Верховном суде РФ дело может разрешаться и 3 месяца. При особо сложных делах возможно продление установленного срока еще на 1 месяц.

После вынесения решения судом 1-й инстанции может пройти еще месяц (но не более) до подачи апелляции, на рассмотрение которой отводится 2 месяца областным и приравненным к нему судам и 3 месяца ВС РФ. Кассацию можно подавать на протяжении 6 месяцев после вступления обжалуемого решения в силу. А рассмотрение кассации в ВС РФ длится месяц, если судья не истребовал дело из предыдущей инстанции, и 2 месяца, если все-таки истребовал.

Сколько дают ответ на обращение прокуратура, следственный комитет и органы внутренних дел

Граждане могут направлять обращения в правоохранительные органы. На основании закона № 59-ФЗ там разработаны свои инструкции по их рассмотрению. Эти инструкции во многом схожи. Вот что говорится в них о сроках рассмотрения обращения граждан.

Генпрокуратура России издала приказ от 30.01.2013 № 45, в котором утвердила инструкцию о порядке рассмотрения обращений и приема граждан. В разделе 5 этой инструкции указаны следующие сроки:

  • 30 дней для стандартного рассмотрения обращения гражданина, военнослужащего или должностного лица;
  • 15 дней для рассмотрения обращений, которые не требуют дополнительной проверки данных.

Можно сказать, что в данном случае используется сокращенный по сравнению с законом № 59- ФЗ срок.

Следственный комитет

Соответствующая инструкция по рассмотрению обращений граждан в СК РФ утверждена приказом первого заместителя генпрокурора РФ — председателя СК РФ от 19.09.2007 № 17. В ее разделе 5 также устанавливаются сроки рассмотрения. Для граждан они соответствуют срокам, предусмотренным законом № 59-ФЗ. Речь идет о 30 днях с возможностью продлить срок еще на 30 дней в особо сложных случаях. А вот военнослужащие могут получить ответ в сокращенный до 15 дней срок при возможности его продления еще на 15 дней.

Органы внутренних дел

Инструкция по рассмотрению обращений граждан в системе МВД утверждена приказом МВД России от 12.09.2013 № 707. В разделе 7 этой инструкции указаны предельные сроки рассмотрения обращений, которые составляют 30 дней с возможностью их продления еще на столько же.

Читайте так же:  Жалоба фас спб

Сроки в частных структурах

Если брать во внимание порядок рассмотрения обращений граждан, закрепленный в законе № 59-ФЗ, то он распространяется только на обращения в госорганизации и органы местного самоуправления. Обращения в частные структуры в нем не рассматриваются. Это не означает, что гражданин не может написать заявление, подать жалобу или направить предложение в обычную компанию.

В данном случае можно говорить о следующих формах обращения:

  • претензия, срок рассмотрения которой зависит от формы спора и вида правоотношений;
  • рекламация, срок рассмотрения которой тоже регулируется в зависимости от ситуации, в которой она подается.

Говорить о каком-то едином сроке рассмотрения обращений в частную организацию не приходится — все зависит от повода для такого действия.

Обращения граждан должны быть рассмотрены адресатом в обязательном порядке в срок, закрепленный на законодательном уровне. Если это не будет сделано, то для нарушителей наступает ответственность. Если ответ не был дан госорганом или органом местного самоуправления, размер санкций будет устанавливаться в соответствии с КоАП РФ. Сами же сроки, в которые должны быть рассмотрены соответствующие обращения, определяются в различных нормативных актах.

Каковы сроки рассмотрения и подписания заявления о косвенном налоге?

Добрый день!
Когда Вы задаёте вопрос, не забывайте, пожалуйста, о правилах форума. Напомню: мы стремимся создать на нашем форуме доброжелательную атмосферу. Поэтому у нас принято здороваться, а также говорить «спасибо» и «пожалуйста». Уважительное отношение к форумчанам, экспертам и модераторам — требование правил форума.

Пожалуйста, не создавайте новую тему с таким же вопросом. На Ваш вопрос Вам ответят здесь, в этой теме.

Цитата (пункт 6 Правил заполнения Заявления к Протокола об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств-членов Евразийского экономического союза об уплаченных суммах косвенных налогов): В течение десяти рабочих дней со дня поступления Заявления и документов, предусмотренных Протоколом о порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля за их уплатой при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, являющимся приложением N 18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года, должностное лицо налогового органа, принявшего Заявление, должно его рассмотреть и подтвердить факт уплаты косвенных налогов (освобождения либо иного способа уплаты) либо мотивированно отказать в соответствующем подтверждении.

При представлении заявления на бумажном носителе один экземпляр остается в налоговом органе, три экземпляра возвращаются налогоплательщику с отметкой налогового органа об уплате косвенных налогов (освобождении или ином порядке исполнения налоговых обязательств) в разделе 2 заявления. При этом налогоплательщик направляет два экземпляра заявления с отметкой налогового органа налогоплательщику государства-члена, с территории которого экспортированы товары.

При представлении заявления в электронном виде с электронной (электронно-цифровой) подписью налогоплательщика налоговый орган направляет налогоплательщику в электронном виде документ , подтверждающий факт уплаты косвенных налогов (освобождения или иного порядка исполнения налоговых обязательств), либо документ с мотивированным отказом. Указанные документы составляются налоговым органом по форме и в порядке, которые установлены нормативными правовыми актами налогового органа государства-члена либо иными нормативными правовыми актами государств-членов. Форматы указанных документов определяются налоговым органом государства-члена. Налогоплательщик направляет на бумажном носителе или в электронном виде налогоплательщику государства-члена, с территории которого экспортированы товары, копии составленного им заявления и документа, полученного от налогового органа, подтверждающего факт уплаты косвенных налогов (освобождения или иного порядка исполнения налоговых обязательств). (в ред. Протокола от 08.10.2014)

Как подготовить ходатайство в налоговую о продлении срока предоставления документов

ИФНС затребовала документы. Компания не успевает подготовить бумаги вовремя. Как оформить ходатайство в налоговую о продлении срока предоставления документов.

Если не все бумаги готовы, направьте в налоговую ходатайство о продлении срока предоставления документов

При налоговой проверке компании инспекторы вправе запросить документы (ст. 93 НК РФ, приложение № 18 к приказу ФНС России от 08.05.15 № ММВ-7-2/189@). Также документы могут запросить у контрагентов компании у третьих лиц. На ответ дают:

  • 10 дней со дня получения требования, если документы должна предоставить только сама компания;
  • 20 дней, если проводят проверку консолидированной группы налогоплательщиков;
  • 30 дней, если проверяют международную организацию-плательщика страховых взносов (ч. 3 ст. 93 НК РФ).

Если не хватает времени, нужно направить в налоговую ходатайство о продлении срока предоставления документов. Просто пропустить срок нельзя. ИФНС может расценить это как отказ ответить на требование госоргана. За нарушение компанию оштрафуют. За каждый документ, который компания не передала в срок, начислят 200 р. (п. 1 ст. 126 НК РФ). Поэтому нужно постараться продлить срок ответа на запрос налоговой.

Остались вопросы по налоговым проверкам? Ответ найдется в Системе Юрист

Чтобы продлить срок ответа на запрос налоговой, обращение нужно подготовить за день

Если компания решила продлить срок ответа на требование налоговой, нужно действовать быстро. По смыслу абз. 2 п. 3 ст. 93 НК РФ у компании есть всего день после получения запроса, чтобы:

  • оценить возможность своевременной передачи бумаг,
  • определить реальные сроки выполнения требования ИНФС,
  • подготовить обращение в инспекцию.

Поэтому ходатайство о продлении срока представления документов в налоговую следует оперативно оформить и отправить.

Проверьте право подписи и текст перед отправкой ходатайства о продлении срока предоставления документов в налоговую

Ходатайство о сроке нужно успеть переслать в налоговую в течение одного рабочего дня с момента получения запроса. При этом важно обратить внимание на дату получения документа из ИФНС. Чтобы продлить срок ответа на требование налоговой, нужно подтвердить своевременность отправки обращения:

  1. Если запрос отправили по почте заказным письмом, датой получения считают шестой день со дня отправки (абз. 3 п. 4 ст. 31 НК РФ). Подразумевают рабочие дни (п. 6 ст. 6.1 НК РФ). В таком случае приложите к ходатайству копию конверта с отметкой об отправке. Также можно воспользоваться копией документа об отслеживании почтового отправления, по которой будет понятно, в какой день организация получила заказное письмо.
  2. Если запрос поступил в электронном виде, приложите к ходатайству распечатку подтверждения о получении с датой, когда письмо поступило на электронный адрес.

Чтобы продлить срок ответа на требование налоговой, обоснуйте задержку

В ходатайстве нужно указать причины задержки с документами. Без этого продлить срок ответа на требование налоговой не получится (абз. 2 п. 3 ст. 93 НК РФ). Нужно перечислить те обстоятельства, которые мешают компании выполнить требование ИНФС вовремя. При этом:

  1. Ссылайтесь на реальные причины. Компания должна иметь возможность подтвердить их существование документами или иным образом.
  2. Обоснуйте важность продления срока несколькими обстоятельствами. Налоговая не обязана удовлетворять ходатайство и вправе отказать. Продлить срок ответа на запрос налоговой удастся, только если ИФНС признает аргументы компании весомыми.

Можно сослаться на то, что:

  • потребуется предоставить большой объем документов,
  • мощность копировальной техники компании позволяет подготовить только ограниченный объем в конкретный отрезок времени,
  • в компании действуют внутренние акты о защите информации и т. п.

Каждый довод лучше подтвердить документом – например, выпиской из инвентарного журнала или расчетом количества необходимых копий листов.

Нужно не просто попросить продлить срок ответа на требование налоговой, но указать разумный срок, в который компания сможет подготовить бумаги. Слишком короткая отсрочка может обернуться новым нарушением и штрафом. Завышение срока может повлечь отказ в продлении.

В ходатайстве в налоговую о продлении срока предоставления документов должна быть подпись уполномоченного лица

Перед тем, как отправлять в налоговую ходатайство о продлении срока предоставления документов, проверьте актуальность полномочий лица, которое подпишет документ. Если ходатайство подписывает не директор, а сотрудник компании, нужно убедиться, что у него актуальная доверенность, и присутствует право подписании подобных документов.

Каков максимальный срок ответа налоговой на обращение?

Цитата (Приказ Минфина РФ от 2 июля 2012 г. № 99н “Об утверждении Административного регламента Федеральной налоговой службы по предоставлению государственной услуги по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также по приему налоговых деклараций (расчетов)” ): Индивидуальное информирование на основании запросов в письменной форме

89. Основанием для индивидуального информирования в соответствии с настоящим подразделом является обращение заявителя с запросом в письменной форме (далее — письменный запрос) в инспекцию ФНС России по месту его учета в целях получения информации.
Рекомендованная форма письменного запроса, предусмотренного настоящим подразделом, приведена в приложении № 6 к настоящему Административному регламенту.
90. Письменный запрос может быть представлен заявителем непосредственно, направлен по почте, передан в электронной форме без электронной подписи через сеть «Интернет» (далее — Интернет-запрос).
91. Для приема Интернет-запроса используется программное обеспечение налоговых органов, посредством которого обеспечивается заполнение заявителем обязательных реквизитов, необходимых для работы с такими запросами и для направления ответа (в письменной форме или электронной форме), а в случае незаполнения указанных реквизитов — информирование заявителя о невозможности приема запроса.
Интернет-запросы распечатываются должностным лицом структурного подразделения, ответственного за делопроизводство, и рассматриваются как письменные запросы, поступившие по почте.
92. Индивидуальное информирование на основании письменных запросов осуществляют должностные лица структурного подразделения инспекции ФНС России, ответственного за такое информирование.
93. Индивидуальное информирование на основании письменного запроса осуществляется в течение 30 календарных дней со дня его регистрации в инспекции ФНС России.
При необходимости срок рассмотрения письменного запроса может быть продлен начальником (заместителем начальника) инспекции ФНС России, но не более чем на 30 календарных дней с обязательным информированием заявителя о продлении срока рассмотрения такого запроса с указанием причин продления срока не позднее, чем за 3 рабочих дня до истечения срока его исполнения.
94. При представлении письменного запроса заявителем непосредственно должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, проверяет наличие оснований, указанных в пункте 27 настоящего Административного регламента.
При наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 27 настоящего Административного регламента, письменный запрос возвращается заявителю.
95. Письменный запрос, представленный по почте, регистрируется не позднее следующего рабочего дня за днем его поступления должностным лицом структурного подразделения, ответственного за делопроизводство, в ведомственной системе электронного документооборота.
Интернет-запрос регистрируется автоматически в день его поступления в ведомственной системе электронного документооборота и распечатывается должностным лицом структурного подразделения, ответственного за делопроизводство.
96. Все зарегистрированные письменные запросы в день их поступления направляются должностным лицом структурного подразделения, ответственного за делопроизводство, начальнику (заместителю начальника) инспекции ФНС России.
97. Письменный запрос с резолюцией начальника (заместителя начальника) инспекции ФНС России не позднее следующего рабочего дня за днем проставления этой резолюции, направляется в структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги, для подготовки ответа.
98. Письменный запрос с резолюцией начальника (заместителя начальника) инспекции ФНС России, поступивший в структурное подразделение, ответственное за предоставление государственной услуги, в срок не позднее 3 рабочих дней со дня его регистрации фиксируется с указанием входящего номера документа и даты его поступления в информационном ресурсе инспекции ФНС России.
99. В случае, если рассмотрение вопросов, содержащихся в письменном запросе, не входит в компетенцию налогового органа, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, не позднее 6 рабочих дней со дня регистрации письменного запроса в соответствии с пунктом 94 или 95 настоящего Административного регламента подготавливает в двух экземплярах письмо о направлении этого запроса по принадлежности и письмо заявителю, в котором информирует о направлении письменного запроса по принадлежности.
Указанные письма, оформленные в установленном порядке, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, не позднее 7 рабочих дней со дня регистрации письменного запроса передает в структурное подразделение, ответственное за делопроизводство, для направления этих писем по принадлежности и заявителю по почте.
Вторые экземпляры указанных писем остаются на хранении в структурном подразделении, ответственном за предоставление государственной услуги.
Дату и номер исходящего письма заявителю должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, указывает в информационном ресурсе инспекции ФНС России.
100. При наличии хотя бы одного из оснований, указанных в пункте 30 настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, не позднее 6 рабочих дней со дня регистрации письменного запроса докладывает о соответствующем факте начальнику (заместителю начальника) своего структурного подразделения и подготавливает в двух экземплярах письмо о непредоставлении государственной услуги с указанием причин.
Указанное письмо, оформленное в установленном порядке, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, не позднее 7 рабочих дней со дня регистрации письменного запроса передает в структурное подразделение, ответственное за делопроизводство, для направления заявителю по почте.
Второй экземпляр указанного письма остается на хранении в структурном подразделении, ответственном за предоставление государственной услуги.
Дату и номер исходящего письма заявителю должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, указывает в информационном ресурсе инспекции ФНС России.
101. В случае, если на вопросы, содержащиеся в письменном запросе, ответ не может быть дан должностным лицом, ответственным за предоставление государственной услуги, и для подготовки ответа требуется получение информации от структурного подразделения инспекции ФНС России, в компетенцию которого входит рассмотрение таких вопросов, и (или) от органа (организации, должностного лица), указанного в статье 85 Налогового кодекса Российской Федерации, или иного органа государственной власти, государственного внебюджетного фонда, органа местного самоуправления, должностное лицо не позднее 7 рабочих дней со дня регистрации письменного запроса:
1) привлекает к подготовке ответа должностное лицо структурного подразделения инспекции ФНС России, в компетенцию которого входит рассмотрение указанных вопросов. Такое должностное лицо обязано представить необходимую информацию по существу вопросов должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги;
2) направляет запрос в соответствующий орган (организацию, должностному лицу), в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, включая региональные системы межведомственного электронного взаимодействия.
Указанный запрос, направляемый с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, а также полученный ответ на этот запрос не позднее следующего рабочего дня фиксируются в информационном ресурсе инспекции ФНС России с указанием номера соответствующего документа и даты его отправки (даты получения ответа на запрос).

102. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, подготавливает ответ на письменный запрос по существу содержащихся в нем вопросов в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Административным регламентом в срок не позднее 4 рабочих дней до истечения установленного срока предоставления государственной услуги.
Ответ на письменный запрос излагается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и номера телефона исполнителя письма.
103. В случае, если выявлено, что вопрос, содержащийся в письменном запросе, не урегулирован законодательством о налогах и сборах и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также отсутствует в налоговом органе разъяснение Министерства финансов Российской Федерации по этому вопросу, в ответе заявителю указывается об этом обстоятельстве.
При получении инспекцией ФНС России разъяснения Министерства финансов Российской Федерации по вопросу, содержащемуся в письменном запросе, в срок, установленный для подготовки ответа на этот запрос, ответ направляется заявителю с учетом указанного разъяснения.
104. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, направляет подготовленное в соответствии с письменным запросом письмо в двух экземплярах начальнику (заместителю начальника) инспекции ФНС России на подпись и после регистрации подписанного письма указывает дату и номер исходящего письма в информационном ресурсе инспекции ФНС России.
105. Подготовленное и подписанное начальником (заместителем начальника) инспекции ФНС России письмо передается заявителю способом, указанным в письменном запросе (непосредственно, по почте или электронной почте). Если в письменном запросе не указан способ получения письма, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, передает письмо по реестру в структурное подразделение, ответственное за делопроизводство, для направления его заявителю по почте.
106. Указанное письмо может быть получено физическим лицом непосредственно при предъявлении должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги, документа, удостоверяющего личность (подтверждающего полномочие уполномоченного представителя заявителя на получение этого письма).
При получении указанного письма на втором его экземпляре физическое лицо указывает свои фамилию и инициалы, дату получения письма и проставляет подпись.
В случае, если физическим лицом не предъявлен должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги, документ, удостоверяющий личность (подтверждающий полномочие уполномоченного представителя заявителя на получение письма), физическому лицу сообщается, что указанное письмо будет направлено по почте, при необходимости уточняется почтовый адрес заявителя.
107. В случае, если заявитель, указавший в письменном запросе о получении ответа непосредственно, в течение 5 рабочих дней не обратился в инспекцию ФНС России за получением ответа, первый экземпляр подготовленного письма должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, не позднее следующего рабочего дня передает в структурное подразделение, ответственное за делопроизводство, для направления ответа заявителю по почте.

108. В случае, если выбран способ получения ответа по почте или электронной почте, первый экземпляр письма должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, передает в структурное подразделение, ответственное за делопроизводство, для направления заявителю.
Второй экземпляр письма остается на хранении в структурном подразделении, ответственном за предоставление государственной услуги.
109. Должностное лицо структурного подразделения, ответственного за делопроизводство, не позднее следующего рабочего дня за днем получения письма направляет его заявителю по почте или электронной почте в соответствии с выбранным заявителем способом получения ответа.
110. Конечным результатом выполнения административной процедуры по индивидуальному информированию на основании запросов в письменной форме являются:
1) индивидуальное информирование в письменной форме по существу письменных запросов;
2) письма о направлении в иные органы государственной власти (государственные внебюджетные фонды, органы местного самоуправления, организации) письменных запросов заявителей по вопросам, содержащимся в этих запросах, рассмотрение которых входит в компетенцию указанных органов (организаций);
3) письма о непредоставлении государственной услуги.

Читайте так же:  Юрист и адвокат отличия

Индивидуальное информирование на основании запросов в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по ТКС
111. Основанием для индивидуального информирования в соответствии с настоящим подразделом является обращение заявителя с запросом в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по ТКС (далее — запрос по ТКС) в инспекцию ФНС России по месту его учета.
Рекомендованная форма запроса по ТКС приведена в приложении № 7 к настоящему Административному регламенту.

112. Индивидуальное информирование в соответствии с настоящим подразделом осуществляется, если заявитель взаимодействует с инспекцией ФНС России в электронной форме по ТКС и зарегистрирован в качестве участника электронного документооборота, с использованием технических средств автоматического создания (проверки) усиленной квалифицированной электронной подписи в инспекции ФНС России.
113. В процессе электронного документооборота при представлении в инспекцию ФНС России запроса по ТКС также используются письмо инспекции ФНС России, содержащее ответ на запрос, и следующие технологические электронные документы: подтверждение даты отправки, информационное сообщение о представительстве в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, уведомление об отказе в приеме, извещение о получении электронного документа.
Извещение о получении электронного документа формируется на каждый полученный по ТКС следующий электронный документ: запрос по ТКС, письмо инспекции ФНС России, подтверждение даты отправки, уведомление об отказе в приеме.
114. При осуществлении электронного документооборота обеспечивается хранение всех отправленных и принятых электронных документов по ТКС, в том числе технологических электронных документов, с усиленными квалифицированными электронными подписями и квалифицированными сертификатами ключей проверки электронной подписи, применявшихся для формирования указанных подписей.
115. При получении запроса по ТКС должностное лицо структурного подразделения, ответственного за прием запросов по ТКС, в течение одного рабочего дня с момента получения такого запроса проверяет с использованием программного обеспечения налоговых органов наличие оснований, указанных пункте 27 настоящего Административного регламента.
При отсутствии оснований для отказа в приеме запроса по ТКС указанное должностное лицо выполняет следующие действия:
1) регистрирует запрос по ТКС, формирует извещение о получении электронного документа, подписывает его усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица инспекции ФНС России;
2) отправляет извещение о получении электронного документа заявителю.
116. При наличии хотя бы одного из оснований для отказа в приеме запроса по ТКС (пункт 27 настоящего Административного регламента) должностное лицо структурного подразделения, ответственного за прием запросов по ТКС, в течение одного рабочего дня с момента получения такого запроса выполняет с использованием программного обеспечения налоговых органов следующие действия:
1) формирует уведомление об отказе в приеме с указанием причин отказа или сообщение об ошибке (в случае невозможности расшифровать запрос по ТКС);
2) подписывает усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица инспекции ФНС России уведомление об отказе в приеме;
3) отправляет уведомление об отказе в приеме (сообщение об ошибке) заявителю.
117. Датой направления запроса по ТКС заявителем в инспекцию ФНС России через специализированного оператора связи считается дата, зафиксированная в подтверждении даты отправки.
118. Запрос по ТКС считается принятым инспекцией ФНС России, если заявителю поступило извещение о получении электронного документа, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица инспекции ФНС России.
Датой получения запроса по ТКС инспекцией ФНС России считается дата, указанная в извещении о получении электронного документа.
119. Должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, при получении запроса по ТКС в тот же рабочий день распечатывает этот запрос и передает его по реестру в структурное подразделение, ответственное за делопроизводство.
120. Последующие действия в отношении поступившего запроса по ТКС выполняются в соответствии с пунктами 95-104 настоящего Административного регламента.
121. В случае, если заявителем выбран способ получения ответа в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по ТКС или не указан способ получения ответа, письмо, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью начальника (заместителя начальника) инспекции ФНС России, должностное лицо, ответственное за предоставление государственной услуги, передает по реестру в структурное подразделение, ответственное за передачу писем в электронной форме по ТКС, для направления его по ТКС по электронному адресу заявителя.
На экземпляре письма на бумажном носителе ставится подпись указанного должностного лица и дата передачи письма. Указанный экземпляр письма остается на хранении в структурном подразделении, ответственном за предоставление государственной услуги.
122. Должностное лицо структурного подразделения, ответственного за передачу писем в электронной форме по ТКС, не позднее следующего рабочего дня за днем получения письма по реестру направляет его по ТКС по электронному адресу заявителя.
123. В случае, если заявителем выбран способ получения ответа непосредственно или по почте, последующие действия в отношении поступившего запроса по ТКС выполняются в соответствии с пунктами 106-109 настоящего Административного регламента.
124. Конечным результатом выполнения административной процедуры по индивидуальному информированию на основании запросов по ТКС являются:
1) индивидуальное информирование в электронной форме по ТКС;
2) письма о непредоставлении государственной услуги.

Цитата (ст.12 № 59-ФЗ Сроки рассмотрения письменного обращения): 1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.